Врач

(см. «БОГ»,  «ХРИСТОС»,  «ПРАВЕДНИК»,  «БОЛЕЗНЬ, БОЛЬНОЙ»,  «ИСЦЕЛЕНИЕ»)

 .


Содержание:

1.   Иов.5:17,18 («ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют.»)

2.   Пс.146:2,3 («Он исцеляет сокрушенных сердцем и врачует скорби их;»)

3.   Иер.32:30,31 («сыновья Израилевы…прогневляли Меня»)

   Иер.33:6 («Вот, Я приложу ему пластырь и целебные средства, и уврачую их, и открою обилие мира и истины...»)

4.   Осия 7:1 («Когда Я врачевал Израиля, открылась неправда Ефрема и злодейство Самарии: ибо они поступают лживо; и входит вор, и разбойник грабит по улицам.»)

5.   Осия 11:3 («Я Сам приучал Ефрема ходить, носил его на руках Своих, а они не сознавали, что Я врачевал их.»)

6.   Осия 14:2,5  («Уврачую отпадение их, возлюблю их по благоволению; ибо гнев Мой отвратился от них.»)

7.   Матф.10:1  («И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.»)

     Лук.9:1 («Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней…»)

8.   Лук.4:23 («Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя; сделай  и здесь, в Твоем отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме.»)

9.   Лук.5:15  («Но тем более распространялась молва о Нём, и великое множество народа стекалось  к Нему слушать и врачеваться у Него от болезней своих.»)

10.   Лук.5:31,32 («Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные…»)

11.   Лук.8:43 («И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей   всё имение, ни одним не могла быть вылечена»)

      Мар.5:26-29 («…много потерпела от многих врачей, истощила всё, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние,..»)

12.  Иер.51:8,9 («Врачевали мы Вавилон, но не исцелился; оставьте его, и пойдем каждый в свою           землю, потому что приговор о нем достиг до небес и поднялся до облаков.»)

13.  Иер.8:22  («Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего?»)

14.   Иез.47:12  («У потока по берегам его, с той и другой стороны, будут расти всякие дерева, доставляющие пищу: листья их не будут увядать, и плоды на них не будут истощаться; каждый месяц будут созревать новые, потому что вода для них течет из святилища; плоды их будут употребляемы в пищу, а листья на врачевание.»)

15.   Прит.12:18 («Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых — врачует.»)

16.   2Пар.16:12  («И сделался Аса болен ногами на тридцать девятом году царствования своего, и болезнь его поднялась до верхних частей тела; но он в болезни своей взыскал не Господа, а врачей.»)

17.   Отрицательное значение: Иер.46:11 («Пойди в Галаад и возьми бальзама, дева, дочь Египта; напрасно ты будешь умножать врачевства, нет для тебя исцеления.»)

18.   Иер.8:9-11 («И врачуют рану дочери народа Моего легкомысленно, говоря: "мир, мир!", а мира  нет.»)





                                                                                                                              

 

«Врач» - это символ Бога, Его Заповедей, Его Воли, духовно «врачующей», исцеляющей исполняющего её человека,  от недугов лживого верования, от нечестия,  от «болезней»  неправомыслия, беззакония, от совершения греха и его последствий.

«Врач» - это  также символ Иисуса Христа, Который  Своей святой жизнью и Своим Учением дает «исцеление»,  - открывает человеку «Путь излечения» - избавления от греха.

«Врач» - также символ праведника, который  возвещением Слова Божьего способен «врачевать» дух и душу человека, давать советы к духовному исцелению, исправлению мировоззрения и образа жизни человека, страдающего от последствий его грехов и грехов его родителей.  

Отрицательное значение

«Врач» - это образ религиозных, политических и иных предводителей греховного мира, которые предлагают свои лжеучения, верования, идеи, различные  «рецепты» устранения различных проблем греховного человека.

 

 

1.   «Блажен человек, которого вразумляет Бог, и потому наказания Вседержителева не отвергай, 18 ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют.» Иов.5:17,18

         «…Он (Бог) причиняет раны…»  -    неисполнение,нарушение человеком установленных Богом Законов, Заповедей,  вызывает тяжелые последствия, т.е.  причиняет «Раны» - различные бедствия, страдания  во всех сферах его жизни. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Закон», «Рана», «Наказание»)

        «…и Его же руки врачуют.»  -    открыв греховно падшему человеку Свою Волю,  Заповеди, указав путь к их исполнению, так Бог «врачует»,  т.е. духовно излечивает, исцеляет человека от неправомыслия и содеяния зла, приносящему человеку   различные физические, душевные, духовные страдания. (см. «Воля  Бога», «Исцеление»)

        Образными  «Руками» Божьими являются праведники, которые  возвещением Истины Божьих Законов, Заповедей исполняют порученное им Богом духовное «врачевание» - исцеление человека исполнением им  Божьих Заповедей от грехов и их последствий. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Рука», «Праведник»)

 

2.  «Господь созидает Иерусалим, собирает изгнанников Израиля. 3 Он исцеляет сокрушенных сердцем и врачует скорби их…» Пс.146:2,3

          «Господь…3 Он исцеляет сокрушенных сердцем…» - Бог, как истинный и самый Великий Врач духа, души и тела человека, открыв ему Свою Волю так «исцеляет», излечивает «сокрушенное»  сердце человека, т.е. дает ему разум, чтобы человек смог осознать свои грехи и раскаяться в них, и перестав их совершать,  следованием Его Заповедям, так «исцелился», избавился от различных духовных, а во многом и физических болезней. (см. «Воля Бога», «Бог», раздел «Действия Бога», «Исцеление», «Сердце»)

         «Он…врачует скорби их…» -  «Скорби» человека – это последствия его различных нарушений им Божьих Заповедей, являющиеся наказаниями за совершенные грехи.

       «Скорби» - это также различные гонения, преследования праведников за обличение неправды беззаконников, за их разоблачение лживых верований и греховных деяний религиозных и светских властей и их служителей.

       Познание Воли Божьей, установленных Богом  Законов, действия Закономерностей, знание причин и следствий, таким образом «врачует», исцеляет, успокаивает духовное и физическое здоровье человека. (см. «Болезнь,Больной», «Скорбь»)

                    

3.   «Ибо сыновья Израилевы и сыновья Иудины только зло делали пред очами Моими от юности своей; сыновья Израилевы только прогневляли Меня делами рук своих, говорит Господь. 31 И как бы для гнева Моего и ярости Моей существовал город сей с самого дня построения его до сего дня, чтобы Я отверг его от лица Моего» Иер.32:30,31

        «Вот, Я приложу ему пластырь и целебные средства, и уврачую их, и открою им обилие мира и истины…»  Иер.33:6    

            «…сыновья Израилевы и сыновья Иудины только зло делали пред очами Моими сыновья Израилевы только прогневляли Меня делами рук своих, 31для гнева Моего… существовал город сей…Я отверг его от лица Моего» - «Сыновья Израилевы» и «Сыновья Иудины», т.е. люди, знающие Волю Бога, исполняющие ее, но соблазнившиеся угождением греховным желаниям плоти, «только злое делали пред очами» Господа, т.е.  забыли  Его Заветы, извратили,  нарушили Его Заповеди, обратились к служению губительным   догмам и  идеологиям. (см. «Сын», «Израиль», «Иуда»)

         Так  «Сыновья Израилевы» «прогневляли» Бога «делами рук своих». «Гнев» Божий, т.е. Огонь Истины Слова Божьего, неотвратимо обличает, карает беззаконников последствиями их нарушения Его Заповедей,  т.е. наказание человека обрушится на него с особой силой неотвратимого разоблачения его нечестия и   неизбежности Божьей кары. (см. «Гнев»)        

         Отвержение Воли Божьей, нарушение Его Заповедей,   обращение к служению «идолам», по установленной Божией Закономерности,  последствиями этих беззаконий,  неизбежно оставляет человека незащищенным Законами Бога,  навлекает на него наказание во всех сферах его жизни, что  образно выражено словами  «Я отверг… от лица Моего». (см. «Наказание», «Бог», раздел «Действия Бога»)           

       («Бог поругаем не бывает…» Гал.6:7)            

     «Я приложу ему («Городу» «Сынов «Израилевых») пластырь и целебные средства...» -  Бог,  от начала истории «Сынов Израилевых» и «Сынов Иудиных», т.е. людей, знающих Его Волю, но «делами своих рук» нарушающих ее, воодушевляет многих  Пророков, праведников,  чтобы они, вразумляя их, духовно наставляли этот народ на Путь праведности.  Так Бог образно прикладывает «пластырь» и применяет «целебные» духовные свойства Своего врачующего Слова. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Сын», «Израиль»)

          «…Я…уврачую их, и открою им обилие мира и истины…» -  люди, утратившие верное познание и исполнение Воли Божьей, образно названные здесь «Сынами Израилевыми» и «Сынами Иудиными», «врачуемые», вразумляемые Пророками Божьими, исцелятся от духовных болезней неправомыслия, приводящего к совершению греха и к испытанию  его последствий. Тогда таким людям, начавшим  исполнять Божьи Заповеди, вновь откроется обилие мира с Волей Божьей, душевного  спокойствия и разнообразные блаженства в исполнении Истины Его Слова. (см. «Мир», «Истина», «Исцеление»)

 

    

4.   «Когда Я врачевал Израиля, открылась неправда Ефрема и злодейство Самарии: ибо они поступают лживо; и входит вор, и разбойник грабит по улицам.» Ос.7:1

          «Когда Я врачевал Израиля, открылась неправда Ефрема и злодейство Самарии…» -  когда Бог, через  провозглашение праведниками Его  Слова   Израильскому народу, обличал его и его религиозных лидеров в духовном нечестии, тогда  этому народу «открылась», т.е. была убедительно доказана вся «неправда» различных направлений его веры, ложь его догм,  обнаружились все их нарушения Воли Божьей. (см. «Бог», раздел действия Бога», «Израиль», «Ефрем», «Самария», «Ложь»)

 

 

5.   «Я Сам приучал Ефрема ходить, носил его на руках Своих, а они не сознавали, что Я врачевал их.» Ос.11:3

        «Я Сам приучал Ефрема ходить, носил его на руках Своих…» -   Бог, возвещая посредством благовестия праведниками Своего Слова, так «приучал» народ, отображённый и характеризируемый  здесь  в образе «Ефрема», верно «ходить» перед Его Волей,- исполнением Заповедей, верно продвигаться по жизненной дороге. (см. «Воля Бога»)

           Народ, которому его Пророками была открыта  Воля Божья, но который извратил   и нарушал ее, Бог «носил» на «Своих руках», т.е. посылал  к нему праведников и так духовно опекал, заботился, вразумлял, наказывал последствиями совершенных ими  грехов.  Но этот народ не признавал Божьего  попечительства, не осознавал, что все, что происходило с ним являлось Божьим «врачеванием», т.е.  было во благо ему было направлено для духовного  «исцеления» этого народа от грехов их. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Рука», «Ефрем»)

 

6.   «Обратись, Израиль, к Господу Богу твоему; ибо ты упал от нечестия твоего…5 Уврачую отпадение их, возлюблю их по благоволению; ибо гнев Мой отвратился от них.» Ос.14:2,5

          Израильский народ - это первый из  всех народов, который  осознал Волю Единого Бога Иеговы и так испытал благоволение Божье. Но вследствие духовной слепоты и корыстности его религиозных лидеров, Воля Божья, изложенная в Писаниях Пророков, была извращена буквализмом ее восприятия, подменена лживыми догмами и ритуалами. Так произошло духовное «отпадение» этого народа от первоначального истинного  познания и исполнения Воли Божьей. (см. «Воля  Бога») 

         «Уврачую отпадение их…» -  Пророк предвидел, что благовествуемое всеми Божьими посланниками Слово Правды о Его Воле,  неизбежно будет понято и принято  народами и так духовно «уврачует», «исцелит» их, возвратит их «отпадение» от Бога к принятию и исполнению Его Заповедей. (см. «Исцеление», «Заповедь») 

 

 

7.   «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.» Матф.10:1

        «Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней…» Лук.9:1       

         «Он дал им власть…врачевать всякую болезнь и всякую немощь » -  Иисус Христос, возвестив Своим ученикам Учение о Воле Божьей, наполнил их духовной силой «врачевать» - «исцелять» любое неправомыслие, всякую «немощь» в ее познании и исполнении. (см. «Христос», «Исцеление»)

           Ученики Христа, познавая  Волю  Божью, выраженную в Евангельском  Учении и  исполняя его так обрели духовную  власть и силу  которыми они  могли «излечить» человека от «болезни» и «немощи», т.е. изменить, исцелить его  греховное мышление и образ жизни человека, и так избавить от последствий его грехов. (см. «Воля Бога», «Болезнь, Больной», «Исцеление»)

 

8.   «Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоем отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме.» Лук.4:23

      «…вы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя…» - Иисус Христос, духовно и физически врачующий,  исцеляющий людей, соглашался и принимал к себе название «Врача». (см.  «Христос»)

       («И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.» Матф.4:23)

 

 

9.   «Но тем более распространялась молва о Нём, и великое множество народа стекалось к Нему слушать и врачеваться у Него от болезней своих.» Лук.5:15

            «…великое множество народа стекалось к Нему слушать и врачеваться у Него от болезней своих.»  - Иисус Христос был духовным «Врачом», Который Своим Учением о Воле Божьей «врачевал», излечивал, исцелял духовные, душевные «болезни» людей – их лживые верования, религиозные предрассудки. (см. «Христос», «Воля Бога», «Исцеление»)

        Те, кто приходил ко Христу, слушал Его, приклонял свое «ухо» разума к словам Его Учения, т.е. тот, кто желал изменить свою жизнь, кто понимал и исполнял то, что советовал этот Великий Врачеватель душ, - те исцелялись от заблуждений, их мировоззрение менялось, преображалась их жизнь, устранялись грехи и их последствия. (см. «Болезнь, Больной»)

 

 

10.   «Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные…» Лук.5:31

       «…не здоровые имеют нужду во враче, но больные…» - Иисус Христос, зная духовные болезни человека и их причину, указывал на то, что прежде всего, такие духовно «больные», т.е. люди немощные, неутверждённые в познании и исполнении Воли Божьей, имеют потребность в излечении Его Учением о Воле Божьей. (см. «Воля Бога», «Христос», «Исцеление»)

     («Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию.» Лук.5:32)

        Тот человек, который осознает свою  «болезнь», т.е.  испытывает, ощущает ее последствия, тот имеет «нужду во враче», т.е. желает получить познание, как духовно «исцелиться» от своего неправомыслия и греха, и так устранить грех и его последствия. (см. «Больной, Болезнь»)

 

 

11.   «И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей всё имение, ни одним не могла быть вылечена…» Лук.8:43

         «…много потерпела от многих врачей, истощила всё, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние, - 27 услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его, 28 ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею.  29 И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни.» Мар.5:26-29

        Кроме буквального значения этого повествования в нем заключен и  духовно-образный смысл.

         В образе «Женщины» здесь  отображен образ  группы людей, религиозного сообщества в Израильском народе, которое много лет страдало упадком своих жизненных сил и возможностей, переданных здесь в образе «крови». (см. «Женщина», «Кровь»)

         Это Сообщество религиозных людей неоднократно обращалось к разным «Врачам», т.е. к разным направлениям религиозных вероучений, существующих в то время в Израильском народе. На поиски различных советов этими людьми было затрачено много сил и средств. Но ни от одного из таких «Врачей» эти люди не могли получить совета, как поправить свое духовное состояние. Следуя разным советам, разным религиозным верованиям, лжеучениям, эта «Женщина», т.е. это  сообщество людей, пришло к крайне бедственному духовному состоянию, к духовному бессилию, разочарованию, душевной боли и страданиям.  

        «…услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его, 28 ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею.  29 И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни.»«Женщина», - это  религиозное сообщество людей, которые  услышали об Учении Иисуса Христа. Их путь ко Христу был не «спереди», но «сзади», т.е. они слышали об этом Учении только по пересказам других людей, но не от Самого Иисуса Христа, но, тем не менее, эти люди поняли, поверили, что только это,  ранее неизвестное им Учение, может духовно «исцелить» их,  возродить их к полноценной духовной жизни.

         Люди, отображенные в образе «Женщины», признавая во Христе великого духовного «Врача», осознавая истинность возвещаемого Им Слова Божьего, прикоснулись к «Одежде» Христа, т.е. присоединились, обратились к жизни в праведности, начав жить согласно Его Учения, и так они получили «исцеление». (см. «Христос», «Исцеление», «Одежда»)

(«Господи, Боже мой! я воззвал к Тебе, и Ты исцелил меня.» Пс.29:3)

 

 

12.   «Внезапно пал Вавилон и разбился; рыдайте о нем, возьмите бальзама для раны его: может быть, он исцелеет. 9 Врачевали мы Вавилон, но не исцелился; оставьте его, и пойдем каждый в свою землю, потому что приговор о нем достиг до небес и поднялся до облаков.» Иер.51:8,9

          «8 Внезапно пал Вавилон и разбился;…» -  Пророк, зная о разрушении города Вавилона,  предвидел и разрушение всей греховной системы народов, представленной в образе «Вавилона». Он знал, что падение этой системы произойдет внезапно, когда народы не будут предполагать этого, не будут видеть предпосылок к разрушению их греховной системы и образа жизни. И хотя многие империи «падали», погибали внезапно, народы не внимают своему историческому опыту и продолжают быть уверенными, что эта система греха будет продолжать существовать. (см. «Вавилон»)

          «…рыдайте о нем,…возьмите бальзама для раны его: может быть, он исцелеет.» -    Пророк предвидел, что будут люди, которым выгодно существование такой порочной системы мира, при которой они могут удовлетворять свои греховные желания. И поэтому они будут «рыдать», сожалеть и всеми силами сопротивляться ее уничтожению.

         Греховно живущие народы будут искать «Бальзам» для «Ран» той системы, в которой они находятся. Они будут создавать различные законы,  конституции, принимать резолюции, созывать советы и совещания, создавать различные организации, вопрошать социологов и политологов, политических и религиозных «гадателей» и «прорицателей», расспрашивать советов у своих пастырей о том, как, какими методами и средствами «исцелить», решить различные проблемы, чтобы сохранить старую греховную систему жизни народов. (см. «Бальзам», «Рана»)

       «9 Врачевали мы Вавилон, но не исцелился; оставьте его, и пойдем каждый в свою землю, потому что приговор о нем достиг до небес и поднялся до облаков.»   - Праведники, благовествуя Волю Божью, предостерегая народы от совершения грехов, так на протяжении всей истории «Вавилона», т.е. греховного мира, «врачевали» его.  Но «Вавилон», т.е.  все народы мира, не принимали Божьих Заповедей, не исполняли их, и потому не «исцелились», не избавились от грехов и его последствий. (см. «Заповедь»)

        Какие бы не осуществлялись попытки сохранить «Вавилон», - эту греховную систему жизни, исцелить различные «раны» на теле порочного общества, оно не исцелится. Порочный образ  жизни народов обречен на гибель.

       «…врачевали Вавилон,…но не исцелился» -  греховные народы не осознают их грехи – их преступления Заповедей Божиих, что вызвало необратимые последствия как во всех слоях общества, так и в природе, и образно выражено словами: «приговор достиг до небес», т.е. переполнил меру совершенных ими беззаконий.

        Люди, врачующие «Вавилон», оставят свои попытки «реанимировать», спасти старые устои общества, его греховный образ жизни, и «каждый» пойдет «в свою землю», т.е. они обратятся к своим изначальным верованиям. (см. «Вавилон»)

 

13. «Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего?» Иер.8:22

       «Галаад»  - это символ «Горы Божией», т.е. духовной высоты Мудрости Божьих Заповедей. (см. «Галаад», «Заповедь»)

Также  это символ благочестивого  рода людей, который берет свое начало от праведного человека по имени Галаад.

         В познании и исполнении Воли Божьей содержится духовный «Бальзам», - советы, Заповеди Божьи, которые врачуют,  исцеляют  «Раны», нанесенные последствиями греховных деяний народа. (см. «Воля Бога», «Исцеление»)

          В  «Галааде», - также в среде Праведников находится духовно-образный «Врач», т.е. сохраняется Воля Божья, Его Заповеди, исполнение которых способно исцелить «Дочь» Божьего народа, - Его «Церковь», Собрание тех, кто знает, но нарушает Волю Божью. (см. «Дочь»)

 

 

14.   «У потока по берегам его, с той и другой стороны, будут расти всякие дерева, доставляющие пищу: листья их не будут увядать, и плоды на них не будут истощаться; каждый месяц будут созревать новые, потому что вода для них течет из святилища; плоды их будут употребляемы в пищу, а листья на врачевание.» Иез.47:12

          Это образное описание будущего наступления Царствия Воли Божьей в народах. (см. «Царство»)

    «У потока по берегам его, с той и другой стороны, будут расти всякие дерева… плоды их будут употребляемы в пищу, а листья на врачевание.» -    «Поток» Мудрости Божьей, «Воды» Слова Божьей Воли, «текущего» из Его «Святилища»,  т.е. от Божьих Заповедей,  будет духовно освящать и насыщать народы. (см. «Поток»)

        Всякие «Дерева», т.е. различные Советы, Поучения, Заповеди Божьи будут «употребляемы» для руководства жизнью народов,  доставлять им духовную пищу.

         Их исполнение народами будет постоянно  приносить  неувядающие «Листья» дней их жизни  и  «Плоды»  их праведности.

       «Листья» этих «Деревьев», т.е. духовные Наставления Божьих Заповедей, будут служить для «врачевания» народов, для исцеления от неправомыслия, от совершения  зла и  от последствий их грехов. (см. «Дерево», «Листья», «Плод», «Пища») 

 

 

15.   «Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых — врачует.» Прит.12:18

      «….язык мудрых — врачует» -  мудрый человек - это человек, руководствующийся Мудростью Божьей, открытой Пророками в Священных Писаниях, в Заповедях Божьих. Такой человек, общаясь с духовно больным человеком, израненным грехами, злом,  всегда найдет слово ободрения, утешения мудростью Божьих Заветов, совет,  который будет врачевать дух, душу и тело. (см. «Язык», «Мудрость», «Заповедь»)

      («Приятная речь - сотовый мед, сладка для души и целебна для костей.» Прит.16:24)

      «Язык мудрых», - это язык благовестия праведниками Слова Божьего, которое «врачует», исцеляет человека от различных заблуждений и их последствий. (см. «Слово», «Исцеление»)

 

16.   «И сделался Аса болен ногами на тридцать девятом году царствования своего, и болезнь его поднялась до верхних частей тела; но он в болезни своей взыскал не Господа, а врачей.» 2Пар.16:12

       Это буквальное повествование имеет также духовно-образное значение.

          «…сделался Аса болен ногами…» - в духовно-образном смысле «Болезнь», сковывающая «Ноги» - это различные заблуждения человека в выборе жизненных целей и приоритетов, которые мешают обрести духовное здоровье его личности, достичь подлинного смысла своей жизни. (см. «Нога»,  «Больной, Болезнь»)

        «Аса» -  здесь также и  образ государственного управления царствующей, властвующей над народами системы, которая, игнорируя Божьи Заповеди, пытается «излечить» свои политические, экономические и другие «недуги», прибегая к различным греховным «врачевателям» - к различным советникам, к «гадателям» и «чародеям», т.е. к людям, принимающим участие в управлении государством, создавая  идеологии, догмы, законы,  на основании не Божиих, но своих собственных, греховных, порочных мировоззрений и суждений.  

         «…но он в болезни своей взыскал не Господа, а врачей.» -  в своей «Болезни» этот человек не усматривал причину его нарушений Божьих Заповедей, не признавал, что его деяния греховны, не принимал обличительных слов праведников, а искал причину только своего физического недомогания. Он не стремился исцелиться, прежде всего, духовно, не заботился о следовании Божьим Заветам, и поэтому искал не Божьих Советов, а таких врачей, которые могли бы исцелить только его физический недуг. (см. «Господь», «Бог», «Заповедь»)

 

 

 

Отрицательное значение

17.   «Пойди в Галаад и возьми бальзама, дева, дочь Египта; напрасно ты будешь умножать врачевства, нет для тебя исцеления.» Иер.46:11

        «…дева, дочь Египта; напрасно ты будешь умножать врачевства...» -   «Дочь Египта» - это порочный образ жизни народов, порожденный грехами беззакония. (см. «Дева», «Дочь», «Египет»)

        Греховно живущие народы напрасно ищут «Врачевство» от различных своих «Болезней», т.е. хотят избавиться от последствий нарушения ими Божьих Заповедей следованием не Божиим, а своим, порочным идеологиям, религиям, социальным формам и методам устройства жизни. Для такого общества, которое продолжает отвергать Божьи Заповеди, живет  по собственным, безбожным устоям и законам, нет средств для его «исцеления». (см. «Заповедь», «Исцеление»)

         Только признав свои преступления перед Волей Божьей, раскаявшись в них и начав исполнять Божьи Заповеди,  народы  смогут духовно «выздороветь», «исцелиться» от всех духовных «Язв», и «Болезней» вызванных  последствиями совершенных  грехов. (см. «Воля Бога»,  «Болезнь, Больной»)

 

 

18.   «Посрамились мудрецы, смутились и запутались в сеть: вот, они отвергли слово Господне; в чем же мудрость их? 10….предались корыстолюбию; от пророка до священника - все действуют лживо. 11 И врачуют рану дочери народа Моего легкомысленно, говоря: "мир, мир!", а мира нет.» Иер.8:9-11

          «Дочь» народа Божьего - это люди, которым была открыта и известна Его Воля и которые нанесли себе духовную «Рану», т.е. преступили Заповеди Божии, совершали беззакония. (см. «Воля Бога», «Дочь», «Рана»)

         «…врачуют рану дочери народа Моего легкомысленно,…» -  народ Божий, здесь это народ, знающий Божьи Заповеди, но ввергнутый  различными  религиозными «Врачами», т.е. лукавыми лидерами различных верований, в лживое  разумение Воли Божьей,  в грехи и  их последствия. (см. «Заповедь»,  «Дочь»)

         Такие «Врачи», - «от пророка до священника» - эти лидеры, мудрецы различных религиозных верований, говорят «мир, мир», т.е. успокаивают своих последователей в том, что они, исповедуя различные вероучительные догмы, якобы находятся в мире с Богом, напрасно вещают, что их вера находится в согласии с Учением Пророков, но на самом деле они «врачуют легкомысленно…» - «все действуют лживо», потому что «они отвергли Слово Господне», и этим ввергают народы в нечестие,  в совершение грехов, беззаконий. (см. «Слово», «Мир»)

       («Поэтому так говорит Господь о пророках: они пророчествуют именем Моим, а Я не посылал их; они говорят: "меча и голода не будет на сей земле": мечом и голодом будут истреблены эти пророки…» Иер.14:15)

 

 

 

 

 

Новость отредактировал: словарь - 20-01-2023, 14:25