Содержание:
1. Пс.45:5 («Речные потоки веселят город Божий, святое жилище Всевышнего»)
2. Иез.47:12 («У потока по берегам его, с той и другой стороны, будут расти всякие дерева, доставляющие пищу: листья их не будут увядать, и плоды на них не будут истощаться; каждый месяц будут созревать новые, потому что вода для них течет из святилища; плоды их будут употребляемы в пищу, а листья на врачевание.»)
3. 3Цар.17:2-7 («По прошествии некоторого времени этот поток высох, ибо не было дождя на землю.»)
4. Быт.32:22,23 («И встал в ту ночь, (Иаков) и, взяв двух жен своих и двух рабынь своих, и одиннадцать сынов своих, перешел через Иавок вброд; 23 и, взяв их, перевел через поток, и перевел все, что у него [было]»)
«Поток» - это символ духовной «Воды» Слова Мудрости Божьей, выражаемой в Его Законах, Заповедях, Уставах, Повелениях, Постановлениях, которые возвещают народам Патриархи, Пророки, Христос, Апостолы, все Праведники.
1. «Речные потоки веселят град Божий, святое жилище Всевышнего.» Пс.45:5
«Речные потоки веселят град Божий...» - «Речные Потоки» - это образ разнообразия «Воды» Мудрости Божьей, Его Законов и Заповедей, познание и исполнение которых приносит духовное «веселье» жизни в праведности, радость ощущения разнообразных физических и духовных благ, посылаемых Богом Своему духовно-образному «Городу», т.е. образному «Собранию» праведно живущих людей. (см. «Закон», «Заповедь», «Река», «Вода», «Город»)
«Речные Потоки» - это духовно живительная «Вода» Слова Божьего, «Река» Мудрости Его Заветов, Уставов, Постановлений, которая разливается, разделяется на множество «Потоков», т.е. различных Советов Божьих – Его Заповедей, благовествуемых всеми Пророками, Христом и Апостолами, и которые «веселят», приносят благо и радость людям их исполняющим. (см. «Завет», «Устав», «Постановление»)
«Град Божий» - это символ духовного единения образного «Собрания» Праведников, - всех истинных исполнителей Божьих Заповедей. Это все изначальные проповедники Воли Божьей – все Праведники от начала истории, благовестники вечных и единых духовных Святынь Божьих Заповедей среди народов мира. (см. «Город», «Праведник, Праведность», «Благовестие»)
Духовное Основание этого святого «Города Божия» - это Откровение Полноты Премудрости духовных Законов Воли Божьей, изначально засвидетельствованной народам Первосвященником Мелхиседеком, всеми Патриархами, Пророками, Иисусом Христом и Апостолами. (см. «Воля Бога, воля человека»)
«…град...святое жилище Всевышнего...» - все праведники являются тем святым, отделенным от греха «Жилищем», духовным единением людей, «Церковью», «Собранием», в котором пребывает Дух Премудрости Воли Божьей и руководит их жизнью. (см. «Воля Бога, воля человека», «Церковь», «Собрание», «Святость», «Святыня», «Святой»)
В среде истинных исполнителей Божьих Заповедей, таким образом «живет», «обитает» Бог, т.е. их святой, праведной жизнью сохраняется и распространяется Его Слово в неповреждённой чистоте его познания и исполнения. (см. «Город», «Жилище»)
2. «У потока по берегам его, с той и другой стороны, будут расти всякие дерева, доставляющие пищу: листья их не будут увядать, и плоды на них не будут истощаться; каждый месяц будут созревать новые, потому что вода для них течет из святилища; плоды их будут употребляемы в пищу, а листья на врачевание.» Иез.47:12
Это образное описание будущего наступления Царствия Воли Божьей в народах. (см. «Воля Бога, воля человека», «Царство»)
«У потока по берегам его, с той и другой стороны, будут расти всякие дерева… плоды их будут употребляемы в пищу, а листья на врачевание.» - «Поток» Мудрости Божьей, «Воды» Слова Божьего, «текущей» из Его «Святилища», т.е. исходящей из Божьих Заповедей, будет духовно освящать и насыщать народы. (см. «Заповедь», «Вода», «Святилище»)
«Листья» этих «Деревьев», т.е. духовные Наставления Божьих Заповедей, будут служить для «врачевания» народов, для исцеления от неправомыслия и последствий их грехов. (см. «Дерево», «Листья», «Плод», «Пища»)
Всякие «Плоды Дерева», т.е. различные Советы, Поучения, Заповеди Божьи будут «употребляемы», применяемы для руководства жизнью народов, доставлять им духовную пищу.
Их исполнение народами будет постоянно приносить неувядающие «Листья» дней их жизни и «Плоды» их праведности. (см. «Плод», «Лист, Листья»)
3. «И было к немуслово Господне: 3 пойди отсюда и обратись на восток и скройся у потока Хорафа, что против Иордана; 4 из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там. 5 И пошел он и сделал по слову Господню; пошел и остался у потока Хорафа, что против Иордана. 6 И вороны приносили ему хлеб и мясо поутру, и хлеб и мясо по вечеру, а из потока он пил. 7 По прошествии некоторого времени этот поток высох, ибо не было дождя на землю.» 3Цар.17:2-7
«…из этого потока ты (Илия) будешь пить…из потока он пил.» -этот «Поток» символизирует начальные («Восток») знания Воли Божьей, Его Заветов, которыми руководствовался Пророк Илия. (см. «Воля Бога, воля человека», «Илия», «Пророк, Пророчица», «Восток»)
«По прошествии некоторого времени этот поток высох, ибо не было дождя на землю.» - «высыхание» этого «Потока» свидетельствует о том, что те знания, которые мог получать Илия из положительного опыта духовной «Пустыни» народа, среди которого он находился, иссякли. Иссякли потому, что народ не руководствовался «Водой» Истины Воли Божьей. (см. «Дождь», «Народ»)
4. «И встал в ту ночь, и, взяв двух жен своих и двух рабынь своих, и одиннадцать сынов своих, перешел через Иавок вброд; 23 и, взяв их, перевел через поток, и перевел все, что у него [было].» Быт.32:22,23
«И встал в ту ночь (Иаков), и, взяв двух жен своих и двух рабынь своих, и одиннадцать сынов своих, перешел через Иавок вброд; 23 и, взяв их, перевел через поток, и перевел все, что у него [было]» - Иаковв ту «Ночь», освобождаясь от «тьмы» языческого образа жизни, которой жил Лаван (брат его матери), таким образом «перешел Поток Иавок», символически представляющий предел его зависимости от прежнего образа жизни. (см. «Иаков», «Язычник», «Ночь»)
Иаков, родоначальник новой общности людей истинной Веры в Единого Бога Иегову, которых он, своей проповедью Истины, таким образом, «приобрел» у Лавана, изменил («перевел») сознание и образ жизни людей через этот «Поток» «вброд», т.е. без препятствий освободил их от языческого влияния. (см. «Бог», «Вера», «Иаков»)