Пища

(см. "МУДРОСТЬ", "ХЛЕБ",  "ЗЕРНО",  "ВОДА",  "МОЛОКО",  "МАННА")

   

 

Содержание:

 

1. Быт.1:29 («И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу…»)

2.  Быт.2:16,17 («а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь»)

3. Быт.3:1-7 («но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло»)

4. 1Кор.10:1,4 («Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши…4 ели од­ну и ту же ду­хов­ную пи­щу. И все пи­ли од­но и то же ду­хов­ное пи­тие, ибо пи­ли из ду­хов­но­го по­сле­дую­ще­го кам­ня: ка­мень же был Хри­стос.»)

5. Ио­ан.6:27 («Ста­рай­тесь…о пи­ще, пре­бы­ваю­щей в жизнь веч­ную, ко­то­рую даст вам Сын Че­ло­ве­че­ский…»)

6. Ио­ан.4:34 («Ии­сус го­во­рит им: Моя  пи­ща есть тво­рить во­лю По­слав­ше­го ме­ня и со­вер­шить де­ло Его»)

7. Евр.5:11-14 («Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; 14 твердая же пища свойственна совершенным...»)

8. Ва­рух.4:8(«Вы за­бы­ли пи­таю­ще­го вас веч­но­го Бо­га, а так­же огор­чи­ли и вос­пи­тав­ший вас Ие­ру­са­лим...»)

9. Сир.14:21 («Блажен человек, который упражняется в мудрости...»)

   Сир.15:3 («На­пи­та­ет его хле­бом ра­зу­ма и во­дою муд­ро­сти на­по­ит его»)

10. Ис.25:6 («Сделает Господь Саваоф  трапезу из туч­ных яств, пир из чис­тых от­сто­яв­ших­ся вин…очи­щен­ных от осад­ков»)

11. Прем.Сол.16:20,21 («на­род Твой Ты пи­тал пи­щею ан­гель­скою...»)

12. Иоан.6:48-58 («ес­ли не бу­де­те…пить Кро­ви Его, то не бу­де­те иметь в се­бе жиз­ни…55 Ибо Плоть Моя ис­тин­но есть пи­ща, а Кровь Моя ис­тин­но есть пи­тие»)

13. Матф.26:27,28 («взяв ча­шу…ска­зал…это есть Кровь Моя…пей­те из нее все…»)

14. Пс.33:5,9 («Вку­си­те, и уви­ди­те, как благ Гос­подь!»)

15. Ис.55:1,2 («Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком.»)

16. Быт.43:32 («И подали ему особо, и им особо, и Египтянам, обедавшим с ним, особо, ибо Египтяне не могут есть с Евреями, потому что это мерзость для Египтян.»)

17. Иез.3:1-3 («И сказал мне: сын человеческий! съешь, что перед тобою, съешь этот свиток, и иди, говори дому Израилеву. 2 Тогда я открыл уста мои, и Он дал мне съесть этот свиток; 3 и сказал мне: сын человеческий! напитай чрево твое и наполни внутренность твою этим свитком, который Я даю тебе; и я съел, и было в устах моих сладко, как мед.»)

18. Ис.62:6,8 («не дам зерна твоего более в пищу врагам твоим и сыновья чужих не будут пить вина твоего, над которыми ты трудился…»)

Отрицательное значение.

19. Иоан.6:26,27 («Иисус сказал…27 Старайтесь не о пище тленной...»)

20. Прит.1:28-33 («За то и бу­дут они вку­шать от пло­дов пу­тей своих и на­сы­щать­ся от по­мы­слов их»)

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                

 

«Пища» -  это праведные или греховные   мысли, идеологии, учения человека, которые наполняют его дух и душу, все, что поддерживает и удовлетворяет истинные или ложные духовные или бездуховные потребности человека, его духовную жизнь. 

«Пища» праведная – это  Мудрость, выраженная в неизменной Воле Бога, в Его Слове, Его Заповедях, переданных Мелхиседеком, Патриархами, Пророками, Христом, Апостолами и всеми Праведниками, познание  и исполнение которой дарует человеку истинное Благо   жизни в праведности, приводящей к обретению Жизни Вечной.

«Пища тленная» - это символ всего изменчивого, преходящего, всего, что только временно насыщает дух, душу и тело человека, но не приносит ему плодов праведности, не поддерживает его духовную жизнь, не вводит его в Жизнь Вечную.

«Пища тленная» - это избираемые человеком для насыщения его души, различные приходящие, временные: искусство, музыка, поэзия, театр, философские идеи, различные знания, увлечения, которые удовлетворяют сугубо эмоциональные потребности.

«Пища» ложная – это лживые религиозные верования, политические идеологии, греховная т.н. культура мира, которая удовлетворяет, оправдывает и поддерживает греховную жизнь народов.

 

 

 

 

1. «И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу…» Быт.1:29                      

      Первые главы Книги Бытия описывают не только основные вехи физического творения Богом Земли и ее Природы, но в образах и символах раскрывают духовное становление Человека. Это изначальное, Божественное ге­не­ти­че­ское и ду­хов­но-нрав­ст­вен­ное «про­грам­ми­ро­ва­ние», устремление, направление  Человека на употребление только растительной пи­щи. Без отказа от убийства животных ради приобретения пищи, не мо­жет «ро­дить­ся», создаваться  в человеке духовный «Образ» и «Подобие» Божие. Насилие над животными, жестокость убийства животных не могут быть присущи истинно духовно-нравственному Человеку. м. «Бог», раздел «Действия Бога», «Человек»)

        Эразм Роттердамский так объясняет это Божье Повеление: - «Че­ло­век «не­бес­ный» на­хо­дит удо­воль­ст­вие един­ст­вен­но в ду­хов­ном, и все, что  является  при­год­ным для жиз­ни его, оно на­зва­но «Пи­щей» ду­хов­ной. Так­же че­ло­век на­хо­дит поль­зу в ве­щах при­род­ных, и по­то­му что они при­над­ле­жат жиз­ни его, они так­же на­зва­ны «Пи­щею», это пре­иму­ще­ст­вен­но ма­те­ри­аль­ные зна­ния. Так как речь идет о че­ло­ве­ке ду­хов­ном («Ада­ме»), то его ду­хов­ная «Пи­ща» опи­са­на «Тра­вою Се­мен­ною», «Де­ре­вом Пло­до­вым» и  на­зва­на «Де­ре­вом, про­из­во­дя­щим Се­мя». (см. «Дерево») 

       Бог создал для человека самую совершенную пищу – всё «Сеющее Семя». Но человек, нарушив Его Заповеди, поставив тем самым себя в тяжелые физические условия, был вынужден есть мясо. (Это можно сравнить с теми фактами истории, когда обезумевшие от голода матери ели плоть собственных детей.)

       «И сказал Бог:…всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам [сие] будет в пищу» - Человек должен был из «Плода Древесного», т.е. из накопленного жизненного опыта, употреблять то, что может служить духовной «Пищей» для становления, отображения, сохранения в нем духовного «Образа» и «Подобия» Бога. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Плод», «Семя»)

 

 

2. «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, 17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.» Быт.2:16,17

          Выражение «заповедал Господь Бог» означает, что Богом  установлен   запрет на  «познание» «Добра» через «Зло», т.е. на путь «вкушения», постижения «Зла», так как это - путь отвержения  Божьих Заветов, который  приводит человека к жизни во грехе, к совершению «зла»  и  к испытанию его мучительных последствий. (см.  «Бог», «Завет», «Добро», «Зло»)

        «…заповедал Господь Бог человеку…от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» - «Дерево» познания «Добра» и «Зла», - это аллегорический  образ самостоятельного жизненного пути человека, живущего без Божьего руководства Его Заветами в познании «Добра» и «Зла». Этот путь самостоятельного  исследования человеком окружающей жизни методом проб и ошибок, приводящий человека к совершению беззаконий, зла, - в погибель,  был запрещен Богом. (см.   «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Завет», «Дерево», «Добро», «Зло»)

         

 

 

3. «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? 2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, 3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. 4 И сказал змей жене: нет, не умрете, 5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. 6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. 7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.» Быт.3:1-7

        Это образное описание изначальной  причины нарушения человеком Божьих Заветов. (см. «Завет»)

      «И сказал змей жене…» - «Змей» - это образное отображение плотских чувств Человека, которые были обращены к «Жене», т.е. к практической жизни человека. (см. «Змей», «Жена», «Человек»)

       «…но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их («плоды» «дерева» образно называемого «Деревом познания добра и зла»), откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» - это первое упоминание о «вкушении» «Плодов», как о познании окружающего мира, которое может принести человеку как «Добро», так и «Зло». (см. «Добро», «Зло»)

       Выражение «знает Бог» означает, что Богом установлена такая Закономерность, согласно которой «вкушение» добра через зло, т.е. путем познания зла, прохождения мучительной истории во грехе, и только после этого наступает «открытие Глаз», т.е.   духовное прозрение и осознание человеком, что для него Добро - это следование Заповедям Божиим, и что их отвержение приводит ко злу, к испытанию его последствий. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Заповедь», «Глаза»)

 

 

 

 


4. «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши…4 ели од­ну и ту же ду­хов­ную пи­щу. И все пи­ли од­но и то же ду­хов­ное пи­тие, ибо пи­ли из ду­хов­но­го по­сле­дую­ще­го кам­ня: ка­мень же был Хри­стос.» 1Кор.10:1,4

         «Ду­хов­ная Пи­ща», на­сы­щаю­щая внут­рен­не­го че­ло­ве­ка - его дух и душу, чувства и разум,  при­но­ся­щая ис­тин­ную ра­дость по­зна­ния са­мо­го се­бя и Твор­ца – это познание Воли Бога, Слова Его Заповедей, исполнение которых приводит человека к праведной  жизни, дает уве­рен­ность в бес­смер­тии  - в достижении  Жиз­ни Веч­ной. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь»)

         «Ка­мень» - это сим­вол-ха­рак­те­ри­сти­ка  духовной Твердыни Воли Бога, изложенной в Учении Ии­су­са Хри­ста, проч­ности, неизменности духовных Основ хри­сти­ан­ст­ва, мудрость которых оп­рав­да­на, подтверждена вре­ме­нем и жизнью праведников. (см. «Ка­мень»)

        Учение и святой образ жизни Иисуса Христа является «Камнем» - духовной Основой, на которой основывается истинное мировоззрение и   праведная жизнь человека. (см. «Христос», «Учение»)

         «…пили из…кам­ня» - все последователи Учения Иисуса Христа  «пили» духовное «Питие», т.е.  чер­пали  нрав­ст­вен­ное и духовное ру­ко­во­дство   из духовной  Твер­ды­ни вечных, неизменных, истинных За­ко­нов Воли Бога. (см. «Закон»)

 

 

 

5. «Ста­рай­тесь…о пи­ще, пре­бы­ваю­щей в жизнь веч­ную, ко­то­рую даст вам Сын Че­ло­ве­че­ский…» Ио­ан.6:27                                                                                               

         «Пи­ща...пре­бы­ваю­щая в жизнь веч­ную» - это ис­тин­ные  зна­ния Во­ли Бо­га, Его Заповедей, Его духовно-нравственных За­ко­нов от­но­си­тель­но че­ло­ве­ка. Это зна­ния, от­кры­ваю­щие воз­мож­ность для че­ло­ве­ка  жизни праведной и Жиз­ни Веч­ной. (см. «Жизнь, Жизнь Веч­ная», «Вечность»)

      Выражение  «Ста­рать­ся…о пи­ще, пре­бы­ваю­щей в жизнь веч­ную» означает, что необходимо прилагать  эмоциональные усилия для духовного насыщения  себя знаниями о Воле Божией, прилагать усилия к её исполнению, дающими возможность обрести праведность  и Жизнь Вечную. (см. «Жизнь, Жизнь Веч­ная»)

 

 

 

6. «Ии­сус го­во­рит им: Моя пи­ща есть тво­рить во­лю По­слав­ше­го ме­ня и со­вер­шить де­ло Его.» Ио­ан.4:34

          «…Моя пи­ща есть тво­рить во­лю По­слав­ше­го ме­ня и со­вер­шить де­ло Его.» - Иисус Христос утверждает, что осуществление и благовестие, провозглашение Воли Бога, Его Заповедей,  является Его «Пищей», т.е.  истинным, главным делом  Его жизни. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Христос», «Дело Божье, Дело Христа, Дело Человека», «Благовестие»)

 

              

                                                                             

.

7. «О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать. 12 Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. 13 Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; 14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.» Евр.5:11-14

          Выражение «Всякий, питаемый молоком» обозначает, характеризирует человека, который насыщается, удовлетворяется только «Буквой» Слова Божьего, «Буквой» Священных Писаний, т.е. обыденным  значением их слов и выражений, но не понимает, не принимает, не исполняет его подлинного, внутреннего смысла. (см. «Писание Священное», «Буква», «Слово», «Молоко»)

        «Слово Правды», т.е. Воля Божья, выраженная народам Пророками, Иисусом Христом и Его Апостолами в Священном Писании является истинной духовной «Пищей», необходимой для праведной жизни человека. (см. «Воля Бога, воля человека», «Слово», «Правда»)

      «…14 твердая же пища свойственна совершенным...» - «Твердая Пища»  - это Суть, Дух Слов Бога, выраженный в  сжатых словах «Буквы» Священных Писаний, в их аллегориях, символах духовно-образных  изречениях Пророков, Христа, Апостолов о  Воле Божьей. (см. «Дух», «Буква»)

         Эту твердую «Пищу» могут усваивать, понимать люди духовно совершенные в истинном познании Воли Божьей - Праведники, духовно возмужавшие в ее  познании и  осуществлении, которые уже приобрели жизненный навык  не только разумом, но уже могут и интуитивно чувствовать, различать «Добро» и «Зло». (см. «Добро», «Зло», «Праведник, Праведность»)   

 

 

 

 

8. «Вы за­бы­ли пи­таю­ще­го вас веч­но­го Бо­га, а так­же огор­чи­ли и вос­пи­тав­ший вас Ие­ру­са­лим...» Ва­рух.4:8

       Бог, отрыв человечеству Свои Законы и Заповеди, посылая к народам Своих Благовестников, Пророков, Праведников, возвещающих Его Волю, так духово «питает» народы на протяжении всей их истории, поддерживая в их среде духовную жизнь тех людей, которые следуют ей. Также Бог, дав человеку благоприятные условия жизни, созерцая которые он постигает величие Мудрости Бога, так духовно «питает» человека для возрастания в нем познания Его Воли, любви к своему Творцу. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога, воля человека», «Закон», «Заповедь»)

        «Вы за­бы­ли пи­таю­ще­го вас веч­но­го Бо­га…» - человек, угождая только своим плотским запросам, своим греховным потребностям, так «забывает» Бога, т.е. не обращается к духовной «Пище», предлагаемой ему Творцом, к руководств вечным, неизменным Словом Его Заповедей. (см. «Бог»)





9. «Блажен человек, который упражняется в мудрости и в разуме своем поучается святому.» Сир.14:21

      «…на­пи­та­ет его (Мудрость) хле­бом ра­зу­ма, и во­дою муд­ро­сти на­по­ит его.» Сир.15:3                                                  

      «Хлеб Ра­зу­ма» и «Во­да Муд­ро­сти» - это символ истинной «Пищи», т.е. Мудрости Воли Божьей, выраженной в Его Заповедях, в Словах Священного Писания, которая соединяет волю человека с Волей Бога и так дает обретение блага жизни в праведности, приводящей к Жизни Вечной. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Писание Священное», «Хлеб», «Вода»)

 

 

 

10. «И сделает Господь Саваоф на горе сей для всех народов трапезу из тучных яств, трапезу из чистых вин, из тука костей и самых чистых вин…» Ис.25:6

       «Тучные Яства» - это истинные духовные знания Мудрости Воли Божией, Его Заветов, Заповедей, всесторонне насыщающие человека, дающие ему праведность, радость от жизни. (см. «Воля Бога, воля человека», «Вино»)

        «…сделает Господь Саваоф на горе сей для всех народов трапезу из тучных яств…» - на «Горе» духовной высоты Истины, Бог посылая к народам Вестников Своей Воли - Пророков, Христа, Апостолов, так приготовил для народов духовную «Трапезу» из «Тучных Яств», т.е. из разнообразия Его Мудрости, его Законов, Его Заповедей.  (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Закон», «Заповедь», «Гора»)

 

 

10. «Вме­сто то­го на­род Твой Ты пи­тал пи­щею ан­гель­скою и по­слал им, не­тру­дя­щим­ся, с не­ба го­то­вый хлеб, имев­ший вся­кую при­ят­ность по вку­су ка­ж­до­го. 21 Ибо свой­ст­во пи­щи Тво­ей по­ка­зы­ва­ло лю­бовь Твою к де­тям, и в удов­ле­тво­ре­ние же­ла­ния вку­шаю­ще­го из­ме­нилось по вку­су ка­ж­до­го.» Прем.Сол.16:20,21                                                                     

        «…на­род Твой Ты пи­тал пи­щею ан­гель­скою...»  -  «Пища Ангельская» - это возвещенное Слово Божье Его «Ангелами», Его Посланниками, - Патриархами,  всеми Пророками через благовестие  которых Бог так духовно «питал», насыщал народ, пребывающий в духовной «Пустыне» незнания Его Воли. (см.  «Бог», раздел «Действия Бога», «Ангел»)     

        «…по­слал им…с не­ба го­то­вый хлеб...» -  готовый «Хлеб» с «Неба» - это «Небесная», духовно возвышенная, истинная Мудрость «Неба», - Слово Божьей Воли, которое Бог «послал»  его возвещением народам Праведниками. (см. «Воля Бога, воля человека», «Хлеб», «Не­бо, Небеса»)

       Человеку не нужно было самому, своим горьким опытом познавать мудрость жизни, он получил этот опыт уже от Праведников - Подвижников Божиих, заплативших ценою своей жизни за следование нравственным и духовным Законам Бога, Его Заповедям и за их благовестие - открытие их народам. (см. «Благовестие», «Хлеб»)

         «свойство пищи изменялось по вкусу каждого.»  -«Свойство Пищи», т.е.  познание Истины Божьих Заветов человеком, изменялось в зависимости от исторических условий и возможностей каждого человека. (см. «Завет»)

        Бог отрывает человеку возможности познания Его Воли относительно дарованных ему  Богом «Талантов»,  т.е. меры способности понимать и воплощать Его Заповеди.  (см. «Заповедь»)

        Бог, зная, проницая душу каждого человека, поэтому предлагает ему Свою «Пищу»  по его «Вкусу», т.е. по каждой  потребности человека в умудрении,  исправлении, в обличении Его Словом. (см.  «Бог», раздел «Действия Бога»)     

 

 

 

11. «Я есмь хлеб жизни. 49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; 50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. 51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. 52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. 54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. 55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. 56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. 57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. 58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.» Иоан.6:48-58

          «53…ес­ли не бу­де­те есть Плоти Сына Человеческого и пить Кро­ви Его, то не бу­де­те иметь в се­бе жиз­ни…» - образная  «Плоть»  Иисуса Христа - это сим­вол Его жерт­вен­но­го  образа  жиз­ни, а также жизни всех Праведников. (см. «Христос», «Сын», «Плоть», «Праведник, Праведность»)     

         «Кровь» здесь – это сим­вол святого образа жиз­ни Ии­су­са Хри­ста, Его ду­хов­но­го под­ви­га провозглашения  Воли Божьей. (см. «Воля Бога, воля человека», «Кровь»)                                                                                                                   

         «Пить» «Кровь» Иисуса  Хри­ста оз­на­ча­ет - вос­при­ни­мать и во­пло­щать свя­тость жиз­ни Ии­су­са Хри­ста и   ду­хов­ный опыт ис­тин­ной жиз­ни Его последователей. Если человек не будет желать и осознавать необходимость подражать жизни Христа, не будет воплощать этот мужественный и жертвенный пример, то он не будет иметь в себе истинной жизни, достойной звания человека.

         «55 Ибо Плоть Моя ис­тин­но есть пи­ща, а Кровь Моя ис­тин­но есть пи­тие» - «Кровь» и «Плоть» Христа - это сим­вол жерт­вен­но­го при­ме­ра образа  Его жиз­ни, а также жизни всех Праведников, составляющих духовно-образную «Плоть» Христа. (см. «Кровь», «Плоть»)

          Духовное насыщение их Благовестием  Истины и следование их праведному образу жизни, является истинной духовной «Пищей», духовным насыщением  для всех Его по­сле­до­ва­те­лей.

         «Плоть Моя» - это пример праведной жизни Христа, которым  должен насыщаться, подражать Ему человек. Когда человек познает Учение и жизнь Иисуса Христа, то он «приобретает» Его, то есть «вкушает» Его. (см. «Христос», «Учение», «Преломление»)

        «56 Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою кровь имеет жизнь вечную» - тот кто «ест», т.е. духовно насыщается примером святой жизни Иисуса Христа, воплощает  в свой жизни Его Учение, тот имеет истинную Жизнь, которая не будет иметь конца, но перейдет через праведную жизнь в Жизнь Вечную, в такую, которой сейчас живет Иисус Христос и все Праведники от начала мира.  (см. «Плоть»)

        «58…яду­щий хлеб сей бу­дет жить во­век» тот человек, которые «ест», т.е. исследует и воплощает Учение Иисуса Христа, кто на основании этой духовной «Пищи»строит свою жизнь по Божьим За­ко­нам, открывающим  Жизнь Вечную, не пре­кра­тит сво­его су­ще­ст­во­ва­ния «во­век». (см. «Жизнь, Жизнь Веч­ная»)

      Человек, живущий по Божьим Заповедям, достигая праведной жизни, перейдет из физического состояния жизни, в другое – духовное, вечное, нематериальное. Жизнь такого человека не прекратится, он перейдет из одного состояния в другое, вечное. (см. «Век», «Вечность»)

         «Хлеб» - это Бо­же­ст­вен­ные За­ко­ны для пра­виль­но­го по­строе­ния  жиз­ни. (см. «Закон», «Хлеб», «Слово»)

         «…Хлеб, сшед­ший с не­бес…» - «Хлеб», духовная «Пища» Воли Божьей, Его Заповедь исходит с «Небес», т.е. от возвышенных Истиной Законов Божьей Мудрости. (см. «Мудрость»)

          Образное выражение «сшедший с Небес» также ука­зы­вает на про­ти­во­по­лож­ность ис­точ­ни­ка «Хле­ба», по сравнению с «Землей». (см. «Хлеб», «Земля»)

         «58…от­цы ва­ши ели ман­ну и умер­ли...» - «Ман­на»  - это  символический образ не­со­вер­шен­ного спо­соба ду­хов­но­го на­сы­ще­ния, изначальная духовная «Пища», на­сы­щаю­щая  толь­ко в вы­ну­ж­ден­ных, оп­ре­де­лен­ных ус­ло­ви­ях, до оп­ре­де­лен­но­го мо­мен­та духовно-нравственного становления человека. 

          «Ман­на» -   изначальная духовная «Пи­ща» («Хлеб»), ко­то­рая не­спо­соб­на при­вес­ти че­ло­ве­ка к ду­хов­но­му воз­му­жа­нию. (см. «Хлеб», «Манна»)

 

 

 

13. «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. 27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, 28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.» Матф.26:27,28

           «…Иисус взял хлеб и, благословив, преломил…сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.» - истинной духовной «Пищей», «Хлебом»  для духовного насыщения народов является Слово  Божьей Воли,  благовествуемой  последователями Христа -  Праведниками, составляющими   Его образную  «Плоть».  (см. «Христос», «Учение», «Преломление», «Слово»)

        «…Иисус взяв ча­шу…ска­зал…это есть Кровь Моя Нового Завета … пей­те из нее все…»» -«Кровь», на­пол­няю­щая «Ча­шу»,   яв­ля­ет­ся сим­во­лом святого образа жиз­ни Ии­су­са Хри­ста,  Его Уче­ния   о Божьей Воле,  о Его Заповедях.  (см. «Воля Бога, воля человека»,   «Кровь»,   «Ча­ша»)

         «…пей­те из нее все…» -  сло­во «все» - это призыв не для   от­дель­ной, из­бран­ной ре­ли­ги­оз­ной группы людей (класс, свя­щен­ст­во), но для всех лю­дей, которые  исполнением Божьих Заповедей  будут принадлежать к «Церкви» Христа, к «Собранию» Праведников,  же­лаю­щих насыщаться Его духовной Пищей,  учится  сле­до­вать Воле Бога.  (см. «Церковь», «Праведник, Праведность»)

         «Кровь…за мно­гих про­ли­вае­мая во ос­тав­ле­ние гре­хов.» - «Кровь»  - это духовно-образная «Пища», при­мер всех Пра­вед­ни­ков, оли­це­тво­ряю­щих ду­хов­ную сущ­ность Са­мо­го Хри­ста, как и Сам Хри­стос, Ко­то­рый Сво­ей святой  жиз­нью от­крыл путь (спо­соб) из­бав­ле­ния от гре­ха. Но толь­ко те ос­во­бо­ж­да­ют­ся от раб­ст­ва гре­ха, ко­то­рые раз­де­ля­ют, т.е. «пьют» эту «Ча­шу Жиз­ни» Хри­ста пол­ною ме­рою, т.е.  всей сво­ей жиз­нью следуют святому образу жизни Христа. (см. «Христос», «Святой», «Святость», «Кровь», «Грех, Грешник»)

 

 

 

 

14. «Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня...9 Вку­си­те, и уви­ди­те, как благ Гос­подь! Бла­жен че­ло­век, ко­то­рый упо­ва­ет на Не­го!» Пс.33:5,9

           «Я взыскал Господа, и Он услышал меня…» - Пророк Давид искал познания Воли Божьей и  познал, исполнял   Волю Божью,  которая многократно спасала его от сотворения зла и испытания его последствий. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Давид»)   

       «Вку­си­те, и уви­ди­те, как благ Гос­подь.» - Пророк Давид, много раз спасенный Богом от совершения нечестия, призывает народ ко  «Вку­ше­ни­ю» Божьего «Блага», т.е. к познанию и исполнению  Воли Бога, и так – к испытанию Его ми­ло­сти,  к при­об­ще­нию  к Его «Благу», т.е.  к даруемой человеку Мудрости. (см. «Воля Бога, воля человека», «Благо»)

 

 

15. «Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко. 2 Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком.» Ис.55:1,2

           «…вку­шай­те бла­го…» - слово «вкусить» означает здесь познать, принять, осуществить в своей жизни Волю Божью, Его Заповеди и испытать как физические, так и духовные блага от их исполнения. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Благо»)

         «Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо…» -  «Вку­сить» «Бла­го» оз­на­ча­ет убе­дить­ся в ис­тин­но­сти Слов Воли Бо­га, ис­пы­тать их на прак­ти­ке сво­ей жиз­ни,  обрести разообразное как физическое так и духовное «Бла­го» от исполнения Его Заповедей. (см. «Воля Бога, воля человека», «Благо»)

          Человек, исполняющий Волю Бога, имеет радость в жизни, он всегда знает, что его жизнью руководит Бог, он все воспринимает с благодарностью,  он не подвержен многим бедам, которые постигают грешников. (см. «Заповедь», «Благо»)

         «…вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком.» - «Душа» человека, т.е. его эмоциональные и духовные потребности, будут насыщены, полностью удовлетворены только тогда, когда человек будет «вкушать» истинное «Благо», т.е. исследовать, познавать и исполнять Волю Божью, Его Заповеди. (см. «Душа»)

 

 

 

16. «И подали ему особо, и им особо, и Египтянам, обедавшим с ним, особо, ибо Египтяне не могут есть с Евреями, потому что это мерзость для Египтян.» Быт.43:32

        «Египтяне не могут есть с Евреями» - высокомерные, горделиво уверенные в свой правоте «Египтяне»,  т.е. последователи лжеучений, ложных религиозны верований, политических идеологий, философий, многобожия, идолопоклонничества,  не могут «есть» с «Евреями», т.е. такие люди считают не приемлемой к своему духовному насыщению  принять истинную Веру «Евреев»   в Единого Бога, т.е. истинную Веру  праведно живущих людей (см.  «Вера», «Еврей», «Египет, Египтянин, Казни Египта»)

       В современном религиозном мире, называющем себя «христианским», люди, принадлежащие к разным конфессиям, «едят»,  употребляют  свою духовную «Пищу» отдельно, считая «Мерзостью» совместно с представителями других конфессий принимать участие в насыщении духовной «Пищей» Слова Божье й Воли, Его Заветов, Заповедей. (см. «Воля Бога, воля человека», «Завет», «Заповедь»)

 

 

17. «И сказал мне: сын человеческий! съешь, что перед тобою, съешь этот свиток, и иди, говори дому Израилеву. 2 Тогда я открыл уста мои, и Он дал мне съесть этот свиток; 3 и сказал мне: сын человеческий! напитай чрево твое и наполни внутренность твою этим свитком, который Я даю тебе; и я съел, и было в устах моих сладко, как мед.»  Иез.3:1-3

        «…Он дал мне съесть этот свиток…» -   «Свит­ок» -  это сжатое духовной образностью  Сло­во Бо­га, Его За­по­ве­ди,   это прообраз Мудрости Божьих Заветов,  соединённый в одно целое, «скрученный», сплетённый воедино, присоединенный один к другому. (см. «Завет», «Заповедь», «Свиток»)

       «...я съел, и бы­ло в ус­тах мо­их слад­ко как мед...» - вос­при­ятие чис­то­ты, благодатности Ис­ти­ны Божьей Воли, ее Муд­рость,  является для  человека бла­го­сло­вен­ной, «слад­кой» ду­хов­ной «Пи­щей»,  ис­тин­ным «Пи­та­нием». (см. «Мудрость»)

 

 

 

18. «На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей…О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте…8 Гос­подь по­клял­ся дес­ни­цею Сво­ею и креп­кою мыш­цею Сво­ею: не дам зер­на твое­го бо­лее в пи­щу вра­гам тво­им и сы­но­вья чу­жих не бу­дут пить ви­на твое­го, над ко­то­ры­ми ты тру­дил­ся…» Ис.62:6,8

        «Иерусалим» - это  духовно-образный «Город»,   который  символизирует  духовное единение, Собрание  Праведников, - Патриархов, Пророков, Иисуса Христа и Апостолов – всех святых людей, освящённых познанием и исполнением Воли Божьей. (см. «Воля Бога, воля человека», «Иерусалим», «Город»)

          «…не дам зерна твоего более в пищу врагам твоим и сыновья чужих не будут пить вина твоего, над которыми ты трудился…» - «Зерно», над которым трудился благочестивый человек - это его  «Пища», т.е. исследование и  разумение Слова Священного Писания, принятие Божьих Заповедей Основой своей жизни, и его стремление жить по Мудрости Божиих Заветов. (см. «Писание Священное») 

          Выражение  «дать зерно твое»   в «Пищу»  означает - насыщаться познанием Воли Божьей, Его Заповедей, открытых народам Праведниками, воздействовать на свой разум Мудростью Уставов и Повелений Божьих. (см. «Заповедь»,  «Зерно»)

       «Сыновья чужих» - это духовные «Сыновья», т.е.  потомки нечестивых людей, противоборствующих Воле Божией, являющиеся противниками Божьих Заповедей. Они, не раскаявшись в своих грехах,  не смогут использовать для построения своей жизни во грехе «   Пищу» Мудрости Божиих Заветов. (см. «Завет», «Сын»)

       («Ибо между народом Моим находятся нечестивые: сторожат, как птицеловы, припадают к земле, ставят ловушки и уловляют людей.» Иер.5:26)

         Только тот человек, кто сам духовно трудился над собой, исследовал Слово Божьих Заповедей, насыщал свой разум  «Пищей» Божественной Мудрости, будет  пользоваться благами от своей праведной жизни, избегнет совершения греха и его последствий и так приблизиться к Жизни Вечной.   (см. «Мудрость»)

 

 

Отрицательное значение

 

19. «Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. 27 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.» Иоан.6:26,27

        «Иисус сказал… вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились» - многие  люди искали Христа не только потому, что убедились на практике жизни в сотворенных  Им «Чудесах», т.е. в том, что для ни невозможно,  но и потому  что  тот духовный «Хлеб», то Учение которое им открыл   Христос, духовно их  насытило, удовлетворило их разум, их душу и дух. (см. «Христос», «Чудо, Чудеса»)

        «Иисус сказал…27…Старайтесь не о пище тленной…» - «Пища тленная» - это символ всего,   изменчивого, преходящего, всего что только временно насыщает дух, душу и тело человека, но не приносит ему плодов праведности, не поддерживает его духовную жизнь, не вводит его в Жизнь Вечную.

          «Пища тленная» - это избираемые человеком для насыщения его души, различные преходящие, временные произведения искусства, музыка, поэзия, театр, философские идеи, различные знания, увлечения, и т.д. которые удовлетворяют сугубо эмоциональные потребности.

         Сло­ва «ста­рай­тесь не о пи­ще тлен­ной» не являются при­зывом к празд­ной, без­дея­тель­ной жиз­ни, к отказу от «Пищи», насыщающей эмоциональную сторону жизни человека (от музыки, поэзии, живописи и т.п.), но это - на­стоя­тель­ное уве­ще­ва­ние Христа - бо­лее «ста­рать­ся» о «Пи­ще» истинно ду­хов­ной, ко­то­рая обеспечивает, поддерживает праведную  жизнь, продлевая ее на це­лую веч­ность. (см. «Жизнь, Жизнь Веч­ная»)

        В от­ли­чие от ду­хов­но­го «Хле­ба» Слова Божьего, «Хлеб Зем­ной», т.е. удовлетворение только лишь материальных потребностей человека,  го­дит­ся лишь для под­дер­жа­ния его крат­ко­вре­мен­ной  физической жиз­ни.  По­это­му и ска­за­но: «…не хле­бом од­ним бу­дет жить че­ло­век, но вся­ким сло­вом, ис­хо­дя­щим из уст Божь­их.» (чит.Мт.4:4) (см. «Хлеб»)

         Истинную ду­хов­ную «Пи­щу» может дать лю­дям толь­ко «Сын Че­ло­ве­че­ский», ибо Он, Ии­сус Хри­стос, показал, что только истинно  духовная «Пища», т.е. Слово Божьих Заповедей, может насыщать, давать истинную жизнь, наполнять ее истинным смыслом. Его благодатное Учение о Воле Бога  и святой образ жизни  яв­ля­ет­ся в этом смыс­ле истинной духовной «Пи­щей». (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Учение»)

        Пи­ща и пи­та­ние в Биб­лии - по­ня­тия раз­дель­ные. На ис­ку­ше­ние пи­щей Христос  от­ве­тил что не хле­бом сыт че­ло­век, а познанием и исполнением  Слова  Божьего. (см. «Слово»)

        В раз­го­во­ре с са­ма­рян­кой Христос вы­ра­зил сущ­ность Сво­его Уче­ния,  говоря ей: - «…а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.» Иоан.4:14)

        Ии­сус Христос го­во­рит: не за­боть­тесь о пи­та­нии преходящем, тленном, т.е. не ду­май­те, что хлеб, на­сы­щаю­щий ва­шу плоть, да­ет вам жизнь, а за­боть­тесь о  «Пи­та­нии» не погубляющем, - об ис­тин­ном ра­зу­ме­нии це­ли и смыс­ла ва­шей жиз­ни. Ис­тин­ное ра­зу­ме­ние жиз­ни и сле­до­ва­ние по пу­ти  познания и исполнения Божьих Заповедей   и есть  ва­ша жизнь. (см. «Заповедь»)

        «Пища тленная» - это все то, чем физически и эмоционально, чувственно насыщается, удовлетворяется, поддерживает свою жизнь человек.  

       «Пи­ща тлен­ная» -  это только ма­те­ри­аль­ные,  праг­ма­ти­че­ские, прак­ти­че­ские  зна­ния, не даю­щие ис­тин­но­го ду­хов­но­го на­сы­ще­ния душе человека.  Это  знания, при­хо­дя­щие в не­год­ность с те­че­ни­ем вре­ме­ни, зна­ния, ко­то­рые не обес­пе­чи­ва­ют достижения  че­ло­ве­ком глав­ного смысла его жиз­ни – жизни праведной и Жизни Вечной. (см. «Знание»)  

 

 

20. «Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня. 29 За то, что они возненавидели знание и не избрали для себя страха Господня, 30 не приняли совета моего, презрели все обличения мои; 31 за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их. 32 Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их, 33 а слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла." Прит.1:28-33

           «Пища» - это последствия греховных деяний человека, которые наполняют его дух и душу. (см. «Грех, Грешник»)

          «Вкушение» - это символ познания Слова Бога и исполнения Его Заповедей, приобщения, соединения воли человека с Волей Бога, и так - обретение блага жизни в праведности, приводящей к Жизни Вечной, что выражено словами – «слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла.» (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Благословение»)

          Также  «Вкушение» - это - символ осознания Добра и зла, выбора и характера своих поступков.

     Выражение «…вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их» - означает  пожинать «плоды», т.е.  испытать «Наказание» Божие последствиями своих  грехов,  своего безбожного  мышления и порочного образа жизни, как сказано в притче - «потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их.» (см. «Наказание», «Погибель, Пагуба»)