Тир

 (см. «Го­род»)

 

Содержание:

 

1. Ис.23:1,7(«это ли ваш ликующий город (Тир) которого начало от дней древних»)

2. Иез.27:8 («жители…были у тебя гребцами;  знатоки были у тебя кормчими»)

3. Иез.28:1,2 («скажи начальствующему в Тире…»)

4. И.Нав.19:29 («до укрепленного города Тира»)

5. Ис.23:15-18 («Господь снова посетит тир,..он снова начнет получать прибыль, блудодействовать», «но торговля его и прибыль будут посвящаемы Господу»)

6. Зах.9:3,4 ("устроил себе Тир крепость…он будет истреблен огнем»)

7. Мт.11:7,20-22 («Тиру…отраднее будет в день суда нежели вам»)

8. Иез.26:2-4 («Тир говорит о Иерусалиме, «а..а он сокрушен», «разобьют стены Тира и разрушат башни его»)

 

 

«Тир» –  это    древнейший торговый город, гордыня, самоуверенность  жителей которого и   их беззаконный  образ  жизни   стал символом  первой греховной цивилизации.

 

 

1.    «Пророчество о Тире. — Рыдайте, корабли Фарсиса, ибо он разрушен; нет домов, и некому входить в домы. Так им возвещено из земли Киттийской…7 Это ли ваш ли­кую­щий го­род, ко­то­ро­го на­ча­ло от дней древ­них ? Но­ги не­сут его ски­тать­ся в стра­не да­ле­кой.» Ис.23:1,7                                                                                                                                

         «Го­род Тир» - символ  греховной материалистической  системы жизнеобеспечения человека, его идеология и порочный образ жизни.

        «….город (Тир), которого начало от дней древних» - это один из символов первой цивилизации, построенной по своенравию человеком-отступником, бунтарем, «падшим ангелом», нарушающим  Законы Бога, где впер­вые  в истории человечества осу­ще­ст­в­илась насильственная власть человека над человеком,  ма­те­ри­аль­но­го над ду­хов­ным.  (см. «Город», «Башня»)

 

2.    «Жители Сидона и Арвада были у тебя гребцами; свои знатоки были у тебя, Тир; они были у тебя кормчими.»   Иез.27:8

             «…жители…были у тебя (Тир) гребцами…» - «жители Сидона и Арвада», - это образная характеристика  людей, обслуживающих порочную греховную систему жизни народов.

             Это люди, задействованные в порочной политике, лживой  религии и экономике -представители, выразители, последователи греховных идеологий, догм, лжеучений, которые  составляют основную движущую и исполнительную  силу «Города Тира», т.е. первой греховной цивилизации.

          «…свои знатоки были у тебя, Тир;…кормчими.» -    созданная греховным человеком  «тирская», первая греховная цивилизация, имеет своих «знатоков» «кормчих»,  т.е. различных идеологов, политиков, социологов, советников, религиозных лидеров и т.п, которые и определяют направления «корабля» греховной цивилизации,  греховного движения ее истории.

         На их, сугубо земных, материалистских основаниях базируется вся хитро запутанная, коварная система насилия – система власти человека над человеком.

 

3.    «И было ко мне слово Господне: 2 сын человеческий! скажи начальствующему в Тире: так говорит Господь Бог: за то, что вознеслось сердце твое и ты говоришь: "я бог, восседаю на седалище божием, в сердце морей", и будучи человеком, а не Богом, ставишь ум твой наравне с умом Божиим,…» Иез.28:1,2

        «На­чаль­ст­вую­щий» в «Ти­ре» - это об­раз человека, имеющего    гос­под­ствую­щую идео­ло­гию материалистического образа жизни.  

         Это собирательный образ человека, впервые совершившего преступление нарушением Воли Бога: возомнившего самого себя богом, надменного, гордого, своенравного, начавшего жить по своим, а не Божьим Законам.

        В над­мен­но­сти и гор­до­сти от сво­их греховных материальных дос­ти­же­ний, люди  возомнили, что они смогут жить вопреки Законов Бога, Его нравственных и духовных Заповедей.    В этом духовно-образном «Го­ро­де Тире» че­ло­век впер­вые воз­вы­сил се­бя над дру­гим че­ло­ве­ком и под­чи­нил его сво­ей греховной во­ле.

 

4.    «…до ук­ре­п­лен­но­го го­ро­да Ти­ра…» И.Нав.19:29

         «Тир», «Город» - это   греховная система жизни народов, основывающаяся на законодательной, судебной, исполнительной, экономической и религиозной власти, и  которая  всегда укреплена оправдывающими и защищающими ее различными  хитрыми политическими идеологиями и ложными, привлекательными религиозными верованиями и догмами. (см. «Город»)

 

5.    «И будет в тот день, забудут Тир на семьдесят лет, в мере дней одного царя. По окончании же семидесяти лет с Тиром будет то же, что поют о блуднице:16 `возьми цитру, ходи по городу, забытая блудница! Играй складно, пой много песен, чтобы вспомнили о тебе'. 17 И будет, по истечении семидесяти лет, Господь посетит Тир; и он снова начнет получать прибыль свою и будет блудодействовать со всеми царствами земными по всей вселенной. 18 Но торговля его и прибыль его будут посвящаемы Господу; не будут заперты и уложены в кладовые, ибо к живущим пред лицем Господа будет переходить прибыль от торговли его, чтобы они ели до сытости и имели одежду прочную.» Ис.23:15-18                                                В древнейшем городе-державе Средиземноморья – Тире впервые в истории была «изобретена» и установлена абсолютная власть человека над человеком. Искусно изобретенная система порабощения и управления пагубно разрушала изначальную духовность  народа. Превращала людей в орудие накопления материальных ценностей со всеми их греховными «прелестями». Человек окончательно терял изначально предопределенное Творцом,  возвышенное предназначение  - человеческое достоинство.  

          У пророков Библии Тир  стал прообразом общеисторической мировой цивилизации, с её материалистской изобретательностью, усиливающейся безбожностью, греховным образом существования и окончательным духовно-нравственным опустошением. Устроители Тирской цивилизации, накапливая и применяя древнейший опыт – по словам пророка –  «…усовершили (его) красоту» и поэтому «Тир говорит: "я совершенство красоты!"(Иез.27:2,3,4).

       Безраздельно властвующая,  деспотическая, монархическая  или  всякая иная  форма власти  над человеком –  это  неотвратимо растлевающая, греховная система господства, «… когда человек властвует над человеком во вред ему». (Еккл.8:9)

        «Это ли ваш ликующий город, которого начало от дней древних? Ноги его несут его скитаться   в стране далекой. Кто определил это Тиру, который раздавал венцы, которого купцы [были] князья, торговцы – знаменитости земли? Господь Саваоф определил это, чтобы посрамить надменность всякой славы, чтобы унизить все знаменитости земли.» (Ис.23:7-9).

         Пророк аллегорически весьма кратко и четко определил Божественную Закономерность. Существование этой цивилизации началось «от дней древних», - в глубине доисторического времени, когда человек – носитель и выразитель духовности, – нарушая  изначально познанную им Волю Творца, превращался в земное, низменное, безликое существо. Становясь рабом сугубо материалистских интересов, такой человек начал  осуществлять свою плотскую волю в интенсивном  поиске  греховно телесных, чувственных удовольствий.

         «Ноги его» – это  пагубное  «скитание»  на исторически долгих путях беззакония, ведущих к неизбежному краху самоуничтожения, предопределенному Божьими Закономерностями,  «чтобы посрамить высокомерность всякой славы, чтобы унизить все знаменитости земли». (Ис.23:9)

       Всякая безбожная система правления, представленная  в образе Тира, «… раздает венцы, т.е.   увенчивает славою и почестями тех выдающихся  «…купцов, князей  и торговцев», которые человеческое достоинство обменивают на земные, тлетворные обретения, превращая его в орудие зла.  Эта цивилизация в своем развитии достигла огромных материалистски  ценностных приобретений, сравнимых с т.н. научно-техническим прогрессом, который в духовно опустошенном, милитаризованном мире беззакония стал неуправляемым, и вверг себя на  саморазрушение – на  полное исчезновение. 

     «Тир» - это образ «Города», первой греховной организации жизни народов, где впервые  осуществилась насильственная власть человека над человеком, преобладание материальных интересов человека над духовными.  (см. «Город»)

           «15…забудут Тир на семьдесят лет» - здесь го­во­рится об определенной полноте времени, когда люди, испытывая последствия жизни в «Тире»,  временно «забудут» его, т.е. не будут возвращаться к «тирскому» образу жизни.  (см. «Чис­ло 7,70»)

         «17...Господь посетит Тир; и он снова начнет получать прибыль свою и будет блудодействовать…» - выражение «Господь посетит Тир» означает, что Законы истинной жизни, установленные Богом, произведут действие когда «Тир» начнет «слова получать прибыль свою», т.е. когда в мире снова наступит материальное благополучие, которое народы будут использовать для своего «блудодеяния».  

           «18 Но тор­гов­ля его и при­быль его бу­дут по­свя­щае­мы Господу» -  «Торговля Тира»,           «Прибыль Тира» - это  приобретенные материальные достижения греховной цивилизации. Но по установленной Богом Закономерности, эти различные полезные достижения  народов праведники  будут использовать на служение Добру,  - на разрушение греховной системы жизни народов и на воплощение, установление в их жизни Царства Воли Бога.

        Все дос­ти­же­ния ма­те­ри­аль­ной куль­ту­ры гре­хов­но­го ми­ра бу­дут слу­жить для истинной, радостной и счастливой жизни людей, «живущих пред лицем Господа», т.е. исполняющих Его Заповеди.

 

6.    «И устроил себе Тир крепость, накопил серебра, как пыли, и золота, как уличной грязи. 4 Вот, Господь сделает его бедным и поразит силу его в море, и сам он будет истреблен огнем.» Зах.9:3,4

           «…устроил себе Тир крепость» -  на протяжении истории «Тир», т.е. греховно живущие народы, чтобы обезопасить, защитить и оправдать себя, обустроили себе «крепость», т.е. создали идеологические «бастионы», системы различных идеологий, - лживую философию, хитрую политику, продажную религию, прислуживающую различным властолюбивым правителям.  

          Созданные, придуманные  религиозными, политическими вождями греховного мира  лжеучения, удобные для обмана народов, псевдотеории, оправдывающие людскую гордыню, обеспечили народам относительно материально благополучную, но бездуховную, безнравственную, греховную жизнь.

         «Тир…на­ко­пил се­реб­ра, как пы­ли, и зо­ло­та как улич­ной гря­зи» -     греховный мир занимается безудержным накоплением материальных ценностей, которые для духовности человека не имеют никакой ценности.

         Безудержные, безумные,  безнравственные достижения в накоплении материальной культуры («как уличной грязи»), созданные системой беззакония, безбожия, сосредоточенные в руках правящей «элиты», создают   враждебность, агрессивность, взаимоненависть в народах, порождают развитие и рост преступности.

         «…Тир…будет истреблен огнем» - в греховном мире хитрая, жестокая система управления народами будет разоблачена праведниками «Огнем» благовествуемой ими Правды Слова Божьего и приведет эту систему к «истреблению», к разрушению собственным «огнем» зла, последствиями нарушений Божьих Заповедей. (см. «Огонь», «Истребление»)          

         («Вот, все вы, которые возжигаете огонь, вооруженные зажигательными стрелами, - идите в пламень огня вашего и стрел, раскаленных вами! Это будет вам от руки Моей; в мучении умрете.» Ис.50:11)

                                                                                                         

7.    «Иисус…20 Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись: 21 горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись,  22 но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам.» Матф.11:7,20-22

       «...Ти­ру (и Си­до­ну)...от­рад­нее бу­дет в день су­да» - эти древнейшие греховные ци­ви­ли­за­ции во Све­те Су­да   Ис­ти­ны Воли Бога за­слу­жи­ва­ют мень­ше­го осу­ж­де­ния,   не­же­ли но­вый, со­вре­мен­ный   гре­хов­ный мир с его зло­дея­ния­ми, ко­то­ро­му  яв­ле­на  Во­ля Бо­га, от­кры­тая  в Уче­нии Иисуса Хри­ста. 

    .       

                                                                                                                                                   8.    «…сын че­ло­ве­че­ский ! За то, что Тир го­во­рит о Ие­ру­са­ли­ме: «а, а! он со­кру­шен - вра­та на­ро­дов; он об­ра­ща­ет­ся ко мне; на­пол­нюсь; он опус­то­шен», - 3 за то, так го­во­рит Гос­подь Бог: вот Я - на те­бя, Тир, и под­ни­му на те­бя мно­гие на­ро­ды, как мо­ре под­ни­ма­ет вол­ны свои. 4 И ра­зо­бьют сте­ны Ти­ра и раз­ру­шат баш­ни его; и вы­ме­ту из не­го прах его и сде­лаю его го­лою ска­лою.» Иез.26:2-4

           «...Тир го­во­рит об Ие­ру­са­ли­ме... «а, а! он со­кру­шен…» -    «Тир», т.е.  народы греховного мира не испытывают должного, действенного, активного сопротивления его беззаконию со стороны «Иерусалима», т.е. религиозного мира, его предводителей и последователей, и поэтому считает его «сокрушенным»,  побежденным, т.е. таким, который обслуживает его порочную систему.

          Властные идеологи и их ложные теории убеждают и вовлекают людей в извращенное отношение к истинной жизни, уверяя их в том, что материальные интересы стоят выше духовных ценностей. Их идеологи стараются убедить ослепленные ими народы в том, что материалистические интересы должны быть приоритетными над духовными, что сначала необходимо «накормить» народы, а потом их духовно воспитывать, что быт определяет сознание человека.

              Выражение «Тир говорит» - здесь  означает, что греховная  цивилизация свидетельствует неопровержимыми фактами о том, что ее разрушительное влияние возымело действие на «Иерусалим», т.е. на  религиозный мир. (Например - участие духовенства и их паствы в преступной политике, экономике греховного мира.)

           «Тир говорит о Иерусалиме…он врата народов…» -     несмотря на то, что греховный мир утверждается на материалистическом мировоззрении, он не может не признавать, что мир истинной Веры в Бога, праведная жизнь Подвижников Божьих, всех Праведников, представленных здесь также  в образе «Иерусалима», являются «Вратами» народов, т.е. тем духовным «Путем», идя по которому, исполняя Божьи  Заповеди, так  народы должны войти в новый мир праведности, Царства в  жизни народов Воли Божьей. (см.  «Врата»)

           «Тир говорит…он (Иерусалим) обращается ко мне…он опустошен» -  материалистическая система мира, представленная в образе «Тира», восторжествовала над «Иерусалимом», т.е. над фальшивым религиозным миром потому, что такой религиозный мир, отображенный в образе «Иерусалима», тесно связал свои интересы с греховным миром «Тира» и, вследствие этого, «Иерусалим»  стал совершенно духовно опустошенным. Материалистическая идеология пленила человеческое сознание, и религиозный мир стал «обращаться» к «Тиру», т.е.  стал бездейственным, покорился этой разрушительной, деструктивной греховной системе.

            «…Я на тебя Тир…под­ни­му на те­бя мно­гие на­ро­ды…» - Народы, доведенные злодеяниями своих руководителей до крайней степени угнетения, объединившись, разрушают насилием их паразитирующую систему правления.  Мир, охваченный усугубляющимися внутренними противоречиями и народными волнениями, возникающими вследствие существующих систем бездуховности и  беззакония, будет ввергнут в губительные процессы разрушения.

        По установленной Богом Закономерности, во многих странах уже происходят народные волнения, бунты, революции, насилие,  направленные против беззаконий несправедливой власти. «Тир», его законодательная и исполнительная власть не сможет справиться с беззаконием народов, она будет полностью подчинена людям, которые не хотят и не могут жить в «тирской» системе угнетения и насилия.

      «И ра­зо­бьют сте­ны Ти­ра  и раз­ру­шат баш­ни его…» -  «стены» и «башни» «Тира», т.е. греховного мира - это его основы: экономика, политика и фальшивая религия. (см.  «Башня», «Стена»)