(см. «ЧЕЛОВЕК, «ЗАКВАСКА», «ОПРЕСНОК», «ХЛЕБ», «ЗЕРНО»)
Содержание:
1. 1Кор.5:7,8 («чтобы быть вам новым тестом.»)
2. Матф.13:33 («женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все.»)
3. Отрицательное значение:
1Кор.5:6 («малая закваска квасит все тесто.»)
4. Иер.7:18 («женщины месят тесто.»)
«Тесто» - это символ, характеристика, образное отображение состояния народа, желающего изменить, обновить свою жизнь согласно Хлеба Слова Божьего, Истины Его Заповедей, стремящегося быть духовно чистым, удалятся от греха и нравственного растления, т.е. возрасти духовно в познании и исполнении Воли Божьей.
Отрицательное значение.
«Тесто» - это символ людей, поддающихся влиянию какой-либо греховной идеологии, способных принять греховные устои общества, следовать его греховным религиозным верованиям, традициям, жестоким политическим и иным идеологиям, философиям.
«Тесто» - это также образ «приготовленных», подготовленных, выработанных человеком и обществом его греховных религиозных верований, политических идеологий, философских взглядов, которые призваны духовно насыщать его жизнь, направляя его сознание к подчинению, к следованию им.
1. «Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. 8 Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.» 1Коринф.5:7,8
«Итак очистите старую закваску,..» - это призыв применить усилие для нравственного и духовного «очищения» от «старой закваски», т.е. от следования греховным устоям общества, его греховным религиозным, политическим и иным традициям, верованиям, идеологиям, философиям, для искоренения, вытеснения, упразднения, избавления от прежнего греховного образа мышления и привычного стереотипа жизни. (см. «Закваска»)
«…чтобы быть вам новым тестом,..» - «Новое Тесто» - это Человек нового, праведного образа мышления и жизни, следующий Божьим Заповедям.
Человек должен стать послушным Воле Бога, исполняя Его Заповеди, которые сотворят совместно с его доброй волей Нового Человека в человеке, который будет уже «вылеплен», «сформирован», создан Духом Слова Божьего для жизни в праведности.
«…так как вы бесквасны,..» - человек не должен быть «бесквасным» (ни «теплым», ни «горячим»), т.е. не должен быть не имеющим никакой определённости в образе мышления и жизни по отношению к Заповедям Бога.
(«Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.» Откр.3:16)
«…не с закваскою порока...но с опресноками чистоты и истины» - человек не должен иметь «закваску порока», т.е. посеянное в его душу, в его сознание греховное мировоззрение, греховное воспитание и образ жизни. (см. «Порок», «Грех»)
Человек праведным образом жизни, очистившись от греховности, должен стремиться к нравственной чистоте помыслов и поступков, к своему духовному совершенствованию. Он должен быть «заквашен», т.е. научен, вразумлен семенами познания Добра Божественных Заповедей, которые должны в нем «вскиснуть», «прорасти», дать плод свой, заключающийся в искренности, верности Единому Богу, убежденности в необходимости жизни по Его Законам.
Человек должен помнить о своем высшем призвании - быть духовно чистым, удалятся от греха и нравственного растления.
2. «Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все.» Матф.13:33
Этой притчей раскрывается процесс «вскисания» муки, превращения её в «тесто», т.е. постепенного, неуклонного утверждения в человеке Царствия Воли Бога, который не является одномоментным действием, но проявляется как закономерное, поступательное воздействие Учения Иисуса Христа на сознание, разум, волю, чувства человека. Это постепенный духовный «рассвет», возрастание познания Воли Бога в сознании человека.
«…три меры муки» - это три исторических периода проповеди о «Царстве» Воли Бога в человеке и о времени осуществления ее в народах, три периода, когда Бог посылает народам свой истинный «Хлеб» Его Слова, который человек должен усвоить, утвердить своей верой и осуществить в свой жизни. (см. «Хлеб»)
Первая «мера муки» - это исторический период проповеди всех Праведников во имя открытия греховным народам существования Единого Бога Отца и Его Воли.
Полнота Истины об Едином Боге и Его Воле - это Откровение Божье, воспринятое Авраамом от хранителя духовного богатства познаний Воли Бога, Первосвященника Мелхиседека. Вся духовно-просветительская миссия Авраама в тот период истории заключалась в духовном возрождении человека, в спасении, вызволении его из духовного падения. («И преклонился человек, и унизился муж…» Ис.2:9)
Вторая «мера муки» - это символ духовного служения всех Пророков, их проповеди во имя понимания Учения Иисуса Христа, во имя понимания какой должен быть истинный Сын Бога. Это проповедь Воли Бога с целью показать людям, вновь открыть им духовный «Образ» и «Подобие» истинного Человека, «Сына» Бога.
(Моисей открыл «Имя» Бога, т.е. показал в чем состоит Его «Имя». В этом историческом периоде началась проповедь Истины во имя «пришествия» Учения Христа.)
Третья «мера муки» - это проповедь Воли Бога Иисусом Христом и Его Апостолами во имя исполнения, воплощения Духа Слов Бога, во имя Святости духовно возрожденного Человека и полного, окончательного установления Царствия Воли Бога в народах.
Этими «мерами муки», «приготовлением теста» и «раздачей» духовной «Пищи» для народов во все времена занималась «Женщина», т.е. все Собрание Праведников, вся «Церковь» Бога.(см. «Жена», «Женщина»)
Первый период духовного возрождения человека – от Авраама до Моисея.
Второй период – от Моисея до Христа
Третий период – от Христа до Царствия Воли Бога в послушных Ему народах.
Отрицательное значение.
3. «Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?» 1Кор.5:6
«...малая закваска…» - здесь - это незначительное количество каких-либо греховных мыслей, идей, способов беззаконного образа жизни, методов отвержения, нарушения Божьей Воли. (см. «Закваска»)
«…квасит все тесто» - «закваска», т.е. идеология греха, различными способами и методами лукаво «квасит», «заквашивает», т.е. искушает, духовно заражает грехом, деформирует «все тесто», т.е. извращает, разрушает мышление и всю жизнь человека.
4. «Дети собирают дрова, а отцы разводят огонь, и женщины месят тесто, чтобы делать пирожки для богини неба и совершать возлияния иным богам, чтобы огорчать Меня.» Иер.7:18
Всегда какие-либо греховные идеи привносили в общество не только отдельные личности, но и «Женщины», т.е. определенные собрания людей, религии, которые «месят тесто», т.е. приготовляют и размножают, культивируют, внедряют свои, противоречащие Воле Бога, догмы, идеи в сознание народов. (см. «Женщина»)