(см. "СЛОВО", «ХЛЕБ», «ТЕСТО», «ОПРЕСНОК», «ДРОЖЖИ»)
Содержание:
1. Лк.13:20,21 (Царство Божие подобно закваске»)
2. Гал.5:2,4,7,9 («Малая закваска заквашивает все тесто»)
3. Отрицательное значение:
1Кор.5:6-8 («очистите старую закваску порока и лукавства»)
4. Мт.16:11,12 («берегитесь закваски фарисейской»)
5. Соф.1:12 («накажу тех, которые сидят на дрожжах своих»)
«Закваска» - это символ Законов, Заповедей Божиих, которые способны преобразовать греховное состояние человека в благочестивое его следованием Божьим Заповедям.
«Закваска» - это символ Слова Божьего, переданного Патриархами, Пророками, Христом, Апостолами, которое возбуждает, побуждает человека к зарождению, принятию, исполнению и возрастанию в нем праведных мыслей и к умножению праведных дел.
Отрицательное значение.
«Закваска» - это образ различных ложных верований, религиозных догм, идеологий, политических, философских идей, которые способны «заквашивать», заражать своей ложью сознание многих людей, возбуждать стремление к совершению греха, совращать людей с пути истинного исполнения Воли Божьей, умножать беззакония человека.
1. «Еще сказал: чему уподоблю Царствие Божие? 21 Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все.» Лук.13:20,21
«Оно («Царствие Божие») подобно закваске...»-«Закваска» здесь - это духовная характеристика Воли Божьей, Его Заповедей и метода, способа, формы прихода (наступления) «Царствия Божия», т.е. Царствия Воли Божьей в человеке, осуществления нового миропонимания и образа жизни человека и мирового устройства жизни народов. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь», «Царство»)
«Закваска» - это символ Учения Иисуса Христа о Воле Бога, воплощаемой человеком, которая способна преобразовать его разум и образ жизни. (см. «Христос», «Учение»)
«…доколе не вскисло все.» - этой притчей раскрывается процесс «вскисания», т.е. постепенного, неуклонного утверждения в человеке Царствия Воли Бога, который не является одномоментным действием, но проявляется как закономерное, поступательное воздействие Учения Иисуса Христа на сознание, разум, волю, чувства человека. Это постепенный духовный рассвет, возрастание познания Воли Бога в сознании человека.
Сравнение Царствия Божьего с «Закваской» опровергает духовно-младенческое, мистическое, иллюзорное представление о моментальном, насильственном со стороны Бога, утверждении Его Царствия в мире.
Сравнением Царствия Божия с «Закваской»Иисус Христос опровергает несостоятельное мистическое, иллюзорное представление о его силовом пришествии и мгновенном установлении. (см. «Пришествие»)
По сравнению с множеством лжеучений, по-своему пытавшихся «преобразовать» мир, Учение Иисуса Христа является истинной «Закваской», находящейся в огромной массе «тестообразных» теорий и учений мира. (см. «Христос», «Учение»)
«Царствие Божие…подобно закваске...доколе не вскисло все» - слово «доколе» - это завершение длительной истории человечества, на протяжении которой праведниками проповедовались духовные Принципы и методы утверждения в человеке и обществе Божьей Воли, Его Заповедей. Завершающим этапом утверждением Царства Воли Бога в обществе является осуществление действия «Закваски», ее «вскисания», т.е. преобладания и окончательной, бесповоротной победы, нового, истинного миропонимания и образа жизни человека. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)
Медленно, но неотвратимо, «Закваска» воздействовала, т.е. познанием Заповедей, Божественный процесс духовного просвещения народов, вопреки яростному сопротивлению изуверских сил зла, на протяжении всех веков, проникал, проникает и охватывает все сферы человеческой жизни.
Благотворному воздействию этой «Закваски» Слова Божьего, открытого в Евангельском Учении Иисуса Христа, подвержены все идеологические системы мира. Открывающийся Свет неопровержимой Мудрости Божией постепенно их преобразовывает. Это закономерная неизбежность последовательного духовного возрождения людей, осознающих гибельность их прежнего греховного образа жизни. (см. «Слово», «Евангелие»)
Это выражено словами Апостола: «…наша неправда открывает правду Божию…» (Рим.3:5) Царство Праведности совершится тогда, когда «народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет», и тогда «Царство и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство – царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему.» (Ис.9:2; Дан.7:27)
«20…чему уподоблю Царствие Божие? 21 Оно подобно закваске…» - возвещением праведниками Премудрости Воли Божией среди народов так постепенно и неуклонно совершается действие «Закваски», т.е. установление Царства Божьего, Его Воли в человеке. (см. «Царство»)
(«…и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.» Лук.17:21)
(«…да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле…» Матф.6:10)
«…женщина положила три меры муки...» - в этой притче Иисус Христос говорит о закономерных исторических процессах постепенного трехэтапного духовного возрождения и становления истинного Человека. (см. «Число 3»)
В образе «Женщины» представлена изначальная «Церковь», Собрание Благовестников Божьих Заветов. Они, среди тьмы духовного невежества, открывают народам первую «Меру» Истины – Веру в Единого Бога Иегову. (см. «Женщина»)
Последующая, вторая «Мера» Откровения Истины – это Откровение о Человеке, в котором воссоздается духовный «Образ» и «Подобие» Бога. Это духовный Сын Бога, Человек Иисус Христос. (см. «Человек»)
«Закваска», т.е. познание, признание и осуществление образа жизни Иисуса Христа, должно происходить в жизни каждого человека, желающего следовать Учению Христа.
«Третья мера» - это исполнение полноты познанной Воли Бога – это «рождение» Человека «свыше», т.е. духовное возрастание от восприятия Святого Духа Истины. Это «Церковь» Праведников, служителей Божьих, которая изначально возвещала спасительную Истину Его Воли, последовательно и неуклонно утверждала неприметное приближение Царства Божьего на земле. (Лук.17:21) (см. «Царство», «Церковь», «Число 3»)
«Мука» здесь - это Слово Божье, духовный «Хлеб», из которого приготовляется истинная духовная «Пища», насыщающая умудряющая, поддерживающая истинную, праведную жизнь человека. (см. «Мука», «Хлеб», «Опреснок»)
2. «Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа…4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати…7 Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине...9 Малая закваска заквашивает все тесто.» Гал.5:2,4,7,9
Образное выражение «Малая Закваска» сходно с притчей о «Горчичном Зерне», с «Царствием Божиим», когда малое количество чего-либо качественно преобразует большее число.
Учение Иисуса Христа являлось изначально той «Малой Закваской», которую приняли и последовали ему двенадцать Апостолов, но их проповедь Божьей Воли, выраженной в Учении Христа, «заквасила», т.е. охватила, преобразовала всю Римскую империю, а затем и весь мир. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос», «Учение»)
(«Оно (Царство Божье) подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его.» Лук.13:19)
Отрицательное значение.
3. «Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? 7 Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. 8 Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.» 1Коринф.5:6-8
«…малая закваска квасит все тесто…» - «Малая Закваска» здесь -это незначительное количество каких-либо греховных идей, методов и форм беззаконного образа жизни.
«…квасит все тесто» - «Закваска», т.е. лжеучения, беззакония, отвержение Воли Бога, Его Заповедей, идеология греха различными способами и методами лукаво искушает, «заквашивает», т.е. духовно деформирует, искривляет, извращает («квасит» «все Тесто»,) - мышление человека и разрушает всю его жизнь. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь»)
«…очистите старую закваску,..» - это призыв применить усилие для осознания, искоренения, вытеснения, упразднения и избавления от «старой Закваски», т.е. от прежнего греховного образа мышления и жизни.
«…станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства…» - старая «закваска порока и лукавства» - это греховно-порочный образ мышления, основывающийся на безжизненных и разрушительных верованиях и стремлениях, исходящих из тварных начал человеческого естества. Такой образ мышления всегда искривляет, извращает цель и смысл человеческой жизни, делает ее непригодной для достижения человеком истинного Блага – жизни в духовной чистоте и святости. (см. «Порок»)
Духовное «Очищение» возможно при условии исполнения человеком Заповедей Бога, как единственного способа для его духовно-нравственного очищения.
Быть «Новой Закваской», «Новым Тестом» - означает быть новым человеком, предоставить себя для действия Слова Бога в качестве «Теста», в котором Истина Воли Бога может произвести духовную работу, изменяя образ и суть жизни человека. (см. «Тесто», «Слово»)
4. «…как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской? 12 Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной,ноученияфарисейскогоисаддукейского.»Мт.16:11,12
«…берегитесь закваски фарисейской» - это предупреждение Христа об угрозе, таящейся в извращенном, сугубо буквальном понимании и искаженном Учении о Слове Воли Божьей, о лукавом, греховно-порочном религиозном мышлении и образе жизни. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос»)
Человеку необходимо беречься от проявления таких пороков как тщеславие, гордость, лицемерие, показной набожности, внешнего показного благочестия, лишенного внутренних истинных мотивов и побуждений. Показная напыщенность, присущая многим религиозным руководителям и их последователям, их стремление явно или скрыто показать свою значимость, выделить себя, становится очевидной в сравнении с искренностью тех христиан, которые сохраняют в себе качества подлинной нравственности и любви ко всем людям.
«…Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского…» - «Беречься» означает также осознавать угрозу возможности «заражения» такой «Закваской», т.е. не воспринимать фарисействующей, порочной, извращенной, лукавой формы религиозного мышления и жизни, которое в разной мере присутствует во многих богословских системах различных конфессий. (см. «Фарисей», «Притча»)
5. «И будет в то время: Я со светильником осмотрю Иерусалим и накажу тех, которые сидят на дрожжах своих и говорят в сердце своем: `не делает Господь ни добра, ни зла'.» Соф.1:12
«…Я со светильником осмотрю Иерусалим...» - Бог, Своим «Светильником», т.е. Словом Своих Заповедей, «осмотрит» духовно-образный «Иерусалим», т.е. сравнит жизнь людей, знающих Его Слово, с этими Заповедями. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Светильник», «Иерусалим»)
«…которые сидят на дрожжах своих…» - это лживые религиозные предводители и деятели разных верований духовно-образного «Иерусалима», которые своим ложным образом мышления, ложными доктринами и догмами «заквашивают», хитро засоряют различными «баснями» и фантазиями сознание своих последователей, так отдаляя их от Истины Воли Бога, от следования Его Заповедям. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь»)
Основатели ложных верований создают свои «Дрожжи», т.е. различные религиозные догмы, лжеучения на которых фанатично «сидят», т.е. утверждаются, защищая и оправдывая их различными методами. (см. «Дрожжи»)