(см. "ЗАКВАСКА", "ХЛЕБ", "ПИЩА")
Содержание.
1. Пс.74:9 («… дрожжи ее (чаши) будут выжимать и пить все нечестивые..»
2. Ис.51:17,21,22 («…Я беру из руки твоей чашу опьянения, дрожжи из чаши ярости Моей..»
3. Соф.1:12 («…Я со светильником осмотрю Иерусалим и накажу тех, которые сидят на дрожжах своих.»
4. Иер.48:11 («Моав от юности своей был в покое, сидел на дрожжах своих…»
«Дрожжи» - это образ различных ложных верований, религиозных догм, всевозможных лжеучений, политических, идеологий, философских идей, которые как греховная «закваска», способны «всквашивать», возбуждать, заражать своей ложью сознание многих людей, совращая на совершение беззаконий, уводя их с пути истинного познания и исполнения Воли Божьей и так умножая грехи человека, уничтожая, разрушая, дух, душу и тело.
.
1. «…ибо чаша в руке Господа, вино кипит в ней, полное смешения, и Он наливает из нее. Даже дрожжи ее будут выжимать и пить все нечестивые земли.» Пс.74:9
«…чаша в руке Господа…дрожжи ее будут выжимать и пить все нечестивые земли.» - «Чаша в Руке Господа» - здесь это символ Божьего наказания последствиями совершаемых нарушений Божьих Заповедей нравственно и духовно нечестивыми людьми. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Чаша», «Рука»)
«Дрожжи» «выжимают» для себя нечестивые люди, т.е. своим отвержением, нарушением, искажением Божьих Заповедей, они навлекают на себя меру наказания Божьего, усиливают меру последствий совершаемых ими грехов. Эти «Дрожжи» будут неизбежно «пить», т.е. испытывать последствия нарушения Божьих Заповедей все, кто ведет нечестивый образ жизни. (см. «Нечестивый, Нечистый, Нечестие»)
2. «Воспряни, воспряни, восстань, Иерусалим, ты, который из руки Господа выпил чашу ярости Его, выпил до дна чашу опьянения, осушил…21 Итак выслушай это, страдалец и опьяневший, но не от вина. 22 Так говорит Господь твой, Господь и Бог твой, отмщающий за Свой народ: вот, Я беру из руки твоей чашу опьянения, дрожжи из чаши ярости Моей: ты не будешь уже пить их...» Ис.51:17,21,22
«22 Так говорит Господь твой, Господь и Бог твой...Я беру…дрожжи из чаши ярости Моей…» - «Господь», т.е. Бог Иегова, всегда «говорит» к человеку через его совесть и разум, открывая ему Свою Волю, благовествуемую всеми Праведниками на протяжении всей истории. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Иегова», «Воля Бога», «Голос»)
Употребленное здесь слово «дрожжи» - это символ действия установленных Богом Закономерностей, различных причин и последствий нарушений человеком Божьих Заповедей. (см. «Заповедь»)
Когда люди нарушают установленные Богом Законы, Бог всегда «берет» эти «Дрожжи», т.е. Его Законы приводят в действие механизмы последствий их нарушений. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Закон»)
«…дрожжи из чаши ярости Моей» - «Чаша Ярости» Бога - это мера наказания Божьего, мера установленных Богом Закономерностей, наступающих последствий нарушений человеком Его Заповедей. (см. «Наказание», «Чаша», «Ярость»)
«…ты (Иерусалим) не будешь уже пить их...» - эти Слова Божьи обращены к духовно-образному «Иерусалиму», т.е. к людям, знающим Волю Божью, но нарушивших ее и испытавшим последствия своих грехов. (см. «Иерусалим»)
Эти люди, раскаявшись в своих грехах, не будут уже совершать их и поэтому уже не будут «пить» эти «Дрожжи», т.е. не будут испытывать последствия своих прежних грехов. (см. «Покаяние»)
3. «И будет в то время: Я со светильником осмотрю Иерусалим и накажу тех, которые сидят на дрожжах своих и говорят в сердце своем: "не делает Господь ни добра, ни зла". Соф.1:12
«…Я со светильником осмотрю Иерусалим…» - Бог, Своим «Светильником», т.е. Своими Законами, Светом Истины Своего Слова, возвещаемого Праведниками, «осматривает», «взвешивает», исследует мысли и деяния тех, кто принадлежит к духовно-образному «Иерусалиму» - кто признает Мудрость Воли Единого Бога и старается исполнять Его Заповеди. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Светильник», «Иерусалим»)
В этом образном «Городе Иерусалиме» есть и те отступники, нечестивцы, которые, отвергая Дух Слова Божьего, духовный смысл изречений Пророков, Иисуса Христа и Апостолов и тем самым извращают его истинное значение. Такие люди, будучи самоуверенные во всех своих верованиях и не желая знать Истину Воли Божией, предпочитают «сидеть» на своих «Дрожжах» и своей «Закваске», т.е. на собственных лукавых суждениях и ложных религиозных верованиях, таким образом оправдывая свои убеждения и фарисейский, лицемерный образ жизни. (см. «Закваска»)
Действие Божьего «Суда» и наказание над такими людьми проявляется в неизбежном осуществлении Его Законов - в Закономерности наступления последствий, настигающих человека, совершившего грех. (см. «Суд»)
(«…Я есмь испытующий сердца...и воздам каждому из вас по делам вашим.» Откр.2:23)
«Я…накажу тех, которые сидят на дрожжах своих» - это те религиозные лидеры и их последователи, которые не желают прислушаться к Духу Слова Божьего, и по своему усмотрению только буквалистически, и потому извращенно, трактуют многие изречения Священных Писаний Пророков и Иисуса Христа. Так они впадают в религиозный фанатизм, скрытую и явную гордыню, вырабатывают свои «Дрожжи», т.е. свои ложные религиозные догмы и оправдывая их, так «всквашивают», «заражают» ложью сознание многих людей, совращая их с пути истинного познания и исполнения Воли Божьей. (см. «Закваска»)
Многие коварные идеологи религиозного мира «Дрожжами» своих теологических измышлений и фантазий, извратили Дух Слова Священного Писания и, научая народы лжи, так разделили их на различные конфессии, посеяли между ними религиозную нетерпимость и вражду, взрастили фанатизм и лицемерие, ввергли народы в конфронтацию и войны, которые принесли народам многие беды.
«Наказание» Божье таких людей будет состоять в их разоблачении и посмеянии пред всеми народами, а также в испытании тех последствий, которые неизбежно их постигнут. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Наказание»)
4. «Моав от юности своей был в покое, сидел на дрожжах своих и не был переливаем из сосуда с сосуд, и в плен не ходил; оттого оставался в нем вкус его, и запах его не изменялся.» Иер.48:11
«Моав…сидел на дрожжах своих…» - это характеристика человека, представляющего сообщество, народ, который «сидел» на своих «Дрожжах», т.е. высокомерно оставался при своих греховных убеждениях, неистово следовал лжеучениям, губительным идеологиям всю свою жизнь. (см. «Моав», «Грех»)
(«Слыхали мы о гордости Моава, гордости чрезмерной, о надменности его и высокомерии и неистовстве его: неискренна речь его'.» Ис.16:6)
Это также символ рода людей, которые «сидят» на свои собственных «Дрожжах», т.е. имеют свои, не соответствующие Божьим Заветам, собственные верования, догмы, греховные взгляды, идеи. (см. «Завет»)
Такие люди, несмотря ни на какие логические доводы, вразумления Праведников, отвергают истинное разумение Писаний Пророков, Мудрость Воли Божьей – Его Заповеди, Учение Иисуса Христа и продолжают оставаться при всех своих ложных, гибельных убеждениях до конца своих дней. (см. «Воля Бога», «Заповедь»)
(«И возгордились они, и делали мерзости пред лицем Моим, и, увидев это, Я отверг их.» Иез.16:50)