Дубрава

 (см. "РОЩА",  "САД",  "ДЕРЕВО")


Содержание:


1.   4Цар.13:5,6 («Однако ж не отступали от грехов дома Иеровоама, который ввел Израиля в грех; ходили в них, и дубрава стояла в Самарии.»)

2.   Иер.17:1,2 («Как о сыновьях своих, воспоминают они о жертвенниках своих и дубравах своих у зеленых дерев, на высоких холмах.»)

3.   Быт.14:13 («И пришел один из уцелевших и известил Аврама Еврея, жившего тогда у дубравы Мамре,..») 


«Дубрава» - это символ сообщества людей, «насажденных», воспитанных греховной идеологией, лживой религией, исповедующих общие греховные идеи, верования и ведущий одинаково порочный образ жизни.

«Дубрава» - это также символ «насажденных», изобретенных, созданных человеком идей, догм, идеологий, следуя которым народы возвели себе их  в культы поклонения, как Богу.  

 

 

 

1.   «И дал Господь Израильтянам избавителя, и вышли они из-под руки Сириян, и жили сыны Израилевы в шатрах своих, как вчера и третьего дня. 6 Однакож не отступали от грехов дома Иеровоама, который ввел Израиля в грех; ходили в них, и дубрава стояла в Самарии.» 4Цар.13:5,6

        «…дубрава стояла в Самарии» - это образное выражение указывает на то, что в «Самарии», т.е. в среде людей того исторического периода, «стояла», утвердилась общность людей - «Израильтян», людей, живущих вопреки Воле Божьей, поклоняющихся лживым религиозным верованиям, идеям, которые были возведены ими в культ почитания, и которым они приносили определенные «Жертвы», т.е. совершали грех - идолопоклонство. (см. «Воля Бога», «Самария», «Израиль, Израильтянин», «Грех», «Идол,"  "Идолослужитель,  Идолопоклонник»)

 .

2.   «Грех Иуды написан железным резцом, алмазным острием начертан на скрижали сердца их и на рогах жертвенников их. 2 Как о сыновьях своих, воспоминают они о жертвенниках своих и дубравах своих у зеленых дерев, на высоких холмах.» Иер.17:1,2

          «Грех Иуды…воспоминают они о жертвенниках своих и дубравах своих...» -  «Иуда», т.е. люди знающие, но нарушающие Божью Волю, таким образом вновь «вспоминают» то греховное, идолопоклонническое время, на протяжении которого  сооружали свои «жертвенники» и проносили «жертвы». (см. «Воля Бога»,  «Иуда», «Грех»)

        «Дубравы» и «Жертвенники» здесь – это символ  религиозного служения ложным верованиям, догмам, вероучениям, которые порождают различные «Дубравы», т.е. новые «насаждения» людей, следующих этим  ложным верованиям. (см. «Жертвенник»)

     «Дубравы» здесь – это сообщества людей, исповедующих различные религиозные, политические и иные культы, которым  они приносят в жертву свое время, здоровье и свою жизнь. (см. «Дерево», «Насаждение»)

 

.

3.   «И пришел один из уцелевших и известил Аврама Еврея, жившего тогда у дубравы Мамре, Аморреянина, брата Эшколу и брата Анеру, которые были союзники Аврамовы.» Быт.14:13

        «Дубрава Мамре» - это среда народов, ведущих языческий образ жизни  и их   лжеучекния, идеологии, которым следуют эти народы. 

         В этом библейском тексте слово «Еврей» встречается впервые, и оно применяется к Авраму, который был первым Евреем из языческих народов, признавшим Единого Бога Иегову. Впоследствии, словом "Еврей" стали называть исключительно тех людей, которые исповедует веру в Единого Бога, т.е. Израильтян - для отличия их от других народов, которые вели языческий образ жизни, и для противопоставления их другим людям не израильского происхождения. (см. «Авраам», «Еврей»)

      «Аврама Еврея, жившего тогда у дубравы Мамре...» - в то время, когда Аврам еще «жил у дубравы Мамре», т.е. находился в среде народов, ведущих языческий образ жизни, он, задолго до образования духовно-образного «Израиля», т.е. еще до духовного становления Израильского народа, начал называться «Евреем», т.е. человеком, впервые «перешедшим» в новое осмысление Откровения Божественных Закономерностей Жизни. Так Аврам-«Еврей» познал Единого Создателя всего Бытия, и таким образом «перешел» от языческого многобожия к признанию Единого Бога Иеговы и Его Воли. (см. «Бог», «Иегова», «Воля Бога», «Еврей»,«Израиль, Израильтянин»)

      «Дубрава Мамре» символизирует созданные человеком, ведущим языческий образ жизни,   идеи, догмы, идеологии, следуя которым народы возвели себе их  в культы поклонения, как Богу.   Также это символ сообщества людей, воспитанных греховной идеологией, лживой религией, исповедующих общие греховные идеи, верования и ведущий одинаково порочный образ жизни.