Насаждение

(см. "ЧЕЛОВЕК",  "ДЕРЕВО",  "САД",  "ПРАВЕДНИК, ПРАВЕДНОСТЬ")

 

Содержание:

 

1.  Быт.2:8  («И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал»)

2.  Пс.91:13,14,16  ("Пра­вед­ник цве­тет, как паль­ма…На­са­ж­денные в до­ме Гос­под­нем, они цве­тут во дво­рах Бо­га на­ше­го...") 

3.  Ис.61:1-3 («и на­зо­вут их силь­ны­ми прав­дою, на­са­ж­де­ни­ем Гос­по­да во сла­ву Его») 

4.  Иер.32:41  («и на­са­жу их на зем­ле сей твер­до - от все­го серд­ца Мое­го и от всей ду­ши Мо­ей»)

     Иер.2:21  («Я насадил тебя [как] благородную лозу, - самое чистое семя; как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы?»)    

5.  Ис.5:7 («Ви­но­град­ник Гос­по­да Са­вао­фа есть Из­ра­иль, и му­жи иу­ды - лю­би­мое на­са­ж­де­ние Его»)

6.  Иер.12:1,2 («Ты на­са­дил их, и они уко­ре­ни­лись, вы­рос­ли и при­но­сят плод. В ус­тах их Ты бли­зок, но да­лек от серд­ца их»)

7.   Быт.21:33 («И насадил [Авраам] при Вирсавии рощу и призвал там имя Господа, Бога вечного») 

8.  Лук.20:9 («И начал Он говорить к народу притчу сию: один человек насадил виноградник и отдал его виноградарям, и отлучился на долгое время...»)

9.  Пс.79:15,16 («Боже сил!...16 охрани то, что насадила десница Твоя, и отрасли, которые Ты укрепил Себе.»)  




 

 

«Насаждение» Божье - это символ  благочестивых людей,   Патриархов, Пророков,  Иисуса Христа и Его Апостолов, всех Праведников, которым  Бог, открыв  Свою Волю, так «насадил», «посеял» «Семена»  Истины Своих Заповедей, которые «проросли»  в их  жизни добрыми плодами праведности и духовно-просветительским служением  этих   Божиих Подвижников.

 

 

 

 

 

 

 

1. «И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.» Быт.2:8

        «…насадил Господь (Иегова) Бог рай…» - т.е. Мудростью Своих Законов «Господь», т.е. Бог Иегова, Господин всей Вселенной, создал совершенные, как физические, так и духовные условия на «райской», первозданной планете для праведной, счастливой  жизни Человека. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Закон», «Рай», «Сад»)

 

 

 

2. "Пра­вед­ник цве­тет, как паль­ма, воз­вы­ша­ет­ся по­доб­но кед­ру на Ли­ва­не. 14 На­са­ж­ден­ные в до­ме Гос­под­нем, они цве­тут во дво­рах Бо­га на­ше­го…16 чтобы возвещать, что праведен Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нем." Пс.91:13,14,16 

       «На­са­ж­де­нные в до­ме Гос­под­нем…» -   это Праведники - духовно сильные  люди, которые духовно объединены истинным познанием, исполнением и благовестием,  провозглашением Божьих Заповедей и потому составляют «Дом» Божий, Всемирное, Всеисторическое Собрание Праведников. (см. «Господь». «Заповедь», «Дом», «Праведник, Праведность», «Благовестие»)

        Исполняя Волю Божью, эти люди «цветут во дворах Бога», т.е.  ощущают духовное благополучие, радость, испытывают духовное насыщение и удовлетворение от плодов их праведной жизни во всех «Собраниях» Христиан по всему миру. Они, своим праведным образом жизни и провозглашением Истины Воли Божией, приближают Царство Воли Бога в жизни всех народов, они прославляют Его истинность и праведность. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Двор»)

          («И народ твой весь будет праведный, на веки наследует землю, - отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему.» Ис.60:21)

 

 

3. «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы, 2 проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, 3 возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача — елей радости, вместо унылого духа — славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его.» Ис.61:1-3

        «…и на­зо­вут их силь­ны­ми прав­дою, на­са­ж­де­ни­ем Гос­по­да во сла­ву Его» - «Насаждение» Господа – это люди, которые духовно рождены познанием Слова Божьей Воли.   Это люди,  «сильные Правдою», т.е. знающие и исполняющие Правду Божьих Законов, Заповедей, которые своей  праведной жиз­нью   так  воз­да­ют сла­ву их Твор­цу. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь», «Правда», «Слава»)

        Народы, окружающие  Праведников,    видя их благочестивую, благословенную жизнь, назовут, признают  людей, исполняющих Божьи Заповеди, «Насаждением» Господа,  которых «насадил», т.е. духовно воспитал Своим Словом их Творец, Господь Бог Иегова. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Праведник, Праведность»)

 

 

 

4. «…и на­са­жу их на зем­ле сей твер­до, от все­го серд­ца Мое­го и от всей ду­ши Мо­ей»   Иер.32:41

       «Я насадил тебя [как] благородную лозу, - самое чистое семя; как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы?» Иер.2:21

         Бог «на­са­ж­да­ет» - духовно «взращивает», воспитывает, обеспечивает че­ло­ве­ка по­сред­ст­вом от­кры­тия  ему Сво­ей Во­ли, пре­дос­тав­ле­ния Сво­его ду­хов­но­го  ру­ко­во­дства для  благочестивой, счастливой жиз­ни че­ло­ве­ка. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога, Воля Человека»)

        «На­са­дить на зем­ле» оз­на­ча­ет - обес­пе­чить человека всем не­об­хо­ди­мым для достижения им праведной жизни. (см. «Земля»)

        Праведники будут «твердо насаждены» на «Земле», т.е. их жизнь будет происходить в твердой уверенности в том, что Бог осуществит все Свои  Обетования. (см. «Праведник, Праведность», «Обетование»)   

 

 

 

5. «Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды — любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот — кровопролитие; ждал правды, и вот — вопль.» Ис.5:7

         Лю­ди, сле­дую­щие Божьим Заповедям, яв­ля­ют­ся Его духовным «На­са­ж­де­ни­ем». Ру­ко­во­дству­ясь Во­лей Бо­жьей, че­ло­век на­чи­на­ет свой ду­хов­ный рост, свое «про­из­ра­ста­ние» для достижения праведной жизни и духовного  «Об­раза»  и «По­до­бия» Бо­га. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь»)

          Некогда также  «на­са­дил» «Ро­щу» и Ав­ра­ам, т.е. на ос­но­ва­нии Ве­ры в Еди­но­го Бо­га он «на­са­дил»,  т.е. духовно воспитал общ­ность лю­дей, ко­то­рые ду­хов­но «про­из­ра­ста­ют», ду­хов­но со­вер­шен­ст­ву­ют­ся  познании и в вы­пол­не­нии  Божией Во­ли. (см. «Ав­ра­ам»)

          «…му­жи Иу­ды - лю­би­мое на­са­ж­де­ние Его.» - «Мужи Иуды», т.е. люди, приобретшие истинные познания Воли Божьей и истинное ее  исполнение, поэтому являются особо благословенным народом Божьим, народом, пребывающим под защитой Божьих Законов. (см. «Закон», «Муж», «Иу­да»)

 

 

 

 

6. «Праведен будешь Ты, Господи, если я стану судиться с Тобою; и однако же буду говорить с Тобою о правосудии: почему путь нечестивых благоуспешен, и все вероломные благоденствуют? 2 Ты на­са­дил их, и они уко­ре­ни­лись, вы­рос­ли и при­но­сят плод. В ус­тах их Ты бли­зок, но да­лек от серд­ца их.» Иер.12:1,2                                                                           

         «2 Ты на­са­дил их...» - Бог «на­са­дил», т.е. от­кры­тием народу Сво­ей Во­ли утвердил людей в ее истинности, благодатности. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)

       Многие люди, познавая Волю Бога «укоренились»  в своих собственных ее интерпретациях, «выросли» в своих глазах самодовольством своей мнимой «праведностью  и своей численностью.

     Осуществляя свою собственную веру, следуя своим догмам, лжеучениям, они приносят «Плод», т.е. плоды, последствия своих религиозных воззрений. (см. «Плод»)

     Такое «насаждение», умножение внешне религиозных людей только на словах признает Волю  Бога, Его Заповеди, но они далеки от их «Сердца», т.е. не проникли в их чувства, в их душу, в их жизнь. (см. «Заповедь»,  «Сердце»)

      «Плод», т.е.  исполнение Воли Бога, у та­ких лю­дей толь­ко в «ус­тах», только на словах,  но не в их чув­ст­вах, не в их серд­це. Та­кие лю­ди мо­гут, на­при­мер, крас­но­ре­чи­во про­по­ве­до­вать об Уче­нии Хри­ста, но  сами не живут, не следуют  это­му Уче­нию. (см. «Плод»)

       Это состояние насаждения лицемерия, религиозного, «фарисейского» нечестия продолжает  быть характерным для большинства людей, причисляющих себя к различным ложным верованиям. (см. «Нечестивый,  Нечистый,  Нечестие», «Фа­ри­сей»)

 

 

 

7. «И насадил [Авраам] при Вирсавии рощу и призвал там имя Господа, Бога вечного.»  Быт.21:33

        «…насадил (Авраам)…рощу» - это означает, что Авраам, своим благовестием об открывшемся ему существовании Единого  Бога, Единого Творца Вселенной, «насадил» «Рощу», т.е. духовно воспитал последователей его веры в Единого Бога Иегову, которые приносили добрые «Плоды» праведности.  (см. «Бог», «Иегова»,  «Авраам», «Роща», «Сад», «Дерево», «Плод»)

        «…призвал там имя Господа» -  призвать «Имя» «Господа», т.е. истинного, единого Бога Иеговы, Бога Вечного  означает приблизить понимание сущности Его Воли и исполнять Его Волю. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Господь», «Имя»)

 

 

 

8. «И начал Он говорить к народу притчу сию: один человек насадил виноградник и отдал его виноградарям, и отлучился на долгое время…» Лук.20:9

           В образе «Виноградаря» в этой притче представлен Иисус Христос, Который благовествуя народам Божью Волю, так  «насадил» духовно-образный «Виноградник, т.е. возродил, обучил людей, ставшими последователями Его Учения о Воле Божьей. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос», «Притча», «Виноградарь», «Виноградник»)

 

 

9. «Боже сил! обратись же, призри с неба, и воззри, и посети виноград сей; 16 охрани то, что насадила десница Твоя, и отрасли, которые Ты укрепил Себе.» Пс.79:15,16

      «…охрани то, что насадила десница Твоя...» -  Давид желает, чтобы все праведное, благодатное, что было создано Божьей «Десницей», т.е. Его Законами  в человеке и в Его народе, образно названном здесь «Виноградом» и Его «Насаждением», было сохранено, охраняемо от разрушения грехом, соблазнами греховной жизни. (см. «Бог», «Сад», «Роща»)

         «Десница Твоя» - это вся совокупность установленных Богом Законов и Заповедей, познанием  и исполнением которой,  так «насаждается», создается Богом новая духовная Общность, духовное Собрание людей, живущих праведной жизнью. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Закон», «Заповедь», «Десница», «Рука»)