Содержание
1. От.15:5-8 («дымом наполнился храм»)
2. От. 8:2-6 («вознесся дым фимиама с молитвами святых»)
3. Исх.19:18 («дымилась гора Синай»)
4. Ис.4:5 («дым во время дня»)
5. Быт.15:9-12,17 («дым прошел между рассеченными животными»)
6. Отрицательное значение:
От.14:9-11 («дым мучения их будет восходить во веки веков»)
7. Быт.19:27,28 («дым поднимается из земли как дым из печи»)
8. От.9:1-3 («вышел дым из кладязя, как дым из большой печи»)
«Дым» - это символ «Силы», «Славы» Божьей, т.е. торжества воплощения в народах Божьей Воли, Его Заповедей.
«Дым» - это символ истинного, действенного служения праведников Воле Божьей, их активного возвещения ее среди народов.
«Дым» - это также видимые, ощутимые, благодатные следствия осуществления установленных Богом Законов.
Отрицательное значение.
«Дым мучения» - это удушающие человека последствия его отвержения, нарушения, извращения установленных Богом Заветов, Заповедей.
«Дым мучения» - это символ бездуховного, мучительного состояния греховно живущих народов, в жизни которых не видно истинного Пути Жизни к исполнению Божьей Воли, нет путей решения настигающих человека проблем.
«Дым мучения» - это выражение, проявление всех греховных идеологий, лживых религий, верований и догм, отравляющих дух и душу человека, следующего им.
1. «И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе. 6 И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами. 7 И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков. 8 И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов.» Откр.15:5-8
«И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его...» - наполнение Божьего «Храма» «Дымом» - это наполнение жизни «Собрания», «Церкви», сообщества Праведников истинным познанием и исполнением Божьей Воли, истинным ей служением для всех народов. (см. «Храм», «Слава», «Церковь», «Собрание»)
(«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» 1Коринф.3:16)
«Дым» - символизирует также «благовонное Курение» - Славу Богу, воздаваемую праведной жизнью людей, их возвещение Воли Божьей другим людям.
Праведно живущий человек, как «Храм» Божий, воздает хвалу своему Творцу изучением Священного Писания, воплощением в жизни Воли Божьей, наполняя себя «Дымом от Славы Божией», т.е. наполняется чистотой восприятия Истины Его Воли, радостью жизни в праведности, духовной силою, позволяющей возвещать Слово Божье и таким образом, приближает себя к духовному «Образу» и «Подобию» Божию. (см. «Слава», «Сила Бога, Христа, Человека»)
2. «И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб. 3 И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. 4 И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога. 5 И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение. 6 И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить.» Откр.8:2-6
Это образное повествование, раскрывающее будущий ход истории народов и возвещения всеми праведниками Воли Божьей. (см. «Воля Бога»)
«2 И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб...» - Апостол Иоанн, исследуя Священные Писания и сравнивая их Пророчества с прошедшей и с открытой ему будущей историей жизни народа, «видел Семь Ангелов», т.е. предсказал полноту Благовестия Истины Воли Божьей на протяжении всей истории, которую возвещают все Его Посланники, изображенные в образе «Семи Ангелов» и «Семи Труб». (см. «Ангел», «Число 7», «Труба»)
Эти «Ангелы», т.е. Праведники, возвещающие изначальную Волю Божию, «стояли пред Богом», т.е. основывались на Откровениях Его Воли и беззаветно служили ее распространению и утверждению в сознании народов.
«3 И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу...» - в образе «Иного Ангела» представлен Величайший Посланник Божий, Благовестник Его Воли - Иисус Христос. (см. «Христос»)
«Пришел», родился «Ангел» Божий - Иисус Христос и «стал перед Жертвенником», т.е. олицетворяя всех Праведников, которые своей жертвенной жизнью служили Богу, держал «Золотую Кадильницу», т.е. духовно утверждал жертвенное и драгоценное служение Богу - истинное познание и исполнение Воли Божьей, возвещенное в Его Евангельском Учении. (см. «Жертвенник», «Кадильница»)
«...дано было ему множество фимиама...» - истинное познание и совершенное исполнение Воли Божьей Иисусом Христом, дало Ему множество «Фимиама», т.е. возможность в Своем Учении открыть народам Славу, благодатность Божьей Воли. (см. «Христос», «Учение», «Фимиам»)
Также и каждому человеку исполнение Воли Божией, выраженной в Евангельском Учении Иисуса Христа, обеспечивает «множество Фимиама», т.е. вводит человека в праведную жизнь и духовную чистоту перед Богом, создает множество благих последствий. Своим благочестивым образом жизни человек славит Его Величие, воздает хвалу своему Отцу. (см. «Фимиам», «Хвала»)
«4 И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога...» - «Дым Фимиама» возносил Посланник Божий, Его «Ангел» - Иисус Христос, т.е. возвещал Свое Учение, основывая его на Слове Священного Писания, созданного «Святыми Всевышнего»: Патриархами, Пророками - от Мелхиседека до Моисея и Иоанна Предтечи. (см. «Ангел»)
От «Руки» Иисуса Христа, т.е. от Его духовного труда провозглашения Воли Божьей, а также многими «Святыми», т.е. праведно живущими людьми, был «вознесен» «Дым Фимиама», т.е. была воздаваема Слава Богу. (см. «Рука»)
Иисус Христос воплотил, отобразил в Себе, Собой, духовный «Образ» Божий и олицетворил Собой Славу Божью, которую воздавали своей благочестивой жизнью все «Святые Божии», все Праведники, подтверждающие благодатность действия всех Его Законов. (см. «Слава»», «Образ Бога, Человека, Зверя», «Праведник, Праведность»)
«Дым Фимиама» - «Молитвы Святых» - это истинное соединение с Богом, с Его Волей Патриархов, Пророков, Иисуса Христа, Апостолов, всех Праведников, жизнь которых была посвящена провозглашению Божией «Славы», т.е. возвещению и утверждению Воли Божьей среди народов. (см. «Святой», «Святость», «Слава», «Молитва»)
.
3. «Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась…» Исх.19:18
Это образное повествование о начале открытия Моисею, а через него и всему Израильскому народу Божьей Воли, Его Заповедей. (см. «Воля Бога», «Заповедь», «Моисей»)
«Гора Синай», т.е. высота Мудрости Божьей, Его Законов, стала открыта, понятна Моисею для её исполнения, извещения, научения и ее воплощения в сознание и жизнь народа. (см. «Гора», «Синай»)
«…Господь сошел на нее («на гору Синай»)» - Произошло явление Славы Божьей народу, т.е. Воля Бога, благовествуемая Моисеем, приблизилась к осознанию людьми, т.е. стала ими познаваться, приниматься («клубилась») и воплощаться («восходил дым») в жизнь. (см. «Господь»)
«Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне…» - «Гора Синай» символизирует высоты Мудрости Воли Божьей. (см. «Гора»)
Это время открытия полноты познания человеком Воли Божьей, что образно ввыражено словами «Господь сошел на нее». (см. «Бог», раздел «Действия Бога»).
Все познания человеком окружающего мира, взаимоотношений человека с человеком, приобретенные до этого времени начали «дымиться», т.е. пришли в «движение», были приведены в систему твердых, абсолютных Истин Божьих Заветов. (см. «Завет»)
«…восходил от нее дым, как из печи, и вся гора сильно колебалась…» - после восприятия, осознания и принятия Моисеем Воли Божьей, «восходил от нее («Горы») Дым», т.е. возвещенная народам Моисеем духовная высота познаний Божьей Воли пришла в движение, т.е. эти познания начали воплощаться людьми. (см. «Гора», «Синай»)
4. "И сотворит Господь над всяким местом горы Сиона и над собраниями ее облако и дым во время дня и блистание пылающего огня во время ночи…" Ис.4:5
На «Горе Сион», т.е. в духовном Собрании народа истинного познания и исполнения Божьих Заповедей, в среде Пророков и всех Праведников, Богом будет сотворен «Дым» и «Огонь», т.е. будет явлено, обозначено для всех народов, во время «Дня» и во время «Ночи», т.е. в различные периоды их истории, «блистание», сияние Славы, величие Огня Правды Слова Божьего. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «День», Ночь», «Огонь», «Гора», «Сион»)
«...дым во время дня» - во время «Дня», т.е. истинного познания Воли Божьей Бог «сотворит», побудит, воодушевит к действия праведно живущих людей. В это время будет осуществляться возвещение Истины Божьих Заповедей всеми Святыми Божьими Посланниками - Пророками, всеми Праведниками. (см. «Воля Бога», «Заповедь»)
(«В столпе облачном Ты вел их днем и в столпе огненном - ночью, чтоб освещать им путь, по которому идти им.» Неем.9:12)
5. «Господь сказал ему: возьми Мне трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя. 10 Он взял всех их, рассек их пополам и положил одну часть против другой; только птиц не рассек». 11 И налетели на трупы хищные птицы; но Аврам отгонял их. 12 При захождении солнца крепкий сон напал на Аврама, и вот, напал на него ужас и мрак великий… 17 Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым [как бы из] печи и пламя огня прошли между рассеченными [животными].» Быт.15:9-12,17
Это образное повествование раскрывает психологию души человека и его отношение к познанной им Воле Божьей. (см. «Воля Бога»)
«Животные», которых Авраам «рассек пополам», символизируют двойственный характер разных типов людей. Авраам показал, как нужно различать в себе два начала, и как эти начала должны быть принесены в «Жертву» Богу, т.е. привлечены на служение Его Воле. (см. «Жертва», «Жертвенник»)
Авраам показал также, как плотская жизнь должна быть умерщвлена во имя жизни духовной, праведной.
В образе «Животных» здесь также отображены образованные возвещением познания о Едином Боге новые Общности людей, их внутреннее состояние с различным духовным уровнем восприятия Слова Божьего в разные периоды истории. (см. «Авраам»)
«17 Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым [как бы из] печи и пламя огня прошли между рассеченными [животными]» - «Дым» здесь – это явный признак познания народом Откровения Божьей Истины, переданной в образе «Пламени» «Огня», который «прошел между рассеченными животными», т.е. отделил людей, живущих согласно познанной Воли Божьей, от людей бездуховных, ведущих греховный, животный образ жизни. (см. «Огонь», «Печь», «Пламя», «Животное»)
Отрицательное значение
6. «И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, 10 тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; 11 и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.» Откр.14:9-11
«…дым мучения…» - это следствие нравственного растления и духовного падения человечества, воздействия последствий совершенных им грехов. Это следствие «Огня» беззакония, совершаемого народами, создающего едкую, мучительную, удушливую атмосферу, разрушающую жизнь человека на протяжении всей греховной истории народов. (см. «Огонь», «Грех», «Беззаконник, Беззаконие»)
(«...Ибо беззаконие, как огонь, разгорелось, пожирает терновник и колючий кустарник и пылает в чащах леса, и поднимаются столбы дыма.» Ис.9:18)
«…дым мучения их будет восходить во веки веков.» - после разрушения греховной системы жизни народов, после наступления Царствия в жизни народов Воли Божьей, Его Заповедей, бедствия и трагизм истории беззакония останутся «во веки веков» печальным и скорбным напоминанием о греховном, мучительном прошлом человечества. (см. «Воля Бога»)
Наказание людей последствиями их греха обязательно будет совершено и «Дым Мучения» - как напоминание об этом, будет свидетельствовать «во веки веков» всем последующим поколениям.
7. «И встал Авраам рано утром и [пошел] на место, где стоял пред лицем Господа, 28 и посмотрел к Содому и Гоморре и на все пространство окрестности и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи.» Быт.19:27,28
В образе двух городов - «Содома» и «Гоморры», т.е. в образе порочного светского и греховного религиозного мира, Авраам увидел все их «окрестности», т.е. предвидел все трагические последствия нарушения Божьих Закономерностей Жизни, Божьих Заповедей. (см. «Авраам», «Заповедь», «Содом», «Гоморра», «Город», «Число 2»)
Также Авраам «увидел» своим духовым ведением, основанным на знании Божьих Законов праведной жизни, как «дым поднимается с земли, как дым из печи», т.е. как на протяжении будущей истории греховного человечества, которая подобна «Печи», в последствиях совершенных беззаконий погибали миллионы людей. (см. «Беззаконник, Беззаконие»)
8. «Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны. 2 Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя. 3 И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы.» Откр.9:1-3
Это образное повествование открывает будущую историю нарушения народами Божьих Заповедей и его последствий. (см. «Заповедь»)
«Пятый Ангел» - это аллегорический образ определенного периода в истории свидетельства в Воле Божьей праведниками о бедственном состоянии человечества, которое предрекали все Пророки. Их свидетельство Истины открывало беззаконие народов, которое породило для них ужасные последствия. (см. «Воля Бога», «Ангел», «Свидетельство», «Число 5»)
«1…я увидел звезду, падшую с неба на землю,» - (см. «Звезда», «Небо», «Земля»)
«1…дан был ей ключ от кладязя бездны. 2 Она отворила кладязь бездны…» - (см. «Ключ», «Бездна»)
«2…и вышел дым из кладязя (бездны)» - «Ангелом», т.е. всеми Посланниками, Праведниками Божьими, было возвещено пророчество о страшных трагедиях будущей греховной истории человечества, которая выражалась в духовном растлении и ужасных бедствиях. Эта трагическая история человека греха будет вечным напоминанием для последующих поколений. (см. «Праведник, Праведность»)
«2...из кладязя бездны» - «Кладезь Бездны» - это образ глубины вместилища всех беззаконий, порождаемый тварной, не одухотворенной познанием и исполнением Божьих Заповедей, животной природой человека. (см. «Колодец», «Бездна», «Беззаконник, Беззаконие»)
«2…дым из большой печи» - это образ отравляющих сознание народов различных губительных политических, философских идеологий и лжерелигий. Они «отворили Кладезь» «Дыма» различных философских, политических, религиозных заблуждений, которые «вышли» на арену греховной истории человечества (см. «Печь»)
«2…и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя» - этот «Дым» различных заблуждений, лжеучений затмил, извратил для народов истинное понимание Света Солнца Воли Божьей. (см. «Солнце»)
Грехом заблуждений был пронизан весь «Воздух», т.е. все сферы деятельности народов.
«Саранча» - это один из прообразов множества форм беззакония, которое создало удушливую, отравляющую систему жизни, которое «поедает», разрушает жизнь человека, растлевая, извращая его мышление. (см. «Саранча»)
Образ «Саранчи» - это также творимые народами бесчисленные беззакония, как результат, последствия всех их отступлений от Воли Бога и извращения Его Заповедей.
Развитие зла на земле «вышло», т.е. распространялось во всех направлениях человеческой деятельности и приобретало различные формы. Оно выражалось в различных идеологиях, лживых религиях, философиях, культуре, науке, которые порождали множество своих приверженцев и последователей, следующих им и так отвергающих, отдаляющих себя от следования Воле Божией.
«3…из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть» - из «Дыма» губительных политических и религиозных идеологий, отравляющих сознание народов, затмевающих истинный Свет благодатных Божьих Заповедей, «вышла Саранча», т.е. множество ненасытных ни в чем, фанатичных, безликих их последователей. Вследствие этого, как наказание Божье, в народах наступили последствия нарушений Божьих Заповедей. Мировоззрение и образ жизни таких людей, образно называемых «Саранчой», получил «власть», т.е. завладел сознанием всех народов. (см. «Саранча»)
«Власть», сила «Саранчи» состоит во множестве творимого зла, которое затемняя, искажая Истину Божественных Заповедей, разрушает и губит духовно-нравственное состояние народа. (см. «Власть», «Зло»)