Иегова

(см. «БОГ», «ГОСПОДЬ», "САВАОФ", «ИМЯ»)

 

   Содержание:


1.    Исх.15:3 Господь...Иегова имя Ему»)

       Ос.12:5 («Сущий Иегова – имя Его»)

2.    Быт.22:14 («Иегова – ире...»)

3.    Исх.3:14 («Я есмь Сущий Иегова»)

4.    Иоан.17:26 («Я открыл им имя Твое и открою»)

5.    Быт.4:26 («…тогда начали призывать имя Господа Бога»)

6.   Исх.20:1-3 («Я Господь, Иегова Бог твой,  Который вывел тебя их земли Египетской… да не будет других богов пред лицем Моим…»)

7.    Исх.33:18,19 («провозглашу имя Иеговы»)

8.    Исх.34:4,5 («провозгласил имя Иеговы (Моисей»)

9.    Ис.45:19 («Я Иегова, изрекающий правду»)

10.    Ис.33:22 («Иегова судия, Иегова законодатель, Иегова царь»)

11.    Ис.42:13 («Иегова выйдет как муж браней»)

12.    Ис.45:24 («только у Иеговы будут говорить о Мне правда и сила»)

13.    Ис.45:25 («Иеговой будет оправдано и прославлено все племя Израилево»)

14.    Пс.99:3 («Иегова есть Бог»)

15.    Ис.32:6 («произносить хулу на Иегову»)

16.    Пс.23:10 («кто сей царь славы, Господь сил, Иегова воинств»)

17.    Прем.Сол.14:16,21 («несообщимое Имя прилагали к камням и деревам»)




Слово «Ие­го­ва» - происходит от древ­не­ев­рей­ско­го кор­ня ГВХ – т.е. «стать» и оз­на­ча­ет «Он да­ет ста­но­вить­ся».

«Яхве» - «Иегова» – Тот, Который существует.

      Слово «Ие­го­ва» - в  пе­ре­во­де  Уиль­я­ма Тин­да­ля – «Тот, кто про­из­во­дит Свет». По Ми­ге­лю Сер­ве­ту,   – «При­чи­на Бы­тия», также - «Веч­но Пре­бы­ваю­щий», «Веч­но­су­щий», «Не­про­хо­дя­щий», «Ис­точ­ник Бы­тия» и ряд других переводов этого слова.

         Слово «Ие­го­ва» со­еди­ня­ет в се­бе три вре­ме­ни древ­не­ев­рей­ско­го  гла­го­ла «гайя» - «быть», «ста­но­вить­ся», «пре­бы­вать», а в дру­гой грам­ма­ти­че­ской фор­ме - так­же и «да­вать жизнь».

      «Ие­го­ва»  - «Тот Кто был, Тот, Кто есть, и Тот Кто бу­дет». «Тот, Кто да­вал жизнь, Тот, Кто при­во­дил к Причине Бы­тия, Тот, Кто да­ет жизнь физического и духовного мира»  и  «Тот, Кто веч­но бу­дет под­дер­жи­вать Бы­тие».

      В ори­ги­наль­ном Ев­рей­ском тек­сте оп­ре­де­ле­ние Бо­га как «Ие­го­ва» упот­реб­ля­ет­ся при­мер­но 7000 раз. Впоследствии разными переводчиками это слово было заменено другими словами, отображающими характеристики, действия, проявления, выражения  Бога.     

      В «Имени»  Бо­га  «Иегова» заключены все духовные характеристики Бога, доступные сознанию человека. Глубокий духовный смысл этого «Имени», т.е. Сущности  Бога, его разумения заключается в Откровении Божьих Замыслов и Намерений, отраженных в Пророческом Духе всего Священного Писания.

      «Имя»  Бо­га  - «Ие­го­ва»  – это со­во­куп­ность про­яв­ле­ний  всех  духовных совершенств Его  Сущ­ности, открывающихся, выражающихся в Его вечных духовных и физических Законах Жизни.  

       Ие­го­ва - Господь,  Бог выражает Себя в Его Святой  Воле, в  Его Законах, Заповедях, которые абсолютны, истинны, вечны и являются духовной Твердыней, неизменной Основой для жизни человека в праведности.     

 

 

 

 

 

1.  «Гос­подь муж бра­ни, Ие­го­ва имя Ему.» Исх.15:3

        «А Господь есть Бог Саваоф; Сущий [Иегова] - имя Его.» Ос.12:5              

           Народы, в своем стремлении почитания того, что считали высшим себя,  воздавали честь, хвалу разным силам, именуя их богами, называя их разными именами, наделяя их разными способностями и свойствами. Это стремление выразилось в язычестве - в поклонении разным богам.

        Впервые в истории рода людского Аврааму было  явлено Откровение о существовании единого Творца Вселенной, Единого Бога, открыта Его Сущность, которая выразилась Пророками Израильского народа словом «Иегова». (см. «Бог», «Творец», «Откровение», "Авраам», «Израиль, Израильтянин»)

         «Гос­подь...Ие­го­ва имя Ему.» - в первоначальном, оригинальном тексте – «Иегова муж брани, Иегова имя Ему». (см. «Имя»)

      «Господь» -  это один из титулов, характеристик Бога Иеговы как    Господин,  Владыка, Управитель всего Бытия мира. (см. «Господь», «Владыка»)

        Слово  «Иегова» является выражением всей совокупности проявлений Бога, всей  Сущности Бога, - выражения Его Воли, Его Законов, Его Заповедей. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Закон», «Заповедь»)

                                                                                                                                                                                                                                                                  «Имя» Бога – это физическая и духовная совокупность всех совершенств  Его Воли, выраженной в Премудрости духовных Законов Жизни, в Премудрости Его Замыслов и Предопределений, в совершенствах всего существующего, в Преданиях Патриархов, в  Священных Писаниях  Пророков, в Учении Иисуса Христа и Его Апостолов. (см. «Имя»)    

       «Господь  муж бра­ни…Иегова...» -   Бог Иегова, Своей Волей, мощью, силой установленных Им Законов, Заповедей, так  ведет «Брань», духовную «Войну», против всех кто их нарушает.

        Слово Истины, благовествуемое Праведниками, разоблачает и поражает  всякое зло беззакония и противодействие Его Воле. (см. «Муж», «Война», «Брань»)

        «А Господь есть Бог Саваоф; Сущий [Иегова] - имя Его»  -  «Саваоф» - это Истинный  Бог Иегова, Который имеет Свое «Воинство», т.е. «Воинов» - Праведников, которые силой Слова Его Истины так  «воюют», противостоят  всему, что противоречит Божьей Воле. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)

        «Саваоф» - это  одна из характеристик, проявлений физического и духовного могущества, силы Бога Иеговы, Который Словом Своих вечных, всегда осуществляющихся Законов и Заповедей, возвещаемых праведниками, так «воюет» с грехом, противоборствует  злым деяниям людей. (см. «Господь», «Саваоф», «Бог», раздел «Действия Бога»)

 

 

            

 

2.  «И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему [и] ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится.» Быт.22:14

  1. Ие­го­ва-Ире (Ирех) – переводится - «Бог ус­мот­рит».

          Бог Иегова ука­жет Своими Законами, Словом Его Заповедей, обращенных к разуму человека,  на то его  нравственное и духовное  «Место» в жизненном пути, где ему необходимо принести   истинную  «Жерт­ву», т.е. на то, чем не­об­хо­ди­мо по­жерт­во­вать, что нуж­но от­дать, искоренить из своей жизни (сде­лать об­мен плотских  ценностей, на ценности духовные)  ра­ди дос­ти­же­ния праведного образа жизни. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Закон», «Заповедь», «Жертва», «Место, Седалище»)

        «Господь», Которого «Имя»  Иегова, всегда «изрекает», возвещает Свое «Имя», т.е.  Свою Волю через Своих «Рабов», т.е. через людей, верно разумеющих, исполняющих и возвещающих ее народам. (см. «Господь»,  «Имя», «Бог»,  раздел «Действия Бога»,

  1. Ие­го­ва-Ра­фа – это «Бог Це­ли­тель». (чит.Исх.15:26)

       Исполнение Воли Бога Иеговы  приносит человеку  духовное исцеление от  различных нравственных пороков, беззаконий  и их последствий, которые являются причиной его  физических, нравственных и  духовных «Болезней», смерти. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Исцеление»)

       («И сказал: если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет, ибо Я Господь, целитель твой.» Исх.15:26)

  1. Ие­го­ва-Нис­си - «Гос­подь - Зна­мя мое». (чит. Исх.17:15)

Все  праведники, сражающиеся возвещением Воли Божьей против греха, зла, нечестия, движутся Светом побеждающей Истины, которая является «Знаменем» Бога Иеговы. (см. «Знамя», «Истина»)

      («И устроил Моисей жертвенник и нарек ему имя: Иегова Нисси.16 Ибо, сказал он, рука на престоле Господа...» Исх.17:15

  1. Ие­го­ва-Ша­лом – «Гос­подь ми­ра» или «Гос­подь, по­сы­лаю­щий мир». (чит. Суд.6:23,24)

(«Господь сказал ему: мир тебе, не бойся, не умрешь.24 И устроил там Гедеон жертвенник Господу и назвал его: Иегова Шалом. Он еще до сего дня в Офре Авиезеровой.» Суд.6:23,24)

        Бог Иегова, открывая народам Свою благодатную Волю, так «посылает» исполняющим её праведность, мир и радость. (см. «Мир», «Бог», раздел «Действия Бога»)

     («Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.» Рим.14:17

  1.   Ие­го­ва –Ра-Ах (Ро­хи) - «Гос­подь Пас­тырь мой…» (чит.Пс.22:1)

   Существуют много различных религиозных, политических и иных «пастырей», руководителей жизнью  народов.Но только  Бог Иегова является истинным «Пастырем», Который  открывая человеку Свою Волю, Свои Заповеди, так направляет человека на путь к праведной жизни, так  охраняет, ограждает его от нарушений Его Заповедей,  от совершения зла и его последствий. (см. «Пастырь»)

  1.   Ие­го­ва-Цик­де­ну - «Гос­подь – оп­рав­да­ние мое (наше)»  - пра­вед­ность. (чит. Иер.23:6)

 Эта характеристика Бога Иеговы  (Его духовно-образного «Имени») по­яв­ля­ет­ся в Про­ро­че­ст­ве о бу­ду­щем ду­хов­ном  об­ра­ще­нии  народов к ис­тин­но­му по­кло­не­нию Бо­гу Из­раи­льского народа, ко­гда Бог Иегова  бу­дет вос­хва­ля­ем имен­но как   Иего­ва-Цик­ле­ну – «Гос­подь  - оп­рав­да­ние на­ше», «Ие­го­ва ос­вя­ща­ет».

  1. Ие­го­ва–Шам­мах - «Гос­подь там», «Ие­го­ва при­сут­ст­ву­ет». (чит.Иез.48:35)

Эта характеристика Бога Иеговы оз­на­ча­ет не­из­мен­ное, по­сто­ян­ное ду­хов­ное  еди­не­ние Ие­го­вы с  на­ро­дом, исполняющим Его Заповеди, открытые Моисею. (см. Исх.33:14)   

В Хри­сти­ан­ских Гре­че­ских Пи­са­ни­ях  части  слова «Иегова»   вхо­дили в со­став мно­гих лич­ных имен.      

       (На­при­мер «Илия» - оз­на­ча­ет «Ие­го­ва Бог мой». «Ио­анн» - оз­на­ча­ет «Ие­го­ва ми­ло­стив». Слово «ал­ли­лу­ия!» озна­чит «вос­хва­ляй­те Иаг!» (Откр.19:1,3,4,6).

 

 

 

3.  "Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам.»  Исх.3:14

       «Иегова» – «Сущий»,   т.е. Бог,  Существующий в Самом Себе исполнением Своих Законов, вечно пребывающий во всем созданном Им Бытии. (см. «Бог», «Закон»)

          Сло­во «Су­щий» означает -  «Я есмь Тот, Кто пре­бывает», т.е.  «Тот, кто всегда был, есть и вечно будет». 

         Слово «Ха­ва», из ко­то­ро­го об­ра­зу­ет­ся слово «Ях­ве», оз­на­ча­ет так­же и «Ста­но­ви­те­ль», т.е. «Он ста­но­вит­ся из­вест­ным».  Сущность Бога Иеговы открывается через познание Закономерности существования совершенств Его творений, а также через познание совершенства Законов праведной  жизни. Это указывает на постоянное и всевозрастающее Откровение Его Сущности, - Откровение человеку самого «Имени» Бога, т.е. Его Воли. Учитывая значение «Имени» «Хава» открывается смысл «Имени» Иегова, т.е. «Он есть Сам в Себе Сущий и Открывающий Сам Себя».

       «Имя»  Бо­га  «Ие­го­ва» бо­лее со­дер­жа­тель­но, не­же­ли  обыч­ное  «Бог»  -  Эль, Эл­лах, Эло­хим, ко­то­рое  ука­зы­ва­ет на от­дель­ные про­яв­ле­ния Бо­га, как, на­при­мер на  Его Си­лу, Его Власть,  Муд­рость и  т.п.,  а не на всю полноту физических и духовных проявлений  Бога. (см. «Бог»)

        Бу­к­валь­но «Ие­го­ва» так­же оз­на­ча­ет «Он да­ет ста­но­вит­ься», т.е. Он Тот Бог, Кто есть  Ис­пол­ни­тель  Своих Замыслов, Намерений и Определений, Тот, Кто вызывает, производит,  утверждает  как физическое, так и духовное «становление», возникновение, существование кого  или чего-либо.  

        «Бог сказал Моисею…скажи сынам Израилевым…Сущий [Иегова] послал меня к вам.» - Бог Иегова «сказал», «послал», т.е.  умудрил Моисея, дал ему все способности и возможности постичь Его Законы, открыл ему духовно-нравственные Заповеди, и Моисей, воодушевленный этими Божьими Откровениями, так был побужден возвестить их «Сынам Израилевым» - всему народу. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Моисей», «Сын», «Израиль, Израильтянин»)   

 

 

 

4.  «Я открыл им имя Твое и открою...» Иоан.17:26

       «Я открыл им  имя Твое…»  - Иисус Христос,  в  полноте и совершенстве «открыл», возвестил в Своем Учении и в святости Своей жизни Премудрость всех Замыслов и Предопределений Бога, выраженных   в Писаниях всех Патриархов и Пророков, Истину Его Воли, содержащуюся в Десяти Заповедях, величие Его творящих, созидающих Законов истинной Жизни. (см. «Закон», «Заповедь», «Христос», «Учение»)

       Иисус Христос объяснил величественную сущ­ность Воли Бога и ее Блага для человека, т.е. этим «открыл» Его «Имя» «Иегова». (см. «Воля Бога Воля Человека», «Имя") 

        Иисус Христос, Своим Учением и примером праведной жизни «открыл» человеку понимание «Имени» Бога, т.е. исполнением Воли Бога воплотил в Себе Его духовный Образ и Подобие, объяснил Сущность Его «Имени», Благо Его Воли. (см. «Образ Бога, Человека, Зверя», «Подобие Бога», «Христос», «Имя»)

          Слова Христа «и открою» означают, что величественная сущность «Имени» «Иегова» будет иметь дальнейшее  раскрытие, объяснение его значения, смысла, которое постоянно открывается человеку, последующим поколениям в исследовании и осуществлении ими Учения Иисуса Христа.

       Духовная глубина, высота, всеохватность и значимость  «Имени Иегова», т.е. Воли  Бога, неисчерпаемы.

                                                                                                                                

 

 

5.  «У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа [Бога].» Быт.4:26

         «…начали призывать имя Господа Бога (Иегова, Сущий)»  - это первое упоминание о начале познания «Имени»  Бога Иеговы, т.е. Его Воли,  после духовного падения человека, утраты им осознания Единого Творца, своей сыновьей причастности к своему Единому Отцу. Это начало времени, когда люди начали возвращаться к познанию Воли Бога и ее исполнению. (см. «Господь»,  «Бог», «Воля Бога, Воля Человека», «Имя»)

        «Призывать имя Бога» означает также хотеть знать Волю Бога, исследовать Писания Пророков, Учение Иисуса Христа, подражать праведникам  и   верно, истинно исполнять Заповеди Бога Иеговы, Который должен стать для человека «Господом», Господином его нравственной и духовной жизни. (см. «Господь», «Заповедь»)

 

 

6.  «И изрек Бог [к Моисею] все слова сии, говоря: 2 Я Господь Бог твой, Ко­то­рый вы­вел те­бя из зем­ли Еги­пет­ской, из до­ма раб­ст­ва; 3 да не бу­дет у те­бя дру­гих бо­гов пред ли­цем Моим.»  Исх.20:1-3

        «Я Господь Бог (Ие­го­ва)  твой...» - Бог «Ие­го­ва» - здесь  «Господь», т.е. Господин  как физической, так и духовной жизни человека.  

      Бог Иегова есть  Освободитель, Тот, кто  Откровением человеку Своих Заповедей,  так дал ему возможность освободиться, избавиться от рабства греха. Бог Иегова – это  Бог,  Который посредством исполнения человеком Его Заповедей, таким образом, «вы­во­дит», «освобождает» его из плена греха и, од­но­вре­мен­но, «вво­дит» человека в но­вое, праведное  со­стоя­ние его тела,  души и духа. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Заповедь»)

        Бог Иегова, через Пророка Моисея,  открыл   народу «Израиля»  Путь обращения к истинному поклонению  Единому Богу и к будущему духовному    просвещению всех народов   Светом Истины  Его Слова. (см. «Моисей», «Израиль, Израильтянин»)

        «…3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.» -   «Лице» Иеговы - это святое Слово Его Воли, Его Заповедей, Премудрость полноты духовных Законов истинной Жизни, которым должен следовать человек, чтобы у него не было «других богов», т.е. ложных верований, лжеучений, догм, идеологий. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Лицо»)

 

 


7.  «[Моисей] сказал: покажи мне славу Твою. И сказал [Господь]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою...» Исх. 33:18,19

        Возвещение и осуществление Истины Воли Бога, открытой  Богом  Моисею в Десяти Заповедях, а также в будущей истории - в Учении Иисуса Христа, означает «провозглашение», утверждение   Богом Своего  «Имени» - всеми Праведниками в сознании народов. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Моисей», «Христос», «Учение»)                                             

     «…Я…про­воз­гла­шу имя Ие­го­вы пред тобою…» - Бог, Открывая Свою Волю Моисею, так «провозглашает  «Сам Себя», открывает Себя  как Бога,  «Имя» Которому «Иегова».(см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Имя»)

        «Про­воз­гла­шать» Имя Бо­га оз­на­ча­ет    правильно рас­кры­вать зна­че­ние этого «Имени», т.е. пра­виль­но знать, вы­пол­нять, и возвещать, проповедовать  Его Во­лю. (см. «Имя», «Воля Бога, Воля Человека», «Проповедь»)

        Мно­гие люди, называя себя христианами, утверждают, что зна­ют  «Имя» Ие­го­вы, но во мно­гом,  они неверно понимают и   про­по­ве­ду­ют Его Во­лю, так как буквализмом восприятия духовно-образных изречений Пророков, Христа и Апостолов  они извращают Дух,  Истину Его Слова, нарушают Его Заповеди. (см. «Буква», «Дух», «Истина»)

 

 


8.  «И вытесал Моисей две скрижали каменные, подобные прежним, и, встав рано поутру, взошел на гору Синай, как повелел ему Господь; и взял в руки свои две скрижали каменные. 5 И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы.» Исх.34:4,5

        Бог Иегова  «провозгласил», т.е.  открыл  Свое «Имя», т.е. Свои Заветы, Свои Законы, Свою Сущность, Свои проявления, заключающиеся в слове «Иегова». (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога»)

         «…Господь...про­воз­гла­сил имя Ие­го­вы.» - «Господь», т.е. Бог Иегова, открыв Моисею Свою Волю, Заповеди,  так стал его «Господом», «Господином его жизни. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь», «Моисей»)

 

 


9.  «Не тайно Я говорил, не в темном месте земли; не говорил Я племени Иакова: "напрасно ищете Меня". Я Господь, изрекающий правду, открывающий истину.»  Ис.45:19

           «…из­ре­кающий Прав­ду» - провозглашать «Правду» в  ее   са­мом ши­ро­ком и истинном смыс­ле мо­жет толь­ко Бог Иегова через Свои Заветы, За­ко­ны и Заповеди,  ко­то­рые яв­ля­ют­ся Истиной, т.е. высшим Мерилом Спра­вед­ли­во­сти. (см.  «Бог», «Завет», «Закон», «Заповедь»)

         «…Я Господь (Бог Ие­го­ва), из­ре­каю­щий прав­ду, открывающий Истину…»Бог «Ие­го­ва» - это Тот Бог, Кто  Своими Законами, Своим Словом, благовествуемым всеми праведниками и их благочестивой и благословенной жизнью (отличной от жизни грешников), так «изрекает», открывает «Правду», т.е. подтверждает  Мудрость, истинность, благодатность Своих Заветов, Законов,  Заповедей. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Правда», «Имя»)

        В Истине Божьей Воли заключена «Правда», сущность  которой передана Патриархами, выражена в Священных Писаниях всеми Пророками, являющимися Его «Устами». (см. «Уста», «Истина»)

       Весь ход  ис­то­рии, - это осуществление изначально  установленных Богом Законов - это также «из­ре­че­ние», «провозглашение» Прав­ды» Бо­га. (см. «Го­лос», «Правда»)

 

 

 


10.  «Ибо Господь су­дия наш, Господь - за­ко­но­да­тель наш, Господь - царь наш. Он спа­сет нас.» Ис.33:22                     

«Господь», т.е. Бог Ие­го­ва «Су­дия» - (см. «Бог», «Су­дия»)

«Господь», т.е. Бог Ие­го­ва «За­ко­но­да­тель» - (см. «Бог», «За­ко­но­да­тель»)

«Господь», т.е. Бог Ие­го­ва– «Царь» - (см. «Бог»,  «Царь»)

«Господь», т.е. Бог Иегова «спасает нас» - (см. «Спаситель», «Спасение»)

 

 


11.  «Господь вый­дет, как ис­по­лин, как муж бра­ней воз­бу­дит рев­ность...» Ис.42:13        

         «Господь вый­дет...» -  «Господь», т.е. Бог Иегова, «выйдет», т.е. выразит,  про­явит Се­бя величием неопровержимости, неизменной исполнимости установленных Им Законов и Заповедей. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога»)

         «Господь…муж бра­ней...» - Бог   Иегова «выходит» к народам как «Муж Браней», Который, являясь Защитником Истины,  Словом  Своих Законов, Заповедей так ведет «Войну», духовно сражается  против  греха народов, наказывая их последствиями  их нарушения Божьих Заповедей, их беззаконий, которые обрушиваются на греховно живущие народы. (см. «Господь», «Закон», «Заповедь», «Муж», «Брань», «Война»)

 

 

 

12.  «Только у Господа, будут говорить о Мне, правда и сила; к Нему придут и устыдятся все, враждовавшие против Него.» Ис.45:24

       Бог  Иегова  открывается человеку в познании Премудрости Его Законов Жизни, которыми Он создал человека и в исполнении которых Он  открыл ему благодатную, духовно-преобразующую силу Его  Правды. (см. «Бог», «Закон»)

      «Только у Господа, будут говорить о Мне, правда и сила…» - народы, «враждующие» против Бога Иеговы, т.е. противоборствующие Его Воле, живущие вопреки  Его Законов и Заповедей, испытав все последствия своей греховной жизни, осознав гибельность своего пути,  вынуждены будут признать свое греховное, крайне гибельное состояние. Признавая свое посрамление, они, покаявшись,  неизбежно придут к необходимости принять жизнеутверждающие Божественные Заповеди истинной Жизни. Народы, на своем историческом пути испытав все последствия своих грехов, все свои экономические, политические модели устройства своей социальной жизни, перепробовав все свои религии, идеологии и испытав от них разочарование, поэтому  вынуждены будут признать, что только Бог Иегова, Его Законы и Заповеди, являются Правдой. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Покаяние»,  «Правда», «Вражда»)

           Народы, зайдя в тупик во всех сферах жизни, вынуждены будут признать также что  только Бог Иегова, Его вечные, неизменные Законы и Заповеди, обладают духовной силой изменять мир. (см. «Сила»)

 

 

13.  «Господом будет оправдано и прославлено все племя Израилево.» Ис.45:25

         «Племя Израилево» - это народы,  которые составляют духовно-образный «Израиль», т.е.  все Праведники, исполняющие Заповеди Бога Иеговы на протяжении всей истории. (см. «Израиль, Израильтянин», «Народ», «Племя»)

        «Господом (Иеговой) будет оправдано…все племя Израилево...» - жизнь людей, исполняющих Заповеди Иеговы и Учение Иисуса Христа, неминуемо будет «оправдана», т.е. признана истинной перед всеми народами мира. Благочестивый, благодатный образ жизни праведников явится убедительным свидетельством того, что они находятся  на истинном Пути Жизни, предложенном человеку Иеговой и выраженный в Его Заповедях. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Оправдание»)

        «Господом будет…прославлено все племя Израилево...»слава праведных людей, исполняющих  Заповеди Бога Иеговы, будет состоять в том, что народы увидят их правоту, оценят их подвижническую жизнь и последуют их примеру праведного, благодатного образа жизни.(см. «Господь», «Слава»)

 

 


14.  «Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы - Его, Его народ и овцы паствы Его.»  Пс.99:3

         «Господь (Ие­го­ва) есть Бог…» - открытием  Своей Воли Бог Иегова про­яв­ля­ет Се­бя для человека как  его  «Господь», Господин его жизни – как его Создатель, Творец,  Абсолютный Распорядитель, Управитель.

       Все существует и развивается  по установленным Богом Законам. (см. «Господь», «Бог», «Закон»)                                                                                                                     

        «По­знайте, что Господь (Ие­го­ва) есть Бог» - человек должен не толь­ко з­нать, что есть Законы и Заповеди Ие­го­вы, но и «познать» их, т.е. вы­пол­няя Его Волю, таким образом находясь в  «Пастве Его», - под руководством Божьим,  убе­дить­ся в их силе и благодатном, духовно руководящем их действии.  (см. «Знание», «Пастырь», «Овца», «Народ»)

 

 


15.  «Ибо невежда говорит глупое, и серд­це его по­мыш­ля­ет о без­за­кон­ном, что­бы дей­ст­во­вать ли­це­мер­но и про­из­но­сить  ху­лу на Господа...»  Ис.32:6

          Старорусское слово «хула» означает Богохульство, т.е. произнесение дерзких, оскорбительных слов на Бога Иегову, на Его Заветы, Промыслы; открытое, пренебрежительное, сознательное надругательство, глумление над Божественной очевидной Мудростью Его Воли, извращение Слова Бога в угоду своим религиозным представлениям и прагматической выгоде. (см. «Бог», «Богохульство»)

          «…про­из­но­сить ху­лу на Господа (Ие­го­ву)» - означает, зная Во­лю Бо­га,  соз­на­тель­но  искажать, очернять  За­ко­ны, ус­та­нов­лен­ные Бо­гом, от­кры­то от­вер­гать их.  (см. «Господь», «Воля Бога, Воля Человека», «Хула»)

      ("…всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простятся человекам ни в сем веке, ни в будущем." Мф 12:31)

          «…дей­ст­во­вать ли­це­мер­но...» - ли­це­ме­рие (формализм, фарисейство) в исполнении Воли Бога, Его Заповедей - это оп­ре­де­ли­тель   образа че­ло­ве­ка как «ху­лителя», т.е. пре­неб­регающего, извращающего, отвергающего Истину Во­ли Бо­га.

         Это также ли­це­мер­ное, двуличное слу­же­ние Бо­гу - фор­маль­ное, об­ря­до­вое,  толь­ко чув­ст­вен­ное, фа­на­тич­ное, фарисейское. (см. «Фарисей»)

 

 

16.  «Кто сей Царь славы? - Господь сил, Он - царь славы.»   Пс.23:10

«Ие­го­ва во­инств.»   Пс.23:10  (Пе­ре­вод Г. Пав­ско­го)

        «Господь (Иегова) сил...» - «Господь», т.е. Бог Иегова, обладает силой осуществления Своих Законов, как физических так и духовно-нравственных. (см. «Господь», «Сила»)

         «Господь (Иегова) царь славы.» - Бог Иегова, Его Законы всегда осуществляются и так царствуют в видимом и невидимом для человека мире. (см. «Закон», «Царь», «Слава»)

       «Ие­го­ва во­инств»  -  это Бог Иегова, Который Своей Волей, мощью установленных Им Законов борющийся со злом, с их нарушениями. Это Бог Иегова, Словом Истины, благовествуемой праведниками, ведущий духовные «Войны» с нарушителями Его Заповедей. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Война», «Брань»)

        Также это Бог Иегова, Который открытой человеку Истиной  воодушевляет праведников быть Его «Воинством­» - людьми, духовно сражающимися со своими пороками и пороками греховно живущих народов. Это  «мужи» Божии,  Праведники, ведущие духовную борьбу с теми, кто нарушает Заповеди Бога Иеговы. Это «Ангелы» Божии, т.е. Божьи  Посланники, Праведники которые на протяжении всей истории человечества  «воинствуют», сражаются против греха. (см.  «Во­ин», «Праведник, Праведность»)   

        Духовно-образное «Воинство» - это все «свидетельствованные в Вере», Праведники от начала: Патриархи, Пророки, Иисус Христос и Апостолы. (см. «Воинство, Войско»)

 

 

17.  «Потом утвердившийся временем этот нечестивый обычай соблюдаем был, как закон, и по повелениям властителей изваяние почитаемо было, как божество…21 И это было соблазном для людей, потому что они, покоряясь или несчастью, или тиранству, несообщимое Имя прилагали к камням и деревам.» Прем.Сол.14:16,21

       «Имя» Бо­га на­зва­но здесь «не­со­об­щи­мым» в  том смыс­ле, что   Сущность Бога,  Его духовную пол­но­ту, вы­со­ту  Премудрости Его Воли человек не может, не способен   вы­ра­зить, пе­ре­дать  доступным ему вещественным, вербальным или письменным способом. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Имя»)

         «…не­со­об­щи­мое Имя при­ла­га­ли к кам­ням и де­ре­вам» - люди, не следующие Законам Единого Бога Иеговы, поклоняются, обращаются к лжебогам, кумирам, идолам, служа и отдавая почести им, различными способами приписывая им свойства истинного Бога. Они, таким образом, свою жизнь посвящают псевдоистине, ложным учениям, уводящим от праведной жизни в духовной чистоте, т.е. от истинного познания и исполнения Заповедей Бога Иеговы. (см. «Заповедь», «Кумир, Культ»)