Моав, Моавитяне

 (см.  "ЦАРЬ", "ВАЛАК", "АММОН, АММОНИТТЯНЕ")

     

Содержание:


1.  Быт.19:30-38 («…родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав [говоря: он от отца моего]. Он отец Моавитян доныне»)

 2. Иер.48:1,2,4,9,11-13,16,17,20,25,26,28-30,35,38-44,46,47  („Отсечен рог Моава, и мышца его сокрушена,..Оставьте города и живите на скалах, жители Моава...”)

3.  Ис.16:13,14 («Вот сло­во, ко­то­рое из­рек Ие­го­ва о Моа­ве из­дав­на. Ны­не же так го­во­рит Ие­го­ва: че­рез три го­да, счи­тая го­да­ми на­ем­ничь­и­ми, ве­ли­чие Моа­ва бу­дет уни­же­но со всем ве­ли­ким мно­го­люд­ст­вом, и ос­та­ток бу­дет очень ма­лый и не­зна­чи­те­лен»)

4.  Ис.25:10-12 («Ру­ка Ие­го­вы по­чи­ет на го­ре этой, и Мо­ав бу­дет по­пран на мес­те сво­ем...»)

5.  Ис.16:1,2 («Ибо блу­ж­даю­щей пти­це, вы­бро­шен­ной из гнез­да, бу­дут по­доб­ны до­че­ри Моа­ва у бро­дов Ари­он­ских»)

6.  Чис.36:13  («Сии суть за­по­ве­ди и по­ста­нов­ле­ния, ко­то­рые дал Гос­подь сы­нам Из­раи­ле­вым чрез Мои­сея на рав­ни­нах Моа­вит­ских, у Иор­да­на, про­тив Ие­ри­хо­на»)

7.  Ис.15:1-9 («Пророчество о Моаве. - Так! ночью будет разорен Ар-Моав и уничтожен; так...»)

8.  Неем.13:1,2 («В тот день читано было из книги Моисеевой вслух народа и найдено написанное в ней: Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Божие во веки, 2 потому что они не встретили сынов Израиля с хлебом и водою и наняли против него Валаама, чтобы проклясть его, но Бог наш обратил проклятие в благословение.»)

9.  Чис.22:4 («И сказали Моавитяне старейшинам Мадиамским: этот народ поедает теперь все вокруг нас, как вол поедает траву полевую. Валак же, сын Сепфоров, был царем Моавитян в то время»)

10.  4Цар.13:20  («И умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году»)




 

 

«Моав» - это символ народа, духовно родственного  роду, берущему свое начало от Праведника Лота.

«Моав» - это символ  отступившего от Бога, лукавого народа и его  коварных, хитрых политических и религиозных  предводителей, которые всегда желают «проклятия», т.е.  исчезновения праведному народу, праведникам, боясь  разоблачения их беззаконий, нечестия, лжи.

«Моав» - это народ, который отверг, нарушил и извратил Волю Божью, но который испытав все тягостные последствия своего отступления от Бога, раскается в своих грехах, и потому  будет помилован Богом.  

  

 

 

 

1. «Ивышел Лот из Сигора и стал жить в горе, и с ним две дочери его, ибо он боялся жить в Сигоре. И жил в пещере, и с ним две дочери его. 31 И сказала старшая младшей: отец наш стар, и нет человека на земле, который вошел бы к нам по обычаю всей земли; 32 итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя. 33 И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим [в ту ночь]; а он не знал, когда она легла и когда встала. 34 На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя. 35 И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала. 36 И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего, 37 и родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав [говоря: он от отца моего]. Он отец Моавитян доныне. 38 И младшая также родила сына, и нарекла ему имя: Бен-Амми [говоря: он сын рода моего]. Он отец Аммонитян доныне.» Быт.19:30-38

       «И вы­шел Лот из Сиго­ра» - Лот духовно начал движение вперед, т.е. «вышел» из прежних ложных познаний, верований.

       (Также начал движение в познании и осуществлении Воли Бога и  Авраам, который «вышел», «отошел», «отдалился»  от его «родства», от  его  языческого состояния в иную «Страну» и «Землю.) (см. «Авраам», «Лот»)

       «Лот стал жить...в пе­ще­ре…»   - Лот, ос­лу­шав­шись По­ве­ле­ния Бо­га подниматься на «Гору»,  (чит.Быт.19:17), т.е. на духовную высоту познания и осуществления Воли Бога, самовольно ушел  жить имен­но в «Пе­ще­ру», что  символизирует обустройство его жизни   не в возвышенном, но в духовно остановившимся,  затемненном состоянии. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Го­ра», «Пещера»)

       «….и с ним две до­че­ри его…» - «Две До­че­ри» яв­ля­ют­ся про­об­ра­зом  двух ре­ли­гий, двух ре­ли­ги­оз­ных на­прав­ле­ний, ко­то­рые были духовно «рождены» Лотом,  не имели истинного  «Мужа», т.е. не об­ре­ли ис­тин­ную Ве­ру, как ру­ко­во­дя­щее, одухотворяющее и спа­саю­щее На­ча­ло от совершения беззаконий.(см. «Чис­ло 2», «Дочь»)

      «…и вос­ста­вим от от­ца на­ше­го пле­мя…»  - «Две До­че­ри» - лож­ные ре­ли­гии и их последователи, ссы­ла­ясь  на пра­вед­ни­ков, фор­маль­но оп­рав­ды­ва­ют  ин­тен­сив­ное рас­про­стра­не­ние, увеличение своего «Племени», желая «ро­ж­дать де­тей» лож­ных ве­ро­ва­ний,  вы­давая их под име­нем пра­вед­ни­ков.  (см. «Отец», «Дочь», «Племя»)

       «…и на­по­или от­ца своего  ви­ном в ту ночь» это оз­на­ча­ет,  что лож­ные  ре­ли­гии и их последователи,  не по­стиг­нув  твер­дых, ду­хов­ных Ос­но­ва­ний Воли Божьей,  из­вра­тив уче­ние Пра­вед­ни­ка Ло­та, «на­пои­ли» его сво­им  собственным «Вином», т.е. внедрили в сознание Лота «Ви­но»  своего  ре­ли­ги­оз­но­го блу­до­дея­ния, т.е.  искаженное понятие Слова  Воли Бога.  (см.  «Воля Бога, Воля Человека», «Слово», «Отец», «Вино»)

     «37…и родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав [говоря: он от отца моего]. Он отец Моавитян доныне. 38 И младшая также родила сына, и нарекла ему имя: Бен-Амми [говоря: он сын рода моего]. Он отец Аммонитян доныне.»  - духовно родившиеся от «Двух Дочерей» Лота «Моавитяне» и «Аммонитяне» являются символом народов, воспринявших извращённое разумение Воли Бога, символически представленное верой его «Дочерей», опьянивших веру Лота религиозными заблуждениями. (см. «Вера», «Аммон, Аммонитяне»)

      "Аммон, Аммонитяне» - это служители языческих религий,   преследующие    праведников, которые    были врагами Израильтян, поклоняющихся Единому Богу Иегове.

      «Моав, Моа­ви­тя­не»  - это  символ  коварного, отступившего от Бога народа,  но который испытав все тягостные последствия своего отступления от Бога, раскаявшись в своих грехах, будет помилован Богом. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

 

 

  

 

2.  Иер.48:1,2,4,9,11-13,16,17,20,25,26,28-30,35,38-44,46,47

«О Моаве так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев:…2 Нет более славы Моава; в Есевоне замышляют против него зло:…4 Сокрушен Моав; вопль подняли дети его...9 Дайте крылья Моаву, чтобы он мог улететь; города его будут пустынею, потому что некому будет жить в них… 11 Моав от юности своей был в покое, сидел на дрожжах своих и не был переливаем из сосуда с сосуд, и в плен не ходил; оттого оставался в нем вкус его, и запах его не изменялся. 12 Посему вот, приходят дни, говорит Господь, когда Я пришлю к нему переливателей, которые перельют его и опорожнят сосуды его, и разобьют кувшины его. 13 И постыжен будет Моав ради Хамоса, как дом Израилев постыжен был ради Вефиля, надежды своей… 16 Близка погибель Моава, и сильно спешит бедствие его. 17 Пожалейте о нем все соседи его и все, знающие имя его, скажите: "как сокрушен жезл силы, посох славы!"… 20 Посрамлен Моав, ибо сокрушен; рыдайте и вопите, объявите в Арноне, что опустошен Моав…

25 Отсечен рог Моава, и мышца его сокрушена, говорит Господь.» - «Рог Моа­ва» - это сим­вол  си­лы, мо­гу­ще­ст­ва, влия­тель­но­сти властителей  греховной религиозной системы.  (см.  «Рог», «Власть»)      

     «25 От­се­чен рог Моа­ва» - могущество «Моава», т.е. сила   языческого образа мышления и жизни, разнообразно удерживающая народы в плену греха, будет праведниками «отсечена», т.е.   разоблачена, разрушена, истреблена. (см. «Истребление», «Праведник, Праведность»)  

       26 Напойте его пьяным, ибо он вознесся против Господа; и пусть Моав валяется в блевотине своей, и сам будет посмеянием…» - «Вознесение» «Моава» - это греховная уверенность народов и их правителей в  том, что они сами, без руководства  Воли Бога, без исполнения Его Заповедей, смогут достичь подлинного благополучия, счастья, мира, радости. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь»)   

         Все начинания «Моава», т.е.   все  идеологии греховного мира, все его греховные формы, методы правления,   приведут народы к краху, ввергнут народу в «блевотину, в крайнее нравственное опустошение, они  станут «посмеянием», очевидным для всех позором.  (см. «Грех, Грешник»)

28 Оставьте города и живите на скалах, жители Моава, и будьте как голуби, которые делают гнезда во входе в пещеру. 29 Слыхали мы о гордости Моава, гордости чрезмерной, о его высокомерии и его надменности, и кичливости его и превозношении сердца его. 30 Знаю Я дерзость его, говорит Господь…35 Истреблю у Моава, говорит Господь, приносящих жертвы на высотах и кадящих богам его…38 На всех кровлях Моава и на улицах его общий плач, ибо Я сокрушил Моава, как непотребный сосуд, говорит Господь. 39 "Как сокрушен он!" будут говорить рыдая; "как Моав покрылся стыдом, обратив тыл!". И будет Моав посмеянием и ужасом для всех окружающих его,  40 ибо так говорит Господь: вот, как орел, налетит он и распрострет крылья свои над Моавом. 41 Города будут взяты, и крепости завоеваны, и сердце храбрых Моавитян будет в тот день, как сердце женщины, мучимой родами.

42 И истреблен будет Моав из числа народов, потому что он восстал против Господа.

      Народы, «восставшие» против Божьих Законов и Заповедей, нарушающие их, поэтому испытают «Наказание» Божие -  жестокие последствия этих нарушений,  и раскаявшись они совершат прекращение их беззаконий в будущей истории.(см.  «Бог», «Наказание», «Покаяние»)

43 Ужас и яма и петля — для тебя, житель Моава, сказал Господь. 44 Кто убежит от ужаса, упадет в яму; а кто выйдет из ямы, попадет в петлю, ибо Я наведу на него, на Моава, годину посещения их, говорит Господь…46 Горе тебе, Моав! погиб народ Хамоса, ибо сыновья твои взяты в плен, и дочери твои — в пленение.

47 Но в последние дни возвращу плен Моава, говорит Господь. Доселе суд на Моава.» Иер.48:1,2,4,9,11-13,16,17,20,25,26,28-30,35,38-44,46,47

         «Моав» -   это  также символ народа, который гордится своей религиозностью, принадлежностью к роду Праведников,  но оставался в духовной слепоте незнания истинного смысла Учения Пророков о Воле Божьей. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)

       «Но в последние дни возвращу плен Моава...» - это народ, который испытав Божье «Наказание», т.е. все последствия своего отступления от Божьих Заповедей, в «Последние Дни» существования греховной системы, как некогда «Ниневитяне», раскается в своих грехах и обращением к исполнению Воли Бога,  будет «возвращен», спасен  из «Плена» лживых верований и множества грехов. (см. «Плен», «Наказание», «Спасение»)

      «Доселе суд на Моава.» - до того времени, пока народ, представленный здесь в образе «Моава», не раскается в своих грехах, и не обратится к следованию Божьим Заповедям, над ним будет происходить «Суд» Божий, т.е. будет совершаться осуждение, разоблачение его грехов и испытание этим народов   последствий их нарушений Божьих Заповедей. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Суд», «Наказание»)

 

 

 

3. «Вот слово, которое изрек Господь о Моаве издавна. 14 Ныне же так говорит Господь: чрез три года, считая годами наемничьими, величие Моава будет унижено со всем великим многолюдством, и остаток будет очень малый и незначительный.» Ис.16:13,14

      «…чрез три года, считая годами наемничьими, ве­ли­чие Моа­ва бу­дет уни­же­но со всем ве­ли­ким мно­го­люд­ст­вом,..» - через три «Года», т.е. через три исторических периода существования греховной истории человечества, пребывающего в «наемничестве», т.е. в порабощении греху,ве­ли­чие ре­ли­ги­оз­ной сис­те­мы ми­ра, представленной здесь в образе «Моава», ко­то­рая воз­но­си­лась свои­ми пышными обрядами,  раз­но­об­ра­зи­ем доктрин,   верований и  ко­ли­че­ст­вом их приверженцев, бу­дет «уни­же­но», т.е. обличено, разоблачено  Праведниками.  Проповедью праведниками Ис­ти­ны Воли Божьей  бу­дет от­кры­та вся  фаль­ши­вость «Моава»,  мнимое величие и значимость  греховного образа жизни. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Число 3», «Проповедь», «Праведник, Праведность»)

         «…ос­та­ток бу­дет очень ма­лый и не­зна­чи­те­лен...» - ос­та­ток  лю­дей «Мовава», т.е. живущих неправедной жизнью  в осу­ще­ст­вив­шем­ся Цар­ст­вии Во­ли Бо­га в на­ро­дах уже не бу­дет иметь ни­ка­ко­го от­ри­ца­тель­но­го влия­ния на ду­хов­но-нрав­ст­вен­ное со­стоя­ние будущих праведно живущих поколений. (см. «Остаток», «Народ»)

 

 

 

4. «Ибо рука Господа почиет на горе сей, и Моав будет попран на месте своем, как попирается солома в навозе. 11 И хотя он распрострет посреди его руки свои, как плавающий распростирает их для плавания; но Бог унизит гордость его вместе с лукавством рук его. 12 И твердыню высоких стен твоих обрушит, низвергнет, повергнет на землю, в прах.» Ис.25:10-12

       «…Мо­ав бу­дет по­пран на мес­те сво­ем...»  - «По­пи­ра­ние» «Моа­ва» - это ра­зо­бла­че­ние Праведниками всей лож­ной   ре­ли­ги­оз­ной сис­те­мы слу­же­ния Бо­гу, которая занимает значительное место в жизни всех народов. Это  кру­ше­ние ре­ли­ги­оз­но­го фа­на­тиз­ма, лживых верований, губительных идеологий, вы­яв­ле­ния их фаль­ши, мра­ко­бе­сия, благовестием, возвещением праведниками  Истины Слова  Воли Бога. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Праведник, Праведность», «Благовестие»)

       «11…Бог унизит гордость его вместе с лукавством рук его.» -  Бог, через Своих Посланников, Праведников разоблачит религиозную гордыню мнимых достоинств  «Моава», т.е. лживого религиозного мира, их предводителей и последователей,    все их  «лукавые», духовно «кривые», искаженные  верования и беззаконные деяния. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Лукавый», «Рука», «Гордость, Гордыня»)                                                                                                                       

        «12 И твердыню высоких стен твоих обрушит, низвергнет, повергнет на землю, в прах.» - «Твердыни высоких стен Моава» - это различные верования,  лживые догмы, на которых основывают свою веру и которыми защищает себя  «Моав», т.е.  представители различных религиозных направлений, отвергающие, нарушающие и извращающие Божью Волю.  (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Твердыня», «Стена»)

 

 


5. «Посылайте агнцев владетелю земли из Селы в пустыне на гору дочери Сиона; 2 ибо блуждающей птице, выброшенной из гнезда, будут подобны дочери Моава у бродов Арнонских.» Ис.16:1,2

        «До­че­ри Моа­ва» - это различные  губительные идеологии, лже­уче­ния (ве­ро­по­ни­ма­ния),  рожденные «Моавом», т.е. основанные последователями лживого восприятия Божьих Заветов, Учения Пророков. (см. «Завет», «Дочь»)                                                                                                                                                                                                              

     

 

6. «Сии суть за­по­ве­ди и по­ста­нов­ле­ния, ко­то­рые дал Гос­подь сы­нам Из­раи­ле­вым чрез Мои­сея на рав­ни­нах Моа­вит­ских, у Иор­да­на, про­тив Ие­ри­хо­на.» Чис.36:13

        Свои Заповеди Бог давал в тот период, когда народ находился под влиянием «равнин Моавистких», т.е. когда  образ жизни и мышления народа был не «горним», но  «Моавитским», греховным,  низменным, не истинным,   языческим, не соответствующим Воле Единого Бога Иеговы.(см.  «Воля Бога, Воля Человека», «Гора», «Равнина»)

 

 

 

7. «Пророчество о Моаве. - Так! ночью будет разорен Ар-Моав и уничтожен; так! ночью будет разорен Кир-Моав и уничтожен! 2 Он восходит к Баиту и Дивону, восходит на высоты, чтобы плакать; Моав рыдает над Нево и Медевою; у всех их острижены головы, у всех обриты бороды.

3 На улицах его препоясываются вретищем; на кровлях его и площадях его все рыдает, утопает в слезах.

4 И вопит Есевон и Елеала; голос их слышится до самой Иаацы; за ними и воины Моава рыдают; душа его возмущена в нем.

5 Рыдает сердце мое о Моаве; бегут из него к Сигору, до третьей Эглы; восходят на Лухит с плачем; по дороге Хоронаимской поднимают страшный крик;

6 потому что воды Нимрима иссякли, луга засохли, трава выгорела, не стало зелени.

7 Поэтому они остатки стяжания и, что сбережено ими, переносят за реку Аравийскую.

8 Ибо вопль по всем пределам Моава, до Эглаима плач его и до Беэр-Елима плач его;

9 потому что воды Димона наполнились кровью, и Я наведу на Димон еще новое - львов на убежавших из Моава и на оставшихся в стране.» Ис.15:1-9

       «Про­ро­че­ст­во» о Моа­ве - это про­ро­че­ст­во также и о со­вре­мен­ном, т.н. «хри­сти­ан­ском» ми­ре, за­ни­маю­щем ве­ду­щее по­ло­же­ние в «Вавилоне Великом», т.е. в сис­те­ме греховной жизни народов. (см. «Пророчество»)

      «Моав рыдает над Нево и Медевою; у всех их острижены головы, у всех обриты бороды» - трагические последствия отвержения, нарушения Воли Бога приведут народы к их духовному прозрению обращением к следованию Божьим Заповедям, и так они лишаться своей гордыни («Борода») и многочисленных приверженцев их греховной системы. (см. «Воля Бога, Воля Человека»,  «Волосы», «Борода»)

      «…потому что воды Нимрима иссякли…» - губительные идеологии, лжеучения, питающие различные религии мира, проповедующие фанатизм и мистицизм, искаженное  разумение Воли Бога, уже не смогут духовно насыщать человека. (см. «Вода»)

 

 

 

8. «В тот день читано было из книги Моисеевой вслух народа и найдено написанное в ней: Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Божие во веки, 2 потому что они не встретили сынов Израиля с хлебом и водою и наняли против него Валаама, чтобы проклясть его, но Бог наш обратил проклятие в благословение.» Неем.13:1,2

        Те люди, кто духовно не соединяется с «Сынами Израиля», т.е. с Праведниками, не встречает, «Сынов» «Израиля» с «Хлебом» истинного познания и исполнения Воли Бога, кто  совместно духовно не насыщается «Водою Жизни», т.е. Истиной Слова Воли Божьей,   не может составлять «общество» Праведников. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Хлеб», «Вода», «Пища», «Сын», «Израиль, Израильтянин», «Праведник, Праведность»)

 

 

9. «И сказали Моавитяне старейшинам Мадиамским: этот народ поедает теперь все вокруг нас, как вол поедает траву полевую. Валак же, сын Сепфоров, был царем Моавитян в то время.» Чис.22:4

       «Царь Моавитян» -  «Валак» - это  пророк, который нарушал Волю Божью и ложное учение которого о Воле Бога царствовало, управляло сознанием  народа, отступившего от Воли Бога (см. «Воля Бога, Воля Человека»,  «Валак», «Царь»)

 

 

10. «И умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году.» 4Цар.13:20

        «…умер Елисей...»  - после физической смерти Пророка Елисея, также   «умер» и его  «Голос», т.е. его проповедь Истины Слова Божьего, наставляющего, предупреждающего, охраняющего  народ от нарушения Воли Бога. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Пророк, Пророчица», «Смерть»)

        «И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году.» - когда проповедь Пророка  о Воле Божьей, о его Уставах, Повелениях перестала благотворно воздействовать на народ Израиля, тогда пришли «полчища Моавитян», т.е. людей, нравственно, духовно разлагающих и пленяющих народ Израиля.  (см. «Израиль, Израильтянин»)