Пещера

(см. "ТЕМНИЦА", "ТЬМА")

  

Содержание:


1. Евр.11:32-38 («те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.»)

2. Ис.65:2-5 («народ который…ночует в пещерах»)

3. Иез.33:27 («которые в укреплениях и пещерах...»)

4. Иоан.11:33-38 («То была пещера, и камень лежал на ней.»)




 

 

«Пещера» - это символ  духовной беспросветности,   образ глубины бездуховного состояния, греховной жизни человека, отсутствия  руководства Светом Божьей Воли, Его Заповедями.

 

 

1. «И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, 33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, 34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; 35 жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; 36 другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, 37 были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; 38 те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.»  Евр.11:32-38

          «…те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.»следующие Божьим Заповедям Пророки, Праведники не уходили из «Мира», т.е. не удалялись от жизни в обществе грешников, совершающих беззакония, следующих лжеучениям, губительным идеологиям, верованиям. (см. «Заповедь», «Праведник, Праведность», «Грех, Грешник», «Мир»)

         Праведники были вынуждены жить в разных религиозных конфессиональных и иных идеологических «Пещерах» народов греховного мира, т.е.  в среде  греховных устоев, традиций, предрассудков, ложных религиозных верований, жестоких политических идеологий и философских систем.

      Также и в прямом смысле праведникам часто приходилось разными способами (в пещерах, в горах) физически скрываться, чтобы сохранить свою жизнь и веру.

 

 

 

2. «Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям, - 3 к народу, который постоянно оскорбляет Меня в лице, приносит жертвы в рощах и сожигает фимиам на черепках, 4 сидит в гробах и ночует в пещерах; ест свиное мясо, и мерзкое варево в сосудах у него; 5 который говорит: "остановись, не подходи ко мне, потому что я свят для тебя". Они - дым для обоняния Моего, огонь, горящий всякий день.» Ис.65:2-5

         «…народ, который…ночует в пещерах» - это характеристика бездуховного состояния грешников, пребывающих в «Ночи», во «Тьме» незнания истинного, приносящего истинное Благо, Пути Жизни по Божьим Заповедям. (см. «Заповедь», «Народ», «Ночь», «Тьма», «Грех, Грешник»)

 

 

3. «Вот что скажи им: так говорит Господь Бог: живу Я! те, которые на местах разоренных, падут от меча; а кто в поле, того отдам зверям на съедение; а которые в укреплениях и пещерах, те умрут от моровой язвы.» Иез.33:27

       «…которые в укреплениях и пещерах...» -  «Пещера» - это символ безбожных устоев, традиций и норм жизни, фальшивых философских и религиозных доктрин, которыми греховный человек пытается духовно «укрепить», оправдать, укрыться и защититься перед угрызениями совести, перед обличительным Светом Истины Слова Божьих Заветов. (см. «Завет», «Истина», «Человек», «Грех, Грешник»)

 

 

4. «Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился 34 и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри. 35 Иисус прослезился. 36 Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его. 37 А некоторые из них сказали: не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер? 38 Иисус же, опять скорбя внутренно, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней.» Иоан.11:33-38

        «То была пещера, и камень лежал на ней.» - кроме буквального смысла этот текст образно указывает также на то,  что и духовная жизнь праведника Лазаря, пребывающего в «Пещере», т.е. в  темноте жизненных обстоятельств, была «привалена Камнем», т.е. замерла, стала безжизненной, духовно-мертвой. (см. «Лазарь», «Воскресение», «Камень»)