Печь

(см. «ОГОНЬ",  «ПЛАМЯ",  "АД")

 

     Содержание:


1.  Пс.20:8-10  («царь уповает на Господа…9 Рука Твоя найдет всех врагов Твоих…Во время гнева Твоего Ты сделаешь их, как печь огненную; во гневе Своем Господь погубит их, и пожрет их огонь.»)

2.  Мт.13:47-50 ( «Во вре­мя гне­ва Твое­го Ты сде­ла­ешь их, как печь ог­нен­ную…Так бу­дет при кон­чи­не ве­ка: изой­дут ан­ге­лы и оте­лят злых из сре­ды пра­вед­ных и вверг­нут их в печь ог­нен­ную: там бу­дет плач и скре­жет зу­бов»)

3.  Втор.4:20 («А вас взял Господь [Бог] и вывел вас из печи железной, из Египта, дабы вы были народом Его удела, как это ныне видно.»)

4.  Ос.7:4,6,7 («Все они пы­ла­ют  пре­лю­бо­дей­ст­вом, как печь, рас­то­п­лен­ная пе­ка­рем, ко­то­рый пе­ре­ста­ет под­жи­гать ее, ко­гда за­ме­сит тес­то и оно вскис­нет. Все они рас­па­ле­ны, как печь и по­жи­ра­ют су­дей сво­их»)

5.  Мал.4:1 («Ибо вот, при­дет день, пы­лаю­щий как печь: то­гда все над­мен­ное и по­сту­паю­щее не­чес­ти­во бу­дут как со­ло­ма, и по­па­лит их гря­ду­щий день, го­во­рит Гос­подь Са­ва­оф, так что не ос­та­нет­ся у них ни кор­ня ни вет­вей»)

6.  Ис.43:2 («пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя.»)

7.  Быт.15:9-12,17 («Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым [как бы из] печи и пламя огня прошли между рассеченными [животными].»





 

 

«Печь» - это символ мучительного со­стоя­ния человека, его не­вы­но­симых тягот жиз­ни во гре­хе, испытание им последствий  отвержений,  нарушений, извращений Воли Бога.

«Печь» - это ха­рак­те­ри­сти­ка  состояния сооб­ще­ст­ва людей, жи­ву­щих вне прин­ци­пов Во­ли Бо­га, не следующих Его  За­по­ве­дям, внут­ри которого  го­рит «Огонь»  на­си­лия, войн, рас­пут­ст­ва, вра­ж­ды, зла.

«Печь» - это так­же ха­рак­те­ри­сти­ка внутреннего со­стоя­ния нечестивого че­ло­ве­ка, пылающего, воспламеняющегося не­на­ви­стью, ко­вар­ст­вом,  го­ря­щего злом, терзаемого собственными пороками.

 

 

 

 

1. «…царь уповает на Господа…9 Рука Твоя найдет всех врагов Твоих…10  Во вре­мя гне­ва Твое­го Ты сде­ла­ешь их, как печь ог­нен­ную; во гне­ве Сво­ем Гос­подь по­гу­бит их, и по­жрет их огонь.» Пс.20:8-10        

          «Печь Огненная» - это символ мучительно жгущего состояния человека, его невыносимости тягот жизни во грехе, последствий отвержений, нарушений, извращений Воли Бога. (см. «Воля Бога, воля человека»)

       «…Ты сде­ла­ешь их, как печь ог­нен­ную…» - Бог установил такие Законы, согласно которым их отвержение, нарушение человеком наказывает его как «Огнем» - губительными последствиями свершенного зла; и  жизнь беззаконника, нечестивца  «пылает»,  жжёт как «Печь Огненная», т.е.  терзаема его пороками, злом. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Гнев», «Огонь», «Наказание»)

 

 

2. «Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, 48 который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. 49 Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, 50 и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.»  Матф.13:47-50

        «…Ангелы, и отделят злых из среды праведных, 50 и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.» - «Ангелы», т.е. Праведники, Посланники Бога, в завершающий период осуществления Царствия Воли Бога в народах, своим провозглашением обличительной Истины Божьих Заветов, Законов,  «отделят» злых, нечестивых людей от праведных. Так они   «ввергнут» грешников в мучительное осознание их непоправимого положения, потери Жизни Вечной. Это тягостное состояние грешников образно выражено  словами «плач» и «скрежет  зубов». (см. «Воля Бога, воля человека», «Ангел», «Праведник, Праведность»)      

        Здесь «Печь» также про­об­раз гре­хов­ной ис­то­рии ро­да люд­ско­го, на­пол­нен­ной бе­да­ми, стра­да­ния­ми, ко­то­рая бу­дет слу­жить веч­ным  трагическим на­по­ми­на­ни­ем  бу­ду­щим по­ко­ле­ни­ям. Это произойдет во время осуществления Царствия Воли Бога в народах.

 

 

3. «А вас взял Господь [Бог] и вывел вас из печи железной, из Египта, дабы вы были народом Его удела, как это ныне видно.» Втор.4:20

        Мучительный образ жизни  народов греховного мира  сравнивается с «Железной Печью».   (см. «Народ»)

          «…Господь [Бог] и вывел вас из печи железной, из Египта…» -  Бог, открыв людям Свою Волю, Свои Заповеди, так вывел Свой народ, т.е. тех, кто захотел следовать Его Заповедям, из образа жизни греховного мира и избавил их от испытания последствий греха, образно называемых здесь «Печь Железная». (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Египет, Египтянин, Казни Египта», «Народ»)

          Как в свое время Бог освободил Израильский народ от физического и духовного гнета религиозной, политической и экономической системы Египта, так­же и в настоящее вре­мя из ду­хов­но-об­раз­но­го «Егип­та»,  Бог, открывая человеку Свою Волю, призывая его к ее исполнению, таким образом  «вы­во­дит» человека из рабства греха.

 

 

 

4. «Все они пылают прелюбодейством, как печь, растопленная пекарем...6 Ибо они коварством своим делают сердце свое подобным печи: пекарь их спит всю ночь, а утром она горит, как пылающий огонь. 7 Все они распалены, как печь, и пожирают судей своих; все цари их падают, и никто из них не взывает ко Мне.» Осия7:4,6,7

        «Все они пы­ла­ют  пре­лю­бо­дей­ст­вом, как печь...» - народы, от­сту­пив­шие от Божьих Заповедей,   по­те­ряв­шие Основы ду­хов­но-нравственной, праведной жиз­ни и при­шед­шие в пол­ное ду­хов­ное за­пус­те­ние, «го­рят», «пы­ла­ют» в мно­го­чис­лен­ных свя­зях с раз­но­об­раз­ны­ми за­блу­ж­де­ния­ми, вы­ра­жен­ными в раз­ных иде­о­ло­ги­че­ских  догмах и ре­ли­ги­оз­ных лжеучениях, «пре­лю­бо­дей­ст­вуют» как в прямом, так и переносном значении. (см. «Заповедь», «Прелюбодеяние»)

        «...они рас­па­ле­ны, как печь, и по­жи­ра­ют су­дей сво­их..» - люди, отвергнувшие Волю Бога, пребывают, как «Печь» в «пылающем» - ненавистническом, внутренне горящем, злом состоянии, когда они  так  сжигают последние остатки суда их совести. (см. «Воля Бога, воля человека», «Суд», «Совесть»)

 

 

 





5. "Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей.» Мал.4:1

         На­сту­пит «День», т.е. пе­ри­од разрушения греховной системы мира «Ог­нем» опа­ляю­ще­го, осуждающего, разоблачающего Сло­ва Божьих Заветов,  Уче­ния Иисуса Хри­ста, период осу­ж­де­ния для  ка­ж­до­го че­ло­ве­ка и всех народов, отвергающих Волю Бога. (см. «Воля Бога, воля человека», «Завет», «Слово»,  «День»)

 

 

6. «Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, — через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя.» Ис.43:2

       «…пой­дешь ли че­рез огонь, не обож­жешь­ся, и пла­мень не опа­лит те­бя.» - человек, познающий и исполняющий  Божьи Заповеди, живущий праведной жизнью, не подвластен греховному пламени искушений, заблуждений, беззаконий. (см. «Заповедь»)

      Эта защита праведностью от «Огня» соблазнов греховного мира, описывается также в аллегорическом повествовании Даниила о трех праведниках (Сид­рах, Ми­сах и Ав­ди­на­го), оставшихся невредимыми в  горящей печи.  (см. «Огонь»)

 

 

7. «Господь сказал ему: возьми Мне трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя. 10 Он взял всех их, рассек их пополам и положил одну часть против другой; только птиц не рассек». 11 И налетели на трупы хищные птицы; но Аврам отгонял их. 12 При захождении солнца крепкий сон напал на Аврама, и вот, напал на него ужас и мрак великий… 17 Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым [как бы из] печи и пламя огня прошли между рассеченными [животными].»  Быт.15:9-12,17

        Это образное повествование раскрывает психологию души человека и его отношение к познанной им Воле Божьей. (см. «Воля Бога, воля человека»)

      «Животные», которых Авраам «рассек пополам», символизируют   двойственный характер разных типов людей.  Так Авраам показал, как нужно различать в себе два «начала», и как эти «начала» должны быть принесены в «Жертву» Богу, т.е. привлечены на служение Его Воле.

        Авраам показал также, как греховные запроси плоти  должны быть «умерщвлены»,  сокрушены, истреблены во имя жизни духовной, праведной. (см. «Авраам», «Истребление»)

         В образе животных здесь также отображены новые  общности   людей, образованные  проповедью Праведников о Едином Боге,  их внутреннее состояние с различным духовным уровнем восприятия Слова Божьего в разные периоды истории.  

      «17 Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым [как бы из] печи и пламя огня прошли между рассеченными [животными]» - «Дым» здесь – это явный признак познания народом  Откровения  Божьей Истины, переданной в образе «Пламени» «Печи»,    «Огня», который «прошел», отделил людей, живущих согласно познанной Воли Божьей от  людей бездуховных, ведущих греховный, животный образ жизни. (см. «Дым», «Огонь», «Пламя», «Животное»)