Валак

(см. "МОАВ",  "ВАЛААМ")

 


Содержание:

 

1.   От.2:14 («…держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых»)

2.   Чис.22:4 («…Валак сын Сепфоров, был царем Моавитян.»)  

3.   Чис.23:1-21 («из Месопотамии привел меня Валак, царь Моава.»)

 

 

Валак - евр. «Балак» - "он опустошил", «опустошающий», также «пустой», «праздный». 

Валак  - сын Сепфоров, царь Моавитян во время странствования Израильского народа по пустыне.

«Валак» - это  прообраз  религиозных предводителей, которые   внедряя в сознание народов   выработанные  лжеучения, губительные догмы, идеологии, так «опустошают», истребляют их  веру в Истину Воли Бога,   в праведную жизнь, силой обмана разрушают совесть.

«Валак» - это также образ  светской системы власти и ее выразителей, склоняющих предводителей религиозного мира к совершению совместного нечестия.   

 

 

 

 

1.   «Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали.» Откр.2:14

      «…держащиеся учения Валаама…» - это люди, хотя и придерживающиеся исполнения Воли Бога, но ради наживы, выгоды, идущие на компромисс с совестью, т.е. на самообман, на обман людей,  и таким образом не только сами нарушающие Божью Волю, Его Заповеди, но и вовлекая, соблазняя других на совершение греха. (см. «Учение», «Воля Бога»)

          «Ва­лаа­мо­во уче­ние» -  это совет прорицателя Валаама Мадианитянам, соседям и союзникам Моава (чит.Чис.31:16), представленным в лице Моавитского царя Валака – как обманным путем склонить Израильтян к отпадению от Бога к лжерелигии, и как совратить их к служению божеству Ваал-Фегору, почитавшемуся Моавитянами (чит. Чис. гл.25).  (см. «Валаам») 

          Израильтяне - это народ, который нельзя было другим путем отвлечь от истинного учения, т.е. невозможно «проклять». (чит.Чис.31:15-16; 22:5; 23:8) (см. «Израиль, Израильтянин»)

         Прорицатель Валаам со­блаз­нял сы­нов его «же­нить­ся» на «Моа­ви­тян­ках», т.е. принять  ложные верования, следование лжебогам, идолам,  и тем опо­ро­чить свою от­де­лен­ность от греха, запятнать чистоту верования, от­ка­зать­ся от сво­его по­ло­же­ния  духовных «стран­ни­ков» в ми­ре.   

Имен­но так по­сту­па­ют ре­ли­ги­оз­ные пред­во­ди­те­ли мно­гих, т.н. «хри­сти­ан­ских» вероучений. 

       Иудаизм и  Христианство  со многими  их различными вероисповедными направлениями не выступали и не выступают с осуждением жестокого беззакония, творимого народами и их педводителями; они не учили и не призывали верующих не участвовать во зле насилия, в которое их всегда ввергали  коварные властителями.

         «Валаам…научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых…» - это научение сознательно, злонамеренно, хитро и постепенно жестокой лжерелигии, с целью сбить, совлечь с пути истинного («ввести в соблазн») «Сынов Израилевых», т.е.   истинных исполнителей Воли  Единого Бога Иеговы и их последователей. (см. «Сын», «Израиль»)

    «Валаам» здесь отображен как прообраз мздоимцев, основоположников, лидеров лжерелигиозного мира, а «Валак» - это прообраз тех предводителей народа, которые осуществляют, внедряют в сознание народов уже выработанные догмы и лжеучения.

          «…научил…чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали…» - это означает научить, напитать сознание людей лжеучением фальшивой религии для того, чтобы они  «ели идоложертвенное», «любодействовали», т.е.  духовно питались лжеучениями и поменяли образ жизни с праведного на греховный.

         Есть «идоложертвенное» означает духовно насыщаться лживыми воззрениями, верованиями, идеями и жить согласно ложных учений. Принимать то, что являлось «жертвой идолу», - воспринимать и соглашаться с тем, что служит не Богу, а греховному кумиру. (см. «Жертва», «Идол», «Пища»)

        Это губительное «учение Валаама» внедряемое религиозными предводителями и его действие присутствует во все времена истории, вплоть до настоящего времени.

 

 

2.  «И сказали Моавитяне старейшинам Мадиамским: этот народ поедает теперь все вокруг нас, как вол поедает траву полевую. Валак же, сын Сепфоров, был царем Моавитян в то время.»  Чис.22:4

        Аммонитяне и Моавитяне, это народы — потомки дочерей Лота, которые являются прообразом двух религиозных направлений, которые не имели «Мужа», т.е. не обрели истинную Веру в Единого Бога,  как руководящую, духовную Основу истинной жизни. (см. «Вера», «Аммон, Аммонитяне»)

        Согласно библейских текстов, Моавитяне происходят от племянника Авраама — Лота и его старшей дочери. (см. «Лот», «Моав»)

       Моавитяне являлись соседями, духовно-родственными народу Израиля. Они стали поклоняться различным богам и впоследствии открыто враждовали с народом, называющимся «Израилем», который поклонялся Единому Богу Иегове. (см. «Израиль, Израильтянин»)

      («…Моавитянин не может войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне во веки…» Втор.23:3)

         «Валак, сын Сепфоров,..» - здесь раскрывается духовное родство Валака с предшественником «Сепфором», с человеком  греховного мировоззрения и образа жизни, продолжателем которого явился Валак. (см. «Сын», «Царь»)

 

 

3.   «И сказал Валаам Валаку: построй мне здесь семь жертвенников и приготовь мне семь тельцов и семь овнов. 2 Валак сделал так, как говорил Валаам, и вознесли Валак и Валаам по тельцу и по овну на каждом жертвеннике. 3 И сказал Валаам Валаку: постой у всесожжения твоего, а я пойду; может быть, Господь выйдет мне навстречу, и что Он откроет мне, я объявлю тебе. И [остался Валак у всесожжения своего, а Валаам] пошел на возвышенное место [вопросить Бога]. 4 И встретился Бог с Валаамом, и сказал ему [Валаам]: семь жертвенников устроил я и вознес по тельцу и по овну на каждом жертвеннике. 5 И вложил Господь слово в уста Валаамовы и сказал: возвратись к Валаку и так говори. 6 И возвратился к нему, и вот, он стоит у всесожжения своего, он и все князья Моавитские. [И был на нем Дух Божий.] 7 И произнес притчу свою и сказал: из Месопотамии привел меня Валак, царь Моава, от гор восточных: приди, прокляни мне Иакова, приди, изреки зло на Израиля! 8 Как прокляну я? Бог не проклинает его. Как изреку зло? Господь не изрекает [на него] зла. 9 С вершины скал вижу я его, и с холмов смотрю на него: вот, народ живет отдельно и между народами не числится. 10 Кто исчислит песок Иакова и число четвертой части Израиля? Да умрет душа моя смертью праведников, и да будет кончина моя, как их! 11 И сказал Валак Валааму: что ты со мною делаешь? я взял тебя, чтобы проклясть врагов моих, а ты, вот, благословляешь? 12 И отвечал он и сказал: не должен ли я в точности сказать то, что влагает Господь в уста мои? 13 И сказал ему Валак: пойди со мною на другое место, с которого ты увидишь его, но только часть его увидишь, а всего его не увидишь; и прокляни мне его оттуда. 14 И взял его на место стражей, на вершину горы Фасги, и построил семь жертвенников, и вознес по тельцу и по овну на каждом жертвеннике. 15 И сказал [Валаам] Валаку: постой здесь у всесожжения твоего, а я [пойду] туда навстречу [Богу]. 16 И встретился Господь с Валаамом, и вложил слово в уста его, и сказал: возвратись к Валаку и так говори. 17 И пришел к нему, и вот, он стоит у всесожжения своего, и с ним [все] князья Моавитские. И сказал ему Валак: что говорил Господь? 18 Он произнес притчу свою и сказал: встань, Валак, и послушай, внимай мне, сын Сепфоров. 19 Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит? 20 Вот, благословлять начал я, ибо Он благословил, и я не могу изменить сего. 21 Не видно бедствия в Иакове, и не заметно несчастья в Израиле; Господь, Бог его, с ним, и трубный царский звук у него…» Чис.23:1-21

         «1 И сказал Валаам Валаку: построй мне здесь семь жертвенников и приготовь мне семь тельцов и семь овнов.»  -   Валаам, представитель религиозной системы советует светской системе, представленной в образе «царя Валака», создать «Семь Жертвенников», т.е.  соответствующие условия, чтобы «Моавитский» народ смог принести Богу свою религиозную  «Жертву», т.е. свободно осуществлять свои  верования. (см. «Валаам»)

        «Семь Жертвенников»  символизируют полноту всех возможностей для служения Богу. (см. «Жертвенник», «Число 7»)

        «Семь Тельцов», «Семь Овнов» - это символ полноты послушания  Богу, исполнения Его Воли, Его Заповедей. (см. «Телец», «Овен»)

       «2 Валак сделал так, как говорил Валаам, и вознесли Валак и Валаам по тельцу и по овну на каждом жертвеннике.» -  Валак, царь Моавитский сделал все, чтобы в обществе была разнообразная, полная свобода и  возможность совершать служение Богу. (см. «Царь»)

        «3 И сказал Валаам Валаку: постой у всесожжения твоего, а я пойду; может быть, Господь выйдет мне навстречу, и что Он откроет мне, я объявлю тебе. И [остался Валак у всесожжения своего, а Валаам] пошел на возвышенное место [вопросить Бога].» -  

        Когда человек выходит «на возвышенное место [вопросить Бога]», т.е. когда человек с духовно чистыми помыслами и благочестивым образом жизни обращается к Слову Божьему, чтобы познать Истину, тогда и Бог «выходит» ему «навстречу», т.е. приближается к человеку - открывает ему Свою Волю. (см. «Воля Бога»)

        «4 И встретился Бог с Валаамом, и сказал ему [Валаам]: семь жертвенников устроил я и вознес по тельцу и по овну на каждом жертвеннике.»   - Валаам, соизмеряя свои действия с Заветами Божиими, утвердился в том, что он, возвещением Слова Божьего, создал «Семь Жертвенников», т.е.  полноту служения Его Воле. (см. «Бог», «Слово», «Число 7», «Жертвенник»)

        «5 И вложил Господь слово в уста Валаамовы и сказал: возвратись к Валаку и так говори.» -    Познав Мудрость Воли Божьей, осознавая,  как нужно поступить с царем Валаком и его просьбой, Валаам был готов идти к Валаку и возвещать ему Слова Божьи. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

       «6 И возвратился к нему, и вот, он стоит у всесожжения своего, он и все князья Моавитские. [И был на нем (на Валааме)  Дух Божий.]» - на «Валааме» был «Дух Божий», - это означает, что  Валаам  утвердился в осознании Истины Воли Божьей и обрел духовную  силу для    её провозглашения  представителям светской системы власти, отображенной в лице Валака. (см. «Дух»)                            

        «7 И произнес притчу свою и сказал: из Месопотамии привел меня Валак, царь Моава, от гор восточных: приди, прокляни мне Иакова, приди, изреки зло на Израиля!» -  «Притчей», образными словами Валаам излагает историю о том, с каких исторических времен светская система для служения своим интересам хотела использовать истинную Веру Израильских Пророков.

         Валаам говорит, что его познания исходят из «Месопотамии», из междуречья двух образных «Рек» - Тигра и Евфрата, там где был «Рай на Востоке», т.е. из совершенного разумения  и исполнения Воли Божьей. Его познания исходят также от «гор восточных», т.е. от изначальных высот познания Мудрости Божьей, от восходящего Света Его Заповедей. (см. «Гора», «Восток», «Заповедь»)

        Призыв «Валака», «царя Моава», т.е. господствующей материалистической греховной системы мира того периода, «проклять» Иакова, изречь «зло на Израиля» состоял в том, чтобы истинная Вера, Слово Божье, нашла что-либо порочное в «Иакове», т.е. в наследниках Веры Авраама, в людях, именуемых духовно-образным «Израилем», в народе Божьем.  Это было необходимо Валаку для того, чтобы склонить Израильтян к идолопоклонству и разврату и чтобы Валаам нашел причину для начала войны, для истребления «Сынов Израиля».

          «Горы восточные» здесь - это познания изначального Света Мудрости Воли Божьей, открытой народам  «от Востока», т.е.  изначальными благовестниками Мудрости Заветов Божьих, представленными в образе «Мелхиседека». (см. «Гора», «Восток»)

         «Валак, царь Моава,…» -   «Валак»  - это властвующий представитель народа Моава, изначально  духовно родственного народу Израиля.  

    Моа­ви­тя­не яв­ля­лись со­се­дя­ми, духовно род­ст­вен­ными Израильскому  на­ро­ду.  Моа­ви­тя­не ста­ли по­кло­нят­ся различным бо­гам и впоследствии открыто вра­ж­до­ва­ли с на­ро­дом, на­зы­ваю­щим­ся Из­раи­лем.

        «8 Как прокляну я? Бог не проклинает его. Как изреку зло? Господь не изрекает [на него] зла.» - Прорицатель Валаам видел, что Израильский  народ живет  духовно-нравственной жизнью, соблюдая  Божьи Заповеди  и Бог, Его Законы, не могут осудить его. (см. «Бог», «Закон»)

         («Вот, благословлять начал я, ибо Он благословил, и я не могу изменить сего.» Чис.23:20)

       «9 С вершины скал вижу я его, и с холмов смотрю на него: вот, народ живет отдельно и между народами не числится.»  -  Валаам с «Вершины Скал», т.е. с познанных  им Божьих Заветов, с Твердынь  Откровений Его Воли видел, что  Израильский народ, выполняя Заповеди Божьи, так отделяется от участия в светской греховной системе, не участвует в ее греховных делах, не поддерживает ее  верования,  традиции, нравы. (см. «Скала», «Воля Бога», «Завет», «Заповедь», «Народ»)

          «10 Кто исчислит песок Иакова и число четвертой части Израиля? Да умрет душа моя смертью праведников, и да будет кончина моя, как их!»   - Валаам знал, что невозможно точно исчислить истинных поклонников Богу, исполнителей Его Воли.  (см. "Песок")

 Он указывал также и на то, что из всех людей, называющих себя верующими в Бога только четвертая часть («четвертая часть»  «Израиля»)  будет во всем сохранять Ему верность. (см. «Число 4»)

        «11 И сказал Валак Валааму: что ты со мною делаешь? я взял тебя, чтобы проклясть врагов моих, а ты, вот, благословляешь?»  - (см. «Проклятие», «Благословение»)

       «13 И сказал ему Валак: пойди со мною на другое место, с которого ты увидишь его, но только часть его увидишь, а всего его не увидишь; и прокляни мне его оттуда.»Валак хотел поставить прорицателя Валаама в такое «место», т.е. в такие условия, где бы он не смог увидеть только добрые дела Израильского народа. Он надеялся, что Валаам, видя в народе только  его греховные дела, смог бы тогда, т.е.  с этого «места», проклясть этот народ. (см. «Место»)

       «17 И пришел к нему, и вот, он стоит у всесожжения своего, и с ним [все] князья Моавитские. И сказал ему Валак: что говорил Господь? 18 Он произнес притчу свою и сказал: встань, Валак, и послушай, внимай мне, сын Сепфоров. 19 Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит? 20 Вот, благословлять начал я, ибо Он благословил, и я не могу изменить сего. 21 Не видно бедствия в Иакове, и не заметно несчастья в Израиле; Господь, Бог его, с ним, и трубный царский звук у него» -   из этой образной истории видно, что «Валак», т.е.  те люди, хотя и имеют духовные корни в праведном роде Лота, но  которые желают посрамления  народу, образно именуемым «Израилем», будут разочарованы, убедившись в их праведности.  

       («…нет волшебства в Иакове и нет ворожбы в Израиле…В [свое] время скажут об Иакове и об Израиле: вот что творит Бог!» Чис.23:23)