Вдова

 


  

Содержание:

 

1. Лук.21:1-3 ("...бедную вдову, положившую туда две лепты...бедная вдова больше всех положила")

2. Лук.2:36,37 ("...Анна пророчица...вдова...")

  Отрицательное значение. 

3Плач.1:1,8   («город, некогда многолюдный…стал как вдова.»)  

4.   Иер.49:10,11   («…вдовы твои пусть надеются на Меня.»)

5.  2Цар.20:3  («…пришел Давид в свой дом в Иерусалиме, и взял царь десять жен наложниц, которых он оставлял стеречь дом…содержались они там до дня смерти своей, живя как вдовы»)

 



«Вдова» - это образ людей лишенных полноценного духовного руководства истинной Верой, но которые все свои возможности в познании Божьей Воли, Его Заповедей всецело отдают на дело служению Богу и людям.

Отрицательное значение.

«Вдова» -  это символ сообщества людей, которые отвержением, нарушением  Воли Божьей, ее искажением потеряли «Мужа», т.е. утратили, лишились Бога, Его Слова, истинной Веры, - истинного разумения Писаний Пророков и Учения Иисуса Христа.





1. «Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; 2 увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, 3 и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила…» Лук.21:1-3

        «…бедную вдову, положившую туда две лепты…» - «Бедная Вдова» - это образ искренних, простодушных, мало знающих глубины  Слова Божьей Воли, лишенных духовного руководства истинной Верой,  мало заметных в обществе людей, но которые все свои таланты, скудные возможности, и познания  всецело отдают на дело служению Богу и людям. (см. «Воля Бога, воля человека, «Муж», «Вера»)

       «…бедная вдова больше всех положила…» - искреннее, жертвенное служение Богу, отдачи всех своих сил и возможностей,  исполнение познанной человеком даже незначительной доли Его Воли, является значительно большим служением Ему, нежели исполнение Божьих Заповедей по привычке, традиции, следуя только знаниям Священных Писаний. (см. «Заповедь»)





2. «Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, 37 вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь.» Лук.2:36,37

        «…Анна пророчица…вдова…» - благочестивая женщина по имени Анна, следуя Божьим Заповедям, ведя праведную, подвижническую жизнь, так постоянно пребывала в духовном «Храме» Учения Пророков, и потому так обрела способность к «Пророчеству», т.е.  к предвидению последствий совершения как добра, так и зла, возвещая эти познания своим ближним. (см. «Пророк, Пророчица»)

         Прожив с «мужем семь лет», т.е. руководствуясь Верой Божьей Воле и полнотой добрых советов своего земного мужа, осталась «вдовой», т.е. лишилась его духовной поддержки. (см. «Муж», «Число 7»)

 

                                          Отрицательное значение

 

 

3. «Как одиноко сидит город, некогда многолюдный! он стал, как вдова; великий между народами, князь над областями сделался данником….8 Тяжко согрешил Иерусалим, за то и сделался отвратительным; все, прославлявшие его, смотрят на него с презрением, потому что увидели наготу его; и сам он вздыхает и отворачивается назад.» Плач.1:1,8

        «…город…стал как вдова» - «город Иерусалим» -  это символ «Вдов» - людей, преступлением, пренебрежением Воли Божьей, оставивших пути праведности ради обольстительных лжерелигий, материальных выгод, плотских удовольствий. (см. «Воля Бога»)  

         «Город» - это символ духовно-образного «Города Иерусалима», который «стал, как вдова», «сделался данником» - это символ народов религиозного мира, побежденного беззакониями, разоренного последствиями грехов, духовно опустошенного религиозным нечестием, искажением и нарушением Воли Божьей. (см. «Город», «Иерусалим»)

        

 


4. «А Я донага оберу Исава, открою потаенные места его, и скрыться он не может. Истреблено будет племя его, и братья его и соседи его; и не будет его. 11 Оставь сирот твоих, Я поддержу жизнь их, и вдовы твои пусть надеются на Меня.» Иер.49:10,11

       «Исав» - здесь это образ народа религиозного мира, который продает свое духовное «первородство» в познании и служении Богу за «чечевичную похлебку», т.е. за  удовлетворение своих материальных благ. (см. «Исав», «Иаков», «Народ»)

          «…вдовы твои («вдовы Исава») пусть надеются на Меня» - «вдовы Исава» - это порожденные лживой религией различные «Церкви», сообщества людей различных верований, которые извратив изречения Писаний Пророков, нарушив Божьи Заповеди и променяв их познание и исполнение на материальное благополучие, так  потеряли истинного «Мужа»,  т.е. Бога и потому не имеют от Него духовной защиты, поддержки, руководства.

          Бог, открывая народам Свою Волю, так призывает  «Вдов», т.е. верующих различных "Церквей, сообществ   «надеяться» только  на Него, т.е. исполняя Его Волю, утверждаться в  Его разнообразной поддержке. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

         «Истреблено будет племя его, и братья его и соседи его»   -  Бог, обращаясь к «племени Исава», т.е. к религиозному миру, к его «Братьям», т.е. различным его разновидностям верований и к его «Соседям», т.е. к людям и народам иных верований, призывает «оставить сирот его», т.е. не продолжать удерживать их в плену различных заблуждений. (см. «Брат», «Племя»)

 

 

5. «И пришел Давид в свой дом в Иерусалиме, и взял царь десять жен наложниц, которых он оставлял стеречь дом, и поместил их в особый дом под надзор, и содержал их, но не ходил к ним. И содержались они там до дня смерти своей, живя как вдовы.» 2Цар.20:3

        Исходя из духовно-пророческого значения слов «Вдова»,  «Жена», этот текст следует воспринимать  в духовно-образном его значении. (см. «Жена»)

       Давид, исполняя духовно-пастырскую миссию, обращал к правдивой Вере те разобщенные между собою различные направления извращенной веры («Наложницы» и «Жены» «Иерусалима»), с которыми можно было вступать в духовное общение, и которых можно было приблизить к Откровениям Истины Cлова Божьего. (см. «Давид», «Наложница», «Жена»)

         («И сказал Господь Осии: иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда; ибо сильно блудодействует земля сия, отступив от Господа.» Ос.1:2)

      Это повеление Бога в буквальном понимании явно противоречит Его Святой Воле. (см. «Воля Бога»)  

    В духовно-образном смысле это повеление означает, что Бог посылает Пророка к блудодействующей религиозной организации и к тем людям, которых она воспитала, чтобы вступив с ними духовные связи, духовным их просвещением так приблизить их к Себе и возродить в них истинную Веру.  

        «И содержались они там до дня смерти своей, живя как вдовы» -   эти религиозные организации были в «доме Давида» до тех пор, пока они не  изжили сами  себя. Они содержались там для того, чтобы  эти верования и сообщества людей,  не имея истинного «Мужа», т.е. познания Воли Божьей, не могли  распространять свои духовно пустые верования в обществе Израиля. (см. «Смерть»)