Содержание:
1. Быт.11:27 («родословне Фарры…Аран родил Лота»)
2. Быт.12:4 («и пошел Аврам и с ним пошел Лот»)
3. Быт.12:5 («и взял Аврам…Лота и все имение, которое они приобрели...")
4. Быт.14:13-16 («победители взяли в плен Лота…Аврам возвратил Лота»)
5. Быт.19:15,17,24,26 («Ангелы начали торопить Лота…жена Лотова оглянулась…»)
6. Лк.17:31,32 («вспоминайте жену Лотову»)
7. Быт.19:30-38 («Лот вышел из Сегора…стал жить в пещере...напоили дочери отца вином»)
Лот - сын Арана, брата Авраама, один из физических и духовных потомков Фарры, отца Авраама, вышедших из Ура Халдейского.
«Лот» символически представляет духовное «родословие» Праведников, в котором он являлся духовным преемником Веры Авраама.
Вера Лота была искажена «вином заблуждения» его «Дочерей», т.е. двух родственных направлений разумения Воли Бога, лишенных Истины, которые «родили», основали, образовали «Моавитян» и «Аммонитян».
Лот является родоначальником Моавитян и Аммонитян - постоянных противников истинной Веры Авраама.
1. «Вот родословие Фарры: Фарра родил Аврама, Нахора и Арана. Аран родил Лота.» Быт.11:27
Лот, сын Арана, брата Аврама. Эта генеалогия указывает не только на их физическое родство, но и на совместный духовный путь познания этими людьми Воли Божьей, физических и духовных Закономерностей праведной жизни, установленных Богом, указывает на становление и преемственность истинной Веры этих людей, их познания и исполнения Воли Творца. (см. «Воля Бога, Воля Человека», "Фарра", "Авраам")
Это духовное «родословие» Праведников, в котором Лот является духовным преемником истинной Веры Аврама. (см. «Родословие», «Сын», «Вера»)
2. «И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот.Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана.» Быт.12:4
«И пошел Аврам…и с ним пошел Лот» - Лот, как и Аврам, духовно возрастая в познании Воли Божьей, Закономерностей установленных Богом, вместе с Аврамом («с ним пошел»), присоединился к нему для участия в будущей миссии духовного возрождения народов для познания Единого Бога всеми народами. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Авраам», «Народ»)
«…Лот…вышел из Харрана» - «Харран» в переводе - «развилка», «степь», «место, сожженное солнцем». Переводы этого слова указывают на то, что то место, то духовное состояние, на пути познания Воли Божьей, в котором пребывали Аврам и Лот, было духовным «перепутьем», «распутьем», т.е. состоянием духовной опустошенности, и началом их выхода из неопределённого состояния их мировоззрения по отношению к познанию Воли Божьей. (см. «Харран», «Путь»)
3. «И взял Аврам с собою Сару, жену свою, Лота, сына брата своего, и все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране…» Быт.12:5
«…взял Аврам с собою…Лота, сына брата своего, и все имение, которое они приобрели…»- это означает, что Аврам, Сара и Лот, познавая Волю Божью, физические и духовные Закономерности жизни, установленные Богом, так приобрели духовно-образное «Имение», т.е. создали Сообщество последователей их веры, приобщили к познанию Божьей Воли и других людей. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Авраам», «Имение», «Харран»)
4. «И пришел один из уцелевших и известил Аврама Еврея, жившего тогда у дубравы Мамре, Аморреянина, брата Эшколу и брата Анеру, которые были союзники Аврамовы. 14 Аврам, услышав, что [Лот] сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, рожденных в доме его, триста восемнадцать, и преследовал неприятелейдо Дана; 15 и, разделившись, напал на них ночью, сам и рабы его, и поразил их, и преследовал их до Ховы, что по левую сторону Дамаска; 16 и возвратил все имущество и Лота, сродника своего, и имущество его возвратил, также и женщин и народ.» Быт.14:13-16
«…13 один из уцелевших…известил Аврама Еврея…» - один человек, из уцелевших от полного духовного порабощения языческим миром, возвестил Авраама о духовном пленении грехом его «сродника» Лота, т.е. духовно близкого человека. (см. «Авраам»)
«Евреем» впервые в Библии назван Аврам, который осмыслением Откровения Божественных Закономерностей Жизни, познал Единого Создателя всего Бытия, и потому стал называться «Евреем» не в этническом смысле, а человеком впервые «перешедшим» в новое осмысление Божественного Бытия, который «перешел» от языческого многобожия к признанию существования Единого Бога и Его Воли. (см.«Бог», «Еврей», «Язычник»)
«Союзники» Авраама - это духовно-родственные люди, объединённые признанием Единого Бога, которые помогали, способствовали духовно-просветительской деятельности Аврама.
«14 Аврам, услышав, что [Лот] сродник его взят в плен…» - Аврам столкнулся с различными царящими языческими идеологиями, верованиями, которые были так сильны, убедительны и соблазнительны, что «пленили» даже его «сродника», т.е. духовного приближенного последователя его веры – Лота, который с духовной помощью Аврама «вышел» из «Харрана», т.е. освободился от Халдейского язычества. (см. «Плен»)
«14 Аврам...вооружил рабов своих, рожденных в доме его…» - Аврам, благовестием о Едином Боге, так вооружил «Оружием» Истины Воли Единого Бога своих «Рабов», т.е. последователей, преданных его вере. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Оружие», «Истина»)
«14 Аврам…преследовал неприятелей…» - Аврам был активным борцом против своих духовных «неприятелей» и настойчиво «преследовал» их, т.е. не давал возможности обосновать им свою ложь. Словом Истины он разоблачал их неправду, фальшь различных идеологий, лжеучений. (см. «Неправда», «Ложь»)
«Авраам…15 напал на них ночью, сам и рабы его, и поразил их…» - когда грешники, воинственные хулители Воли Божьей, пребывали в состоянии «Ночи», т.е. «тьмы» своего идеологического, религиозного невежества, Аврам со своими «Рабами», служителями его Веры, которую исповедовал он, «напал» на них, т.е. обрушил разоблачительное Слово Правды и этим «поразил», победил их нечестие. (см. «Ночь», «Правда», «Победа»)
«16 Авраам…возвратил все имущество и Лота, сродника своего» - Аврам, вооружившись познанным Словом Божьим, Откровениями Воли Единого Бога, победил сковывающие человека узы греха, и так «возвратил», вернул своего «сродника», т.е. своего духовного единомышленника Лота в истинную Веру в Единого Бога, который был пленен языческими верованиями греховных идеологий, основывающихся на пяти сугубо чувственных, плотских, животных интересах, царствующих в плотском человеке. (см. «Вера», «Плоть», «Грех, Грешник»)
5. «Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою…17 спасай душу свою; не оглядывайся назад…24 И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь…26 Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом.» Быт.19:15,17,24,26
В 1928 г. раскопки возле Содома обнаружили 50 метровый соляной слой с большим количеством сульфата поверх него. Это свидетельствует о произошедшем гигантском извержении вулкана. В то время под Содомом было гигантское нефтяное озеро с подземным газом, которое по не объяснимым причинам загорелось. Произошел сильнейший взрыв и раскаленная сера, нефть, асфальт - вылетели наружу. Это реальное историческое событие, как и другие события описанные в Библии, послужило основой для передачи духовного смысла повествования о Лоте и его жене.
«…Ангелы начали торопить Лота…» - «Ангелы», заранее сообщившие Лоту о надвигающейся опасности, это люди - Праведники, Посланники Бога, т.е. те, кто владел как определенными знаниями и внутренним ведением, так и духовной мудростью, дарованными им от Бога. (см. «Ангел», «Посланник», «Праведник, Праведность»)
Когда в сознании Лота произошло понимание («взошла заря»), что он находится в окружении греховного общества, тогда праведники («Ангелы») начали способствовать («торопить») его духовному очищению, избавлению, выходу из греховной среды («чтобы не погибнуть тебе»). (см. «Заря», «Избавление»)
«Жена Лота» - это образ Собрания, единения людей, духовно воспитанных Лотом, которые останавливаются в духовном развитии познания и исполнения Воли Божьей, Его Заповедей, и желая сохранить свое прежнее состояние, так «оглядываются» в прошлое. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь», «Церковь», «Жена»)
«…возьми жену твою…спасай душу свою…не оглядывайся назад…» - «спасать душу свою», т.е. выходить из мира греха, нужно не только самому, но и со своей «Женой», т.е. с Собранием людей, близких по духу. (см. «Душа»)
«…Жена же Лотова оглянулась…» - любое «оглядывание», т.е. сожаление о прежнем образе жизни, возвращение к нему, грозит человеку духовной остановкой в продвижении к познанию и осуществлению Воли Бога.
Стремление человека сохранить в своем образе жизни старое, изжившее мировоззрение приводит человека к духовной смерти и к физической деградации, что образно выражено словами «стала соляным столпом».
«Жена», Собрание людей, «Церковь», которую основал Лот, не захотела идти вперед, но «оглянулась», т.е. остановилась, не стала выходить из окружающего духовного разврата («Содома» и «Гоморры») и «застыла» в своем прежнем духовом состоянии. (см. «Содом, Гоморра»)
(«Праведный верою жив будет; а если [кто] поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.» Евр.10:38)
6. «В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле, также не обращайся назад. 32 Вспоминайте жену Лотову.» Лук.17:31,32
«Вспоминайте жену Лотову» - эти слова Иисус Христос сказал, предостерегая людей непокорных, относящихся небрежно к исполнению Воли Бога, от остановки в ее исполнении. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос»)
«Жена», «Церковь», Собрание людей, знающих Волю Божью не должно останавливаться на Пути ее осуществления и своего спасения от совершения греха. Люди не должны останавливаться в прежнем греховном образе жизни и образе мышления. (см. «Церковь», «Жена», «Спасение»)
7. «Ивышел Лот из Сигора и стал жить в горе, и с ним две дочери его, ибо он боялся жить в Сигоре. И жил в пещере, и с ним две дочери его. 31 И сказала старшая младшей: отец наш стар, и нет человека на земле, который вошел бы к нам по обычаю всей земли; 32 итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя. 33 И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим [в ту ночь]; а он не знал, когда она легла и когда встала. 34 На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя. 35 И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала. 36 И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего, 37 и родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав [говоря: он от отца моего]. Он отец Моавитян доныне. 38 И младшая также родила сына, и нарекла ему имя: Бен-Амми [говоря: он сын рода моего]. Он отец Аммонитян доныне.» Быт.19:30-38
«И вышел Лот из Сигора» - Лот духовно начал движение вперед, т.е. «вышел» из прежних ложных познаний, верований.
(Также начал движение в познании и осуществлении Воли Бога и Авраам, который «вышел», «отошел», «отдалился» от его «родства», от его языческого состояния в иную «Страну» и «Землю.) (см. «Авраам»)
«Лот стал жить...в пещере…» - Лот, ослушавшись Повеления Бога подниматься на «Гору», (чит.Быт.19:17), т.е. на духовную высоту познания и осуществления Воли Бога, самовольно ушел жить именно в «Пещеру», что символизирует обустройство его жизни не в возвышенном, но в духовно остановившимся, затемненном состоянии. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Гора», «Пещера»)
«….и с ним две дочери его…» - «Две Дочери» являются прообразом двух религий, двух религиозных направлений, которые были духовно «рождены» Лотом, не имели истинного «Мужа», т.е. не обрели истинную Веру, как руководящее, одухотворяющее и спасающее Начало от совершения беззаконий. (см. «Число 2», «Дочь»)
«…и восставим от отца нашего племя…» - ложные религии и их последователи ссылаясь на праведников, формально оправдывают интенсивное распространение, увеличение своего «Племени», желая «рождать детей» ложных верований, выдавая их под именем праведников. (см. «Отец», «Племя»)
«…и напоили отца своего вином в ту ночь» - это означает, что ложные религии и их последователи, не постигнув твердых, духовных Оснований Воли Божьей, извратив учение Праведника Лота, внедрили, «напоили» его своим собственным «Вином», т.е. искаженным понятием Слова Бога, «вином» своего религиозного блудодеяния. (см. "Отец", «Вино»)
«37…и родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав [говоря: он от отца моего]. Он отец Моавитян доныне. 38 И младшая также родила сына, и нарекла ему имя: Бен-Амми [говоря: он сын рода моего]. Он отец Аммонитян доныне.» - духовнородившиеся от «Двух Дочерей» Лота, «Моавитяне» и «Аммонитяне» являются символом народов, воспринявших извращённое разумение Воли Бога, символически представленное верой его «Дочерей», опьянивших веру Лота религиозными заблуждениями. (см. «Вера»,«Аммон, Аммонитяне», «Моав»)
"Аммон, Аммонитяне» - это служители языческих религий, преследующие праведников, которые были врагами Израильтян, поклоняющихся Единому Богу Иегове.
«Моав, Моавитяне» - это символ коварного, отступившего от Бога народа, но который испытав все тягостные последствия своего отступления от Бога, раскаявшись в своих грехах, будет помилован Богом.