Заря

  (см. "УТРО",  "ВОСХОД", "РАССВЕТ",  "ВОСТОК" )


Содержание:


1.    Ос.6:3 («познать Господа; как утренняя заря – явление Его...»)

2.  П.Песней.6:1,2,10 («блистающий как заря, прекрасная, как луна светлая, как солнце, грозная как полки со знаменами»)

3.    Ис.58:1,6-8 («тогда откроется как заря свет твой («народ Мой и дом Иаковлев»)

4.    Быт.19:15 («когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота»)

5.  Быт.32:24-28 («и боролся Некто с ним  (с Иаковом) до появления зари», «и сказал отпусти меня ибо взошла заря»)

6.   Ис.14:12-13 («Как упал ты с неба, денница, сын зари!»)

7. Иоиль2:1,2 («как утренняя заря распространяется по горам народ многочисленный»)

 


 

 

«Заря» - это символ  восхождения духовного Света Истины Воли Бога, возрождения, зарождения в сознании человека истинного познания и исполнения Божьих Заповедей, Учения Иисуса Христа.

«Заря» - это символ появления  нового образа мышления и жизни человека, «пришествия» к народам осознания благовестия праведников о необходимости исполнения Воли Бога.

«Заря» - это начало установления Царствия Божьей Воли  в человеке и в народах после долгой «Ночи» их греховной истории.

 

 

1.  «Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря - явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю'.» Ос.6:3

        «…познать Господа...» - «познать Господа» означает  ощутить приближение,  наступление «Зари», восхода, рассвета «Дня Господня», т.е.  правильно уразуметь Волю Божью, воплощать в свою жизнь Мудрость Слова Священного Писания Пророков и  Учения Иисуса Христа. (см. «Господь», «Воля Бога, Воля Человека», «Писание Священное»,  «Познание»)

       «…как утренняя заря - явление Его» - «Утренняя Заря» - это символ осознания необходимости и стремление человека к познанию духовного Света  Воли Божьей и его «Восход», духовный подъем к ее исполнению. (см. «Утро», «День»)

       Обращение человека к Богу исполнением Его Воли  - это «Явление» Бога человеку. (см. «Явление», «Пришествие»)

 

 

2.  «Куда пошел возлюбленный твой, прекраснейшая из женщин? куда обратился возлюбленный твой? мы поищем его с тобою'. 2 Мой возлюбленный пошел в сад свой, в цветники ароматные, чтобы пасти в садах и собирать лилии…10 Кто эта, блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами?» Песня Песней 6:1,2,10

         Книга Песни Песней - это образно-поэтическое описание  Давидом отношений Бога к Его «Церкви», а также характеристики духовного Собрания Праведников. (см. «Бог», «Давид», «Церковь»)

       В образе «Зари»  здесь изображена «Церковь» Божья, потому что Праведники «блистают», «сияют» истинными познанием Воли Божьей и праведной жизнью среди «Ночи» духовного неведения народами  разнообразного Блага  от исполнения  Божьих Заповедей. (см. «Заповедь»)

         Духовный «Свет» благовествуемой праведниками Воли Божьей,  как «Заря», от века в век восходит, приближается  в сознание многих людей. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Свет»)

        («Тогда откроется, как заря, свет твой…и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.» Ис.58:8)

 

 

3.  «Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву - на грехи его…6 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; 7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. 8 Тогда откроется, как заря, свет твой,  и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.»  Ис.58:1,6-8

       «Тогда откроется, как заря, свет твой («народ Мой, Дом Иаковлев»), и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.» - когда «Народ Божий»,  «Дом Иаковлев», т.е. народ, желающий служить Богу, исполняя Божьи Заповеди, совершит истинный «Пост», т.е.  удалит потребление различной духовно-нечистой «Пищи», исключит из своего мировоззрения  «Оковы Неправды» лжеучений, освободится от «Уз Ярма» греха, «отпустит на свободу» свои чувства, интеллектуальные и физические силы для того, чтобы  они служили не греховным запросам плоти, но духовному возрастанию, тогда он духовно «исцелится» и  его благочестивая жизнь откроет перед всеми народами  Правду  Воли Божией,  явит  как «Зарю» -  «Свет» его праведности. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Заповедь», «Народ», «Дом», «Пост», «Узы, «Ярмо»,  «Правда», «Свет», «Исцеление»)

         Тогда «Слава Господня» будет сопровождать этот народ, - он будет ощущать все милости Божьи, благо, получаемое при  исполнения Его Воли,  испытает благодатность действия Его Законов,  и все народы будут учиться от него праведности. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Закон», «Слава»)

 

 

4.  «Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города.» Быт.19:15

       Это историческое событие послужило основой для передачи духовного смысла повествования о праведнике Лоте и его ближних. (см. «Лот», «Праведник, Праведность»)   

        «Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота...» - когда «взошла Заря», т.е. когда в разуме Лота произошло осознание того, что ему необходимо избавляться от окружения греховного общества, в котором он находился, тогда  «Ангелы», т.е. Посланники Бога, Праведники, владеющие духовным предвидением, знаниями  Мудрости Слова Божьих Заветов, начали «торопить» Лота, т.е. способствовать его духовному очищению, избавлению от заблуждений и окончательному выходу из греховной среды («чтобы не погибнуть тебе.») окружающей его жизни. (см. «Завет», «Ангел», «Посланник», «Погибель», «Избавление»)

 

 

5.  «И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; 25 и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. 26 И сказал [ему]: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. 27 И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. 28 И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.» Быт.32:24-28

          Иаков (наименован Богом именем «Израиль») - это родоначальник новой общности людей истинной Веры, которых он, своей проповедью Истины Воли Божьей освободил  от языческого влияния. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Иаков», «Израиль, Израильтянин»)

       «24 И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари…» - когда Иаков остался наедине в глубоком размышлении о своем духовном призвании, тогда в его сознании Дух пророческого Откровения Воли Божией, выраженный здесь в образе «Некто», боролся против проявления в нем греховных плотских побуждений, против прежнего образа жизни, против неверного разумения Воли Божьей,  Его Заветов. (см. «Завет»)

       «…до появления зари…», т.е. до начала великой духовной миссии, к которой был призван Иаков, в нем произошла внутренняя духовная борьба, которая продолжалась до полного его озарения Светом изначальных пророческих Откровений о его Божественном призвании. (см. «Свет», «Призвание, Избрание»)

      «25…Некто…увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.»«Некто», т.е. неведомый Иакову Дух Слова Божьего, не смог переубедить Иакова в его неправомыслии. (см. «Дух», «Слово»)

        «Бедро» Иакова - это основание мировоззрения Иакова, которое вследствие его противостояния Истине Воли Божьей, - Его  Вестнику, Посланнику, было «повреждено», т.е. изменено, отвергнуто, так как он осознал ошибочность и поражение всех своих еще неистинных восприятий Слова Божьего, от которых еще полностью не было освобождено его мышление. (см. «Вестник», «Посланник», «Бедро», «Истина»)

        «26 И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря.» - «Голос» Божий, т.е. внутренний голос Разума,   открыл Иакову, что борьба прекращена, – закончена победой Духа и Света Откровения Воли Бога о его духовной миссии, который, как «Заря», уже «взошел», возник, появился в сознании Иакова. (см. «Голос», «Откровение»)    

         «Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня» - обуреваемый ревностью служить великому делу, Иаков стремится твердо убедиться в своем призвании и для этого желает оставаться и пребывать в этом возвышенном состоянии присутствия благодатного Духа Божьих пророческих Откровений, чтобы получить благословение в своем духовном утверждении. (см. «Откровение»)

      «27 И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков» - пребывая в состоянии духовного озарения, Иаков полностью осознавал сущность своего «имени», т.е. открыл перед Богом подлинный характер своей личности. (см. «Имя»)

      «28 И сказал: «отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь» - «отныне», т.е. с того времени, когда познанием Духа Божьей Воли были преодолены все внутренние противоречия  и так произошло преображение его мировоззрения,  на Иакова, озаренного Духом Божиих Пророчеств, возлагается ответственная просветительная миссия – с новым именем «Израиль» одолевать языческий, плотский образ жизни народов и обращать их в истинную Веру. (см. «Бог»,  раздел «Действия Бога», «Иаков», «Израиль, Израильтянин», «Преображение»)

 

 

6.  «Как упал ты с неба, денница, сын зари ! разбился о землю, попиравший народы. 13А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера…»  Ис.14:12,13

         Слово «денница» в переводе - «яркая звезда», «утренняя заря».

        «Денница», «Сын Зари» - это образ восходящего «Света» праведности в «Сыне» Божьем, - в совершенном Человеке, созданном по духовному «Образу» и «Подобию» Бога. (см. «Образ Бога, Человека, Зверя», «Подобие Бога», «Сын»)

       «Сын Зари…» - это символ Человека, который был духовно рожден от познания «Зари» Божественных Откровений «Образа» и «Подобия» Божьего, отражающего духовные проявления Бога-Отца. (см. «Сын»)

         Человек был изначально духовно «рожден» от познания им восходящего  Света Премудрости Замыслов Божиих, чтобы в нем отображался возвышенный духовный «Образ» Творца. (см. «Рождение», «Человек»)

         Но он «вкусил» от «Дерева познания Добра и Зла», т. е. преступив Волю Божью, пошел по пути материалистических устремлений и угождения греховным запросам плоти. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Дерево», «Добро», «Зло»)

       «Как упал ты с неба…сын зари !...Разбился о землю...» - каждому человеку и всему человечеству необходимо исследовать и осознать каким образом, вследствие каких причин «Сын Зари», -  этот духовно совершенный Человек, потерял ту «Небесную» высоту своей духовности, на которую он был изначально «поставлен», возведен Богом. (см. «Человек», «Небо, Небеса»)

     Духовно совершенный Человек «упал», «разбился» о «Землю», т.е. нарушением, извращением Заветов,  Заповедей Бога был порабощен угождением бездуховным, низменным, сугубо «земным» интересам плоти, впал в порабощение своими плотскими чрезмерными запросами, которые он уже не мог решать праведным, безгрешным образом, но разрешал, отказавшись от руководства Заповедями Бога. Таким образом, он разрушил первоначальную духовную цельность и единство человеческой сущности, гармонию тела, души и духа. Это и стало духовной трагедией человека и человечества. (см. «Завет», «Заповедь», «Плоть»)

     Потеряв духовные Основы жизни, своим отступничеством от Истины Божьей Воли, Его Заветов, человек, устраивая свою земную жизнь на материалистических основах, создал  порочную греховную систему правления и взаимоотношений людей во всех сферах их жизни. Все его безбожные идеологии и идеи создали жестокие противоречия и явились теми факторами, которые «разбили», разрушили духовность человека. Все идеи греховно падшего человека, все его стремления разбились о «Землю», т.е.  о порождённую им порочную греховную жестокую систему жизни, которая строились на сугубо материалистических запросах человека. (см. «Истина», «Земля»)

     («Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: "тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства,17 вселенную сделал пустынею и разрушал города ее,.." Ис.14:16,17)

        «…сын зари...попиравший народы…»- духовно деградировавший, морально-падший человек «попирал народы», т.е.  совершив преступление Божьих Законов,  отвергнув Его Заветы, создал свои разрушительные, сугубо земные, материалистские законы, которые вводили народы в греховные соблазны и, таким образом, ввергали их в различные жестокие бедствия, трагедии, войны. (см. «Закон»,  «Народ», «Преступление», «Преступник»)

     «13…Взойду на небо, выше звезд Божиих...»- человек стремился «взойти» на «Небо», т.е. возвести свое греховное мышление, выраженное в различных лживых религиях, догмах, лжеучениях, на идеологические высоты, т.е. свое материалистское мировоззрение сделать сферой своего управления народами мира.  Так человек захотел сравниться с «Небом», т.е. возвыситься над Мудростью Заветов Бога,  взойти «выше Звезд Божиих», - превзойти Мудрость Его Посланников, Праведников, Его духовных «Светил». (см. «Бог», «Небо, Небеса», «Звезда», «Посланник», «Праведник, Праведность»)

     «...вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов, на краю севера...» - греховно живущий человек захотел «вознести», возвеличить свой собственный «Престол», т.е. свои различные способы  правления в греховном мире и поклонения ложным ценностям, утвердить их основой своей бездуховной, материалистической жизни; по своим, человеческим законам возвысить их как вершину достижения своего человеческого идеала. (см. «Бог», раздел «Ложные боги», «Престол», «Гора»)

     «...на краю севера» - «Север» - это  символ крайней степени отдаления от руководства Волей Божьей, отсутствия духовного руководства Светом Слова Божьего, безжизненности всех человеческих, сугубо материалистических замыслов.

    «Север», - также  символ отсутствия человечности, душевного тепла и любви между народами «на краю»,  в конце завершающего периода греховной истории человечества.(см. «Север»)

     («…в последние дни наступят времена тяжкие. 2 Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, 3 непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, 4 предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы.» 2Тим.3:1-4)

 

 

                                                                  

7. «Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок – 2 день тьмы и мрака, день облачный и туманный: как утренняя заря распространяется по горам народ многочисленный и сильный,  какого не бывало от века и после того не будет в роды родов.» Иоил.2:1,2

      «…наступает день Господень…» - Пророк говорит о неизбежном наступлении определенного Божьими Закономерностями «Господнего Дня», т.е. времени, когда народы, начав свой отступнический от Бога,  греховный путь жизни, придут в тупиковое состояние крайней бездуховности, когда тяжести греховной жизни, во всех ее проявлениях, станут невыносимыми. Это период безысходности, безнадежности, беспросветности, неопределенности в жизни греховно живущих народов, когда множество проблем, порожденных беззаконием, становятся неразрешимыми теми средствами и методами, которыми располагает греховный мир. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «День»)

          «…он близок...день тьмы и мрака, день облачный и туманный» - этот «День Господень», образно названный также как «День Тьмы и Мрака», - это предвиденный Пророками период  полного духовного опустошения в народах, когда их преступления Божьих Заповедей, разрушения  нравственных устоев  станут явными и очевидными, когда полностью проявит себя, откроется «Человек Греха» и «Сын Погибели». (см. «Заповедь», «День», «Человек», «Сын», «Тьма», «Мрак», «Грех», «Погибель, Пагуба»)  

      («…придет прежде отступление и…откроется человек греха, сын погибели...» 2Фес.2:3)

       Это время, период состояния греховного мира, который во всех отношениях находится во мраке религиозных, политических, экономических и иных заблуждений, запустения, во мраке бездуховности, во тьме беззакония, нравственного опустошения народов. (см. «Время»)    

        Народы свершили отступление от установленных Богом Законов Жизни, и потому «День Тьмы» стал «близок», т.е. неотвратимо, неизбежно наступление последствий совершенного ими отступничества, так как это является Божественным Предопределением и Закономерностью развития Добра и  наказания зла. (см. «Закон»)

        «…как утренняя заря распространяется по горам народ многочисленный и сильный, какого не бывало от века и после того не будет в роды родов…» - как «Утренняя Заря» в мире, начиная с первого праведника Авеля и до настоящего времени, неуклонно распространяются, численно и духовно увеличивается народ «многочисленный и сильный», т.е. народ, праведно живущий,  который, руководствуясь Божьими Заветами, Заповедями, Истиной Слова Божьего,  способен разрушить любые  греховные религиозные, политические и иные губительные идеологии, догмы,   лжеучения   безбожных  народов мира. (см. «Бог», «Завет», «Заповедь»)

       Этот    многочисленный народ,   сильный познанием  и исполнением Воли Божьей.         

       Пророком Иоилем он также назван   «Полчищем»  Божьим, Его «Воинами», ведущими духовную войну с беззаконием. (см. «Воин»)    

       Этот народ распространяется по «Горам», т.е. праведники разрушат все «Горы», все «Высоты», т.е.  основы греховного мышления и жизни народов, все их лживые религиозные догмы, политические идеологии. (см. «Гора», «Зло»)