Имение

(см. «БОГАТСТВО»,  «РАБ»)

 

Содержание:


1.    Матф.24:42-47 («Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? 46 Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; 47 истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.»)

2.    Быт.12:5 («И взял Аврам с собою Сару, жену свою, Лота, сына брата своего, и все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране; и вышли, чтобы идти в землю Ханаанскую; и пришли в землю Ханаанскую.»)

3.    Быт.31:1 («И услышал [Иаков] слова сынов Лавановых, которые говорили: Иаков завладел всем, что было у отца нашего, и из имения отца нашего составил все богатство сие»)

4.    Быт.14:21 («И сказал царь Содомский Авраму: отдай мне людей, а имение возьми себе.»)

5.    Прит.4:7 («Главное - мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум.»)

6.    Матф.19:21,22 («Иисус сказал, продай имение твое и продай нищим. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.»)

7.    Лук.15:12,13  («…и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.», «пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.»)

Отрицательное значение

8.    Прит.18:12 («Имение богатого - крепкий город его, и как высокая ограда в его воображении.»)





 

«Имение Божье» -  это Мудрость Божественных Законов истинной Жизни, открытая человеку в Божией Воле, исполнение которой дает ему возможность приобретения духовного «Имущества», т.е. опыта жизни в праведности, приводящей к Жизни Вечной.

«Имение Божье» - это также предоставленные Богом человеку благие дарования: все его способности, возможности и свободная воля для осуществления им выбора верного жизненного пути, для его духовного роста и совершенствования.

«Имение человека» - это приобретенные исследованием Священных Писаний и накопленные человеком знания о вечной, неизменной Воле Божией, открытой человеку в Его Заповедях для осуществления его благочестивой жизни.

Отрицательное значение.

«Имение» человека  - это ложные знания о Воле Божьей, и также принятые, усвоенные, приобретённые, накопленные им различные знания, идеологии, догмы, верования, которыми он пользуется для поддержания, оправдания своей греховной  жизни.

«Имение» человека – это его преходящие, тленные материальные приобретения, блага для осуществления его физической жизни.

 

 

1.  «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. 43 Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. 44 Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий. 45 Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? 46 Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; 47 истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.» Матф.24:42-47

           Слово «раб» означает - «верный служитель».

      «45 Кто же верный верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?» - «Верный» и «Благоразумный Раб» - это Тот, Который «приидет»,  Сын Человеческий», т.е. Иисус Христос, Который «поставлен» Богом давать духовную «Пищу» Его «Слугам», т.е. тем людям, которые служат Богу. (см. «Христос», «Раб, Рабство», «Слуга, Служитель», «Пища»)

      «Верный» и «Благоразумный Раб» - это также  духовный «Остаток» людей, образ всех Праведников, всех истинных служителей Воле Бога. Это – Патриархи, Пророки, Апостолы, служащие Богу во все периоды истории и до настоящего времени. (см. «Праведник, Праведность»)   

       «...давать им пищу вовремя» - означает открывать народам истинное значение, предоставлять правдивое знание Истины Слова Воли Божией, выраженной в Учении Христа, которые необходимы им на каждое время, на каждый период их жизни для исследования и воплощения Его Учения. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Учение»)

       Изречение «…тот раб, которого Господин…над всем имением своим поставит» означает, что «Господин», т.е. Господь, Бог Иегова, Который духовно «поставил», воздвиг Иисуса Христа над Своими «Слугами», т.е. над людьми, служащими Ему, Своему «Господину», также духовно воздвигнет Иисуса Христа над «всем Имением Своим», т.е. Учение Иисуса Христа будет «господствовать», будет являться единым «Господином» для всех людей, желающих служить Воле Божией. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Раб»)

      Ни один из каких-либо величайших религиозных лидеров, выдающих себя за «посредника», или группа людей, называющих себя «благоразумным рабом», не являются во всем и всегда истинными посредниками между Богом и людьми. И только Иисус Христос является Единым Посредником между Богом и Его «Слугами». (см. «Христос»)

       Эта же аналогия прослеживается и в описании жизни Иосифа (сына Патриарха Иакова), которого братья предали и продали в «Египет», и которого затем «Фараон» поставил «Господином» над всем своим «Имением». (см. «Иосиф», «Египет»)

      («Послал царь, и разрешил его владетель народов и освободил его; 21 поставил его господином над домом своим и правителем над всем владением своим, 22 чтобы он наставлял вельмож его по своей душе и старейшин его учил мудрости.» Пс.104:20-22)

 

 

2.  «И взял Аврам с собою Сару, жену свою, Лота, сына брата своего, и все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране; и вышли, чтобы идти в землю Ханаанскую; и пришли в землю Ханаанскую.» Быт.12:5

       Призванный, воодушевленный  Богом осуществить Его Откровения, Аврам стал на путь исполнения великой миссии духовного возрождения народов для их избавления от порабощения грехом.  Просвещенный Откровениями о Едином Бога к нему присоединился и его «родственник» Лот, т.е.  близкий по духу человек. (см. «Авраам», «Откровение», «Лот»)

      «…все имение, которое они приобрели, и всех людей...» -  (В буквальном переводе с оригинала, последняя часть этого текста выражена так: «…И всякую душу, которую они создали в Харране…»)

      Еще находясь в «Харране», т.е. в среде языческого народа, Аврам уже начал проповедь о Едином Боге и Его Воле. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)

       В «Харране»  Аврам «приобретал» свое «Имение», т.е. свое умение проповедовать о Боге и там, благодаря этому, он «приобрел» также и «всех людей», которые   присоединились к Вере Авраама.   Поэтому, когда он вышел из этого языческого «Харрана», чтобы идти в новое духовное состояние, указанное ему Богом, т.е. в «Землю Ханаанскую»,  он так «вышел» и со всеми  своими «родственниками», т.е.   с людьми, уже обращенными им от тьмы язычества к Свету познания Истины о Воле Единого Бога Иеговы.  

 

 

3.  «И услышал [Иаков] слова сынов Лавановых, которые говорили: Иаков завладел всем, что было у отца нашего, и из имения отца нашего составил все богатство сие.» Быт.31:1

        Иаков «завладел» «имением» Лавана, т.е. Иаков благовестием Истины Воли Единого Бога так завладевал сознанием людей, приводил людей Лавана к познанию Его Воли, и эти люди присоединились к Вере Иакова, и так Иаков «из имения отца (Лавана) составил все богатство сие.»  (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Иаков»)

       Когда в Священном Писании описываются богатства Божьих Посланников, Патриархов и Пророков, подробно указывается численное количество всяких животных, которыми они владеют, - это также указывает  на результат миссионерского духовного труда этих праведников, об  «обретении» ими людей с еще тварным сознанием,  чтобы просвещать их и приводить к Вере в Единого Бога. (см. «Писание Священное», «Богатство»)

        Большое «Имение», т.е. материальное богатство, обретается зачастую нечестным путем, так как всегда приобретается за счет труда и бедности других людей. Те люди, которые владеют миллионными состояниями и называют себя христианами, часто являются нарушителями Воли Божьей. (Отчисляя свои огромные проценты налога, они тем самым сознательно участвуют и в финансировании преступных действий многих государств  - например: продажи оружия и т.п.)

         

 

4.  «И сказал царь Содомский Авраму: отдай мне людей, а имение возьми себе.» Быт.14:21

     «…отдай мне людей, а имение возьми себе.» - «Царь Содомский», т.е. властвующая идеология греховного образа жизни, идеологи греховного мира, всячески искушают, склоняют праведников, представленных в образе «Аврама», не вмешиваться в дела государства, чтобы таким образом, самим полностью завладеть сознанием людей, подвластных их влиянию, что выражено словами «отдай мне людей». (см «Авраам», «Царь»)

        Правящая система мира, - этот «Царь Содомский», разнообразно и хитро предлагает людям, представляющим  истинную Веру, преступный компромисс: взамен взять «Имение», т.е. пользоваться материальными благами, выработанными греховным обществом. Так царствующая, господствующая, правящая «содомская» система жизни народов и ее представители склоняют людей истинной Веры на греховное сотрудничество, делают попытку соблазна, подкупа различными привилегиями и материальными выгодами («имение возьми себе») в обмен на их лояльность к греховным действиям власти и удержание народов в духовном невежестве.

       Духовное возрождение народов, начатое великой просветительской миссией Авраама, встретило в образе «царя Содомского» жестокое сопротивление властителей тьмы беззакония. (см. «Содом»).

       По определению Священного Писания, народы, без следования Воле Бога, остаются «узниками тьмы и пленниками долгой ночи» (Прем.17:2); «мироправители века сего» (Еф.6:12) всегда требуют «отдать» им людей во власть тьмы греха, в обмен на «Имение», т.е. на материальные блага.

       Со времен Авраама, его последователи - сыны Света истинной Веры, Праведники, начали великую борьбу за освобождение пленников от беспросветной тьмы беззакония, греха и смерти.

       Праведники владеют высшим «Богатством» - познанием Воли Бога, а потому никакие иные ценности, которые производит греховная система мира, не могут их обогатить, т.е. принести им праведность. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Праведник, Праведность», «Богатство»)

 

 

5.  «Главное - мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум.» Прит.4:7

        «…всем имением твоим приобретай разум.» - приобретение правильного способа мышления и образа жизни согласно Воле Бога требует от человека не только эмоционального желания, но и духовных усилий.

       «Приобретать Мудрость» - значит научаться, приобретать познания Воли Бога и окружающего мира, и воплощать эти знания в практику жизни, что дает истинную Мудрость для жизни в праведности, ведет человека к обретению духовного «Образа» и «Подобия» Бога. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Мудрость»)

       («… превосходство знания в [том, что] мудрость дает жизнь владеющему ею.» Еккл.7:12)

         Выражение «…всем имением твоим приобретай разум.» означает, что человек должен всем своим «Имением», т.е. всеми своими творческими, интеллектуальными, духовными, физическими силами и способностями приобретать истинное понимание и исполнение Божьих Заповедей, и так приходить в согласие, гармонию с Волей Бога. (см. «Разум», «Воля Бога, Воля Человека»)

 

.

6.  «Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. 22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.»  Матф.19:21,22

        «…большое имение.» - имеющий «Большое Имение» «Богатый Юноша» является символом, характеристикой духовно незрелых в познании и исполнении Воли Бога последователей различных верований, которые не могут отказаться от не соответствующих Истине Слова Бога, разных религиозных догм и традиций, от унаследованных стереотипов мышления и образа жизни, в которых они воспитаны. Этот представитель фарисеев считал, что он уже выполнил все Божьи Заповеди, необходимые человеку для праведной жизни.

       («Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.» Откр.3:17)

         «21 Иисус сказал: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим…и следуй за Мной» -  чтобы человек следованием Учению Христа мог достичь совершенной праведности, его не должно удерживать никакое «Имение», т.е. привязанность к материальному или иному богатству, от которого Иисус Христос предлагает юноше избавиться. (см. «Христос», «Учение», «Богатство, Богатый», «Избавление»)

        Обладание чрезмерным, сверх разумной необходимости «Имением», т.е. материальным богатством, является свидетельством несовершенства познаний и неисполнения Учения Христа о Воле Божьей. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)

       Только исполняя Божьи Заповеди человек освобождается от забот по накоплению и обслуживанию излишнего материального богатства, препятствующего ему приобретать богатство духовное, «небесное» -  Мудрость  Заветов, Законов, Заповедей Божиих. (см. «Завет», «Закон», «Заповедь»)

      («Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» Мар.8:36)

      Настоящее «Имение» - это духовное богатство познания и исполнения Учения Иисуса Христа о Божьей Воле. (см. «Христос»)

      («Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа.» Фил.3:8)

      «22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.» - Иисус Христос Своим Учением сказал Свое «Слово», т.е. показал, что если человек материально богат сверх разумной потребности и не раздает нищим, т.е. не использует свое богатство согласно Божьих Заветов,   то это является идолослужением  «маммоне», богатству и ему невозможно исполнить Заповедь «Возлюби ближнего, как самого себя». (см. «Слово»)

       («Никто не может служить двум господам…Не можете служить Богу и маммоне.» Матф.6:24)

      Своим не желанием раздать свое большое «Имение», т.е. материальное и иное богатство, этот юноша обнаружил и осознал, что он еще не совершенен, потому что не выполнил Божьи Заповеди. (см. «Заповедь», «Юноша»)

     («А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.» Матф.13:22)

 

 

7.  «…и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. 13 По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.» Лук.15:12,13

      Быть „Сыном» Отца «Небесного” означает  отображать собой, своим мировоззрением  и образом жизни духовные качества Бога, Его духовный  „Образ”, выраженный в Его Воле. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)

        Сын – это человек, выполнением Воли своего Отца становящийся Его духовным «Сыном». (см. «Сын»)

      «…и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую [мне] часть имения. И [отец] разделил им имение.» -  часть «Имения Сына» - это дарованные человеку Богом  разум, свобода выбора жизненного пути, различные творческие способности, физические возможности.

        Сын-грешник, одаренный благословениями Божьей любви, желает отделения своей жизни от следования Воле Бога для удовлетворения своих порочных наклонностей и греховных наслаждений. (см. «Отец», «Сын», «Грех, Грешник»)

       Такой человек требует от Бога добра, как он считает, причитающегося ему по праву и принимает даруемое ему Богом добро, как должное, уходя в забвении Бога «в дальнюю сторону» от Воли Бога.

        Так начался трагический отход «Сына»,  представляющего образ народа-отступника от  исполнения Божьих Заветов,   в греховный мир далеких исторических странствий и блужданий путями беззакония, безбожия, диких языческих суеверий, расточительства и полного опустошения. (см. «Завет», «Народ», «Отступник»)

        «По прошествии немногих дней, младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно» - как Каин пошел от «Лица Бога», т.е. отдалился от исполнения Его Воли, искать «свой Дом», так и человечество, выраженное в образе «Блудного Сына», не собираясь ответить Богу благодарностью и служением любви, ушло «в Дальнюю Сторону» от Воли Бога Отца. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)

       «Дальняя Сторона» - это отдаленность от познания и исполнения Воли Бога.

Начиная со времен Адама, человечество отвергая, искажая Слово Божиих Заветов так стало «уходить» от исполнения Воли Бога, «расточая» свое «Имение», т.е. духовное богатство познания и исполнения Божьих Заповедей.

     («Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.» Матф.12:30)

        «… там расточил имение свое, живя распутно» - на исторических дорогах совершения греха, зла, беззакония, человек потерял свое достоинство, истратил свое духовное совершенство, растерял все богатство нравственных и духовных начал, заложенных в него Богом, отверг, извратил Слова Воли Божией. (см. «Человек»)

      Слово «распутно» означает - не связано ничем, не приведено в тесное единение с Законами, Заповедями Бога. (см. «Заповедь»)

     Человечество, отображенное в образе «Блудного Сына», очень мало «собрало» в Бого-познании за прошедшие века, но «расточило», растратило, потеряло, отвергло Истину Воли Бога,  живя «распутно».

        

 

                                                   Отрицательное значение.

 

8.  «Имение богатого - крепкий город его, и как высокая ограда в его воображении.» Прит.18:12

         «Имение богатого - крепкий город его…» -  «Имение», т.е. материальное и иное богатство, люди часто считают своей «Крепостью», «Оградой», спасением от бедности, от всевозможных неприятностей, бед.  (см. «Богатство», «Богатый», «Город»)

        «Имение богатого…как высокая ограда в его воображении» -  «Имение Богатого» - здесь это символ т.н. духовного «Имения», «Ограды», т.е. различных догм, религиозных убеждений, взглядов, которые человек считает своей духовной защитой, в надежде, что эти его лжеучения, убеждения защитят, спасут его от разоблачения его беззаконий Истиной Законов Божиих и от наказания их последствиями. (см. «Богатый»)

     Любая надежда, как на «Имение», т.е. на материальное богатство, так и на «Богатство» своих ложных религиозных воззрений, является призрачной, только кажущейся надежной «Оградой», существующей только в воображении человека, который не надеется на «Ограду» Божью, т.е. на познание и исполнение Его Заповедей, которые ограждают человека от всякого зла и его последствий. (см. «Заповедь»)

   Не исполняя  Божьи Заповеди так человек теряет высшее духовное «Богатство», т.е. жизнь в праведности, приводящую к Жизни Вечной. (см. «Богатство», «Жизнь, Жизнь Веч­ная»)

       («Не поможет богатство в день гнева, правда же спасет от смерти.» Прит.11:4)