Проклятие

(см. "ЗАКЛЯТИЕ", "АНАФЕМА""КЛЯТВА""НАКАЗАНИЕ", "ВОЗМЕЗДИЕ",   "БЛАГОСЛОВЕНИЕ" ) 


Содержание:


1. Притч.3:33 («проклятие Господне на доме нечестивого,)

    Мал.2:2 («Я пошлю на вас проклятие»)

2.  Быт.4:9-13 («сказал Господь Каину…проклят ты от земли»)

3. Быт.3:14,17 («сказал Господь Бог Адаму...проклята земля за тебя»)

4. Гал.3:10 («проклят всяк, кто не исполняет постоянно того, что написано в книге Закона»)

   Втор.27:26 («проклят всякий человек кто не исполнит всех слов Закона сего и не будет поступать по ним»)

5. Гал.1:6-8 («но если бы даже мы или ангел с неба стал благовествовать не то…да будет анафема»)

6. Втор.29:18-21 («не простит Господь…падет на него все проклятие завета сего»)

7. Гал.3:13,14 («проклят всяк, висящий на древе»)

8. Втор.21:22,23 («проклят пред Богом всякий повешенный на дереве»)

9. Быт.27:12 («ощупает меня отец мой…и наведу на себя проклятие»)

10. Зах.8:13 («дом Иудин и дом Израилев были проклятием у народов,…»)

11. Иер.42:18 («вы будете проклятием и ужасом, и поруганием и поношением, и не увидите более места сего»)

12. Зах.14:8-11 («проклятия не будет более, но будет стоять Иерусалим безопасно.»)

13.  4Цар.2:23,24 («малые дети насмехались над ним…он (Елисей) проклял их именем Господним»)

14.  Ис.34:5 («упился меч Мой на небесах, нисходит он…на народ, преданный заклятию»)

15. Быт.12:1,3 («Я…злословящих тебя прокляну»)

16. Ис.24:3-6 («проклятие поедает землю»)

17. Мф.25:41 («идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его»)

 




 

 

«Проклятие» - от сло­ва «клин», также сходно по значению со словами «разрыв», «отторжение», «осуждение», «негодование».

«Прокли­нать» –  вы­би­вать клин, де­лать разрыв, разъ­е­ди­не­ние то­го, что бы­ло креп­ко со­еди­не­но. Де­лать не­проч­ным, шат­ким, не­ус­той­чи­вым, от­тор­гать, от­стра­нять от че­го-ли­бо.     

«Про­кля­тие», «анафема» - это  противоположность благословению, лишение благословения,    защиты    Законами Бога  и осуждение на бедствия.

«Проклятие» Господне - это разоблачение,   осуждение, «Возмездие»,  «Наказание» человека Богом  последствиями его отвержения, нарушения, извращения человеком Божьих Законов истинной Жизни, выраженных в Его Заветах,  Заповедях, в изречениях Пророков,  в Учении Иисуса Христа  и Апостолов.

«Проклятие» - это последствия нарушения Божественных Законов истинной Жизни, Божьей  Воли, Его Заповедей,  которыми человек отторгает себя  от единения с Богом, от защиты Его Законами,  Его Обетованиями, а также и от благодатной жизни и Жизни Вечной.

 

 

.

1. «Проклятие Господне на доме нечестивого, а жилище благочестивых Он благословляет.» Прит.3:33

       «…если вы не послушаетесь и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца.» Мал.2:2

        «…проклятие Господне…» -  это Божие «Возмездие»,  «Наказание» человека  последствиями его отвержения, извращения,  нарушения Божьих Законов истинной Жизни, выраженных в Его Заповедях, которым человек обрекает себя на различные беды, трагедии, бедствия, отторгает себя от   благословений Божьих,  от защити Его Законами. (см. «Закон», «Заповедь», «На­ка­за­ние», «Возмездие»)

         «Проклятие Господне на доме нечестивого» -  весь «дом нечестивого», т.е. все то, что греховно мыслящий, нечестиво живущий человек «благословляет», т.е. что поддерживает и совершает, будет разоблачено, осуждено, отторгнуто и разрушено действием Божьих Закономерностей. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Благословение», «Нечестивый, Нечистый, Нечестие»)

         «…Я пошлю на вас проклятие…» - по установленной Богом Закономерности, нарушения Его Законов и Заповедей неизбежно вызывает жестокие последствия – мучительную жизнь в различного рода страданиях и горе. (см. «Закон», «Заповедь»)

         «…Я прокляну ваши благословения, и уже проклинаю...» - все благословения,  которыми духовно нечестивые священники разных религий «благословляют», т.е. поддерживают зло, распространяют лжеучения, ложь о Заветах, Заповедях Божьих  и благословляют извращения Священных Писаний Пророков, Христа и Апостолов, одобряют убийство человека человеком, по установленной Богом Закономерности, оборачиваются для таких священников и для ведомых ими народов уже оборачивается  противоборством  Воле Бога,  различными бедами, войнами,  гибелью народов. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Завет», «Писание Священное»)      

        Человек, не воздающий славы «Имени» Божьему, т.е. тот, который не «слушает гласа Господа Бога», не исполняет Его Заповедей, навлекает на себя  Его «Проклятие», т.е. различные бедственные последствия своих грехов. (см. «Слава», «Имя»)

       («Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя.»  Втор.28:15)  

 

 

.

2. «И сказал Господь [Бог] Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему? И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле. И сказал Каин Господу [Богу]: наказание мое больше, нежели снести можно…» Быт.4:9-13

         «…сказал Господь [Бог] Каину…проклят ты от земли…» - Бог «говорит» действием  Его Законов, которые «проклинают», т.е. отторгают и разрушают все то, что греховно мыслящий человек «благословляет», т.е. то,  что он  поддерживает и совершает. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Закон», «Человек»)  

      Жизнь человека, проводимая от «Земли», т.е. исходящая только от «земных», материалистических потребностей, не соответствующая Божьим Заповедям, приносит человеку «Проклятие», т.е. отторгает его от Бога, от защиты, охраны Его Законами.(см. «Заповедь», «Земля»)

        

 

 

3. «И сказал Господь Бог…17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей…» Быт.3: 14,17

           «…сказал Господь Бог…Адаму…про­кля­та зем­ля за те­бя…» -  «Проклята» «Земля», т.е. земная, сугубо практическая жизнь греховно живущего человека отторгнута от благословений Божьих. На­ру­ше­ние Во­ли Бо­га, отвержение Его Заветов че­ло­вечеств­ом, отображенным  в образе «Адама»,  обер­ну­лось бед­ст­ви­ем для «Зем­ли», как в бу­к­валь­ном по­ни­ма­нии, так и в пе­ре­нос­ном, т.е. трагедиями для всех будущих поколений. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога, воля человека», «Завет», «Адам», «Зем­ля», «Народ»)

          (Например: в результате греховной, губительной для природы деятельности человека, не­ко­гда благоприятные для жизни рай­оны зем­ли в  пре­вра­ти­лись в безжизненные пус­ты­ни.).

        Человек, со времени совершения им преступления Божьих Заповедей, стал «со скорбью», «в поте лица» обеспечивать потребности своей  физической жизни. (см. «Заповедь»)

 

 

4. «…проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.» Гал.3:10

     «Про­клят всякий человек, кто не ис­пол­нит всех слов за­ко­на се­го и не бу­дет по­сту­пать по ним!» Втор.27:26

        «Про­клят всякий человек, кто не ис­пол­нит всех слов за­ко­на се­го…» - человек знающий, но не исполняющий Божьи Заповеди, лишает себя руководства их Мудростью и защиты Его Законами. Поэтому  такой человек «проклят», т.е. обречен на  испытание горестных послед­ст­вий своих греховных поступков. (см. «За­кон», «Заповедь», «Человек»)

 

 

5. «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, 7 которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. 8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.» Гал.1:6-8

       «…да бу­дет ана­фе­ма.» - «ана­фе­ма»- это синоним  слова «про­кля­тие», «отторжение».

         Апостол говорит, что «если бы даже мы,  или те, кто будет объявлять себя  «Ангелом», т.е. вестником с «Неба» - с высот Боговедения,  но будет свидетельствовать не Слово  Божьей Воли, которое утверждали от начала истинные благовестники и Апостолы, то такое ложное свидетельство необходимо «Проклинать», т.е. отвергать, не принимать. (см. «Воля Бога, воля человека», «Анафема», «Небо, Небеса», «Ангел»)     

 

 

6. «Да не будет между вами мужчины или женщины, или рода или колена, которых сердце уклонилось бы ныне от Господа Бога нашего, чтобы ходить служить богам тех народов; да не будет между вами корня, произращающего яд и полынь, 19 такого человека, который, услышав слова проклятия сего, похвалялся бы в сердце своем, говоря: "я буду счастлив, несмотря на то, что буду ходить по произволу сердца моего"; и пропадет таким образом сытый с голодным; 20 не простит Господь такому, но тотчас возгорится гнев Господа и ярость Его на такого человека, и падет на него все проклятие [завета сего], написанное в сей книге, и изгладит Господь имя его из поднебесной;и отделит его Господь на погибель от всех колен Израилевых, сообразно со всеми проклятиями завета, написанными в сей книге закона.» Втор.29:18-21

      «Проклятие Завета» - это последствия нарушения человеком Воли Бога, Его Заветов, «написанные в Книге Закона», которые являются наказанием для ее нарушителей. (см. «Завет», «За­кон», «Воля Бога, воля человека»)

     «Завет», (т.е. Заповеди) Бога с человеком, становится для него «Проклятием» в том случае, если человек знает, что для праведной жизни необходимо неотступно следовать Воле Бога, но сознательно  отвергает, нарушает ее. (см. «Воля Бога, воля человека»)

        «…услышав слова проклятия» -  человек «услышав», т.е. прочувствовав своей совестью и осознав разумом то, что он совершает грех - нарушение Воли Бога, но продолжает нарушать  ее – испытает «Проклятие»,  т.е. наказание  последствиями своего нарушения. (см. «Человек», «Грех, Грешник», «Наказание»)

     «Слышать» Божии слова «Проклятия», означает понимать, осознавать те Законы и Заповеди Бога, которые  обличают, разоблачают совершаемое человеком их нарушение.

         «…не простит Господь…и падет на него проклятие (Завета сего)…» – если человек сознательно восстает против познания и исполнения Божьих Заповедей, творит зло, беззаконие, идет во вслед иных «богов»  и  «кумиров», т.е. осознанно проводит свою жизнь во грехах, он неминуемо будет наказан («не простит»)   последствиями совершенного греха. Он  будет как клином «выбит», отсоединен («падет на него проклятие») от праведного руководства и защиты Законами Бога, как не подчиняющийся им. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Завет»)

 

 

7. «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, - 14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.» Гал.3:13,14

        В Священном Писании  слово «Дерево» имеет  духовно-образное значение, означающее здесь – пустое, мертвое, лживое, «языческое», греховное учение,  заводящее  народы в гибельное, бедственное состояние беззакония, безбожия. (см. «Писание Священное», «Дерево») 

       («Все до одного они бессмысленны и глупы; пустое учение - это дерево.» Иер.10:8)

       «Пустое учение» – это разрушительные религиозные лжеучения и политические  губительные  идеологии,  приводящие народы,  одержимые  безумием следования ему,   к противоборству  Воле Бога, к    войнам, к гибели народов. (см. «Воля Бога, воля человека», «Учение»)

                 («И Я видел, что, когда за все прелюбодейные действия отступницы, дочери Израиля, Я отпустил ее и дал ей разводное письмо, вероломная сестра ее Иудея не убоялась, а пошла и сама блудодействовала. 9 И явным блудодейством она осквернила землю, и прелюбодействовала с камнем и деревом. 10  Но при всем этом вероломная сестра ее Иудея не обратилась ко Мне всем сердцем своим, а только притворно, говорит Господь.» Иер.3:8-10)

  Здесь Пророк Иеремия  образно извещает, что лживая религия Израиля, отображенная в образе «Дочери» «Израиля» и «Сестры» ее «Иудеи»,  блудодействовала  со всяким таким «Деревом».  (см. «Дочь», «Сестра», «Израиль, Израильтянин», «Иудея»)

        «…проклят всяк, висящий на древе...» - «проклят», отторжен от Бога такой человек, которого как (во время распятия Христа)  двух разбойников, висящих распятыми на кресте, «проклинает», осуждает Слово  Божьих Заветов. Те люди, которые умирая, в конце своей жизни не раскаялись, останутся «прокляты», т.е. отторгнуты от Жизни Вечной. (см. «Завет»)

         Образное выражение «проклят всяк, висящий на древе»  означает,  что всякий человек,  «висящий», зависимый от  пустого, ложного  учения  (которое ведет его к  смерти),  - «проклят», т.е.  отторгнут от духовно «живых», т.е. исполняющих Божьи Заповеди людей, от защиты  Божьими Законами. (см. «Закон», «Заповедь»)   

         «Христос искупил нас от клятвы Закона…» - Учение Иисуса Христа дает возможность человеку жить не под страхом действия Закона («клятвы Закона»), но по любви к Богу, т.е. по осознанному, добровольному исполнению Его Воли, и так  избежать «Проклятия», т.е. отторжения от Его Любви, от Его Законов. (см. «Христос», «Учение»)

      Следование  примеру  святой жизни   Иисуса Христа,  выполнение Божьих Заповедей, так «искупает», освобождает человека от  «Клятвы Закона», т.е. от исполнения Закона под принуждением страха или из-за корыстолюбивых земных выгод. (см. «Клятва», «Искупление»)

            «…сделавшись за нас клятвою...» - Иисус  Христос, Своим Учением и  святым образом жизни,  открыл народам  Путь достижения к «Клятве», т.е. к соединению с Богом, с Его Волей.  Христос открыл путь к праведности и  Жизни  Вечной,  и так  указал,  подтвердил  истинность  Божьих Законов, и возможность соединения воли человека с Волей  Бога. (см. «Клятва»)

 

 

8. «Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве, 23 то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве], и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел.» Втор.21:22,23

          В Священном Писании  слово «Дерево» имеет  духовно-образное значение, означающее здесь – пустое, мертвое, лживое, «языческое», греховное учение,  заводящее  народы в гибельное, бедственное состояние беззакония, безбожия. (см. «Писание Священное», «Дерево») 

        «Тело» человека, т.е. его любое  ложное, ошибочное, отжившее учение, извращающее Волю Бога,  которое служило человеку, должно быть отторгнуто, уничтожено («погреби его в тот же день»), так как оно не должно задерживать духовное возрастание человека. (см. «Воля Бога, воля человека», «Тело»)

         «…проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве]…» - распятие человека на дереве в Римской Империи считалось самой позорной смертью. Поэтому  человек, извращающий Слово Бога, живущий в беззаконии, «проклят» «повешенный на дереве», т.е.  так он  оскверняет, бесславит, бесчестит себя перед Богом, перед силой Законов Бога, которые, таким образом для него становятся наказанием. (см. «Закон»)

       («Не должно осквернять землю, на которой вы живете, среди которой обитаю Я; ибо Я Господь обитаю среди сынов Израилевых.» Чис.35:34)

 

 

9. «…может статься, ощупает меня отец мой, и я буду в глазах его обманщиком и наведу на себя проклятие, а не благословение.» Быт.27:12

       «…наведу на себя проклятие…» - «Проклятие» - это состояние человека, который своими собственными грехами обрек себя на отторжение от руководства и защиты Законами Бога, и как следствие, испытание им различных бед и всевозможных тяжких последствий его греховной жизни. (см. «Закон»)

          Для того, чтобы человек изначально не совершал грешных поступков, не заблуждался в верованиях («наведу на себя проклятие»), но стремился к нравственному и  духовному совершенству («Благословение»), он должен жить по Заповедям Бога, таким образом, находясь под Его духовной защитой. (см. «Заповедь»)

 

 

10. «И бу­дет: как вы, дом Иу­дин и дом Из­раи­лев, бы­ли про­кля­ти­ем у на­ро­дов, так Я спа­су вас, и вы бу­де­те бла­го­сло­ве­ни­ем; не бойтесь; да укрепятся руки ваши!» Зах.8:13

         «…дом Иу­дин и дом Из­раи­лев, бы­ли про­кля­ти­ем у на­ро­дов...» - извращенная буквализмом восприятия образных изречений Пророков, формализмом, обрядовостью исполнения Божьих Заповедей религия иудаизма, соединившись с языческими культурами и политическими идеологиями, внесла среди народов религиозное противостояние и заблуждение и не соответствовала своему духовно-нравственному предназначению в обществе.  Потому своими действиями она обнаружила несоответствие Истине Воли Бога и была «Проклятием» для народов. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь»)

       Также и истинный «Дом Иудин» и «Дом Израилев», т.е. Праведники,  были «Проклятием» у народов, которые отвергали, гнали их. (см. «Праведник, Праведность», «Дом», «Израиль, Израильтянин», «Иуда»)

      «…дом Иу­дин и дом Из­раи­лев…вы бу­де­те бла­го­сло­ве­ни­ем…» - духовно-образный «Дом Иудин» и «Дом Израилев», т.е. народ, знающий Божьи Заповеди, очистившись от различных религиозных заблуждений, ложных верований, стал  исполнять и благовествовать Волю  Божью,  и так явился  духовным примером праведности для всех народов, взирая на который они получают спасение от совершения греха и благословение – защиту Божьими Законами.  (см. «Закон», «Благословение»)

 

 

11. «Ибо так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: как излился гнев Мой и ярость Моя на жителей Иерусалима, так изольется ярость Моя на вас, когда войдете в Египет, и вы будете проклятием и ужасом, и поруганием и поношением, и не увидите более места сего.» Иер.42:18

        «…ярость Моя на жителей Иерусалима…» - «Жители» духовно-образного «Иерусалима», - это люди, которым Израильские Пророки открыли Божьи Заповеди,  это народ, который знал Божьи Заповеди но, научаемый своими лживыми пастырями, корыстолюбивыми священниками, отвергающими и извращающими Дух изречений Священных Писаний Пророков, поэтому также   извращал и нарушал Волю Божью. За это этот народ и его предводителей постигала «Ярость» Божья, т.е. наказание особо выраженными последствиями его грехов. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Ярость», «Наказание», «Иерусалим»)

       «…изольется ярость Моя на вас, когда войдете в Египет...» - когда люди «входят» в «Египет», т.е. принимают «египетское», греховное мировоззрение и порочный образ жизни, живут по законам «Египта», а не по  Законам Божьим, тогда на них «изливается» Божья «Ярость», т.е. они испытывают мучительные последствия «египетской», греховной жизни, последствия нарушения Божьих Заповедей. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Ярость», «Наказание», «Египет, Египтянин, Казни Египта»)

       «…вы будете проклятием и ужасом, и поруганием и поношением…» - народы «Египта», видя безнравственную жизнь «жителей» образного «Иерусалима», участвующих во всех безбожных  делах этого греховного мира, увидят все лицемерие мира религиозного, двоедушие его пастырей, воспитавших на своих религиозных догмах многие поколения, увидят причины их бедствий, неспособность вывести народы из  катастрофических проблем, потому «проклянут» людей «Иерусалима», т.е. будут разоблачаемы народами «Египта». (см.  «Народ», «Иерусалим»)

        («И весь Израиль преступил закон Твой и отвратился, чтобы не слушать гласа Твоего; и за то излились на нас проклятие и клятва, которые написаны в законе Моисея, раба Божия: ибо мы согрешили пред Ним.»  Дан.9:11)

 

 

12. «И будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима, половина их к морю восточному и половина их к морю западному: летом и зимой так будет. 9 И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его едино. 10 Вся эта земля будет, как равнина, от Гаваона до Реммона, на юг от Иерусалима, который высоко будет стоять на своем месте и населится от ворот Вениаминовых до места первых ворот, до угловых ворот, и от башни Анамеила до царских точил. 11 И будут жить в нем, и проклятия не будет более, но будет стоять Иерусалим безопасно.» Зах.14:8-11

        «11…проклятия не будет более, но будет стоять Иерусалим безопасно.» - когда «Иерусалим», т.е. народ, знающий Волю  Божью, Его Заповеди, очистится от искажений, недопониманий, нарушений Воли Божьей, тогда не будет и  «Проклятия», т.е. не совершая грехов, этот народ не будет испытывать и  Божьих «Наказаний», т.е. последствий совершенных грехов. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Иерусалим», «Народ»)

 

 

13. «И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! 24 Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка.» 4Цар.2:23,24

          «…он…(Елисей) про­клял их име­нем Гос­под­ним…» - Пророк Елисей, встретив на своем пути  «Детей», т.е. людей с малыми, слабыми, несовершенными, еще не утвердившимися знаниями о Воле Божьей, которые горделиво, презрительно отвергали слово Пророка о Воле Бога, «проклял» их, т.е. обличил, разоблачил, указал что их жизнь   отторгнута  от защиты Божьими Законами. (см. «Воля Бога, воля человека», «Пророк, Пророчица», «Елисей»)

        В образе двух «Зверей», двух  «Медведиц» отображены политика и лживая религия, которые «растерзали» таких людей, ввергли их в заблуждения, следование которым  и погубило их. (см. «Зверь»)

 

 

 

14. «Ибо упился меч Мой на небесах: вот, для суда нисходит он на Едом и на народ, преданный Мною заклятию.» Ис.34:5

        «…меч Мой на не­бе­сах…нис­хо­дит…на на­род, пре­дан­ный Мною за­кля­тию» - «Меч» Божий, т.е.  духовно воинственное, осуждающее и обличающее, «небесное», возвышенное Истинной Слово Бога, «нисходит», т.е. направлено на заблуждения «Едома», т.е. на  народ  ложной религиозной веры, который своими извращениями и нарушениями Божьих Заповедей поэтому предан «Заклятию», т.е.  своим соединением со грехом  предан «Проклятию», т.е. отторжению от Бога, от защиты Его Законами. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Закон», «Заклятие», «Меч», «Народ»)

 

 

 

15. «И сказал Господь Авраму…3 Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.» Быт.12:1,3

          «…сказал Господь Авраму…Я бла­го­слов­лю бла­го­слов­ляю­щих те­бя...» - при­ня­тие Авраамом От­кро­ве­ния знаний о существовании Еди­ного Бо­га (ко­то­рое к то­му вре­ме­ни бы­ло ут­ра­че­но гре­хов­ным че­ло­ве­ком) яви­лось за­ко­но­мер­ным след­ст­ви­ем ис­тин­но­го бла­га для человека. Те люди, которые принимали Волю Бога, на себе ощущали какое Благо приносит ее выполнение. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Благословение», «Благо», «Добро»)

        «Я…зло­сло­вя­щих те­бя про­кля­ну…» - за­ко­но­мер­ным след­ст­ви­ем «злословия» Праведников нечестивцами,  их от­ри­ца­ния Воли Бо­га, про­тив­ле­ния  Его Заповедям, о которых благовествуют Праведники, презрения к истинному  мировоззрению и благочестивому образу жизни праведников,  бу­дет «Про­кля­тие», т.е. Божие «На­ка­за­ние», «Возмездие» - от­де­ле­ние, от­тор­же­ние пренебрегающих Истиной от  благословений Божьих,  от  защиты Божьими Законами и от обретения  Жиз­ни Вечной. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Закон»,  «На­ка­за­ние», «Возмездие»)

 

 

 

16. «Земля опустошена вконец и совершенно разграблена, ибо Господь изрек слово сие. 4 Сетует, уныла земля; поникла, уныла вселенная; поникли возвышавшиеся над народом земли. 5 И земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет. 6 За то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней; за то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей…» Ис.24:3-6

          «…земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет...» - «Земля», т.е. народы, «осквернили» себя   нарушением «Вечного Завета» с Богом - Его Заповедей, изменением Божьего «Устава» своими грехами, греховными законами, идеологиями и догмами. (см. «Завет», «Закон», «Устав», «Земля» «Народ»)

          «6…проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней; за то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей…» - «Проклятие», т.е. отторжение от благословений Божьих, от  защиты Законами Бога, от благ жизни в исполнении  Божьих Заповедей, постигает «Землю», т.е.  народы, которые испытывают  эти разнообразные «Наказания»  последствиями их отвержений, нарушений Воли Божьей. (см. «Воля Бога, воля человека», «Закон», «Заповедь», «Благословение», «На­ка­за­ние», «Земля»)

       «Проклятие» состоит также  и в том, что «немного осталось людей», т.е. Праведников, которые, постоянным исполнением Божьих Заповедей,  сохранили человеческий облик,  и которые, благовестием Божьих Заветов, Законов, Заповедей, способны вразумлять, предупреждать народы об опасности их греховной жизни. (см. «Завет», «Праведник, Праведность»)

 

 

17. «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его…» Мф.25:41

       «…идите от Меня, проклятые...» - те люди, которые занимали «левую сторону», т.е. не участвовали  в «правых», т.е. в богоугодных,  праведных делах, которые отвергали, нарушали Волю Божию, Учение Иисуса Христа, были «прокляты», т.е. испытают  «Наказание» Бога -  они отторжены от благодати Божией, от Его благословений и потому утратят Жизнь Вечную. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога, воля человека», «Благословение», «На­ка­за­ние»)

      «…огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» - выражение «огонь вечный», является синонимом образного слова «ад». (см. «Ад», «Огонь»)

        Трагические последствия нарушения Божьих Заповедей являются «Проклятием»,  которое проявляется в неизбежном наказании человека-отступника, человека-«Диавола», его отторжением, потерей Жизни Вечной. (см. «Заповедь», «Диавол»)