Валаам

 

                                                                                                                               

Содержание:

 

1.  Чис.24:15-25 («…говорит Валаам, муж с открытым оком…слышащий слова Божии…падает, но открыты очи его»)

2.  От.2:14 («…держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израиля»)

3.  Чис.22:20-41 («И увидела ослица Ангела Господня,…с обнаженным мечом в руке, и своротила ослица с дороги,  а Валаам стал бить ослицу, чтобы возвратить ее на дорогу.»)

4.  Втор. 23:2-5 («наняли против тебя (против Израиля) Валаама…чтобы проклясть тебя»)

5.  Иуд.1:7,8,10,11 («как бессовестные животные…предаются обольщению мзды, как Валаам»)

6.  2Пет.2:15-16 («…они заблудились, идя по следам Валаама.»)

7.  Чис.31:1-3,7-9 («…и Валаама, сына Веорова, убили мечем»)

 

 

    

«Ва­ла­ам» - в переводе «не при­над­ле­жа­щий Бо­гу», «пожирающий», «поглощающий».

Иврит (בִּלְעָם) [балаам] - в переводе означает - "обжора, гурман, чревоугодник".

Согласно буквальному  повествованию этот человек жил во вре­мя стран­ст­во­ва­ния Из­ра­иль­тян в зем­лю, ука­зан­ную Бо­гом. Ва­ла­ам поль­зо­вал­ся сла­вой ве­ли­ко­го про­вид­ца и пред­ска­за­те­ля. (см. Ис.Нав.13; Неем.13:2)

«Валаам» -  это образ Божьего пророка, «имеющего ведение от Всевышнего», знающего Откровения Его Воли, умеющего    предвидеть будущую историю человечества.

Ва­ла­ам был  про­ро­ком Божьим, но совершал духовные падения, также был пророком «ко­ры­сти ра­ди», ко­то­рый стре­мил­ся ис­поль­зо­вать свой дар в це­лях на­жи­вы. Этим оп­ре­де­ля­ет­ся его характеристика и выражение «учение Ва­лаа­ма».

«Валаам» - это также образ пророка мздоимца. В образе Валаама представлены религиозные предводители, учителя различных религий, которыми движет прямое и косвенное, явное и хитро замаскированное тщеславие и корыстолюбие. Это люди, которые ради корыстных интересов сотрудничают со всякими правящими системами, пренебрегая Заповедями Божьими, которые идут на преступные компромиссы с представителями мира беззакония.    

 

 

1.   «И произнес притчу свою и сказал: говорит Валаам, сын Веоров, говорит муж с открытым оком, 16 говорит слышащий слова Божии, имеющий ведение от Всевышнего, который видит видения Всемогущего, падает, но открыты очи его.17 Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых. 18 Едом будет под владением, Сеир будет под владением врагов своих, а Израиль явит силу [свою]. 19 [Происшедший] от Иакова овладеет и погубит оставшееся от города. 20 И увидел он Амалика, и произнес притчу свою, и сказал: первый из народов Амалик, но конец его - гибель. 21 И увидел он Кенеев, и произнес притчу свою, и сказал: крепко жилище твое, и на скале положено гнездо твое; 22 но разорен будет Каин, и недолго до того, что Ассур уведет тебя в плен. 23 И произнес притчу свою, и сказал: горе, кто уцелеет, когда наведет сие Бог! 24 [придут] корабли от Киттима, и смирят Ассура, и смирят Евера; но и им гибель! 25 И встал Валаам и пошел обратно в свое место, а Валак также пошел своею дорогою.» Чис.24:15-25

        «…сын Веоров» - имя «Веор» переводится как: «устранение примесей», «сжигание», «очистка», «истребление» (неправды), а также: «лампада», «светильник».

       Эти переводы указывают на то, что отец Валаама был праведником и духовным Светильником для народа, устранял неправомыслие в познаниях о Воле Божьей. Он духовно «родил» и своего «сына» - Валаама, который познавая Волю Божью был Его Пророком. (см. «Воля Бога», "Сын», «Пророк»)

         «Валаам…муж с открытым оком …имеющий ведение от Всевышнего…» -  Валаам, говоря о себе, характеризировал себя как человека с отрытым сознанием к восприятию Божьих Законов, имеющий знания, открытые ему Богом. 

     «…падает, но открыты очи его.» -  Валаам признавал, что у него были духовные «падения», т.е. согрешения перед Богом, и то что он «волхвовал», а не пророчествовал, т.е. ошибался в знании Воли Божьей.

        «Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых.» - Пророк Валаам, исследуя духовные изыскания своих предшественников, «видел» - предвидел, предсказывал рождение духовно совершенного Человека, Иисуса Христа, который Своим Учением о Воле Божьей будет разить как языческих «князей Моава», т.е. основателей и выразителей языческих религий, так и «сынов Сифовых», т.е. последователей отступнической религии Израильского народа.

     Несмотря на все духовные падения Валаама, он желал «умереть смертью праведников.»

      («Да умрет душа моя смертью праведников, и да будет кончина моя, как их!»  Чис.23:10)

 

 

  

 2.   «Но имею не­мно­го про­тив те­бя, по­то­му что есть у те­бя там дер­жа­щие­ся уче­ния Ва­лаа­ма, ко­то­рый нау­чил Ва­ла­ка вве­сти в со­блазн сы­нов Из­раи­ле­вых, что­бы они ели идо­ло­жерт­вен­ноеи любодействовали.» Откр.2:14

       «Ва­лаа­мо­во уче­ние» -  это совет  Валаама Мадианитянам  соседям и союзникам Моава (чит.Чис. 31:16), представленным в лице моавитского царя Валака – как обманным путем склонить Израильтян к нарушению  Божьих Заповедей, - к лжерелигии, и как совратить их к служению божеству Ваал-Фегору, почитавшемуся Моавитянами. (чит. Чис.25). (см «Израиль, Израильтянин»,  «Валак»)

       Израильтяне - это народ, который можно было  отвлечь от истинного служения  Богу только обманом, т.е. невозможно «проклясть». (чит.Чис.31:15-16; 22:5; 23:8)

        Валаам со­блаз­нял «сы­нов Из­раи­ле­вых» «же­нить­ся на Моа­ви­тян­ках», и тем опо­ро­чить свою святость, отделенность от греха, запятнать чистоту веры, от­ка­зать­ся от сво­его по­ло­же­ния «стран­ни­ков» в ми­ре.

        Валаам яв­ля­ет­ся ду­хов­ным про­об­ра­зом всех лож­ных про­ро­ков хри­сти­ан­ст­ва.

      Имен­но так по­сту­па­ют ре­ли­ги­оз­ные пред­во­ди­те­ли мно­гих т.н. «хри­сти­ан­ских» кон­фес­сий.  Христианство и иудаизм, со всеми их различными вероисповедным направлениями не выступали с осуждением жестокого беззакония; они не учили и не призывали своих последователей не участвовать во зле насилия, в которые их всегда ввергали коварные властители мира.

            «…держащиеся учения Валаама…» - это религиозные люди, которые ради различных  выгод идут на компромисс с совестью, т.е. на самообман, таким образом не только сами нарушают, извращают Божьи Заветы, Заповеди, но и своим нечестием соблазняют к совершению греха «Сынов Израилевых»,  т.е. тех, кто соблюдением Божьих Заповедей стоит на праведном пути. (см. «Сын», «Заповедь», «Учение»)

          Упорное, фанатичное  следование  ложному учению, не восприятие доводов Истины Слова Божьего  является признаком фанатизма, фарисейской самоуверенности в правильности всех взглядов только своего вероучения. Такой человек  не желает выслушать, понять и принять другую точку зрения, принять благовестие истинного разумения изречений Священного Писания. (см. «Учение»)

        «…который (Валаам) научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых…» - Валаам, олицетворяющий лживую религию, угождая своим амбициям, желая получать выгоду,  научил Валака, т.е. царя, управителя светской греховной системы, хитро нарушать Волю Божью, - позволять выгодной ему религии и верованиям развиваться, соблазнять приверженцев таких верований свободой отправления их культов, а тех людей, которые разоблачают греховные  деяния «царя Валака», наоборот притеснять и изгонять. (см. «Валак»)

        «Валаам» здесь – это прообраз основоположников, лидеров религиозного мира, а «Валак» - это прообраз его предводителей, которые осуществляют уже выработанные догмы  и вероучения.

           «…научил…чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали…» - лживая религия научает, благословляет тех «сСынов Израилевых», которые соблазнились ею, «есть», т.е. духовно потреблять, внедрять в свое сознание «идоложертвенное», т.е. различные идеи, верования, догмы, которые являются «идолами», кумирами, «жертвами»  лживого служения Богу и угождением «царю Валаку», т.е. греховным  устоям светской системы правления. (см. «Валак»)

      Выражение «есть идо­ло­жерт­вен­ное»   означает духовно насыщаться лживыми воззрениями, верованиями идеями. Принимать то, что являлось «жертвой идолу», - воспринимать и соглашаться с тем, что служит не Богу, а греховному кумиру. (см. «Жертва», «Идол»)   

       Это также оз­на­ча­ет в интересах ма­те­ри­аль­ной и пси­хо­ло­ги­че­ской вы­го­ды вос­при­ни­мать и ус­ваи­вать всякие лжеуче­ния, нра­вы, и тра­ди­ции религиозного или политического характера, ко­то­рые слу­жат идо­ло­по­клон­ст­ву – культам их идеологий, божествам и кумирам. (см. «Идол», «Пища»)

        Научить «любодействовать»  означает - научить, напитать сознание людей лжеучением фальшивой религии для того, чтобы они  поменяли образ жизни с праведного на греховный.

       Это «учение Валаама» и его действие присутствует во все времена истории вплоть до настоящего времени. 

 

 

3.   «И отправились сыны Израилевы, и остановились на равнинах Моава, при Иордане, против Иерихона. 2 И видел Валак, сын Сепфоров, все, что сделал Израиль Аморреям; 3 и весьма боялись Моавитяне народа сего, потому что он был многочислен; и устрашились Моавитяне сынов Израилевых. 4 И сказали Моавитяне старейшинам Мадиамским: этот народ поедает теперь все вокруг нас, как вол поедает траву полевую. Валак же, сын Сепфоров, был царем Моавитян в то время. 5 И послал он послов к Валааму, сыну Веорову, в Пефор, который на реке Евфрате, в земле сынов народа его, чтобы позвать его и сказать: вот, народ вышел из Египта и покрыл лице земли, и живет он подле меня;  6 итак приди, прокляни мне народ сей, ибо он сильнее меня: может быть, я тогда буду в состоянии поразить его и выгнать его из земли; я знаю, что кого ты благословишь, тот благословен, и кого ты проклянешь, тот проклят.

        Это утверждение царя Валака свидетельствует о том, что Валаам был пророком Божьим.

7 И пошли старейшины Моавитские и старейшины Мадиамские, с подарками в руках за волхвование, и пришли к Валааму, и пересказали ему слова Валаковы. 8 И сказал он им: переночуйте здесь ночь, и дам вам ответ, как скажет мне Господь. И остались старейшины Моавитские у Валаама.9 И пришел Бог к Валааму и сказал: какие это люди у тебя? 10 Валаам сказал Богу: Валак, сын Сепфоров, царь Моавитский, прислал [их] ко мне [сказать]: 11 вот, народ вышел из Египта и покрыл лице земли, [и живет подле меня]; итак приди, прокляни мне его; может быть я тогда буду в состоянии сразиться с ним и выгнать его [из земли]. 12 И сказал Бог Валааму: не ходи с ними, не проклинай народа сего, ибо он благословен.

        Извратившие Истину израильские и христианские ложные пророки, всегда «проклинали», т.е. преследовали, притесняли, гнали и убивали верных исполнителей Воли Божьей, Его поклонников в Духе Истины. 

       («…они избили пророков, а вы строите им гробницы. Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят, да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира, от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Ей, говорю вам, взыщется от рода сего. Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали.» Лук.11:48-53)

13 И встал Валаам поутру и сказал князьям Валаковым: пойдите в землю вашу, ибо не хочет Господь позволить мне идти с вами.14 И встали князья Моавитские, и пришли к Валаку, и сказали [ему]: не согласился Валаам идти с нами. 15 Валак послал еще князей, более и знаменитее тех. 16 И пришли они к Валааму и сказали ему: так говорит Валак, сын Сепфоров: не откажись придти ко мне; 17 я окажу тебе великую почесть и сделаю [тебе] все, что ни скажешь мне; приди же, прокляни мне народ сей. 18 И отвечал Валаам и сказал рабам Валаковым: хотя бы Валак давал мне полный свой дом серебра и золота, не могу преступить повеления Господа, Бога моего, и сделать что-либо малое или великое [по своему произволу]; 19 впрочем, останьтесь здесь и вы на ночь, и я узнаю, что еще скажет мне Господь. 20 И пришел Бог к Валааму ночью и сказал ему: если люди сии пришли звать тебя, встань, пойди с ними; но только делай то, что Я буду говорить тебе.

       Образное выражение «пришел Бог к Валааму» означает, что Пророк Божий получил Откровение о Воле Божьей, осознал совестью и разумом необходимость присоединиться к тому делу, с которым пришли к нему люди.

        Бог призвал его исполнять только то, что Он будет «говорить», указывать, открывать ему, то, что не противоречит Его Воле.

       «21 Валаам встал поутру, оседлал ослицу свою и пошел с князьями Моавитскими.» - Валаам нарушил Откровение ему Божьей Воли - он пошел с «князями Моавитскими», но не для того, чтобы говорить то, что будет открывать ему Бог. 

       Он «оседлал" свою "Ослицу», т.е. направил свои физические силы и возглавил людей, которые были готовы служить ему (представленных в образе «Ослицы») на то, чтобы идти с  «Князьями Моавитскими», т.е. с теми, кто идейно, религиозно, политически господствовал над народом вопреки Воле Божьей. (см.   «Князь», «Моав», «Осел, Ослица»)

          «22 И воспылал гнев Божий за то, что он пошел, и стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать ему. Он ехал на ослице своей и с ними двое слуг его.»

      «Шествие» Валаама совместно с лидерами греховного мира, т.е. участие лживой религии в греховных делах «князей Моавитских», в системе светского греховного мира,  неизбежно вызвало «гнев Божий», т.е. неминуемые последствия нарушения Воли Божьей. (см. «Гнев»)

       В образе «Ангела Господнего», мог быть Посланник Божий, человек побужденный Богом для того,  чтобы  остановить пророка, отговорить его, убедить изменить свое самовольное намерение вступать в связь с греховным миром.  

      «Ангелом» Божьим могли также выступать различные посланные Богом  обстоятельства, которые мешали Валааму осуществить свои планы. (см. «Ангел»)

      В образе «двух слуг» Валаама представлены два направления, две разновидность людей, которые участвуют в религиозном служении  неугодном Богу, Его Воле. (см. «Воля Бога»)

      Первое направление – это люди явно, открыто поддерживают ложные верования и действия своих религиозных  руководителей.

      Второе направления – это люди косвенно, по незнанию истинной Воли Божьей, обманутые ложным «пророком», непроизвольно участвующие в лживой системе религиозного служения Богу. (см. «Слуга», «Число 2»)

       «23 И увидела ослица Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и своротила ослица с дороги, и пошла на поле; а Валаам стал бить ослицу, чтобы возвратить ее на дорогу.»

        В образе «Ослицы» представлен народ, который хотя и безропотно служил лживой религиозной системе, но увидев ее порочность, греховные дела ее лидеров и служителей, понял, что за такие злодеяния будет «обнажен», поднят «Меч» Божий, т.е. последуют наказания всего народа. (см. «Меч»,  «Осел, Ослица»)

        Поэтому этот народ не захотел служить  лживой религии, этому «пророку» и разочаровавшись в нем, сошел с его дороги не став сотрудничать с  лживой религией.

        Выражение «Валаам стал быть ослицу» означает, что религиозные деятели, религиозные «пророки»,  представленные в образе «Валаама», не только принуждают простой народ служить им, но и видя, что это народ не служит им, начинают «быть» его, т.е. всячески притеснять, запугивать его, так возвращая народ под свое водительство.                

       «24 И стал Ангел Господень на узкой дороге, между виноградниками, где с одной стороны стена и с другой стороны стена.» - по Божьему определению, как наказание Божье за  непослушание Его Воле,  Валаам попал в «узкие», трудные  обстоятельства жизни, в которых ему не оставалось выбора.

         «25 Ослица, увидев Ангела Господня, прижалась к стене и прижала ногу Валаамову к стене; и он опять стал бить ее.» - «Ослица», т.е. те люди, которых  Валаам использовал в своих корыстных целях, видя Божье предопределение, слыша и понимая предостережение «Ангела» Божьего, правильно воспринимая сложившиеся обстоятельства, а также намерения этого пророка, «прижала ногу Валаамову», т.е. они разоблачили его нечестивые намерения. (см. «Народ»)

       «Ослица», т.е. покорная и безропотная часть народа, в своем смирении прислушивалась к голосу совести и видя беззакония религиозных «вождей», духовно прозревала. На пути заблуждений «пророка» народу открылось Слово Господнее. И в Слове Господнем народ увидел «Ангела» - посланничество от Бога. (см. «Ангел», «Пророк»)

       «…и он опять стал быть ее» - религиозные деятели «бьют» своих  послушных им приверженцев всякий раз, когда они разоблачают,  обличают их неправедные деяния.

26 Ангел Господень опять перешел и стал в тесном месте, где некуда своротить, ни направо, ни налево. 27 Ослица, увидев Ангела Господня, легла под Валаамом. И воспылал гнев Валаама, и стал он бить ослицу палкою. 28 И отверз Господь уста ослицы, и она сказала Валааму: что я тебе сделала, что ты бьешь меня вот уже третий раз?

       В трех разных ситуациях «Ослица» т.е.  безропотный народ, хотел остановить своего «пророка», но каждый раз  религиозные деятели «били» народ, который видел их греховные деяния, предавали его всяческому «бичеванию».         

29 Валаам сказал ослице: за то, что ты поругалась надо мною; если бы у меня в руке был меч, то я теперь же убил бы тебя.

    Если бы разоблаченные лидеры религиозного мира могли, то они бы истребили бы всех их разоблачителей.

30 Ослица же сказала Валааму: не я ли твоя ослица, на которой ты ездил сначала до сего дня? имела ли я привычку так поступать с тобою? Он сказал: нет. 31 И открыл Господь глаза Валааму, и увидел он Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и преклонился, и пал на лице свое.

       «Ослица», т.е.  простой народ, своими аргументами, доказательствами своего безропотного длительного исторического послушания, доказал «пророку», что терпеть его непослушание Богу дальше ему было невозможно. И этот «пророк» вынужден был согласиться с их доводами.

   Это прозрение образно изображено словами «и увидел он Ангела Господня», т.е. в этом обвинении народном он увидел Божий Промысел, Божье Посланничество для себя.

32 И сказал ему Ангел Господень: за что ты бил ослицу твою вот уже три раза? Я вышел, чтобы воспрепятствовать [тебе], потому что путь [твой] не прав предо Мною; 33 и ослица, видев Меня, своротила от Меня вот уже три раза; если бы она не своротила от Меня, то Я убил бы тебя, а ее оставил бы живою. 34 И сказал Валаам Ангелу Господню: согрешил я, ибо не знал, что Ты стоишь против меня на дороге; итак, если это неприятно в очах Твоих, то я возвращусь. 35 И сказал Ангел Господень Валааму: пойди с людьми сими, только говори то, что Я буду говорить тебе. И пошел Валаам с князьями Валаковыми.

    Но на сей раз, после того, как этот пророк раскаялся и был готов передавать   «князям Моавитским» Волю Божью, Бог вновь посылает его совершить это дело благовестия.  

36 Валак, услышав, что идет Валаам, вышел навстречу ему в город Моавитский, который на границе при Арноне, что у самого предела.

     «Валак», «царь», т.е. представитель «Моавитской»,  светской власти, желая использовать религию в своих целях, всегда выходит навстречу ей - создает все условия, в надежде на то,   что  религия будет служить ее греховным интересам.

37 И сказал Валак Валааму: не посылал ли я к тебе, звать тебя? почему ты не шел ко мне? неужели я в самом деле не могу почтить тебя?

     «Царь»,  готов «почтить» Божьего Пророка, предложить ему выгодные условия  греховно-компромиссного сотрудничества. Светская система может предлагать «Валааму», т.е.  нечестивым представителям религии Израиля, все свои «почести» и «богатства».

38 И сказал Валаам Валаку: вот, я и пришел к тебе, но могу ли я что от себя сказать? что вложит Бог в уста мои, то и буду говорить.

      Божий Пророк отвечает светской системе, что он может говорить только то, что будет  согласно Божьих Откровений ему открыто и необходимо сказать «царю».

39 И пошел Валаам с Валаком и пришли в Кириаф-Хуцоф. 40 И заколол Валак волов и овец, и послал к Валааму и князьям, которые были с ним.

      Светская власть всегда заискивает перед религиозной властью, представленной здесь в образе «Валаака», в надежде получить ее лояльность, заручиться ее поддержкой во многих ее греховных делах.

41 На другой день утром Валак взял Валаама и возвел его на высоты Вааловы, чтобы он увидел оттуда часть народа.» Чис.22:20-41

          Возведение Пророка Божьего на «высоты Вааловы» имеет свое  отображение и в Евангелии, где  также образно описан диалог человека, противника Божьего с Иисусом Христом, Которому он предлагал «все царства мира», в обмен на лояльное отношение и сотрудничество,  на подчинение греховной власти мира.

        В образе пророка «Валаама» Священное Писание представляет «ложных пророков» - предводителей Израильской и христианской религий, которые всегда находятся  в союзе (прямом и косвенном) с  коварными мирскими властями и системами («шли с князьями Моавитскими») - «проклинать» народ истинной Веры. Но всякий раз, намереваясь «проклясть» народ Божий, и не находя  в нем греха, религиозная система вынуждена «благословить» его.

       Извратив Истину Воли Бога, они вели народы своими блудливыми путями, ввергая их во тьму полного неведения. Народ, изображенный в образе покорной «Ослицы», доведенный до крайней степени обездоленности, начинал прозревать, видя явное нечестие, обман ослепленных властью «пророков».  Управляя и «сидя» на таких доверчивых, фанатично-покорных людях, они вели их греховными путями, противоположными Воле Бога. 

          «...И отверз Господь уста ослицы...»  - бессловесный, безправдный народ, испытывая на себе и видя вопиющее беззаконие своих религиозных предводителей, заговорил голосом справедливости, исходящим из глубин совести – присутствия в них Божьего Начала.

        («Они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» Рим.2:15)

        («…мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью. На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа2Кор.5:4-6)

 

          

4.   «Сын блудницы не может войти в общество Господне, и десятое поколение его не может войти в общество Господне. 3 Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне во веки, 4 потому что они не встретили вас с хлебом и водою на пути, когда вы шли из Египта, и потому что они наняли против тебя Валаама, сына Веорова, из Пефора Месопотамского, чтобы проклясть тебя; 5 но Господь, Бог твой, не восхотел слушать Валаама и обратил Господь Бог твой проклятие его в благословение тебе, ибо Господь Бог твой любит тебя.»  Втор.23:2-5

       «3 Аммонитянин и Моавитянин не встретили вас с хлебом и водою на пути, когда вы шли из Египта …4 наняли против тебя (против «Израиля», «общества Господня») Валаама, сына Веорова, чтобы проклясть тебя…» -  «Аммонитянин» и Моавитянин», - это  образы, характеристики двух типов людей, которые могли бы способствовать «выходу» Израильского народа из «Египта», т.е. его избавлению  из пленения материализмом,  но не делают этого.

      Они наоборот, «нанимают» религиозных «пророков», представленных здесь в образе «Валаама», предоставляют им привилегированное положение в обществе, чтобы те, служа власти за это,  своими лживыми предсказаниями, верованиями, дискредитировали истинную Веру, и, тем самым, «проклинали», отторгали, народ от истинного познания Воли Божьей. (см. «Воля Бога»)

       «Господь, Бог твой, не восхотел слушать Валаама…» -  Бог, Его Законы не «слушают», т.е. не защищают ложных пророков. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога»)

      «…и обратил Господь Бог твой проклятие его в благословение тебе…» - те люди, которые хотят навредить народу «Израиля», «обществу Господню» - Его праведникам, и таким образом совершить их «проклятие», по установленной Богом Закономерности, неизбежно сами попадают в ловушку последствий собственного зла. (см. «Бог», «Проклятие»)

        («Кто копает яму, тот упадет в нее…» Еккл.10:8).

       Бог, возвещением праведниками Его Истины отсоединившемуся, отошедшему («проклятие») от исполнения Воли Божьей, греховно падшему народу, дал «Благословение», - послал вразумление, направил его на благочестивый путь жизни в праведности, приводящей к Благу Жизни Вечной. (см. «Благо», «Благословение»)

 

5.   «Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, - 8 так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти…10 А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя. 11 Го­ре им, что идут пу­тем Каи­но­вым, пре­да­ют­ся оболь­ще­нию мзды, как Ва­ла­ам, и в упорстве погибают, как Корей.» Иуд.1:7,8,10,11  

          Здесь показаны две разновидности людей.  Люди, принадлежащие к духовно-образному «Содому», т.е. к языческому, греховному миру.  И люди, которые «предаются обольщению мзды, как Валаам», т.е. люди, знавшие Божьи Заповеди, составляющие религиозный мир, но прельстившиеся различными соблазнами и  так нарушающие Божью Волю. (см. «Воля Бога»)

          «…злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя.» -  это люди, которые предаются обольщению различных выгод в пребывании в среде религиозного мира. Такие люди «злословят», т.е. порицают, отвергают истинное благовестие, возвещение праведниками Воли Божьей. Они отвергают его потому, что фанатично уверены в своей правоте. Такие люди не выслушивают мнение других людей, потому и не знают того, что «злословят».

        «…идут пу­тем Каи­но­вым…» - это путь следования людей религиозного мира своим  земным, плотским, сугубо материалистским интересам. Пагубная пустота их бездуховности выразилась в их связях и единении с греховным миром беззакония, насилия и братоубийства. Это «мятеж», восстание человека против Законов Бога. (см. «Путь», «Каин»)

        («И выделю из вас мятежников и непокорных Мне. Из земли пребывания их выведу их, но в землю Израилеву они не войдут, и узнаете, что Я Господь.» (Иез.20:38)

      «…пре­да­ются оболь­ще­нию мзды, как Валаам» - в ре­лиги­оз­ном ми­ре последователей  «Ва­лаа­ма» - мздоимцев много. Они, «оболь­ще­нные мздой», т.е. желанием различных выгод, ис­поль­зу­ют ре­ли­гию в своих низменных, корыстных интересах. Под ви­дом ре­ли­ги­оз­ной дея­тель­но­сти  такие нечестивые люди ищут удов­ле­тво­ре­ние сво­им ам­би­ци­ям, гор­ды­ни, ко­ры­сти и т.п.

 

 

6.   «Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную, 16 но был обличен в своем беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка.» 2Пет.2:15,16

        «…идя по следам Валаама…который возлюбил мзду неправедную» - Валаам – согрешивший, нечестивый пророк, ради корысти направляющий покорных ему людей, отображенных в образе «Ослицы», к отпадению от Бога истинного, склоняющий к лжерелигии, научающий их служению божеству, идолу Ваал-Фегору. (см. Чис.25)

        «…бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка» -  народ, отображенный в образе «бессловесной ослицы», увидел беззаконие, осознал обман, нечестие Ваала, заводящего народ в греховные заблуждения, заговорил голосом справедливости -  обличил лжепророка, остановил его безбожное пустословие, отвернулся от него.(см. «Осел, Ослица», «Пророк»)

 

 

7.   «И сказал Господь Моисею, говоря: 2 отмсти Мадианитянам за сынов Израилевых, и после отойдешь к народу твоему. 3 И сказал Моисей народу, говоря: вооружите из себя людей на войну, чтобы они пошли против Мадианитян, совершить мщение Господне над Мадианитянами;…7 И пошли войною на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и убили всех мужеского пола; 8 и вместе с убитыми их убили царей Мадиамских: Евия, Рекема, Цура, Хура и Реву, пять царей Мадиамских, и Валаама, сына Веорова, убили мечом; 9 а жен Мадиамских и детей их сыны Израилевы взяли в плен, и весь скот их, и все стада их и все имение их взяли в добычу.» Чис.31:1-3,7-9

        «И сказал Господь Моисею, говоря: 2 отмсти Мадианитянам за сынов Израилевых … и пошли войною на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и убили всех мужеского пола...»Бог никогда не меняет Своих Слов и Заповедей. Поэтому это повеление Бога, необходимо рассматривать исключительно в духовно-образном значении. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Убийство»)

         «И пошли войною на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и убили всех мужеского пола; 8 и вместе с убитыми их убили царей Мадиамских:…и Валаама, сына Веорова, убили мечом...»  -  Бог, открыв Моисею Свою Волю, так побудил его «отомстить Мадианитянам» за  соблазнение Его народа на совершение греха и «убить всех мужского пола»,  т.е. разоблачить и  разрушить их языческие верования, идейно уничтожить всех их последователей способных «плодить», распространять их  порочный образ жизни. (см. «Воля Бога», «Моисей»)

         Моисей объявив народу Волю Божью, Его Заповеди, тем самым с народом Божьим «пошел войною» на языческий мир и «убил» «Мечом» Слова Истины царствующие в нем различные системы правления,  а также «убил» и  «Валаама», т.е. разрушил лживые религиозные представления которые распространяли о Воле Божьей лжепророки, представленные в образе «Валаама». (см. «Война», «Убийство», «Меч», «Лжепророк»)