Убийство, Убийца

(см. «ИСТРЕБЛЕНИЕ» «СМЕРТЬ»«МЕРТВЫЙ»,  «ПОГИБЕЛЬ»,  «БУКВА»«ВОСКРЕСЕНИЕ»)

 


Содержание:   

 

1.     Исх.20:1     («…изрек Бог…все слова сии») Исх.21:1,23,24 («отдай душу за душу»)

2.    Исх20:1; Исх.21:24 («зуб за зуб…») Мт.5:38-40 («А Я говорю вам: не протився злому…»)

 

3.     Исх.22:24     («…и воспламенится гнев Мой, и убью вас мечом, и будут жены ваши вдовами и дети ваши сиротами.»)

4.     1Цар.15:2,3     («Так говорит Господь Саваоф: вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю, как он противостал ему на пути, когда он шел из Египта; теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла»)

5.      2Фес.2:7-12     («Ибо тай­на без­за­ко­ния уже в дей­ст­вии, толь­ко не со­вер­шит­ся до тех пор, по­ка не бу­дет взят от сре­ды удер­жи­ваю­щий те­перь. И то­гда от­кро­ет­ся без­за­кон­ник, которо­го Гос­подь Ии­сус убь­ет ду­хом уст Сво­их и ис­тре­бит яв­ле­ни­ем при­ше­ст­вия Сво­его …И то­гда от­кро­ет­ся без­за­кон­ник, ко­то­ро­го Гос­подь Ии­сус убь­ет ду­хом уст Сво­их и ис­тре­бит яв­ле­ни­ем при­ше­ст­вия Сво­его»)

6.    Пс.33:22    («убьет грешника зло»)

7.    От.11:4-6     («И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту.»)

8.    2Кор.3:6     («Он дал нам спо­соб­ность быть слу­жи­те­ля­ми Но­во­го за­ве­та, не бу­к­вы, но ду­ха: пото­му что бу­к­ва уби­ва­ет, а дух жи­во­тво­рит»)

9.    Быт.4:8   ("И ко­гда они бы­ли в по­ле, вос­стал Ка­ин на Аве­ля, бра­та сво­его, и убил его. И ска­зал Гос­подь Каи­ну: где Авель, брат твой ? Он ска­зал: не знаю, раз­ве я сто­рож бра­ту мо­ему ?»)

10.    Быт.4:13-15     ("И ска­зал Ка­ин Гос­по­ду: на­ка­за­ние мое боль­ше, не­же­ли сне­сти мож­но…И вся­кий, кто встреть­ся со мною, убь­ет ме­ня")

11.    Быт.22:9,10    («…устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров. И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего»)

12.    Иоан.5:15-18    («…И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.»)

13.    От.11:8     («… трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят…»)

14.    1Ио­ан.3:15   («Вся­кий, не­на­ви­дя­щий бра­та сво­его, есть че­ло­ве­ко­убий­ца")

15.    Чис.25:5     («И сказал Моисей судьям Израилевым: убейте каждый людей своих, прилепившихся к Ваал-Фегору.»)

16.    Чис.31:1-3,7-9     («И сказал Господь Моисею, говоря: 2 отмсти Мадианитянам за сынов Израилевых,…7 И пошли войною на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и убили всех мужеского пола;»)

17.    Исх.32:27    («…так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего.»)

18.    Евр.10:29    («Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью…»)

19.    Исх.22:18     („Во­ро­жеи не ос­тав­ляй в жи­вых»)

20.    Пс.136:8,9   («Дочь Ва­ви­ло­на, опус­то­ши­тель­ни­ца ! Бла­жен, кто воз­даст те­бе за то, что ты сделала нам ! Бла­жен, кто возь­мет и ра­зо­бьет мла­ден­цев тво­их о ка­мень»)

21.   Втор.21:18-21     («Ес­ли у ко­го бу­дет сын буй­ный и не­по­кор­ный, не­по­ви­ную­щий­ся го­ло­су от­ца своего и го­ло­су ма­те­ри сво­ей, и они на­ка­зы­ва­ли его, но он не слу­ша­ет их, -  то отец его и мать его пусть возь­мут его и при­ве­дут его к ста­рей­ши­нам го­ро­да сво­его и к во­ро­там сво­его ме­сто­пре­бы­ва­ния  и ска­жут ста­рей­ши­нам го­ро­да сво­его: "сей сын наш бу­ен и не­по­ко­рен, не слу­ша­ет слов на­ших, мот и пья­ни­ца";  то­гда все жи­те­ли го­ро­да его пусть по­бьют его кам­ня­ми до смер­ти;»)

22.   2Цар.5:8    («всякий, убивая Иевусеев, пусть поражает копьём и хромых и слепых…»)

23.    Иис.Нав.13:21    («…и все города на равнине, и все царство Сигона, царя Аморрейского, который царствовал в Есевоне, которого убил Моисей, равно как и вождей Мадиамских:…»)

24.    2Цар.12:31    («А народ, бывший в нем, он вывел и положил их (Давид) под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи.»)

25.    Ис.66:3     («Уби­ваю­щий во­ла, то же, что уби­ваю­щий че­ло­ве­ка»)

 

                                                                                                                                                                                                                                                          

 

«Убийство» духовное,  «совершаемое» Богом – это символ лишения Жизни Вечной человека, нераскаявшегося в своих грехах,   как  наказания последствиями совершенных  им отвержений, нарушений Божьей Воли, Его Заповедей.

«Убийство» человека, совершаемое  праведниками – это разоблачение  Словом Истины Божьих Законов  зла,  нечестия,    совершенных человеком, разрушение Правдой его греховного мировоззрения и образа жизни,  уничтожение, прекращение в нем греховной жизни во имя начала жизни праведной.

«Убийство» духовное человека человеком – это соблазнение грехом, обманом, разрушение, усыпление в другом человеке его совести и разума, уничтожение его личности ложными верованиями, идеологиями, догмами.

.

1.    «И изрек Бог [к Моисею] все слова сии, говоря:..» Исх.20:1

«И вот законы, которые ты объявишь им:…23 а если будет вред, то отдай душу за душу, 24 глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу,..» Исх.21:1,23,24

      Бог никогда не давал указаний совершать физическое убийство, насилие в прямом,  буквальном, смысле. Такие  Повеления Бога  должны восприниматься в  их образном, символическом значении.

       Религиозные и политические вожди в угоду своим интересам, не желая принять, не поняв истинный духовный смысл Священного Писания и  Слов Бога,  интерпретировали Его Слова как буквальное одобрение войн.

(Тоже происходит и до настоящего времени, когда священнослужители, опираясь на «букву» Старого Завета, продолжают  оправдывать убийства людей.)

        Это духовно- образное повеление означает, что Бог призывает   человека за каждую «душу», т.е. за каждую жизнь духовно  «убитого» человека, отдавать свою жизнь, т.е.   стараться  совершать   разнообразное добро, доставлять радость, успокоение.

        Здесь действует тот же, никогда неизменяемый, вечный Божественный принцип: - «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.» (Матф.7:12)

       («И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.» Лук.6:31)

Физическая жизнь  человека  ограничена определенным временем.

      "Вечная жизнь» достигается не умерщвлением и уничтожением страстной напряженности жизни, а ее духовным преображением." (Н.Бердяев).

      "Вечная Жизнь", ради которой человеку предложено отказаться от греховных побуждений и действий и войти в "жизнь с Богом", достигается   неотступным  следованием Божьим Заповедям.

 

2.    «И изрек Бог [к Моисею] все слова сии, говоря:..» Исх.20:1

       «…глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу…»  Исх.21:24

 «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. 39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; 40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду…»  Матф.5:38-40

          Повеление Бога Моисею имело в то время многозначное нравственное поучение для Израильского народа. Впоследствии одно из значений этого нравственного Закона и  неизменного Божьего повеления, раскрыл Иисус Христос.

        «…изрек Бог  все слова сии…око за око и зуб за зуб.» - если человек совершает зло, насилие над другим человеком,  то по установленной Богом Закономерности, выраженной словами «изрек Бог», человек в ответ обязательно испытает такое же насилие, зло, что выражено словами «око за око и зуб за зуб.»

         Это Божье повеление, установление Его Закона, Его Закономерности (которую Он хотел через Моисея открыть народам, чит.Исх.20:1), состояло в том, что любое  зло, причиненное другому человеку, любое насилие над другим человеком, в какой бы мере и форме оно не проявлялось, всегда  вызывает такое же ответное насилие.

         Здесь Господь через Моисея предложил  устранить    жестокие  нравы языческих народов, кровавую месть  за причиненную обиду исполнением народами Его Заповедей. (см. «Заповедь») Поэтому повеление Божье «око за око, зуб за зуб» необходимо воспринимать   в духовно -образном смысле.

       «Око» - здесь как образ старой, греховной системы мировоззрения, религиозных, политических   догм, идеологий, всегда должно заменяться другим «Оком», т.е. новым, истинным ведением Воли Божьей,  следованием Его Заповедям. Только так можно прекратить злодеяния в мире.

       Закон Божий «око за око»  предполагает замену извращенного, греховного образа мышления, жестокого, безбожного миропонимания истинным, основанным на Откровении Воли Бога.

    Божья  Заповедь о любви к ближнему, провозглашенная  для Израильтян, означала,  что ближнего необходимо любить,   ценить его жизнь, подобно собственной. Поэтому постановление «око за око, зуб за зуб»  не является «противоположностью»          Евангельской Заповеди Христа  о любви к ближнему (чит. Матф.5:29), но    является ее необходимым предварительным условием.

         «Я говорю вам: не противься злому.» - этими словами Христос не противоречит Богу, Его вечному, неизменному повелению, не отменяет Божий Закон,  но раскрывает другой Его нравственный и духовный принцип – принцип непротивления  злу насилием,  злом, но  призывает сопротивляться любой агрессии всеми доступными способами, не противоречащими Божьим Заповедям. (см. «Заповедь»)

         Христос призывает людей не совершать никакое «убийство», не разрушать душу другого человека, не соблазнять его на зло, и не совершать зло. Противление злу ненасилием является наивысшим, самым действенным сопротивлением злу, и неизменно побеждает, устраняет зло.

        «39 …кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую…» - это означает,  что последователь Учения Иисуса Христа не должен отвечать на зло злом, насилием на насилие, так как по установленной Богом Закономерности огонь огнем угасить невозможно. Ответ на насилие должен быть не злобным, не вызывающим новой волны агрессии, всеми доступными способами, не противоречащими Божьим Заветам. 



3.     «…и воспламенится гнев Мой, и убью вас мечом, и будут жены ваши вдовами и дети ваши сиротами.»  Исх.22:24

         «Гнев» Божий – это действие Его Законов, которыми    всегда  управляет всеобъемлющая  Любовь  Бога-Отца  к Своему Творению – человеку.

            «…воспламенится гнев Мой, и убью вас мечом,…» - когда человек нарушает Божьи Повеления, Заветы, Заповеди, тогда «воспламеняется» Божий «Гнев», т.е. осуществляется «наказание» Божье Его духовным «Оружием», «Мечом»,   символизирующим Слово Истины Его Законов, которым обнаруживается и разрушается всякое противление Воле Бога, Его Заветам, уничтожается, истребляется ложь губительных верований и идеологий. (см. «Меч»)

И потому человек, совершающий беззакония,   почувствует, ощутит  справедливый «Гнев» Божий, т.е. испытает  последствия  его   отвержения, нарушения установленных Богом Законов,  неисполнения Его Заповедей. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Гнев»)



4.     «Так говорит Господь Саваоф: вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю, как он противостал ему на пути, когда он шел из Египта; 3 теперь иди и порази Амалика [и Иерима] и истреби все, что у него; [не бери себе ничего у них, но уничтожь и предай заклятию все, что у него;] и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла.»  1Цар.15:2,3

          В этом, как и   в других    текстах Библии, подобные повеления Бога  к истреблению людей  понимаются исключительно в иносказательном, образном значении.

          Служители «Буквы» Писаний, многие религиозные лидеры разных конфессий, как бы оправдывая  Бога, объясняют такую Его жестокость необходимостью освободить жизненное пространство для избранного Богом Израильского народа. По их мнению, Бог  призывал не просто изгнать языческие народы с законно принадлежащих им территорий, но истребить их именно физически. Но Бог никогда и никому не повелевал совершать убийства и насилие в буквальном смысле этого слова. Ложное представление о том, что Бог, якобы Сам совершал физическое насилие и убийства  народов, и благословлял праведников  на  насилие и жестокости,   является клеветой на духовно-образный смысл повелений и действий  Бога.

           «2 Так говорит Господь…истреби всё…от отрока до грудного младенца…» -  повеление Бога  к истреблению, уничтожению понимается исключительно в иносказательном смысле. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

          Этосугубо образное повеление Бога (как и все другие касающиеся «убийств»), -  разоблачить, истребить  все губительные идеологии и верования греховного рода «Амалика». Бог не   призывает  к убийству физическому ни в чем неповинных младенцев,  а также  невинных волов,   овец и верблюдов.

          Этими образным повелением  Бог призывает посредством провозглашения Слова Истины   разоблачить, «истребить»  в зачаточном состоянии («до грудного младенца») все  беззаконные дела тех    людей, которые тянут, работают как «волы» на обеспечение греховной системы мира,   покорно,  как «овцы», исполняют повеления ее лидеров   и как «верблюды», следуют по «пустыне» своей бездуховности.   (см. «Амалик», «Истребление»)

         Например, английский теолог Додд  пишет: «когда такие библейские предписания принимаются людьми всерьез, то они имеют катастрофические последствия для моральных решений и действий христиан». Додд утверждает: «При таком (т.е. духовно-образном) восприятии всё повествование не только становится безвредным, но и приобретает назидательность».

         Другой современный богослов Пауль Тиллих пишет, что «слова Библии становятся абсурдными и богохульными, когда их понимают буквально, но они становятся адекватными выражениями истины, когда их понимают как символы».

 

5.    «Ибо тай­на без­за­ко­ния уже в дей­ст­вии, толь­ко не со­вер­шит­ся до тех пор, по­ка не бу­дет взят от сре­ды удер­жи­ваю­щий те­перь .8 И то­гда от­кро­ет­ся без­за­кон­ник, которо­го Гос­подь Ии­сус убь­ет ду­хом уст Сво­их и ис­тре­бит яв­ле­ни­ем при­ше­ст­вия Сво­его 9 то­го, ко­то­ро­го при­ше­ст­вие, по дей­ст­вию са­та­ны, бу­дет со вся­кою си­лою и зна­ме­ния­ми и чу­де­са­ми лож­ны­ми, 10  и со вся­ким не­пра­вед­ным оболь­ще­ни­ем погибаю­щих за то, что они не при­ня­ли люб­ви ис­ти­ны для сво­его спа­се­ния. 11 И за сие по­шлет им Бог дей­ст­вие за­блу­ж­де­ния, так что они бу­дут ве­рить лжи, 12 да бу­дут осуж­де­ны все, не ве­ро­вав­шие ис­ти­не, но воз­лю­бив­шие не­прав­ду.»  2Фес.2:7-12

       Апостол раскрывает За­ко­но­мер­ность, Бо­же­ст­вен­ный прин­цип «унич­то­же­ния» «беззаконников»,  сокрушения, разоблачения, поражения нечестивых лю­дей, жи­ву­щих не по За­ко­нам Бо­га, но во­пре­ки им. (см. «Беззаконник»)

          «…Иисус убь­ет ду­хом уст Своих»  -  Уче­ние  Ии­су­са Хри­ста, его смысл, суть, дух, «убьет»,  низ­ло­жит, «ис­тре­бит» лю­бую не­прав­ду, фальшь мыс­лей и по­ступ­ков  лю­дей, нарушающих Божьи Заповеди. (см. «Истребление»)

          Благовестием Истины духовных Законов Жизни, в полноте открытых в Евангельском Учении Христа, будет окончательно «поражено», разоблачено  всякое нечестие, представленное в различных религиозных  заблуждениях и во всех гибельных идеологиях мира. (см. «Погибель», «При­ше­ст­вие», «Яв­ле­ние», «День», «Цар­ст­во») 

      «Ус­та Иисуса» - это Его Уче­ние о Воле Бога, выраженное всеми Его Апостолами.

       Это ду­хов­ная ха­рак­те­ри­сти­ка   Ис­ти­ны, про­­во­з­г­ла­­шаемой все­ми правед­ни­ка­ми. (см. «Уста»)

 

 

6.    «Убьет грешника зло, и ненавидящие праведного погибнут.»   Пс.33:22

      «Убьет грешника зло…» - совершение человеком «зла» и последствия нарушения Воли Божьей, Его Заповедей так «убивают», разрушают его дух, душу и тело. (см. «Зло»)

       Так грешников «убивает»   зло, т.е.  настигают  последствия совершенных ими  беззаконий,   их отвержений, извращений Божьих Заповедей.  (см "Грех, Грешник")

    («Человек злоязычный не утвердится на земле; зло увлечет притеснителя в погибель.» Пс.139:12)

 

 

7.      «Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. 5 И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. 6 Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят.» Откр.11:4-6

          Два «Свидетеля», два «Светильника»,  – это символы Двух величайших Пророков –  Моисея и Христа, которые в  Божьих Заповедях и в Евангельском Учении открыли  извечную  Премудрость благодатной Воли Единого Бога   и этим указали народам Путь спасения от  греха и смерти. 

          «...если кто захочет их  («Двух Свидетелей» - Моисея и Христа)  обидеть,.» -  «обидеть» Моисея и Христа означает  оскорбить клеветой и  извращением   их Учения о Премудрости   Божественной Воли, открытой Моисеем в Священном Писании и в полноте выраженной Иисусом Христом в Евангельском Учении.

         «…огонь вый­дет из уст их  и по­жрет вра­гов их..» -  «Враги»  Моисея и Христа – это люди,   извращающие их Учение Премудрости   Божественной Воли, а также те, кто      жестоко  ему противоборствует.  (см. «Враг»)

         «Огонь» обличительной Правды Слова Божьего, исходящий из Законов Воли Бога, открытых народам Моисеем и Христом, «пожрет врагов их», т.е. разоблачает извращения Их Учения,  выявляет все гнусности беззаконий религиозно-языческого, материалистско-безбожного мира  и  истребляет   противление Божественной  Воле.  (см. «Огонь»)  

       «…из уст их…» -  т.е. из уст «Двух Сви­де­те­лей» Во­ли Бо­га – Мои­сея и Хри­ста. (см. «Уста»)

        «…если кто захочет их  («Двух Свидетелей») обидеть, тому надлежит быть убиту…» -  всякий человек сознательно отвергающий, нарушающий, извращающий Божьи Заповеди истинной Жизни, вследствие установленных Его Закономерностей, неизбежно будет «убит», т.е. потерпит крах,  осуждение на вечное небытие, потерю Жизни Вечной.

         («…невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.»   2Пет.3:16)

         Богом установлена духовная Закономерность и  принцип «уничтожения», вырождения людей, живущих не по Законам  Бога, но вопреки им.

          Раскрытие  лжи,  разоблачение  беззаконника     является духовным «убийством» греха и грешника. В этом состоит главная и отличительная разница между буквальным и образным пониманием библейского слова «убийство».

          Намеренное искажение смысла Учения  Моисея и Христа является  «обидой»,  греховным поступком, оскорблением    благодатной Воли Единого Бога, выраженной в Слове  Священного Писания. 

           Наличие греха в жизни человека приводит его к смерти духовной, и  уничтожает истинную радость жизни,  «убивает» возможность обретения Жизни Вечной. (см. «Смерть»)

      Учение Моисея и Иисуса Христа, его смысл, суть, дух, раскрывает, обнаруживает, изобличает   неправду, фальшь мыслей и поступков  людей, живущих вопреки Воле Бога, и так «убивает», «сокрушает», «истребляет»,    грех в человеке, исполняющем  это Учение. 

 

8.    «Он дал нам спо­соб­ность быть слу­жи­те­ля­ми Но­во­го за­ве­та, не бу­к­вы, но ду­ха: пото­му что бу­к­ва уби­ва­ет, а дух жи­во­тво­рит.» 2Кор.3:6

         «Бу­к­ва»- это   ли­те­ра­тур­ный,  буквальний текст Биб­лии, за ко­то­рым со­кры­т смысл, истинное значение изречений Пророков, Христа и Апостолов.  Та­кая  «бу­к­ва» яв­ля­ет­ся  «по­кры­ва­лом», скрывающим  Ду­х слов Биб­лии, т.е. их  су­ть, истин­ный смыс­л.  (см. «Покрывало»)

      («Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.» 2Коринф.3:14)

         «Бу­к­ва» - это также спо­соб вос­при­ятия толь­ко бу­к­валь­но­го, «внеш­не­го» содер­жа­ния Биб­лии. Та­кой спо­соб ли­ша­ет воз­мож­но­сти за «бу­к­вой» тек­ста по­нять внутрен­ний смысл и зна­че­ние опи­сы­вае­мо­го. (см. «Буква»)

          «…бу­к­ва уби­ва­ет…» -   по­ни­ма­ние образных изречений Священного Писания  букваль­но при­во­дит к не­со­стоя­тель­ным, ложным вы­во­дам, мис­ти­фи­ка­ции,  к тому, что на­зва­но так­же  «об­ра­ще­ни­ем к бас­ням». (см. «Бас­ня»)

         («Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;…» 2Тим.4:3)

       Только буквальное, чувственное восприятие и   толкование многих текстов Библии приводит к извращенному разумению их духовно-образного, подлинного смысла, порождает вымыслы, мистические представления, фанатизм, приводит человека к вере в различные религиозные догмы, лжеучения, уводящие его от праведной жизни    в беззаконие, нечестие,  что приводит его к потере Жизни Вечной. 

       Только дословное восприятие тех текстов Библии, в которых заключено глубокое духовно-образное значение - вредоносно, так как «убивает» их подлинное значение, лишает их истинного смысла,  тем самым извращая Истину  Божественных Заветов, Законов, Заповедей. 

       Опасность, смертоносность только буквального восприятия Священного Писания состоит в том, что  совершая   обрядовое служение Богу, люди считают себя верно осуществляющими Его Волю, и потому уже не прилагают должных усилий к избавлению от беззаконий, от заблуждений    и, таким образом, совершают новые грехи, которые приводят их к духовной смерти.       

      (Франциск Ассизский по поводу Библейского выражения «Буква убивает, а дух животворит» писал: «Те мертвы от буквы, кто стремится познать одни лишь слова, чтобы среди других считаться весьма мудрым и стяжать большое богатство. И те монахи мертвы от буквы, кто не хочет следовать Духу буквы Божественной, но хочет лучше узнать только слова и объяснять другим.») (см. «Дух»)

 

9.    «И сказал Каин Авелю, брату своему: [пойдем в поле]. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.»  Быт.4:8

         «И ко­гда они бы­ли в по­ле, ..» -из­на­чаль­но дея­тель­ность че­ло­ве­ка "в по­ле", т.е.   в ми­ре осу­ще­ст­в­ля­лась в двух на­прав­ле­ни­ях: зем­ном, ду­шев­ном, ма­те­риа­ли­сти­че­ском, "каи­но­вом", и ис­тин­ном, ду­хов­ном, т.е. "Аве­ле­вом".

        При­ро­да че­ло­ве­ка двой­ст­вен­на, т.е. в че­ло­ве­ке изначально присутствуют два на­ча­ла – ду­хов­ное и ма­те­ри­аль­ное, ду­ше­ное, плот­ское и бо­же­ст­вен­ное, веч­ное.

       Ко­гда че­ло­век вы­шел на свой исторический путь, т.е. в «по­ле», ха­рак­тер че­ло­ве­ка-"каи­на" по­бе­дил, по­да­вил, ду­хов­но унич­то­жил "Аве­ле­вый" ха­рак­тер, «аве­ле­вую» при­ро­ду в  че­ло­ве­ке.

      Вы­ра­же­ние "бы­ли в по­ле" оз­на­ча­ет, бы­ли в ми­ре, шли по жиз­нен­ной до­ро­ге. (см. «По­ле»)

        "...вос­стал Ка­ин на Аве­ля,.." - «вос­ста­ние» - это пре­об­ла­да­ние в че­ло­ве­ке  од­них ду­хов­ных ха­рак­те­ри­стик его ду­ши  над дру­ги­ми, всту­п­ле­ние в про­ти­во­ре­чие од­них ка­честв с дру­ги­ми, вы­яв­ле­ние не­со­вмес­ти­мо­сти, даль­ней­ше­го со­су­ще­ст­во­ва­ния, со­вме­ще­ния об­щих ин­те­ре­сов. Без­ду­хов­ное, зем­ное, ма­те­ри­аль­ное в сво­ей ос­но­ве "каи­но­во" слу­же­ние в ми­ре (в "по­ле") из­на­чаль­но всту­пи­ло в про­ти­во­ре­чие ("вос­ста­ло") с за­ко­на­ми Жиз­ни и с ее " пас­тор­ским"  слу­же­ни­ем  "Аве­ля".

       "...вос­стал Ка­ин на... бра­та сво­его" - внеш­ние, фи­зи­че­ские, зем­ные, плот­ские, ду­шев­ные на­ча­ла в че­ло­ве­ке-каи­не со все­ми свой­ст­ва­ми их твар­но­го ха­рак­те­ра  по пси­хо­био­ло­ги­че­ским за­ко­нам жиз­не­дея­тель­но­сти всту­пи­ли в пря­мое про­ти­во­ре­чие с ду­хов­ны­ми на­ча­ла­ми в че­ло­ве­ке, вы­ра­жен­ны­ми со­ве­стью, оп­ре­де­лен­ны­ми зна­ния­ми  ис­тин­ной жиз­ни по Во­ле Бо­га, т.е. всту­пи­ли в про­ти­во­бор­ст­во с "бра­том" — с внут­рен­ней ду­хов­ной сущ­но­стью че­ло­ве­ка. (см. «Брат»)     

        При­ме­ча­тель­но, что и  как пер­вый че­ло­век («Адам»)  вос­стал про­тив Бо­га, так и пер­вое его на­сле­дие (его «сын»   «вос­стал» про­тив сво­его «бра­та»).

        Столк­но­ве­ние жизненных приоритетов об­раза Каи­на "зем­ле­дель­ца" и об­раза мышления и жизни  Аве­ля "пас­ты­ря" прослеживает­ся на протяжении всей последующей истории,  как на при­ме­ре од­но­го чело­ве­ка, со­еди­няю­ще­го в  се­бе эти два про­ти­во­по­лож­ных ха­рак­те­ра, так и на всем челове­че­ст­ве. На жиз­нен­ном пу­ти  плот­ской, "внут­рен­ний Ка­ин" все­гда "вос­ста­ет" на  ду­хов­но­- возвышенно Че­ло­ве­ка - "Аве­ля", же­лая подавить  и  «убить» его. (см. «Брат», «Каин»)     

            "...восстал Каин на Авеля, брата своего, и  убил его" —это оз­на­ча­ет, что  та­кие про­ти­во­бор­ст­вую­щие про­цес­сы в их истори­че­ском раз­ви­тии, при­ве­ли к пол­ной  де­гра­да­ции ду­хов­ных на­чал и ос­нов Человека.

           Такой «человек-Каин», его мировоззрение и образ жизни  по­да­вил, пре­воз­мог, ду­хов­но под­чи­нил, унич­то­жил глав­ную свою  суть, пре­кра­тил даль­ней­шее про­дол­же­ние вы­яв­ле­ния ду­хов­но­го «Я» - «че­ло­ве­ка «Аве­ля».  Он за­глу­шил в се­бе ду­хов­ные ка­че­ст­ва, ко­то­рые сим­во­ли­зи­ру­ют «Аве­ля» и  при­су­щи ему.

        Человек-«Ка­ин»  при­сту­пив к «воз­де­лы­ва­нию» ма­те­ри­аль­ных на­чал в се­бе са­мом и в ми­ре, уже тем са­мым по­те­рял воз­мож­ность «уго­дить Бо­гу» в сво­ей дея­тель­но­сти (ко­то­рая сим­во­ли­зи­ру­ет­ся «па­се­ни­ем овец»  и «при­не­се­ни­ем пло­дов» духов­ной ра­бо­ты в се­бе са­мом).                                                                                         

        "...и  убил его" —это оз­на­ча­ет, что  та­кие про­ти­во­бор­ст­вую­щие про­цес­сы в их ис­то­ри­че­ском раз­ви­тии, при­ве­ли к пол­ной  де­гра­да­ции ду­хов­ных на­чал и ос­нов Че­ло­ве­ка.         

        Человек становится потенциальным «убийцей»  только после того, как он «убьет» в себе своего  «Авеля»,  т.е.   Божественное начало в себе: свою   совесть,   духовность,   человечность.(см. «Авель, «Каин»)

      «Убить» в пе­ре­нос­ном смыс­ле оз­на­ча­ет так­же сде­лать не­воз­мож­ным к дальнейшему осу­ще­ст­в­ле­нию, пе­ре­черк­нуть, раз­ру­шить то, что  бы­ло уже соз­да­но, что бы­ло при­су­ще Че­ло­ве­ку, достигшему духовный «Об­раз» и «По­до­бие» Бо­га. Это про­цесс са­мо­раз­ру­ше­ния грехом основополагающей сущности,  личности Человека.  

 

10.    «И сказал Каин Господу [Богу]: наказание мое больше, нежели снести можно; 14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня. 15 И сказал ему Господь [Бог]: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь [Бог] Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.»    Быт.4:13-15

          От­ступ­ни­че­ст­во от Воли Бога, раз­ви­ва­ясь в сво­ем мно­го­об­ра­зии  зла, не­из­беж­но ве­дет к ду­хов­но-нрав­ст­вен­но­му раз­ло­же­нию  и да­же  фи­зи­че­ско­му унич­то­же­нию.  

              Образное выражение «наказание мое больше, нежели снести можно» отображает меру всей тяжести  последствий преступления     Воли Бога  во всей будущей истории греховного человека.                

            «Снести», вынести,  преодолеть Божье наказание – означает,  что человеку, погрузившемуся в сугубо греховный образ жизни, т.е.  убившему в себе «Авеля»,  необходимо осознать свое нечестие,  раскаяться и обратиться  к  исполнению Воли Бога. (см. «Господь»,  «Бог», раздел «Действия Бога»)                             

        Греховно живущий человек чувствовал, что   это «больше, нежели снести можно», т.е.   ему  это   уже не под силу    и осознавал это, что образно выражено словами «сказал Каин Господу». 

      «…И вся­кий, кто встре­тить­ся со мною, убь­ет ме­ня"это яв­ное вы­ра­же­ние человеком осознания своего греха,  и его последствий. (см. «Каин»)

        Отступничество, беззаконие и грех, совершаемые  народами, неизбежно порождает умножение многообразия    ожесточения  зла. Взаимное его столкновение  неминуемо ведет к  нравственному,  духовному и физическому разложению народа и к его гибели.

        По  неотвратимой Божественной  Закономерности – зло «встретит» вызванное им,  неизмеримо большее зло,   которое в  яростном столкновении, разрушая духовность в человеке,  убивает в нём первозданные добрые начала – совесть, доброту, любовь к человеку. 

        («За зло свое нечестивый будет отвергнут, а праведный и при смерти своей имеет надежду.» Прит.14:32)  

             «15…за то всякому, кто убьет Каина, отомстится всемеро…» -   всякий человек, который в своем рвении послужить Богу, отстоять Истину,  своим грубым, фанатичным обличением человека-«Каина», «убьет»,  истребит в нем желание к духовному возрождению, - будет наказан последствия своего зла.   (см. «Истребление»)

         Человек -  Божественное Творение, и его плотское начало («Каин») также создано Богом,  и поэтому за «убийство» плотского «Каина» отомстится,   т.е. за фанатичное изнеможение, за разрушение своей      плоти (пьянством,  наркоманией и др.)  человек будет «всемеро», т.е.   во всей полноте наказан  Богом.  (см. «Число 7», «Наказание»)

          Бог   не уничтожает, не истребляет зло злом, насилие насилием    и  потому   всегда оставляет человеку возможность покаяния и исправления обращением к исполнению Его Воли.

        («Если и при всем том не послушаете Меня, то Я всемеро увеличу наказание за грехи ваши,»   Лев.26:18)

           Божье предупреждение «всякому…кто убьет Каина отомстится всемеро» означает,  что вследствие полного «убиения», умерщвления человеческих начал в «Каине», беспредельная  жестокость  беззакония в столкновении с  порожденным им злом может привести  к неизмеримо      катастрофе полного самоуничтожения рода людского.

          Бог   в  Своих  Предопределениях  о человечестве   предусмотрел его покаяние и возвращение на Путь Истины.  

        («Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим.» Иер.6:16)      

       («Соберитесь и придите, приблизьтесь все, уцелевшие из народов…Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного.» Ис.45:20,22)

         «15 И сделал Господь [Бог] Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.»    -  Бог «сделал», т.е. предназначил,  установил для греховного человека ту грань, которую невозможно преодолеть, т.е. «убить»  в себе плотскую основу жизни, изначальные задатки плотских чувствований, которые должны способствовать духовному росту человека. 

        Слово  «сделал» означает - отметил жизнь человека «Каина» особой  Закономерностью, согласно которой его изменить,  «убить» невозможно, пока он сам не признает своей вины и не раскается. (см. «Господь»,  «Бог», раздел «Действия Бога»)

          Бог устроил  Закономерность и отличительную черту человека  в инстинкте его самосохранения,  чтобы взаимостолкновение зла, порожденное нарушением Воли Бога, впоследствии доведенное до крайних, гибельных мер беззакония, не разрушили и окончательно не уничтожили в человеке и человечестве  данное ему Богом стремление и возможность духовного возрождения обращением к исполнению  Божьей Воли.

         Преступление Законов Бога стало  «знамением» «Каина», т.е. признаком его греховного образа мышления и жизни.  Таким  «знамением» отмечен всякий человек, отвергающий, пре-ступающий Волю Бога.  (см.  «Воля Бога»)

         Выражение    «15…чтобы никто, встретившись с ним, не убил его» - означает,   чтобы такие же греховные силы, которые характеризуют самого Каина, в столкновении с ним не привели к трагедии  полного самоуничтожения человека  и  всего рода людского.

        Человек должен сам, сознательно, добровольно, путем осознания своих ошибок и грехов, через покаяние и исправление, «убить в себе» зло, т.е.  раскаянием и    следованием Божиим Заповедям     избавиться от духовного невежества и творимых им грехов.

.

.

11.    «…устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров. 10 И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.» Быт.22:9,10

    Такие жертвы приносили язычники, в некоторых народах практиковался даже каннибализм.

     «10…простер Авраам руку свою и  взял нож, чтобы заколоть сына своего» -  Авраам, познав сущность Единого, истинного Бога, Его любовь к Своему Творению, верно воспринял величие духовно-образного смысла Божьего призыва о «Жертве» и «Всесожжении» своего «Сына». Поэтому, этот иносказательный текст невозможно воспринимать в буквальном смысле, но только в его духовно-образном смысле. 

       Благотворной силой Святого Духа Божьих Откровений  Авраам «взял нож», т.е. «Меч» Слова Божьего «чтобы заколоть сын», т.е. для проникновения в глубины души, во внутреннее состояние своего духовного наследника «сына своего Исаака».

     Авраам, Словом Божиим  «связав»  земной, телесный образ мышления своих духовных последователей, отображенных в образе сына Исаака,    просветив   их мышление Светом высших духовных Откровений,  таким образом    принес в «жертву» - приготовил, обратил их на истинное служение Богу.   (см. «Авраам», «Сын»)

       Различные дикие формы и ритуалы убийства людей и принесения их в дар богам, были приняты у языческих  народов. Хананеи, например, приносили детей в жертву кровожадным богам - Ваалу, Молоху, Астарте.

         Буквально такие изуверские языческие обряды не разрешались в законе Израильского общества.   Это образное  повествование означает:   принести в «жертву» свои плотские, душевные, земные, животные начала, которые духовно «рождены», как «сын» для того, чтобы полностью духовно преобразить, уничтожить все, несоответствующее Воле Бога.  

      «…взял нож, чтобы заколоть сына своего» -  Бу­к­валь­но такие изуверские языческие обряды не раз­ре­шались в за­ко­не Израильского обществе.   Это образное  повествование оз­на­ча­ет:   принести в «жертву» свои плотские, душевные, земные, животные начала которые духовно «рождены» как «сын» для того, чтобы полностью духовно преобразить, уничтожить свое земное естество несоответствующее Воле Бога.  

 

12.    «Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус. 16 И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.17 Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. 18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.»  Иоан.5:15-18

        Буквальное разумение образных текстов Священного Писания и высказываний Иисуса Христа Иудеями, т.е. людьми, знающими Волю Бога, но исполняющими и понимающими  её только «по букве», считающими себя правоверными, приводит их к религиозному фанатизму и к их готовности убивать людей, несогласных с их верованиями. (см. «Буква»)

         «…стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его»- Иудеи     того времени «гнали и искали убить Его»,  т.е. изгоняли и хотели убить Христа потому, что не понимали образности Его изречений, их Духа, истинного смысла и  значения, но фанатично верили и воспринимали   только «букву» - буквальный смысл образных текстов Священного Писания. (см. «Иисус», «Буква»)      

         «18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.» - Иисус Христос никогда не «делал Себя  равным Богу», никогда не считал Себя  Богом,  не говорил, что Он является Богом, но утверждал что Бог – Отец  «более Его».  (см. «Бог», «Отец»)

       («…Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.» Иоан.14:28)

      («Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, 38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.» Иоан.6:37,38)

      («О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец.» Мар.13:32)

       Иисус Христос, как и Его Апостолы, говорил о том, что Он, -  духовный Сын Бога, только отражает Собой Бога. 

       Все образные  изречения Христа о Его единстве с Богом, фарисеи, саддукеи и все фанатично веровавшие Иудеи, воспринимали по «букве» и потому причислили Его к богохульникам. (см. «Христос», «Человек»)

 

13.    «… трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят.»  От.11:8

          Религиозно-изуверская власть тьмы клеветой и насилием, хитростью и лукавством искажая Слово Божие, превратила  Свидетельство Моисея и Христа в   форменное язычество, – в безжизненные, духовно «обезглавленные» «трупы». (Откр.20:4; Кол.2:19)

      Они (учение Моисея и Христа о Воле Божьей),  искаженные до неузнаваемости, лишенные главенствующей духовной сущности, и превращенные в мертвую  религию, «оставлены» на «улице великого города», т.е. «оставлены» в греховном мире крайнего беззакония, с его различными направлениями  бурлящих потоков   пагубных идеологий, – в греховном мире, образно называемом «Содомом» и «Египтом». (см. «Город»)

          «…где и Господь наш распят…» - в этом жестоком, безбожно-религиозном мире   лукавыми, коварными способами низвели, уничижили,  «распяли» Мессианскую  спасительную  сущность Премудрости Воли Бога, воплощенную в жизни Иисуса Христа.  (см. «Распятие») 

 

 

14.    «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.» 1Иоан.3:15

          «Вся­кий, не­на­ви­дя­щий бра­та сво­его, есть че­ло­ве­ко­убий­ца.» - «убий­ст­во», т.е. раз­ру­ше­ние то­го, что соз­да­но Бо­гом к су­ще­ст­во­ва­нию, зарождается в мыс­лях. Мыс­ли не­на­вис­ти раз­ру­ша­ют со­весть че­ло­ве­ка, его во­лю, ра­зум и его са­мо­го.

        Не­на­висть, как выражение зла, оп­ре­де­лен­но­го ха­рак­те­ра, как внут­рен­няя, сознательная и под­соз­на­тель­ная пред­рас­по­ло­жен­ность и глав­ный при­знак воз­мож­но­сти к убий­ст­ву, как ду­хов­но­му, так и фи­зи­че­ско­му. Она раз­ру­ша­ет, пре­ж­де все­го, внут­рен­ний мир самого  че­ло­ве­ка в котором она возникает.  Это оз­на­ча­ет, что зло - гре­хов­ное мыш­ле­ние и его осу­ще­ст­в­ле­ние,  «уби­ва­ет» Че­ло­ве­ка в са­мом че­ло­ве­ке, дела­ет его зве­рем, животным, «человекоубийцем».  (см. «Ненависть»)          

        Ненависть, которую испытывает один человек к другому,  также разрушает духовное спокойствие и окружающих людей, ранит и смертельно разрушает душу другого человека. 

        «Не­на­ви­деть», - это же­лать все­ми ме­то­да­ми и фор­ма­ми прямо или косвенно, открыто или завуалировано мак­си­маль­но­го  зла ближ­не­му.

         Ре­ли­ги­оз­ная нена­висть по­ро­ж­да­ет­ся определенными  док­три­на­ми ре­ли­ги­оз­ных дея­те­лей счи­таю­щих, например, что их пра­во­та в вопросах веры не­ос­по­ри­ма, что все их религиозные взгля­ды, это «го­лос бо­жий».  Многие по­сле­до­ва­те­ли та­ких ре­ли­гий час­то фанатично, пря­мо или скры­то не­на­ви­дят дру­гих по­сле­до­ва­те­лей ре­ли­гий, что вы­ра­жа­ет­ся в ожи­да­нии ско­рой по­ги­бе­ли всех «ино­вер­цев» и т.п. про­яв­ле­ни­ях ре­ли­ги­оз­ной не­тер­пи­мо­сти, перерастающей в не­на­вис­ть.

      «Не­на­ви­деть бра­та сво­его»  - по­ни­ма­ет­ся в двух зна­че­ни­ях:

  1. Ка­ж­дый че­ло­век со­сто­ит из двух на­чал - ду­хов­но­го и те­лес­но­го. Ду­хов­ная сущ­ность (внут­рен­няя его при­ро­да) яв­ля­ет­ся «бра­том» че­ло­ве­ку, ко­то­ро­го мож­но «убить», т.е. гре­хом ненависти разрушить свою совесть и духовную целостность.
  2. Всякий ближний является братом другому человеку (генетически). (см. «Брат»)

 

 

15.    «И сказал Моисей судьям Израилевым: убейте каждый людей своих, прилепившихся к Ваал-Фегору.» Чис.25:5

            «…сказал Моисей судьям Израилевым: убейте каждый людей своих, прилепившихся к Ваал-Фегору.» - этим образным повелением Моисей призвал «судей Израилевых» т.е. людей, умудренных познанием Божьих Заповедей, «убить», т.е. разоблачить и изъять, убрать из среды народа тех людей, которые изменили Богу Иегове, исполнению Его Заповедей и «прилепились», одобрили и приняли языческие, ложные верования, следование разным «идолам» (см. «Моисей»)

 

 

16.    «И сказал Господь Моисею, говоря: 2 отмсти Мадианитянам за сынов Израилевых, и после отойдешь к народу твоему. 3 И сказал Моисей народу, говоря: вооружите из себя людей на войну, чтобы они пошли против Мадианитян, совершить мщение Господне над Мадианитянами;…7 И пошли войною на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и убили всех мужеского пола; 8 и вместе с убитыми их убили царей Мадиамских: Евия, Рекема, Цура, Хура и Реву, пять царей Мадиамских, и Валаама, сына Веорова, убили мечом; 9 а жен Мадиамских и детей их сыны Израилевы взяли в плен, и весь скот их, и все стада их и все имение их взяли в добычу…» Чис.31:1-3,7-9

         «И сказал Господь Моисею, говоря: 2 отмсти Мадианитянам за сынов Израилевых,…и пошли войною на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и убили всех мужеского пола;» - это повеление Бога, необходимо рассматривать исключительно в духовно-образном значении. (см. «Моисей»)

         «И пошли войною на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и убили всех мужеского пола; 8 и вместе с убитыми их убили царей Мадиамских:…и Валаама, сына Веорова, убили мечом;..»  -  Бог, открыв Моисею Свою Волю,  побудил его «отомстить Мадианитянам» за их сопротивление Его народу и «убить всех мужского пола»,  т.е. разоблачить и  разрушить их языческие верования,  уничтожить, - разоблачить всех их последователей, способных «плодить», распространять их порочный образ жизни. («Бог», раздел «Действия Бога»)

        Моисей, объявив народу Волю Божью, Его Заповеди, тем самым с народом Божиим «пошел войною» на языческий мир и «убил» «Мечом» Слова Истины царствующие в нем различные системы правления,  а также «убил» и  «Валаама», т.е. разрушил лживые религиозные представления, которые распространяли о Воле Божьей лжепророки, представленные в образе «Валаама».  (см. «Война», «Меч», «Валаам»)

 

 

17.    «И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего.» Исх.32:27

       «…убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего.» - Бог призывает людей, исполняющих Его Волю, опоясавшись, как оружием, силою, могуществом истинности Слов Его Закона («возложите…меч на бедро свое»), идти как на битву («пройдите по стану») – уничтожать в себе ложь, обман («брата своего»), гордыню («друга своего»), греховные угождения плоти («ближнего своего»). 

        Грех необходимо проповедью Истины Воли Божьей «убивать», сокрушать, уничтожать в себе и в других людях.

     «…воз­ло­жи­те ка­ж­дый меч свой на бед­ро свое» - это выражение ука­зы­ва­ет на при­зыв  Моисея  к ле­ви­там не к бу­к­валь­но­му кро­во­про­ли­тию, но к духовной борьбе – к разоблачению, сокрушению   греха в Израильском  народе.     

 

 

18.    «Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?»  Евр.10:29

      «…отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью,..» - это духовно-образное повеление Бога означало, что всякий человек, который сознательно игнорирует Его Слово Истины, переданное через Пророка, должен считаться для общества праведных людей духовно «мертвым». Нарушение, отвержение Воли Бога, переданной народам Моисеем, всегда приводило и приводит людей, как к духовной, так и к физической смерти. (см. «Смерть»)

          («… ибо слово Господне он презрел и заповедь Его нарушил; истребится душа та; грех ее на ней.»  Чис.15:31)

 

19.    „Во­ро­жеи не ос­тав­ляй в жи­вых.» Исх.22:18   

            Духовно-образное повеление Бога  «не ос­тав­ляй в жи­вых»,  в кон­тек­сте неизменной Его Заповеди  «не убей», по­ни­мает­ся толь­ко в пе­ре­нос­ном смыс­ле,  т.е.  не про­хо­ди ми­мо, но об­ли­чи, разоблачи та­ко­го че­ло­ве­ка, ко­то­рый за­ни­ма­ет­ся ду­хов­ной «во­рож­бой», га­да­ни­ем будущ­ности на ос­но­ве сво­его пре­врат­но­го мыш­ле­ния, что противоречит Божьим Заветам.  

           Мно­гие ре­ли­ги­оз­ные ли­де­ры – предвещатели, гадатели ри­су­ют кар­ти­ны бу­ду­ще­го со­глас­но сво­ей фан­та­зии, и эти пред­став­ле­ния образно на­зы­ва­ют­ся «во­ро­жей­ст­вом».

          «Во­ро­жея» как сим­вол какой-либо ре­ли­ги­оз­ной ор­га­ни­за­ции, конфессии, ко­то­рая «во­ро­жит»,  т.е. предсказывает будущее, основываясь на ложных догмах, доктринах, верованиях.

      (Например, - понимая это по­ве­ле­ние бу­к­валь­но, в эпо­ху инквизиции католической цер­ко­вью бы­ли унич­то­же­ны  ты­ся­чи не­по­вин­ных лю­дей.

        («Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш.»Лев.19:31)

        («И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее.» Лев.20:6)

 

20.    «Дочь Ва­ви­ло­на, опус­то­ши­тель­ни­ца ! Бла­жен, кто воз­даст те­бе за то, что ты сделала нам ! Бла­жен, кто возь­мет и ра­зо­бьет мла­ден­цев тво­их о ка­мень!» Пс.136:8,9                                                      

        «Мла­ден­цы Ва­ви­ло­на» -   это лю­ди, «ро­ж­ден­ные Ва­ви­ло­ном», т.е. псевдоре­ли­ги­оз­ным, псев­до­хри­сти­ан­ским ми­ром и сообществом лю­дей гре­ха. (см. «Мла­де­нец», «Ва­ви­лон»)

         Так­же слово «младенцы» является символом различных гре­хов­ных сис­те­м об­ще­ст­ва,  ре­ли­ги­оз­ных де­но­ми­наций, различных политических  несостоятельных, жизненеспособных идеологий,     идей, философий, догм. 

        «Раз­бить» - то же, что «убить». «Раз­бить» -  т.е. ули­чить во гре­хе, до­ка­зать их не­спо­соб­ность, не­со­от­вет­ст­вие истин­ной жиз­ни, дос­той­ной Че­ло­ве­ка,  по­ка­зать не­со­стоя­тель­ность гре­хов­но­го мышления и об­раза жиз­ни, по­ста­вить в по­ло­же­ние, в ко­то­ром при­выч­ная жизнь да­лее ста­нет не­воз­мож­ной.  По­ко­рить ду­хов­но, си­лой убе­ж­де­ния и при­ме­ра жизни.

        «Раз­бить мла­ден­цев о ка­мень» оз­на­ча­ет по­ра­зить изначальное  гре­хов­ное мыш­ле­ние  духовно неутвержденных людей, Сло­вом  Божественной Ис­ти­ны, ко­то­рое по­доб­но «Ка­мню», несокрушимо, твердо, неизменно.  (см. «Младенец», «Ка­мень»)

         Выражение «разбить о камень» также  означает пе­ре­убе­дить че­ло­ве­ка, из­ме­нить его жизнь, на­пра­вить на до­ро­гу сле­до­ва­ния Учению и образу жизни Хри­ста, перевоспитать  греш­ни­ка, по­ста­вить его «но­ги» на «Камень» Слова Божьих Заповедей.

        Де­лаю­щие та­кое бла­гое де­ло, са­ми «бла­жен­ны», по­лу­чаю­щие бла­го от Бо­га, так как лю­бое ис­пол­не­ние Во­ли Бо­га все­гда при­но­сит бла­го.

 

 

21.    «Ес­ли у ко­го бу­дет сын буй­ный и не­по­кор­ный, не­по­ви­ную­щий­ся го­ло­су от­ца своего и го­ло­су ма­те­ри сво­ей, и они на­ка­зы­ва­ли его, но он не слу­ша­ет их, -  19 то отец его и мать его пусть возь­мут его и при­ве­дут его к ста­рей­ши­нам го­ро­да сво­его и к во­ро­там сво­его ме­сто­пре­бы­ва­ния 20  и ска­жут ста­рей­ши­нам го­ро­да сво­его: "сей сын наш бу­ен и не­по­ко­рен, не слу­ша­ет слов на­ших, мот и пья­ни­ца";» Втор.21:18-21

        «Сын буйный и непокорный, неповинующийся голосу отца своего и голосу матери своей»  - это человек, знающий Волю Божью, но не покоряющейся, противоборствующий   ей, нарушающий Его духовные, нравственные Законы, обратившийся к служению  ложным верованиям,  догмам,   лжеучениям, тем  самым   -  к совершению беззаконий.  

         «…то­гда все жи­те­ли го­ро­да его пусть по­бьют его кам­ня­ми до смер­ти…» -  это духовно-образное повеление Бога означало, что  те, кто живет по Воле Бога, в «городе Божьем»,  т.е. находится в сообществе Праведников, всегда должны использовать духовные «Камни» Истин Божиих, чтобы используя их, предавать «смерти» грешников, т.е. разрушать ими  неправомыслие и греховную жизнь.         

       Побить «камнями» означает разоблачить посредством  обличительных «Камней» Слова Господнего. Бог не мог давать такое повеление в буквальном смысле слова,  так как Он не нарушает Своих Заповедей (Заповедь-«Не убей»).              

 

 

22.    «И ска­зал Да­вид в тот день: вся­кий, уби­вая Ие­ву­се­ев, пусть по­ра­жа­ет копь­ем и хро­мых и сле­пых, не­на­ви­дя­щих ду­шу Да­ви­да. По­это­му и го­во­рить­ся: сле­пой и хромой не вой­дет в дом Гос­по­день.» 2Цар.5:8                                                             «…всякий, убивая Иевусеев, пусть поражает копьем и хромых и слепых» - это образное повествование  говорит о духовном противостоянии Праведников с «Иевусеями» -  с представителями извращенной Веры Израильского народа,  которых  духовный воин Божий   Давид  велел «Копьем», т.е.   духовным «Мечом» Истины Слова Божьего «убивать» -  поражать,  истреблять  их, их   «хромоту» и «слепоту», т.е. духовное  невежество и беззакония религиозных фанатиков.

       «8…: слепой и хромой не войдет в дом [Господень]» --  слова     «сле­пой» и «хро­мой»  здесь обозначены исключительно в ду­хов­ном, нравствен­ном зна­че­нии. 

          Под воздействием Истины   Божественной Воли  религиозное сознание  людей, ослепленных извращенными  толкованиями изречений Священного Писания,  подвергалось суду Слова Божьего, и  это способствовало основательной перемене  их образа мышления и жизни. (см. «Хромой», «Слепой»)

          Это повеление Давида означает, что  лю­ди  греховного мировоззрения и образа жизни не мо­гут состав­лять «Дом Гос­по­день». (см. «Дом»)

          По­ни­мать при­зыв Да­ви­да, как и подобные по смыслу указания  Бо­га, как при­зыв к чу­до­вищ­но­му  фи­зи­че­ско­му ге­но­ци­ду опреде­лен­но­го на­ро­да, не­до­пус­ти­мо, что до сих пор допускают большинство  ру­ко­во­ди­те­лей  и  пред­ста­ви­те­лей  т.н. «хри­сти­ан­ских» де­но­ми­на­ций.

          «Сле­по­та» -  это «бо­лезнь ра­зу­ма», ду­хов­но-нрав­ст­вен­ный не­ду­г, след­ст­вие по­ра­же­ния «гре­хом».   Не­воз­мож­ность ре­аль­но оце­ни­вать свое ду­хов­ное по­ло­же­ние, осоз­на­вать «ни­ще­ту ду­ха». (см. «Слепой»)

           «Хро­мо­та» -  это след­ст­вие гре­хов­но­го мыш­ле­ния человека и его  по­ступ­ков, его жиз­нен­ной до­ро­ги.

          Духовно «слепые», т.е. люди,  ослепленные  ложным,  извращенным восприятием Слова Бога, и «хромые», т.е.  ведущие греховный, порочный образ жизни, не могут присоединиться к «Дому  Господнему», т.е. не  могут быть причастны    к    духовному единению людей, живущих согласно Божьим Заповедям, к    Его «Церкви»,   к Собранию Праведников всех времен.  (см. Слепой», «Хромой»).

            Такие люди остаются вне «Дома» Божьего, и так лишают  себя возможности жизни в праведности и Жизни Вечной.  (см. «Дом»)

         «…ненавидящих душу Давида» -  это люди, ослепленные   буквализмом восприятия иносказательного смысла    Писаний Пророков, разъяренные своей ненавистью к  Истине и к «душе» Давида, т.е. к  его праведному образу жизни, создавали большие препятствия в духовном возрождении  Израильского народа. (см. «Душа»)

         Те, кто не­на­ви­де­ли об­раз мыш­ле­ния и жиз­ни Да­ви­да, т.е. его «ду­шу»,  были «хро­мы» и «сле­пы» на пу­ти сво­ей жиз­ни и не ви­де­ли Ис­тин, от­кры­тых Да­ви­ду. Поэто­му Да­вид при­зы­вал «уби­вать» в ду­хов­но-об­раз­ном смыс­ле та­ких лю­дей «копь­ем» ду­хов­но­го про­све­ще­ния сло­вом Бо­га.

      «Ие­ву­сеи» - это люди греховного мировоззрения и образа жизни, ко­то­рые по­ра­жае­мы «Ме­чом» Ис­ти­ны Воли Бога , «Копь­ем» Его Сло­ва. (см. «Меч», «Копье»,«Иевусей»)

 

23.    «…и все города на равнине, и все царство Сигона, царя Аморрейского, который царствовал в Есевоне, которого убил Моисей, равно как и вождей Мадиамских: Евия, и Рекема, и Цура, и Хура, и Реву, князей Сигоновых, живших в земле [той];»  Иис.Нав.13:21

      «Убийство» Моисеем царя и вождей Мадиамских совершено им в духовно-образном смысле. Это означает, что Словом Истины Божьей Воли Моисей «убил»,  поразил царствующую государственную систему и ее идеологов. (см. «Моисей»)

 

24.    «А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими. И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим.» 2Цар.12:31

       «Города» Аммонитские» -  это символ различных языческих, греховных политических, религиозных  и др. систем и  направлений верований, противящихся истинной  Вере в Единого   Бога, Его Заповедям.  (см. «Город»)

    «Аммонитянин» - это каждый, духовно заблуждающийся человек, воинственно противоборствующий Воле Бога, обращающийся от Единого истинного Бога Иеговы к различным лжебогам и ложным  учениям.        

        «...он (Давид) вывел и положил их (Аммонитян) под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи.» - враждебность «Аммонитян», т.е. людей, сопротивляющихся    Истине Слова Бога(«…и в десятом поколении они не могли войти в общество Господне, как враги Израильтян») и их языческая вера, после благовестия  Давидом Божьих Заповедей, была, таким образом,  обличена («вывел»), разоблачена («положил под пилы, под молотилки, под железные топоры»), исправлена, утверждена  «Огнем» Слова Божьего («в обжигательные печи»)  во всех духовно покоренных  Давидом языческих народах.

           (Чу­до­вищ­ная жес­то­кость, яко­бы со­вер­шен­ная ца­рем Да­ви­дом, со­глас­но это­му опи­са­нию, про­ти­во­ре­чит са­мым ос­но­вам За­ко­на Божь­е­го, за­пре­щаю­ще­го му­чить лю­дей, пре­да­вать их жес­то­ким тер­за­ни­ям и бес­че­ло­веч­ным ви­дам каз­ни. За­кон да­же за­пре­ща­ет на­но­сить при­го­во­рен­но­му к те­лес­но­му на­ка­за­нию бо­лее со­ро­ка уда­ров, да­бы не изу­ро­до­вать его внеш­ность и тем са­мым не опо­зо­рить. Как же из­бран­ник и по­ма­зан­ник Бо­жий Да­вид мог так по­сту­пать с людь­ми?  Но в древ­не­ев­рей­ском ори­ги­на­ле ска­за­но; «И на­род, ко­то­рый в ней (в Рав­ве, сто­ли­це Ам­мо­ни­тян) он вы­вел и при­ста­вил к пи­ле (в со­би­ра­тель­ном смыс­ле, т.е. «к пи­лам» - «сде­лал пиль­щи­ка­ми» и при­ста­вил к рез­цам (или «мо­ло­тиль­ням») же­лез­ным, и к се­ки­рам же­лез­ным, и пе­ре­вел их (при­ста­вив) к пе­чам для об­жи­га­ния кир­пи­чей (или «к про­из­вод­ст­ву кир­пи­чей»). В ори­ги­наль­ном пе­ре­во­де вид­на по­ра­зи­тель­ная раз­ни­ца. Ока­зы­ва­ет­ся, Да­вид все­го лишь за­ста­вил вое­вав­ших про­тив не­го Ам­мо­ни­тян не­сти тру­до­вую по­вин­ность в ка­че­ст­ве пиль­щи­ков, мо­ло­тиль­щи­ков, дро­во­се­ков, кир­пич­ных дел мас­те­ров….Так об­ра­ще­ние к ори­ги­наль­но­му тек­сту по­зво­ля­ет от­верг­нуть не­мыс­ли­мую жес­то­кость, по не­до­ра­зу­ме­нию при­пи­сы­вае­мую Да­ви­ду. Вот каким образом буквальное восприятие многих текстов Священного Писания так «убивает» их дух, т.е. подлинное значение.)

   

 

25.    "[Беззаконник же,] заколающий вола — то же, что убивающий человека;…» Ис.66:3

            «…заколающий во­ла -  то же, что уби­ваю­щий че­ло­ве­ка…» -  на­силь­ст­вен­ное пре­кра­ще­ние жиз­ни жи­вот­но­го, без вес­ких на то ос­но­ва­ний,  яв­ля­ет­ся жес­то­ко­стью и убий­ст­вом. Лю­бая жес­то­кость, в лю­бой ме­ре  не мо­жет одоб­рять­ся Бо­гом и  является гре­хом. Тот, кто уби­ва­ет жи­вот­ное (на­при­мер - только для при­хо­тей сво­его  вку­са, раз­вле­че­ния),  вы­яв­ля­ет свой хищнический ха­рак­тер зве­ря. И по­то­му, уби­вая жи­вот­ное, че­ло­век, пре­ж­де все­го,  убивает в се­бе че­ло­ве­че­ское на­ча­ло, уби­ва­ет свою со­весть,  уби­ва­ет «Че­ло­ве­ка» в се­бе са­мом. Уби­вая жизнь в дру­гом жи­вом  су­ще­ст­ве, че­ло­век уби­ва­ет час­ти­цу жиз­ни в се­бе, так нарушая Божью Заповедь «Не убей».