(см. "ЗЕМЛЯ", "НАРОД", "СТЕПЬ")
Содержание:
1. Мт.13:37-39 («Поле есть мир: доброе семя, это - сыны Царствия, а плевелы, сыны лукавого»)
2. Иер.4:3 («Ибо так говорит Господь к мужам Иуды и Иерусалима: распашите себе новые нивы и не сейте между тернами.»)
3. Ос.10:12,13 («Сейте себе в правду — и пожнете милость; распахивайте у себя новину (целину) ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.»)
4. Иез.17:24 («И узнают все дерева полевые, что Я, Господь, высокое дерево понижаю, низкое дерево повышаю, зеленеющее дерево иссушаю, а сухое дерево делаю цветущим: Я, Господь, сказал, и сделаю.»)
5. Иер.13:27 («Видел Я прелюбодейство твое…в поле…Иерусалим»)
6. Мт.24:15-18 («кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои»)
7. Быт.4:1-8 («Когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его»)
8. Лк.2:8 («В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего.»)
9. Ис.43:20 («Полевые звери прославят Меня, шакалы и страусы, потому что Я в пустынях дам воду, реки в сухой степи, чтобы поить избранный народ Мой.»)
10. Быт.3:3 («Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог...»)
11. Иоил.1:9,10,12 («засохла виноградная лоза…», «все дерева в поле посохли…»)
12. Лев.25:1-4 ("а в седьмой год да будет суббота покоя земли, суббота Господня: поля твоего не засевай и виноградника твоего не обрезывай;…»)
13. Быт.23:16,20 («достались Аврааму от сынов Хетовых поле…»)
Быт.25:8-10 («на поле Ефрона, 10 на поле, которые Авраам приобрел от сынов Хетовых.»)
14. Отрицательное значение.
Втор.32:32 («Ибо виноград их…с полей Гоморрских…»)
«Поле» - это символ народов, среди которых исполняются Божьи Предопределения, Обетования осуществляется и благовествуется праведниками Воля Божья, и потому «произрастает», рождается Добро нравственного и духовного возрождения народов их истинным разумением и исполнением Его Заповедей.
Отрицательное значение
«Поле» - это символ народа, который отвержением, нарушением Божиих Заповедей «порос» терниями нравственного упадка, совершая беззакония, погрузился в духовно-опустошенное состояние, пожиная, испытывая последствия своего злодеяния.
1. «Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; 38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого; 39 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.» Матф.13:37-39
«…поле есть мир…» - «Поле» - это символ народов, которые постоянно «засеваются», т.е. либо познанием и исполнением Воли Бога, либо различными греховными религиозными лжеучениями, догмами, политическими идеологиями, философскими и иными учениями. (см. «Воля Бога, воля человека», «Народ», «Мир», «Притча»)
«Поле» - это также все сферы общественной деятельности человека, которые в зависимости от соответствия Божьим Заповедям, дают добрые «Плоды» подлинной духовности и нравственности, либо «плоды погибели» - морального разложения и его последствий. (см. «Заповедь»)
2. «Ибо так говорит Господь к мужам Иуды и Иерусалима: распашите себе новые нивы и не сейте между тернами.» Иер.4:3
Выражение «распахать себе новую ниву» в переносном смысле означает - определить для себя новое поле деятельности, новые духовные ориентиры для исполнения Воли Божией, Его Заповедей, к которым человек решил стремиться. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь»)
(«Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.» Ос.10:12)
Выражение «не сеять между тернами» означает не доказывать Истину Воли Бога тем людям, которые сознательно не хотят ее слушать, также означает не строить что-либо новое, доброе, не уничтожив прежде старое, порочное.
3. «Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду. 13 Вы возделывали нечестие, пожинаете беззаконие…» Ос.10:12,13
Человек, не «засеянный семенами» Правды, т.е. не имеющий критериев определения Добра и зла, не воспитанный на Мудрости Воли Бога, представляет собой дикое «Поле», не обработанное, не укрепленное, не утвержденное Мудростью Божьего Слова, не приносящее плодов праведности, плодов, достойных Человека, что образно выражено словами - «возделывали нечестие, пожинаете беззаконие…». (см. «Воля Бога, воля человека», «Правда»)
Выражение «распахивайте у себя новину (целину)» означает, что народу, отступившему от исполнения Воли Бога и ранее не обращавшемуся к Нему, необходимо «взыскать Господа», т.е. заново обратиться к следованию Его Заповедям и так обрести праведность. (см. «Заповедь»)
4. «И узнают все дерева полевые, что Я, Господь, высокое дерево понижаю, низкое дерево повышаю, зеленеющее дерево иссушаю, а сухое дерево делаю цветущим: Я, Господь, сказал, и сделаю.» Иез.17:24
«Дерева Полевые» - это прообраз людей, каждого человека в его особой индивидуальности.
Это образ людей, не достигших духовного «Образа» и «Подобия» Бога, находящихся только на пути своего духовного становления. (см. «Человек», «Дерево»)
О таких «деревоподобных» созданиях-людях сказано в первой главе Книге Бытия, что выражено словами: «И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо. 13 И был вечер, и было утро: день третий.» (Быт.1:12,13)
5. «Видел Я прелюбодейство твое и неистовые похотения твои, твои непотребства и твои мерзости на холмах в поле. Горе тебе Иерусалим!» Иер.13:27
«Иерусалим» здесь – это символ людей, знающих Божьи Заповеди, но уклонившихся с истинного Пути их исполнения. Это образ религиозных людей, предавших Волю Бога в «Поле», т.е. перед всеми народами и так совершившего духовное прелюбодеяние. (см. «Заповедь», «Иерусалим», «Город»)
«Видел Я прелюбодейство твое…в поле…Иерусалим» - «Прелюбодейство» «Иерусалима» и «мерзости на Холмах в Поле» заключаются в отступлении, искажении Воли Бога народом, в превращении истинного служения Богу во всевозможные формы обрядов, смыкание и сотрудничество с «Холмами» в «Поле», т.е. с жестокими, коварными политическими системами мира, служение им прямо или косвенно, в тех или иных формах. (см. «Воля Бога, воля человека», «Прелюбодеяние»)
6. «Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет, - 16 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; 17 и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; 18 и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои.» Матф.24:15-18
«…кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои» - кто способен духовно «возделывать» свое «Поле», т.е. свершать свою жизнь согласно Божьим Заповедям, кто способен видеть, осознавать нравственное и духовное запустение народов как светского, так и религиозного мира, должен поспешно подняться в «Горы», т.е. на высоты познания и исполнения Божьих Заповедей. (см. «Заповедь», «Гора»)
Также и те люди, которые находятся на «Кровле», т.е. на высоте своих различных «Домов», т.е. религиозных и иных сообществ, не должны «обращаться назад взять одежды свои», т.е. не должны при бегстве из мира греха использовать лжеучения, идеологии, что-либо другое, ранее служившее им для пребывания в этом греховном мире, для оправдания своей мнимой «праведности» перед своей совестью и Богом. (см. «Одежда», «Дом»)
«Мерзость запустения…на святом месте…» - это плачевное состояние бездуховности человека, его веры, поступков людей, которые должны были быть «Святым Местом», т.е. олицетворять святость, представлять святость на земле, но отвержением исполнения Воли Божьей, пришли к нравственному и духовному упадку. (см. «Воля Бога, воля человека», «Запустение», «Мерзость»)
7. «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. 2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. 3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, 4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, 5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его. 6 И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? 7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. 8 И сказал Каин Авелю, брату своему: [пойдем в поле]. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.» Быт.4:1-8
«8…Когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его» - когда два «Брата», т.е. два человека, имеющие духовно родственные мировоззрения, были «в Поле» своей практической и духовной деятельности, один из них - «Каин», из-за того, что его материалистическая деятельность в «Поле» не была «принята», не одобрена, не благословлена Богом, из-за зависти, злобы к своему «Брату», совершил «Убийство», т.е. разрушил созидаемое его «Братом» «Авелем» духовное служение в «Поле», т.е. пастырское служение просвещения народов Истиной Слова Божьих Заветов. (см. «Завет», «Каин», «Авель», «Убийство, Убийца»)
8. «В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего.» Лк.2:8
«Пастухи» - духовные «Пастыри» своего «Стада», т.е. верующих людей, охраняли свою «Паству» в «Поле» окружавших их народов. Сохраняя, таким образом, духовную чистоту понимания Писаний Пророков, они смогли увидеть и принять величие духовного открытия - открытия рождения Мессии, которое явилось в «Церкви», символически представленной в образе «Марии». Об этом говорилось в Писаниях Моисея, Пророках и Псалмах. (см. «Писание Священное», «Пастух»)
9. «Полевые звери прославят Меня, шакалы и страусы, потому что Я в пустынях дам воду, реки в сухой степи, чтобы поить избранный народ Мой.» Ис.43:20
«Полевые Звери», «Шакалы» и «Страусы», т.е. люди, имеющие различные тварные, «звериные» склонности, черты характера, различные формы проявления мышления и жизни, приходя к пониманию и осуществлению Воли Бога, неизбежно убеждаются в ее благе, и, поэтому, воздадут славу Богу. (см. «Воля Бога, воля человека», «Зверь», «Царствие»)
Видя неоспоримые блага в исполнении Воли Бога теми, кто составляет избранный - праведный народ, люди со зверским образом мышления и жизни, подражая их праведному образу жизни, поэтому также будут благодарны Богу. (см. «Благо», «Слава»)
10. «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог...» Быт.3:3
Первые главы Книги Бытия описывают не только буквальное Творение Богом начала всего Бытия, но, прежде всего, духовное становление человека, образно проходящего все исторические этапы созидания в нем человека как Личности, отвечающей Божьему Замыслу. (см. «Человек»)
Каждый такой этап его «Сотворения» образно передан «Днями»: «День первый», «День второй», и т.д. (см. «Творение», «День 6»)
«Полевые звери» это:
- Люди, не приобретшие духовного «Образа» и «Подобия» Бога, люди, в своем духовном развитии, по своим духовно-психологическим характеристикам, не отвечающие еще образу истинного Человека.
- Чувственные инстинкты человека, отражающие его сугубо плотскую, тварную основу. (см. "Зверь", "Тварь", "Скот")
Слово «Поле» здесь - это мир чувственной природы человека до его духовного становления как Личности, одухотворённой познанием Божьей Воли. (см. «Воля Бога, воля человека»)
11. «Прекратилось хлебное приношение и возлияние в доме Господнем; плачут священники, служители Господни. 10 Опустошено поле, сетует земля; ибо истреблен хлеб, высох виноградный сок, завяла маслина…12 засохла виноградная лоза и смоковница завяла; гранатовое дерево, пальма и яблоня, все дерева в поле посохли; потому и веселье у сынов человеческих исчезло.» Иоил.1:9,10,12
«Опустошено поле…засохла виноградная лоза…все дерева в поле посохли…» - в «Поле», т.е. у народов, переставших насыщаться духовным «Хлебом» Слова Божьей Воли, произошло духовное опустошение, угасло духовное рвение следовать Божьим Заповедям, «высохли», иссякли разнообразные способности и возможности, истощились духовные их плоды праведности. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь»)
12. «И сказал Господь Моисею на горе Синае, говоря: 2 объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, тогда земля должна покоиться в субботу Господню; 3 шесть лет засевай поле твое и шесть лет обрезывай виноградник твой, и собирай произведения их, 4 а в седьмой год да будет суббота покоя земли, суббота Господня: поля твоего не засевай и виноградника твоего не обрезывай…» Лев.25:1-4
Это образное повеление Божье к духовным «Сынам» «Израилевым» - людям, духовно рожденным познанием Воли Божьей, следующим Заветам Божьим, пришедшим в «Землю», которую им дает Бог, т.е. в такой образ жизни, к которому направляет и Своим духовным руководством вводит их Бог, чтобы живя согласно Его Воли, человек мог войти в «Субботу», в «Покой», т.е. в примирение с Богом. (см. «Воля Бога, воля человека», «Завет», «Суббота», «Земля»)
«…шесть лет обрезывай виноградник твой...» - «Шесть Лет»-шесть периодов духовного становления человека, т.е. на протяжении всей его жизни, человек должен совершенствовать свой характер, устранять в себе все пороки, нечестие, ложь, зло, т.е. «обрезывать» то, что не соответствует образу истинного Человека, достигаемому исполнением Заповедей Божиих. (см. «Заповедь», «Число 6», «Год»)
«…а в седьмой год…виноградника твоего не обрезывай…» - в «седьмой», в заключительный «Год», т.е. в завершающий период жизни человека, его «Виноградник», «Поле» его духовной деятельности, должно уже быть приведено в соответствие с Волей Божией. К тому времени человек уже должен быть духовно «обрезан», т.е. его «Поле» должно быть «засажено», обогащено познанием и исполнением Слова Божьего и в нем должны быть уже собраны все «Плоды» праведности. (см. «Плод»)
«…в седьмой год…» - это символ жизни человека, который достиг полноты такого состояния, когда он полностью подчинил свою жизнь Истине Воли Бога, посвятил все свои силы и возможности служению Богу, Его Воле. (см. «Суббота», «Число 7», «Служение»)
«…поля твоего не засевай» - к «Седьмому Году», т.е. к заключительному периоду жизни человека, его образ жизни, т.е. его «Поле» должно быть уже «засеяно» «Семенами» Истины Божьей Воли, на нем уже должны быть «Плоды» ее осуществления, «Плоды» праведности.
13. «Авраам выслушал Ефрона; и отвесил Авраам Ефрону серебра, сколько он объявил вслух сынов Хетовых, четыреста сиклей серебра, какое ходит у купцов…20 Так достались Аврааму от сынов Хетовых поле и пещера, которая на нем, в собственность для погребения.» Быт.23:16,20
«…и скончался Авраам…9 И погребли его Исаак и Измаил, сыновья его, в пещере Махпеле, на поле Ефрона, 10 на поле, которые Авраам приобрел от сынов Хетовых. Там погребены Авраам и Сарра, жена его.» Быт.25:8-10
«…достались Аврааму от сынов Хетовых поле и пещера» - образное «Поле», т.е. бездуховную среду языческого общества сынов Хетовых, их языческую культуру и цивилизацию, Авраам приобрел «в собственность для погребения», т.е. Патриарх Авраам избавил их от языческого образа жизни и создавал новую духовную общность людей, объединяемых исполнением Законов Единого Бога и стремлением нести Свет освобождения всем народам от тьмы греховного рабства. (см. «Авраам»)
Патриарх Авраам стал духовным родоначальником всех людей доброй воли, живущих Верою в Единого Истинного Бога, исполняющих Его Святую Волю. (см. «Воля Бога, воля человека»)
Отрицательное значение.
14. «Ибо виноград их от виноградной лозы Содомской и с полей Гоморрских; ягоды их ягоды ядовитые, грозди их горькие. Вино их яд драконов и гибельная отрава аспидов.» Втор.32:32
«Ибо виноград их…с полей Гоморрских…» - «Поля Гоморрские» -это различные сферы деятельности греховного человека. (см. «Гоморра», «Содом»)
«…лоза с полей Гоморрских…» - это последствия греховного образ мышления и жизни человека, в котором «произрастает» определенная порочная идеология, лжеучение, религия.
На этом «Поле», т.е. на этой бездуховной, безнравственной основе жизни, положены греховные устои общества, отравляющие сознание человека.
Такая духовно-образно ядовитая «Лоза», противоположна благотворной «Лозе» Учения Иисуса Христа. (см. «Лоза»)