Помазание

(см.  "ЕЛЕЙ", "МАСЛО", "МИРО", "ПОМАЗАННИК")

  

Содержание:


1.  Ис.61:1-3 («Дух Гос­по­да Бо­га на Мне, Ибо Гос­подь по­ма­зал Ме­ня…про­по­ве­до­вать плен­ным ос­во­бо­ж­де­ние и уз­ни­кам - от­кры­тие тем­ни­цы.»)

2.  Евр.1:8,9 («помазал Тебя, (Христа) Боже, Бог Твой елеем радости…помазал Тебя…более соучастников Твоих»)

3.  2Цар.22:22,50,51 («Господи...творящий милость помазаннику Своему Давиду…»)

4.  1Цар.10:1  («И взял Са­му­ил со­суд с еле­ем и вы­лил на го­ло­ву его (Сау­ла), и по­це­ло­вал его, и ска­зал: вот Гос­подь по­ма­зы­ва­ет те­бя в пра­ви­те­ля на­сле­дия Сво­его…»)

5.  Ис.30:1,25 («И ска­зал Гос­подь Мои­сею говоря;…25 и сделай из сего миро для священного помазания...»)

6.  Лев.8:10 («Моисей…помазал скинию и все, что в ней...»)

7.  Исх.29:29 («А священные одежды, которые для Аарона, перейдут после него к сынам его, чтобы в них помазывать их и вручать им священство...»)

8.  Иоан.9:11 («Он…сделал брение, помазал глаза…»)   




 

 

«Помазание» - это символ Божьего Благословения, Предназначения в избрании, утверждении  человека на служение другим людям возвещением им Воли Божьей, Его Заповедей.

 

 

 

1. «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы, 2 проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, 3 возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача — елей радости, вместо унылого духа — славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его.» Ис.61:1-3

       Пророк Исаия здесь говорит об «Израиле» - о народе, знающем и исполняющем Божьи Заповеди. (см. «Заповедь», «Израиль, Израильтянин»)

       Этот народ, познав Волю Божью, осознал и свое «Помазание», т.е. свое предназначение, благословение Богом на великую духовную миссию  возвещения Его Воли всем народам. (см. «Воля Бога, воля человека», «Благословение»)

       Также пророк Исаия предвидел и рождение Иисуса Христа, Которого Бог, таким же образом «помазал», воодушевил, благословил: «благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы, 2 проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих,..».

        «Дух Гос­по­да Бо­га на Мне, Ибо Гос­подь по­ма­зал Ме­ня…про­по­ве­до­вать плен­ным ос­во­бо­ж­де­ние и уз­ни­кам - от­кры­тие тем­ни­цы.» - для того, чтобы совершать «проповедь», проповедовать, благовествовать нужно обрести Божье «Помазание», т.е. Его благословение, духовный стимул к действию,  которое человек получает от истинного познания Воли Бога и её исполнения.(см. «Благовестие», «Проповедь») 

        Иисус Христос, воплотив в Себе духовный «Образ» и «Подобие» Бога, т.е.  выполнением Его Воли, стал духовно подобен Богу, стал Его «Помазанником» и  Посланником для других людей. (см. «Христос», «Помазанник»)

      «Проповедовать плен­ным» означает вести духовно-просветительскую работу в обществе людей, «пленённых» грехом, подверженных греховному мышлению, нарушающих, извращающих Волю Бога. Именно эту духовную миссию обрел, принял  Иисус Христос, к чему призывает  Его духовный Отец. (см. «Плен, Пленник­»)    

         Также и  всякий человек следующий Заповедям Бога, духовно «помазан» Духом Истины Его Слова. Христианин,  следуя Учению Христа, начинает возвещать это Слово Доброй Вести, т.е. «проповедовать»  Истину лю­дям, на­хо­дя­щим­ся в раб­ст­ве  различных лож­ных верований,  идео­ло­гий. Так христианин «помазан» Богом проповедовать Ис­ти­ну Воли Бога, ко­то­рая ос­во­бо­ж­да­ет людей от различных религиозных и идеологических за­блу­ж­де­ний, и де­ла­ет их сво­бод­ны­ми от совершения зла, без­за­ко­ния. (см. «Темница», «Узник»)

 

 

 

2.  «А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты. 9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.» Евр.1:8,9

        «…помазал Тебя (Христа), Боже, Бог Твой елеем радости…» -  Апостол Павел цитирует пророка Давида, который предсказывает «Помазание», т.е. посвящение Иисуса  Христа на  миссию проповеди всем народам Духа Премудрости Воли  Божьей.(см. «Воля Бога, воля человека», «Христос») 

         «…помазал Тебя,...елеем радости…» - Бог, Своими Заповедями, наметил человеку Путь к достижению Его духовного Образа и Подобия, и таким образом «Помазал», - посвятил, воодушевил, благословил Иисуса Христа, неуклонно исполняющего Его Заповеди, совокупностью всех совершенств Человека, Который Свою жизнь увенчал праведностью, торжеством Духа Его Учения и  радостью победы над грехом и смертью. (см. «Заповедь»)

       Иисус Христос «Помазан», т.е. благословен, направлен Истиной Слова Божьего, которую Он постиг в совершенстве беспрекословным исполнением Воли Бога.

        Воля Бога является «Елеем Радости», т.е. ее исполнение приносит истинную радость исполняющему её человеку. (см. «Воля Бога, воля человека», «Елей», «Радость»)

         «…помазал Тебя…более соучастников Твоих» - «Соучастники» Христа - это все Праведники, которые прошли тот же путь духовного совершенствования в познании и исполнении Воли Бога, который прошел  и Иисус Христос. (см. «Праведник, Праведность»)    

     Получение духовной победы над плотью и грехом является «Помазанием» и «Елеем Радости», торжеством Воли Бога в человеке.

 

 

3.  «Ибо я хранил пути Господа и не был нечестивым пред Богом моим…50 За то я буду славить Тебя, Господи, между иноплеменниками и буду петь имени Твоему, 51 величественно спасающий царя Своего и творящий милость помазаннику Своему Давиду и потомству его во веки!» 2Цар.22:22,50,51

         Генетическая склонность человека к творению Добра, слушанию голоса своей, Богом данной совести и разума, предрасположенность к служению людям, тяга к познанию Мудрости, выраженной в Священных Преданиях и Писаниях, предопределяют и определяют предназначение, т.е. духовно-образное «Помазание» человека на совершение миссии, возлагаемой на него Самим Богом. (см. (см. «Писание Священное», «Помазанник»)

     Таким человеком являлся «Помазанник» Божий Давид из «Потомства», рода которого физически и духовно родился Иисус Христос.  (см. «Давид»)

         «…я буду славить Тебя, Господи...творящий милость помазаннику Своему Давиду…» - Господь Бог, Своими  Законами, Заповедями, защищал,  оберегал  «помазанника Своего Давида», который   «хранил пути Господа и не был нечестивым пред Богом», и так  Бог «сотворил милость», «Помазал», т.е. посвятил, воодушевил, благословил Пророка Давида  на благовестие,  провозглашение  всем народам Истины Его  Воли, т.е.  благословил его так  «петь и славить Господа». (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Заповедь», «Благовестие», «Благословение»)

 

 

 

4. «И взял Самуил сосуд с елеем и вылил на голову его, и поцеловал его и сказал: вот, Господь помазывает тебя в правителя наследия Своего [в Израиле, и ты будешь царствовать над народом Господним и спасешь их от руки врагов их, окружающих их, и вот тебе знамение, что помазал тебя Господь в царя над наследием Своим]:..» 1Цар.10:1

      Ритуальное по­ма­за­ние ца­рей, пер­во­свя­щен­ни­ков и Про­ро­ков осо­бы­ми бла­го­вон­ны­ми мас­ла­ми и со­ста­ва­ми в Израильском народе яв­ля­лось  образным и видимым вы­ра­же­ни­ем  их ос­вя­ще­ния для служения народу, пред­пи­сан­но­го об­ще­ст­вен­ны­ми ус­тоя­ми об­ще­ст­ва для ка­кой-ли­бо об­ще­ст­вен­ной, ре­ли­ги­оз­ной, по­ли­ти­че­ской и иной дея­тель­но­сти. (см. «Израиль, Израильтянин»)

      В духовно-образном смысле  «По­ма­за­ние» означает  осо­бое духовное вдохновение человека, внутреннее, духовное озарение, наступающее  от познания, осознания Воли  Бо­га для какой-либо духовно-просветительской деятельности  среди народов. (см. «Воля Бога, воля человека»)

       «И взял Са­му­ил со­суд с еле­ем и вы­лил на го­ло­ву его (Сау­ла), и по­це­ло­вал его, и ска­зал: вот Гос­подь по­ма­зы­ва­ет те­бя в пра­ви­те­ля на­сле­дия Сво­его…»  - «Сосуд» с «Елеем»  символизирует Божьи Заповеди, следование которым исцеляет человека от грехов и их последствий, а также благословляет его на царствование над греховными запросами своей плоти.

      Саул был представитель не только светской власти, но власти Божьей, власти Его Законов и Заповедей, которые Саул возвещал своему народу.  (см. «Закон», «Заповедь»)

                                                                                                              

 

 

5. «И ска­зал Гос­подь Мои­сею говоря…25 и сделай из сего миро для священного помазания, масть составную, искусством составляющего масти: это будет миро для священного помазания...» Ис.30:1,25                                                                                                                   

      В сво­ей пер­во­ос­но­ве по­ня­тие о «Свя­щен­ном По­ма­за­нии» бы­ло про­дик­то­ва­но (ус­та­нов­ле­но) Муд­ро­стью Бо­га («и ска­зал Гос­подь Мои­сею») и за­клю­ча­ло в се­бе глу­бо­кий ино­ска­за­тель­ный смысл, зна­че­ние ко­то­ро­го не бы­ло еще дос­туп­но  уров­ню соз­на­ния на­ро­да.

        Суть и Дух это­го Божьего по­ве­ле­ния то­гда ис­пол­ня­лись толь­ко че­рез фор­му, т.е. бу­к­валь­но, ис­пол­няя об­ря­ды. Эти внеш­ние фор­мы, в ко­то­рые бы­ли «за­пе­ча­та­ны» суть и Дух этих по­ве­ле­ний, по­ни­ма­лись лишь от­дель­ны­ми людь­ми. По ме­ре сня­тия Мои­сее­во­го «По­кры­ва­ла», под­лин­ное зна­че­ние «Бу­к­вы» та­ких по­ве­ле­ний  по­сте­пен­но рас­кры­ва­лось сле­дую­щи­ми по­ко­ле­ния­ми. (см. «Моисей», «По­кры­ва­ло»)

      «И ска­зал Гос­подь Мои­сею говоря…25 и сделай из сего миро для священного помазания...» -Бог, открыв Моисею Свою Волю, так «сказал» Моисею,  призвал его сделать из познанных им Откровений «Священное Миро», т.е. изложить так Волю Божью, чтобы она благотворно влияла на сознание и образ жизни народов, стала для них Священной духовной Святыней. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Святость», «Святыня», «Миро»)
      Эта Святыня – Воля  Бога, ее исполнением,  должна «Помазывать»,  т.е. воодушевлять, благословлять других людей стать Подвижниками  благовестия, распространения Истины Воли Божьей среди всех народов. (см. «Воля Бога, воля человека», «Благовестие»)

 

 

6. "И взял Моисей елей помазания, и помазал скинию и все, что в ней, и освятил это…" Лев.8:10     

       «…Моисей…помазал скинию и все, что в ней...» - «Скиния», т.е. духовое «Со­б­ра­ние» Праведников, в среде которых сохранялись Божьи Заповеди, Моисей «Помазал», т.е. воодушевил, благословил  их для того, чтобы их благовестие Воли Божьей народ воспринимал как свою духовную Святыню. (см. «Воля Бога, воля человека», «Благовестие», «Освящение», «Елей», «Скиния»)

 

 

7. «А священные одежды, которые для Аарона, перейдут после него к сынам его, чтобы в них помазывать их и вручать им священство...» Исх.29:29

    Здесь показана закономерность  духовной преемственности родов Праведников. Правильное воспитание детей в святости нравственной чистоты всегда приносит благословения и обеспечивает преемственность добрых качеств характера  у будущих поколений. (см. «Праведник, Праведность»)    

      Выражение «вручать священство» означает  - доверять праведникам осуществлять духовно-воспитательную работу среди народов.

       «Помазывать», т.е. благословлять на просвещение народов Словом Божиим  можно только людей, «одетых» в «Одежды Праведности» перед Богом,  т.е.  людей, следующих  Божьим Заповедям. (см. «Заповедь», «Священник», «Одежда»)

 

 

 

 

8. «Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел.» Иоан.9:11

         «…Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза…» -  выражение «помазал глаза брением», означает, что Иисус Христос указал этому человеку на причину его духовной слепоты - на его увлечение лжеучениями, разными губительными догмами  и на  «ослепление» всем «бренным», сугубо материальным, преходящим. (см.  «Христос», «Глаза», «Брение»)

      После того, как  духовно слепому человеку Христос «помазал» «Глаза» и он  «умылся», т.е. очистил свое мировоззрение   духовной «Водой» Истины Слова Божьей Воли, возвещенного ему Христом,   он принял  его и стал ему следовать, и так   стал духовно зрячим.  (см. «Воля Бога, воля человека», «Вода»)