Содержание:
1. Евр.4:3 («А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: `Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой'...»)
2. Ис.63:14 («Как стадо сходит в долину, Дух Господень вел их к покою. Так вел Ты народ Твой, чтобы сделать Себе славное имя»)
3. Исх.16:23 («сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите [сегодня], а что останется, отложите и сберегите до утра.»)
4. Исх.23:12 («Шесть дней делай дела твои, а в седьмой день покойся...»)
5. Исх.33:14 («[Господь] сказал: Сам Я пойду, и введу тебя в покой.»)
6. Лев.23:23-25 («скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый [день] месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание»)
7. Лев.23:39 («празднуйте праздник Господень семь дней: в первый день покой и в восьмой день покой....)
8. Лев.25:18,19 («Исполняйте постановления Мои, и храните законы Мои и исполняйте их, и будете жить спокойно на земле;»)
9. 1Пар.23:25 («Бог Израилев, дал покой народу Своему…»)
10. Пс.35:8 («Сыны человеческие в тени крыл Твоих покойны…»)
11. Пс.114:7 («Возвратись, душа моя, в покой твой, ибо Господь облагодетельствовал тебя.»)
12. Ис.11:10 («И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, - и покой его будет слава.»)
13. Ис.32:17 («И делом правды будет мир, и плодом правосудия - спокойствие и безопасность вовеки.»)
14. Матф.11:28-30 («возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;»)
15. Евр.4:1 («остается обетование войти в покой Его...»)
16. Евр.4:10 («Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.»)
17. Евр.4:11 («Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность»)
«Покой» - это примирение воли человека с Волей Божьей, с Его Заповедями их исполнением, приводящее человека к обретению праведности, спокойствия, мира с совестью, с окружающим его миром, друг с другом и между всеми народами.
«Покой» - это отсутствие в человеке внутренней борьбы, противоречий между его совестью и разумом, между плотью и духом, состояние душевной умиротворенности, уверенности в правильном выборе жизненного пути, в оправдании перед Богом.
1. "А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой", хотя дела Его были совершены еще в начале мира.» Евр.4:3
Только через «Веру», т.е. осуществлением Воли Бога, можно «войти» в «Покой», т.е. быть в примирении с Богом. (см. «Воля Бога, воля человека»)
«А входим в покой мы уверовавшие…» - «Уверовать» означает - познать Божьи Заповеди, поверить в их истинность и благотворность и начать их исполнять. (см. «Заповедь», «Вера», «Верующий», «Суббота»)
«…Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой'...» - Бог «поклялся», т.е. твердо установил Свои Законы и Заповеди, отвержение, нарушение, извращение которых вызывает Его «Гнев», т.е. вызывает наказание человека последствиями его беззаконий. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Гнев», «Наказание»)
Люди, совершающие нарушение Божьих Заповедей, «не войдут» в Его «Покой», т.е. в состояние примирения с совестью и с Богом, в состояние отсутствия наказания за грехи.
«…они не войдут в покой Мой…» - человек, отвергающий Волю Бога, поступающий вопреки Его Заповедям, никогда не может быть спокойным, умиротворенным и не может получить истинное Благо от исполнения Воли Бога.
2. «Как стадо сходит в долину, Дух Господень вел их к покою. Так вел Ты народ Твой, чтобы сделать Себе славное имя.» Ис.63:14
«Покой» - это душевное, психологическое, духовное состояние человека, который уже не состоит в противоборстве с Богом, с Его Волей, Его Законами и Заповедями, но обращается к их исполнению. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь»)
«…Дух Господень вел их к покою» - «Дух Господень», т.е. Суть, Смысл, Истина Законов Воли Бога, через ее познание и исполнение, так «ведет» человека к «Покою», т.е. к примирению с его совестью, с Богом и с ближними. (см. «Бог», «Закон», «Дух»)
3. «И [он] сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите [сегодня], а что останется, отложите и сберегите до утра.» Исх.16:23
«…завтра покой, святая суббота Господня...» - это будущее человека и человечества, примиренного с Богом, т.е. исполняющего Его Заповеди и так обретающего Мир и Святость в своей жизни. (см. «Заповедь», «Суббота», «Мир»)
«…что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите [сегодня)» - на «Огне» Слова Господнего, т.е., человек должен подготовить себя для постоянного исполнения Его Воли и её благовестия. (см. «Воля Бога, воля человека»)
«…а что останется, отложите и сберегите до утра» - т.е. то, что человек не успеет завершить в его духовном труде над собой, то он осуществит с приближением «Утра» - начала осознания будущих Откровений Воли Божьей и его возможностей. (см. «Утро»)
4. «Шесть дней делай дела твои, а в седьмой день покойся, чтобы отдохнул вол твой и осел твой и успокоился сын рабы твоей и пришлец.» Исх.23:12
«Седьмой День» - это завершающий период физической жизни и духовного труда человека, следующего Божьим Заповедям, который должен быть посвящен, освящен, выделен для полного завершения примирения с Богом, с собой и с ближними. (см. «Заповедь», «День», «Число 7»)
5. «[Господь] сказал [ему]: Сам Я пойду [пред тобою] и введу тебя в покой.» Исх.33:14
«[Господь] сказал: Сам Я пойду, и введу тебя в покой.» - на протяжении всей истории жизни человека, Бог, посылая к народам Своих Пророков, Своих Праведников с благовестием Истины Его Заветов, так всемерно способствовал «введению» человека в «Покой», т.е. в новое, духовно-обновленное, праведное состояние его жизни. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Благовестие»)
Через постоянное руководство Божьими Законами и Заповедями, их исполнением, так человек приобретает «Покой», т.е. соответствие его воли Воле Бога, мир с ближними и с окружающим его миром. (см. «Закон», «Заповедь», «Мир»)
6. «И сказал Господь Моисею, говоря: 24 скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый [день] месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание [да будет у вас]; 25 никакой работы не работайте и приносите жертву Господу.» Лев.23:23-25
«…скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый [день] месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание» - «Сыны Израилевы», т.е. люди, исполняющие Божьи Заповеди, так входят в «Покой», в «Праздник Труб», составляя собой «Священное Собрание» праведно живущих людей, празднующих победу над своим греховными запросами плоти, возвещающие Волю Божью среди других народов. (см. «Воля Бога, воля человека», «Сын», «Израиль, Израильтянин», «Праздник», «Труба», «Число 7»)
7. «А в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень семь дней: в первый день покой и в восьмой день покой…» Лев.23:39
Когда человек пожинает плоды своих духовных усилий по изменению своего прежнего, греховного образа мышления и жизни, это является для него «Покоем», «Праздником Господним», так как только с помощью Бога, т.е. исполнением Его Заповедей возможно человеку осуществить. обретение праведности, приводящей к Жизни Вечной. (см. «Заповедь», «Праздник»)
Выражение «в первый день покой и в восьмой день покой» означает, что «Покой», т.е. примирение с Волей Бога, мир друг с другом и между всеми народами, должен быть весь период жизни человека - как в ее начале, так и в ее и завершении. (см. «Воля Бога, воля человека», «Мир»)
8. «Исполняйте постановления Мои, и храните законы Мои и исполняйте их, и будете жить спокойно на земле; 19 и будет земля давать плод свой, и будете есть досыта, и будете жить спокойно на ней.» Лев.25:18,19
«Исполняйте постановления Мои, и храните законы Мои и исполняйте их, и будете жить спокойно на земле…» - если бы все люди исполняли Волю Бога – Десять Его Заповедей, все народы имели бы истинный «Покой», - мир друг с другом и между всеми народами. (см. «Воля Бога, воля человека», «Постановление», «Закон», «Мир»)
9. «Ибо Давид сказал: Господь, Бог Израилев, дал покой народу Своему и водворил его в Иерусалиме на веки...» 1Пар.23:25
«…Господь, Бог Израилев, дал покой народу Своему…» - «Господь», т.е. Бог Иегова, открыв народу «Израиля» Свои Заповеди, так дал им возможность обрести «Покой», т.е. возможность ощутить все блага от их исполнения. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Заповедь», «Израиль, Израильтянин»)
Люди, познающие и исполняющие Волю Божью, так обретают «Покой», «водворяются», приобщаются к духовно-образному «Городу», именуемому «Иерусалимом», т.е. к образному Собранию Праведников. (см. «Город», «Иерусалим»)
10. «Как драгоценна милость Твоя, Боже! Сыны человеческие в тени крыл Твоих покойны...» Пс.35:8
«…Сыны человеческие в тени крыл Твоих покойны:…» - когда человек поступает по Воле Бога, согласно Его Постановлениям, Уставам, его совесть спокойна при любых обстоятельствах, и тогда так он укрыт «Крыльями» Божьими, т.е. защищен Его Заповедями. (см. «Воля Бога, воля человека», «Устав», «Постановление», «Заповедь», «Сын», «Крыло»)
11. «Возвратись, душа моя, в покой твой, ибо Господь облагодетельствовал тебя.» Пс.114:7
«Возвратись, душа моя, в покой твой...» - Пророк Давид желает, чтобы его «Душа», т.е. его жизнь, после многих нарушений им Воли Божьей, вновь возвратилась в «Покой» т.е. его раскаянием, обращением к следованию Божьим Заповедям, вернулась в состояние примирения с Богом. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Душа»)
12. «И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, - и покой его будет слава.» Ис.11:10
«…покой его («Корня» Иессея) будет слава.» - «Корень» Иессея – это род праведно живущих людей. Исполнение ими Божьих Заповедей неизбежно в будущем принесет им «Покой» и «Славу». (см. «Заповедь», «Слава», «Корень»)
Когда греховный образ жизни станет для народов невыносимым, когда старая греховная система будет разрушаться, народы испытав все последствия своих грехов, раскаются в них, увидят и осознают благодатность жизни праведников, их духовное величие, тогда народы придут к ним за советом и воздадут славу Воле Бога. (см. «Воля Бога, воля человека», «Иессей»)
13. «И делом правды будет мир, и плодом правосудия - спокойствие и безопасность вовеки.» Ис.32:17
«…спокойствие и безопасность вовеки.» - когда народы будут жить согласно «Правды» Божьих Заповедей, тогда наступит покой в их душах, мир между народами. В наступившем Царствии Воли Бога в народах будет спокойствие и безопасность. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Правда», «Мир»)
14. «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; 30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.» Матф.11:28-30
«…возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня...и найдете покой душам вашим…» - найти «Покой» своей «Душе», т.е. подлинное душевное, психологическое, духовное умиротворение, удовлетворение от своей жизни, можно лишь научившись от Иисуса Христа исполнению Божьей Воли, открытой в Его Заповедях и в полноте выраженной в Учении Христа. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Учение», «Душа»)
Кротость и смирение, проявляемое человеком при любых ситуациях, подражание Иисусу Христу, всегда себя оправдывает в жизни и приносит спокойствие.
15. «Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.» Евр.4:1
Выражение «когда еще остается обетование войти в покой Его» означает, что когда человек исполняет Божью Волю, выраженную в Его Заповедях, тогда у него есть возможность «войти» в «Покой» Бога, т.е. с обретением праведной жизни он обретает состояние душевной умиротворенности, примирения его воли с Волей Божьей. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь»)
Когда же к человеку приходит физическая смерть, тогда уже невозможно вступить в примирение с Волей Бога.
16. «Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.» Евр.4:10
«…кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих...» - когда человек усмиряет сам себя следованием Божьим Заповедям, тогда он достигает духовной победы над своими «Делами», т.е. над греховными запросами плоти, прекращает греховное дело в его жизни. (см. «Заповедь», «Дело Божье, Дело Христа, Дело Человека»)
17. «Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.» Евр.4:11
«…постараемся войти в покой оный...» - для «вхождения» в «Покой», т.е. в «Покой» Божий, человеку необходимо исполнением Божьих Заповедей приложить духовные усилия и старания для исправлении своего характера и для изменения образа жизни на благочестивый. (см. «Заповедь», «Вход»)