Суббота

(см. "ЗАПОВЕДЬ",  "ЗАКОН",  "ДЕНЬ""ПОКОЙ")


Содержание:

 

1.    Быт.2:2,3   («…благословил Бог седьмой день, и освятил его»)

2.    Исх.20:8-11  («помни день субботний, чтобы святить его», «день седьмой – суббота, Господу Богу твоему», «Господь…в день седьмой почил»)

3.    Неем.9:14    («…указал им святую Твою субботу»)

4.     Лев.16:29-31   («это суббота покоя для вас, смиряйте души,…это постановление вечное»)

5.    Исх.31:12-14   («субботы Мои соблюдайте, ибо это – знамение между Мною и вами в роды ваши»)

6.    Исх.31:16,17   («…пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботы в роды свои как завет вечный»)

7.    Ос.2:2,10-12   («и прекращу у нее всякое веселье…и субботы ее»)

8.    Исх.35:1-3   («не зажигайте огня во всех жилищах ваших в день субботний»)

9.    Исх.16:23-25   («завтра покой, святая суббота Господня…что надобно варите сегодня…»)

10.    Исх.16:28,29  («смотрите, Господь дал вам субботу, посему Он и дает в шестой день хлеба на два дня: оставайтесь каждый у себя, никто не выходи от места своего в седьмой день.»)

11.    Иер.17:21,22 («не носите нош в день субботний,.. и не выносите нош из домов ваших в день субботний»)

12.    Мт.24:4,20   («молитесь, чтобы не случилось бегство ваше в субботу»)

13.    Мр.2:17,27,28  («суббота для человека, а не человек для субботы, поэтому сын Человеческий есть господин и субботы»)

14.    Кол.2:16,17  («итак, никто не осуждает вас за субботу, это есть тень будущего»)

15.    Мт.5:1,2,17   («не думайте, что Я пришел нарушить Закон или Пророков, не нарушить пришел Я, но исполнить»)

16.    Мт.19:17   («если же хочешь войти в Жизнь Вечную, соблюдай Заповеди»)

17.   Исх.12:16   («…и в первый день да будет у вас священное собрание и в седьмой день …никакой работы не должно делать в них»)

18.   Ис.66:22,23  («...говорит Иегова: из субботу в субботу будет приходить всякая плоть пред Лице Мое на поклонение»)

19.   Ис.56:2   («блажен муж…который хранит субботу от осквернения»)

       Ис.56:4-6   («…всех хранящих субботу от осквернения…Я приведу на святую Гору Мою»)

20.   Евр.4:1-11   («…для народа Божия еще остается субботство»)

21.    Ис.1:1,13,14   («…новомесячий и суббот, не могу терпеть…ненавидит душа Моя»)

 

 

 


 «Суббота» -  евр. глагол «шават» («шаббат») означает "прекращать какие-либо действия", "отдыхать от чего-либо".  

«Суббота» –  это прообраз нового времени, седьмого, завершающего исторического периода  Божественного творения всего Бытия, когда всё, сотворённое Богом, было доведено до высшего совершенства  и стало абсолютно соответствовать  Премудрости Воли  Его изначальных Замыслов, когда был завершен процесс созидания Человека по духовному «Образу» и «Подобию» Бога.

«Суббота» - это символ грядущего  Царствия   Воли Божьей  в народах,  Царства  Праведности, Мира, Царства вечного Духа Истины Божьей в человеке.

«Суббота» – это также прообраз   полноты истинного знания Воли Бога и полноты меры ее исполнения человеком, относительно его возможностей и способностей, дарованных ему Богом.  

Это  прообраз нового, праведного, истинного, благочестивого, умиротворенного  состояния духа человека, соединенного с Духом Божьим неуклонным исполнением Его Заповедей.

Суббота  - это также время, день недели, в который человек максимально  посвящает себя    духовному назиданию Словом Истины Священного Писания, его изучению, созерцанию и осмыслению  величия созданий Бога, природы. Это день, в который человек взирая на прообраз будущего «Дня Покоя», «Царствия» Воли Бога в народах,  подводит итог прожитых дней земной недели. Это  духовная еженедельная «исповедь» человека перед самим собой и Волей Бога.

 

 

 

 

 

1.   „И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. 3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его,..» Быт.2:2,3

          «Суббота», «седьмой день»  - это завершающий период физической жизни и духовного труда  человека, следующего  Божьим Заповедям,    и так обретающего Мир и Святость в своей жизни. (см. «День», "Число 7")

        «….благословил Бог седьмой день,..» - «Благословил» означает, что Бог,  доступным познанию человека выражением    Десяти Заповедей,   сообщил Человеку  полноту Премудрости Его    жизнеутверждающей Воли, следование которой открывает человеку  наивысшее Благо в   «Седьмой День» -  в символический   завершающий период  осуществления и утверждения духовного Царства  Праведности, Мира, Радости и Благоденствия на земле.  (см. «Благословение», «Бог», раздел «Действия Бога»)

      «…Бог седьмой день…освятил…»  - совершенство Своего творения (Человека, созданного по духовному «Образу» и «Подобию» Бога) -  образ будущего совершенства каждого человека и  человечества Бог поставил  перед человеком как Святыню, образ для подражания, освященным «Святостью» Его Мудрости. (см. «Святыня»)

           Это Время,  когда Человек засвидетельствовал перед Богом святость своей жизни  – Святость, которая изначально   предназначена Богом для всех народов быть величайшей их  жизненной Святыней, которой увенчивается завершающий  период их духовного становления.  

Человек, духовно просвещенный, освященный Светом познания и исполнения Воли Бога, явил святость  и славу этого духовно возвышенного  Времени. (см. «Святость») 

       «Седьмой День» является символом периода  совершенного служения человека Богу. (см. «День»)

 

 2.    «Помни день субботний, чтобы святить его; 9 шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, 10 а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; 11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.» Исх.20:8-11                                                                              

           «Помни день субботний, чтобы святить его…»  - Человек должен «помнить», что ему необходимо «…твердо держаться завета Моего» (Ис.56:6),    т.е.  признавать  необходимость жизни по  благодатным святым Божиим Заповедям,    осознавать исключительную важность  полного примирения, согласования его воли - с Духовной Святыней  Воли Бога, когда его  сердце, разум, сознание и воля станут умиротворенными,    тогда в его жизни наступит время праведности, мира и радости - время спасения от греха и духовной победы над смертью. 

         («…шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших.» Лев.23:3)

       «помни…чтобы святить» - Человек  должен   постоянно осознавать  высшее свое предназначение – жить согласно Заповедей Божьих, чтобы их исполнением достигнуть  Царства Любви, праведности и мира. Для этого он должен выделять,   посвящать время исследованию, осмыслению Слова Священного Писания для своего освящения, т.е. для  достижения жизни в духовной  чистоте и святости.   (см. «Царство»)

        «9 Шесть дней работай и делай всякие дела твои…»  - все дни-периоды  физической и духовной жизни, человек должен трудиться неуклонно исполняя Волю Бога для утверждения в  праведности, чтобы духовно совершенствуясь, достигнуть Жизни  Вечной.

        «10 …а день седьмой - суббота Господу Богу твоему:…» - это  «седьмой», важнейший из всех, посвященных Богу, период духовного совершенствования человека, т.е. когда в его праведной жизни открывается ее истинный духовный смысл:    единения его воли с Волей Божьей,  и в святости жизни открыть в себе духовный  «Образ» и «Подобие»  Бога. (см.  «Число 7», «День»)

       «10…не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;» - человек   должен соблюдать, поддерживать период, время  духовного постижения  Истины Слова Божественной Воли, и  не заменять его никаким другим учением. 

        «…не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни пришелец, который в жилищах твоих…» в древнееврейском тексте здесь стоит слово «мелаха» - «ручной труд», «физическая работа». Следовательно, в субботу предписано заниматься только деятельностью духовной - молитвой, изучением Писания, размышлением, назиданием с соверующими.

         «…ни сын твой» - духовное мировоззрение человека, рожденное им познанием Воли  Божьей, его истинная Вера,  рожденная поиском Божественной Истины, представление здесь в образе «Сына», должны быть в «Субботу»   в  полном умиротворении с Волей Бога.

       «…ни дочь твоя» – психологически-интеллектуальное начало в человеке - его эмоциональная  сфера, представленная   здесь  в образе «Дочери», должна быть независимой, свободной от обычных плотских тревог, забот, волнений, переживаний, стремлений, обращая всю свою  любовь к Богу. (см. «Дочь»)

       «…ни раб твой, ни рабыня твоя»  -   «раб» и «рабыня», - это те начала, подчинённые духовности человека, которые он использует для созидания его внутреннего, духовного «домостроения», т.е. для становления человека в совершенствовании его праведности.     

        В человеке присутствуют «раб» и «рабыня», т.е. также его  низшие  начала, как бы параллельные разуму и душе,  влечения, эмоции - которые тоже должны «покоиться» в день «Субботы».  (см. «Раб», «Рабыня»)

         Этими  началами являются природные интеллектуальные и эмоциональные Божественные дарования  человеку, которыми он верно воспринимает все   существующее.

         «…ни скот твой…» - «скот», т.е. телесное начало человека, его плоть, его физические  силы также должны быть освобождены от   различных повседневных бытовых, трудовых забот, давая возможность человеку максимально посвятить свое время его духу и душе. (см. «Скот»)

      «Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил. Поэтому благословил Господь день субботний и освятил его» - на протяжении шести «Дней» - периодов происходили величественные процессы  Божественного  творения. Создавалась духовная сфера, представленная   в образе  «Неба», т.е. открывалась Премудрость духовных Законов Божьих  и в  закономерной последовательности   они открывались народам, представленным в образе «Земли».

         К  «Седьмому Дню» - периоду,   были завершены  все процессы духовного становления  Человека.

         Человеку определено шесть периодов для духовного постижения, осознания и утверждения своей жизни, согласно познанной им.  Премудрости  духовных Законов истинной Жизни, чтобы  утвердить  их в различных сферах земной жизни («море и все что в них»).

        Ибо шесть периодов продолжается Божественный процесс закономерного творения мира, вершиною которого является духовное становление совершенного человека – человека по духовному «Образу» и «Подобию» Творца.

        «…а в день седьмой почил,..» -  период полноты осуществления победы и торжества духовных Законов Жизни - это период завершения осуществления Воли Творца в человеке и в народах. Это период вечности Мира, Святости и Блаженства. Поэтому для осуществления    этого величественного периода Праведности, Мира и Радости во Святом Духе, изначально Мелхиседеком, Патриархами, Пророками, Иисусом Христом, Апостолами и всеми праведниками благовествовались  священные Слова Вечной Истины, которые духовно просвещали,  возрождали, преобразовали, совершенствовали и освящали мир.

         Таким образом осуществилась пророческая проекция на всю будущую историю человечества: Осуществились все Замыслы Творца и человечество вошло в полное примирение   с Волей Бога, осуществилось Царствие Божие на  земле.

 

3.    «И указал им святую Твою субботу, и заповеди, и уставы и закон преподал им чрез раба Твоего Моисея.» Неем.9:14

      «Суббота» в   духовно-образном смысле названа здесь «святой», т.е. Святыней Бога.

       «Святость» «Субботы»   состоит  в абсолютной истинности   полноты выражения  Божьих Заповедей. (см. «Святыня»)

         «Святая Суббота»  -  это время,  когда человек исполнением Воли Бога засвидетельствовал перед Богом   святость  своей жизни,    когда его сердце, разум, сознание   станут умиротворенными, когда его воля будет   согласована  с Духовной Святыней  Воли Бога.

 

4.    «И да будет сие для вас вечным постановлением: в седьмой месяц, в десятый [день] месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте, ни туземец, ни пришлец, поселившийся между вами, 30 ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицем Господним; 31 «Это суббота покоя для вас, смиряйте души: это постановление вечное.» Лев.16:29-31       

          «…это Суббота покоя для вас, смиряйте души…» - человек, наделенный свободной волей, познав благодатную, жизнеутверждающую Волю Бога в ее полноте, исполняя ее, достигает праведной жизни и так входит в умиротворенное состояние «субботнего покоя», т.е. соединяет свой дух,  душу и тело с Волей Бога, с Его духовными Законами вечной Жизни.

     «…суббота покоя…это постановление вечное» - открытые народам благовестием  праведников  «Постановления» Божии, т.е. все Его Заповеди,  являются «вечными»,  неизменными, постоянными  и никем не могут подвергаться изменению, ни в зависимости от времени, ни от  обстоятельств.

               

5.    «И сказал Господь Моисею, говоря: 13 скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это — знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас; 14 и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти;…» Исх.31:12-14

         Все исполнители Воли Бога являются «сынами Израилевыми». Соблюдение «суббот»,  т.е. примирения с Волей Божьей, исполнение Его Заповедей, является «освящением», духовным очищением человека  Богом(см. «Освящение»).

         «Суббота» должна соблюдаться «в роды ваши», т.е. во всех поколениях людей, которые причастны к духовно-образному «Израилю». (см. «Израиль»)

        Евреи соблюдали субботу  как календарный день недели во все века своей драматичной истории - во времена величия и унижения, в периоды благословений и бедствий. Этим они осознанно  или невольно показывали другим народам  величественный смысл истинной «Субботы» – будущее установление   во всех народах примирения с Богом, т.е. истинное исполнение ими Его Воли, Его Заповедей. Также  и первоначальная Апостольская Церковь в Иерусалиме, которая состояла из иудеев, чтивших  великий духовный символ.

         («Видишь, брат, сколько тысяч уверовавших иудеев, и все они ревнители Закона.» Деян.21:20)

       «…субботы Мои соблюдайте, - «соблюдать» «Субботы», означает исполнять  Божьи Заповеди,  посредством которых человек входит в примирение с Богом, с Его Волей.

           «...субботы Мои…это — знамение между Мною и вами в роды ваши,..» - соблюдение «Суббот» Божьих, т.е. вхождение человека в примирение с Божьими Заповедями, их исполнение, является «Знамением», т.е.  явным отличительным признаком духовной связи человека и Бога. (см. «Знамение»)

         Нахождение в примирении с Богом Творец повелевает человеку сохранять во всех его будущих поколениях.

         «14…соблюдайте субботу, ибо она свята для вас…» -   человек должен соблюдать «субботу» т.е. исполняя Заповеди Бога, пребывать в состоянии душевного покоя, примирения с Его Волей.

          «...кто осквернит ее, тот да будет предан смерти..» - кто будет не достоин «Субботы», кто не войдет в «Покой», т.е. в примирение с Волей Бога,  тот потерпит в жизни неудачу, его греховная жизнь прекратится навечно.

        Те люди, которые не исполняют этого повеления, будут лишены, утратят Жизнь Вечную.

 

6.    „…и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный; 17 это знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился.»  Исх.31:16,17

          «Сыны Израилевы» - это  не только представители  Израильского народа, но все люди исполняющие Божьи Заповеди, которые познавая Волю  Божью, так борются с грехом. (см. «Израиль», «Израильтянин»)

          «…пусть хранят…субботу, празднуя субботу в роды свои, как Завет Вечный…» - «хранить субботу» - означает сохранять постоянное исполнение Божьих Заповедей, и так находиться в  постоянном «Покое», т.е. в примирении с Богом, с Его Волей.

        «Праздновать» «Субботу» означает - свято чтить Завет Бога с человеком, осуществлять победу над своим греховным характером, над своими греховными желаниями плоти. (см. «Праздник»)

         «Завет вечный» - этот Завет «Субботы» не может никем быть  «изменен», «отменен», «упразднен», но он будет именно  вечным, неизменным для рода человеческого, как и всякое Слово, однажды сказанное Богом.

          Указание на вечность «Субботы» повторяется неоднократно. Оно соединено с выражением: «лаасот эт-га-шабат» - буквально «делая субботу», т.е. именно «исполняя субботу». (В Синодальном  переводе - «празднуя субботу»). (см. «Завет»)

          «Это знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки…» - «Суббота», как символ примирения человека с Богом и Бога с человеком в исполнении Его Воли, является «Знамением», т.е. отличительным признаком истинных отношений между Богом и человеком, свидетельством обоюдного соблюдения установленных Богом Заповедей для праведной жизни человека.

         Такое отношение человека к Богу и Бога к человеку установлено Богом навеки, на все время жизни человека и для всех последующих его поколений.

 

 

7.    «Судитесь с вашею матерью, судитесь; ибо она не жена Моя, и Я не муж ее; пусть она удалит блуд от лица своего…10 И ныне открою срамоту ее пред глазами любовников ее, и никто не исторгнет ее из руки Моей. 11 И прекращу у нее всякое веселье, праздники ее и новомесячия ее, и субботы ее, и все торжества ее. 12 И опустошу виноградные лозы ее и смоковницы ее, о которых она говорит: `это у меня подарки, которые надарили мне любовники мои'; и Я превращу их в лес, и полевые звери поедят их.» Ос.2:2,10-12

         «И прекращу у нее всякое веселье, праздники ее и новомесячия ее, и субботы ее, и

 все торжества ее»  -  здесь говорится о блудодействующей  «матери», т.е. о ложной религии,  породившей ее последователей, которые  отвергая,  нарушая, искажая Божьи Заповеди, поэтому лишатся «Суббот», т.е. утрачивают примирение их воли  с Волей Бога, лишатся «новомесячий», т.е. новых периодов духовного возрождения, лишатся «праздников», т.е. побед над своими грехами. (см. «Праздник»)

 

 

8.    «И собрал Моисей все общество сынов Израилевых и сказал им: вот что заповедал Господь делать: 2 шесть дней делайте дела, а день седьмой должен быть у вас святым, суббота покоя Господу: всякий, кто будет делать в нее дело, предан будет смерти; 3 не зажигайте огня во всех жилищах ваших в день субботы.» Исх.35:1-3

          «…не зажигайте огня во всех жилищах ваших в день субботы»в «День Субботы», т.е. в  период примирения воли человека с Волей Бога, во время следования    Божьим Заповедям, во всех своих «жилищах», т.е. во всех направлениях деятельности человека,  он не должен «зажигать огня», т.е. не должен создавать таких мыслей и поступков, которые разжигают греховные страсти, возбуждают грех и так «сжигают», уничтожают мир, разрушают духовное единения, согласие с Богом, с Его «Заветом», т.е. с Его Волей. (см.  «Огонь»)

 

9.   «И [он] сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите [сегодня], а что останется, отложите и сберегите до утра. 24 И отложили то до утра, как повелел Моисей, и оно не воссмердело, и червей не было в нем. 25 И сказал Моисей: ешьте его сегодня, ибо сегодня суббота Господня; сегодня не найдете его на поле;…» Исх.16:23-25

          «…вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня…» - «Господь», т.е. Бог Иегова «сказал», т.е. Своими Законами, Заповедями определил, установил,  возвестил народам через Своих Посланников, Праведников о том, что «завтра», т.е. в будущей истории праведно живущих народов, неизбежно наступит «Суббота», т.е. полное примирение народов с Его Волей, с Его Заповедями. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

          «…что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите [сегодня], а что останется, отложите и сберегите до утра.» - до наступления «Субботы», т.е.  до примирения человека с Божьими Заповедями, Бог повелевает сделать всю необходимую работу по приготовлению своего характера, своего духа, души и тела к исполнению Его Заповедей.

         А то «что останется», нужно «сберечь до утра», т.е. все сомнения, заблуждения оставить до рассвета в сознании человека понимания и необходимости исправления своих остальных недостатков, для нахождения путей их преодоления. (см. «Утро»)

 

10.    «И сказал Господь Моисею: долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих?  29 смотрите, Господь дал вам субботу, посему Он и дает в шестой день хлеба на два дня: оставайтесь каждый у себя [в доме своем], никто не выходи от места своего в седьмой день.»  Исх.16:28,29

         «…смотрите, Господь дал вам субботу,…» - только «Господь», т.е. Бог Иегова, Который является «Господином», Управителем жизни человека, «дал Субботу», т.е. определил для человека цель его жизни, - примирение его жизни с Волей его Отца. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога»)

        «…посему Он и дает в шестой день хлеба на два дня:…» -  в «Шестой День», т.е. в заключительный период греховной истории человечества, Бог дает «Хлеб», т.е. совершает, открывает возвещение Его Воли в особом изобилии всеми Его праведниками. (см. «День», «Хлеб»)

        «…оставайтесь каждый у себя, никто не выходи от места своего в седьмой день.» -   Бог призывает человека, вступившего в примирение с Его Волей, оставаться на этом «месте», т.е. сохранять достигнутую им  праведность, не уходить с Пути, определенного ему Творцом. (см. "Число 7")

 

11.    «Так говорит Господь: берегите души свои и не носите нош в день субботний и не вносите их воротами Иерусалимскими, 22 и не выносите нош из домов ваших в день субботний, и не занимайтесь никакою работою, но святите день субботний так, как Я заповедал отцам вашим…» Иер.17:21,22

           Это повеление Бога относится ко всем «жителям» духовно-образной «Иудеи» и «Города», называемого «Иерусалимом». (см. «Иудея», «Иерусалим»)

         «21 Так говорит Господь: берегите души свои и не носите нош в день субботний и не вносите их воротами Иерусалимскими, и не выносите нош из домов ваших в день субботний,..» - для того чтобы сберечь свою «душу», т.е. сохранить свою жизнь, «Господь», т.е. Бог Иегова, призывает «не носить нош в день субботний», т.е. не  обременять себя духовно нечистыми мыслями и греховными делами, и не «вносить» их в «Ворота Иерусалимские», т.е. в истинное разумение Воли Божьей, ведущей человека к «святости», отделенности от греха. (см. «Душа», «Ворота»)

         «…святите день субботний так, как Я заповедал отцам вашим…» - Бог, через Своих Пророков призывает людей, знающих Его Волю, желающих исполнять Его Заповеди «святить» «День Субботний», т.е. тот образец истинной праведности, который должен быть достигнут человеком, вступившим в примирение с Волей Божьей, с Богом.

        «Святить» «День Субботний» означает свято оберегать свою, приобретенную исполнением Его Заповедей, святость, отделенность от греха, от греховной жизни окружающих народов.

 

12.    «Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,…20 Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою, или в субботу, ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.» Мт.24:4,20

      «Иисус сказал им,…20 Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше…в субботу, ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.» - в «Субботу», т.е. в  период завершения существования греховной системы мира, грешники будут испытывать «великую скорбь», моральные угрызения совести и испытание последствий их нарушений Божьих Заповедей, осознавать свою заслуженную утрату своей причастности к  спасению от последствий греха и  утрату Жизни Вечной.

       В тот период «бегство», т.е. и избавление  от греха  тех людей, которые стараются следовать  Божьим Заповедям, в связи с увеличением различных соблазнов к совершению  греха, будет крайне затруднительным и тяжелым.

        Иисус Христос предупредил людей, желающих исполнять Божьи Заповеди,  чтобы они не начали   «бежать» от мира греха  в тот период их жизни,  когда это сделать  будет крайне трудно или  уже невозможно. А  также тогда, когда Царствие Божие в обществе уже осуществится, будет в силе и славе.

 

13.   «Услышав сие, Иисус говорит 27 …суббота для человека, а не человек для субботы; 28 посему Сын Человеческий есть господин и субботы.» Мр.2:17,27,28

          «…суббота для человека, а не человек для субботы…» - все созданное Богом на протяжении шести «Дней» Творения, т.е. шести  величественных периодов духовного становления Человека, было направлено на достижение им «Субботы», т.е. полного примирения с Божьими Заповедями для того, чтобы в Человеке завершилось воплощение духовного «Образа» и «Подобия» Бога.                  

         Выражение «не человек для субботы» означает, что не человек своими интеллектуально-созидательными силами создал условия своего духовного  становления, а все величие Творения Божьего было изначально предопределено  и осуществлено для человека.

         «…Сын человеческий есть господин и субботы…» - «Сын Человеческий», т.е. истинный Человек по имени Иисус, исполнением Воли Божьей ставший «Христом», Спасителем, Освободителем народов от греха, так стал также и «Господином» «Субботы», т.е. Повелителем, Управителем примирения человека с Богом, с Его Волей, Его Заповедями. (см. «Сын», «Господь»)

         «Суббота», т.е.  полнота завершения всех совершенств  духовного  созидания Человека,  является прообразом  вечного Царства Праведности, Мира и Благоденствия, когда полнота  Истины, открытая Иисусом Христом,  явится в этом «Царствии» единым господствующим Учением,  открывающим народам Вечную  Жизнь.   (см. «Господин», «Господь»)

 

14.    «Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: 17 это есть тень будущего, а тело - во Христе.» Кол.2:16,17

           «…никто да не осуждает вас за…субботу…» - Апостол призывает не осуждать тех людей, которые «Субботу» в ее духовно-образном  значении воспринимают также  и как буквальный день недели, посвященный освобождению себя от повседневных материальных забот.         

          Апостол призывает всегда следовать Учению Христа, соблюдать Десять Божьих Заповедей, исполняя их букву и их Дух.

       

15.    «Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. 2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:…17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков, не нарушить пришел Я, но исполнить.» Мт.5:1,2,17

    Иисус Христос определил цель Своего «прихода» к народам, т.е. Своей духовно-просветительской миссии возвещения Воли Божьей, которая состояла в исполнении «Закона», т.е. Заповедей, данных всем народам Самим Богом. (см. «Пришествие»)

    Исполнение Христом Божьих  Десяти  Заповедей, и в частности,  четвертой Заповеди,  касающейся исполнения «Субботы» («Помни день субботний, чтобы святить его; 9 шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, 10 а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; 11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. (Исх.20:8-11), является убедительным примером для подражания Иисусу Христу  всем Его последователям и до настоящего времени.

         «…не нарушить пришел Я, но исполнить» -Не исполнять как буквально, так и духовно какую-либо из Десяти Заповедей, означает нарушать «Закон». Христос выполнял все Десять Заповедей как буквально, так и духовно, подавая этим пример своим последователям.

 

16.    «…Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.»  Мт.19:17 

      Если человек осознает необходимость обретения Жизни Вечной, ему следует неукоснительно исполнить все  Божьи Заповеди  в их прямом, буквальном значении (в т.ч. и Четвертую Заповедь о «Субботе») и в их духовной сущности, так как только так он может «войти» в праведную жизнь, осуществить примирение с Волей Божьей и так обрести Жизнь Вечную. (см. «Жизнь»)

 


17.    «И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них: только что есть каждому, одно то можно делать вам.» Исх.12:16

         В «первый день», т.е. в начале  исполнения человеком Воли Бога, он должен обратиться  к «священному Собранию» Мужей истинной Веры, -  к познанию Писаний  Патриархов, Пророков, Учения Иисуса Христа и Апостолов.        

        Бог призывает людей обращаться  к ним как в «первый день», т.е. в начале жизни, так и в  «Субботу», в «Седьмой День», т.е. в конце их жизни.  

         «...никакой работы не должно делать в них: только что есть каждому, одно то можно делать вам» -  т.е.  потреблять только духовную «Пишу», насыщаясь руководством Слова Божьего. (см. «Пища»)

 

 

18.    «Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. 23 Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь.»  Ис.66:22,23           

      Пророк повествует о будущем «Царствии» Воли  Божьей во всех народах, исполняющих Его Заповеди.

      «…из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение,..» - выражение из «субботы в субботу» означает на протяжении всего круга жизни, человек будет «приходить»  из одного состояния примирения с Богом, в следующее состояние мира с Божьими Заповедями.  

         Таким образом, человек должен   достигнуть полноты истинного знания Воли Бога и полноты меры ее исполнения   относительно его возможностей и способностей, дарованных ему Богом.  Это  символ и доказательство примирения человека с Божественной Волей и мира со своей совестью и ближними.


19.   «Блажен муж…который хранит субботу от осквернения и оберегает руку свою, чтобы не сделать никакого зла.» Ис.56:2

      «Ибо Господь так говорит об евнухах: которые хранят Мои субботы и избирают угодное Мне, и крепко держатся завета Моего, — 5 тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится. 6 И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего,..» Ис.56:4-6     

          «…всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего,..» -хранить «Субботу» от «осквернения» означает «твердо» держаться «завета Моего», т.е. исполнять   Заветы Бога, не нарушать Божьи Заповеди, охранять свою праведность, и так сохранять мир с Богом.

 

20.    «Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. 2 Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. 3 А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой", хотя дела Его были совершены еще в начале мира. 4 Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. 5 И еще здесь: "не войдут в покой Мой". 6 Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, 7 то еще определяет некоторый день, "ныне", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших". 8 Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. 9 Посему для народа Божия еще остается субботство. 10 Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. 11 Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.»   Евр.4:1-11

      «…войти в покой Его (Бога Иеговы) …» -  означает сознательно не нарушать, не искажать Волю Бога, не противоборствовать Богу, Его Законам, Заповедям, обрести мир с Его Волей.

     «Войти» в «покой», примирение с Волей Божьей можно только тем, кто «уверовал», т.е. подтвердил на деле  свою преданность Богу. (см. «Вера»)

      «3…А входим в покой мы уверовавшие…» - т.е. обретают «покой» те, кто имеет «веру», т.е.  исполняет Волю Бога. (см. «Вера»)

       «Посему для народа Божия еще остается субботство…» - до тех пор, пока народ Божий не достиг полного духовного  совершенства, т.е. не вошел в «субботство», в гармонию примирения с Волей Бога, то для него остается   неизменное стремление достигать духовного совершенства.  

      «Субботство» - это состояние души и духа человека в примирении с Волей Бога, движение к ее исполнению.

       «…еще остается субботство…» - слово «еще» указывает на фактор времени. Достижение «субботства», т.е. примирения с Волей Божьей, будет необходимо и длится до того времени, пока «народ Божий», т.е. люди, знающие и желающие исполнять Его Заповеди, не достигнут полного примирения с Богом, совершенного, постоянного исполнения Его Воли.


21.   «Не носите больше даров тщетных, курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование. Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя, они бремя для Меня» Ис.1:13,14   (По переводу «Танах« Д. Йосифон)                          

        «…суббот…не могу терпеть...» - - служение Богу людей, формально исполняющих Божьи Заповеди, низведенное до видимых форм: ритуалов и обрядов, не соответствует Воле Бога,    является утратой ими своей причастности к  спасению от  совершения и от последствий греха и ведет к утрате Жизни Вечной.