(см. "ЖЕНЩИНА", "АГАРЬ", "РАБ, РАБСТВО", "ПЛЕН, ПЛЕННИК", "УЗЫ", "ИГО", "ЯРМО", "БРЕМЯ")
Содержание:
1. Лк.1:38 («Мария… Раба Господня…»)
2. Пс.115:7 («О Господи! Я раб Твой и сын рабы Твоей»)
3. Быт.21:12,13 («От сына рабыни (Агари) Я произведу народ, потому что он семя твое»)
4. Гал.4:22-26 («Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. 23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.»)
5. Гал.4:30,31 («Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной. Итак, братья, мы дети не рабы, но свободной»)
6. Исх.20:8-11 («а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;.»)
7. Лев.25:44-46 («А чтобы раб твой и рабыня твоя были у тебя, то покупайте себе раба и рабыню у народов, которые вокруг вас;.»)
8. Ис.14:1,2 («И возьмут их народы, и приведут на место их, и дом Израиля усвоит их себе на земле Господней рабами и рабынями,..»)
«Рабыня» - это символ духовного Собрания (с греч. «Церковь») людей, всегда послушных, покорных Воле Божьей, объединенных истинным познанием и исполнением Божьих Заповедей, возвещением, открытием народу слова Священного Писания.
Отрицательное значение.
«Рабыня» - это символ людей, которых объединяет ложное понимание Священных Писаний, формальное исполнение Божьих Заповедей.
«Рабыня» - это образ людей, плененных различными предрассудками, суевериями, формализмом, обрядностью, фарисейством, буквализмом восприятия духовно-образного смысла Слова Божьей Воли.
1. «Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.» Лук.1:38
«…Мария…Раба Господня…» - это символ «Церкви», духовного Собрания, единения Праведников, всегда послушных, покорных Его Заповедям их познанием и исполнением, в среде которых физически и духовно родился, возмужал, совершился Иисус Христос. (см. «Заповедь», «Мария», «Церковь», «Собрание», «Жена», «Женщина»)
(«…хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, 9 и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного…Евр.5:8,9)
2. «О, Господи! я раб Твой, я раб Твой и сын рабы Твоей; Ты разрешил узы мои.» Пс.115:7
На духовном наследии познания Воли Божьей, Патриархами Пророками, был духовно «рожден», воспитан Пророк и Псалмопевец Давид. (см. «Воля Бога, воля человека», «Рождение», «Давид»)
«О, Господи! Я…сын рабы Твоей» - Давид признает, называет себя духовным «Сыном» Божьей «Рабыни», т.е. духовным «Сыном» Собрания Праведников, Патриархов, Пророков, т.е. людей, послушных Воле Бога, самоотверженно служивших ей, возвещавших ее, которые духовно воспитали его своим благовестием о ней. (см. «Сын», «Благовестие»)
3. «Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется тебе семя; 13 и от сына рабыни Я произведу [великий] народ, потому что он семя твое.» Быт.21:12,13
«…Бог сказал Аврааму…от сына рабыни (Агари) Я произведу (великий) народ, потому что он семя твое» - от «Сына Рабыни «Агари», т.е. от людей, пока порабощенных буквальным разумением образных изречений Пророков и потому культовым, обрядовым служением Богу, от которого впоследствии произошли все различные религиозные направления христианства, в т.ч. иудаизм и мусульманство. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Сын», «Агарь»)
Именно от «Сына» этой «Рабыни», т.е. из среды людей, признающих Волю Единого Бога, открытую в духовном «Семени» Авраама, т.е. в его благовестии о существовании Единого Бога, возникнет новый народ, новая духовная общность людей, которые уже будут верно разуметь изречения Пророков и истинно служить Ему, исполнять Его Заповеди. (см. «Заповедь», «Авраам»)
4. «Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. 23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. 24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, 25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; 26 а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам.» Гал.4:22-26
Развитие Веры Авраама, сути и духа Авраамового служения Воле Бога среди народов, понимание Бога и осуществление Его Воли разделилось на два различных вида, имело два направления.
«22…Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной…» - основа истиной Веры, т.е. «Авраам», «Муж», имеет два определения служения ей, две формы поклонения - духовную, истинную, и обрядовую, буквальную, формальную. Служение Богу по «Духу» и служение по «Букве». (см. «Дух», «Буква»)
Авраам имел двух внешне родственных, похожих, но внутренне, по своей сути, по духу, два разных «Сына», т.е. два сообщества последователей его Веры. (см. «Вера», «Авраам», «Сын», «Число 2»)
Один «Сын» - это символ образа мышления и веры Богу последователей Веры Авраама, которые были духовно «рождены» от «Рабы», т.е. от веры, которая была в рабстве «Буквы» Закона, вера, которая основывалась на буквальном понимании образного языка Истины Воли Божьей, на чувственности человека, исходящей из его плотских побуждений. (см. «Воля Бога, воля человека», «Закон», «Буква»)
Другой «Сын» - это подлинная духовность человека, его истинная вера Богу, свободная от религиозных предрассудков, основанная на верном разумении Духа Слова Божьего, т.е. это люди, которые духовно рождены уже от «Жены», «Церкви», Сообщества людей, свободных от религиозных предрассудков, от буквализма в понимании образного Слова Божьего, от различных религиозных обрядов, от религиозного фанатизма. (см. «Церковь», «Жена»)
(«Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.» 2Коринф.3:17)
Есть служение Богу буквальное, обрядовое, требующее «рук человеческих», а есть служение Воле Богу «духовное», т.е. служение сути и духу Слов Бога.
Служение «Рабы» - это служение «рук человеческих» - верование различным религиозным догмам и исполнение различных религиозных ритуалов и обрядов. Это мышление человека и его служение Богу, на котором продолжает лежать не снятым «Покрывало» «Буквы», непонимания Его Слова, т.е. не раскрытого внутреннего, духовного смысла содержания изречений Пророков, Христа и Апостолов. (см. «Служение», «Покрывало», «Буква»)
«23 Но который от рабы, тот рожден по плоти…» - «рождение» «Сына» от «Рабы» - это рождение чувственной веры людей, которые из за страха наказания основываются на рабском подчинении Божьему Закону, объединённых рабским служением «Букве» Закона, имеющими «ревность по Богу, но не по рассуждению». Это вера плотская, только чувственная, «не освещенная», не осознанная истинным разумом. Такие люди «рождены» по «Плоти», т.е. только по плотскому, чувственному восприятию Слова Божьего. (см. «Рождение», «Плоть»)
(«Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение. 2 Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.» Рим.10:1,2)
«…а другой («Сын») от свободной» - другой тип, способ служения Воле Бога исходит от «Церкви», «Жены», Собрания людей, которые верно разумеют Слова Божьи и служением Духу Священных Писаний, исполнением Божьих Заповедей, осуществляют свое служение своему «Мужу», т.е. Богу. (см. «Бог», «Заповедь», «Муж»)
«…23 а который от свободной («Сын»), тот по обетованию.» - «Сын» от «свободной» - это люди, не обремененные никакими формами поклонения и фальшивыми религиозными верованиями, независимые ни от никаких культов и обрядов, догм и конфессий - это «Церковь», Собрание, объединение, общность людей, которая свое вероисповедание основывает на истинной Вере в слово Божье, на правильно понятой Истине Воли Бога и которая истинным благовестием Воли Божьей так духовно «рождает» истинных последователей Воли Богу. (см. «Церковь», «Собрание», «Благовестие»)
Вера людей, духовно рожденная от «Жены», «Церкви», свободна от религиозных предрассудков, от «Буквы», от обрядности, фанатизма, от слепой покорности страху, всегда рождается по Божьему «Обетованию», т.е. согласно установленных Богом Закономерностей духовного рождения каждого человека, желающего познавать и исполнять Его Волю. (см. «Обетование»)
(Именно такое разумение и исполнение Воли Божьей было осуществляемо Авраамом, оно было духовным «Обетованием», т.е. было предусмотрено Промыслом Бога.)
(«Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.» Иоан.4:23)
«24 В этом есть иносказание» - т.е. это повествование имеет духовно-образное значение. (см. «Дух», «Буква», «Притча»)
«24…Это два завета. Один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь…» - Божьи Заповеди, открытые Моисею на духовно-образной «Горе», Высоте Истины, именуемой «Синайской», но исполняемые народом только из за страха, только чувствами, поэтому «рождают» таких людей в духовное «Рабство» следования только «Букве» Закона.(см. «Рождение», «Буква», «Закон», «Раб, Рабство», «Число 2», «Завет», «Гора», «Синай»)
«…25 Агарь…соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве…»- «Нынешний Иерусалим» - это нравственное и духовное состояние современного христианства. (см. «Агарь», «Иерусалим»)
Современное христианство, со множеством его различных «Детей», т.е. различных деноминаций, верований, находится в духовно-детском состоянии познания и исполнения Воли Божьей, Его Заповедей, а потому находится в «Рабстве», в «Плену» «Буквы» Писаний Пророков, слов Христа и Апостолов, в «Рабстве» ложных разумений духовно-образных изречений Священных Писаний, в «Рабстве» различных догм. (см. «Писание Священное», «Плен»)
Освободить таких «Детей» образного «Иерусалима» может только их обращение к подлинному исследованию Священных Писаний, обращение от «Буквы» к их «Духу, к истинному смыслу сказанного Пророками, Христом и Апостолами. Так «Иерусалим» и его «Дети» могут стать истинно свободными от религиозных «Басен», предрассудков, иллюзий, религиозного фанатизма, обрядовости. (см. «Дети, Дитя», «Свобода»)
5. «Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной. 31 Итак, братья, мы дети не рабы, но свободной.» Гал.4:30,31
«Изгони рабу и сына ее..» - «изгнать» «Рабу» и ее «Сына» означает - изгнать из сознания, освободить свое сознание от духовного «Рабства» служения только «Букве» Священных Писаний», освободиться из «Рабства» непонимания Духа Истины Воли Бога, очистить свою веру от фарисейского мышления, избавиться от различных предрассудков и фальшивых религиозных домыслов, верований, догм. (см. «Воля Бога, воля человека», «Писание Священное», «Дух», «Буква», «Сын»)
(«Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, 32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.» Иоан.8:31,32)
«Рабский» образ жизни человека будет «изгнан» из среды истинных исполнителей Воли Боа, Его Заветов, Заповедей. (см. «Завет», «Заповедь», «Раб, Рабство»)
«…сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной…» - «Сын» «Рабы», т.е. люди, имеющие фальшивое, только буквальное разумение многих образных изречений Пророков, Христа и Апостолов, не могут быть духовными «Наследниками», т.е. участниками нового общества, в котором будет осуществлено Царствие Воли Бога.В осуществляющемся Царствии Воли Бога в человеке и обществе, такое служение Богу не будет иметь своих последователей. (см. «Воля Бога, воля человека», «Царство», «Наследник, Наследие»)
«…мы дети не рабы, но свободной.» - Апостолы, и все последователи Учения Иисуса Христа являются образными Божьими «Детьми», которые духовно рождены не рабским служением «Букве» Священных Писаний Пророков, «рождены» не «Церковью», которая продолжает оставаться «Рабыней» «Букве». Они являются «Детьми» истинной «Церкви», свободной от религиозных предрассудков и религиозной фальши в разумении, исполнении, возвещении, благовестии Воли Божьей, Его Законов, Заветов, Заповедей, Уставов, Постановлений, Обетований. (см. «Завет», «Закон», «Заповедь», «Устав», «Постановление», «Обетование», «Церковь», «Дети, Дитя», «Свобода»)
6. «Помни день субботний, чтобы святить его; 9 шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, 10 а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; 11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.» Исх.20:8-11
Заповеди, данные, открытые Богом всем народам, являются неизменными и вечными. Никто не может упразднить, изменить, добавить или убавить что-либо о Воле Божьей из всего, когда-либо сказанного, провозглашенного через Пророков, Христа и Апостолов. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)
Выполнение каждой из Десяти Заповедей в их буквальном и духовном значении обязательно для каждого человека, который хочет быть исполнителем Воли Божьей и благословляем Богом. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь»)
«Помни день субботний, чтобы святить его…10…не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя...» -в «День Субботний», т.е. в «День», в период своего примирения с Богом, с Его Волей, человек должен вступить в «Покой», т.е. в отсутствие противостояния Воле Бога и потому постоянно «святить», чтить этот «Субботний День», т.е. исполнять Божьи Заповеди. (см. «День», «Суббота»)
В этот «День», т.е. в период своего духовного возрастания в познании и исполнении Воли Божьей, человек уже не должен совершать никакой «Работы», т.е. каких-либо поступков, которые возвращали бы его на путь материализма, на путь совершения беззаконий. (см. «Заповедь»)
«Рабыня» человека, здесь – это его плоть, которая не должна трудиться ради достижения только ее материального благосостояния. (см. «Плоть»)
7. «А чтобы раб твой и рабыня твоя были у тебя, то покупайте себе раба и рабыню у народов, которые вокруг вас; 45 также и из детей поселенцев, поселившихся у вас, можете покупать, и из племени их, которое у вас, которое у них родилось в земле вашей, и они могут быть вашей собственностью; 46 можете передавать их в наследство и сынам вашим по себе, как имение; вечно владейте ими, как рабами. А над братьями вашими, сынами Израилевыми, друг над другом, не господствуйте с жестокостью.» Лев.25:44-46
Это повеление Божье не узаконивает физическое рабство, которое было распространено у языческих народов. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)
Неразумение этих образных слов, использование их в своих корыстных целях людьми бессовестными, корыстными, властными, породило жесточайшую эксплуатацию человека человеком, породило идеи геноцида одного народа другим, возвышение одной нации над другой. (см. «Власть», «Раб, Рабство»)
(По мнению ряда исследователей Библии этот текст, как и ряд других текстов поддерживающих, оправдывающих войны, насилие, хитрость, национализм и т.п., были умышленно добавлены, вставлены, и объявлены как Священные Писания.)
«…чтобы раб твой и рабыня твоя были у тебя, то покупайте себе…рабыню у народов, которые вокруг вас…» - «покупайте», т.е. пользуйтесь, используйте, приобретайте у других народов все, что может служить, быть пригодно для духовного роста и жизни человека. (см. «Народ»)
.
8. «Близко время его, и не замедлят дни его, ибо помилует Господь Иакова и снова возлюбит Израиля; и поселит их на земле их, и присоединятся к ним иноземцы и прилепятся к дому Иакова. 2 И возьмут их народы, и приведут на место их, и дом Израиля усвоит их себе на земле Господней рабами и рабынями, и возьмет в плен пленивших его, и будет господствовать над угнетателями своими.» Ис.14:1,2
«…помилует Господь Иакова и снова возлюбит Израиля; и поселит их на земле их, и присоединятся к ним иноземцы и прилепятся к дому Иакова. 2 И возьмут их народы, и приведут на место их, и дом Израиля усвоит их себе на земле Господней рабами и рабынями...» - различные угнетатели народов будут вынуждены служить «Израилю», т.е. народу, исполнением Воли Бога, Его Заветов, Заповедей, живущему праведной жизнью. Эти «Иноземцы» - коварные властители, лукавые вожди, правители, представители ложных, в своей сути языческих религий разных нардов будут лишены своих, неправедно приобретенных богатств, привилегий, которые будут справедливо распределены между всеми. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога, воля человека», «Завет», «Заповедь», «Вождь» «Власть», «Правитель»)
«Дом Израилев» т.е. люди-праведники, будут духовно господствовать над нечестивцами, они будут разумно управлять народами им во благо. Так будет свершаться приход Царствия Воли Божьей во всех народах. (см. «Дом», «Израиль, Израильтянин», «Пришествие», «Царство»)