Агарь

(см. «АВРААМ», «САРРА», «ИЗМАИЛ», «ИСААК»)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Содержание:

 

1. Быт.16:1-15 («Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У нее была служанка Египтянка Агарь…Сара стала притеснять ее, и она  убежала…нашел ее Ангел Господень в пустыне…сказал ей: возвратись к госпоже своей»)

2. Гал.4:22-26 («Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной…Это два завета: одни от горы Синайской рождающий в рабство, который есть Агарь…и соответствует нынешнему Иерусалиму…»)

3. Быт.21:14-16(«Аврам взял хлеба и воды и отпустил ее…Она пошла и заблудилась в пустыне»)

4. Быт.21:17-19(«Услышал Бог голос отрока…Ангел Божий…воззвал к Агари…она увидела колодезь с водою…и напоила отрока.»)

5. Быт.21:20,21   («Бог был с отроком… он…стал жить в пустыне, сделался стрелком из лука…мать его (Агарь) взяла ему жену из земли Египетской.»)

6. Вар.3:23(«сыновья Агари искали земного знания…но пути премудрости не познали»)

7. Пс.82:4-8 («Сговорились единодушно, заключили против Тебя союз…Агаряне»)

 

                                                                                                                                                                        

«Агарь» -   Егип­тян­ка, слу­жан­ка Сары, же­ны праведника Ав­ра­ма.

«Агарь»  это прообраз "Церк­ви», "Со­б­ра­ния" лю­дей оп­ре­де­лен­но­го ис­то­ри­че­ско­го пе­рио­да, вера которых характерна несовершенным разумением и исполнением Воли Единого Бога. Это ду­хов­ная ха­рак­те­ри­сти­ка тех верующих, ко­то­рые "име­ют рев­ность по Боге, но не по рас­су­ж­де­нию." (Рим.10:2)

  «Агарь» - это об­раз без­ду­хов­ной ре­ли­ги­оз­но­сти, опи­раю­щий­ся толь­ко на чув­ст­вен­но-эмо­цио­наль­ную, сле­пую веру. Это ре­ли­гия и ее последователи, ко­то­рые на­хо­дят­ся в ду­хов­ном раб­ст­ве религиозных предрассудков, обремененные ри­туа­ла­ми, ат­ри­бу­та­ми и тра­ди­ция­ми.    

"Агарь" - это ре­ли­гия, имею­щая «Еги­пет­ские», - греховные кор­ни, за­ви­си­мая от го­су­дар­ст­вен­ных, по­ли­ти­че­ских сис­тем ми­ра.

 «Агарь служанка » - это символ только чувственного исполнения Воли Бога, служение «Букве» Закона,  но которая «служит», т.е. морально-нравственно воспитывает человека и этим способствует возможности истинной Вере, представленной в образе «Сарры», «рождать», воспитывать новых последователей.

     

 

1. «Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь. 2 И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары. 3 И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Авраму, мужу своему, в жену. 4 Он вошел к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою. 5 И сказала Сара Авраму: в обиде моей ты виновен; я отдала служанку мою в недро твое; а она, увидев, что зачала, стала презирать меня; Господь пусть будет судьею между мною и между тобою. 6 Аврам сказал Саре: вот, служанка твоя в твоих руках; делай с нею, что тебе угодно. И Сара стала притеснять ее, и она убежала от нее. 7 И нашел ее Ангел Господень у источника воды в пустыне, у источника на дороге к Суру. 8 И сказал ей: Агарь, служанка Сарина! откуда ты пришла и куда идешь? Она сказала: я бегу от лица Сары, госпожи моей.9 Ангел Господень сказал ей: возвратись к госпоже своей и покорись ей. 10 И сказал ей Ангел Господень: умножая умножу потомство твое, так что нельзя будет и счесть его от множества. 11 И еще сказал ей Ангел Господень: вот, ты беременна, и родишь сына, и наречешь ему имя Измаил, ибо услышал Господь страдание твое; 12 он будет [между] людьми, [как] дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него; жить будет он пред лицем всех братьев своих. 13 И нарекла [Агарь] Господа, Который говорил к ней, [сим] именем: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня. 14 Посему источник [тот] называется: Беэр-лахай-рои. Он находится между Кадесом и между Баредом. 15 Агарь родила Авраму сына; и нарек [Аврам] имя сыну своему, рожденному от Агари: Измаил» Быт.16:1-15  

         Ис­по­ве­да­ние  Ве­ры Аврама в Единого Бога пред­став­ле­но дву­мя об­раз­ами – «Жены Сар­ы» и «служанки Ага­ри». Это два направления веры, присущей Авраму - истинное исполнение Воли Бога, представленное в образе «Сары» и формальное, фарисейское, культово-обрядовое – которое представлено в образе «Агари».  (см. "Воля Бога, воля человека", "Авраам", "Сарра")

      «1. Сара, жена Аврамова, не рождала ему…» -  «Жена», Сара является прообразом первого "Собрания" людей истинной Веры в Единого Бога. Это первая «Церковь» периода Патриархов - Авраама, Исаака, Иакова, которая была призвана исполнением познанной Воли Бога явить народам новый, праведный образ жизни. Но эта «Церковь» была окружена и стеснена тяжело преодолимой тьмой духовного невежества народов. 

   "Сара", "Жена" -   эти праведники находились в весьма трудных условиях окружения языческих народов, подверженных жестоким предрассудкам, суевериям и диким нравам. И потому «Церковь», отображенная  в образе «Сары» - это образное "Собрание"  праведников,   долго не могло    «рождать», духовно  взрастить   «Детей» истинной Веры. (см. «Авраам», «Сарра», «Жена»)

       «1. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь» - «Египетское» происхождение Агари, т.е. "Церк­ви", "Со­б­ра­ния" лю­дей оп­ре­де­лен­но­го ис­то­ри­че­ско­го пе­рио­да, говорит о том, что в ее служении имел определенное влияние языческий образ мышления, извращенное понимание Воли Единого Бога. В об­ра­зе «Ага­ри» Свя­щен­ное Пи­са­ние характеризует ре­ли­гию, имею­щую «Еги­пет­ские кор­ни», т.е. пол­но­стью за­ви­си­мую от мир­ских, го­су­дар­ст­вен­ных, по­ли­ти­че­ских сис­тем ми­ра. (см. «Египет, "Египтянин", "Казни Египта"»)

        В образе «Агари» представлено несовершенное познание Воли Бога, религия, не одухотворенная Духом Истины. «Агарь» оставалась «служанкой» потому, что   не могла принять истинную Веру Аврама как свою веру, необходимую ей, как совершенно новое духовное явление.   

   «Служанка Агарь» - это «Церковь», "Собрание"  людей бездуховной религиозности,  чувственно, эмоционально исполняющих Волю  Бога их следованием только «Букве» Закона, которое  развивает   человека морально-нравственно, и этим «служит»,  способствует  истинной Вере,  т.е.    «Сарре»,   «рождать», воспитывать её   новых последователей.

    «Агарь»   это ду­хов­ная ха­рак­те­ри­сти­ка тех верующих, ко­то­рые "име­ют рев­ность по Бо­ге, но не по рас­су­ж­де­нию." (Рим.10:2)

   "Агарь"-  это сим­вол по­ра­бо­ще­ния соз­на­ния человека, не­про­све­щен­но­го познанием Воли Бога,  раз­лич­ны­ми фор­ма­ми религиозного ритуального слу­же­ния, предрассудками и ат­ри­бу­та­ми.     

      Эти определения «Агари» относятся и к современным разным религиозным направлениям иудаизма и христианства, которые придерживаются традиционного религиозного  служения, основывающегося на буквальном восприятии духовно-образных текстов Библии.

      «2. И сказала Сара Авраму:…войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары» - в об­ра­зе Сар­ы от­кры­ва­ет­ся сущ­ность Собрания людей, желающих «ро­ж­даю­щих» вер­ных, крот­ких и сми­рен­ных «Де­тей Бо­жи­их», выполняющих Его Волю в Духе Истины. (см. "Сарра", «Дети, Дитя»)

      Вера Аврама должна «войти» в сознание людей, представленных в образе «Агари», т.е. тех, которые были приближенными и истинному познанию, и исполнению Воли Божьей, но служили   истинной Вере («Саре»), подчиняясь только «Букве" Закона», а не его Духу.

        «Он (Аврам) вошел к Агари, и она зачала» - Вера Аврама «вошла» в сознание «Агари», т.е. тех людей, которые пребывали в рабском служении «Букве» Закона. Таким образом, «Агарь зачала», т.е. эти люди стали обладать   начальными  познаниями Истины Единого Бога и начали приближать свое преж­нее несовершенное состояние веры к ис­тин­ному духовному ми­ро­воз­зрению, представленному истинной Верой Аврама. (см. «Же­на», «Рождение»)

       «5. Увидев же, что зачала, она (Агарь) стала презирать госпожу свою (Сару)» -  усвоив   только начатки учения Веры Аврама, «Агарь» на таком не полном, не совершенном основании ста­ла пре­воз­но­сить­ся над сво­бод­ным от язы­че­ст­ва, ис­тин­ным слу­же­ни­ем «Сары», ко­то­рое в ус­ло­ви­ях тьмы невежества народов ок­ру­жаю­ще­го ми­ра не мог­ло ро­ж­дать «Де­тей», т.е.     последователей пра­вед­ной Ве­ры.

         Не одухотворённая Духом Истины ре­ли­гия, отображенная в образе  Агари, мно­же­ст­вом своих последователей, все­гда «презирала», по­дав­ля­ла и гна­ла праведников,  ис­по­ве­дую­щих  Во­лю Еди­ного Бо­га и находящихся в меньшинстве. (см. «Воля Бога, воля человека»)

        «Агарь», т.е. без­ду­хов­ная ре­ли­гия, «ро­ж­да­ет» своих последователей в раб­ст­во слу­же­ния За­ко­ну, ко­то­рый она из­вра­ти­ла сво­им язы­че­ским восприятием, пре­вра­тив Бу­к­ву За­ко­на в пус­тую, гру­бую фор­му вся­ких ма­ги­че­ских суе­вер­ных дей­ст­вий, жерт­во­при­но­ше­ний.

       («Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне.» Гал.4:29)

        Притеснённая пренебрежением слу­жанки Агари, «Са­ра ста­ла при­тес­нять ее (Агарь) и она   убе­жа­ла от нее, и на­шел ее Ан­гел Гос­по­день у ис­точ­ни­ка во­ды в пус­ты­не…» - «Церковь», отображенная  в образе Сары, представляющая истинное разумение и исполнение Воли Бога, не могла совмещать свое чистое служение Истине с религиозными суеверными, полуязыческиими, бездуховными верованиями бывшей Египтянки  - Агари. По­то­му ис­тин­ная Ве­ра Сары сво­им ду­хов­ным пре­вос­ход­ст­вом ра­зо­бла­ча­ла, и в таком смысле «при­тес­ня­ла» религиозное об­ще­ст­во лю­дей, пред­став­лен­ных в об­ра­зе «Ага­ри». (см. «Сар­ра»)

        «Са­ра ста­ла при­тес­нять ее... (Агарь)» - Ис­тин­ная Ве­ра все­гда не приемлет и вы­тес­ня­ет из сво­ей сре­ды, как ино­род­ное те­ло все, что противоречит Воле Бога. Ве­ро­ис­по­ве­да­ние, пред­став­лен­ное в об­ра­зе «Са­ры», об­ли­ча­ло и от­кры­ва­ло в сообществе, представленном в образе «Агари»,  их непокорность, са­моуверенность, духовное заблуждение в познании и исполнении Воли Бога. Таким образом, Вера Сары ис­ко­ре­ня­ет про­тив­ле­ние Агари Во­ле Бо­га -  от­тор­га­ет, «из­го­ня­ет» вся­кое без­за­ко­ние и не­чес­тие. (см. «Сарра»)

           «…и она (Агарь) убе­жа­ла от нее(от Сары),…» - Состояние  Агари обращает ее в «пус­ты­ню» тьмы ду­хов­но­го не­ве­же­ст­ва.  Та­кая не­по­кор­ная истинной Вере ре­ли­гия «Агари» не толь­ко не ищет Свет Истины Воли Бога и  не стре­мит­ся к ее по­зна­нию, - она «бе­жит»   от не­го, тем самым уда­ляясь    во тьму греховности.

          «7. И нашел ее (Агарь) Ангел Господень у источника воды в пустыне, у источника на дороге к Суру.»   - «Агарь» осоз­на­ет, что духовный Источник Слова Божьего, представленный в об­ра­зе «Ан­ге­ла», от­кры­ва­ет ей ее религиозное заблуждение, ее ду­хов­но нищенское, жал­кое со­стоя­ние. (см. «Ангел», «Вода»,  «Пустыня»)

          Бог все­гда по­сы­ла­ет Сво­их «Ан­ге­лов», т.е. По­слан­ни­ков, праведников к тем, кто находится в религиозных заблуждениях, в пус­тых ла­би­рин­тах без­ду­хов­но­сти ми­ра, что­бы най­ти, вы­вес­ти и воз­вра­тить их, т.е. вразумить их по­ко­рить­ся ис­тин­но­му Бо­го­по­чи­та­нию, обратиться к исполнению  Воли Божией.  (см. «Ангел», "Посланние" , "Правденик, Праведность")      

           «…нашел…у источника воды в пустыне...» - Истина Воли Бога, возвещаемая праведниками, представленными в образе «Ангела Божьего», обнаруживает, что ре­ли­гия «Агари», находясь в зачаточном состоянии своего духовного становления, еще не оду­хо­тво­рен­ная ис­тин­ным Бо­гопознанием,  «убегает», т.е. ухо­дит в духовно-образную «пус­ты­ню» языческих верований.

     «Ан­гел», т.е. По­слан­ник Гос­по­день, «на­шел» это жал­кое ре­ли­ги­оз­ное со­стоя­ние Ага­ри у «Ис­точ­ни­ка Во­ды в Пус­ты­не», - ко­то­рый «на до­ро­ге к Су­ру», что в пе­ре­во­де оз­на­ча­ет «ка­мен­ная сте­на», «ог­ра­да». Это означает, что Агарь пи­та­ет­ся от «ис­точ­ни­ка» раз­лич­ных ве­ро­ва­ний ми­ра, ко­то­рые ве­дут к «Ка­мен­ной Сте­не», т.е.  к пол­но­му духовному омерт­в­ле­нию, к ту­пи­ко­во­му со­стоя­нию. (см. «Пустыня». "Источник")

       «8. И сказал ей: Агарь, служанка Сарина! откуда ты пришла и куда идешь? Она сказала: я бегу от лица Сары, госпожи моей.» - религиозное сообщество, представленное в образе Агари, «бежало» от «Сары», т.е. самоуверенно, осознанно отходило, отклонялось от познания и исполнения истинной  религии («Сары»), соответствующей  Воле Бога. (см. «Воля Бога, воля человека»)

        "9 Ан­гел Гос­по­день ска­зал ей: воз­вра­тись к гос­по­же сво­ей и по­ко­рись ей" - ослепе­п­лен­ное своей самоуверенностью сообщество верующих людей («Агарь») не мог­ло по­ко­рить­ся Ис­тин­но­му духовному образу жизни праведников («Сарре»).

        "Ан­гел Гос­по­день ска­зал (Агари)» - Посланник Божий, праведник напоминает, обращается к чувствам, разуму Собрания людей («Агари»), т.е. к их духовно «блуждающей» вере: увещевает их, советует, воспринять и подчиниться, покориться истинному следованию Воле Бога, служению «Церкви», т.е. «Госпоже», «Сарре». (см. "Господь, Господин", "Бог", раздел "Действия Бога")

        «Ангел» здесь символизирует также внутренний голос совести «Агари», ранее заложенные Богом знания Истины, полученные от Аврама, которые призывают людей вернуться к деятельности, которая служит, способствует истинному служению Богу, т.е. «Саре».  (см. «Ангел»)

        «…воз­вра­тись к гос­по­же сво­ей и по­ко­рись ей» - осознание призыва к истинному служению Воле Бога людьми, представляющими сообщество «Агари», побуждает их возвратиться к господствующему в вере Аврама Духу Истины («Госпоже») и «покориться» Истине, истинному пониманию Воли Единого Бога.

        «10 сказал ей (Агари) Ангел Господень: умножая умножу потомство твое...» - во время становления истинной Веры на земле, люди чувственной веры, исполняющие  только «Букву» Законов Бога,  осознали  («сказал «Ангел»), что только после возвращения к «Госпоже», т.е. после возобновления служения «Саре», этой  немногочисленной  «Церкви»  истинного исполнения Воли Бога,   последователи начальных знаний Воли Бога, будут возрастать духовно, их познания Истины будут умножены. (см. «Потомок, Потомство»)

      «11 сказал ей Ангел Господень: вот, ты беременна, и родишь сына, и наречешь ему имя Измаил, ибо услышал Господь страдание твое» - исполняя Волю Бога, "Собрание" людей в образе «Агари» стало «беременным», т.е. духовно   наполненным новым осознанием своего предназначения продолжения духовного рода, представителем которого   явился    сын Агари, Измаил. (см. «Господь, Господин», «Сын», «Измаил»)

      «15 Агарь родила Авраму сына; и нарек [Аврам] имя сыну своему, рожденному от Агари: Измаил.» - «Агарь», «Церковь», ранее отличавшаяся несовершенством своей веры, и вернувшаяся к «Саре» - к духовно «неплодной» «Церкви», но имеющей истинную Веру, «Мужа», отображенного  в образе Аврама, таким образом, «родила» от «Аврама» «Сына» Измаила, т.е. создала новое направление в понимании и исполнении Воли Бога. (см. «Рождение, Рождество», «Сын»)   

 

.

2. "Ибо на­пи­са­но: "Ав­ра­ам имел двух сы­нов: од­но­го от ра­бы, а дру­го­го от сво­бод­ной.23 Но ко­то­рый от ра­бы, тот ро­ж­ден по пло­ти; а ко­то­рый от сво­бод­ной, тот по обе­то­ва­нию. 24 В этом есть ино­ска­за­ние. Это два за­ве­та: один от го­ры Си­най­ской, рождающий в рабство, который есть Агарь, 25 ибо Агарь оз­на­ча­ет го­ру Си­най в Ара­вии и со­от­вет­ст­ву­ет ны­неш­не­му Ие­ру­са­ли­му, по­то­му что он с деть­ми свои­ми в раб­ст­ве; 26 а выш­ний Ие­ру­са­лим сво­бо­ден: он - ма­терь всем нам." Гал.4:22-26

         Вероис­по­ве­да­ние Авраама познанной им Воли Единого Бога пред­став­ле­но дву­мя об­раз­ами («Женами») – «Сар­ры» и «Ага­ри». (см. «Жена», "Воля Бога, воля человека" ,"Авраам", "Жена", "Сарра")

       «…Ав­ра­ам имел двух сы­нов...» - от Веры Авраама, от его познаний  Единого Бога рождены  «Два Сына», т.е.   произошли два религиозных направления разумения и исполнения Божьей Воли. Одно направление религиозного мировосприятия представлено в образе Измаила, другое – в образе  Исаака. (см. «Сын», «Измаил», «Исаак», «Число 2»)

      В образе «Измаила», рожденного «в рабство» от «Агари», представлены   извращения духовно-образного смысла    Священного Писания теми верующими, которые находятся в «плену «Буквы» Слова Бога и не разумеет её Духа, её истинного смысла.

       В образе «Исаака», рожденного «от свободной» - от Сарры, отображена истинная религия, исходящая из начальных Откровений Мелхиседека, Патриархов Авраама, Исаака, Иакова, выраженная Моисеем, всеми Пророками в Духе Священных Писаний    и во всей полноте вновь открытая в Евангельском Учении Иисуса Христа. (см. "Писание Священное")

      «Измаил» и «Исаак» - эти два духовно-образных «Сына» Авраама являются также прообразами «Двух Заветов». (см. «Завет», «Измаил», «Исаак»)                     

         «…одного от ра­бы…(от Агари)» - это религия, порабощающая человека культовым поклонением, рождающая фанатизм, рабское повиновение духовно пустым формам поклонения «земным», мирским законам, противоречащим Заповедям Бога.  (см. «Раб, Рабство», «Ра­бы­ня», "Раба")

          "...а дру­го­го от сво­бод­ной" - т.е.  от «Сарры», "Же­ны", "Церк­ви", "Со­б­ра­ния" людей, ко­то­рые разумеют и выполняют Волю Бога по вы­ра­же­нию Апостола Иоанна "в Ду­хе Ис­ти­ны". (Иоан.4:24). Их слу­же­ние Воле Бога основано на исполнении Десяти Заповедей - любви к Богу и любви к человеку.  Понимание и исполнение Воли Бога таких людей свободно от извращений и  заблуждений. (см. "Заповедь", "Свобода")

          («Ибо во Христе Иисусе….вера, действующая любовью.» Гал.5:6)

      «...Но ко­то­рый от ра­бы, (Измалил) тот ро­ж­ден по пло­ти…» - ро­ж­ден­ный от «ра­бы» - это   образ людей, «рожденных» фальшивой религией, пленённых буквализмом восприятия Духа Священных Писаний. Их восприятие Слова Божественных Заветов утверждено на чувственных плотских началах, на обрядах, на различных формах культового поклонения Богу. (см. «Раб, Рабство»,  «Из­ма­ил»)

          Из­ма­ил оли­це­тво­ря­ет со­бой народ, который вместе с извращенными познаниями Воли Божьей вне­дрил в свою жизнь языческие верования и обряды, т.е. со­еди­ни­лся с «Егип­том». (см. «Еги­пет, Египтянин, Казни Египта»)

         «… рожден по пло­ти» - это человек, образ мышления и жизни которого «ро­ж­ден» только из плотских побуждений, направлен на удовлетворение только земных, прагматических целей, продиктован, руководим выгодами плоти. (см. «Плоть»)

        «…а ко­то­рый от сво­бод­ной, (Исаак) тот по обе­то­ва­нию…»   -  от «сво­бод­ной», т.е. от "Собрания" благочестивых людей, Сообщества «Са­рры», ко­то­рая яв­ля­ет­ся сим­во­лом ду­хов­но­го, ис­тин­но­го восприятия и исполнения Во­ли Еди­но­го Бо­га. (см. "Сар­ра")

        Слова «по обе­то­ва­нию»  указывают на из­на­чаль­ный За­мы­сел Твор­ца - соз­дать "Со­б­ра­ние" по­клон­ни­ков Бо­гу в Ду­хе Ис­ти­ны - верных исполнителей Его благодатной Воли, создать Царство Мира и Любви между всеми народами.  (см. «Обетование»)

       «Это два за­ве­та: один от го­ры Си­най­ской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь оз­на­ча­ет го­ру Си­най в Ара­вии и со­от­вет­ст­ву­ет ны­неш­не­му Ие­ру­са­ли­му, по­то­му что он с деть­ми свои­ми в раб­ст­ве...» 

          «...завет (от «горы Синайской») ро­ж­даю­щий в раб­ст­во" -  это рабская зависимость человека от своего ложного представления о Воле Бога. В такое «рабство» попадают люди, которые не поняли духовно-образного значения изречений Священного Писания и, тем самым, извратили Истину Воли Божией, заменили ее исполнение т.н. «та­ин­ст­ва­ми», обрядами, обременяя себя исполнением различных религиозных ритуалов, не приводящих человека к исполнию Божьих Заветов. (см. "Завет", "Писание Священное")

           («…Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые…» Лук.11:46.) (см. "Раб­ст­во")    

       Ре­ли­гия, которая основывается только на чувственном, эмоциональном, душевном восприятии Священного Писания «ро­ж­да­ет» человека в раб­ст­во из­вра­щен­но­го исполнения  Воли Бога, в пус­тую культовую, гру­бую фор­му вся­ких ма­ги­че­ских суе­вер­ных дей­ст­вий - от бу­к­валь­ных жерт­во­при­но­ше­ний и идо­ло­по­клон­ст­ва, до по­кло­не­ния  ос­тан­кам мерт­вых и т.п. (см. "За­вет", "Го­ра", "Си­най")

         "Агарь оз­на­ча­ет го­ру Си­най…"  - «Гора Синай» символизирует вы­со­ту познания От­кро­ве­ний   Воли Бога, но впоследствии извращенных религией, представленной в образе «Агари», пребывающей под влиянием язычества. (см. "Го­ра", "Си­най")

        "Агарь...со­от­вет­ст­ву­ет ны­неш­не­му Ие­ру­са­ли­му» - «нынешний Иерусалим» символизирует    различные извращенные направления иудаистской и т.н. христианской религий.     Это лишённый истинной духовности ре­ли­ги­оз­ный мир Ве­ры в Единого Бога, ко­то­рая из­вра­ще­на различными лжепророками,   лжеучениями,  губительными идеологиями и так изведена до полного опус­то­ше­ния. (см. «Иерусалим»)

          («И в про­ро­ках Са­ма­рии Я ви­дел бе­зу­мие; они про­ро­че­ст­во­ва­ли име­нем Ваа­ла, и вве­ли в за­блу­ж­де­ние на­род Мой, Из­раи­ля.  Но в про­ро­ках Ие­ру­са­ли­ма ви­жу ужас­ное….ибо от про­ро­ков Ие­ру­са­лим­ских не­чес­тие рас­про­стра­ни­лось на всю зем­лю.» (Иер.23:13-15) 

        «Агарь», «Измаил» – это  сообщность людей, не познавших смысл «Буквы» Божьего Закона, кадивших «чужим богам».      

        «Сарра», «Исаак» – это прообразы сообщества  людей, сохранивших истинную  Веру.  

 

 .

3. «Авраам встал рано утром, и взял хлеба и мех воды, и дал Агари, положив ей на плечи, и отрока, и отпустил ее. Она пошла, и заблудилась в пустыне Вирсавии; 15 и не стало воды в мехе, и она оставила отрока под одним кустом16 и пошла, села вдали, в расстоянии на один выстрел из лука. Ибо она сказала: не хочу видеть смерти отрока. И она села [поодаль] против [него], и подняла вопль, и плакала;…» Быт.21:14-16

       «Авраам…взял хлеба и мех воды, и дал Агари,..» -  Ав­ра­ам предоставляет "Собранию" людей, отображенных в образе "Агари" порабощённых религиозными заблуждениями, «Хлеб» и «Во­ду» Слова Воли Единого Бога, что­бы они могли ид­ти в окружающий их духовно опустошенный мир с познаниями ис­тин­ной Ве­ры. Так Авраам дал "Агари" все не­об­хо­ди­мое для ду­хов­ной жиз­ни и ис­тин­но­го слу­же­ния Богу. (см. "Воля Бога, воля челвоека",«Авраам», «Хлеб», «Вода»)  

     «Она пошла, и заблудилась в пустыне Вирсавии…» -   вера Агари, лишенная истинной духовности, не­ ут­вер­жден­ная в ис­тин­ном ­познании Воли Божией, «заблудилась» в «пустыне» бездуховности греховного мира.   

      «…и не стало воды в мехе...» -  отсутствие   животворящей «Воды», т.е.  истинного познания Воли Бога, - эта пустота духовного состояния, становится   очевидной для последователей веры Агари. (см. «Вода», «Воля Бога, воля человека»)

       «...она оставила отрока под одним кустом и пошла, села вдали в расстоянии на один выстрел из лука, ибо она сказала: «не хочу видеть смерти отрока»" - когда «Агарь», т.е. религия  части Израильского народа,  дошла до крайней степени духовного убожества, тогда возникла угроза   духовной  смерти «Отрока», т.е. ее последователей. (см. "Израиль, Израилтянин")

        "Агарь", т.е.    ре­ли­гия без истинного познания Слова Божьего ос­тав­ля­ет ро­ж­ден­ных ею на­след­ни­ков, последователей «уми­рать» в «пус­ты­не» бездуховности, под бес­плод­ным «кус­том религиозных лжеучений и суеверий». Ре­ли­гия, ли­шен­ная ис­тин­но­го познания Воли Божьей, не в со­стоя­нии от­ра­зить   смер­тель­ные «стре­лы» соблазна и без­за­ко­ния греховного ми­ра и пре­дот­вра­тить ду­хов­но-нрав­ст­вен­ное раз­ло­же­ние сво­их по­сле­до­ва­те­лей. (см. «Терновый Куст», «Отрок», «Смерть»)

 .

4. «…и услышал Бог голос отрока [оттуда, где он был]; и Ангел Божий с неба воззвал к Агари и сказал ей: что с тобою, Агарь? не бойся; Бог услышал голос отрока оттуда, где он находится; 18 встань, подними отрока и возьми его за руку, ибо Я произведу от него великий народ. 19 И Бог открыл глаза ее, и она увидела колодезь с водою, и пошла, наполнила мех водою и напоила отрока.» Быт.21:17-19

      «17…и услышал Бог голос отрока (Измаила) [оттуда, где он был]...» - в среде последователей традиционных религиозных вероучений, лишенных истинного Боговедения   («Агари»),  возникли молодые духовные силы,  отображенные в образе «Отрока», которые осознали духовно бедственное положение «родившей» их религии. В   поиске выхода из создавшегося положения   они призывали («голос отрока») религию «Агари» обращаться к истинному познанию Слова Воли Бога. Бог «услышал» их, т.е. ради спасения «Отрока» Бог способствует духовному прозрению их «Матери», «Агари». ( см. "Воля Бога, воля человека", «Голос», «Отрок»)

        «…18 встань, подними отрока (Измаила) и возьми его за руку, ибо Я произведу от него великий народ.» - «Ангел» Божий, т.е.  Праведник, религиозному сообществу, именуемому «Агарью», своим возвещением исторической миссии этих людей, придал  новые силы для духовного подъёма, возрастания, для верного восприятия Истины Слова Священных Писаний. Этот Божий Посланник последователям веры «Агари» сообщил     пророчество о будущем многочисленном росте числа их последователей и дальнейшем приближении  их  к  Истине Слова Божьего. (см. «Ангел», "Посланник")

        («…и от сына рабыни Я произведу народ, потому что он семя твое.» Быт.21:13)

        От Веры Авраама, его познаний Воли Единого Бога, произошли два «Сына», т.е.  два религиозных вероучения, духовно родственные по обращению к Слову Божьей Воли, но разные    в  её разумении, исполнении. (см. «Сын», «Воля Бога, воля человека») 

         Одно направление религиозного мировосприятия представлено образом Исаака, другое – Измаилом. (см. «Исаак», «Измаил»)

        «Измаил» – это представители традиционного религиозного мира, искаженно воспринимающие и исполняющие Волю Бога, которые осознают свои заблуждения и вернутся к истинному ее исполнению.

         «Исаак» – это представители истинного религиозного мировоззрения - праведники, следующие Заветам Бога.

           («И сказал Авраам Богу: о, хотя бы Измаил был жив пред лицем Твоим! 19 Бог же сказал [Аврааму]: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным [в том, что Я буду Богом ему и] потомству его после него. 20 И о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ.» Быт.17:18-20)

      «19…Бог открыл глаза ее, и она увидела колодезь с водою...» - Бог, сви­де­тель­ст­вом Сво­их По­слан­ни­ков, праведников, т.е. «Ан­ге­лов», от­кры­ва­ет «гла­за» сле­пой в сво­ем духовном не­ве­же­ст­ве ре­ли­гии, т.е. ука­зы­ва­ет «Агари» на ис­точ­ник «Жи­вой Во­ды» ис­тин­но­го разумения Воли Божьей. Обратившись к истинной духовности, которая была ранее ей открыта в Вере Авраама, «Церковь», отображенная  в образе «Агари», увидела «Колодец», т.е.  духовный «Источник» истинного разумения Слова Божьего, - «Воду Живую».  Таким образом «Церковь» «Агари» спаслась, вышла из духовно-мертвого состояния в том историческом времени, в котором она тогда пребывала. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Глаза»,  «Колодезь")

            «...пошла, наполнила мех водою и напоила отрока» - возврат религиозного сообщества, представленного в образе «Агари», к истинной Авраамовой Вере,  и наполнение  жизни их последователей истинными познаниями и исполнением  Воли Единого Бога,   ознаменовал собой  их духовное   возрождение,  что означает  «напоила отрока». (см. «Во­да», "Откок")

    

5. «И Бог был с отроком; и он вырос, и стал жить в пустыне, и сделался стрелком из лука.  21 Он жил в пустыне Фаран; и мать его взяла ему жену из земли Египетской.» Быт.21:20,21

      «И Бог был с от­ро­ком…»Воля Божья исполнялась «сыном Агари», т.е. последователями ее веры во время их духовного становления и роста в ее познании и  осуществлении. (см. «Воля Бога, воля человека», «Отрок»)

      «…он вырос, и стал жить в пустыне, и сделался стрелком из лука» - но об­ре­тен­ная последователями Агари ду­хов­ность их жизни, за­кан­чи­ва­ет­ся в «пус­ты­не Фа­ран». («Фаран» - в переводе озна­чает: «ук­ра­шать, диа­де­ма, ве­ли­ко­ле­пие».)   Это указывает, что их религиозная жизнь превратилась в мно­го­об­ра­зие фор­маль­но­го, внешне украшенного догматизма, ложного ре­ли­ги­оз­но­го мировоззрения, которому присуще культовое, обрядовое  служение Воле Божьей.

        Последователи религиозного мировоззрения «Египтянки Агари», т.е. ее «Сын», ду­хов­но «вы­рос», поднявшись в познании Воли Бога только до определенного уровня, но опять возвратился   жить в «пус­ты­ню» бездуховности это­го ми­ра, т.е. его мировоззрение опять стало соответствовать образу жизни языческого мира. (см. «Пустыня»)

         «…сде­лал­ся «стрел­ком из лу­ка» – наследники религии «Агари», представленные в образе «Сына», исходя из позиций своего религиозного фанатизма, стали притеснять, поражать «стрелами» нетерпимости, зла, неприемлемые их плотским нравам, духовные принципы истинной Веры.

        «…мать его (Агарь) взяла ему жену из земли Египетской.» - вера, религия, представленная в образе Агари, вновь соединяет свое извращенное бездуховное наследие, своего «Сына», т.е. своих последователей, с мировой греховной государственной, политической системой, т.е.  с народом «Египта».  (см. «Жена», «Египет, Египтян, Казни Египта»)

 

 

6. "Сы­но­вья Ага­ри ис­ка­ли зем­но­го зна­ния ...но пу­ти пре­муд­ро­сти не по­зна­ли и не за­ме­ти­ли сте­зей ее." Ва­рух.3:23

         "Сы­но­вья Ага­ри"это последователи   религий  «Агари», т.е. только буквалистического восприятия духовно-образных изречений Священного Писания, наследники «культопоклонников», лжерелигий, связанные со всеми греховными мирскими системами. (см. "Писание Священное", «Сын»)

           «…ис­ка­ли зем­но­го зна­ния» -   основатели и последователи лжерелигий, ложных верований все­гда ищут «земного знания», т.е. прагматические зна­ния, которые  они используют для оправдания различных беззаконий: войн, поклонение религиозным и политическим кумирам, разжигание религиозной нетерпимости и всего, что утверждает их слу­жи­те­лей в их зем­ных вы­го­дах. Эти лживые ре­ли­гии все­гда тес­но свя­за­ны с  народами греховного ми­ра во всех его за­блу­ж­де­ни­ях, с его жестокими державными, политическими, насильственными системами. В та­ком состоянии бездуховности, рабства греху «Сы­но­вья» Ага­ри не желали и не могли по­знать Пре­муд­рость Бо­жи­их За­ко­нов истинной Жиз­ни. По­сле­до­ва­те­ли «Агари», т.е. только букального восприятия Священных Писаний ищут не ду­хов­ных по­зна­ний, т.е. не истинного знания Воли Божьей, а изыскивают такие методы воздействия на сознание людей, которые удерживали бы народы в слепом повиновении их религиозно-мистическим измышлениям.  (см. «Знание», "Народ")

          Слу­жи­те­лям без­ду­хов­ной ре­ли­гии не вы­год­но ис­кать Ис­ти­ну Слова Божьего, ибо по­зна­ние Ис­ти­ны де­ла­ет лю­дей сво­бод­ны­ми от вся­ко­го по­ра­бо­ще­ния. Такие псевдопастыри народов ис­кус­но за­ни­ма­ют­ся об­ря­до­твор­че­ст­вом, чтобы за­крыть пу­ти, ведущие  народы к познанию Истины Воли Божьей  и к праведной жизни.  (см. «Воля Бога, воля челвоека»)        

     Чем больше в той или иной конфессии культов, «таинств» и обрядов, тем больше это указывает на искажение ею духовного смысла текстов Священных Писаний и на меру ее фальшивости.

 

7. «Боже! Не премолчи, не безмолвствуй и не оставайся в покое, Боже, 3 ибо вот, враги Твои шумят, и ненавидящие Тебя подняли голову; 4 против народа Твоего составили коварный умысел и совещаются против хранимых Тобою; 5 сказали: `пойдем и истребим их из народов, чтобы не вспоминалось более имя Израиля.' 6 Сговорились единодушно, заключили против Тебя союз: 7 селения Едомовы и Измаильтяне, Моав и Агаряне, 8 Гевал и Аммон и Амалик, Филистимляне с жителями Тира.» Пс.82:2-8

          «Сговорились единодушно, заключили против Тебя союз: 7 селения Едомовы и Измаильтяне, Моав и Агаряне...» -  это означает, что   различные по своей культуре и религии народы (Агаряне, Измаильтяне, Моав…) объединяет  материалистический, греховный образ их жизни, а также стремление соблазнить других людей на соделание греха,  и тем самым уничтожить тех, кто составляет духовно-образный «Израиль», т.е. народ, исполняющий Заповеди Бога, обличающий и разоблачающий их беззакония и содеянное зло. (см. «Едом, Исав», «Моав, Моавитяне»,  «Израиль, Израильтянин»)

     Коварство лживых  религий и идеологий  состоит в опасной хитрости различных способов и приемов для соблазна праведников к нарушению Воли Бога. (см. «Воля Бога, воля человека»)

          Разрушая в праведниках духовный иммунитет против греха, беззаконники тем самым, хотят греховно ассимилировать в своей среде праведников, т.е. нивелировать, нейтрализовать, уничтожить их обличительное, разоблачающее  воздействие на зло, нечестие, совершаемое врагами Божиими -Агарянами, Измаильтянами и другими народами. (см. «Едом, Исав», «Измаил», «Моав, Моавитяне»)

          Коварный умысел лживых религиозных пастырей также состоит и в том, чтобы народы как можно дольше не узнали «Путь» освобождения от рабства греха, ведущий к праведной жизни, для того, чтобы удерживать их в слепом подчинении своим хитрым замыслам, извлекая из этого их состояния бездуховности свою личную выгоду.

         Нарушители Заповедей Бога, ведущие материалистический, бездуховный об­раз мыш­ле­ния и жизни, по­сле­до­ва­те­ли «Ага­ревой» религии, «во­ин­ст­ву­ют» и в настоящее вре­мя с   истинными исполнителями Воли Бога, с праведниками ду­хов­но­-образного «Из­раи­ля».  (см. "Заповедь", «Израиль, Израильтянин»)

           Последователи различных воинствующих фальшивых религий целенаправленно удерживают народы в состоянии рабского невежества, только лишь формального, ритуального, обрядового служения Богу для внушения им необходимости  беспрекословного подчинения   управителям греховной властвующей системы.

           «…заключили против Тебя союз:…Агаряне...» - «союз» против Бога «Агарян», т.е. людей только чувственной веры, служащих «смертоносной букве», а не Духу Писаний, состоит в их объединении с общими обрядами, ритуалами, традиционными догмами различных религий, искажающих Волю Божью и разнообразно противоборствующих праведникам, которые  благовествуют ее Истину. (см. «Союз»)