Глаза, Зрение

(см. «ОКО»,  "ЗАКОН", "СВЕТ", «СВЕТИЛЬНИК»«СЛЕПОЙ, СЛЕПОТА»)

 

Содержание:


1. Ис.1:15 («Я закрываю от вас очи Мои…»)

   Иез.8:17,18 («не пожалеет око Мое…»)

2. Быт.3:2-8 («В день в который вкусите их откроются глаза ваши»...И увидела жена что дерево…приятно для глаз...и открылись глаза у них обоих и узнали они что наги»)

3. Деян.26:10-18(«я теперь посылаю тебя открыть глаза им»)

4. Втор.11:18(«Слова Мои...будут повязкой над глазами вашими»)

5. 1Иоан.2:11 («кто ненавидит брата своего…тьма ослепила ему глаза»)

6. Иез.38:23 («Я явлю Себя пред глазами многих народов»)

7.   Ис.29:18  («прозрят из тьмы и марка глаза слепых»)

8.   От.3:14-19 («глазною мазью помажь глаза твои»)

9.   Иоан.9:1-17 («Он плюнул на землю сделал брение и помазал глаза слепому»)

10.   Иоан.9:39-41(«на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы»)

11.   Мт.13:15   («огрубело сердце людей сих...глаза свои сомкнули»)

12.   Пс.113:10-13  («есть у них глаза, но не видят»)

13.   Лк.7:21  («слепым даровал Он зрение»)

14.   Лк.4:18-20  («дух Господень послал Меня проповедовать слепым прозрение»)

15.   Втор.34:7 («Моисей… но зрение его не притупилось»)

16.   Быт.27:1   («Исаак…притупилось зрение глаз его»)

17.   Мр.9:43-45,47  («если глаз твой соблазняет тебя, вырви его»)

 

«Глаза», «Око» Божьеэто символ Всеведения Божьего, установленных  Богом Закономерностей, согласно которых всё в мире «просматривается», «контролируется», совершается Его физическими и духовными Законами.

 «Глаза», «Око» Божье -  это также символ совести, изначально заложенной Богом в сущность человека, - чувство, определяющее добро и зло, замышляемое или соделанное человеком.  

«Глаза» человека - это  символ истинного Боговедения, познания человеком Божьей Воли, выраженной в Его неизменных Заветах, Заповедях.

 «Глаза» человека  символизируют  его ра­зу­м, мышление, сознание, совесть.

«Глаза» человека - это также  сим­вол со­во­куп­но­сти всех чувств че­ло­ве­ка, его внут­рен­не­го ду­хов­но­го ми­ра, его ми­ро­воз­зре­ния, спо­со­ба мыш­ле­ния, ду­хов­ных, нрав­ст­вен­ных кри­те­ри­ев,  все, что со­став­ля­ет его воз­мож­ность и спо­соб­ность воспринимать и осмысливать про­ис­хо­дя­щие про­цес­сы и яв­ле­ни­я в себе и в окружающем мире, да­вать этому определенную оцен­ку.   

«Зрение» человека истинное -  это его сис­те­ма  взглядов и мировоззрений,   ко­то­рая да­ет воз­мож­ность  «ви­деть», по­ни­мать До­б­ро и зло, раз­ли­чать Ис­ти­ну и ложь,    верно определять свое духовно-нравственное  состояние относительно Све­та  Истины Воли Божьей, верно  разуметь Писания Пророков, Учение Иисуса Христа и Его Апостолов, избегать лжеучений, не совершать беззакония.

«Зрение» духовное - это способность человека верно оценивать свои мысли и поступки, видеть причины своих духовных «болезней» и пути их «исцеления» - избавление от заблуждений.  

 

 

 

1.   «И ко­гда вы про­сти­рае­те ру­ки ва­ши, Я за­кры­ваю от вас очи  Мои; и ко­гда вы ум­но­жае­те мо­ле­ния ва­ши, Я не слышу: ваши руки полны крови.» Ис.1:15

          «…мало ли дому Иудину, чтобы делать такие мерзости, какие они делают здесь? но они еще землю наполнили нечестием, и сугубо прогневляют Меня...18 За то и Я стану действовать с яростью; не пожалеет око Мое, и не помилую; и хотя бы они взывали в уши Мои громким голосом, не услышу их.» Иез.8:17,18

        «Я закрываю от вас очи Мои» - «Очи Божьи», т.е. Бо­жий Свет Ис­ти­ны Его Законов «за­кры­ва­ет­ся», становиться недоступным, ко­гда лю­ди отвергают Волю Божью,  пе­ре­ста­ют исполнять Его Заповеди, тогда они перестают  быть ос­ве­щен­ны­ми их духовным Све­том,  и не будут защищены Его бла­го­дат­ны­ми За­ко­на­ми Жиз­ни. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

           Когда люди не «слышат» голос  Истины Воли Бо­жией,  когда  свершаемые ими беззакония, нечестие заглушают их совесть, делают их не способными «видеть», понимать благословения Божии, благодатность Его Воли,  тогда и «Очи Божьи» - благодать действия Его Законов Жизни, для них закрыта. (см. «Воля Бога»)

           «За то и… не пожалеет око Мое…»   -   «Око» Бога «не пожалеет», т.е. Его Законы не производят благодатного воздействия на человека, ес­ли его де­ла  злы, противоречат   Во­ле Божьей, и человек не раскаивается в них, и как бы он не молился к Нему, не совершал мно­же­ст­ва раз­лич­ных т.н. бо­го­слу­же­ний, ритуальных действий такой человек. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Закон»)

 

2.   «И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, 3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. 4 И сказал змей жене: нет, не умрете, 5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. 6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. 7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. 8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.» Быт.3:2-8

        Постижение человеком «Плодов Дерева, которое среди Рая» -  «Дерева познания Добра и Зла», т.е.  использование законов физического мира Природы «дает», открывает перед человеком соблазнительную перспективу власти над природой; возможность удовлетворения   сугубо земных, материалистских, плотских и интеллектуальных интересов. Это формировало в человеке лишенное духовности, материалистическое, безбожное восприятие окружающего мира, что образно выражено словами «и сказал змей жене». (см. «Змей», «Жена», «Дерево»)

        «5...в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло,..» - в  то время, когда человек, руководствующийся запросами змеиной, хитрой прагматической плотской природы,  вступит на путь постижения только физических законов природы,  «Дерева познания Добра и Зла», т.е. извлечения всех возможностей из познания природы, у него «откроются Глаза», т.е. он предполагал, что  ощутит себя властелином вселенной, возомнит себя «богом». (см. «День», "Добро",  «Зло»)

        Люди, представленные здесь в образе «Адама» и «Евы», искушенные «змеиным», хитрым соблазном желания «стать как боги», решили постигать, осваивать   все Бытие, созданное Богом, нарушая Его  Заповеди,  беззаконно  вторгаясь в запрещенную  Богом  сферу  познания «Добра» и   «Зла». 

       Знать «добро» и «зло» здесь означает осознавать «Добро», происходящее от исполнения Воли Божьей, и понимать  «Зло», исходящее от последствий ее отвержения,  нарушения. (см. «Воля Бога»)

До того времени, когда человек не нарушил Божьи Заповеди, у него не было сравнения добра со злом, он не ощущал «зла», не испытывал его последствий. (см. «Заповедь»)

      «6...увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание...» - познание физических законов мира   человеком, нарушившим Божьи Заповеди ради праздного любопытства и извлечения дополнительных материальных благ  его плоти,   приводит человека на разрушительный путь жизни - к совершению зла, беззаконий.

        Образное выражение «жена увидела» означает, что это  знание явилось  для людей, отображенных здесь в образе «Жены», соблазном, приведшим к выбору собственного, а не по Божьим Заветам, пути развития - пути нарушения духовно-нравственных Законов Бога. (см. «Жена», «Дерево», «Знание», «Соблазн», «Закон»)   

        «6...жена...взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.»   -  после того как «Жена», т.е. повседневная, прагматическая жизнь «плодов дала мужу»,  т.е. преподнесла Человеку соблазн - перспективу ничем не ограниченного владения материальным миром,  и он «ел», т.е. насыщался плодами своих только материалистических достижений.(см. «Муж», «Плод»)

       «7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги...»  - вследствие нарушения человеком Божьих Заповедей  обнажилась, открылась, обнаружилась его полная бездуховность, тварное, плотское состояние.

        У человека «открылись Глаза», т.е. он увидел, ощутил  как наказание,   последствия его отвержения, нарушения Воли Бога.   Люди увидели свою  «наготу» - они  поняли, что теряют духовную связь с Творцом, с Его вечными Заветами,  теряют свое первоначальное  предназначение -  быть  духовным «Образом» и «Подобием»  Бога.

        Люди, избрав свой греховный путь жизни, вторглись в запрещенную Богом область познания  материального мира и  наученные своим практическим опытом,  создали свои законы, лжеучения, псевдотеории.

        Созданные  человеком греховные законы  увели, отдалили  его от  подчинения, следования Божьим Законам, и таким образом, лишили  его  их защиты, т.е.   «узнали они, что наги.».       Люди, решив стать   самостоятельными,  независимыми от своего Творца, в действительности стали «нагими»  - незащищенными действием Божьих Законов и  духовно-беззащитными перед грехом. (см. «Нагота», «Одежда»)

 

 

3.   «Это я и делал в Иерусалиме: получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы, и, когда убивали их, я подавал на то голос; 11 и по всем синагогам я многократно мучил их и принуждал хулить Иисуса и, в чрезмерной против них ярости, преследовал даже и в чужих городах. 12 Для сего, идя в Дамаск со властью и поручением от первосвященников, 13 среди дня на дороге я увидел, государь, с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня и шедших со мною. 14 Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна. 15 Я сказал: кто Ты, Господи? Он сказал: `Я Иисус, Которого ты гонишь. 16 Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе, 17 избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя 18 открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными'.»  Деян.26:10-18

         Гонения Апостолом Павлом  святых людей не прошли для него бесследно. Вероятнее всего, что когда Апостол Павел предавал их смерти, причиняя им физические и моральные страдания, эти христиане многоразлично воздействовали на его совесть и его разум. Это послужило к тому, что он «увидел с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший» его, т.е. в его сознании вспыхнуло озарение о его  неправоте и о духовной силе и величии тех духовно чистых,  великих праведников, которых  он истязал. Это был Свет осознания слышанной им проповеди об Учении Христа, осознанные им Слова Христа. (см. «Свет», «Апостол»)

         «…17Я теперь посылаю тебя (Апостола Павла)18  открыть глаза им…» -   испытав духовное озарение Светом Истины Учения Христа, осознав свой фарисейский фанатизм в гонении им христиан, праведников  и ощутив желание искупить свою вину перед Богом, так Апостол Павел был «послан», вдохновлен   открывать «Глаза» Израильскому народу и язычникам, просвещать их познанной им Мудростью Божьей  Воли. (см. «Воля Бога», «Христос», «Учение»)

       «От­крыть Гла­за» оз­на­ча­ет  - возвестить человеку Истину, чтобы он смог духовно «прозреть», т.е. во Свете Истины Воли Божьей понять, «увидеть» свое греховное состояние и принять новое, истинное   мировоззрение  и образ   жизни.

 

 

 

4.   «Итак положите сии слова Мои в сердце ваше и в душу вашу, и навяжите их в знак на руку свою, и да будут они повязкою над глазами вашими…» Втор.11:18

           «...слова Мои...да будут...повязкою над глазами вашими» -  Сло­ва Божьих Заповедей  долж­ны по­сто­ян­но присутствовать «над Глазами», т.е.   в соз­на­нии, мышлении че­ло­ве­ка, руководя его образом жизни. (см. «Заповедь»)

            Мудрость Истины Слова Божьего, «положенная»,  воспринятая человеком, должна стать его истинным духовным мировоззрением.

        («…но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!»  Пс.1:2)

       «…над гла­за­ми...» -  Истина Воли Божьей должна стоять выше всех мировоззренческих установок человека и определять его истинное духовное мировоззрение. (см. «Воля Бога»)

Истинное Богопознание человека должно  стоять вы­ше всех субъективных оценочных критериев. 

 

 

5.    «А кто не­на­ви­дит бра­та сво­его, тот на­хо­дит­ся во тьме, и во тьме хо­дит, и не зна­ет ку­да идет, по­то­му что тьма ос­ле­пи­ла ему гла­за.» 1Ио­ан.2:11

      «…тьма ос­ле­пи­ла ему гла­за» -  ослепление ненавистью к другому человеку означает нарушение, неисполнение  Заповеди Божьей: «…возлюби ближнего твоего, как самого себя…» (Мт.22:39)

        Это также оз­на­ча­ет, что человек  пребывает под властью «тьмы» незнания Воли Божьей, под властью ложных религий, идеологий, образа мышления и, как следствие, потерять Божественный Свет ду­хов­но-нрав­ст­венных принципов,  верных жизненных ориентиров. (см. «Воля Бога», «Свет», «Тьма»)

 

 

6.   «…по­ка­жу Мое ве­ли­чие и свя­тость Мою, и  яв­лю Се­бя пред гла­за­ми мно­гих на­ро­дов, и уз­на­ют что Я Гос­подь.»  Иез.38:23 

          «…яв­лю Се­бя пред гла­за­ми мно­гих на­ро­дов» - «явленная» Истина Воли Божьей - открытая, возвещенная  Патриархами,  Пророками и всеми праведниками, будет  осознана многими народами.   Это Откровение Слова Божьего явится единственно верным Светом Истины для просвещения народов. (см. «Воля Бога»)

          («… ибо око Господа на всех людей…» Зах.9:1)

  Бог «являет», «показывает» Себя также и через переданные народам Пророками Его Предопределения,  которые  всегда  исполнялись. (см. «Бог», раз­дел «Дей­ст­вия Бо­га», «Яв­ле­ние»)

 

 

7.   «В тот день глу­хие ус­лы­шат сло­ва кни­ги, и про­зрят из тьмы и мра­ка гла­за сле­пых.» Ис.29:18  

        «В тот день...» - в заключительный «День» греховной истории мира, в  тот период,    когда люди осознают необходимость жизни согласно  Божьих Заповедей,  тогда  их исполнением они будут   осуществлять Царствие Воли Божьей в   своей жизни. (см. «Воля Бога», «День», «Царство»)

       «…гла­за сле­пых…» - это из­вра­щен­ный грехом ра­зум человека, его совесть, «ослепленная»   беззакониями, злом, усыпленная различными их оправданиями. Это искаженное восприятие действительности вследствие извращения Божьих Заповедей. (см. «Заповедь»)

        «Глаза слепых», - это также всевозможные религиозные, политические и др. кумиры и авторитеты греховного мира, которые определяют общественное мнение,  верования и нравы народов.  Их религиозные и идеологические заблуждения, лживые догмы и идеи становятся «слепыми глазами» для греховного  общества. Человек слепо, часто фанатично доверяя, следуя им, ошибочно, искаженно воспринимает  свое духовно-нравственное  состояние  и окружающий его мир. (см. «Глухой», «Слепой») 

      «…про­зрят гла­за слепых» - вследствие     того, что народы своим отступничеством от следования Божьим Заповедям  придут к крайней степени беззакония  и   ощутят свое   безысходное  положение,  и  во Свете провозглашения  праведниками  Истины  Слова Божьего,  убедившись в неотвратимости и правоте воздействия Божьих Законов, они неизбежно воспримут их как Источник спасения  от  духовно опустошенного, гибельного состояния. (см. «Свет», «Закон»)

 

 

8.   «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: 15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! 16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. 17 Ибо ты говоришь: `я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды'; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. 18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. 19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.» Откр.3:14-19

          «Лаодикийская церковь» здесь - это символ современного состояния греховного религиозного мира, называющего себя «христианским». (см. «Церковь»)

      «Ибо ты говоришь: `я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды'; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» - это Откровение пророчески определяет последний период общего духовно-упаднического состояния  народов христианского мира.  Современное христианство,  в его различном конфессиональном разнообразии, пользуясь  сложившимся благоприятными условиями их   жизни, достигнув внешнего благополучия, выражающегося в свободном развитии  и использования своих учебных заведений, телеканалов, прессы,  пышности зданий,  всех видов  искусства, имея свои богословские доктрины, возомнило себя уже духовно достаточно развитом - сытым,  богатым, разбогатевшим и не имеющим нужды в осознании истинного смысла, Духа Слова Божьего. (см. «Богач, Богатый», «Богатство», «Нищий», «Слепой, Слепота», «Нагота, Нагой») 

        Власти религиозного мира, не осознающие  свое жалкое,  духовно-слепое состояние, не могут возвещать народу истину Слова Божьего, но своей духовной «слепотой» ввергают их во тьму извращенного восприятия Божьих Заповедей и в совершение беззаконий.      

         «…глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.» - «Глаз­ная мазь» - это духовная характеристика Света Откровения Истины Воли Божьей, который духовно исцеляет, врачует, просвещает, преобразует мировоззрение человека, де­ла­ет его спо­соб­ным отличать Ис­ти­ну от за­блу­ж­де­ния,  Прав­ду от лжи,  быть вер­но мыс­ля­щим и  по­сту­паю­щим во всех жиз­нен­ных си­туа­ци­ях. (см. «Свет», «Истина»)

           Представителям христианства настоящего  времени  необходимо «помазать» свои «Глаза», т.е. приложить усилие в познании Духа изречений Священного Писания, для того, чтобы  исцелить их от духовной «слепоты», чтобы они моги «видеть», т.е. осознавать свое греховное состояние  и принять новое, истинное мировоззрение и образ жизни, чтобы правильно понимать все процессы, которые происходят в мире. (см. «Слепой, Слепота»).

 

9.   «И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. 2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? 3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. 4 Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. 5 Доколе Я в мире, Я свет миру. 6 Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, 7 и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим. 8 Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни? 9 Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я. 10 Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза? 11 Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел. 12 Тогда сказали ему: где Он? Он отвечал: не знаю. 13 Повели сего бывшего слепца к фарисеям. 14 А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи. 15 Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу. 16 Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря. 17 Опять говорят слепому: ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи? Он сказал: это пророк.»   Иоан.9:1-17

      «И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.» -  «Слепой от рождения»  человек -  это  тот человек, который   изначально, от рождения  и в силу греховного воспитания и окружения,  не  знает, как должен жить праведный человек, не знает что такое праведный образ жизни, не знает  о необходимости  жизни по Воле Бога, по Его  Заповедям. (см. «Слепой, Слепота»).

 Это человек, в котором еще не произошло духовное «воскресение», «прозрение» - осознание своей греховности, покаяние и преобразование его мировоззрения и жизни.

        Человек же, который упоминается в этом повествовании, был «слепым» физически, потому Христос сказал, что на нем нет в этом вины.  

       «2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? 3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии.» -  Иисус Христос дал объяснение  о том,  что, если человек духовно «слеп от рождения», т.е. не обладает знанием Заповедей Бога, то он под воздействием Слова Истины, открытого ему Иисусом Христом, испытает «дело Божье», осознает обращенные к нему Его Слова, и так духовно «прозреет». (см. «Христос», «Заповедь»).

        «4 Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. 5 Доколе Я в мире, Я свет миру.» - видя духовную слепоту человека, Иисус Христос сообщает, утверждает, что Он, Своим Учением и праведным образом жизни, открывает народам  Свет  Слова Божьего, Который освещает путь к праведной жизни и Жизни Вечной. (см. «Христос», «Учение», «Свет»)

        Пока народы руководствуются Учением Иисуса Христа, до тех пор Свет Слова Бога будет присутствовать  в мире.

       «6 Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому...» -  Иисус Христос, благовестием Света Истины Слова Священного Писания,  «осветил», обнаружил, обличил  все беззакония,   духовную грязь, пороки мира, которые человек, не наученный Словом Божьим, не мог видеть. (см. «Слово»)

       Разоблачением зла, доказательством того, что люди извратили    Волю Божью, - этим  «брением плюновения», Иисус Христос «помазал…глаза слепому», т.е. открыл Истину, изменил мышление,  поменял сознание    этого    духовно   слепого человека. (см. «Истина»)

        «Брение» — здесь  - это  духовное «лекарство»  -  Учение Иисуса Христа,  исцеляющее от «слепоты» незнания Воли Божьей, просвещающее человека, дающее ему новое духовно-истинное «Зрение»,  чтобы он мог верно оценить  свой образ жизни  в окружающем мире, смог видеть, воспринять предлагаемую ему Истину Слова Божьего.

        «7 и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим.» - Иисус Христос предложил духовно слепому  человеку «умыться в купальне «Силоам»,  т.е. очиститься, избавиться от прежнего состояния неведения Истины, от ошибочных мировоззрений  принятием в свой  образ  жизни исполнение очищающей «Воды» Слова  Заповедей Бога и, таким образом, обратиться от тьмы незнания Воли Бога к Свету Его Слова.

          Выражение  «он…умылся и пришел зрячим» означает, что этот  человек сравнением  своего образа жизни с  источником духовной чистоты – с Заповедями Бога,  «умылся», т.е. очистил от заблужений свое прежнее мировоззрение в «Воде» истинного спасительного Учения Пророков и  Иисуса Христа. (см. «Силоам»,  «Купальня Вифезда»).

       «8 Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни? 9 Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я.» - Встреча с Учением Иисуса Христа произвела коренные духовно-нравственные преобразования в  жизни физически и духовно-слепого человека.

«10 Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза?

11 Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел.

12 Тогда сказали ему: где Он? Он отвечал: не знаю.

13 Повели сего бывшего слепца к фарисеям.

14 А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи.

15 Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу.

16 Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря.

17 Опять говорят слепому: ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи? Он сказал: это пророк.» - человек, бывший духовно-слепым, верно определил, что Иисус Христос был действительно Пророком Божиим, так как Иисус Христос не только верно поставил диагноз духовной «слепоте» человека, но и указал на причину, породившую незнание истинного Пути Жизни, а также произвёл в человеке изменение его мировоззрения, т.е. излечил благовестием Слова Правды Божией - этим духовным «Лекарством» «отверз» ему «Очи», т.е. сделал его духовно зрячим. (см. «Христос», «Пророк», «Слепой»)

 

 

10.  «И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. 40 Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? 41 Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы [на] [себе] греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.» Иоан.9:39-41

        «…на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.» -     Учение Иисуса Христа производит «Суд» в греховном мире, т.е. дает духовное «зрение» людям, «не видящим» свои грехи и их причину, и также не знающим пути избавления от грехов и их последствий. Это Учение открывает истинное познание о Божьих Заповедях, исполнение которых делает людей духовно зрячими, «видящими» - верно воспринимающими и исполняющими  Истину Слова Божьего. (см. «Христос», «Учение», «Суд», «Заповедь»)

        Тем же самоуверенным людям, которые считает себя «видящими», т.е. знающими Волю Божью, находящимися в уверенности в правильности только своего мировоззрения, Учение Иисуса Христа  обнаруживает, показывает их духовную «слепоту», т.е. их   незнание смысла, искажения Духа, истинного смысла Священных Писаний. (см. «Воля Бога», «Слепой, Слепота»)

        «…если бы вы были слепы, то не имели бы [на] [себе] греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас» - люди,   которые постоянно подвержены воздействию религиозной лжи многих религий и их предводителей,  поэтому  не могут  «увидеть», отделить  Истину от лжи. Такие люди совершают преступления, искажения Воли Божьей неумышленно, по своему незнанию Духа Евангельского Учения Иисуса Христа,  и поэтому «не имеют на себе греха». (см. «Грех»)

      Но те люди, которые знают Божьи Заповеди, верно понимают Учение Иисуса Христа, но соблюдают Заповеди Бога лишь внешне, формально, лицемерно игнорируют Христа,    на тех «остается грех»,   т.е.  они, как беззаконники, подлежат осуждению и получают наказание Божие последствиями совершенного зла. (см. «Наказание»)

 

 

11.   «...ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.» Матф.13:15

         «...огрубело сердце людей сих...и глаза свои сомкнули...не увидят глазами» -  отвержение,   противоборство Воле Божией, нарушения Его Заповедей приводят человека к «огрубению сердца», к духовной слепоте, т.е. к черствости души, к усыплению совести, к отвержению голоса разума, к «невидению глазами» своего греха, к неосознанию своих заблуждений и ошибок. (см. «Воля Бога»,  «Заповедь», «Сердце»)

     («Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут…4 и от истины отвратят слух и обратятся к басням.» 2Тим.4:3,4)

 

 

12.   «Для чего язычникам говорить: "где же Бог их"? 11 Бог наш на небесах; творит все, что хочет. 12 А их идолы - серебро и золото, дело рук человеческих. 13 Есть у них ус­та, но не го­во­рят, есть у них гла­за, но не ви­дят.»      Пс.113:10-13  

        «…есть у них гла­за, но не ви­дят.» -  у человека есть всё, данное ему Богом:  чувства, разум, совесть, воля, свобода мысли и действий для благочестивой жизни, для того, чтобы правильно знать Волю Божью, верно оценивать себя, свою жизнь, своих ближних и окружающий мир. Но люди, не просвещенные Светом Истины, живущие в угождение своим «идолам» - греховным запросам своей плоти, следующие лжеучениям, не хотят, или уже не способны, стать духовно «зрячими», что выражено словами «есть у них глаза, но не видят». (см «Бог», «Идол»).

 

 

13.   «А в это вре­мя Он мно­гих ис­це­лил от бо­лез­ней и не­ду­гов и от злых ду­хов, и мно­гим сле­пым да­ро­вал зре­ние.»   Лк.7:21

        Иисус Христос, открывая  Волю Божью, возвещая Свое Учение о ней, так дает духовное «Зрение», т.е.  исцеляет многих духовно слепых людей, желающих познания Истины. (см. «Воля Бога», «Исцеление»)

         Духовное «Зрение» - это способность верно оценивать свои мысли и поступки, видеть причины своих духовных «Болезней» и пути их «исцеления» - избавление от заблуждений. (см. «Болезнь, Больной»)

         Образ святой жизни Иисуса Христа служит примером для человека и оправдывает предназначение его жизни. Иисус Христос дарует человеку ис­тин­ное ми­ро­воз­зре­ние, дающее способность от­ли­чать «Свет» от «тьмы», Доб­ро от зла, верно выбрать дорогу  жизни и следованием Его Учению - достигать жизни в праведности, приводящей к Жизни Вечной. (см. «Христос», «Учение»)

 

 

14.   «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, 19 проповедывать лето Господне благоприятное. 20 И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. Лук.4:18-20

   «Дух Господень…послал Меня…проповедыватьслепым прозрение…»- Иисус Христос, исполнившись полноты знания Божьих Законов, Заповедей,  был «послан» Богом, т.е. воодушевлен Духом Его Мудрости и побуждён  проповедью Своего Учения благовествовать духовно слепым людям исцеляющий Свет Божественной Истины. (см. «Бог», раз­дел «Дей­ст­вия Бо­га»)

         Иисус Христос «проповедывал»«слепым прозрение», т.е.  в Своем Учении возвещал людям Благую Весть о том,  как достичь духовного прозрения, увидеть, осознать  в себе и окружающих грех и пути избавления от него. (см. «Христос», «Учение»,  «Проповедь», «Слепой, Слепота»)

             «…глаза всех в синагоге были устремлены на Него.» - Христос проповедывал Слово Божье не только простому народу, но и религиозным предводителям Израильского народа, представителям «синагоги», - высшего сословия религиозных учителей, изучающих и знающих хорошо «букву» Священных Писаний, но не знающих их истинный, духовный смысл, Дух изречений Пророков. (см. «Синагога»)

       Христос, зная гордость и фанатизм представителей синагоги, тем не менее, встречался  с такими людьми,  и они вынуждены были «устремлять» на Христа свои «глаза», т.е. сосредоточить свой разум и сознание на Его Учение о Писаниях Пророков. Одни слушали Его от любопытства и зависти, другие самоуверенные в своей правоте - с целью уличить Его в чем-либо.

 

 

15.   «Мои­сею бы­ло 120 лет, ко­гда он умер: но зре­ние его не при­ту­пи­лось, и кре­пость в нем не ис­то­щи­лась.»  Втор.34:7

         Моисей, величайший Божий Пророк, несмотря на преклонный физический возраст, сохранил истинное  «Зрение» своих духовных «Глаз»,  т.е. истинное  ми­ро­по­ни­ма­ние, ду­хов­ную «крепость» и  си­лу   вер­но оп­ре­де­лять и соизмерять с  Божьими Заповедями  все события, про­исхо­дя­щие в народах. (см. «Мои­сей», «Заповедь») 

        «Мои­сей» здесь также  олицетворяет всю сис­те­му религиозного обучения  истинному  познанию Воли Божьей, которая была в Израильском народе в   оп­ре­де­лен­ном пе­рио­де его ис­то­рии.

       До тех пор, пока последующими религиозными предводителями учение Моисея не было извращено буквализмом толкования его духовно-образных изречений, оно присутствовало в истинных служителях Израиля и удерживало народ от заблуждений. (см. «Мои­сей»)

 

 

16.   «Ко­гда Иса­ак со­ста­рил­ся, и при­ту­пи­лось зре­ние глаз его, он при­звал стар­ше­го сы­на сво­его Иса­ва…» Быт.27:1                                                       

        «Исаак» - (сын Авраама и Сарры) - образ покорности Воле Божией,  символ наследников “Церкви», Собрания последователей истинной Веры Авраама. (см. «Церковь»)   

           «…притупилось зрение глаз его,..» - Истинное Боговедение, представленное в образе «зрения глаз» Исаака, «притупилось», т.е. его восприятие Истины Слова Божиего ослабело, стало колеблющимся, вследствие извращения религиозными предводителями Израиля изначального, истинного разумения Воли Божьей. (см. «Воля Бога», «Исаак»)

   

 

17.   «И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, 44 где червь их не умирает и огонь не угасает. 45 И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый…47 И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную,..»  Мар.9:43-45,47

          «...если глаз твой соблазняет тебя, вырви его...»    - здесь «Глаз» символизирует греховные, ошибочные, неодухотворенные Истиной Слова Божьего, знания, чувства и эмоции человека. (см. «Истина»)

         Все, что склоняет человека к нарушению Воли Божьей,  должно быть осознано разумом, соизмерено с Законами Бога и исполнением Божьих Заповедей беспощадно, бесповоротно, без сожаления  удалено, искоренено. (см. «Воля Бога», «Заповедь») 

        «…лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную,»  -   лучше человеку быть с «одним глазом», т.е. не знать  всю глубину, широту Воли Божьей, но исполнив принятое и осознанное им, всё знание Заветов Божьих, так «войти» в Царствие познанной им Воли Божьей в его жизни,  нежели иметь «два глаза», т.е. знать многое из Воли Божьей, но нарушать ее, и потому «быть ввержену в геенну огненную», т.е. мучительно испытывать  последствия  своей жизни в беззаконии. (см. «Число 1», «Число 2», «Царство», «Геенна»)

       («… и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.»

Лук.17:21)

       Человеку необходимо тщательно пересмотреть, осознать свое мировоззрение, чтобы избавиться от неверного восприятия Слова Божьих Заветов, спастись от различных искушений греховного мира.