Нагота

(см. "ЧЕЛОВЕК", "ОДЕЖДА",  "АДАМ" )                                                                                            

 

 Содержание:


1. Быт.2:7,25 («И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою», «Они бы­ли оба на­ги, че­ло­век и его суп­ру­га и, не сты­ди­лись»)

2. Быт.3:6,7 («И от­кры­лись гла­за у них обо­их и уз­на­ли они, что на­ги, и сши­ли смо­ков­ные ли­стья, и сде­ла­ли се­бе опоя­са­ния»)

3. Откр.3:1,14,18 («Я со­ве­тую те­бе ку­пить бе­лые оде­ж­ды, да­бы ты был одет, и стыд на­го­ты тво­ей не по­яв­лял­ся»)

4.  Откр.16:15 («Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его»)

5.  Быт.9:22,23 («И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим»)

6.  Откр.3:14-19 («Ибо ты говоришь: `я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды'; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.»)

 

     

 

 

 

«Нагота» - это сим­вол первоначального  состояния  открытости, искренности человека, исполняющего Волю Божью, перед своим Творцом, когда его дух, душа и тело не чувствуют вины перед Божьими Законами и  Заповедями.

Отрицательное значение.

«Нагота» - это символ отсутствия духовной «Одежды» праведности, которая должна исполнением Божьих Заповедей «покрывать», скрывать, устранять греховные деяния человека.

«Нагота» - это символ  нрав­ст­вен­но,­ ду­хов­но опустошенного грехом со­стоя­ния человека перед Богом, перед  Его Заповедями.   

 

 

 

1. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою…25 И бы­ли оба на­ги, Адам и же­на его, и не сты­ди­лись.» Быт.2:7,25

       Сло­во «арум», пе­ре­ве­ден­ное здесь как «на­гой», вос­хо­дит к гла­го­лу «арам», ко­то­рый оз­на­ча­ет «про­ни­цать», «быть про­ни­ца­тель­ным.». По­это­му глав­ное зна­че­ние сло­ва  «арум» в Биб­лии - «муд­рый», «рас­су­ди­тель­ный».

        Гла­гол «арам» - «про­ни­цать», мо­жет оз­на­чать и «быть про­ни­цае­мым», т.е.  «быть вид­ным на­сквозь», «быть об­на­жен­ным». Со­еди­не­ние этих двух смы­слов кор­ня «арам» ука­зы­ва­ет на муд­рость пер­вых лю­дей, де­лав­шую их пол­но­стью от­кры­ты­ми Божь­е­му воз­дей­ст­вию  (нравственно, духовно «об­на­жен­ны­ми» пред Ним) до тех пор, по­ка, со­гре­шив, они не ста­ли «пря­тать­ся» от Не­го, т.е. духовно удаляться от своего Бога-Отца.

      Когда  Воля Бога еще не была нарушена человеком, он  не «стыдился» своей «Наготы», - это оз­на­ча­ет, что он находился в первозданной духовной чистоте перед Волей Бога. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Человек», «Оде­ж­да»).

        До нарушения Воли Бога Человек («Адам») и его Жизнь  («Ева») были полностью «наги», «обнажены», открыты перед Богом, так как следовали Его Заветам.  Человеку не было причин «прятаться», т.е. заглушать  перед Богом свою совесть, так как она была перед Ним чиста. (см. «Завет», «Адам», «Жена»)

           Выражение «Не стыдились» (по другому переводу - «Не крас­неть») от то­го, что «на­ги», оз­на­ча­ет  ощу­щать пред Бо­гом свою ду­хов­ную, ду­шев­ную не­вин­ность.

         В ли­ше­нии ду­хов­ной не­вин­но­сти, «На­го­та» ста­но­вит­ся для них сты­дом, по­то­му что со­весть вну­ша­ла им, что они мыс­лят и по­сту­па­ют не правильно. По­это­му «На­го­та»  при­ни­ма­ет­ся в Биб­лии за яв­ле­ние по­стыд­ное и во­об­ще за зло, слу­жа в даль­ней­шем обо­зна­че­ни­ем вся­кой ду­хов­ной ис­пор­чен­но­сти.

         (На­при­мер у Иезекииля: «Ты бы­ла на­га, и об­на­же­на и смя­та под но­га­ми в кро­ви сво­ей». Иез.16:7-22)

 

 

 

2. «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. 7 И от­кры­лись гла­за у них обо­их и уз­на­ли они, что на­ги, и сши­ли смо­ков­ные ли­стья, и сде­ла­ли се­бе опоя­са­ния.» Быт.3:6,7

           Это образное описание причин первого нарушения Воли Божьей людьми, в начале их истории существования. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Человек»)

         «от­кры­лись у них гла­за» - вследствие нарушения людьми  Воли Бога,  обнажилась, открылась, обнаружилась их полная бездуховность, их  сугубо тварное  состояние.  

Человек «увидел», т.е. убедился в своем полном духовном опустошении, в «нагом» состоянии его души. (см. «Глаза»)        

         Выражение «и уз­на­ли они, что на­ги» - означает, что  они  признали, что уже не на­ходятся­ как пре­ж­де в не­виновности пе­ред своим Творцом, но что они отвержением Воли  Бога находятся во зле греха и уже не име­ют Божественной за­щи­ты от зла.

         Увидеть свою „Наготу” оз­на­ча­ет уви­деть, убе­дить­ся, осоз­нать, про­чув­ст­во­вать на соб­ст­вен­ном опы­те свою бес­по­мощ­ность, сла­бость, без­за­щит­ность без ру­ко­во­дства Бо­га, Его За­ко­на­ми и их за­щи­той. Че­ло­ве­ку, на­де­яв­ше­му­ся стать как Бог, от­кры­лась лишь его не­мощь и раб­ст­во пло­ти.
Этим и объ­яс­ня­ет­ся его «Стыд» перед Бо­гом. (см. «Закон»)

       Лю­ди ду­ма­ли, «вку­сив» от «Де­ре­ва» «Познания Добра и Зла», об­рес­ти до­пол­ни­тель­ную  муд­рость, а уви­де­ли, что на­ру­шая Во­лю Бо­га, они ока­за­лись ду­хов­но «на­ги», т.е. не защищены Божьими Законами, которые они отвергли. (см. «Дерево», «Человек»)

      «На­го­та»  также сим­во­ли­зи­ру­ет в Биб­лии че­ло­ве­че­скую не­мощь перед Бо­гом  в тех слу­ча­ях, ко­гда че­ло­век, по незнанию Истины,  идет во­пре­ки Божьим Заповедям. (см. «Заповедь»)

        Образное выражение «сшили...опоясание» означает, что люди «сшили», т.е. создали,  придумали  себе различные оправдания своего нарушения, извращения установленных Богом Законов и Заповедей. (см. «Закон», «Заповедь»)

 

 

3. «…так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд…14 И Ангелу Лаодикийской церкви напиши…18 Я со­ве­тую те­бе ку­пить бе­лые оде­ж­ды, да­бы ты был одет, и стыд на­го­ты тво­ей не по­яв­лял­ся.» Откр.3:1,14,18

         Апостол Иоанн здесь повествует об осознанном им Божественном Откровении о состоянии «Лаодикийской Церкви», т.е. о нравственном и духовном состоянии  народов современного христианского мира. (см. «Церковь», «Народ»)

        «…Имеющий семь духов Божиих и семь звезд…» - это образ Иисуса Христа, Который имеет полноту познания Духа Воли Божьей и полноту Своих служителей, благовестников Его Учения, которые свой праведной жизнью «сияют» как духовные «Звезды», освещают  для народов истинный «Путь» жизни. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Дух», «Христос», «Учение», «Число 7»,  «Звезда»)

        Иисус Христос, Своим Учением, «советует», научает, предлагает    «ку­пить»  человеку «Бе­лые Оде­ж­ды», т.е. исполнением  Воли Бога, приобрести совершенную праведность перед Богом. (см.  «Человек», «Оде­ж­да»)

       Слово «купить» предполагает сделать обмен одно на другое, оставить свое мировоззрение и приобрести Божье, приложить усилия для того, чтобы обрести «белизну» своего характера, обрести праведность,  приводящую к Жизни Вечной. (см. «Праведник, Праведность», «Жизнь, Жизнь Веч­ная»)  

        «…да­бы ты был одет…»  -  быть «одетым» означает исполнением Божьих Заповедей и Учения о них Иисуса Христа, так устранить свою духовную «Наготу»,  т.е. пустоту и греховность своей жизни. (см. «Заповедь», «Учение»)

      Быть «одетым» означает также быть защищенным от губительного воздействия греховной среды, от проникающих в дух, душу и тело человека греховных соблазнов, разрушающих праведность человека, его жизнь.

        Познание и исполнение Учения Пророков, Иисуса Христа и Апостолов, духовно «одевает» человека, делает его способным противостоять греху.

         «…стыд на­го­ты тво­ей…»  - это по­след­ст­вия   нравственной, духовной «На­го­ты»,  т.е. отсутствия истинного разумения и исполнения Божьих Заповедей, что вызывает совершение человеком беззакония, зла, нечестия, следование лжеучениям, догмам, преклонение перед кумирами, лжеучителями, фанатизм. (см. «Заповедь», «Лжеучитель», «Беззаконник,  Беззаконие», «Зло»)

 

 

4. «Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его.» Откр.16:15

      Тот человек, кто духовно «бодрствует», т.е. следованием Божьим Заповедям, стоит на страже своей духовности, праведности перед Богом, «хранит» свой дух, душу и тело от греха, получает, испытывает истинное «Благо», даруемое ему Богом – разнообразные преимущества жизни в праведности и получение «Венца Жизни», Жизни Вечной. (см. «Заповедь», «Оде­ж­да», «Жизнь, Жизнь Веч­ная»)

         «Бла­жен­... хра­ня­щий оде­ж­ду свою..." - сча­ст­ли­вы те люди, которые не за­пят­нали, не сбе­регли, не  со­хра­нили  свою «Одежду», т.е. пра­вед­ное со­стоя­ние перед Бо­гом. Сча­ст­лив и бла­го­сло­вен Бо­гом тот, кто ис­пол­ня­ет Его Во­лю, об­ре­тая «Оде­ж­ды Не­тлен­ные», т.е. черты характера, не под­вер­жен­ные гре­хов­ным влия­ниям и раз­ру­ше­нию (не вет­шаю­щие),     спо­соб­ные ох­ра­нять че­ло­ве­ка от его гре­хов­ных на­клон­но­стей, свет­ских со­блаз­нов. (см. «Одежда»)

      "Хра­не­ние» «Оде­ж­ды" означает –исполнением Воли Бога, при­ме­не­нием оп­ре­де­лен­ных ду­хов­ных, мо­раль­ных, пси­хо­ло­ги­че­ских, фи­зи­че­ских уси­лий, ос­тать­ся вер­ным Бо­гу, не на­ру­шить Его Во­лю, Его Заповеди. (см. «Воля Бога. Воля Человека», «Заповедь»)

      Вы­ра­же­ние "хра­ня­щий оде­ж­ду свою" оз­на­ча­ет, что человек, при­ла­гаю­щий ду­хов­ные уси­лия к со­хра­не­нию сво­ей пра­вед­но­сти, сво­их мо­раль­ных, духовных ка­честв, угод­ных Бо­гу, по­сто­ян­но за­бо­тится об ее ох­ра­не, о це­ло­ст­но­сти при­об­ре­тен­но­го ду­хов­но­го бо­гат­ст­ва, т.е. о чистоте, ис­тин­ности зна­ний о Воле Бога. (см. «Знание»)

      "Бла­жен­ст­во" со­стоя­ния "хра­не­ния оде­ж­ды" со­сто­ит в ра­до­сти и ми­ре с са­мим со­бой, с Бо­гом и  ок­ру­жаю­щи­ми людь­ми,   в   обретении пло­дов пра­вед­ной жиз­ни,  в уве­рен­но­сти в пра­виль­ном вы­бо­ре смыс­ла и це­ли  своей жиз­ни.

      "Оде­ж­да" -  это сим­вол ду­хов­но-нрав­ст­вен­но­го об­ли­ка че­ло­ве­ка, про­яв­ле­ние его внут­рен­ней сущ­но­сти, пра­вед­но­сти, от­кры­той, явной для всех.

      "Оде­ж­да" - как  противоположность «Наготе», - это об­ре­тен­ная пра­вед­ность, за­щи­щаю­щая, ох­ра­няю­щая че­ло­ве­ка от бе­ды.

         «…чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его» - «хо­дить на­гим» -  оз­на­ча­ет ли­шить­ся пра­вед­ной жизни, перестать быть Человеком.  Это пол­ное от­сут­ст­вие пра­вед­но­сти и обна­ру­же­ние, про­яв­ле­ние твар­ных, плот­ских на­чал в мыс­лях и дей­ст­ви­ях че­ло­ве­ка.

       Человек, лишенный истинной духовности, которая проявляется в его праведности, неизбежно проявит все свои тварные  начала, тварный образ мыслей, чувств, образ греховной жизни, т.е. откроет свою  «Наготу».  

       «…что­бы не уви­де­ли сра­мо­ты его…»- «Сра­мо­та» че­ло­ве­ка -  это его нечестивые мыс­ли и по­ступ­ки, противоречащие Воле Бога, Его  Заповедям,   при­во­дя­щие его к совершению беззаконий, к кра­ху, раз­оча­ро­ва­нию,  к сты­ду перед людьми и Богом.(см. «Воля Бога, Воля Человека»)

       («Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах.» 1Пет.4:7)

       Иисус Христос, в Своем Учении о Воле Бога, призывает Своих последователей, избавиться, устранить «Срамоту», т.е.  греховные плотские потребности, запросы, присущие каждому человеку.

 

 

 

5. «Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; 21 и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем. 22 И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. 23 Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. 24 Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, 25 и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих.» Быт.9:20-25

      Это Библейское повествование, воспринимаемое большинством читателей как реальная история, имеет духовно-образный смысл.

      «…увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего» - всякий человек, живущий среди различных соблазнов, может совершать ошибки. Даже праведники совершали и совершают нарушения Божьей Воли.

     Ной «насадил» свой «Виноградник», т.е. приобрел своей проповедью о Воле Божьей последователей своей Веры, «выпил» от этого «Виноградника» «Вина», т.е. соблазнился тем учением, которое произвели его последователи. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Ной», «Проповедь», «Виноградник», «Вино»)

       «Хам… выйдя рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет…покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего.» - Сын  Ноя Хам выразил братьям свое осуждение «Наготы» отца  Ноя, т.е. его невольного или вольного согрешения. Этим Хам хотел возвыситься над своим отцом Ноем, публично указать на его неправоту и этим подорвать доверие к отцу и  разрушить благочестивое мировоззрение братьев. Братья  - Сим  и Иафет,  имели твердую веру в праведность отца Ноя («покрыли наготу отца), т.к. вспоминая («лицами назад»), оглядываясь, осознавали праведный путь жизни Ноя, который сохранил их от духовно-морального разложения. (см. «Праведник, Праведность», «Отец», «Сын», «Хам»)

 

 

6. «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: 15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! 16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. 17 Ибо ты говоришь: `я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды'; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. 18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. 19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.» Откр.3:14-19

       «Лаодикийская Церковь» здесь - это символ современного состояния греховного религиозного мира, называющего себя «христианским». (см. «Церковь»)

      «Ибо ты говоришь: `я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды'; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» - это Божественное Откровение, осознанное Апостолом Иоанном, пророчески определяет последний период общего духовно-упаднического состояния народов христианского мира. (см. «Откровение», «Апостол»)

        Современное христианство,  в его различном конфессиональном разнообразии, пользуясь сложившимся благоприятными условиями их жизни, достигнув внешнего благополучия, выражающегося в свободном развитии  и использования своих учебных заведений, телеканалов, прессы,  пышности зданий,  всех видов  искусства, имея свои богословские доктрины, возомнило себя уже духовно достаточно развитым - сытым,  богатым, разбогатевшим и не имеющим нужды в осознании истинного смысла, Духа Слова Божьей Воли, Его Заповедей. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь», «Богач, Богатый», «Богатство», «Нищий», «Слепой, Слепота») 

        Многие пастыри разных конфессий, называющих себя христианскими,  самонадеянно считают себя пребывающими в Истине познания  Священных Писаний Пророков, Учения Христа и Апостолов, и  фанатично отстаивают все свои религиозные взгляды, уверяя свою паству в их истинности. Но они, не осознают свое жалкое,  духовно-слепое состояние, не могут возвещать народу Истину Слова Божьего, и своей духовной «слепотой» и «наготой» так  ввергают их во тьму извращенного восприятия Божьих Заповедей и в совершение беззаконий.  (см. «Слово»)   

         «…глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.» - «Глаз­ная Мазь» - это духовная характеристика Света Откровения Истины Воли Божьей, который духовно исцеляет, врачует, просвещает, преобразует мировоззрение человека, де­ла­ет его спо­соб­ным отличать Ис­ти­ну от за­блу­ж­де­ния,  Прав­ду от лжи,  быть вер­но мыс­ля­щим и  по­сту­паю­щим во всех жиз­нен­ных си­туа­ци­ях. (см. «Свет», «Истина», «Правда»)

           Многим представителям христианства настоящего  времени  необходимо «помазать» свои «Глаза», т.е. приложить усилие в познании Духа многих духовно-образных изречений Священного Писания, для того, чтобы  исцелить их от духовной «Слепоты», чтобы они моги «видеть», т.е. осознавать свое греховное состояние  и принять новое, истинное мировоззрение и образ жизни, чтобы правильно понимать все процессы, которые происходят в мире. (см. «Писание Священное», «Слепой, Слепота»).