(см. "ЗАПОВЕДЬ", "СЛОВО", "ВОДА", "СИЛОАМ")
Содержание:
1. Иоан.5:2-4 («Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.»)
2. Иоан.9:5-7 («Доколе Я в мире, Я свет миру. И сказав это, Он плюнул на землю, сделал бремя из плюновения и помазал брением глаза слепому. И сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся и пришел зрячий»)
«Купальня» - это символ Слова Божьей Воли, Его Заповедей, «окунаясь», «погружаясь» в исследование и исполнение которых человек «омывается» - нравственно и духовно очищается, исцеляется от различных нравственных и духовных «Болезней», заблуждений, от «Проказы» совершения греха, освобождается, избавляется от наказания последствиями приобретенных или унаследованных грехов.
1. «Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. 3 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, 4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.» Иоан.5:2-4
Некогда существующий лечебный источник и купальня, сооруженная при нем, которая привлекала множество больных людей, послужила для передачи образного смысла этого повествования.
«…купальня, называемая по-еврейски Вифезда…» - «Купальня» - это духовно целительное вместилище «Воды» Учения Моисея о Воле Бога, выраженной в Его Заповедях. (Слово «Вифезда» - в переводе «Дом Милосердия»). (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь»)
«…купальня...при которой было пять крытых ходов...» - в «Купальне», в «Доме Милосердия», т.е. в Собрании истинных последователей Воли Бога, было «Пять Крытых Ходов», т.е. сохранялось Учение Моисея, выраженное духовно образным, «скрытым» языком - в символах, аллегориях и образах, переданных в Пяти Книгах Моисея. (см. «Моисей», «Число 5», «Книга»)
«…них лежало великое множество больных, слепых, хромых, ожидающих движения воды» - к проповедникам Истины Учения Моисея обращались за духовным исцелением люди, пораженные различными греховными «Болезнями». Они ожидали когда наступит «Возмущение Воды», т.е. когда проповедь Учения Моисея о Слове Божьем приобретала для них духовно целительную силу и так омывала, исцеляла их. (см. «Слово», «Вода», «Болезнь, Больной»)
«Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду...» - в образе «Ангела Господнего» отображены все Посланники Божии, Праведники, которые в определенные исторические периоды «сходили» в «Купальню», т.е. заново «возмущали» «Воды», - открывали целительное Учение Моисея и Пророков, - приводили Благовестие Воли Божьей в духовно возрождающее движение, и кто первым «входил», т.е. познавал и исполнял эти исцеляющие «Воды» Слова Божьего - тот первым получал духовое "Исцеление". (см. «Ангел», «Праведник, Праведность», «Благовестие», «Исцеление»)
Каждое открытие новых познаний Истины символизируется действием «Ангела», сходящего в «Купальню» духовно исцеляющей человека силы Слова Божьего для возможности «омытия» людьми своих духовно-нравственных «Болезней». (см. «Ангел», «Болезнь, Больной», «Омовение»)
(Например, в эпоху Возрождения и Реформации также произошло «Возмущение» «Воды», т.е. Библия была переведена на доступный народам язык, таким образом, народам открылась возможность духовно излечиться от различных «Болезней» ее лживого разумения.)
«…и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал…» - те, кто первым «входил» в «Купальню», т.е. принимал, осознавал духовное значение Воли Божьей, сокрытой в Пятикнижии Моисея, кто «входил» в «Воды» новых познаний Истины, тот получал духовное «Исцеление» от неправильного мышления и образа жизни. (см. «Болезнь, Больной», «Исцеление»)
2. «Доколе Я в мире, Я свет миру. 6 Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, 7 и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим.» Иоан.9:5-7
Иисус Христос, совершая эти действия, этим образно указал «слепому» человеку на причину его духовной слепоты - на полное поглощение его жизни земными, плотскими интересами и проблемами, из-за которых этот «слепой» человек не мог видеть истинную цель своей жизни, не мог правильно ориентироваться в жизни. (см. «Христос», «Слепой»)
(«…и поведу слепых дорогою, которой они не знают, неизвестными путями буду вести их; мрак сделаю светом пред ними, и кривые пути - прямыми: вот что Я сделаю для них и не оставлю их.» Ис.42:16)
«…пойди умойся в купальне Силоам...» - слово «Силоам» в переводах – это «место, откуда проистекает вода». Христос указал этому человеку то образное «Место», где возможно «Умыться» истинной «Водой», т.е. на Учение Пророков о Воле Бога, познанием, исполнением которой можно очиститься нравственно и духовно. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Силоам»)
Выражение «умылся и пришел зрячим» - означает, что человек понял Волю Бога, «омылся», нравственно и духовно очистил скверну греховного мышления и образа жизни истинной «Водой» Слова Божьего, способного делать человека духовно зрячим, - различающим Истину и ложь, Добро и зло. (см. «Слово», «Глаза», «Зрение», «Слепой», «Болезнь, Больной»)