Содержание:
Один (един) Бог
1. Втор.6:4 («Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть»)
2. Втор.4:35 («Тебе дано видеть это, чтобы ты знал, что только Господь [Бог твой] есть Бог, [и] нет еще кроме Его.»)
3. Ис.45:21 («Не Я ли, Господь? и нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня»)
4. 1Кор.8:5,6 («Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, но у нас один Бог Отец,..»)
5. Один, един Учитель – Христос.
Матф.23:8 («А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы – братья»)
6. 1Тим.2:5 («Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус»)
7. Еф.4:5,6 («один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас»)
8. Быт.11:1 («На всей земле был один язык и одно наречие»)
9. Иез.42:4 («А перед комнатами ход в десять локтей ширины, а внутрь в один локоть; двери их лицом к северу.»)
10. Евр.9:1,6 («И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: …6 При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;…»)
11. Мар.9:43-45,47 («47 И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную,..»)
12. Иис.Нав.4:18,19 («…вышел народ из воды Иордана в 10-й день первого месяца…»)
13. Исх.12:1,2 («месяц сей…первым да будет он у вас между месяцами года»)
Число 1 является символом начала всего, созданного Богом, физического и духовного Бытия.
Число 1 является также символом гармонии, единства духовных и физических Законов Бога.
Число 1 также символ единства духа, души и тела человека, достигаемого познанием и исполнением Божьих Заповедей, объединения двух его начал: плотского и духовного.
Один (един) Бог
1. «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;…» Втор.6:4
«…Бог наш, Господь един есть.» - Во Вселенной существует только один Создатель, Творец, «Господь» («Господин», «Управитель»), т.е. Бог Иегова.
Бог проявляет Себя в единстве всех Своих физических и духовных Законов, в неразделимости Его Сущности, Его Имени, Его Воли. (см. «Бог», «Воля Бога»)
(«Так говорит…Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога…» Ис.44:6)
2. «Тебе дано видеть это, чтобы ты знал, что только Господь [Бог твой] есть Бог, [и] нет еще кроме Его;…» Втор.4:35
«…только Господь [Бог твой] есть Бог,..» - (в оригинальном тексте вместо слова «Господь», стоит слово «Иегова», т.е. «только Иегова есть Бог».)
В буквальном и духовном смысле только «Господь», т.е. Бог Иегова, является Единым «Богом», т.е. Единым Создателем всего существующего во Вселенной. Его Законы, Его Воля, Его Заповеди, Его проявления едины во Вселенной для всего времени и для всех народов. (см. «Бог», «Иегова», «Господь»)
«…нет еще кроме Его;…» - нет еще других богов, других Законов и Заповедей, изложенных Иеговой Богом, кроме тех, которые изложены Его Пророками в Священных Писаниях, в Учении Иисуса Христа и Его Апостолов.
Все другие «боги» и их пророки и их религиозные писания, являются богами неистинными, ложными, не отражают единую Волю Одного Создателя Вселенной и Человека – Бога Иеговы. (см. «Бог», раздел «Ложные боги»)
3. «Объявите и скажите, посоветовавшись между собою: кто возвестил это из древних времен, наперед сказал это? Не Я ли, Господь? и нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня.» Ис.45:21
«…Бога праведного и спасающего нет кроме Меня.» - существует только один Бог, который «Праведный», т.е. Его Законы являются Правдой, Истиной, всегда и во всем сбывающимися. (см. «Правда»)
Только один, истинный Бог Иегова, может спасать и спасает человека, открывая ему Свою Волю, Свои Заповеди, познание и исполнение которых «спасает», вызволяет, ограждает, предупреждает человека от содеяния нарушений, извращений Его Воли и их трагических и смертельных последствий. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)
4. «Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, - 6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.» 1Кор.8:5,6
Бог-Отец есть и может быть только Один. Отображается, проявляется, выражается Он в Своем духовном Сыне Иисусе Христе и в действии Духа Святой Своей Воли. (см. «Воля Бога»)
«… один Господь Иисус Христос» - Иисус Христос стал Его духовным Сыном, Который приобрел познание Воли Своего Отца, и воплотил, отобразил в Себе, Волю Своего Отца и так стал «Господом», Господином жизни всех праведников, следующих за Ним. (см. «Христос», «Господь, Господин»)
Один (един) Учитель
5. «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы – братья.» Матф.23:8
Духовный руководитель мыслями и жизнью христиан должен быть только один – Учитель Иисус Христос, наставляющий, управляющий Своим Учением о Воле Бога. Все другие учителя нравственности не достойны в полной мере называться учителями. (см. «Христос», «Учитель»)
6. «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,..» 1Тим.2:5
«…един и посредник между Богом и человеками,..» - только один Человек – Иисус Христос в совершенстве понявший и исполнивший Божьи Заповеди и открывший другим людям Сущность Бога, Его Воли, так стал для них истинным «Посредником» между ними и Богом. (см. «Христос», «Посредник»)
Никакие другие «посредники», как отдельные религиозные лидеры, пастыри, так и обособленные группы людей, со своими ошибочными, неполными знаниями о Боге, о Его Воле, поэтому не являются истинными посредниками между Богом и людьми.
7. «…один Господь, одна вера, одно крещение, 6 один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.» Еф.4:5 6
«…один Господь» - Иисус Христос, познанием и воплощением Воли Бога Отца, отобразил в Себе Его духовный «Образ» и «Подобие, т.е. стал Его духовным Сыном, возвещающим народам Свое Учение о Воле Божией, и так стал «Господом», Господином жизни всех праведников.. (см. «Христос», «Господь, Господин»)
«…одна вера…» - есть только одна «Вера», т.е. одно истинное разумение Воли Бога, Его Заповедей и один способ осуществления своей «веры», - это исполнение Заповедей Бога. Все люди в меру своих сил и возможностей исполняющие Божьи Заповеди, - принадлежат к «одной вере». (см. «Заповедь», «Вера»)
(«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». Евр.11:1)
«…одно крещение…» - существует только один способ истинного «Крещения», т.е. «погружения» в «Воду» Слова Священных Писаний, - это их исследование, познание. (см. «Крещение», «Вода»)
8. «На всей земле был один язык и одно наречие.» Быт.11:1
Выражение «был один язык и одно наречие», означает, что народы в период формирования ими первой греховно живущей цивилизации, одинаково выражали свои мысли и одинаково греховно осуществили свои действия. (см. «Земля», «Народ»)
«…один язык…» - (см. «Язык»)
9. «А перед комнатами ход в десять локтей ширины, а внутрь в один локоть; двери их лицом к северу.» Иез.42:4
Пророк образно описывает все устройство «Храма», т.е. истинного служения Воле Божьей.
«…перед комнатами ход в десять локтей ширины…» - вход в «комнаты» различного разнообразно широкого служения Богу определялся познанием и исполнением Десяти Божьих Заповедей. (см. «Комната», «Число 10»)
«…внутрь в один локоть…» - это символизирует единство разумения и исполнения Воли Божьей Его народом. Внутри этой «Комнаты» господствует только «Один Локоть», т.е. только одно изменение праведности жизни перед Богом – это цельное, постоянное исполнение Его Заповедей. (см. «Заповедь»)
10. «И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: …6 При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;…» Евр.9:1,6
«…в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение» - в «Скинию», т.е. в первые, изначальные, святые Постановления, Законы Воли Божьей, её познанием «входят», углубляются «священники», - люди, призванные Богом духовно просвещать других людей Словами Его Мудрости, наделенные определенными способностями направлять, содействовать духовному и нравственному очищению человека. Этим они совершают истинное «Богослужение», - служение познанной ими Воле Божьей. (см. «Скиния», «Священник», «Богослужение»)
11. «И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, 44 где червь их не умирает и огонь не угасает. 45 И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый… 47 И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную,..» Мар.9:43-45,47
«...если глаз твой соблазняет тебя, вырви его...» - здесь «Глаз» символизирует греховные, ошибочные, неодухотворенные Истиной Слова Божьего, знания, чувства и эмоции человека. (см. «Глаза»)
Все, что склоняет человека к нарушению Воли Божьей, должно быть осознано разумом, соизмерено с Законами Бога и исполнением Божьих Заповедей беспощадно, бесповоротно, без сожаления удалено, искоренено.
«…лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную,» - лучше человеку быть с «одним глазом», т.е. не знать всю глубину, широту Воли Божьей, но исполнив все знание Заветов Божьих принятое и осознанное им, так «войти» в Царствие познанной им Воли Божьей в его жизни, нежели иметь «два глаза», т.е. знать многое из Воли Божьей, но нарушать ее, и потому «быть ввержену в геенну огненную», т.е. мучительно испытывать последствия своей жизни в беззаконии. (см. «Глаза», «Число 2», «Царство», «Геенна»)
(«…и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.» Лук.17:21)
Человеку необходимо тщательно пересмотреть, осознать свое мировоззрение, чтобы избавиться от неверного восприятия Слова Божьих Заветов, спастись от различных искушений греховного мира.
12. «И когда священники, несшие ковчег завета Господня, вышли из Иордана, то, лишь только стопы ног их ступили на сушу, вода Иордана устремилась по своему месту и пошла, как вчера и третьего дня, выше всех берегов своих. 19 И вышел народ из Иордана в десятый день первого месяца и поставил стан в Галгале, на восточной стороне Иерихона.» Иис.Нав.4:18,19
«19…вышел народ из воды Иордана в 10-й день первого месяца…» - народ, просвещаемый священниками познанием Десяти Божьих Заповедей, так «вышел из воды Иордана», т.е. стал научен Богом осуществлению Его Воли. (см. «Вода», «Число 10»)
Выражение «первого месяца…» означает, что для Израильского народа открылся новый, первый период духовной истории, в котором люди начали жить новой, праведной жизнью следованием Божьим Заветам, Заповедям.
После совершения духовно-нравственного очищения («омовения», «погружения», истинного «Крещения») в Учение Пророков, которое символизирует духовно-образный «Иордан», т.е. духовный водораздел межу язычеством и истинной Верой, народ «вышел» из прежнего состояния бездуховности и начал свой путь духовного совершенствования в познании и исполнении Божьих Заповедей.
13. «И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря: 2 месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым да будет он у вас между месяцами года.» Исх.12:1,2
«…месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым да будет он у вас между месяцами года.» - из всех «Месяцев», т.е. из всех ступеней духовного освобождения из «Египта», т.е. из пленения греховной жизнью, «Первый Месяц», т.е. начало осознания своего греховного состояния и желания духовного освобождения, должен быть самым памятным для человека. «Месяц» в этом значении символизирует начало духовного возрождения человека. (см. «Начало», «Месяц»)