Начало

(см. "БОГ", "СЛОВО", "АЛЬФА", «ВОСХОД»,  «УТРО»,  «РАССВЕТ»,  "ОМЕГА")


Содержание: 


1.  Быт.1:1 («В начале сотворил Бог небо и землю»)

2.  Иоан.1:1-4 («в начале было Слово и Слово было Бог»)

3.  Евр.11:3 («веки устроены Словом Божиим»)

4.  Пр.8:12,22,23 («Господь имел меня (Премудрость) началом пути Своего»)

5.  От.22:6-13 («Я есмь Альфа и Омега, начало и конец»)

6.  От.3:14 («Свидетель Верный Истинный, начало создания Божия»)

7.  Кол.1:13-18 («Он есть прежде всего») 

8.  Мр.1:1 ("Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия...") 

9.  Евр.7:1-3 («Мелхиседек, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни»)

10.  Деян.18:24,25 («наставлен в начатках пути Господня»)

11.  Иак.1:18 («чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий»)

12.  1Иоан.3:8 («сначала диавол согрешил»)

13.  Гал.4:9   («для чего возвращаетесь к немощным и бедным вещественным началам»)

14.  Исх.12:1,2 («месяц этот да будет у вас началом месяцев»)

15.  2Петр.3:5-7 («вначале Словом Божием небеса и земля составлены из воды и водою»)

16.  2Иоан.1:6 («Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней»)

17.   Иоан.8:44 («Он был человекоубийца от начала…»)

 



«Начало» - это   Процесс закономерного сотворения Богом всего Бытия, Божественного развития Жизни Духа и Материи, охватывающий шесть «Дней», Этапов, Периодов времени, неизвестных человеку.

«Начало» – это Бог-Творец,  Который является Первопричиной, Первоисточником, Началом всего существующего.

«Начало» - это Бог-Отец, Который Своими физическими Законами  создал человека,  и духовным Законами осуществил духовное становление истинного Человека, открыл ему Путь к праведной и счастливой жизни.

 

 

 

 

1. «В на­ча­ле со­тво­рил Бог не­бо и зем­лю.» Быт.1:1                                   

         «В на­ча­ле» осу­ще­ст­в­ле­ния Сво­его Замысла Тво­ре­ния Че­ло­ве­ка Бог оп­ре­де­лил основные Принципы, сущ­ность то­го, что впо­след­ст­вии оп­ре­де­ля­ет­ся ду­хов­но-сим­во­ли­че­ским Биб­лей­ским тер­ми­ном «Не­бо» и «Зем­ля». (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Небо, Небеса», «Земля»)

        Словами «Небо» и «Земля» отображена двой­ст­вен­ность всех Божиих Творений,  начальных духовных и физических Основ,  которые дают Начало всем Творениям Бо­га. (см. «Основы, Основания»)

      «В на­ча­ле» пер­во­го «Дня Тво­ре­ния», т.е. первого исторического периода, в котором бы­ла за­ло­же­на ду­хов­ная и ма­те­ри­аль­ная Ос­но­ва для развития и духовного становления Человека, соз­да­ны пред­по­сыл­ки, воз­мож­но­сти, оп­ре­де­ле­ны ме­ха­низ­мы реа­ли­за­ции осу­ще­ст­в­ле­ния  Замысла Бо­га по со­тво­ре­нию, отображения в нем Сво­его духовного «Об­раза» и «По­до­бия». (см. «Бог», «Образ Бога, Человека, Зверя», «Подобие Бога»)  

      (Исходя из лексиконов  Дж. Стронга, выражение «В начале сотворил Бог небо и землю» может читаться   так: «Изначально Начала Начал осу­ществил Бог Становление Небес Его Законов Развития Жизни Духа и Жизни (Страны, Области) Материи».)

         «…Бог со­тво­рил…» -  «со­тво­рил» (гла­гол «ба­ра») име­ет од­но из зна­че­ний - «от­ре­зы­вать», «вы­ре­зать»; то есть Все­лен­ная («Не­бо» и «Зем­ля») как бы отделена,  т.е. выделена из Су­ще­ст­ва Божь­е­го, с ко­то­рым в на­ча­ле со­став­ля­ла еди­ное це­лое. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Творец»)   

       Близ­кое к это­му гла­го­лу по на­чер­та­нию сло­во «бар» - т.е. «яс­ный», «свет­лый» ука­зы­ва­ет на проис­хо­ж­де­ние Все­лен­ной от Бо­га. Род­ст­вен­ный гла­гол «Ба­ра» - «из­би­рать», ука­зы­ва­ет на вы­бор Бо­гом мо­де­ли на­ше­го ми­ра из ря­да дру­гих, воз­мож­ных, как наи­луч­шей.

        Сло­во «бар» оз­на­ча­ет по-ара­мей­ски «сын». Это го­во­рит  о создании, «ро­ж­де­нии» Все­лен­ной от Бо­га, по­доб­но то­му, как сын «от­де­ля­ет­ся» от ма­те­рин­ской сущ­но­сти.

        «…со­тво­рил Не­бо…»  - это обозначение Начала действия Божественных Законов Развития внутреннего, Человека Духовного в человеке плотском.  

    (Дословный, точный перевод здесь  - «Не­бе­са», так как это сло­во сто­ит во мно­же­ст­вен­ном чис­ле, что указывает на раз­но­об­ра­зие ду­хов­но­го ми­ра тво­ре­ния Бо­га.)

      «Зем­ля» сим­во­ли­зи­ру­ет Начало Че­ло­ве­ка, имею­ще­го толь­ко зем­ную, плот­скую, чув­ст­вен­но-эмо­цио­наль­ную при­ро­ду, т.е. до ­заро­ж­де­ния в нем святости, до его  «освящения»  Ду­хом Сло­ва Бо­га. (см.  «Дух», «Не­бо, Небеса», «Зем­ля»)  

      «В на­ча­ле со­тво­рил» - это Тво­ре­ние (Со­тво­ре­ние) как про­цесс осу­ще­ст­в­ле­ния человеком Во­ли Бо­га, во­пло­ще­ния в свою жизнь Его За­ко­нов. Это за­ко­но­мер­ное и це­ле­на­прав­лен­ное раз­ви­тие Бо­же­ст­вен­ных За­ко­нов, за­ло­жен­ных в мир Бы­тия (в т.ч. в ма­те­рию),  не­от­де­ли­мых от него. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Закон»)

      «Тво­рить», «Соз­да­вать», «Де­лать» -  эти сло­ва упот­реб­ле­ны в про­ро­че­ских кни­гах и обо­зна­ча­ют по­ня­тие «Воз­ро­ж­дать». (На­при­мер: «…ка­ж­до­го че­ло­ве­ка, на­зван­но­го Мо­им Име­нем, Я со­тво­рил для Мо­ей сла­вы, Я его соз­дал, Я его Со­де­лал.» (Чит.Ис.18:7)

      Это определение че­ло­ве­ка, словом «Небо», осознающего свою  ду­хов­но­сть, Человека Внут­рен­не­го, и определения словом  «Зем­ля» - как че­ло­ве­ка «внеш­не­го», до его ду­хов­но-нрав­ст­вен­но­го ­ро­ж­де­ния. (см. «Человек»)

      «В на­ча­ле...» -  Эразм Роттердамский считал, что по бу­к­валь­но­му смыс­лу пер­вых глав Бы­тия на пер­вый взгляд ка­жет­ся, что речь идет толь­ко о внеш­них пред­ме­тах зри­мо­го ми­ра. Но из по­сле­дую­ще­го ока­зы­ва­ет­ся, что они за­клю­ча­ют в се­бе тай­ны, ни­ко­гда еще до кон­ца не от­кры­тые, и что пер­вая гла­ва Кни­ги Бы­тия во внут­рен­нем смыс­ле трак­ту­ет во­об­ще о  Ро­ж­де­нии Че­ло­ве­ка, или о его  духовном воз­ро­ж­де­нии из «пра­ха», и  о древ­ней­шей «Церк­ви» и в та­ком из­ло­же­нии, что нет ни ма­лей­ше­го сло­ва, ко­то­рое бы не изо­бра­жа­ло и не име­ло бы зна­че­ния и не слу­жи­ло бы как бы внеш­ней обо­лоч­кой для внут­рен­не­го смыс­ла.

      «На­ча­ло»  оз­на­ча­ет - вре­мя Древ­ней­шее, то же, что День Древ­но­сти и День Веч­но­сти, вы­ра­же­ния встре­чаю­щие­ся в раз­ных текстах  у Про­ро­ков. (Не Си­но­даль­ные пе­ре­во­ды Библии)

      «На­ча­ло» оз­на­ча­ет так­же «Пер­вое Вре­мя», ко­гда че­ло­век на­чи­на­ет свое ду­хов­ное воз­ро­ж­де­ние  («вос­ста­ние»), ибо то­гда он «ро­дится» сно­ва и по­лу­ча­ет ис­тин­ную жизнь. От­сю­да са­мо «Воз­ро­ж­де­ние» на­зы­ва­ет­ся «Но­вым тво­ре­ни­ем»  Че­ло­ве­ка. (см. «Человек»)

 

 

 

2. «В на­ча­ле бы­ло Сло­во, и Сло­во бы­ло у Бо­га, и Сло­во бы­ло Бог. 2 Оно бы­ло в на­ча­ле у Бо­га. 3 Все чрез Не­го на­ча­ло быть, и без Не­го ни­что не на­ча­ло быть, что на­ча­ло быть. 4 В Нем бы­ла жизнь, и жизнь бы­ла свет че­ло­ве­ков.» Ио­анн.1:1-4

         «В начале было Слово…»  - в начале всего существующего было «Слово», т.е. была Абсолютная Премудрость Божественных Законов, которая открывает всеохватывающую духовную Сущность Творца. Этой всеобъемлющей Силой Премудрости запрограммированы  всетворящие, целесообразно действующие Божественные Законы Бытия. (см. «Творец», «Закон», «Премудрость», «Слово»)

        («Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания…Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони…»  Прит.8:12,22)

        «…Слово было у Бога» -  «Слово», т.е. Абсолютная  Премудрость,  являет,  выражает духовную Сущность Бога. (см.  «Бог»)

         «…и Слово было Бог.»  - Абсолютная Премудрость Истины Слова Божьего,  открытая  человеку в  Его  Законах истинной Жизни, явилась истинным разумением Бога. И так  Слово Божье явилось Светом для человека и стало  для него «Богом». (см. «Бог», «Премудрость», «Слово»)

        «3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.»  - «Слово» – Абсолютная Премудрость Творца была той могущественной  Силой запрограммированных Премудростью  Божьих Законов, которыми осуществлялись величественные Замыслы и Предопределения Бога. Его Премудрость была величественным Началом и Причиной всего сущего  –    «…когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной». (Прит.8:26).

      Ничто  само собою,  без Божественного Слова-Премудрости Его  физических и духовных Законов без этого Духовного разумного Начала, не может быть.

     («…ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им   и для Него   создано…» Кол.1:16)

«Господь Премудростью основал землю, небеса утвердил разумом…»  Прит.3:19)

 

 

 

3. «Ве­рою по­зна­ем, что ве­ки уст­рое­ны сло­вом Божь­им, так что из не­ви­ди­мо­го про­изош­ло ви­ди­мое.» Евр.11:3

         «…из не­ви­ди­мо­го про­изош­ло ви­ди­мое» - из «невидимых», т.е. из недоступных разумению человека Божьих Законов, согласно предопределенному Богом им развитию, произошло физическое «Начало»,   т.е. все видимое, осязаемое Мироздание. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Закон»)

 

 

4. «Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания...22 Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века я помазана, от начала, прежде бытия земли.» Притч. 8:12,22,23

        «Я, премудрость…Господь имел меня началом пути Своего» - все имеет начало. Премудростью Божьих Законов Творения создано все существующее, видимое и невидимое. Все подвластно единым Божественным Законам Бытия. Ничто не может существовать, развиваться и жить за пределами единых, нерушимых Законов Бытия. Бог Премудростью  Своих физических и духовных Законов осуществляет власть над всем Сущим. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Закон», «Премудрость»)

 

 

 

5. «И сказал мне: сии слова верны и истинны; и Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре. 7 Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей. 8 Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться ему; 9 но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись. 10 И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко. 11 Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. 12 Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. 13 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.» Откр.22:6-13

       Бог, Господь Иегова, Вседержитель говорит о том, что Он является Полнотною Премудрости всех изначальных Его Замыслов,  Обетований которые Он осуществляет в народах.(см. «Бог», «Обетование»)   

      «13 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» - эти слова относятся к описанию Господа Бога Иеговы – Вседержителя, поскольку Он создал все сущее, управляет всеми процессами, происходящими в мире. (см. «Господь», «Бог», «Иегова»)

      («Вот, Господь Бог грядет с силою, и мышца Его со властью. Вот, награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицем Его.» Ис.40:10)

      «Я есмь Альфа и Омега, Начало и Конец...» - Воля Божья является «Альфой», т.е.  Началом и «Омегой», т.е. «Концом» -  Завершением величественных процессов духовного возрождения народов. Её исполнением начинается и утверждается в народах благочестие, достижение Божьего духовного Царства Праведности, Мира, Радости на земле. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Альфа», «Омега»,  «Конец»)

       Народы, осознанием благодатности Воли Творца, скоро поймут и будут верить, что прежде Всемогущего Вседержителя, Владыки Иеговы не существовало иного истинного Бога, что Он – Основание, Господь Единственный, «Альфа» (Начало) и «Омега» (Конец). (см. «Народ»)

       («Так говорит Господь...Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога…» Ис.44:6)

       («...чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет.» Ис.43:10)

         «Я есмь…конец…» - Бог является «Концом» Своего Замысла, воплощение Которого явилось в  духовном «Образе» и «Подобии» Бога – в истинном Человеке, Иисусе Христе. (см. «Бог», «Христос»)

     Слово «Конец» здесь выражает завершение полноты всех Божьих Предначертаний. (см. «Конец»)

     «Конец» - это   Сам Бог Ие­го­ва, как Тот, до и по­сле Ко­то­ро­го не бы­ло ни­ко­го, нет и не бу­дет. Тот, Кто, явственнее всего выражен во всех Его творениях и в Человеке.

      Слово "Ко­нец" – это символ за­вер­ше­ния по­строе­ния, созидания, восстановления в человеке плотском Че­ло­ве­ка  духовного по "Об­ра­зу", по  За­мыс­лу его Соз­да­те­ля. «Ко­нец» его ду­хов­но­го ста­нов­ле­ния, вер­ши­ны со­вер­шен­ст­ва. (см.  «Че­ло­век», «День»)

        Слово «конец»  означает также  вер­ши­ну, со­вер­шен­ст­во, за­кон­чен­ность все­го су­ще­ст­вую­ще­го на зем­ле, во Все­лен­ной, в ду­хов­ном и ма­те­ри­аль­ном Бы­тии, за­вер­ше­ние все­го, окон­ча­ние лю­бо­го духовного на­ча­ла воплощения Воли Бога.

 

 

 

6. «И Ан­ге­лу Лао­ди­кий­ской церк­ви на­пи­ши: так го­во­рит Аминь, сви­де­тель вер­ный ис­тин­ный, на­ча­ло соз­да­ния Бо­жия…» Откр.3:14

      «…свидетель верный…на­ча­ло соз­да­ния Бо­жия» -  только Иисус Христос и никто кроме Него, является «Свидетелем» Верным и Истинным, «Началом создания Божия», т.е. Он является совершенным Представителем духовного «Образа» и «Подобия» Божьего, Выразителем Мудрости и Воли Бога для всего человечества. Его безгрешная, жертвенная жизнь и Его самоотверженная смерть свидетельствуют о Его Святости, Истинности, верности Воле Единого Бога Иеговы. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос», «Свидетель», «Образ Бога, Человека, Зверя», «Подобие Бога», «Ангел»)

 

                

 

7. «…избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, 14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; 16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; 17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит. 18 И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,..» Кол.1:13-18   

        «13…Сына Своего(Иисуса Христа)…15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари…» - Образ «рождения»  истинного Человека, отражающего Собой духовный «Образ» и «Подобие» Бога, т.е. Его духовного Сына,  был  уже «прежде всякой Твари», т.е. изначально основан,  заложен Богом в  Премудрости Его Законов. (см. «Бог», «Сын»,   «Образ Бога, Человека, Зверя», «Подобие Бога»)

        Замысел истинного Человека был «рожден» Богом в Начале  создания «всякой Твари», т.е. в основании всех происходящих процессов творения. (см. «Рождение», «Тварь»)

         Прежде духовного становления  Человека,  Божественной Премудростью  были  созданы     Законы  для его духовного    развития, совершенствования. (см. «Закон»)

       «Тварь» - это начало, основа   творения человека,   который через рассматривание, осознание Божественных Творений приближался к постижению, осознанию Божественных Законов истинной Жизни и исполнением их поднимался к образу истинного Человека

        «16…Им (Иисусом Христом) создано все…престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли…»  - духовным образом истинного Человека, Иисуса Христа, созданы все «Престолы», все «Власти», т.е. духовные Основы истинной жизни для всех народов. (см. «Христос» «Престол», «Власть»)

       Все «Престолы», «Начальства» все духовные начала, основы управления обществом могут быть действенными, верными только тогда, когда они будут созданы во имя Человека, для Человека и истинным Человеком, духовный образ Которого явил Своей праведной жизнью Иисус Христос. (см. «Христос», «Начальник»)

        «16 Все Им (Иисусом Христом) и для Него создано» - Бог создал все  необходимые физические и духовные Законы для  утверждения   праведной жизни    Человека, наивысшим воплощением которого является  Иисус Христос, создавший Учение о Воле Бога для освобождения народов от рабства греха. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Учение»)                                                     

         «17 Он есть прежде всего, и все Им стоит…» - когда начиналось духовно-нравственное становление Человека, Законы Бога уже были установлены, направлены на его созидание. Истинный, физически и духовно совершенный Человек  является главным изначальным Божественным Замыслом, ради  Которого сотворена  вся Вселенная. (см. «Человек»)

         Воля Бога,  все Его  Замыслы, Заветы, Обетования, Законы, заповеданные Им людям через Учение Иисуса Христа, являются «прежде всего», т.е. Началом, Основой,   на которой   строится, «стоит» вся  истинная жизнь человека. (см. «Завет», «Закон», «Обетование», «Основы, Основания»)

           Подлинный Смысл  и Цель развития и становления Человека на земле, - это становление «Образа»   истинного Человека - Христа, в каждом человеке. (см. „Хри­стос”)      

         «18 Он (Иисус Христос) -  начаток, первенец из мертвых, дабы иметь  Ему во всем первенство» - Иисус Христос, первым из всех людей,   Своей  отделённой от греха  жизнью,   отразил Собой духовный «Образ» и «Подобие» Бога,  и достиг  Жизни Вечной. В таком, духовно-образном смысле, Он был Началом всех Божьих Творений. 

         Иисус Христос является «Начатком» и Завершением всех  Замыслов, Намерений и   Предопределений Творца.   

       («И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.» Иоан.17:5)

         Учение Иисуса Христа о Воле Божьей и Его святой  образ жизни являются  изначальным, жизнеутверждающим духовным  «Началом», Наставлением, Руководством, духовным «Центром»   для жизни всех людей, желающих жить в  праведности. (см. «Первенец»)

        Иисус  Христос и все Праведники, начиная от Авеля, для того, чтобы «умереть» для греха и «воскреснуть» для праведности, в своей жизни   руководствовались  «Началом», Основанием, т.е. «Образом» истинного Человека, предложенным Богом в Его духовно-нравственных Законах Заповедей.  (см. «Закон», «Заповедь»)

 

 

8. «На­ча­ло Еван­ге­лия Ии­су­са Хри­ста, Сы­на Бо­жия…» Мр.1:1

      Пол­ный пе­ре­вод за­гла­вия Кни­ги (Мр.1:1) можно перевести как «Воз­ве­ще­ние ис­тин­но­го Бла­га, осуществленного Ии­су­сом Хри­стом, Сы­ном Божь­им». (см. «Сын», «Христос»)

       «На­ча­ло Еван­ге­лия…» - Благая Весть о том, как избежать греха и его последствий, имеет начало и открыто в Первосвященническом Откровении Воли Бога Мелхиседеком, Авраамом, Исааком и Иаковом и в последующих Откровениях всех Пророков, Христа и Его Апостолов.(см. «Воля Бога, Воля Человека», «Откровение», «Весть»)    

       Божья Воля, Его Заповеди, явились «Евангелием», Благой, Доброй, Спасительной Вестью для народов, которую Иисус Христос открыл в Своем Учении и святом образе жизни. (см. «Заповедь», «Христос», «Учение»)

 

 

 

9.«Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, 2 которому и десятину отделил Авраам от всего, - во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, 3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.» Евр.7:1-3                                                                                                           

         «Мел­хи­се­дек…не имею­щий на­ча­ла» - в образе этого таинственного имени представлена  полнота Премудрости Воли Бога, выраженная в Священном Писании и которая является духовной сущностью Бога, не имеющего ни «начала дней», «ни конца дней», т.е. Дух Премудрости и вечно существующая ее Сила. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Премудрость»,  «Мелхиседек»)    

       Эта Божья Премудрость Его Воли в Священном Писании представлена в образе  священника Мелхиседека, который передал Аврааму всю Мудрость бесконечной Воли Божьей. (см. «Писание Священное», «Воля Бога, Воля Человека»)

          Этот духовный образ «Мелхиседека» представляли те святые Божии люди, кто воспринял, сохранил   и передавал народам полноту Откровения Истины Его Воли. (см. «Мелхиседек») 

 

 

 

10. «Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес. 25 Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново.» Деян.18:24,25

       «…в на­чат­ках пу­ти Гос­под­ня…» -  на­чаль­ны­ми по­зна­ния­ми Воли Бога яв­ля­ют­ся  ус­вое­ние ос­нов  мо­раль­но-нрав­ст­вен­ных прин­ци­пов благочестивой жизни, из­ло­жен­ных в Свя­щен­ных Пи­са­ни­ях. (см. «Писание Священное», «Воля Бога, Воля Человека»)

        Де­сять За­по­ве­дей в их пря­мом, бу­к­валь­ном по­ни­ма­нии яв­ля­ют­ся «На­чат­ка­ми Пу­ти Гос­под­ня». (см. «Господь»,  «Заповедь», «Путь»)

        «Начала», «Начатки», пути духовного возрождения человека начались со времен Авеля, когда последователи Воли Бога, представленные  в лице этого праведника  и его будущих сподвижников, начали исторический путь  постижения и воплощения Божьих Заповедей.

        Эти «Начала», «Начатки» нового осмысления Воли Бога и ее истинного воплощения прослеживаются и в настоящее время, когда познание Воли Бога, выраженные в вероучениях различных деноминаций все более и более увеличивается в сознании народов, причисляющих себя к Вере в Бога. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)

       Также этот процесс начала духовного пробуждения и возрождения к истинной жизни по Божьим Заповедям происходит, прежде всего, в самом человеке, когда он, осознав свою генетическую предрасположенность ко греху, осмыслив свое греховное нравственное состояние, начинает новый путь духовного возрастания в познании и исполнении Воли Бога.

 

 

 

11. «Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.» Иак.1:18

        «...родил Он нас Словом Истины» - Бог, открыв человеку Свою Волю, Свои Заповеди, воодушевил его изменить свой греховный образ жизни, чтобы человек духовно «родился» к новой, праведной жизни согласно Божьему Слову Истины. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога, Воля Человека», «Слово», «Истина»)

       «…быть некоторым начатком Его созданий» - человек, который начинает понимать и исполнять Слово Божьих Заповедей,  так становится «Началом»,  «Начатком» Его Созданий, в таком человеке духовно создается, вновь сотворяется истинный Человек. (см. «Заповедь», «Человек»)

 

 

12. «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил.» 1Иоан.3:8

         «…сначала диавол согрешил…» - начало, причина противления человека Воле Бога лежит в его тварной, плотской натуре, ее греховных запросах. Никому другому, кроме человека, Бог не давал никаких Своих Повелений. Потому первое согрешение, т.е. противоборство Божьей Воли сделал человек, так став «Диаволом», «Сатаной», т.е. противником Божьим. (см. «Воля Бога, Воля Человека»,  «Диавол», «Сатана», «Змей», «Грех»)

 

 

 

13. «Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?» Гал.4:9

          «…для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам…» - «Вещественные Начала» -  это служение материализму, сугубо плотским, эгоистическим интересам, инстинктам, греховным запросам плоти, порабощающим, разрушающим дух, совесть, разум и тело человека. (см. «Грех, Грешник»)        

         Такие начала тварной жизни человека «немощны», бессильны, т.е. не способны приблизить его к праведности, делают его  рабом собственной плоти. (см. «Немощь», «Раб»)

 

 

 

14. «И ска­зал Гос­подь Мои­сею и Аа­ро­ну в зем­ле Еги­пет­ской, го­во­ря: 2 ме­сяц сей да бу­дет у вас на­ча­лом ме­ся­цев, пер­вым да бу­дет он у вас ме­ж­ду ме­ся­ца­ми го­да.» Исх.12:1,2

           Выражение «ска­зал Гос­подь, т.е. Бог Иегова, означает, что   Мудрость Божьего Слова  воз­вес­тила, от­кры­ла  Моисею и  Аа­ро­ну,   находящимся в «Земле Египетской», т.е. сре­ди народов гре­хов­но­го ми­ра, сле­дую­щее: «Месяц» этот, т.е.  вре­мя, в ко­то­рое вы об­ра­ти­лись к  Словам Бога, да ста­нет «На­ча­лом», Основой ду­хов­но­го по­во­ро­та и глав­ною ве­хою в ва­шей жиз­ни. («Пер­вым да бу­дет он у вас ме­ж­ду ме­ся­ца­ми го­да.»)  (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Моисей», «Аарон», «Египет, Египтянин, Казни Египта»)

 

 

 

15. «Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: 6 потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. 7. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.» 2Пет.3:5-7

        «...вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою...» - «вначале» - изначально «Словом» Божиим, т.е.  Премудростью  извечных Божьих Замыслов и Определений, Его Законами,  обладающими созидательной, творящей Силой, «составлены», созданы «Небеса», - т.е. явлены, установлены Откровения возвышенной Святой Божественной Воли, предназначенные  для духовного становления Человека. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Закон», «Слово», «Небо, Небеса»)

 

 

 

16. «Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней.» 2Иоан.1:6

       «Заповедь…от начала…» - это Полнота Воли Бога Творца, изначально данная человечеству, представленному в образе «Адама». (Быт.2:16,17).

       В последствии эта «Заповедь», т.е.  Откровение Воли Божьей, было открыто Богом Моисею и выражено им в Десяти Заповедях. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь», «Моисей», «Число 10»)

 

 

17. «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.» Иоан.8:44

     «Ваш отец диа­вол…»  - такой характеристикой-определением Иисус Христос обвиняет служителей фальшивой религии в том, что они, извратив истинное значение буквальных текстов Писаний Моисея, унаследовали, таким образом, изначальное противление Духу Воли Бога, которое здесь выражено словами «Отец», «Диавол». (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Отец», «Диавол»)      

      («Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил…9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха…» 1Иоан.3:8,9)

        Люди, стремящиеся исполнять «похоти» своей плоти, на    основании искаженного ими Слова Божьей Воли, Его Заповедей, создали свою, внешне привлекательную по форме, но  лживую по своей сути религию, позволяющую  совершать нарушения Божьих Заповедей и оправдывать свои беззакония. (см. «Заповедь»)

       «Он был че­ло­ве­ко­убий­ца от на­ча­ла…» - изначальное человечество, представленное в обрезе «Адама»  на­ру­ше­ни­ем Заветов Бога,  разрушило  свою первозданную  Бо­же­ст­вен­ную При­ро­ду праведности, т.е. «убило», погубило образ  истинного Че­ло­ве­ка. (см. «Завет», «Человек», «Убийство»)