(см. "ГОД", "ДЕНЬ", "ВРЕМЯ, ПОСЛЕДЕЕ ВРЕМЯ", "АВИВ")
Содержание:
1. Быт.8:4 («И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских.»)
2. Исх.12:1,2 («И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря: 2 месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым да будет он у вас между месяцами года.»)
3. Исх.13:3,4 («И сказал Моисей народу: помните сей день, в который вышли вы из Египта, из дома рабства, ибо рукою крепкою вывел вас Господь оттоле, и не ешьте квасного: 4 сегодня выходите вы, в месяце Авиве.»)
4. Втор.16:1 («Наблюдай месяц Авив, и совершай Пасху Господу, Богу твоему, потому что в месяце Авиве вывел тебя Господь, Бог твой, из Египта ночью.»)
5. Чис.9:5 («И совершили они Пасху в первый месяц, в четырнадцатый день месяца вечером, в пустыне Синайской: во всем, как повелел Господь Моисею, так и поступили сыны Израилевы.»)
6. Исх.40:1:2 («И сказал Господь Моисею, говоря:2 в первый месяц, в первый день месяца поставь скинию собрания...»)
7. Иез.47:12 («У потока по берегам его, с той и другой стороны, будут расти всякие дерева, доставляющие пищу: листья их не будут увядать, и плоды на них не будут истощаться; каждый месяц будут созревать новые, потому что вода для них течет из святилища; плоды их будут употребляемы в пищу, а листья на врачевание.»)
8. Лук.1:26 («В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет...»)
9. Евр.11:23 («Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления.»)
«Месяц» - это символ определенного времени, в котором совершаются, исполняются, действуют предначертанные Богом Законы.
«Месяц» («ходеш») - от глагола «хадаш», т.е. «обновлять» и означает связь месяца, как временного периода с обновляющейся луной, являющейся символом обновляющейся «Церкви», которая тоже именуется словом «ходеш».
«Месяц» - это символ времени, в котором человек познанием и исполнением Божьих Заповедей обновляет свою жизнь.
Месяц «Авив» - это символ начала времени, один из этапов духовного «выхода» Израильского народа из «Египта», т.е. духовного освобождения народа из плена лжеучений, греховных идеологий мира и материалистического образа жизни его следованием Божьим Заповедям.
1. «И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских.» Быт.8:4
Некогда произошедшая физическая катастрофа послужила основой для передачи духовно-образного значения этого текста.
«…остановился ковчег в седьмом месяце… - «Ковчег», т.е. система духовного просвещения народов истинным благовестием Воли Божьей, которую «построил», создал Ной, позволила сохраниться от физической и духовной погибели ему и его духовному «Семейству», т.е. последователям его истинной Веры Богу Иегове. (см. «Бог», «Воля Бога, Воля Человека», «Ковчег», «Потоп»)
Выражение «остановился ковчег в седьмом месяце… на горах Араратских» означает, что спасение от потопляющих «Вод» греховных учений, губительных идеологий может осуществиться только по прошествии «Семи Месяцев», т.е. полноты познания и исполнения людьми Воли Божьей, когда вера человека будет утверждаться на «Горах» Божьих, т.е. на Высотах Истины Божьих Заповедей. (см. «Заповедь», «Число 7», «Гора», «Высота»)
2. «И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря: 2 месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым да будет он у вас между месяцами года.» Исх.12:1,2
«…месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым да будет он у вас между месяцами года.» - из всех «Месяцев», т.е. из всех ступеней духовного освобождения человека из «Египта», т.е. из пленения греховной жизнью, первый «Месяц», т.е. начало осознания своего греховного состояния и желания духовного освобождения, должен быть самым памятным для человека. «Месяц» в этом значении символизирует начало духовного возрождения человека его следованием Божьим Заповедям. (см. «Заповедь», «Начало», «Число 1», «Год»)
.
3. «И сказал Моисей народу: помните сей день, в который вышли вы из Египта, из дома рабства, ибо рукою крепкою вывел вас Господь оттоле, и не ешьте квасного: 4 сегодня выходите вы, в месяце Авиве.» Исх.13:3,4
«…сегодня выходите вы, в месяце Авиве.» - месяц «Авив» - это символ начала духовного «Выхода» Израильского народа из «Египта», т.е. духовного освобождения народа из плена греховных идеологий мира и из материалистического образа жизни его следованием Божьим Заповедям. (см. «Заповедь», «Начало», «Авив», «Выход», «Египет, Египтянин, Казни Египта»)
4. «Наблюдай месяц Авив, и совершай Пасху Господу, Богу твоему, потому что в месяце Авиве вывел тебя Господь, Бог твой, из Египта ночью.» Втор.16:1
«Наблюдай месяц Авив, и совершай Пасху Господу...» - Бог, этими образными словами призывает человека, которого Он «вывел» из «Египта», т.е. освободил из состояния духовной «Ночи» неведения Истины Его Воли, из пленения грехом, помнить свой «Исход» и праведной жизнью продолжать «совершать Пасху», т.е. постоянное освобождение от всего неправедного, нечестивого, беззаконного, что пленяет его дух, душу и тело. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Пасха», «Авив», «Египет, Египтянин, Казни Египта»)
5. «И совершили они Пасху в первый месяц, в четырнадцатый день месяца вечером, в пустыне Синайской: во всем, как повелел Господь Моисею, так и поступили сыны Израилевы.» Чис.9:5
«И совершили они Пасху в первый месяц...» - «Сыны Израилевы», т.е. люди духовно рожденные познанием Воли Божьей и ее исполнением, так совершили «Пасху», т.е. духовное освобождение от рабства греху в «Первый Месяц», т.е. в начале своего нового пути к праведной жизни. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Сын», «Израиль, Израильтянин», «Пасха», «Начало»)
6. «И сказал Господь Моисею, говоря: 2 в первый месяц, в первый день месяца поставь скинию собрания...» Исх.40:1,2
«…в первый месяц, в первый день месяца поставь скинию собрания...» - этим образным Повелением Бог призвал Моисея в «Первый Месяц», т.е. в начале духовного освобождения народа «поставить» в центр его духовной жизни «Скинию Собрания», т.е. духовно объединить народ вокруг истинного познания и исполнения Его Воли. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Моисей», «Скиния», «Собрания»)
7. «У потока по берегам его, с той и другой стороны, будут расти всякие дерева, доставляющие пищу: листья их не будут увядать, и плоды на них не будут истощаться; каждый месяц будут созревать новые, потому что вода для них течет из святилища; плоды их будут употребляемы в пищу, а листья на врачевание.» Иез.47:12
«…будут расти всякие дерева, доставляющие пищу: листья их не будут увядать, и плоды на них не будут истощаться; каждый месяц будут созревать новые...» - это образное описание будущей истории народов, которые будут исполнять Божьи Заповеди.(см. «Заповедь»)
В каждом «Месяце», т.е. в каждом новом периоде времени, будут «созревать» новые «Плоды», т.е. будет осуществляться народами Воля Божья в разнообразных сферах деятельности праведной жизни народов. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Дерево», «Плод», «Пища»)
8. «В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет...» Лук.1:26
«В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский...» - «Шестой Месяц» здесь является символом завершения периода благовестия Воли Божьей всеми Праведниками до рождения Иисуса Христа. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Гавриил», «Ангел», «Число 6»)
«Седьмой Месяц» - это время провозглашения Иисусом Христом полноты разумения и исполнения Божьей Воли. (см. «Число 7»)
9. «Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления.» Евр.11:23
«Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими...» - «Верою», т.е. истинным разумением и исполнением Воли Божьей физическими и духовными родителями Моисея, он был три определенных периода времени сохраняем от «царского повеления, т.е. от посягательств на его жизнь государственной, светской властью. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Число 3», «Вера», «Моисей»)