Измаил

(см. АВРААМ", "АГАРЬ", «ИМЯ»)



 Содержание:

 

1.    Быт.16:11 («И еще сказал ей (Агари) Ангел Господень: вот, ты беременна, и родишь сына, и наречешь ему имя Измаил, ибо услышал Господь страдание твое;»)

1.    Быт.16:15,16 («Агарь родила Авраму сына; и нарек [Аврам] имя сыну своему, рожденному от Агари: Измаил. «Аврам был восьмидесяти шести лет, когда Агарь родила Авраму Измаила.»)

3.    Гал.4:22-26 («Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы,  а другого от свободной. 23 Но который от рабы, то рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. 24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающей в рабства, которые есть Агарь, 25 ибо Агарь означает гору Сына в в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве: 26 а вышний Иерусалим свободен: от  - матерь всем нам.»)

4.    Быт.17:23-27 («И взял Авраам Измаила, сына своего, и всех рожденных в доме своем и всех купленных за серебро свое, весь мужеский пол людей дома Авраамова; и обрезал крайнюю плоть их в тот самый день, как сказал ему Бог. 24 Авраам был девяноста девяти лет, когда была обрезана крайняя плоть его. 25 А Измаил, сын его, был тринадцати лет, когда была обрезана крайняя плоть его. 26 В тот же самый день обрезаны были Авраам и Измаил, сын его,..»)

5.    Быт.17:18,20 («И сказал Авраам Богу: о, хотя бы Измаил был жив пред лицем Твоим!...20 И о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ.»)

      

.

«Из­ма­ил» - (древнеевр.) - «ус­лы­шит Бог», «был ус­лы­шан Бо­гом» или «слу­ша­ет, по­ни­ма­ет Бо­га».

В имени «Измаил» отображена деятельность человека,  его нравственная и духовная характеристика, а также  заключается пророчество о том, что в будущем потомки, последователи Веры Измаила, будут «слу­ша­ть, по­ни­ма­ть Бо­га», т.е. обратятся к истинному познанию и исполнению Воли Единого Бога Иеговы, и так Бог «услышит» его потомков.

«Измаил», являясь сыном Авраама и Агари, представляет образ последователей лживой религии, которые презрительно и высокомерно относились к истинным исполнителям и благовестникам Воли Божьей, отображенным в образе «Исаака».

 Измаил  - это образ человека, который  так­же отображает нрав­ст­венную и духовную ха­рак­те­ри­сти­ку духовно-образного сообщества лю­дей, на­зы­вае­мых «Зем­ным Ие­ру­са­ли­мом», т.е. тех, кто на­хо­дит­ся в «плену Буквы» Священного Писания и  не разумеет его Духа, его истинного, духовного смысла.      

Из­ма­ил  фи­зи­че­ски  и ду­хов­но пре­сле­до­вал  Исаа­ка,  человека истинного мировоззрения и праведного образа жизни, так­же, как и  ор­то­док­саль­ные  Иу­деи пре­сле­до­ва­ли Иисуса Хри­ста и Его по­сле­до­ва­те­лей.

«Из­маи­л», т.е. люди «Земного Иерусалима» - те, кто   наследует мыш­ле­ние и образ жизни  «Из­маи­ла», в настоящее вре­мя    так­же  притесняют истинных служителей Бо­гу, т.е.  преследуют слу­жи­те­лей «Вышне­го Ие­ру­са­ли­ма».

 

 

1.   «И еще сказал ей Ангел Господень: вот, ты беременна, и родишь сына, и наречешь ему имя Измаил, ибо услышал Господь страдание твое…» Быт.16:11

       «…сказал ей (Египтянке Агари, служанке Сарры, жены Авраама) Ангел Господень…наречешь ему имя Измаил...» - «Ангел» Господень, - это Посланник Божий, человек, знающий Волю Божью, видя Веру Авраама, духовно предвидел, что в его физической и  духовной семье «родится» такой человек который будет отображать свое «Имя», т.е. свою характеристику, образно именуемую как «Измаил». (см. «Ангел», «Посланник»)   

        Назвать, дать, определить  «Имя», означает – нравственно, духовно воспитать человека с определенными задатками, верно распознать характер человека, его склонности, возможности, определить его способности и так дать ему характеристику. (см. «Имя»)

      В имени «Измаил» заключается пророчество о том, что в будущем потомки Измаила обратятся к истинному познанию и исполнению Воли Единого Бога Иеговы. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Потомок, Потомство»)

 

 

 

2.   «Агарь родила Авраму сына; и нарек [Аврам] имя сыну своему, рожденному от Агари: Измаил. 16 Аврам был восьмидесяти шести лет, когда Агарь родила Авраму Измаила.» Быт.16:15,16

        «Агарь» - это  образ ре­ли­гии и ее последователей  чувственного исполнения Воли Бога, служения «Букве» Закона, ко­то­рые на­хо­дят­ся в ду­хов­ном раб­ст­ве религиозных предрассудков.  

           «…нарек [Аврам] имя сыну своему, рожденному от Агари: Измаил.» -  Аврам, внимая полученному Откровению о Воле Божьей, верно определил духовные задатки и возможности наследников его будущей Веры, представленных в образе его «Сына»Измаила. Аврам предвидел как будет развиваться в будущей истории то познание Воли  Божьей, которое представлено «Агарью».  т.е. в «Служителях Буквы» Священных Писаний. (см. «Авраам», «Агарь», «Сын»)

         «…сыну…рожденному от Агари…Агарь родила Авраму Измаила» -   т.е.  порожденному от «Агари», т.е.  только от чувственной религиозной веры.

        «Агарь», т.е.    без­ду­хов­ная ре­ли­гия, «ро­ж­да­ет» своих последователей в раб­ст­во слу­же­ния За­ко­ну, ко­то­рый она из­вра­ти­ла сво­им язы­че­ским восприятием, пре­вра­тив Бу­к­ву За­ко­на в пус­тую, гру­бую фор­му вся­ких ма­ги­че­ских суе­вер­ных дей­ст­вий, жерт­во­при­но­ше­ний. (см. «Рождение»)

 

 

3.   «Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. 23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. 24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, 25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; 26 а вышний Иерусалим свободен: он матерь всем нам.» Гал.4:22-26

     От Веры Авраама, от его познаний Воли Единого Бога    произошли два религиозных направления  вероучений, духовно родственные по восприятию Бога,   но разные    в исполнении  Его Воли. (см.  «Авраам», «Вера», «Число 2»)

         Одно направление религиозного мировосприятия представлено  в образе  «Исаака», другое – в образе «Измаила».

         В образе «Измаила» представлены  извращения  истинной Веры, которая  изначально была  засвидетельствована в Откровениях Авраама, Исаака, Иакова  и во всей полноте  выражена Моисеем, Пророками   во всем Священном Писании. (см. «Писание Священное»)

        В образе  «Исаака» отображена истинная Вера, исходящая из начальных  Откровений Духа  Воли Бога, Его Законов и Заповедей. (см. «Исаак»)

         «…Авраам имел двух сынов, одного от рабы (Измаила), а другого (Исаака)»  от свободной...» - Вера Авраама, утвержденная на Откровении Воли Единого Бога, по разному воспринималась и осуществлялась разными  типами людей. (см. «Авраам»)

        «Агарь» олицетворяет образ  жизни людей, покорно следующих запросам своей греховной природы, создающих, порождающих «Сынов», «Детей» в рабство своей плоти, во тьму духовного невежества. (см. «Агарь», «Сын», «Раб, Рабство»)

        Народы, принявшие Откровения  Пророка Авраама, исповедовали истинную Веру, представленную в образе «Жены» Авраама «Сарры», «Церкви», духовно «рождающей» людей свободных от языческого, греховного образа жизни, представленных в образе «Исаака».    

        «24 Это два завета. Один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь...» -  «Агарь» - это образ религии, «рождающей» в рабство  культопоклонения, обрядоверия с его разнообразными формами устрашения, поклонения «вещественным началам. (чит.Гал.4:9) Это слепая вера без истинного разумения Слова Бога, осуществляющаяся из-за  страха наказания, а не по причине любви к Богу и человеку. (чит.1Иоан.4:16; Гал.5:6; Рим. 13:10)

        «Измаил» - это образ  ложных верований, отступнической  религии, которая  в своем духовно-упадническом состоянии вырождается в слепую религиозную веру,  и которая соответствует  нынешнему состоянию религиозности т.н. «христианского мира», т.е. «нынешнему Иерусалиму». (см. «Иерусалим»)

       Это историческое разделение и противостояние противоположных религий, верований и образа жизни, берущих начало от одной Веры, было показано Аврааму также в образе «Рассеченных Животных», между которыми прошли «Дым» и «Огонь». (чит. Быт.15:7-1; сравни - Иер.34:18)

         «…который от рабы (Измаил), тот рожден по плоти...»  - это означает, что увеличение количества людей  представленных в образе «Измаила», было только «по плоти», т.е.  ради внешнего, культового почитанияБога, из-за  рабского повиновения Богу, из-за страха наказания. (см. «Рабыня, Раба»)

    
 

4.   «И взял Авраам Измаила, сына своего, и всех рожденных в доме своем и всех купленных за серебро свое, весь мужеский пол людей дома Авраамова; и обрезал крайнюю плоть их в тот самый день, как сказал ему Бог.

24 Авраам был девяноста девяти лет, когда была обрезана крайняя плоть его.

25 А Измаил, сын его, был тринадцати лет, когда была обрезана крайняя плоть его.

26 В тот же самый день обрезаны были Авраам и Измаил, сын его,

27 и с ним обрезан был весь мужеский пол дома его, рожденные в доме и купленные за серебро у иноплеменников.» Быт.17:23-27

        «26 В тот же самый день обрезаны были Авраам и Измаил, сын его» -  в тот «День», т.е. в тот период духовного становления истинной Веры, истинного осознания существования Единого Бога Иеговы и Его Воли, так произошло духовно-образное «Обрезание» последователей Веры Авраама, т.е. они «обрезали»,  отбросили, духовно устранили все те заблуждения, которые мешали им обретать духовное прозрение, принятие истинной Веры в Единого Бога. (см.  «Бог», «Авраам», «Сын»,  «День», «Вера», «Обрезание»)

 

 

 

5.   «И сказал Авраам Богу: о, хотя бы Измаил был жив пред лицем Твоим!...20 И о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ.» Быт.17:18,20

         «…Я благословлю его (Измаила), и возращу его…» -  благословение «Измаила», т.е. последователей отступнической религии, будет состоять в том, что религиозные заблуждения народа, его отступничество от Истины Воли Бога будет осознано и исправлено раскаянием, следованием Божиим Заповедям, теми людьми, кто их порождает и кто им следует. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Благословение»)

        «Измаил» - (древнеевр.) - «услышит Бог», «был услышан Богом» или «слушает, понимает Бога». Смысл этих переводов указывает на то, что люди, принадлежащие к различным верованиям, основывающимся на извращенном понимании Бога и Его Воли,  «вернутся» к поиску Истины, возродятся, восстановятся, «вернутся» к истинному познанию и исполнению Воли Бога и так будут «услышаны Богом». (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

       «Я его…весьма размножу…» -  Бог, возвещением праведниками  Его Воли, Его Заповедей  нравственно и духовно падшему народу, духовно вразумил, возродил, возвратил, направил его на благочестивый путь жизни в праведности, приводящей к Благу Жизни Вечной. Так происходит  «Размножение», умножение,  увеличение численности и духовной силы такого народа. (см. «Благо», «Благословение»)

       «Измаил», т.е. народ, осознавший свои грехи, раскаявшись в них своим праведным образом жизни и духовным просвещением народов окружающего мира, начнет его коренное духовное преобразование. (см. «Народ»)

        «…двенадцать князей родятся от него…» -    от  «Измаила», т.е. от людей, в начале  имеющих только чувственную веру в Бога, но впоследствии  возрождённых истинным познанием Воли Божьей, Его Заповедей,   родятся   «Двенадцать Князей», - Двенадцать  Апостолов. (см. «Князь», «Число12»)

        «Я произведу от него великий народ.» - от «Измаила», т.е. от народа, имеющего начальные познания Воли Божьей, впоследствии восстанет духовно великий народ, который отбросит все ложные верования и обретет истинное познание и исполнение Воли Божьей. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)