Отрок

(см  "СЫН", "ДЕТИ, ДИТЯ",  "МЛАДЕНЕЦ",  "ЮНОША",  "МУЖ")

 

Содержание:


1.  Ис.42:1-4  («Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд...)

2.  Мт.12:17,18 («Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя.»)

3.  1Кор.13:11  ("Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески рассуждал, а как стал мужем, то оставил младенческое.")                  



 

 

«Отрок» -  это образ  человека, еще духовно не возросшего, не возмущавшего в познании и осуществлении Воли Бога, не совершившегося в духовно зрелого «Мужа», который утверждается в  истинном разумении жизни по Божьим Заповедям.

 

 

 

 

1. «Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; 2 не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах; 3 трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; 4 не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова.» Ис.42:1-4

           Бог, через Пророка Исаию, предвозвещает будущее рождение Его «Отрока», т.е. Человека, покорного Его Воле - Иисуса Христа, указывает Его миссию среди народов. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос»)

       («Отрок» здесь - по переводам Дж. Стронга - раб, слуга, подданный, служащий, подвластный.)

           "Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку...» - Бог, посылая народам Своих Посланников, которые возвещали Его Волю, так «держал за руку», поддерживал, вразумлял, оберегал тех людей, в среде которых должен был родиться «Отрок», - Новый, Истинный Человек, Иисус Христос. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Человек»)

       «…избранный Мой, к которому благоволит душа Моя.» -  «Избрание» Божье, - это указание народам  на тот духовный образ истинного Человека, который хочет видеть в человеке его Творец. К такому «Отроку», т.е.  образу Нового Человека, «благоволит» «Душа» Бога, т.е. все Его Законы, все Его Заповеди, составляющие сущность проявления Бога, способствуют, благоприятствуют, содействуют духовному становлению такого Человека. (см. «Бог», «Творец», «Закон», «Заповедь», «Душа»)

       "Положу дух Мой на Него (на «Отрока»), и возвестит народам суд"Пророк Исаия предвидел, что  Бог, познанная Воля Божья,  воодушевит «Отрока», т.е. Иисуса Христа, быть способным  возвестить народам «Суд», т.е. даст Ему такое право только после того, как "положит»  на Него Свой  «Дух", т.е. после того, как "Отрок" умудренным познанием Воли Бога, научится "отвергать худое и избирать доброе". (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Христос», «Дух»)

        («Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе…» Ис.7:15)

       («…хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, 9 и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного...» Евр.5:8,9)

 

 

 

 

2. «…да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: 18 Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя.» Мт.12:17,18                                                                                                                                                                                                                             

        «…Душа Моя (Бога)» – это полнота и  совокупность всех физических и духовных проявлений совершенств Бога, выраженных, явленных человеку в Его Заветах, Законах, Заповедях. Это Сущность Бога, Его Духовное Естество, проявляемое во всех Его творениях, в духовных и материальных Закономерностях Бытия, которые доступные восприятию и познанию человека. (см. «Бог», «Завет», «Закон», «Заповедь», «Душа)

       «Жизнь» Бога - это Его проявления, открытые человеку в Премудрости Его благодатных Законов и Заветов. Это все  выражения Премудрости Бога: Откровения Его Заветов, открытые народам первыми благовестниками Его Истин, отображенными в Первосвященническом образе «Мелхиседека», в проповеди Пророков и Учении Иисуса Христа, в Слове Священного Писания. Это всеобъемлющий, всепроникающий Свет нравственного и духовного просвещения народов. (см.  «Бог», «Писание Священное») 

       «…Отрок…Которому благоволит душа Моя (Бога)» - Бог, открывая Свою Волю, так явил  полноту Своей Любви к началу духовного становления в человеке Его «Отрока», Его духовного «Сына», Иисуса Христа. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога, воля человека», «Христос»)

          Путь духовного становления в человеке «Сына» Божьего показал Собой Иисус Христос, исполнивший Волю  Бога Отца, и таким образом, ставший Его духовным «Сыном». (см. «Христос», «Сын», «Отец»)

 

 

 

3. "Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески рассуждал, а как стал мужем, то оставил младенческое." 1Кор.13:11                                                                  

      «Младенец», - это характеристика человека, пребывающего на начальном уровне  осознания своего отношения к Богу,  к Его Воле, к себе и окружающим. (см. «Бог», «Воля Бога, воля человека», «Младенец»)

      «Отрок» - это человек, не возмужавший умом, по своему духовному развитию находящийся между детским возрастом ума и человеком, духовно возмужавшим в познании Воли Бога. Это характеристика человека,  который еще окончательно не завершил, не сформировал, не утвердил, не обосновал свое мировоззрение и образ жизни.

      Таким людям характерна неоправданная доверчивость к чужим умозаключениям, выводам, неспособность аналитического мышления, критического анализа, отсутствие самостоятельного исследования Слов Бога.