Юноша

(см. «ОТРОК»«СТАРЕЦ»,  «МУЖ»)

 

Содержание:

 

1.    1Цар.17:33   («…ты еще юноша, а он воин от юности своей»)

2.    Мт.19:16-23   («юноша говорит Ему…чего не достает мне…Иисус сказал: если хочешь быть совершенным, продай имение твое и раздай нищим…услышав сие, юноша отошел с печалью»)

3.    Лк.7:12-15   («Господь…прикоснулся к одру…сказал: юноша! тебе говорю, встань», «мёртвый, поднявшись, встал и стал говорить.»)

4.    Ис.45:17-25  («Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем.»)

 

 

«Юноша» - это символ человека, который еще окончательно не завершил,  не сформировал, не утвердил, не обосновал, не испытал свой образ мировоззрения и жизни на соответствие Божьим Заповедям. 

 

1.    «И сказал Саул Давиду: не можешь ты идти против этого Филистимлянина, чтобы сразиться с ним, ибо ты еще юноша, а он воин от юности своей.» 1Цар.17:33

           «…ты еще юноша, а он воин…» - юноша Давид представляет новое, верное разумение жизни - по Божьим Заповедям. (см. «Давид»)

          Образ «Филистимлянина» - это образ яростного представителя  языческого мира, его идолопоклонства, его философии и его образа жизни. (см. «Филистимлянин»)

         Греховная, по своей сути, «языческая» система жизни народов, представленного здесь в образе «войска филистимского»,  всегда выступала против «Израиля», т.е. против праведно живущего народа. (см. «Израиль»)

       «…он (филистимлянин) воин от юности своей» - от «юности», т.е. с самого начала зарождения человеческой цивилизации, греховно живущие народы были «воинами», которые противоборствовали Воле Божьей,  и всегда духовно и физически воевали  против народа, желающего жить праведной жизнью. (см. «Воин», «Войско», «Война», «Меч»)

 

2.     «И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? 17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. 18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; 19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. 20 Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? 21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. 22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. 23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;…» Матф.19:16-23

           «Богатый юноша» - это образ  последователей различных верований,  которые не могут отказаться от разных религиозных догм и традиций, от унаследованных стереотипов  мышления и образа жизни, в которых  воспитаны.  

          («Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.» Откр.3:17)

           «20 Юноша говорит Ему: (Иисусу Христу) все это сохранил я от юности моей» -  "Юноша" здесь является символом, характеристикой   человека, духовно незрелого в познании и исполнении Воли Бога.   Этот  представитель  фарисеев считал, что он уже выполнил все Божьи Заповеди, необходимые  человеку   для праведной жизни.

               «21 Иисус сказал: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим…и следуй за Мной» -  Чтобы человек мог достичь совершенной праведности, его не должно материальное богатство удерживать от следования Учению Христа.

        Обладание чрезмерным, сверх разумной необходимости материальным «имением» является  свидетельством несовершенства  познаний Учения Христа  о Воле Божьей. (см. «Христос», «Имение»)

         Только «продав имение», т.е. избавившись от прежнего накопленного ложного знания, ложных верований,  исполняя Божьи Заповеди, человек  освобождается и от забот по накоплению излишнего материального богатства, препятствующего ему приобретать богатство духовное, «небесное».

           «Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.»  -  Иисус Христос Своим Учением «сказал» Свое «Слово», т.е.  показал, что если человек  материально богат сверх разумной потребности, то это является идолослужением и ему трудно от него отказаться и так  исполнить Заповедь «Возлюби ближнего, как самого себя». (см. «Слово», «Заповедь»)

      Своим не желанием раздать свое богатство   этот юноша обнаружил и осознал,  что он  еще не совершенен, потому что   не выполнил Божьи Заповеди.

         («Никто не может служить двум господам:…Не можете служить Богу и маммоне.» Матф.6:24)

           («А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.» Матф.13:22)

 

 

3.    «Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. 13 Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. 14 И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! 15 Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его.»  Лук.7:12-15

    «Юноша» здесь  - это  новое, еще духовно не окрепшее, но  жизнеутверждающее мировоззрение  человека, которое не всегда выдерживает различные испытания и может духовно погибнуть.

            «…выносили умершего…Господь…прикоснулся к одру...сказал: юноша! тебе говорю, встань!» -  прикосновение Учения Иисуса Христа  направлено к сознанию и разуму человека «мертвого» во грехах, призывает его духовно возродиться, подняться, вновь возвратиться к праведной жизни.   (см. «Господь», «Смерть», «Воскресение»)

           «15 Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить…» -    прилагая усилия к слышанию, восприятию слов Иисуса Христа, человек тем самым духовно «поднимается» и начинает «говорить», т.е. выражать себя праведным образом жизни. (см. «Мертвый»)

 

4.    «Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце. 18 А вы будете веселиться и радоваться вовеки о том, что Я творю: ибо вот, Я творю Иерусалим веселием и народ его радостью. 19 И буду радоваться о Иерусалиме и веселиться о народе Моем; и не услышится в нем более голос плача и голос вопля. 20 Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем.» Ис.65:17-25

        Исполнятся слова пророка Исайи о Царствии Божьей Воли в жизни народов, о том, что в новом устройстве их жизни будет царствовать познание и исполнение Божьих Заповедей.

         «Ие­ру­са­лим» - это также  про­об­раз бу­ду­ще­го Цар­ст­вия Божьей Воли в праведно живущих народах. (см. «Цар­ст­во»).

         «И буду радоваться о Иерусалиме и веселиться о народе Моем; и не услышится в нем более голос плача и голос вопля.» - «Радость» и «Веселье» Богаэто осуществление Его Воли народами. Это проявление  различных Божьих благословений, которые получает народ, исполняющий Его Заповеди. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

       «…20 Там…(в Ие­ру­са­ли­ме) не бу­дет бо­лее ма­ло­лет­не­го и стар­ца,..»  -  в народах,  где бу­дут управ­лять («цар­ст­во­вать») ис­клю­чи­тель­но  Божьи Заповеди, не будет людей, не воспринявших Волю Бога. 

        На­ро­ды бу­дут во всех во­про­сах ду­хов­ной  и прак­ти­че­ской жиз­ни про­све­ще­ны ду­хом Ис­ти­ны. Это благочестивое со­стоя­ние бу­дет со­от­вет­ст­во­вать Про­ро­че­ст­ву о том, что все  - от ма­ла до ве­ли­ка, бу­дут уже нау­че­ны Сло­вом Бо­га и поэтому  «И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,..» (Евр.8:11)

          Словом  "малолетний" здесь обозначен «младенец» - че­ло­век, ко­то­рый  не смог  дос­тиг­нуть   ис­тин­но­го  по­зна­ния Во­ли Бо­га. В бу­ду­щем новом мире,  на­пол­нен­ном Све­том  ис­тин­но­го Бо­го­ве­де­ния, уже  не бу­дет  та­ко­го человека, который пре­вос­хо­дил бы сво­им по­зна­ни­ем Ис­ти­ны дру­гих лю­дей. Там  все лю­ди  в рав­ной ме­ре бу­дут знать  Во­лю Бо­га и жить со­глас­но ей (не бу­дет «стар­ца»). (см. «Младенец», «Старец»)

          «…там…(в Ие­ру­са­ли­ме) сто­лет­ний бу­дет уми­рать юно­шею,..»  - В будущей истории люди будут использовать    все физические и ду­хов­ные ус­ло­вия для  дос­ти­же­ния пол­но­го ду­хов­но­го и фи­зи­че­ско­го  со­вер­шен­ст­ва и перехода от физической жизни к  Жиз­ни Веч­ной.

         Физическая жизнь человека будет продолжаться столько времени, сколько необходимо ему для достижения духовного совершенства, достижения духовного «Образа» и «Подобия» Бога.

        Че­ло­век бу­дет иметь воз­мож­ность вы­бо­ра фор­мы его жиз­ни, пре­бы­ва­ния его ду­ха. Воз­мож­но, то­гда че­ло­век сам не за­хо­чет пре­бы­вать в фи­зи­че­ском, во мно­гом ог­ра­ни­чивающем его  те­ле. Че­ло­век ощу­тит выс­шее ду­хов­ное со­стоя­ние счастья, пре­вос­хо­дя­щее вся­кое пред­став­ле­ние о Жиз­ни Веч­ной, ко­то­рое да­же не мо­жет  при­йти на ум че­ло­ве­ку.

         («Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.» 1Кор.2:9)

         Че­ло­век смо­жет  пе­ре­хо­дить в выс­шее ду­хов­ное со­стоя­ние Бы­тия, в ко­то­ром на­хо­дят­ся Авраам, Исаак, Иаков,  Ии­сус Хри­стос, Пророки и все Пра­вед­ни­ки.

         («Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых.» Матф.22:32)»)

            В  период осуществления Цар­ст­ва Бо­га люди  бу­дут достигать духовного совершенства -  духовного «Образа» и «Подобия»  Божия, явленного в совершенном человеке Иисусе Христе. Человек,  насытившись телесной жизнью на земле, будет переходить  из физического состояния в выс­шее ду­хов­ное со­стоя­ние (см. «Смерть», «Жизнь Веч­ная»)

          «там…(в Ие­ру­са­ли­ме) сто­лет­ний греш­ник бу­дет про­кли­на­ем,..» -  в новом мире долголетний грешник будет жить в состоянии презрения и осуждения, и наконец, он сам себя в своем состоянии беззакония, таким образом отторгнет   от общества людей, живущих в духе праведности. Он будет как отрицательный пример того, к чему приводит нарушение Воли Бога. (см. «Грех», «Греш­ник»).

          «…там,…(в Ие­ру­са­ли­ме) дни на­ро­да Мое­го бу­дут, как дни де­ре­ва,..» - в новом мире Царствия Воли Божьей в народах, жизнь людей будет проходить в  высшем благодатном, благоденствующем состоянии. Дни  физически совершенной жизни людей будут продолжаться столько, сколько человеку потребуется для достижения высшего духовного состояния и перехода в Жизнь нематериального свойства.   (см.  «Цар­ст­во»)