Бремя

 (см. "ИГО",  "УЗЫ",  "ЯРМО",  "РАБ, РАБСТВО")


Содержание:

 

1.   Мт.11:28-30  («придите ко Мне все труждающиеся и обремененные», «бремя Мое легко»)

2.   Иер.23:33-36  («слова: бремя от Господа», впредь не употребляйте…бременем будет…человеку слово его.»)

3.   Отрицательное значение:

     Лк.11:44,46  («книжники и фарисеи…и вам законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые»)

4.   Гал.6:2 («носите бремена друг друга.»)

5.   2Кор.5:4,5  («воздыхаем под бременем.»)

 

 


«Бремя» Иисуса Христа, «Бремя легкое» - это следование благодатной Воле Божией, выраженной в Евангельском Учении Иисуса Христа, подражание святому образу Его жизни, которое открывает, облегчает человеку обретение жизни в праведности, согласие со своей совестью, с ближними.

Отрицательное значение

«Бремя» -  это символ неволи, рабства, деспотического правления народами,  властвования человека над человеком.

 «Бремя» -  духовно-нравственное состояние зависимости, подчиненности человека    рабству греховных запросов плоти, диктату пороков и грехов.

 «Бремя» - это все, что психологически, духовно, физически обременяет, отягощает, сковывает, угнетает, подавляет человека, является для него обузой в его духовном, нравственном развитии.   

«Бремя» - это все, что вопреки Заповедям Божьим, неправомерно  возложено на человека внешними обстоятельствами (обществом, семьей и т.п.), то, чего нельзя избежать и невольно приходиться претерпевать, испытывать, ощущать.

Свержение с себя   «ига бремени»  означает полное освобождение от всех этих тягостей.

 «Бремя тяжелое» человека – это также его извращённое разумение Слова «живого Бога»  -  искажение сугубо буквалистским восприятием духовно-образного смысла изречений Священных Писаний, которое ввергает человека в суеверия, страх, фанатизм, обрядовость, налагает на него груз исполнения «заповедей человеческих», т.е. тяготы жизни не по Божьим Законам.   

 

 

 

 

1.   «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; 30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.» Мт.11:28-30

      Человек, нарушив, извратив Божьи Заповеди, ушел в дальнюю историческую дорогу совершения  греха. (см. «Заповедь», «Грех») Поэтому человек-грешник, по определению Божьему, начал трудиться «в поте лица». (чит. Быт.3:19) Он стал трудиться во зло себе, т.е. обременять себя погоней за материальными благами. Появились бедные и богатые, явно или хитро эксплуатирующие их труд.

       Народы стали обременены также и различными идеологиями, лживыми религиями, которыми поработили их избранные ими вожди и лжепастыри. Жизнь согласно этих коварных, губительных идеологий и верований превратилась в различные «бремена», тяготы для народов.

       «…возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня,..» -  Иисус Христос призывает каждого человека обратиться к Его Учению, и к явленной Им святости Его  жизни, чтобы научиться исполнять Волю Божью.  (см. «Воля Бога», «Христос»)    

        Учиться от Христа означает исследовать Его Учение и подражать Его поступкам, всему образу его святой жизни.

        «Иго» Христа – это Его Евангельское Учение, которое Он призывает взять «на себя», т.е. начать исполнять его. (см. «Учение»)

      «…ибо иго Мое благо,..» - людям страдающим, несчастным, обременённым «игом» греха, т.е. изнурительной греховной деятельностью,  Иисус Христос взамен предлагает  иное  «Иго» - Свое Учение о Заповедях Божьих,  исполнение которых освобождает человека от грехов и тяжести его последствий, открывает для него   истинные Добро и Благо.

       Жизнь согласно Учению Иисуса Христа открывает человеку Благодать – радость, покой во всех жизненных ситуациях и трудностях, основывая в   нем смирение, воздержание,   научая терпению,  - так  создавая в  человеке праведность, приносящую ему духовное и физическое благо.      

          В противоположность «игу» греховного рабства, Иисус Христос предлагает человеку взять Его благодатное «Иго», т.е. возложить на себя обязанности следовать Его благотворительному Учению, научаться праведной жизни, подражая Ему.  (см. «Иго», «Благо»)

       («Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали Заповеди Его: и Заповеди Его  нетяжки.» 1Иоан.5:3)  

        «…и бремя Мое легко» -   легкость «Бремени» Учения Иисуса Христа  состоит в том, что следование Воле Божией, выраженной в Евангельском Учении, подражание святому образу жизни Иисуса Христа   открывает, облегчает  человеку достижение  жизни в  праведности,   обретение душевного  спокойствия, мира, согласия со своей совестью, разумом,  с ближними. 

        («О, человек! сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим.» Мих.6:8)

      Легкость «Бремени» Учения Иисуса состоит также и в том, что исполнять его для человека не трудно, так как в нем изначально заложено Богом стремление его совести к жизни по Его Законам. Исполнение Учение Иисуса Христа посильно каждому человеку и приносит ему физическое и духовное облегчение в жизни.

 

 

2.   «Если спросит у тебя народ сей, или пророк, или священник: `какое бремя от Господа?', то скажи им: `какое бремя? Я покину вас, говорит Господь'. 34 Если пророк, или священник, или народ скажет: `бремя от Господа', Я накажу того человека и дом его.35 Так говорите друг другу и брат брату: `что ответил Господь?' или: `что сказал Господь?' 36 А этого слова: `бремя от Господа', впредь не употребляйте: ибо бременем будет такому человеку слово его, потому что вы извращаете слова живого Бога, Господа Саваофа Бога нашего.» Иер.23:33-36

        «Если спросит у тебя народ сей, или пророк, или священник: "какое бремя от Господа?", то скажи им: "какое бремя? Я покину вас, говорит Господь" -  Самое тяжелое бремя для человека – это  извращение, отвержение им Слова Божьих Заповедей и жизнь в состоянии бездуховности, беззакония, когда подтверждаются переданные Пророком Слова Бога: «Я покину вас…».

        Когда Бог «покидает человека», т.е. когда человек перестает руководствоваться Его Заповедями, тогда жизнь человека без руководства Божьего становится для человека «Бременем», тягостной, полной страданий и горя, неизвестности и страха.

        «36…А это­го сло­ва: «бре­мя от Гос­по­да», впредь не упот­реб­ляй­те…» -  Бог никогда не навязывает Своей Воли, не обременяет человека вопреки его воле, поэтому фразу «бремя от Господа» человек применять не должен. Человек сам выбирает для себя тот или иной образ жизни, и сам будет за него ответственен перед своим Создателем,  Богом-Отцом.  (см. «Господь», «Бог»)

         Люди, согласно своих извращенных восприятий Слова Божьей Воли, живущие во грехах нечестия, зла, не должны обвинять Бога в своих бедах и заблуждениях.

         «…бре­ме­нем бу­дет та­ко­му че­ло­ве­ку сло­во его…» - «Бре­ме­нем» че­ло­ве­ку являются его  гре­хов­ные мыс­ли, его слова, склочный, гневливый  характер, нечестивый образ жизни, ввергающий его во всякие беды.   

         Всякий человек, знающий Волю Божью, но не обратившийся к ее исполнению, неизбежно страдает от своих пороков, заблуждений.  (см. «Воля Бога», «Слово»)                                                                  

        Сло­во Истины, услышанное, понятое, но не исполняемое человеком, будет также ему «Бременем»  осуждения. Всякие греховные поступки совершенные человеком будут приведены в последний день его жизни на суд его совести и Суд Божий.  

        Также «Бременем», его грехом будет человеку его  распространение извращенных Слов Божиих,  лжеучений, догм, заводящих людей во тьму нечестия, беззакония.

         «…вы из­вра­щае­те сло­ва жи­во­го Бо­га…» - Слова Божьи, духовно-образные изречения Священных Писаний, искаженные буквализмом их восприятия, неправильно понятые и принятые от духовно-слепых пастырей, являются также весьма тяжелым бременем для людей. (см. «Слово», «Буква»)  

         Такое «Бремя» выражается   множеством различных форм обременительного религиозного культового поклонения.

       Межрелигиозная нетерпимость и  ненависть, этнические, политические, экономические столкновения и жестокие войны – вот печальные последствия чудовищных извращений Истины Слова  Божьего.  

      Апологеты мировых лжерелигий, фанатичные их служители и приверженцы, своим изощренным «богословием», лжеучениями, продолжают удерживать народы в бремени религиозного невежества.

     

Отрицательное значение

 

3.   «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы - как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того…горе и вам законникам, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них.» Лк.11:46   

           «…книжники и фарисеи…и вам законникам горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые» - «бремена» - это внедряемые лжеучителями отступнические  религиозные верования, которые ввергают людей в нарушения Воли Божьей и, как следствие, в «бремена неудобоносимые», т.е. в испытание  последствий этих нарушений. (см. «Воля Бога»)

         «Бремена» - это также различные обряды, посты,  ритуалы, которые предписывают совершать народам религиозные «законники». (см. «Книжник», «Фарисей», «Законник»)

         Это все  то, что не приносит истинного духовного возрождения человека, но свой напыщенностью и формальностью занимает мысли, время, средства человека, отвлекая, уводя его от основной цели –  от истинного познания изречений Священного Писания и исполнения Божьих Заповедей.  (см. «Заповедь»)

         («Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши: сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы. Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят, да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира, от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Ей, говорю вам, взыщется от рода сего. Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали» Лук.11:44-53)

 

 

4.   «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.» Гал.6:2

          «Носите бремена друг друга,…» - Каждый человек имеет свое «бремя» греха, свой характер, свои привычки, свои трудности в исполнении Воли Божьей. Поэтому Апостол призывает исполнить «закон Христов», т.е.  исполнить Его Учение о Воле Божьей, которое учит бытьснисходительным к различным непроизвольным согрешениям и  несовершенствам характера своих ближних. Учение Христа призывает проявлять сочувствие, терпимость, а также участие в устранении духовных и материальных проблем и тягот ближних. (см. «Воля Бога», «Учение»)

 

 

 

5.   «…мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью. 5 На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа.» 2Кор.5:4,5

         Человека всегда мучают последствия совершенных им грехов и имеющихся пороков («воздыхаем под бременем») и поэтому он должен с верою в Слово Божие, следуя Его Заповедям, терпеливо стремиться ко спасению, избавлению от грехов, к жизни праведной. Для этого и дан был человеку Богом Дух Истины Его Заповедей. (см. «Заповедь»)

        Апостол физическую жизнь человека называет здесь «хижиной», которая является человеку «Бременем» в том случае, когда он не хочет «совлечься», т.е.  хочет освободиться от бремени служения сугубо материальным интересам плоти.