Ярмо

(см. «ИГО»,  «УЗЫ»,  «БРЕМЯ»,  «ПЛЕН, ПЛЕННИК»«РАБ, РАБСТВО»)

 

 

Содержание:

 

1. Иер.5:4,5 («Но и они все сокрушили ярмо, расторгли узы»)

2. Иер.27:1,2 («Так ска­зал мне Гос­подь: сде­лай се­бе узы и яр­мо и воз­ло­жи их се­бе на шею»)

3. Отрицательное значение:

   Иез.30:13,18 («Я со­кру­шу там яр­мо Егип­та, и пре­кра­тит­ся в нем гор­дое мо­гу­ще­ст­во его»)

4. Иер.28:2,4 («Так го­во­рит Гос­подь  Са­вао­ф, Бог Израилев: со­кру­шу яр­мо ца­ря Ва­ви­лон­ско­го»)

5. Лев.26:13 («Я Гос­подь, Бог ваш, ко­то­рый вы­вел вас из зем­ли Еги­пет­ской, что­бы вы не бы­ли там ра­ба­ми, и со­кру­шил узы яр­ма ва­ше­го…»)

6. Иер.2:14,20 («Ибо из­дав­на Я со­кру­шил яр­мо твое, ра­зо­рвал узы твои...»)

7.  Иер.28:12 («про­рок Ана­ния со­кру­шил яр­мо с выи про­ро­ка Ие­ре­мии»)

8.  2Кор.6:14-18 («Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием?...»)

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

«Ярмо» - это символ действия Божьих Заветов, Законов, Заповедей, смиряющих гордыню человека, обуздывающих, сдерживающих греховные запросы его плоти, наказывающих последствиями их нарушений.

Отрицательное значение:

«Ярмо» -  это символ разнообразного рабства и угнетения духа, души и тела человека различными хитрыми политическими идеологиями, ложными религиозными верованиями, которые угнетают, подавляют совесть и разум человека, делают его пленником, заложником ложного мировоззрения и образа жизни, вызывают тягостное состояние от последствий нарушений Воли Божьей, Его Заповедей. 

«Ярмо»символ состояния духовной неволи человека, греховного образа жизни в рабстве служения чему-либо, кому-либо; символ деспотического правления человека над человеком.

«Ярмо» - также символ греховных запросов плоти человека, которые «противоборствуют» разуму человека.      

 .

1.    «И сказал я сам в себе: это, может быть, бедняки; они глупы, потому что не знают пути Господня, закона Бога своего;5 пойду я к знатным и поговорю с ними, ибо они знают путь Господень, закон Бога своего. Но и они все сокрушили ярмо, расторгли узы.» Иер.5:4,5

      «…5 они все сокрушили ярмо…» -  «Ярмо», «Узы» - это  Слово Божьих Заветов, Заповедей,  исполнение которых способно обуздать, укротить  греховные запроси плоти, смирить гордыню.  (см. «Узы»)

      «Знатные» - здесь это образ людей, знающих Божьи Заповеди, соглашающихся с ними, но которые в угоду собственной выгоде «сокрушили Ярмо»,  т.е. вышли из-под руководства Божьими Заповедями, «расторгли», разорвали духовные узы, соединяющие волю человека с Волей Божьей, и стали руководствоваться губительными лжеучениями, идеологиями своих псевдопастырей.

       («Ибо от малого до большого, каждый из них предан корысти, и от пророка до священника - все действуют лживо…» Иер.6:13)

  («Вот, начальствующие у Израиля….чтобы проливать кровь.…24 сын человеческий! скажи ему: ты - земля неочищенная,..26 Священники ее нарушают закон Мой и оскверняют святыни Мои, и Я уничижен у них.» Иез.22:6,24,26)

 

.

2.    «В начале царствования Иоакима, сына Иосии, царя Иудейского, было слово сие к Иеремии от Господа: 2 так сказал мне Господь: сделай себе узы и ярмо и возложи их себе на выю…» Иер.27:1,2

        «…было слово сие к Иеремии от Господа 2...сде­лай се­бе узы и яр­мо…» - Бог призывает в лице пророка Иеремии всех людей «возложить Ярмо» на свою «Выю», т.е. познавая Слово Божьей Воли и выполняя Его Заповеди, так «обуздать», укротить самого себя, возложить ограничение на свои греховные запросы, на греховные наклонности и требования плоти. м. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Слово», «Узы»)

         Бог, через Слово Своих Заветов, открытое Пророкам и осуществлённое в их жизни, призывает человека поставить границы дозволенного, установить для себя разумную меру зависимости, необходимости в подчинении своим запросам плоти.

        («Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня.» Соф.2:3)

 

 

                              Отрицательное значение.                            

 

 

3.    «Так говорит Господь Бог: истреблю идолов и уничтожу лжебогов … и наведу страх на землю Египетскую…18 И в Таф­ни­се по­мерк­нет день, ко­гда Я со­кру­шу там яр­мо Егип­та, и пре­кра­тит­ся в нем гор­дое мо­гу­ще­ст­во его.» Иез.30:13,18

       «Еги­пет» - это символ греховного мышления и порочного образа жизни  народов - их жестокой политической, хищнической экономической и лживой религиозной систем,  которые  являются «Яр­мом» неволи,  порабощающим совесть, волю, разум и жизнь человека.  (см.  «Еги­пет»)

       «…Я со­кру­шу там яр­мо Егип­та...» -   Бог, устами Его Посланников-Праведников, открывая людям, желающим жить благочестивой жизнью, Свои благодатные Заповеди, так «сокрушает» в них их  «Ярмо», т.е. разоблачает, истребляет греховное мировоззрение и образ жизни, которые сковывали их совесть и разум, ввергали их в рабскую зависимость от греховных губительных лжеучений, догм лжепророков, псевдопастырей. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

 

 

4.    «Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: сокрушу ярмо царя Вавилонского…4… царя Иудейского, и всех пленных Иудеев, пришедших в Вавилон, Я возвращу на место сие, говорит Господь; ибо сокрушу ярмо царя Вавилонского.» Иер.28:2,4

         Слово «Вавилон» является одним из символов греховной цивилизации и царствующего в ней греховного устройства религиозной, политической и экономической  жизни народов, совокупности всех стесняющих дух, душу и тело человека причин и следствий. (см. «Ва­ви­лон»)                                                                               

         «…яр­мо ца­ря Ва­ви­лон­ско­го…»  - это греховное мировоззрение и порочный образ жизни народов, их ложные верования, греховные традиции, хитрые и жестокие политические идеологии, религиозные догмы, которые «сковывают», усыпляют, извращают их совесть и разум, ввергают их в рабскую зависимость от коварных властителей, правителей, лжепророков, псевдопастырей. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Царь»)

 

 

5.     «Я Гос­подь, Бог ваш, ко­то­рый вы­вел вас из зем­ли Еги­пет­ской, что­бы вы не бы­ли там ра­ба­ми, и со­кру­шил узы яр­ма ва­ше­го, и по­вел вас с под­ня­тою го­ло­вою.» Лев.26:13                                                                                                                                             

         «Яр­мо» - это раз­но­об­раз­ная, изо­щрен­ная  и мно­го­ли­кая в фор­мах про­яв­ле­ния,  греховная сис­те­ма ду­хов­но­го, пси­хо­ло­ги­че­ско­го,  фи­зи­че­ско­го по­ра­бо­ще­ния че­ло­ве­ка. Это вся со­во­куп­ность  ме­то­дов и форм по­ра­бо­ще­ния че­ло­ве­ка че­ло­ве­ком. 

         «Узы яр­ма» -  это, прежде всего, греховное мышление человека, которое ввергает его в различные виды и формы жизни в «Ярме», т.е. в «Узах», в «Оковах», в физическом, психологическом, эмоциональном, духовном рабстве, которое ограничивает человека в стремлении к познанию и следованию Божьим Заповедям, стесняет его в проявлении стремления к духовному освобождению от зависимости греховных желаний плоти, сковывает в обретении душевного мира, радости, счастья. (см. «Узы», «Рабство»)

       «Яр­мо че­ло­ве­ка» - это так­же плот­ская, те­лес­ная на­ту­ра че­ло­ве­ка, «жи­вот­ное» на­ча­ло в че­ло­ве­ке, тре­бую­щее толь­ко ма­те­ри­аль­ной вы­го­ды, ра­ди дос­ти­же­ния ко­то­рой че­ло­век по­ра­бо­ща­ет сам се­бя. Та­ким «яр­мом» яв­ля­ют­ся его различные «бо­ги», «кумиры», лжеучителя, псевдопастыри и их лжеучения. (см. «Кумир», «Человек»)

        «Ярмо» - это также это  греховные привычки человека, и его трудно преодолимая склонность к совершению нарушений Божьих Заповедей.

       «Я…со­кру­шил узы яр­ма ва­ше­го…»только Бог, открыв народам Свою Волю, Свои Заповеди,  вдохновил человека на исполнение Его Воли, и так  «сокрушил» все, что духовно стесняет человека, не дает ему возможности быть духовно свободным, получить истинную радость в жизни и следованием Его Заповедям «воскреснуть», подняться к праведной жизни и  Жизни Вечной.

       «Со­кру­ше­ние»  за­ви­си­мо­сти гре­ху про­ис­хо­дит с то­го времени, ко­гда че­ло­век ощущает и осоз­на­ет свое раб­ское под­чи­не­ние заблуждениям, свою за­ви­си­мость, до­ми­ни­ро­ва­ние в нем  греховных же­ла­ний  его  пло­ти, порабощающую зависимость от соблазнов греховно живущих народов.  

      «Со­кру­ше­ние Яр­ма» на­сту­па­ет то­гда,  ко­гда че­ло­век осознав свое положение, ищет вы­ход из соб­ст­вен­но­го духовного пле­на и на­чи­на­ет  вы­пол­нять Бо­же­ст­вен­ные Заветы  для  своего ос­во­бо­ж­де­ния.

       Дав че­ло­ве­ку Свои За­ко­ны, Бог, тем са­мым, «со­кру­шил Яр­мо»  че­ло­ве­ка –  че­ло­век об­рел воз­мож­ность стать сво­бод­ным от всего, что его духовно порабощает. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

           («И полевое дерево будет давать плод свой, и земля будет давать произведения свои; и будут они безопасны на земле своей, и узнают, что Я Господь, когда сокрушу связи ярма их и освобожу их из руки поработителей их.» Иез.34:27)

 

   

 

6.    «Разве Израиль раб ?…20 Ибо из­дав­на Я со­кру­шил яр­мо твое, ра­зо­рвал узы твои, и ты го­во­рил: «не бу­ду слу­жить идо­лам», а ме­ж­ду тем на вся­ком вы­со­ком хол­ме и под вся­ким вет­ви­стым де­ре­вом ты блу­до­дей­ст­во­вал.» Иер.2:14,20                                                                                                                    

       «…из­дав­на Я со­кру­шил яр­мо твое...» -   уже «издавна», т.е. в начале человеческой истории, Бог «сокрушил Ярмо», т.е. открыл народу, отображенному в образе «Израиля», Свои Заветы, Законы, исполнением которых он может освободиться от «блудодействия», т.е. от  различных заблуждений, от следования лжеучениям, от пленяющих его дух, душу и тело «греховных побуждений плоти. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Израиль»)

          Божьи Заповеди указывают человеку счастливый Путь достижения Жизни Вечной, освобождая его от пороков, грехов  и их последствий. (см. «Человек», «Заповедь»)

 

.

7.    «И бы­ло сло­во Гос­под­не к Ие­ре­мии по­сле то­го, как про­рок Ана­ния со­кру­шил яр­мо с выи про­ро­ка Ие­ре­мии…» Иер.28:12

        «…про­рок Ана­ния со­кру­шил яр­мо с выи про­ро­ка Ие­ре­мии…» - это означает, что  Пророк Анания, основываясь на познании  Воли Божьей, умудренный  жизненным опытом,  своими мудрыми  со­ве­та­ми дал воз­мож­ность уви­деть, понять Пророку Ие­ре­мии - в чем со­стоя­ло его «Яр­мо», т.е. его ошибки, заблуждения, от которых он испытывал разнообразное стеснение. (см. «Воля Бога»)                

     Пророк  Анания «со­кру­шил яр­мо», т.е. по­мог  ос­во­бо­дить­ся, избавиться от то­го, что психологически, духовно тя­го­ти­ло Ие­ре­мию, что не да­ва­ло внут­рен­не­го, ду­хов­но­го (воз­мож­но  и фи­зи­че­ско­го) по­коя, рав­но­ве­сия, уве­рен­но­сти, ми­ра. (см. "Спасение", «Избавление»)

      Та­ким «Яр­мом»  мог­ло быть так­же  ка­кое-ли­бо внеш­нее об­стоя­тель­ст­во,  не за­ви­ся­щее от Иеремии, от ко­то­ро­го Пророк Ие­ре­мия сам  ос­во­бо­дить­ся был не в си­лах, не знал способа своего вызволения.  (см. «Пророк»)

 .

8.    «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? 15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? 16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. 17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. 18 И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.» 2Кор.6:14-18

       «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием?» - Апостол советует не принимать участия в неправедных делах людей, которые отвергают Волю Божью, нарушают  Его  Заповеди, стоят на нравственно и духовно неверном пути жизни.  (см «Воля Бога»,  «Праведник»,  «Беззаконник»)

         Выражение «чужое ярмо» свидетельствует также и о том, что человек может иметь и свое собственное «Ярмо», свои пороки, заблуждения, ввергающие его в рабское состояние. 

          Чужое «Ярмо» - это следование чужим ошибкам, чужому греховному мировоззрению и образу жизни,  которые еще больше порабощают человека, уводят, отдаляют его от следования Божьим Заповедям. (см. «Заповедь»)

       Это также вольная или невольная, добровольная или вынужденная тягостная, рабская подчиненность, зависимость от различных корыстных,  греховно живущих людей, порабощающих дух, душу и тело, человека, зависящего от них.  (см. «Раб», «Рабство»)

       «И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому…» -  выражение «выйдите из среды их, отделитесь», означает не принимать участие в том, что не согласовывается с Учением Иисуса Христа о Воле Божьей.  Такие сферы деятельности можно определить по простому определителю: если бы Христос и Апостолы не участвовали в каком-либо деле, то и Его  последователи не   должны в этом деле участвовать.

        (Например:   Христос и Апостолы никогда   не убивали  своих врагов  (следуя Заповеди «Не убий»), поэтому и христианам не следует убивать своих врагов, но побеждать их всеми иными ненасильственными способами. Поэтому истинные последователи Учения Христа всегда не принимали участия во многих сферах жизни греховного общества.   За их отказ «прикасаться к нечистому», как политические, так и религиозные правители народов, часто преследовали и убивали христиан.)