Мария

(см. "ДЕВА",  "ЖЕНА",  "МАТЬ",  "ЖЕНЩИНА", "ХРИСТОС")

 

Содержание:


1.  Лк.1:26-35 («имя же Деве – Мария...Ангел…сказал радуйся Благодатная, Господь с Тобою»)

2.  Мт.1:18-23 («по обручении…Марии…она имеет во чреве от Духа Святаго…)

3.  Мт.1:16 («Марии…от Которой родился Иисус»)

4.  Лк.2:4,5 («пошел Иосиф из Галилеи записаться с Мариею...женою, которая была беременна»)

5.  Лк.1:45 («блаженна Уверовавшая, потому совершится сказанное Ей от Господа»)

6.  Лк.1:46-49 («сказала Мария, отныне будут ублажать Меня все роды…что сотворил мне величие Сильный»)

7.  Иоан.12:3 («Мария…помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его»)

8.  Лк.1:38 («Мария…Раба Господня»)

9.  Иоан.11:1 («Мария и Марфа сестра ее»)

10.  Иоан.11:20 («услышал, что идет Иисус, Мария сидела дома»)

11.  Лк.8:2 («Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов...»)

12.  Мр.16:9 («Иисус явился сперва Марии Магдалине»)

13. Матф.27:55-56 ("которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему", «…между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых.» («Была же там Мария Магдалина и другая Мария, (мать Иакова) которые сидели против гроба.»)

14.  Мт.27:57-61 («Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба.»

15. Иоан.20:11-17 («Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему...»)




 

 

«Мария» -  от греч. «рум» - «быть возвышенным, высоким»,  также – «вознесенность», «вознесенная», «возвеличенная», «славная», «чудесная звезда». 

«Мария» - это «Дева», Сообщество истинных исполнителей Воли Бога, характеристикой которых являются духовная «вознесенность», «возвеличенность» и «слава»,   потому что  они всегда были теми «чудесными Звездами»,  просвещающими народы  Светом Слова Бога, сияющими благовестием Истины в темноте греха окружающих их народов.

«Мария» - это также символ духовно «девственного», нравственно и духовно непорочного  образного «Собрания» Праведников, не вступивших в порочный союз с миром греха.

«Мария» -   в переводе также «горечь», «печаль». «та, что рыдает», «проливает слезы», что     указывает на то, что «Мария»,  «Жена», т.е. Собрание Праведников,    находилось    в скорби  из-за      отвержения религиозными вождями  и народом Израиля   Учения Иисуса Христа и Его физического убийства,  из-за извращения лжеучителями народа  духовного смысла Слов Священного Писания,   что привело к  неприятию народами Божественных Заветов, Заповедей.  

 

 

 



1. «В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, 27 к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. 28 Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. 29 Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. 30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; 31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. 32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; 33 и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. 34 Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? 35 Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.» Лук.1:26-35

        «…послан был Ангел Гавриил от Бога…к Деве…» - Божий человек, Пророк, Праведник, отображенный в образе «Ангела», предсказал, сообщил, подтвердил Собранию людей («Марии» «Деве»,  «Церкви»),   следующих Воле Бога, радостное Откровение об   истинности их Веры и о том, что их образ жизни является верном, праведным, ведущим к «зарождению», воплощению в человеке духовного «Образа» и «Подобия» Божия.  Богом  был послан человек-праведник, чтобы духовно поддержать Марию, объяснить духовное предназначение «Девы», («Церкви», «Жены»)  в будущей истории человечества. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога, Воля Человека», «Ангел», «Гавриил», «Дева», «Праведник, Праведность»)   

         Выражение «послан был Ангел Гавриил от Бога…к Деве» здесь может также рассматриваться и как внутреннее, духовное озарение праведной Марии  осознанием ею духовной миссии о рождении и воспитании духовно совершенного Человека.  (см. «Человек», «Ангел», «Посланник»)

        «…имя же Деве: Мария.»  «Дева», «Жена», «Церковь» -это общность людей, «вознесенная», возвышенная   осознанием Божиих Обетований, нравственной и духовной непорочностью, отделенностью от греха, возвеличенная чистотой истинного разумения и исполнения Божьих Заповедей.  (см. «Дева», «Обетование») 

        «Мария» - это то Собрание Праведников, не вступивших в порочный союз с миром греха.      В этом духовно чис­том, бла­го­сло­вен­ном об­ще­ст­ве Праведников ро­дился «Сын», т.е. возникла пол­но­та свя­то­сти но­вой Ве­ры , ко­то­рая ста­нет Еди­ной, Ис­тин­ной, спа­саю­щей мес­си­ан­ской Ве­рой для всех на­ро­дов. Это Сообщество людей, воспитанных Учением Пророков, Иоанном Крестителем, нравственно незапятнанных, духовно чистых, не подверженных влиянию, вторжению различных ложных религий.Только в среде таких праведных людей мог духовно «родиться» истинный Человек  и, совершившись во всем, стать для всего человечества «Христом»,  Спасителем от всех греховных заблуждений, от совершения беззаконий и их последствий. (см. «Христос», «Спаситель», «Дева», «Жена»)     

           «Мария» - это символ «Церкви», т.е. духовного Собрания, единения людей определенного исторического периода Израильского народа, в духовно-нравственной чистоте которого  родился, духовно возрос и совершился Человек – Иисус Христос. (см. «Церковь», «Собрание», «Израиль, Израильтянин»)

           Именно в этой среде Он, „питаясь молоком и медом”, научился „разуметь отвергать худое и избирать доброе». (чит.Ис.7:15) 

         «…имя же Деве: Мария» - «Имя» в духовно-образном значении всегда отображает личность, главную сущность предмета, явления, образ, характер мышления и образ жизни человека.  (см. «Имя»)

        Имя  «Мария» в переводе означает - «горечь», «печаль», «та, что рыдает, проливает слезы», что     указывает  на то, что «Мария»,  «Жена», т.е. Собрание Праведников,    находилось    в скорби  из-за   отвержения религиозными вождями  и народом Израиля   Учения Иисуса Христа и Его физического убийства,  из-за извращения лжеучителями народа   Слова Священного Писания,   что привело к  неприятию народами Божественных Заветов, Заповедей. (см. «Завет»,  «Заповедь»)   

          Эти переводы указывают также на то, что «Мария», Церковь, Собрание праведников всегда было гонимым, испытывало страдания от окружавшего их греховного мира,   находилось  в горести и печали от нападок грешников, а также от чувства сострадания к ним.

        Имя «Мария» переводится  также как «вознесенность», («вознесенная»), «чудесная звезда», «возвеличенная», «славная». От греч. «рум» - быть возвышенным, высоким.      Эти переводы указывают на то, что  «Мария»- это духовно вознесенная  познанием и исполнением Воли Бога к праведности Общность, Собрание всех   людей, которые  желают возродить в себе духовный «Образ» и «Подобие» Божие, получить мир, радость и Жизнь Вечную. (см. «Имя»)

         «28…радуйся, Благодатная! Господь с Тобою…» -  «Благодатная» здесь – это верная Единому Богу общность людей, которой Богом было дано великое Благо созидания  святости в Человеке, и которая своим примером праведной жизни дарует  Благо другим. (см. «Благодать», «Благо»)

       «Родить» из своей среды и воспитать истинного Человека было  для «Марии»,  для «Церкви» Праведников великой радостью.  

        «28…благословенна Ты между женами…» - находящаяся  между всеми  последователями  Воли Бога, всеми сообществами праведников истинная «Церковь» Божья всегда  несет людям Любовь,   дает  Надежду, укрепляет в Вере. (см. «Благословение», «Жена»)

        «30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога…» - «Ангел», т.е. Посланник Божий, Человек, возвестивший Марии  о том, что она, живя благочестивой жизнью, исполняя Божьи Заповеди, так обрела «благодать» у Бога, т.е. благую весть о том, что  ей будет вверено родить и воспитать истинного Человека. «Ангел», - этот Вестник Божьего Откровения о будущем Марии, также призвал ее не бояться любых испытаний, которые будут на ее пути.  (см. «Ангел», «Посланник»)    

         «31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.» -  «Мария» здесь – это  образ благочестивого Собрания людей, во «Чреве», т.е. в среде которых физически и духовно родится «Сын» -  истинный Человек, Которому будет дано «Имя», т.е. определена духовная миссия стать «Иисусом», т.е. тем Человеком, Который откроет народам известие о том, что спасение от грехов и их последствий, может дать только Единый Бог Иегова. (см. «Христос», «Рождение», «Имя»)

      (Перевод слова «Иисус» - «Иегова есть спасение», «Иегова спасает», «Иегова-Спаситель».

Греческая форма еврейского «Иешуа» означает «в Иегове–спасение».) (см. «Иегова»)

Иисус, Иегошуа, значит также «помощь Иеговы».)

         «35 Ангел сказал ей…» - «Ангел», т.е. Вестник Божьих Откровений о будущих событиях, человек-праведник, видя благочестивую среду, в которой жила Мария и ее чистое, непорочное  сердце, совесть и разум, открыл ей то, что произойдет с ней в недалеком будущем в ее жизни.

        «Ангел» здесь может также рассматриваться и как внутреннее озарение Марии духовно-возвышенной Мудростью Божьей, как предвестие, предчувствие, уверенность, ниспосланные ей от Бога. (см. «Ангел», «Вестник», «Мудрость»)

          «35 Дух Святый найдет на Тебя...» - духовно безгрешная, осуществляющая свою жизнь по Духу Заповедей Бога Мария приобрела святость жизни и потому - только она могла родить, воспитать Святость в другом человеке, Который в совершенстве и во всей полноте воплотив Волю Бога, стал духовным «Сыном Божиим». («Дух», «Святой», «Святость»)

          «35…сила Всевышнего осенит Тебя» -   Марией овладела до сих пор ей неведомая могущественная сила уверенности в том, что она будет способна родить и воспитать генетически и духовно безгрешного Человека.

         Рождение генетически непорочного во грехе Человека  стало величайшим чудом, непознанной человеком силой Божьей, проявлением Его беспредельного могущества и разнообразия Его физических и духовных возможностей,  пока непостижимых для человеческого разума. (см. «Сила Бога, Христа, Человека»)

 

 




2. «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. 19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. 20 Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; 21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: 23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.» Матф.1:18-23

        «Матерь» Иисуса Христа - здесь подразумевается не только праведная женщина по имени Мария, но также как символ изначальной духовно-девственной «Церкви», -  духовного Собрания и единения истинных последователей Воли Бога(см.  «Воля Бога, Воля Человека», «Христос»,  «Мать», «Церковь»,  «Собрание»)

        «…по обручении Матери Его Марии с Иосифом...» - духовное соединение   общности  людей,  представленных в образе  «Девы», «Марии», «Церкви»  с    благочестивой жизнью, представленной в образе «Иосифа» - это соединение праведников   с       глубиной    зарождающегося  в этой среде Духовного Откровения  Воли Божьей. (см. «Откровение», «Мать», «Иосиф», «Брак», «Праведник, Праведность»)                                                                                            

        В этой праведной  среде происходило «Рождение» и духовное становление Человека, «Иисуса Христа», Который «страданиями навык послушанию и, совершившись, сделался...виновником спасения вечного...». (Евр.5:9) 

        «…прежде нежели сочетались они…» - прежде чем осуществилось духовное  единение  благочестивой жизни в образе  «Иосифа»   с   «Марией», т.е.  с Собранием людей  истинной Веры, стало известным, что в  этой святой   среде,  исповедующей Слово Божие,     изначально выраженное всеми Его Посланниками и Пророками,  началось величественное осуществление Духа всех Пророчеств   о   «Рождении» «Сына» Божьего - истинного Человека, Который явит миру духовный «Образ» и «Подобие» Божие. (см. «Сын», «Образ Бога, Человека, Зверя»)

       «…Она («Дева») имеет во чреве от Духа Святаго»  -  в образе «Девы» Марии показано сообщество Праведников, которое еще не «не знало «Мужа», т.е. которое еще не восприняло        полноты       истинной Веры. (см. «Вера», «Дева»)

          Находясь на пути благочестивой жизни и исследуя Дух Премудрости Слова Божьего,  это благочестивое Сообщество, отображенное в образе «Марии»,  восприняло  то духовное  Откровение Святого Духа Истины, которое явилось тем «Началом», - духовным «Зачатием», от которого произойдет Рождение   духовного «Сына Божьего», - Человека, Который явил миру духовный «Образ» и «Подобие» Божие.

          Благочестие Марии, озаренное Духом Откровения Премудрости Божией, было  той святой средой, в  которой мог родиться Тот Праведник, истинный Человек, - «Сын» Божий,   о Котором от начала возвещали все Пророки. (см. «Дух», «Святой», «Святость»)

         «Иосиф же муж ее, будучи праведен и не желая огласить ее, хотел тайно отпустить ее» -  прежняя Вера, представленная  в образе «Иосифа», которой руководствовалась и жила «Мария», «Церковь»  до рождения в  ней полноты Откровения Истины,  выявила  в этой среде  («Марии») духовную новизну осмысления Пророков, с которой «Иосиф»  не мог соединиться. Чтобы не оглашать непонятное явление в «Церкви», носители Веры, представленные в образе «Иосифа», свое неприятие этой новизны имели намерение сделать незамеченным, т.е. «тайно отпустить». (см. «Иосиф», «Муж», «Вера»)

        «Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою...»  - это означает что когда верующие люди,  представленные в образе «Иосифа», находились в благоговейных раздумьях,   размышляли и исследовали новое духовное явление, «родившееся» в «Марии», в «Церкви, в  ее недре,  тогда они получили Откровение как «Ангельскую», т.е. Посланническую Весть, что принятие и соединение с новым духовным явлением в «Церкви» вознесет и умножит их духовные знания Истины.

          Иосиф, видя духовно-чистую жизнь «Марии» («Девы», «Жены», «Церкви»),  удостоверился («не бойся»),  осознал, что в этом благочестивом Сообществе стала осуществлённой та праведная жизнь, которая  была предсказана  Пророками.  (см. «Жена», «Церковь»)

        «родившееся в Ней (в «Деве») есть от Духа Святаго» -  начало  жизни Иисуса Христа «родилось», возникло «в ней», - в Его матери Марии под воздействием «Духа Святого»,  т.е. под руководством непознанной человеком силы многообразия Воли Божьей, Его физических и духовных Законов Жизни. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Закон», «Дух», «Святость», «Рождение»)

         В духовно- образном значении «Родившееся» в «Марии», т.е. в Собрании Праведников, новое   осмысление и исполнение Духа Священных Писаний, осуществилось в истинном Человеке  - Иисусе Христе.

       «…Дева во чреве приимет и родит Сына…» -  в образе «Девы Марии» отображена     духовно чистая, благословенная общность отделенных от греха людей, где  зародилась и осуществилась полнота святости Веры («Сын»), которая для всех народов является Единой, Истинной, Мессианской, спасающей.

      Пророк, человек умудренный Словом Мудрости Божьей, озаренный ее Откровениями об осуществлении Божественных Предопределений, предвидел неизбежное рождение  безгрешного Человека, Который, исполняя Волю Божью, станет именоваться Иисусом, Христом, станет для всех народов Мессией. (см. «Христос», «Мессия»)   

        Матерью этого совершенного Человека стала Дева по имени Мария, которая приняла на себя эту великую миссию  - родить Истинного, безгрешного  Человека. (см. «Дева»)

В образе «Марии» отображена жизнь общности праведных людей – «Девы»,  «Церкви», которая исповедовала духовную сущность Писания Пророков и пребывала в духовном росте и обогащении Истиной Слова Божьего.  В среде этой благочестивой Общности праведников («во чреве») зародилось новое истинное духовное Откровение пророческих предопределений, которые предвозвестили духовное рождение истинного Человека, «Сына Божьего».       Также в духовно-образном значении «Мария», «Дева» -  Собрание праведников Израильского народа, воспитало («родила») в своей среде («во чреве приимет») Духом Слова Бога - Праведника,  истинного Человека – «Сына» Бога. (см. «Дева», «Сын», «Рождение», «Праведник, Праведность»)

       Иисус  неукоснительным исполнением Воли Бога, Своим Святым образом жизни воплотил и явил в Себе духовный «Образ» и «Подобие» Божие, и так стал Иисусом Христом, духовным «Сыном» Бога. (см. «Рождение», «Дух»).   

         «…и наречешь Ему  имя Иисус…» - праведник Иосиф определил  духовную сущность «рожденного» «Марией» «Сына» Человеческого, т.е. «нарек» Ему «Имя» «Иисус», Который явит миру Спасительное Откровение Воли Божьей для всех народов.  (см. «Имя»,  «Христос»)

 

 



3. «Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.» Матф.1:16

      В описании «Рождения» Иисуса Христа употреблено изречение «от Которой», тогда, когда в других подобных описаниях, всегда употребляется выражение «Иаков родил», «Исаак родил» и т.д. Это указывает, что именно из среды, сообщества Праведников, которые символизируют «Марию», «Деву», «Церковь», духовно «родился», произошел Мессия, Иисус Христос. (см. «Рождение», «Христос»)

        «…Мария, от Которой» - духовная преемственность Марии идет от праведного рода Давида. (см. «Давид»)

        Определение «от Которой» указывает также на праведную среду («Мария», «Церковь»), в которой физически и духовно «Родился» Человек Иисус, Мессия, Спаситель, Тот Кто спасает, освобождает народы от рабства греха. (см. «Христос»,  «Человек», «Мессия», «Спаситель»)

        Мария впитала в себя духовную преемственность праведного   рода Давида, и Иисус, таким образом, является «Мессией» не только по линии Марии, но и  по линии Иосифа (также являющегося преемником праведного рода Давида, чит.Лук.2:4),  и  как старший его наследник. Этот факт также подтверждает вывод о том, что Мария символизирует собой «духовный род» Иисуса Христа. (см. «Иосиф», «Род»)

 

 



4. «Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, 5 записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна.» Лук.2:4,5

        «Мария» и «Иосиф», - это символическая общность людей, защищенная праведным образом жизни от всяких фальшивых религиозных влияний того времени,  засвидетельствовала, что истоки ее духовного развития исходят от «Иудеи», из «Города Давидова» - Вифлеема, что символизирует единую истинную Веру, которая от начала сохраняла подлинные  духовные ценности Слова Божьих Заветов в неприкосновенной чистоте. Таким образом, они засвидетельствовали себе что находятся в новом истинном духовном движении и росте.

 (Вифлеем – «Дом Хлеба») (см. «Завет», «Церковь», «Город», «Вифлеем»)

 

 




5. «И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа.» Лук.1:45

          «…блаженна Уверовавшая…» - Мария названа  «Блаженной», т.е. получившей великое Божественное духовное Благо - познать и воплотить Волю Божью. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Благо»)

        Она также названа «Уверовавшей», т.е. осуществившей Свою Веру в истинное разумение Писаний Пророков, в истинность Воли Бога Иеговы, осуществившей осознанное Ею Предназначение, переданное Ей от Бога  в Его Откровении,  отображённом в образе «Ангела»  - родить, воспитать и взрастить Истинного «Сына» Бога, Мессию. (см. «Вера», «Откровение»)

 

 



6. «И сказала Мария: величит душа Моя Господа, 47 и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, 48 что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; 49 что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его…» Лук.1:46-49

        «…сказала Мария: величит душа Моя Господа...» - «Душа» Марии, т.е. жизнь этой благочестивой женщины и жизнь Собрания Праведников, которых символизирует Ее имя, была направлена на прославление «Господа», Бога Иеговы их праведной жизнью. (см. «Господь», «Бог», «Душа», «Собрание»)

       «47 возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем...» - «дух» Марии, - это Ее разумение Откровения Воли Божьей, которое направляло Ее жизнь к праведности, это  осознание Ею Спасительного от греха Слова Заповедей Божьих. (см. «Заповедь», «Дух», «Спаситель», «Спасение»)

      «48…отныне будут ублажать Меня все роды...» - (по другому переводу: «с этого времени все народы будут считать меня блаженной».)

       Марию -  эту женщину, как и ее благочестивую семью, будут «ублажать», т.е. считать счастливой, чтить,  помнить  сотворенное  Ею благо рождения Иисуса Христа и за этот духовный подвиг почитать  все  роды будущих поколений праведников. (см. «Род», «Христос»)

       «…сотворил Мне величие Сильный…» - познанное  и осуществленное Откровение Воли  Божьей,   воспитание Сына Божьего  принесло  Марии духовное «величие» - почитание, прославление, память  среди всех народов.      Духовное величие Марии состоит   в том, что она смогла понять «Сильного», т.е. верно постигнуть духовную силу, величие Воли Бога,  жить по Его Заповедям и поэтому  воспитать своего сына как «Сына» Божьего в послушании Богу. 

 (см. «Бог», раздел «Действие Бога», «Сила Бога, Христа, Человека», «Сын»)

 

 



7. «Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.» Иоан.12:3

       «Мария» здесь - это образ «Церкви», Собрания исполнителей Божьих Заповедей,  которые «помазали ноги» Иисуса Христа, т.е. выразили  наивысшее почитание и содействие   шествию, распространению, возвещению Учения Иисуса Христа среди всех народов. (см. «Христос», «Учение»,  «Миро», «Нога»)

 

 

 



8. «Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.» Лук.1:38

      «…Мария…Раба Господня…» - «Мария» - «Церковь», духовное единение,  «Собрание» Праведников дохристового периода времени, являлось «Рабой Господней», т.е.  всегда было послушно Воле Бога, следовало Его Заповедям. (см. «Господь», «Воля Бога, Воля Человека», «Раб, Рабство», «Рабыня, Раба»)

 



9. «Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее.» Иоан.11:1

    Мария и Марфа - это не только две сестры по плоти, но также образ двух духовно родственных, но различных разумений Писания Пророков и Учения Христа, двух форм почитания и исполнения Воли Бога. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос», «Учение», «Сестра»)

       «Мария» – это символ истинного разумения Учения Пророков и Учения Христа. 

      «Марфа» символизирует «фарисейское», буквалистическое разумение слов Пророков и Христа. (см.  «Марфа»)

       Мария Магдалина была родом из Магдалы - городка на территории современного Израиля. Она два года вместе с Апостолами следовала за Христом, служа, помогая последователям Иисуса Христа благовестием Его  Учения. (см. «Благовестие»)

   (В отличие от Апостолов, в смятении разбежавшихся после неправедного ареста и суда над Иисусом Христом, Мария Магдалина прошла путь крестных страданий рядом с Учителем до конца, наблюдая Его физическую смерть. Затем она проповедовала Евангелие в Риме.)

 

 



10. «Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома.» Иоан.11:20

         «Марфа...пошла навстречу Ему…» - «Марфа», т.е. чувственная вера, всегда откликается первой. Но как часто бывает, она и угасает первой, как семена, взошедшие быстро, но затем увядшие под неблагоприятными воздействиями окружающего мира, не имеющие духовной силы к дальнейшей жизни. (см. «Марфа»)

     «Мария же сидела дома» означает, что благочестивые люди, отображенные в образе «Марии», оставались в «Доме» Божьем, т.е.  не выходили за пределы своего истинного разумения Учения Христа. (см. «Дом», «Христос»)

 

 



11. «…и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов...» Лук.8:2

       Мария Магдалина, общаясь со Христом, слушая Его наставления, изменила свой образ мышления и жизни, который до этого времени был наполнен  различным «бесовством» мыслей и поступков, что означает выражение «из которой вышли семь бесов». (см. «Христос», «Наставник»,  «Бес», «Число 7»)

        В образе Марии Магдалины представлено Собрание людей, соблазненных и духовно опустошенных лжерелигиями, фарисейскими верованиями. Это люди, которых Иисус Христос силою Своего Учения «исцелил», научил, убедил отречься от жизни во грехе и беззаконии, проявлять великодушие, терпение, постоянство, приняв как образ жизни, исполнение Воли Бога. (см. «Воля Бога, Воля Человека»,  «Христос», «Учение»)

 

 



12. «Воскреснув рано в первый [день] недели, [Иисус] явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов.» Мар.16:9

        «…Иисус] явился сперва Марии Магдалине...» -   Мария Магдалина  первой осознала, что Учение Иисуса Христа «воскреснет», возродится, что оно не может быть забыто. Ей «явился» Иисус Христос, т.е.   Своим Учением  Христос «воскрес», ожил,  утвердился в образе жизни Его учеников и последователей, которым открылся, стал понятен   Дух Его Учения. (см. «Христос», «Учение», «Воскресение»)

 

 


13. «Там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему; 56 между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых.»  Матф.27:55,56

        «…многие женщины…следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему…» -  «многие женщины», т.е. многие Сообщества людей, «следовали», шли за Иисусом Христом, т.е.  руководствовались  Учением Иисуса Христа и благовестием этого Учения так  «служили» Христу. (см. «Христос», «Учение», «Женщина», «Благовестие», «Слуга, Служитель», «Служение»)

       «…между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых.» - многие «женщины», т.е. последователи разных верований, шли за Иисусом Христом; между ними были и  сообщества самых приближенных к пониманию и исполнению Учения Христа, отображенных в образе «Матери». (см. «Мать»)

 

 

 


14. «Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; 58 он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; 59 и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею 60 и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился. 61 Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба.» Матф.27:57-61

         «Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба.» -выражение «сидели против гроба» указывает на то, что «Марии», т.е. Сообщества благочестивых людей, следующих   Учению Христа,  не хотели его  «захоронения»,  т.е. были против забвения Учения Иисуса Христа.  (см. «Христос», «Учение», «Гроб»)

 

 

 

 

15. «А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, 12 и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. 13 И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его. 14 Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус. 15 Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его. 16 Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! - что значит: Учитель! 17 Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.»  Иоан.20:11-17

        Как невозможно человеку постичь все возможности Божьих Законов, так  невозможно до конца постигнуть как буквальную, так и духовную значимость этого повествования. (см. «Закон»)

        «Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» -  этими образными словами Иисус Христос запрещает «прикасаться» к Нему до тех пор, пока Он не «взойдет» к Своему Отцу, т.е. до тех пор, пока в жизни «Марии», т.е. в жизни Его последователей не воплотится  Его Учение, пока  жизни «Марии», Его «Церкви», не соединятся с Его Учением. Пока Его Учение не «взойдет к Богу», т.е. пока понимание и исполнение Его Учения «Марией» не станет совершенным, т.е.  пока оно не станет   соединено с Богом, одобрено Отцом.  (см. «Бог», «Христос», «Отец»,  «Брат»,  «Церковь»)