Содержание:
1. 1Цар.17:58 («И спросил его Саул: чей ты сын, юноша? И отвечал Давид: сын раба твоего Иессея из Вифлеема.»)
2. Мт.2:6 («Вифлеем, земля Иудина»)
3. Лк.2:4 («город Давидов, называемый Вифлеем»)
4. Мих.5:2 («…Вифлеем…из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкой в Израиле…»)
«Вифлеем» - (евр.Бет Лехем) в переводе - «Дом Хлеба», или «Дом Пищи».
«Вифлеем» - это духовно-образное Собрание, общность людей, которые изначально сохраняли в неизменности и чистоте Истину Воли Божией.
«Вифлеем» - это символическая «Церковь», единение праведников, которые исполнением Воли Божьей сохраняют неповрежденным духовный «Хлеб» Слова Божьих Заповедей, важнейшего Основания, необходимого для праведной жизни человека.
1. «И спросил его Саул: чей ты сын, юноша? И отвечал Давид: сын раба твоего Иессея из Вифлеема.» 1Цар.17:58
В образе «Давида» показаны «Сыны», т.е. последователи праведного рода «Иессея», которые сохраняли истинное понимание и исполнение Слова Божьего. (см. «Сын», «Давид»)
Иессей был «из Вифлеема» - это указывает на то, что отец Давида воспитывался в среде праведных людей, образно называемых «городом Вифлеемом». (см. «Иессей», «Город»)
Духовная «генеалогия» происхождения праведного рода, начинается от Авеля, проходит через род Иессея-Вифлеемлянина – «из колена Иуды», продолжая родословную праведных потомков к духовному наследнику Давида – к Мессии, Иисусу Христу. (см. «Родословие»)
Иессей, как и Иисус Христос, духовно происходил из «Вифлеема», - из среды, названной «Домом», в котором было истинное познание и осуществление духовного «Хлеба», - Слова Божьей Воли. (см. «Иессей», «Христос»)
(«Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид?» Иоан.7:42)
2. «…и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля.» Мт.2:6
Слово «Вифлеем» в переводе означает «Дом Хлеба», или «Дом Пищи». Поэтому этот духовно-образный Город Вифлеем» стал «Домом», средой благочестивых людей, сохраняющих подлинность, первозданную чистоту духовно-образного «Хлеба» - Слова Божьего, изложенного в Священных Писаниях. (см. «Дом», «Хлеб»)
В «Вифлееме» - в среде праведников, на протяжении веков сохранялась духовная преемственность истинного понимания Писаний Пророков и Воли Божьей. В этой духовной атмосфере праведной жизни родился Иисус Христос, где проходило Его физическое и духовное становление и возмужание, где Он, по Библейскому выражению, «питаясь молоком и медом» научился «отвергать худое и избирать доброе.» (чит.Ис.7:14-16) (см. «Рождение»)
«…Вифлеем, земля Иудина» - народ из «колена» Иудина, сохранивший и исполнявший Волю Бога, явился той средой, из которой произошел Христос. (см. «Земля», «Народ», «Иуда», «Воля Бога»)
«…земля Иудина…из тебя произойдет Вождь,..» - из «Земли Иудиной», т.е. из среды праведного народа, неотступно следующего Божьим Заповедям, «произошел», духовно возрос, свершился, величественный духовный Вождь народов, - Иисус Христос, открывший в Евангельском Учении всю полноту Премудрости Воли Бога. (см. «Вождь»)
«Вифлием…из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля» - «Вифлеем» – этот образный «Дом» духовного «Хлеба» был источником духовного рождения, возмужания, становления истинного, совершенного Человека – Иисуса Христа, Который Своим Учением и святым образом жизни указал народам путь спасения от греха и его последствий. (см. «Израиль»)
Иисус Христос является «Вождем», духовным Пастырем народа, который воспринял Его спасительное Учение истинной Жизни. (см. «Христос», «Учение»)
3. «Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова…» Лк.2:4
«…город Давидов, называемый Вифлеем,…» - это духовно-образный «Город», сообщество, народ последователей пророка Божьего Давида, сохранявший Истину Воли Божьей в неизменности, духовной чистоте и неотступно ей следующие. (см. «Город», «Давид», «Воля Бога»)
4. «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных.» Мих.5:2
Здесь дано пророчество о явлении народам Иисусом Христом спасительного Учения, овладевающего их сознанием и образом жизни.
«Вифлеем-Ефрафа из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкой в Израиле» - Из «Вифлеема» - из духовной общности людей, сохраняющей неповрежденной, в неприкосновенной чистоте Истину Воли Божией, произойдет «Владыка» - Иисус Христос, Который неуклонным исполнением Воли Божией, Своей святой жизнью Сам одержал победу над смертью от греха, и Своим спасительным Учением открыл народам возможность властвования, господства над греховными запросами плоти, открыл Путь избавления от грехов их. (см. «Христос»)
«Владыка в Израиле» означает, что Учение Иисуса Христа будет «владычествовать», господствовать в духовно-образном «Израиле», т.е. овладеет умами народа, воспринимающего Волю Божью, в полноте выраженную в Его Учении. Тогда все взгляды и жизнь людей называющих себя христианами, будет полностью подчинены Учению Иисуса Христа. (см. «Владыка», «Израиль»)
(«…и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля.» Матф.2:6)
Учение Иисуса Христа - «…есть дух Животворящий..» (чит.1Кор.15:45) для людей, исполняющих его, совершающих праведные дела; и является разоблачающим, осуждающим - для творящих беззаконие, зло, нечестие.
«…должен быть Владыкою» - в настоящее время народы христианского мира подчиняются руководителям разных деноминаций, которые «воссели на святом месте», присвоили духовную власть, во многом подменили Учение Христа своими лжеучениями, незаконно владычествуя над умами и жизнью людей. (см. «Христос», «Учение»)