Авель

(см. "ПАСТЫРЬ",  "БРАТ",  "КАИН")  


 

  

Содержание:

 

1. Быт.4:1-10 («И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? … голос крови брата твоего (Авеля)   вопиет ко Мне от земли»)

2. 1Иоан.3:12 («Каин убил брата своего (Авеля)…за что убил его ? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны»)

3. Евр.11:4 («верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин.»)

4. Мт.23:29,34,35 («Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры…да придет на вас вся кровь праведная…от крови Авеля до крови Захарии.»)

 

 

«Авель» - это образ Человека, для  которого познание и исполнение Воли Бога являются первостепенной целью и задачей в преобразовании себя и  окружающего его мира.   

1.  «Авель» «то, что вос­хо­дит».  Человек, именуемый «Авелем» - это образ  духовно-нравственного  воссоздания "нового"  Человека, "восходящего", набирающего духовную силу от познания Слова Божьих Заветов, исполнением Воли Божьей, Его Заповедей возрождающегося, утверждающегося в будущих родах праведников и так осуществляющего в себе Царство Воли Бога.

2. «Авель» – «что дей­ст­ви­тель­но, ис­тин­но, вер­но»  - ис­тин­ная,  верно определенная и выбранная  дея­тель­ность человека,   соответствующая   Заповедям Бога.  Об­раз  мыс­лей и дей­ст­вий Че­ло­ве­ка ("Аве­ля"), который яв­ля­ет­ся «дей­ст­ви­тель­ным»,   "ис­тин­ным",  "вер­ным пло­дом"  жиз­ни, "бла­го­уха­ни­ем", ко­то­рое одоб­ря­ет, принимает  Бог.

       Об­раз "Аве­ля" олицетворяет  праведников, которые  со­хра­няют вер­ность Во­ле Бо­га со­глас­но      

      открытой  Ис­ти­ны Его За­ко­нов.

3.  «Авель» - «скорбь, опе­ча­лен­ный» - многие Пророки, Иисус Христос, Апостолы и все  праведники, страдали за возвещение Правды Слова Бога, были гонимы, мучимы, убиваемы представителями греховного мира.  

      Ис­тин­ные по­сле­до­ва­те­ли Иисуса Хри­ста всегда пре­тер­пе­вают как пси­хо­ло­ги­ческие, так и фи­зи­ческие  страдания также и от  "брать­ев" по вере, т.н.  «хри­сти­ан».

         (Например: эпоха ин­кви­зи­ции, жес­то­кие, явные и скрытые фор­мы го­не­ний инаковерующих ка­толиче­ской, пра­во­слав­ной и другими церквями, которые часто  называют ересью истинное разумение   праведниками Слова Божьего.

4. «Авель», "Гос­по­дин"-  одна из образных ха­рак­те­ри­сти­к  че­ло­ве­ка-пра­вед­ни­ка. Его праведный, ду­хов­но-нравственный об­раз в бу­ду­щей ис­то­рии че­ло­ве­че­ст­ва бу­дет "гос­под­ствую­щим", до­ми­ни­рую­щим в    новом устройстве общества - в Царствии Воли Бога на всей земле, в жизни всех народов.

     «Авель»    -  это  возрожденный познанием и исполнением    Воли Божией, Новый Человек, который  так  господствует над  своими чувственными,  животными началами плоти.    

5. «Авель», "Серд­це­ви­на" -  это  внут­рен­няя суть ду­хов­но­го об­раза   Че­ло­ве­ка - "Аве­ля", ко­то­рая яв­ля­ет­ся ос­но­во­по­ла­гаю­щей сущ­но­стью возрожденного Че­ло­ве­ка. Праведный об­раз мыс­лей и дей­ст­вий та­ко­го Че­ло­ве­ка являются ду­хов­ными пло­дами, ко­то­рые "при­ни­ма­ет", благословляет Бог, и которые яв­ля­ют­ся ду­хов­ной "серд­це­ви­ной», «стерж­нем"   истинного   Че­ло­ве­ка.

6. «Авель»- «мягкое дуновение», «ды­шать». Это сущ­ность  Человека духовно «дышащего», т.е. живущего осуществлением  Духа Истины   Воли  Божьей. В таком Человеке отразилось «дуновение»  Божье, т.е. ду­хов­ное воз­дей­ст­вие познаваемого и осуществляемого им Сло­ва Бо­жьего на его внут­рен­ний  мир,  - на его чувства,  совесть, сознание, разум, мировоззрение.

     «Авель» - че­ло­век «воз­душ­ной лег­ко­сти», т.е. свободный от порабощающих,    сугубо земных, плотских устремлений; не «при­вя­зан­ный» к греховным запросам плоти - к «зем­ле», преодолевший ее материалистическое, плотское, «земное притяжение.      

7.  «Авель»-«Пастух» – это   человек, руководимый Волей Бога,  является духовным пастырем, управителем, распорядителем, хранителем  своих чувств, эмоций, воли, разума.

 

   Это означает также, что  Авель   осуществлял «пастырскую»,     попечительскую  деятельность, нравственно, духовно развиваясь,  воспитывал себя  и  окружавших его людей - тех, кого Библия называет «Тварью», т.е.  не исполняющих Волю Божью, не   достигших  образа  истинного Человека.    

8.  «Авель» – «Сын» - Исполнением Заповедей Бога Отца человек  обретает праведность, становится духовным  «Образом» и «Подобием» Бога, Его духовным «Сыном». 

 

 

 

1. «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. 2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. 3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, 4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, 5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его. 6 И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? 7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. 8 И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. 9 И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему? 10 И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли…»  Быт.4:1-10

      Здесь впер­вые раскры­ва­ет­ся начало ду­хов­ной ис­то­рии Человека и че­ло­ве­че­ст­ва.

       "Адам по­знал Еву,.." –  высшее Творение Бога -  Человек («Адам»)  «познал» - испытал, осознал реалии окружающей  его практической Жизни («Еву»). (см. «Адам», «Ева»)

      "...И она(«Ева», «Же­на», «Жизнь») за­ча­ла и ро­ди­ла Каи­на,.." -   «Ева», т.е.  практическая жизнь человека «зачала»,  «родила» ему последователей с материалистическим типом мышления и образом жизни, выраженным в образе человека «плотского» - образно именуемого именем «Каин». (см. «Ева», «Жизнь», «Каин»)  

        В пе­ри­од ран­ней гре­хов­ной ис­то­рии че­ло­ве­че­ст­ва, представленного здесь в образе «Каина», в ус­ло­ви­ях раз­ру­шен­но­го    ду­хов­но­го и фи­зи­че­ско­го со­вер­шен­ст­ва человека, в со­стоя­нии его отступничества от Воли Бога, в пол­ной без­ду­хов­но­сти, за­ро­ж­да­ет­ся и ут­вер­жда­ет­ся новый тип человека - «Каина», мыслящего сугубо материалистскими  запросами и земными побуждениями, живущего удовлетворением только плотских потребностей. (см. «Воля Бога, воля человека»)

       Преступление Воли Бога привело человека к жизни во грехах, которая «зачала и «родила» "Каина" - человека сугубо практического, материалистического образа мышления и жизни. (см. «Жена»)  

       «…она («Ева», «Жена»)…сказала: приобрела я человека от Господа» - «Ева», «Жизнь», «Жена», символизирует  организацию жизни людей,   которые нарушили    Божественные Заветы. В своем отступничестве они родили прагматически мыслящих и материалистически живущих последователей. Такие люди были определены, как рожденные «от Господа». Это означает, что «приобретение», «рождение» человека-прагматика «Каина», явилось закономерным следствием нарушения человеком установленных Богом Законов.

       «2 И еще ро­ди­ла бра­та его, Аве­ля» - это «рождение», становление в человеке иной, ду­хов­но про­ти­во­по­лож­ной, но род­ст­вен­ной в сво­ей ос­но­ве, второй его сущ­ности, выражающей духовное начало уже нового  Человека-"Аве­ля".   

       В человеке изначально проявляется, «рождается» материальное начало, его плотские, «земные» побуждения и запросы. И только потом к нему приходит осознание необходимости руководства принципами Воли Бога, т.е. таким образом, происходит «рождение» внутренней, духовной сущности, Человека-«Авеля». В этой последовательности указана Божественная Закономерность духовного «возрождения», - становления Человека.

        («Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.»1Кор.15:46)  

      Словом «брат» здесь раскрывается закономерный принцип определения двойственной натуры человека, в котором может проявляться как человек- материалист - «Каин», так и его другая,   родственная сущность – человек-праведник «Авель». (см. «Каин», «Брат»)

      "2 И был Авель пас­тырь овец...» -  пастырская, проповедническая дея­тель­но­сть человека-«Авеля»,  была  на­прав­лен­а на  воз­ро­ж­де­ние  и со­хра­не­ние в людях тех ду­хов­но-нрав­ст­вен­ных на­чал, ко­то­рые со­став­ля­ют глав­ную от­ли­чи­тель­ную сущ­ность истинного Человека. (см. «Человек», "Пастырь, Пастухи", "Проповедь")  

      «Ро­ж­ден­ный» в периоде и в ус­ло­ви­ях по­те­ри ду­хов­но­сти и ма­те­риа­ли­за­ции всех сфер че­ло­ве­че­ской дея­тель­но­сти, человек «Авель» при­нял, явил ве­ли­кую мис­сию быть «Пас­ты­рем" "Овец», т.е. воз­ро­ж­дать и со­хра­нять ду­хов­ное на­ча­ло в че­ло­ве­ке от раз­ру­ши­тель­но­го воз­дей­ст­вия греховного образа жизни и даль­ней­ше­го ду­хов­но-нрав­ст­вен­но­го па­де­ния.

      "Пас­ти Овец» -  оз­на­ча­ет  также осу­ще­ст­в­лять ду­хов­но-про­све­ти­тель­ское де­ло сре­ди ок­ру­жаю­щих на­ро­дов («овец») и  «­во­дить» их   Путями Бо­же­ст­вен­ных За­ко­нов ис­тин­ной Жиз­ни. (см.  «Пастырь, Пастухи», «Ов­ца»)                                    

       Исходя из смысла выражений Биб­лии: "пас­ти на злач­ных «па­житях», «во­дить к во­дам ти­хим», оз­на­ча­ет да­вать ду­хов­ную «Пи­щу» и ду­хов­ное «Пи­тие», т.е. вос­пи­ты­вать и про­све­щать «Све­том» Ис­ти­ны Во­ли Бо­га тех людей, кто стре­мит­ся об­рес­ти и со­хра­нить в се­бе ду­хов­ный об­раз Че­ло­ве­ка. (см. «Во­ля Бо­га, воля человека»)

      Та­кая дея­тель­ность во имя духовного ста­нов­ле­ния Че­ло­ве­ка со­от­вет­ст­ву­ет Заветам Бо­га  человеку - «хра­нить», «воз­де­лы­вать» и развивать за­ло­жен­ные Им ду­хов­ные на­ча­ла в че­ло­ве­ке, что­бы  человечество достигло Цар­ст­ва Праведности, Мира и Любви. (см. "Завет")

      «2...а Ка­ин был зем­ле­де­лец» -   согласно лексиконам Дж. Стронга - «Каин» - «рожденный от земли или произведённый землёй."    

      Человек начал создавать и накапливать ценности толь­ко «зем­но­го», без­ду­хов­но­го, праг­ма­ти­че­ско­го, ма­те­риа­ли­стического ха­рак­те­ра, вы­ра­жаю­щиеся в об­щей ма­те­ри­аль­ной куль­ту­ре, которая стала служить только угождениям, при­тя­за­ниям, желаниям плот­ских, твар­ных на­чал че­ло­ве­че­ской при­ро­ды. (см. "Земля")

       "3 Спус­тя не­сколь­ко вре­ме­ни, Ка­ин при­нес от пло­дов зем­ли дар Гос­по­ду, 4 и Авель так­же при­нес от пер­во­род­ных ста­да сво­его..." от «пло­дов зем­ли» «дар Гос­по­ду» пер­вым  при­но­сит Ка­ин. И толь­ко по­сле при­но­ше­ния Каином «пло­дов зем­ли»,   не принятых Богом, Аве­ль при­но­сит­ «дар» Богу со­вер­шен­но ино­го значения - "Дар" духовной, пастырской  дея­тель­но­сти среди народов.  (см. "Дар")

        «4…Авель так­же при­нес от пер­во­род­ных ста­да сво­его..." - ис­хо­дя из смыс­ла и Ду­ха Священного Писания, «Первородные Стада», - это просвещаемые Авелем лю­ди доб­рой во­ли, со­хра­нив­шие чистоту совести и разума, которые его духовно-просветительским служением так были принесены в духовный «дар» Господу. (см. "Дар", "Плод")

     Авель был первым благовестником Божьим - его праведная жизнь была первым Благовестием о Воле Божьей. (см. "Воля Бога, воля человека", «Благовестие»)

       Здесь показана установленная Богом Закономерность: - не ду­хов­ное пер­вое, но сначала плот­ское, те­лес­ное. Это за­ко­но­мер­ная по­сле­до­ва­тель­ность ду­хов­но­го ста­нов­ле­ния Человека. Рас­кры­ва­ет­ся   прин­цип двух сущностей, двух систем слу­же­ния Богу, рас­кры­ва­ет­ся за­ко­но­мер­ность их по­сле­до­ва­тель­но­сти и, со­от­вет­ст­вен­но, их принятия или не принятия Бо­гом.

       («Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.» 1Кор.15:45-48)

       Человек-«Авель», одухотворенный Боговедением, познанием Истины Воли Божьей, осознав свое предназначение духовно «рождать»,  воспитывать, «пасти» народы Словом Божьим,   «принес дар»,  т.е. наполнял землю людьми  духовно возрожденными, поднятыми из «праха», т.е. из тварного, плотского животного состояния их жизни. (см. "Боговедение, Богопознание") 

          «...принес от ту­ка их» - «плодами» своих ду­хов­ных уси­лий в благовествовании Воли Божьей, человек-«Авель» явил истинное  служение   Богу. Поэтому его духовно-пастырская деятельность, т.е. его «дар», был «принят» Богом.

         "4 И при­зрел Гос­подь на Аве­ля и на дар его, 5 а на Каи­на и на дар его не презрел." - этоо оз­на­ча­ет, что вера Авеля,  его праведная жизнь и плоды ду­хов­но­го-пастырского слу­же­ния в полной мере соответствуют Воле Бога.

        Авель был первым праведником,  от которого положено начало исполнения великих Замыслов, Предопределений и Намерений Бога – осуществить духовное возрождение, освящение Человека для нового утверждения Царствия Воли Бога в народах. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», "Праведник, Праведность") 

            (“Ве­рою Авель при­нес Бо­гу жерт­ву луч­шую, не­же­ли Ка­ин…» Евр.11:4)

      «…Господь…5 на Каи­на и на дар его не презрел»-  вся материалистическая деятельность человека-«Каина», не одухотворенная духом Истины Воли Бога, направленная  на удовлетворение  только плотских запросов, т.е. на возделывание «земли», предстала перед Богом плодами разрушения духовной и физической природы человека, бедствиями и горем всего человечества. Все научно-технические достижения человечества, его материалистической, «каинистской» бездуховной системы используются ему во зло. (см. «Каин», «Дар»)

    Так может происходить и в жизни каждого человека, если он, живя исключительно материальными интересами, не думает о выполнении Воли Бога, то таким образом он приносит Ему «каиновый дар». 

     Удовлетворение греховных запросов плоти, выражающееся в приобретении и накоплении богатства, преодолело в человеке-материалисте («Каине») его духовные устремления («Авеля») и стало его основным мировоззрением и беззаконным образом жизни, что не соответствует заветам Бога и выраженно словами – «Господь …на Каина и на дар его не презрел».

         «8.…И ко­гда они бы­ли в по­ле вос­стал Ка­ин на Аве­ля, бра­та сво­его...и убил его" - изна­чаль­но дея­тель­ность че­ло­ве­ка в ми­ре ("в по­ле») осу­ще­ст­в­ля­лась в двух на­прав­ле­ни­ях: зем­ном, ду­шев­ном, ма­те­риа­ли­стском - "Каи­но­вом", и в  ис­тин­ном, ду­хов­ном, праведном образе жизни, т.е.  в "Аве­ле­вом".

       «...вос­стал Ка­ин на Аве­ля...» - без­ду­хов­ное, зем­ное, ма­те­ри­аль­ное в сво­ей ос­но­ве "каи­но­во" слу­же­ние в ми­ре (в "по­ле») всту­пи­ло в про­ти­во­ре­чие, противостояние ("вос­ста­л") с За­ко­нами Воли Бога, которые в своем пасторском, духовном, истинном служении осуществлял Авель.

        «Ка­ин»- это образ человека, свя­зан­ного с прагматическими, только земными, материальными интересами. Познаваемые за­ко­ны при­ро­ды он использует для удовлетворения неукротимых, сугубо плотских побуждений и запросов.  На «мировом поле» истории образ «Каина» выражает пагубные «плоды» бездуховной, сугубо материалистической   деятельности – «плоды»,  не принятые Богом, как не соответствующие Его Законам истинной Жизни.   

         Человек-«Каин» стре­мит­ся к безудержному накоплению земных, ма­те­ри­аль­ны­х т.н. ценностей, и в «поте лица» при­об­ре­тая их, жи­вет в постоянной бездуховности, материальной неудовлетворенности и страхе. 

           "...вос­стал Ка­ин на…бра­та сво­его" - внеш­ние, фи­зи­че­ские, зем­ные, плот­ские, ду­шев­ные на­ча­ла в че­ло­ве­ке-«Каи­не» со все­ми свой­ст­ва­ми их твар­но­го ха­рак­те­ра,  по пси­хо­био­ло­ги­че­ским за­ко­нам жиз­не­дея­тель­но­сти, всту­пи­ли в пря­мое про­ти­во­ре­чие с ду­хов­ны­ми на­ча­ла­ми в че­ло­ве­ке-«Авеле», вы­ра­жен­ны­ми со­ве­стью, оп­ре­де­лен­ны­ми зна­ния­ми  образа ис­тин­ной жиз­ни, соответствующей Во­ле Бо­га, т.е. всту­пи­ли в про­ти­во­бор­ст­во с "бра­том" – с внут­рен­ней, ду­хов­ной сущ­но­стью Че­ло­ве­ка. (см. "Брат")  

        Духовная, освещенная Светом Мудрости, жизнь «Авеля» вызывала у материалиста «Каи­на» неприятие и жестокое противление, потому что жизнь плотского человека, в сравнении с жизнью человека духовного, является жалким существованием.  Че­ло­век, живущий только плотскими интересами, всегда «восстает», т.е. противодействует, завидует и не­на­ви­дит че­ло­ве­ка ду­хов­но­го. Жизнь человека-«Авеля» «...является обличением помыслов его и тяжело ему смотреть на него, ибо жизнь (грешника) не похожа на жизнь его...» (Чит.Пр.Сол.2:1-24)                                                                                     

      "...и убил его" «Каин», т.е. плотские интересы человека победили, «убили» духовные интересы, т.е. «Авеля».

        Про­ти­во­бор­ство человека Воле Бога при­ве­ло к пол­ной де­гра­да­ции и гибели в нем ду­хов­ных на­чал, праведных ос­нов – совести и истинного разума. (см. «Убий­ст­во»)

          Ко­гда че­ло­век вы­шел в «по­ле» своей жизнедеятельности, в его характере плотские начала человека-«Каина» подавили, превозмогли духовные задатки, устремления, т.е. присутствие  «Авелевой» духовности в человеке.

       Греховные склонности человека-«Каина» в его ис­то­ри­че­ском раз­ви­тии при­ве­ли к пол­ной де­гра­да­ции ду­хов­ных «Авелевых» на­чал и ос­нов в Че­ло­ве­ке. Плотские интересы, не контролируемые духовно-просвещенным разумом, «убили», т.е. по­да­вили, пре­воз­могли, под­чи­нили, пре­кра­тили истинную духовную жизнь в че­ло­ве­ке.

         Человек становится потенциальным убийцей только после того, как он убьет в себе своего «Авеля», -  Божественное начало в себе: свою   совесть, духовность, человечность. (см. «Убий­ст­во»)

        «Земля», т.е. народы, принимают это «убийство». Эта «Земля» «отверзает уста», чтобы принять «Кровь» Авеля, т.е. согласиться с «Каином», принять «каинов» образ жизни, потому что  народам ближе  «Каинистское», т.е. материальное, чем «Авелево», т.е. духовное. (см. «Земля»)

      "9 И ска­зал Гос­подь Каи­ну: где Авель, брат твой" это об­раз­ное вы­ра­же­ние, сход­ное по сво­ему ду­хов­но­му зна­че­нию с вы­ра­же­ни­ем "Адам, где ты?", т.е. в каком (бездуховном) состоянии ты находишься? (см. "Господь, Господин", «Бог», раздел «Действия Бога», "Адам»)

      "Ска­зал" - в об­раз­ном, пе­ре­нос­ном смыс­ле, Бог че­рез со­весть «Каи­на», че­рез его ра­зум, «ска­зал», «говорит» ему. Присутствием в человеке совести, как Божественной данности, Бог всегда обращается, «говорит» к человеку.

        Бог, голосом Истины, обращенной к разуму и совести человека-«Каина», призывает его к осознанию последствий его только плотской, «земной», материалистской деятельности, и к раскаянию в том, что он убил в себе  «Авеля»,  т.е. истребил дух праведности, возможность Жизни Вечной. (см. "Господь, Господин",  «Бог»,  раздел «Дей­ст­вия Бо­га ")

      "Он ска­зал: не знаю, раз­ве я сто­рож бра­ту мо­ему?» -  че­ло­век, преступивший Волю Бога, уже не мог (и не хо­тел) «ох­ра­нять» данные Богом духовные начала и качества, ко­то­рые бы­ли при­су­щи «Аве­лю» («брату»), т.е.  внутреннему человеку, его ду­хов­ной сущности, в начале выраженной в его со­вес­ти. По­это­му «Каин» не был «сто­рожем» этих начальных задатков духовности. Они ему бы­ли без­раз­лич­ны, бес­по­лез­ны, чу­ж­ды.  Человек, живущий по законам плоти, т.е. только тварными интересами, не только не охраняет внутренние духовные начала своей сущности, но напротив, он предает их забвению, заботясь только о плоти, и тем самым «убивает» свою духовность. (см. «Брат», «Сторож», "Преступление", "Преступник")

 

2. «…не так, как Каин, [который] был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны.» 1Иоан.3:12

         «Каин, [который] был от лукавого…и...убил брата своего…За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны.» - произошедшая некогда трагическая история послужила прообразом  того, как зависть и злоба овладевают человеком, живущим только материальными интересами. Праведные поступки человека, его честная позиция, отстаивание Правды, бескомпромиссное обличение зла, всегда вызывают сопротивление и ненависть грешников.  (см. «Каин», «Лукавый», «Сатана»)

    Библейская история об Иоанне Крестителе, смело обличившего царя Ирода в беззакониях, также подтверждают эту закономерность.

 

 

3. "Ве­рою Авель при­нес Бо­гу жерт­ву луч­шую, не­же­ли Ка­ин; ею по­лу­чил сви­де­тель­ст­во, что он пра­ве­ден, как за­сви­де­тель­ст­во­вал Бог о да­рах его; ею он по смер­ти го­во­рит еще.» Евр.11:4                                                                                                                                                                                                                                         

      "Ве­рою Авель при­нес Бо­гу жерт­ву..."Авель, стойкой убежденностью в необходимости следовать Заветам Бога, верностью в исполнении Его Воли, осуществил просвещение народа проповедью Слова Воли Божьей,  так  исполнил его духовное призвание, которое соответствует предназначению жизни Человека. (см. «Завет»,  «Воля Бога, воля человека», "Вера",  «Проповедь»)  

       Праведники, отображенные  в лице Авеля, в своем истинном служении Богу воплощали данные Богом способности и возможности, употребляли, использовали, задействовали их в духовно-пастырском труде над собой и окружающими.  (см. "Праведник, Праведность")    

      "...жерт­ву луч­шую, не­же­ли Ка­ин" - ду­хов­но-пас­тыр­ское слу­же­ние Аве­ля яви­лось луч­шей "жерт­вой» по­то­му, что его духовный образ мышления и жизни состоял в осуществлении им   со­зи­дания Человека по изначальному Замыслу Творца, по Его духовному «Образу» и «Подобию». (см. "Пастырь, Пастухи"  "Жерт­ва, Жертвоприношение")     

       "Жерт­ва» праведного об­раза мыс­лей и дей­ст­вий  че­ло­ве­ка-«Авеля» яв­ля­ет­ся "бла­го­уха­ни­ем", при­ят­ным Бо­гу, т.е. она пол­но­стью со­от­вет­ст­ву­ет Его Во­ле. (см. «Бла­го­уха­ние»)

      «Жертва» Богу - это означает согласно Воле Бога  явить плоды своей духовно-пастырской деятельности, выраженные в людях, обращенных к истинной жизни.

    "...ею (жерт­вою) он по смер­ти го­во­рит еще" -  подлинное, истинное слу­же­ние Бо­гу праведников, отображенных в образе «Авеля», яв­ля­ет­ся неувядающим, ярким сви­де­тель­ст­вом пра­вед­но­сти для всех народов и всех по­сле­дую­щих по­ко­ле­ний. (см. "Служение")

     "...ею (жерт­вою) по­лу­чил сви­де­тель­ст­во, что он пра­ве­ден"   -  осуществив исполнение Воли Бога в своей жизни, Авель благовествовал ее людям и таким служением духовно-нравственного возрождения Человека, проявил праведность.  (см. «Воля Бога, воля Человека"», «Праведник, Пра­вед­ность»)

 

 

4. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников,…34 По­сему, вот, Я по­сы­лаю к вам про­ро­ков, и муд­рых, и книж­ни­ков; и вы иных убь­е­те и рас­пне­те, а иных бу­де­те бить в си­на­го­гах ва­ших и гнать из го­ро­да в го­род. 35 Да при­дет на вас вся кровь пра­вед­ная, про­ли­тая на зем­ле, от кро­ви Аве­ля пра­вед­но­го до кро­ви."За­ха­рии.."Мт.23:29,34,35                                                                                                 Ис­то­ри­че­ский путь пра­вед­ни­ков, всех По­слан­ни­ков Божь­их - это путь провозглашения, благовестия Истины Воли Божьей, путь испытаний, ду­шев­ной и фи­зи­ческой скор­би. Жизненный Путь этот был тяжелым и горестным, как во все вре­ме­на ис­то­рии, так и   во времена    различ­ных "сво­бод" и "де­мо­кра­тий» на­стоящего вре­ме­ни. (см. "Воля Бога, Воля человека", «Праведник, Праведность», "Благовестие")

       "Пе­чаль" и "скорбь" по­сле­до­ва­те­лей Хри­ста по ду­хов­но­му свой­ст­ву схо­жа с пе­чалью и скорбью са­мо­го Ии­су­са Хри­ста,  скорбящего о   гре­хов­ных бо­лез­нях народа. (см. "Скорбь")

        "...кровь Аве­ля"-  здесь «кровь» (в бу­к­валь­ном смыс­ле) не толь­ко пер­во­го му­че­ни­ка за Прав­ду, но и стра­да­ния и кровь всех пра­вед­ни­ков во имя сви­де­тель­ст­ва в сво­ей жиз­ни Во­ли Бо­га. (см. «Кровь», "Свидетель", "Свидетельство")

        «Кровь Авеля» это жизнь и страдания Праведников, посланников Божиих для духовного просвещения и спасения народов. Гонения, преследования и убиение праведников лишало человечество Света Правды Божьей Воли и  истинной Жизни. Вследствие этого безбожия и бездуховности распространялось материалистическое, «каиново» наследие. Плоды «каинистского», греховного правления миром – это постоянные бедствия, голод, болезни, кровопролития. (см. "Безбожник", "Бедствие")

      Ис­то­рия переполнена   тра­ги­че­скими фак­тами жестоких го­не­ний праведников, час­то за­кан­чи­ваю­щих­ся их смертью. Все­воз­мож­ные фор­мы го­не­ний по­сле­до­ва­те­лей Иисуса Хри­ста т.н. ду­хов­ны­ми «брать­я­ми», называющими себя «христианами», яв­ля­ют­ся по­зо­ром и бесчестием для "хри­сти­ан­ско­го" ми­ра.   

       Го­не­ния праведников не пре­кра­ти­лись, о чем сви­де­тель­ст­ву­ют многочисленные трагические фак­ты, и человечество расплачивается страшными бедами за их пролитую кровь. (

       («Все они будут постыжены и посрамлены; вместе с ними со стыдом пойдут и все, делающие идолов.» Ис.45:16)

       («Выслушайте слово Господа, трепещущие пред словом Его: ваши братья, ненавидящие вас и изгоняющие вас за имя Мое, говорят: `пусть Себя в славе Господь, и мы посмотрим на веселие ваше'. Но они будут постыжены.» Ис.66:5)

       Преследователи «Авеля», т.е. гонители праведников, рожденных к новой жизни от Духа Истины Слова Бога, неизбежно  будут разоблачены, «постыжены» и осуждены. Следствия  травли праведников предстанут перед человечеством ужасающими фактами и явятся   самой постыдной страницей в истории тех фарисействующих «лжебратий», которые делали эти преступления именем религии и государства.

        Божье определение «брат» отличается от человеческого, и все, которые изгоняют «трепещущих пред словом Его», являются также им братьями. Это видно в описании истории жизни Иосифа, когда его родные братья «изгнали» его, продав в рабство в «Египет», но потом, духовно прозрев, они раскаялись в содеянном. Тоже произойдет с людьми, которые называют себя «христианами», но враждуют друг с другом по признаку принадлежности к разным конфессиям, не признавая друг в друге свое духовное родство, своих братьев. (см. «Брат»)

         («…ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.» Матф.12:50.)