(см. «Совесть», «Слово», «Праведник, Праведность»)
Содержание:
1. Быт.4:8,9 ("И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой ? Он сказал: не знаю, разве я сторож брату моему?»)
2. Ис.21:11 ("Пророчество о Думе. Кричат мне с Сеира: сторож! сторож! сколько ночи ?»)
3. Иер.51:12 («Против стен Вавилона…расставьте сторожей,..»)
4. Ис.56:10-12 («Стражи их слепы все и невежды: все они немые псы, не могущие лаять, бредящие лежа, любящие спать.»)
«Сторож» - это символ Слова Божьей Воли, познание и исполнение которой предупреждает человека об опасности совершения греха, и так охраняет его от различных заблуждений, от беды.
«Сторож» - это символ Праведников, которые на протяжении всей истории предупреждают народы о различных опасностях отвержения, нарушения, искажения Воли Божьей, Его Заповедей, сохраняют, сберегают их от извращения ложными толкованиями, лжеучениями.
Отрицательное значение.
«Сторож» - это символ лживых религиозных предводителей, которые отвергают, искажают Божьи Заповеди. Вследствие этого они духовно слепы, глухи, немы и потому не способны видеть и предупреждать народы об опасности, не способны охранять истинную нравственность и духовность народов, охранять от искажений слова Пророков, Христа и Апостолов.
1. "…И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. 9 И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой ? Он сказал: не знаю, разве я сторож брату моему?» Быт.4:8,9
Это повествование является первым описанием физического убийства человека и содержит духовно-образный смысл убийства духовного.
Человек образно имеет в себе «двух братьев» - человека плотского и человека духовного, он состоит из двух начал своей жизни – материальной и духовной. Человек не стал заботиться о сохранении в себе своего духовного начала ( своего "брата"), т.е. своего "Я", своей совести. И поэтому он совершил духовно-образное "убийство" в себе своего "брата", т.е. уничтожил свою духовность, свою совесть и так он перестал "охранять" своего "брата".
Быть «сторожем своему брату», означает охранять свою духовную природу как человека, живущего не по воле плоти, но по Воле Бога.
Каждый человек должен быть духовным «сторожем» самого себя, чтобы оберегать духовную чистоту своей совести и жизни. (см. «Авель», «Каин»)
2. "Пророчество о Думе. Кричат мне с Сеира: сторож! сторож! сколько ночи ?» Ис.21:11
Город, упоминаемый в этом тексте (город Дума) означает в переводе "молчание". Этот город символизирует все народы, которые пребывают в молчании, не откликаясь на Божий призыв обратиться к познанию и исполнению Его Заповедей.
Слово Бога, Его Воля является тем «сторожем», который охраняет, предупреждает человека о духовной опасности соблазна нарушения Воли Бога.
Внутренним «сторожем» в человеке также является изначально заложенная Богом в нем его совесть. (см. «Совесть»)
3. «Против стен Вавилона поднимите знамя, усильте надзор, расставьте сторожей, приготовьте засады, ибо, как Господь помыслил, так и сделает, что изрек на жителей Вавилона.» Иер.51:12
«Против стен Вавилона…расставьте сторожей,..» - против «стен Вавилона», т.е. против оправдывающих, защищающих греховную систему жизни народов различных лживых религиозных верований и политических идеологий, Пророк Божий призывает расставить «сторожей», т.е. призвать праведников, которые могут своевременно предупреждать о духовной опасности нарушений Божьих Заповедей, о совершении зла. (см. «Вавилон», «Стена»)
Бог призывает на всех путях греховной системы жизни народов «расставить», т.е. определить к служению таких благочестивых людей, которые способны быть «сторожами» нравственности, духовности человека, т.е. своим советом, возвещением Истины так охранять его дух, душу и тело от греха и его последствий.
«…усильте надзор, расставьте сторожей, приготовьте засады…» - только праведники могут вести благодатный «надзор» за обществом, осуществлять истинное, благодатное духовное попечительство и только они могут своевременно обнаруживать и эффективно нейтрализовать любые проявления нарушений Божьих Заповедей, предостерегать народы от совершения беззаконий.
4. «Стражи их слепы все и невежды: все они немые псы, не могущие лаять, бредящие лежа, любящие спать. 11 И это псы, жадные душею, не знающие сытости; и это пастыри бессмысленные: все смотрят на свою дорогу, каждый до последнего, на свою корысть; 12 приходите, говорят, я достану вина, и мы напьемся сикеры; и завтра то же будет, что сегодня, да еще и больше.» Ис.56:10-12
«Стражи», «сторожа», - здесь это образная характеристика лживых, корыстных религиозных предводителей мира, которые только делают вид служения Богу. Хотя они и называют себя духовными «стражами» нравственности народа, но они духовно слепы, немы и сонны. Они как слепцы, не видят истинных причин бед народа, не могут, не желают выразить свое действенное слово против греховных «мироправителей века этого» и уличить их во грехах. Они в своем бездействии «сонны», преступно пассивны. Если они не бодрствуют в обществе, не используют свое положение, не предупреждают народ об опасности искажения, нарушения Божьих Заповедей – они «немые псы», от них нет пользы, потому что они не способны осуществлять подлинное нравственное и духовное руководство людьми.
Также они еще и продажны. Их эгоистические желания замаскированы притворной добродетелью. Каждый из таких лжепастырей ищет «свою дорогу», свою корысть. Они упиваются пышностью своих служений и религиозным красноречием, наполняя духовно-образным «вином блудодеяния» других.
Неверные религиозные руководители современной «Иуды», т.е. современного религиозного мира, опьяняют народ языческими празднествами и предписаниями различных обрядов, и так вводят народ в заблуждения, учат его религиозной лжи.
Иисус Христос разоблачает таких религиозных руководителей, называя их «вождями слепыми», которые уча один другого, вместе потерпят провал.
(«…оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.» Матф.15:14)
Как и раньше, религиозные руководители искали защиту и помощь у государства, так и многие современные влиятельные религиозные деятели обращаются за помощью к государству для подавления религиозного инакомыслия, более тщательно исполняя волю политических руководителей народов, нежели Волю Бога.
Новость отредактировал: словарь - 30-09-2024, 09:55