Амалик

(см. "БРАНЬ""ВОЙНА"

 

Содержание:

 

1. Исх.17:8-16 («Моисей сказал Иисусу (Навину)…пойди сразись с Амаликитянами…брань у Господа против Амалика из рода в род»)

2. Числ.24:15,16,20 («первый из народов Амалик, но конец его гибель.»)

3. Суд.12:15 («умер Авдон…в земле Ефремовой, на горе Амаликовой»)

 

 

 

«Амалик» - с евр.- «на­род», «стра­да­ние», «грех», «рожденный по плоти».

 «Ама­ли­к» –   олицетворяет всякое бо­го­бор­че­ство, дей­ст­вую­щее на про­тя­же­нии всей ми­ро­вой ис­то­рии греховной жизни народов.   

 Ама­лик, как ис­то­ри­че­ская лич­ность, стал сим­во­лом вся­ко­го непослушания и противления грешников Воле Божьей.

«Ама­ли­к» –  является символом  совокупности всех сил ложных религиозных и политических систем и их выразителей.  

 Амалик  считался родоначальником Амаликитян, его имя также служит для обозначения всего этого народа.

 «Амаликитяне» – это на­род, противоборствующий Воле Божьей, ко­то­рый всту­пил в сра­же­ние с Из­ра­иль­тя­на­ми на гра­ни­це их перехода в Ханаанскую зем­лю.

     Во вре­мена Езе­кии ко­ле­но Си­ме­о­но­во духовно унич­то­жи­ло Амаликитян,   окон­ча­тель­но ис­пол­нив, та­ким об­ра­зом про­ро­че­ст­во Ва­лаа­ма.

     Аман, по­след­ний из это­го на­ро­да, умер в борь­бе с ев­рея­ми.

 

 

 

 

1. «И пришли Амаликитяне и воевали с Израильтянами в Рефидиме. 9 Моисей сказал Иисусу: выбери нам мужей, и пойди, сразись с Амаликитянами; завтра я стану на вершине холма, и жезл Божий будет в руке моей. 10 И сделал Иисус, как сказал ему Моисей, и [пошел] сразиться с Амаликитянами; а Моисей и Аарон и Ор взошли на вершину холма. 11 И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик; 12 но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой [стороны]. И были руки его подняты до захождения солнца.  13 И низложил Иисус Амалика и народ его острием меча. 14 И сказал Господь Моисею: напиши сие для памяти в книгу и внуши Иисусу, что Я совершенно изглажу память Амаликитян из поднебесной. 15 И устроил Моисей жертвенник и нарек ему имя: Иегова Нисси. 16 Ибо, сказал он, рука на престоле Господа: брань у Господа против Амалика из рода в род.» Исх.17:8-16

       «8 И пришли Амаликитяне и воевали с Израильтянами в Рефидиме.» - Ама­ли­ки­тя­не - си­най­ские бе­дуи­ны бы­ли не­при­ми­ри­мы­ми вра­га­ми Из­раи­ля и час­то со­вер­шав­шими на­бе­ги на Па­ле­сти­ну. Вслед­ст­вие ха­рак­те­ра их ис­то­ри­че­ских взаи­мо­от­но­ше­ний с Из­раи­лем, этот на­род стал прообразом на­ро­да-про­ти­во­бор­ца Воле Божьей, со­би­ра­тель­ным об­ра­зом таких религиозно-идеологических сис­те­м, которые постоянно ведут борьбу против «Израильтян», т.е. против народа истинной Веры.

        На протяжении всей истории «Амаликитяне», т.е. грешники, ведут «войну» с «Израильтянами», - с праведниками, пытаясь очернить, оклеветать и уничтожить их, чтобы они не изобличали их беззакония. (см. «Война», «Израиль, Израильтянин»)

       «9 Моисей сказал Иисусу: выбери нам мужей, и пойди, сразись с Амаликитянами; -  «сразиться» здесь означает Словом Божественной Истины вести духовную «войну», убедить «Амаликитян» в том, что их мировоззрение ложно.  (см. «Война»)

        Пророк Моисей поручил Иисусу Навину, своему духовному соратнику, «военачальнику», выбрать людей, способных так же, как и он, Правдой Слова Божьего духовно «воевать» против язычников. (см. «Моисей»«Иисус Навин»)

        «9...завтра я стану на вершине холма, и жезл Божий будет в руке моей.» - «завтра», т.е. в будущем времени, Слово Божьих Заповедей, которое благовествовал Моисей, станет «на Вершине», т.е. духовно возвысится в праведном народе, и «Жезл Божий», - Мудрость Божья, будет совершать дела духовного руководства, управления  народом. (см. «Жезл, «Холм»)

         «Моисей и Аарон и Ор взошли на вершину холма» - три Представителя Бога: Моисей, его единомышленники, духовные братья, духовные «воины» - Аарон и Ор, их методы благовестия Истины, «взошли» на «Вершину» Богопознания, стали призваны для осуществления духовной победы над врагами «Израиля», - над грешниками, над их нечестивым образом жизни. (см. «Аарон», «Ор»)

         «11И ко­гда Мои­сей под­ни­мал ру­ки свои, одо­ле­вал Из­ра­иль…» - Когда Моисей «поднимал Руки», т.е. осуществлял духовное попечительство над народом Израиля, обучал его духовным победам, тогда этот народ одолевал все греховные соблазны, и побеждал языческие верования других народов.  (см. «Рука», «Израиль»)

        Также и когда «Израиль», т.е. народ, исполняющий Заповеди Божьи, в своем противостоянии языческим верованиям окружавших их народов, следовал за своим духовным предводителем, - Моисеевым Откровением Воли Божьей, тогда в этой борьбе он побеждал.

       «...Моисей…ко­гда опус­кал ру­ки свои, одо­ле­вал Ама­лик.»   -  когда же духовное водительство Моисея не находило поддержки Израильского народа, тогда одолевал «Амалик», т.е. в  среду народа Израиля проникали силы противления Воле Божьей,  которые духовно одолевали и порабощали их.

       «12 но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой [стороны]. И были руки его подняты до захождения солнца.» - но когда Моисею стало трудно исполнять порученное  ему Богом дело, тогда его духовные братья «подложили под него Камень», т.е. укрепили его веру  Словом Божьей Воли. (см. «Воля Бога», «Камень»)

          Выражение «руки Моисеевы отяжелели» означает, что Истины Божьих Заветов, которые излагал Моисей народу, были  воспринимаемы народом  с трудом. Поэтому в деле  возвещения Истины Моисею потребовалась духовная помощь тех людей, которые способны «поддерживать руки Моисея», т.е. продолжать, утверждать Дело Божие своими разнообразными духовными способностями и возможностями.

       «13 И низложил Иисус Амалика и народ его острием меча.»  -  это означает, что духовно-активные силы Израильского народа, под предводительством Иисуса Навина, «Острием Меча», т.е. силой Истины Слова Божьего, «низложили», повергли противление «Амаликитян» (выражающееся в  их языческой религии, лжеучениях, в идолопоклонстве)  Заповедям Божьим, благовествуемых Моисеем.  (см. «Меч»)

      Эти прообразы являются ярким пророческим свидетельством того, что  борьба народа, следующего Волей Божьей («Израиля»)  против «Амалика», т.е. против властвующей тьмы греховного мира,  неизбежно завершится победой и торжеством Воли Божьей в праведно живущих поколениях, в Царствии Божьем на земле.

       «14 И сказал Господь Моисею: напиши сие для памяти в книгу и внуши Иисусу, что Я совершенно изглажу память Амаликитян из поднебесной.» - Моисей, вдохновленный познанными Божественными Закономерностями жизни, был побужден записать эти Законы Божии в Книгу Священных Писаний.  (см. «Книга»)

          Бог призвал Моисея воодушевить Иисуса Навина, а в его лице  всех будущих «воинов» Божиих, духовных борцов за Правду, чтобы они были абсолютно  уверены в том, что все противники Истины неизбежно будут «изглажены» из исторической памяти будущих поколений праведно живущих народов.

      «15 И устроил Моисей жертвенник и нарек ему имя: Иегова Нисси.» - (см. «Жертвенник»)

      «16 Ибо, сказал он, рука на престоле Господа: брань у Господа против Амалика из рода в род» -Ама­лик, как ис­то­ри­че­ская лич­ность, стал сим­во­лом вся­ко­го непослушания и противления грешников Воле Божьей.

      Народ истинной Веры, образно именуемый «Израилем», неукоснительно исповедующий Его Волю среди разных языческих, политических и религиозных систем мира, всегда вел духовную борьбу с миром беззакония во всех его проявлениях. Такая духовная «Брань» продолжается   и в современном мире, представителями   различных религий в  их противлении Заповедям Божьим. (см. «Брань»)

 

 .

2.  «И произнес притчу свою и сказал: говорит Валаам, сын Веоров, говорит муж с открытым оком,16 говорит слышащий слова Божии, имеющий ведение от Всевышнего, который видит видения Всемогущего, падает, но открыты очи его…20 И увидел он Амалика, и произнес притчу свою, и сказал: первый из народов Амалик, но конец его - гибель.» Чис.24:15,16,20

         Пророк Валаам хотя и «падал», т.е. отступал от Воли Бога, но имея ее познание, смог «увидеть» т.е. распознать и определить духовные признаки, характеристики людей, представленных здесь в образе «Амалика»,  которые всегда будут выступать против  Заповедей Божьих. (см. «Валаам»)

        «…первый из народов Амалик, но конец его – гибель» -  «Амалик» - это образ,  характеристика первой в истории народов господствующей системы греха и  народа, «первенствующего» в совершении беззаконий, служению идолам, следованию лжеучениям,  - так осуществляющего  всю совокупность своих греховных деяний.

        Это первенство на пути совершения греха приведет  народы Амаликак нравственному упадку и впоследствии, - к вырождению и гибели. (см. «Народ»)

 

 .

3. «И умер Авдон, сын Гиллела, Пирафонянин, и погребен в Пирафоне в земле Ефремовой, на горе Амаликовой.» Суд.12:15

       «…гора Амаликова» -  Авдон,  яркий выразитель и продолжатель богоборства «умер», т.е. его деятельность в борьбе против Истины Воли Божией прекратилась на «Горе», т.е. на вершине его активности.  

        Вся греховная идеология, все высоты  греховной философии этого человека, которые он выдвигал против народа Божьего, образно здесь отображены «горой Амаликовой». (см. «Гора»)

 (Согласно лексиконов Дж. Стронга:  «Авдон» - «осуждающий Израиля», «судиться»,  «осуждать»; своим  учением   был активным против Израиля.)