(см. «СВЯЩЕННИК», «МОИСЕЙ»)
Содержание:
1. Исх.4:27 («и Господь сказал Аарону: пойди навстречу Моисею»)
2. Исх.4:10,13-16 («он (Аарон) будет твоими (Моисея) устами»)
3. Исх. 7:1 («Я поставил тебя Богом фараону»)
4. Исх.24:1,9,10 («потом взошел (к Господу) Моисей и Аарон…видели Бога Израилева…как самое небо, ясное»)
5. Евр.9:3,4 (жезл Ааронов расцветший»)
Чис.17:2,3,8 («жезл Ааронов…расцвёл, пустил почки.»)
6. Чис.17:10,11 («сказал Господь Моисею: положи опять жезл Ааронов пред ковчегом Открвение на сохранение»)
7. Чис.8:1-3(«объяви Аарону…на передней стороне светильника должны гореть семь лампад. Аарон…на передней стороне светильника зажег лампады»)
8. Исх.7:9,10 («скажи Аарону: возьми жезл твой и брось пред фараоном»)
9. Исх.7:11,12 («жезл Ааронов поглотил их жезлы»)
10. Исх.7:19-21 («сказал Господь Моисею: скажи Аарону: простри руку твою на воды Египтян: на реки их, на потоки их, на озера их…поднял [Аарон] жезл и ударил по воде речной и рыба в реке вымерла...»)
11. Чис.12:1 («упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку»)
12. Чис.12:5-11 («И сошел Господь…и позвал Аарона и Мариам…сказал Аарон Моисею:… не поставь нам в грех, что мы… согрешили;»)
13. Исх. 28:29 («И будет носить Аарон имена сынов Израилевых на наперстнике»)
14. Лев.10:1,2 («Надав и Авиуд, сыны Аароновы…принесли пред Господа огонь чуждый»)
15. Чис.3:2-4 («имена сынов Аарона, священников…»)
16. Исх.32:1-8 («народ…собрался к Аарону и сказал…сделай нам бога…и сделал литого тельца»)
17. Исх.32:18,20-25 (Моисей взял тельца и сжег его…И сказал Моисей Аарону: что сделал тебе народ сей, что ты ввел его в грех великий…И я (Аарон) сказал им: у кого есть золото, снимите с себя. [Они сняли] и отдали мне; я бросил его в огонь, и вышел этот телец.»)
18. Чис.18:1 («И сказал Господь Аарону: ты и сыны твои…понесете на себе грех за [неисправность] в священстве вашем.»)
19. Чис.18:8,20,28(«сказал Господь Аарону – в земле не будешь иметь удела, Я…удел твой среди сынов Израилевых»).
Вт.10:8,9 («отделил Господь колено Левиино»)
20. Чис.4:46 («исчислены все левиты, которых исчислил Моисей и Аарон…по родам их и семействам их»)
21. Чис.8:8-11 («Аарон же пусть совершит над левитами посвящение их пред Господом»)
22. Евр.7:9-12 (какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?»)
23. Исх.29:28,29 («будет это Аарону и сынам его в участок вечный от сынов Израилевых»)
24. Втор.10:6 («в Мозер…там умер Аарон»)
Аарон, праведник, первый первосвященник Израиля, духовный пастырь Израильского народа, глава Левитского священства.
«Аарон» - это образное «Имя», характеризующее его духовно-просветительскую миссию.
Имя «Аарон» образовано от слов «ора» - «свет», «просветитель», «гора света», что символизирует духовную возвышенность просветительской деятельности праведника Аарона по возвещению духовного Света Воли Божьей в среде Израильского народа.
Слово «Аарон» переводится также: «ковчег», «белизна», «чистота», «непорочность», что указывает на то, что Аарон был хранителем, носителем Божественной Истины, передающим народу Откровения Воли Бога в их изначальной, неповрежденной духовной чистоте.
Аарон, применяя знания Откровений Воли Бога, выраженной в Его Заповедях, полученных от Моисея, как духовое средство спасения общества от различных заблуждений, имея духовный и жизненный опыт благовестия, совершал «посвящение» над «Левитами», т.е. давал духовные напутствия тем благочестивым людям, которые были способны священнодействовать - неотступно следовать Божиим Заветам, стать религиозными вождями народа Израиля, сохранять в чистоте и Святости Слово Божие.
Праведник Аарон способствовал избавлению Израильского народа от языческих верований.
Великая проповедническая миссия священника Аарона выразилась в его значительном вкладе в историю духовного возрождения человека
1. «И Господь сказал Аарону: пойди навстречу Моисею в пустыню. И он пошел, и встретился с ним при горе Божией, и поцеловал его." Исх.4:27
«…Господь сказал Аарону…» - Божественное духовное Откровение Аарон воспринял как необходимость его участия в просветительной миссии – выводе Израильского народа из «Пустыни», т.е. из духовно-опустошенного состояния, в котором он пребывал. (см. "Бог", раздел «Действия Бога»)
«...пойди навстречу Моисею в пустыню» - это наитие, озарение, побуждение, посланное Аарону от Бога, означало, что он должен пройти путь духовного совершенствования, чтобы приблизиться к уровню познания и благовествования Слова Божия, которое уже осуществлял Моисей в «Пустыне» бездуховности окружающих их народов. И Аарон «вышел навстречу» Моисею, - он отозвался на призыв Божий к совместному с Моисеем великому миссионерскому делу просвещения духовно опустошенного грехом Израильского народа. (см. «Моисей», «Пустыня»)
«…он (Аарон) пошел, и встретился с ним (с Моисеем) при горе Божией...» - духовная встреча двух избранных Посланников Божьих состоялась при «Горе Божией», т.е. на осознании общих для них Откровений Воли Бога, изначально открытых Мелхиседеку, Аврааму, Исааку и Иакову, и впоследствии воспринятых на этой «Горе» познаний Откровений Моисеем. (см. "Воля Бога, воля человека")
Праведники Аарон и Моисей, объединенные единым великим делом возвещения духовного Света Истины Воли Бога, осуществляли величественные Его Предопределения. Они направляли, обращали Израильский народ к исполнению Воли Божией в период его странствования по Пустыне духовного неведения окружающих народов. (см. "Праведник, праведность", "Благовестие")
Осознание, принятие Воли Бога совершается только у «Горы» Божией, т.е. у Высот познаний Его Заветов. (см. «Гора», «Синай»)
«…и поцеловал (Аарон) его (Моисея)» - Аарон постиг полноту Воли Бога на том уровне ее познания, на котором он воспринял ее от Моисея. Они выявили полную гармонию и духовное единение в постижении и провозглашении Премудрости Истины Слова Божьего.
2. «И сказал Моисей Господу: о, Господи! человек я не речистый…я тяжело говорю и косноязычен…13 Моисей сказал: Господи! пошли другого, кого можешь послать. 14 И возгорелся гнев Господень на Моисея, и Он сказал: разве нет у тебя Аарона брата, Левитянина? Я знаю, что он может говорить [вместо тебя], и вот, он выйдет навстречу тебе, и, увидев тебя, возрадуется в сердце своем; 15 ты будешь ему говорить и влагать слова [Мои] в уста его, а Я буду при устах твоих и при устах его и буду учить вас, что вам делать; 16 и будет говорить он вместо тебя к народу; итак он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога;…» Исх.4:10,13-16
Моисей, постигший полноту Премудрости Божественной Воли, открытой его предшественниками - Патриархами, Пророками, был призван Богом на великую миссию просвещения народов Истиной Откровения Его Воли. (см. "Воля Бога, Воля человека")
(«И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим…» Исх.33:11)
Истину Божественной Воли Моисей возвещал непросвещенному её познанием народу Израиля, сложным для их восприятия, духовно-образным языком, что выражено словами он «тяжело говорил», был «неречистым» и «косноязычен». (см. «Моисей»)
«14…разве нет у тебя Аарона брата, Левитянина….» - Аарон был духовным «братом» Моисею, т.е. он понимал и осуществлял Волю Божью так, как и Моисей. Каждый человек осуществляющий Волю Божью является духовным «братом» другому человеку, ее осуществляющему. (см. «Брат»)
Аарон стал «Левитянином», т.е. стал принадлежать к «Левитам», т.е. к благочестивым людям, служащим благовестием Истины Божьи Заветов в «Храме» Божьем, в образном Собрании людей, желающих исполнять Волю Божью. (см. "Левит")
Моисей, истинный представитель Воли Бога, открыл своему единомышленнику, соратнику, духовному брату Аарону Силу Слова Божественной Истины, выраженной в Его Заветах. Праведник Аарон, истинно познав Волю Божию, исполняя ее, так стал духовным «братом» Моисею. (см. «Брат», "Праведник, Праведность")
«14 Я знаю, что он (Аарон) может говорить…» - Бог, зная все таланты, которыми Он наделяет каждого человека, знал и способность Аарона «говорить», т.е. талантливо, умело выражать свои мысли, и так доступно, верно проповедовать, передавать познаваемую им Волю Бога другим людям. (см. "Господь, Господин", "Бог, раздел "Действия Бога", "Проповедь")
Моисей осознал Божье Откровение о том, что наделенный Богом проповедническим даром, Аарон мог доступно изъяснять народу то, что было сокрыто в духовно-образных истолкованиях, наставлениях Моисея о Воле Божией. Умелая, талантливая духовно-пастырская деятельность Аарона подтверждала, что он «может говорить», т.е. правильно и доступно изъяснять народу Заповеди Божьи. (см. «Заповедь»)
«14…он (Аарон) выйдет навстречу тебе…» - священник Аарон, будучи праведником, был духовно готов «выйти навстречу» своему духовному брату Моисею для осуществления великого дела просвещения народов Истиной, на которое призывал его Бог.
«14…он (Аарон) выйдет навстречу тебе, и, увидев тебя, возрадуется в сердце своем» - Аарон вышел Моисею «навстречу», т.е. они взаимно духовно сближались в желании осуществлять духовное возрождение народа.
Аарон, «увидев», осознав величие, истинность познаний Моисеем Воли Божией, так получил подтверждение того, что для радости торжества Воли Божией в народах необходимо совместное с Моисеем провозглашение Истины.
«15…он (Аарон) будет твоими устами...» - Откровения Божии Моисей передает Аарону, а Аарон, различными методами и в доступной форме, возвещает их народу и «Фараону», т.е. представителям светской власти.
Восприняв от Моисея Божественные Откровения о Воле Бога, Аарон, руководствуясь Мудростью Божьей, духовно просвещает народ, ведет его к осознанию, принятию и осуществлению Божественной Воли. (см. «Уста»)
«…ты (Моисей) будешь ему (Аарону) вместо Бога…» - Бог, открыв Моисею Свою Волю, побуждает его во всем представлять ее своему духовному брату Аарону, который, осознавая праведный образ жизни и Учение Моисея о Воле Божьей, таким образом будет видеть в нем духовный «Образ» Бога, будет воспринимать от Моисея Истину Божественной Воли. (см. «Воля Бога, воля человека, «Моисей»)
Также и Иисус Христос Своим Учением и образом жизни отразил Собой духовный «Образ» и «Подобие Бога. В таком смысле Иисус Христос является для человечества «Богом». (см. «Христос», "Образ Бога, человека, зверя", "Подобие Бога")
3. «…Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком…» Исх.7:1
«…Господь сказал Моисею…» - (см. "Господь, Господин", «Бог», раздел «Действия Бога»)
«…Я поставил тебя (Моисея) Богом фараону…» - Моисей, Божий Посланник, наделенный полнотой Богопознания, впервые предстал перед "Фараоном", т.е. представителем, выразителем всей системы языческого мира, чтобы засвидетельствовать жизнеутверждающую силу непреложных духовных Законов Единого Бога, открыть Его Благодатную Волю всем народам. (см. «Воля Бога, воля человека», ""Боговедение, Богопознание", «Моисей», "Фараон", "Власть")
«...Аарон, брат твой, будет твоим пророком» - Аарон, обладая «Светом» Мудрости духовных Откровений Воли Бога, всеми своими духовными дарованиями и проповедническими способностями, по Предопределению Божьему явился единомышленником Моисея («Брат твой»), «Пророком», глашатаем, проповедником тех Божественных Истин, которые были восприняты им от Моисея. (см. "Проповедь")
Аарон пророчески свидетельствовал "Фараону", т.е. греховной правящей системе, о всех губительных последствиях противоборства и отрицания Воли Бога. Пророк Аарон возвестил и раскрыл властителям греховного мира беззаконие, несостоятельность и пагубность всех религиозных, политических, экономических систем их правления. (см. «Брат», «Пророк, Пророчица")
4. «И Моисею сказал Он: взойди к Господу ты и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и поклонитесь [Господу] издали... 9 Потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, 10 и видели [место стояния] Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное.» Исх.24:1,9,10
«9 Потом взошел (к Господу) Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых…» - Бог, наделив человека разумом и различными физическими и духовными дарованиями, тем самым призывает подняться на вершину познания Его Воли, постигнуть Откровения Его Истины, чтобы обрести духовную силу и способность самому исполнять Волю Бога и просвещать, вести народ путем праведности, избавляя его от рабства греху. (см. "Бог, раздел "Действия Бога", «Воля Бога, воля человека», "Моисей")
По призыву Бога пророк Моисей, праведник Аарон и «семьдесят старейшин Израилевых», т.е. необходимое, полное число духовных подвижников Израильского народа, поднялись на вершину способности к принятию, полному познанию Воли Бога. (см. «Число 7», «Число 70», "Старейшина")
«…и видели [место стояния] Бога Израилева;…как самое небо, ясное.» - духовные лидеры Моисей и Аарон и все старейшины Израильского народа ясно «увидели», т.е. осознали отображенную в образе «Неба ясного», благодатную Волю Бога и осознали, какими методами и средствами им необходимо осуществлять ее проповедь среди народов. (см. «Израиль, Израильтянин», «Небо, Небеса»)
5. «За второю же завесою была скиния, называемая «Святое-святых», 4 имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Аронов расцветший и скрижали завета…» Евр.9:3,4
«…скажи сынам Израилевым и возьми у них по жезлу от колена, от всех начальников их по коленам, двенадцать жезлов, и каждого имя напиши на жезле его; 3 имя Аарона напиши на жезле Левиином, ибо один жезл от начальника колена их [должны они дать];… 8 На другой день вошел Моисей в скинию откровения, и вот, жезл Ааронов, от дома Левиина, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали.» Чис.17:2,3,8
«…жезл Ааронов…» - это символ жизнеутверждающих Заповедей Божьих, руководствуясь которыми, праведник Аарон осуществлял духовное просвещение и управление народами согласно Божьих Откровений, открытых ему Пророком Моисеем. (см. "Заповедь", «Жезл»)
«жезл Ааронов…расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали» — принципы духовных Законов Истины Воли Божьей, в совершенстве представленные мудрым правлением в образе «Жезла» Аарона, воспринятые и исполняемые людьми доброй воли, неизбежно расцветают плодами праведности и благоденствия. (см. «Воля Бога, воля человека, "Закон")
6. «И сказал Господь Моисею: положи опять жезл Ааронов пред ковчегом откровения на сохранение, в знамение для непокорных, чтобы прекратился ропот их на Меня, и они не умирали. 11 Моисей сделал это; как повелел ему Господь, так он и сделал.» Чис.17:10,11
«И сказал Господь Моисею: положи опять жезл Ааронов пред ковчегом откровения на сохранение...» - «Жезл Ааронов» - это символ духовной Силы, Власти Законов Бога, символ всех форм и методов духовного просвещения народов, которое властно, неуклонно осуществлял праведник Аарон от имени Пророка Моисея. (см. "Господь, Господин", "Бог, раздел "Действия Бога, "Закон", «Жезл»)
По призыву Бога Пророк Моисей положил «Жезл Ааронов" перед «Ковчегом Откровения" на "сохранение», в "знамение" для "непокорных», т.е. Моисей, просвещая народы Откровением Божественной Воли, открыл, "сохранил" для народа возможность ощутить духовную силу жизнеутверждающих Заповедей Божиих, исполнение которых избавляет людей от смерти во грехах. (см. "Воля Бога, воля человека, "Заповедь", «Жезл», «Ковчег», «Моисей")
«И сказал Господь Моисею: положи опять жезл Ааронов пред [ковчегом] откровения…в знамение для непокорных, чтобы прекратился ропот их на Меня, и они не умирали.» - Моисей отозвался на призвание Бога явить народу духовно-действенные средства - знания Откровений Воли Бога для осуществления Его величественных Предопределений духовного возрождения человека.
Моисей в «знамение для непокорных» «Жезлом» Слова Божьего обличал смертоносную пагубность противления, противоборства Слову Божественных Заповедей, отравляющего сознание народов, ввергающего его во зло греховного мира. (см. «Заповедь», "Знамение")
Два избранных Посланника Божьих –Моисей и Аарон, постигнутой ими Премудростью Истины Заветов Божиих просвещали, направляли, обращали духовно опустошенный Израильский народ к исполнению Воли Бога в период его «ропота» - во время лицемерного, внешнего, формального соблюдения народом Заповедей Божьих, в это время его пребывания во тьме неведения Божественной Истины, приводящего к духовной гибели. (см. "Народ")
7. «И сказал Господь Моисею, говоря: 2 объяви Аарону и скажи ему: когда ты будешь зажигать лампады, то на передней стороне светильника должны гореть семь лампад. 3 Аарон так и сделал: на передней стороне светильника зажег лампады его, как повелел Господь Моисею.» Чис.8:1-3
«…объяви Аарону и скажи ему: когда ты будешь зажигать лампады, то на передней стороне светильника должны гореть семь лампад…» - служитель Слова Бога, Пророк Моисей возвестил праведнику, священнику Аарону, что основным назначением, целью его просветительской, разоблачающей грех деятельности, должна ясно и постоянно («на передней стороне») проповедоваться всесторонность, полнота («семь») Света Воли Божьей, т.е. духовного «Светильника» для возрождения народов к праведной жизни. (см. «Число 7», "Проповедь")
«Аарон…на передней стороне светильника зажег лампады его…» - Аарон, проповедью изначальной чистоты Воли Божьей, «зажег», воспламенил, вызвал, утвердил в сознании народа духовный «Светильник», т.е. Истину Слова Божьего и «Лампады» - Божьи Заповеди. (см. "Воля Бога, воля человека")
В лице проповедника Аарона началось осуществление духовного просвещения народов Светом Слова Заповедей Бога. (см. «Воля Бога», «Светильник», «Лампада», «Священник»)
8. «…если фараон скажет вам: сделайте чудо, то ты скажи Аарону: возьми жезл твой и брось пред фараоном - он сделается змеем. 10. Моисей и Аарон пришли к фараону, и сделали так, как повелел Господь. И бросил Аарон жезл свой пред фараоном и пред рабами его, и он сделался змеем.» Исх.7:9,10
Посланники Божьи Моисей и Аарон, просвещенные Светом Божественных Откровений Его Воли, впервые в мировой истории предстали перед системой безбожной власти, отображенной в образе «фараона», чтобы заявить ей о необходимость предоставления свободы духовного просвещения народов для их освобождения от рабства тьмы духовного неведения, от различных языческих пагубных заблуждений. (см. "Воля Бога, воля человека", "Моисей") (чит.Исх.5:1; Иоан.8:36; Гал.5:13)
«Фараон» - это символ мировой политической, экономической и религиозной греховной власти и ее выразителей, жестоко и коварно, физически и духово порабощающей народы. (см. «Фараон»)
«Моисей и Аарон пришли к фараону, и сделали так, как повелел Господь.» - Праведники всегда «приходят к фараону», т.е. благовествуют властям греховного мира сущность истинной духовной власти, которая должна основываться на познании и осуществлении Мудрости духовно-нравственных Законов Бога. Только Светом духовного просвещения народов возможно их освобождение от всякого порабощающего политического, экономического и религиозного насилия, от пагубной лжи и заблуждений. (см. «Моисей», "Благовестие")
«…и бросил Аарон жезл свой пред фараоном» - «Жезл Аарона» — это символ Власти, Силы духовных Законов Божьих в совокупности с мудрыми способами их осуществления. (см. «Жезл»)
Аарон, как выразитель Воли Бога, показал греховной власти мира действие духовных Законов Божьих и их преобразующую силу среди греховных народов. Аарон открыл перед государственной властвующей системой сущность духовно-нравственных Законов Божьих, исполнением которых человек освобождается от рабства греха.
«...бросил», т.е. особо наглядно раскрыл, указал, предоставил неопровержимые доказательства обличительного воздействия Истины Законов Бога.
«…он (жезл) сделался змеем (в руке Аарона)» - воплощение праведниками духовных Законов Божьих явит жизненную, действенную мудрость правления народами. Система духовной власти праведников, руководствуясь Заповедями Божьими, призвана мудро осуществлять управление обществом для освобождения его от порабощения грехом. (см. "Заповедь", «Змей»)
9. «И призвал фараон мудрецов и чародеев; и эти волхвы Египетские сделали то же своими чарами: 12 каждый из них бросил свой жезл, и они сделались змеями, но жезл Ааронов поглотил их жезлы.» Исх.7:11,12
«И призвал фараон мудрецов и чародеев; и эти волхвы Египетские сделали то же своими чарами…» - на протяжении всей истории властители греховного мира, представленные в образе «Фараона», всегда привлекали к поддержанию правящей системы государства своих «Мудрецов" и "Чародеев», т.е. политических идеологов и религиозных предводителей, которые выражали, утверждали эту систему насилия. (см. «Фараон», "Власть", «Мудрец», «Чародей»)
«…призвал фараон мудрецов и чародеев...каждый из них бросил свой жезл, и они сделались змеями…» - их «Жезлы», - это разные методы и формы правления народами, которые предлагались различными политическими и религиозными «Мудрецами" и "Чародеями» для системы правления во всех сферах жизни народа. (см. "Жезл")
«Жезл», «Змей» «Волхвов Египетских» символизирует определенную земную мудрость, позволяющую «Фараону» править народом по своим - безбожным законам.
Власти греховного мира на протяжении истории постоянно использовали эти различные способы и методы правления, которые «сделались змеями», т.е. проявили свой «змеиный», коварный, хитрый и пагубный характер, порабощая сознание народа и ввергая их в гибельное состояние. (см. "Змей")
«…жезл Ааронов поглотил их жезлы» - истинная система руководства народами, утверждающаяся на Божьих Заповедях, будет неизбежно принята в мире, возвысится, разоблачит, победит, «поглотит» все «Жезлы» греховного мира, т.е. разоблачит, истребит все его беззаконные системы правления и духовным просвещением преобразит народы. (см. «Заповедь»)
(«…царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков.» Откр.11:15)
(«Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство - царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему.» Дан.7:27)
10. «И сказал Господь Моисею: скажи Аарону: возьми жезл твой, и простри руку твою на воды Египтян: на реки их, на потоки их, на озера их и на всякое вместилище вод их, - и превратятся в кровь, и будет кровь по всей земле Египетской и в деревянных и в каменных сосудах. 20 И сделали Моисей и Аарон, как повелел Господь. И поднял [Аарон] жезл и ударил по воде речной пред глазами фараона и пред глазами рабов его, и вся вода в реке превратилась в кровь, 21 и рыба в реке вымерла, и река воссмердела, и Египтяне не могли пить воды из реки; и была кровь по всей земле Египетской.» Исх.7:19-21
"Воды Египтян" – это образ различных идеологий греховного мира, его философских, политических и других мировоззрений и учений. (см. «Вода», «Египет, Египтянин, Казни Египта"»)
«И сказал Господь Моисею: скажи Аарону:…простри руку твою на воды Египтян: на реки их, на потоки их, на озера их и на всякое вместилище вод их…» - в образе «Аарона» представлены праведники того времени, выразители Истины Божьих Заповедей, которые в противоборстве с греховными идеологиями «простирают свою руку», т.е. движимые Откровением Божественной Истины, ее духовно-просветительской сущностью, всегда раскрывают, обнажают все «Озера» псевдоидеологий, «вместилища» лжеучений, т.е. греховные идеологические системы мира, разоблачают, разрушают их отравляющее, пагубное воздействие на сознание народов. (см. "Господь, Господин", "Бог, раздел "Действия Бога", "Заповедь", "Моисей», "Озеро")
«…поднял Аарон жезл и ударил по воде…вся вода в реке превратилась в кровь.» - праведник Аарон, руководствуясь «Жезлом» Премудрости Божьих Заветов, «поднял», т.е. явил обличительную силу проповеди Истины Слова Божьего для разоблачения различных «Вод» греховных идеологий мира. И эта «египетская вода» зла, питающая псевдорелигиозной, политической и иной ложью сознание народов, «превратилась в кровь», т.е. народы осознали ее «кровавое», губительное, разрушительное воздействие. (см. "Проповедь")
Под ударами силы воздействия Истины разоблачительного Слова Божьего, праведники в образе «Аарона превратили идеологии мира в «Кровь», т.е. показали, открыли их кровавую сущность. (см. «Жезл», «Вода», «Кровь»)
«…рыба в реке вымерла, и река воссмердела...» - Божественная Истина, направленная праведниками против греховных идеологий мира обладала такой духовной силой воздействия, что вся «Рыба», т.е. основоположники порабощающих идеологий, оказались духовно «мертвыми» - бессильными, не способными воздействовать на сознание народов. Вскрытая праведниками, порочная суть лжеучений коварных властителей стала омерзительной, не приемлемой для народов. Многие народы, прозрев, уже увидели омерзительную сущность различных идеологий, которым они слепо служили и которые их ввергли в жестокие страдания. (см. "Народ", «Рыба», «Река»)
«…и Египтяне не могли пить воды из реки…» - «Египтяне», т.е. народы принявшие, представляющие греховную систему мира, уже не могли насыщаться из «Реки» их прежних мутных, отравляющих сознание и жизнь потоков греховных идеологий. (см. «Египет, Египтянин, казни Египта», «Вода»)
«…была кровь по всей земле Египетской…» - это означает, что последствия правления безбожных правителей и их идеологий захватывают все сферы жизни, приводят к ужасающим кровавым событиям, обрушивающимся на все народы мира.
Разоблачение греховной системы правления народами было пророчески предсказано праведниками и относилось к истории греховной жизни всех народов, представленной в образе «земли Египетской». (см. «Египет, Египтянин, Казни Египта», "Земля")
11. «И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял, - ибо он взял [за себя] Ефиоплянку...» Чис.12:1
«Брак» Моисея и Ефиоплянки означает, что языческая культура и ее система организации жизни, представленная в образе «Ефиоплянки», должна быть духовно соединена с Волей Божьей, быть просвещена Откровениями Его Заповедей, возвещаемых Пророком Моисеем. (cм. «Воля Бога, воля человека, "Заповедь", Моисей»)
Упрек Аарона Моисею за "Жену Ефиоплянку» означает, что Аарон не понимал, не сразу осознал, что Моисей «взял», т.е. завладел, принял, приобрел образную «Жену Ефиоплянку» для того, чтобы эту языческую систему жизни народов исправить, изменить на истинную, просвещая, вразумляя её народы Истиной Воли Бога. (см. "Моисей", «Брак», "Жена")
12. «И сошел Господь в облачном столпе, и стал у входа скинии, и позвал Аарона и Мариам, и вышли они оба. 6 И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; 7 но не так с рабом Моим Моисеем, - он верен во всем дому Моем: 8 устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея? 9 И воспламенился гнев Господа на них, и Он отошел. 10 И облако отошло от скинии, и вот, Мариам покрылась проказою, как снегом. Аарон взглянул на Мариам, и вот, она в проказе.11 И сказал Аарон Моисею: господин мой! не поставь нам в грех, что мы поступили глупо и согрешили…» Чис.12:5-11
«И сошел Господь в облачном столпе...» - Воля Бога, открытая Первосвященником Мелхиседеком и выраженная Моисеем и его последователями, была тем «Облачным Столпом», в котором к народу «сошел» Господь, т.е. сознанию людей стала доступна Истина Его Воли. (см. "Господь, Господин", "Бог, раздел "Действия Бога, «Воля Бога», «Облако», «Столп»)
(«…и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами…» Гал.2:9)
(«Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.» Откр.3:12)
«Господь…стал у входа скинии...» - Воля Бога, выраженная в Первосвященнических Откровениях Мелхиседека, т.е. Остатком Праведников времен Адама и Моисеем в Заповедях, была «поставлена» как духовное условие «Входа» в «Скинию», т.е. в познание Истины Воли Бога, духовное единение с "Собранием" народа истинной Веры. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)
Только исполнением Божьих Заповедей человек «входит», присоединяется, приобщается к «Скинии», к образному "Собранию" Праведников, к народу Божьему. (см. «Скиния»)
«Господь…позвал Аарона и Мариам» - в этом периоде просвещения Израильского народа Моисеем, Аарон и Мариам были призваны Богом для вразумления Откровением Слова Бога и для осознания ими своих заблуждений, ошибок относительно образа жизни и благовествования Истины Моисеем. (см. «Мариам»)
«6 И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; 7 но не так с рабом Моим Моисеем, - он верен во всем дому Моем: 8 устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит…» - Пророк Господень – это Праведник, постигший и исполняющий Волю Божью, осознавший закономерности ее осуществления, на этом духовном основании способный «пророчествовать», т.е. предвидеть развитие как добра, так и зла в мире. Бог «открывается» такому человеку, он постигает Его Волю в «видении», т.е. в истинном ее разумении. (см. "Моисей", "Праведник, Праведность", «Видение»)
Бог «открывается» праведнику, пророку «во сне», т.е. такой человек обладает внутренним предчувствием, предвидением, выраженным здесь в образе «сна». (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Пророк, Пророчица»)
«Устами» Божьими являются все Откровения Его Воли, которые верно разумеет «раб Божий» - Пророк Моисей. Он видит «Образ Господа», т.е. Моисей воплощает Волю Божию, ведет праведный образ жизни. (см. «Бог», «Образ Бога, человека, зверя»)
«…как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?» - упрек Моисею «за жену Ефиоплянку» означает, что Аарон и Мариам не понимали, не сразу осознали, что Моисей «взял», завладел, принял образную «Жену Ефиоплянку» для того, чтобы эту языческую систему жизни народов исправить, изменить на истинную, просвещая, вразумляя её народы Истиной Воли Бога. (см. «Моисей»)
«9 И воспламенился гнев Господа на них (на Аарона и Мариам), и Он отошел.» - «Гнев» Господа проявляется в наказании последствиями нарушений Его Заповедей. Когда народ нарушает Заповеди Божьи, тогда Господь «отходит» от него, т.е. прекращается руководство Божье, прекращается защита Божья от последствий содеянных грехов. (см. "Гнев")
«10 И облако отошло от скинии, и вот, Мариам покрылась проказою, как снегом. Аарон взглянул на Мариам, и вот, она в проказе.» - «Облако» благовестников Воли Божьей «отходит» от «Скинии», т.е. когда люди нарушают Божьи Заповеди, они «покрываются проказою», т.е. испытывают различные последствия своих грехов. (см. «Облако»)
«Мариам», как образ «Церкви», "Собрания" народа Моисеевого периода истории, нарушила Заповеди Божьи и потому покрылась «Проказою», т.е. окуталась, облеклась последствиями этих нарушений, как наказанием Божьим. (см. «Мариам», «Проказа», "Наказание")
«11 И сказал Аарон Моисею: господин мой! не поставь нам в грех, что мы поступили глупо и согрешили...» - Аарон называл Моисея своим «Господином» потому, что осознавал, ощущал постоянное духовное руководство Моисея в его служении Богу. Своими мудрыми советами Моисей «господствовал» в сознании Аарона, и потому Аарон воспринимал его как Представителя, Посланника, Пророка Божьего. (см. «Господь, Господин»)
Согрешение Аарона и Мариам состояло в том, что они «упрекали» Моисея, т.е. они не поверили, что Моисей «верен во всем дому Моему». Они усомнились в том, что образ жизни и духовно-просветительская деятельность Моисея соответствует Воле Божьей и одобряема Богом.
Аарон и Мариам, не понимая истинность всех действий Моисея, в тот период обвиняли его и потому не поддерживали Моисея в его духовно-просветительской деятельности.
13. «И будет носить Аарон имена сынов Израилевых на наперснике судном у сердца своего, когда будет входить во святилище, для постоянной памяти пред Господом.» Исх.28:29
Одежда («Наперстник») священника Аарона означает его праведность и верное духовно-пастырское служение Богу и народам. (см. «Одежда», "Служение")
“ И будет носить Аарон имена сынов Израилевых на наперснике судном у сердца своего» - Праведник Аарон возвещением, проповедью Слова Божественной Истины «будет носить», т.е. поднимать, повышать духовный уровень восприятия и знания Воли Божией «Сынами Израилевыми» - народом истинной Веры. (см. "Воля Бога, воля человека", "Проповедь", "Сын")
Вся возвышенная праведностью, духовно-просветительская, проповедническая деятельность священника Аарона по избавлению Израильского народа от языческих верований, была у его «Сердца», т.е. составляла основу его благочестивой жизни и отразила важность его вклада в историю духовного возрождения человека. (см. «Сердце»)
«…носить...имена сынов Израилевых... у сердца...» означает помнить всем своим «Сердцем», всеми чувствами жизненный подвиг «Сынов Израилевых», т.е. праведников, чтить их «Имена», т.е. наследовать сущность их примера праведности. (см. "Праведник Праведность", «Имя», «Сын», "Израиль, Израильтяник")
«Наперстник судный» символизирует возложенную на священника духовную, нравственную просветительную миссию, состоящую в том, чтобы он всегда «носил» «Имена» всех двенадцати "Колен Израиля" «у своего сердца», т.е. заботился о духовном становлении двенадцати характерных психологических типов народов, и постоянно напоминал им о благодати Божьих Заповедей, осуждающих всякий грех. (Чит. «благословения Иакова всем его сыновьям»: Быт.49:1-28)
«...входить во Святилище...» - означает исследованием Слова Божьего «входить» в его духовно-образный смысл, провозглашением Истины народам открывать истинное Богопознание: неуклонно, исполнять, хранить и постоянно напоминать, учить Святыне Воли Божией. (см. «Воля Бога», «Святилище»)
14. «Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; 2 и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним.» Лев.10:1,2
«Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня… и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им...» - это означает, что близкие духовные последователи Аарона - Надав и Авиуд, стали жить без исполнения Воли Истинного Бога, распространяя учения «чуждые», т.е. противоречащие Истине Воли Единого Бога, с полной уверенностью в своей правоте и непогрешимости. (см. «Воля Бога, воля человека», «Сын»)
«...сыны Аароновы…принесли...огонь чуждый…» - следующие поколения религиозных лжеучителей народа, не желая постигать Истину Заповедей Бога, не вникая в «Закон Совершенный» (Иак.1:25), «принесли огонь чуждый», т.е. восприняв только его буквальную, внешнюю форму изложения, превратили исполнение Закона Воли Бога в культовое, языческое служение и своими лжеучениями внедряли в сознание народа фальшивое разумение Слова Господнего. (см. "Закон", "Заповедь", "Лжеучитель", «Огонь»)
15. «...и вот имена сынов Аарона: первенец Надав, Авиуд, Елеазар и Ифамар; 3 это имена сынов Аарона, священников, помазанных, которых он посвятил, чтобы священнодействовать; 4 но Надав и Авиуд умерли пред лицем Господа, когда они принесли огонь чуждый пред лице Господа в пустыне Синайской, детей же у них не было; и остались священниками Елеазар и Ифамар при Аароне, отце своем.» Чис.3:2-4
«…это имена сынов Аарона, священников, помазанных, которых он посвятил, чтобы священнодействовать» - Священник, праведник Аарон, провозглашая своим духовным последователям Волю Божью, так «помазал» познанием Истины Воли Божьей и «посвятил» их, т.е. отделил от греховной жизни. Просвещенные Аароном, они были призваны им «священнодействовать», т.е. производить в Израильском народе духовно-возрождающее воздействие благовестием Воли Божьей. (см. «Воля Бога, воля человека», "Благовестие", «Священник»)
«…но Надав и Авиуд умерли пред лицем Господа, когда они принесли огонь чуждый пред лице Господа» - непослушание Воле Божьей, своеволие и духовное нечестие Надава и Авиуда, распространяющих учения «чуждые», противоречащие Истине Воли Бога, было разоблачено во Свете Духа Слова Бога и «сожжено» в обличительной Истине «Огня Закона» Божьего. (см. "Закон")
Ложное, искаженное разумение Слова Господнего Надавом и Авиудом не было принято, одобрено Богом и они стали духовно умершими для истинного служения Богу. (см. "Господь, Господин", "Надав, "Авиуд", «Смерть», «Огонь»)
16. «Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось. 2 И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне. 3 И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону. 4 Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! 5 Увидев сие, Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу. 6 На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть. 7 И сказал Господь Моисею: поспеши сойти [отсюда], ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской; 8 скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!» Исх.32:1-8
Согласно буквальному повествованию во время, когда Моисей был на горе Синайской, Аарон по требованию возмущенного народа, изготовил золотого тельца, как видимое изображение божества. (см. «Гора», «Синай») Так традиционно, буквально, воспринимают библейское сказание об Аароне.
В истинном же, духовно-образном смысле, это повествование означает, что народ, только что ставший на путь освобождения от «Египетского» рабства, т.е. ещё находившийся под влиянием языческого мышления и образа жизни, не мог понять, что происходит с Моисеем, который пребывал в состоянии духовного озарения на высоте («Горе») постижения величественных Божьих Откровений. Откровения Воли Бога, переданные Моисеем народу, долго оставались недоступны сознанию Израильского народа. (см. "Моисей, «Египет Египтянин, "Казни Египта», "Народ")
Это означает также, что во время отсутствия духовно-просветительского действия благовестия Моисея, религиозная жизнь народа начинает выражаться в его чувственном, обрядовом поклонении Богу. Поэтому священнику Аарону трудно было противостоять народу, когда он, теряя свою духовность, стал поклоняться видимым формам религиозных атрибутов («литого тельца»), которые способны воздействовать только на эмоциональные начала в человеке. (см. "Поклонение")
Это происходит и в настоящее время, где вместо истинного служения Богу часто совершаются лишь различные обряды.
«Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами...» – когда к сознанию народа долго не приходило познание Учения Моисея о Воле Божьей, то Аарон осознал, что в среде его народа возникла потребность удовлетворять свое религиозное чувство определенными внешними атрибутами. Народ хотел видеть зримый образ религиозного, обрядового служения Богу. (см. «Бог», «Обряд»)
«2…сказал им Аарон: выньте золотые серьги… 4 Он…сделал из них литого тельца…» - Аарон, для того чтобы не угасло религиозное чувство народа, использовал уже приобретенные им «золотые» украшения, т.е. познания определенных Божественных Истин, «сделал литого тельца», т.е. предоставил им возможность культового, обрядового служения Богу. (см. «Золото», «Телец», «Кумир»)
«5 Аарон поставил пред ним (пред "Тельцом") жертвенник...говоря: завтра праздник Господу.» - угождая народу в его религиозных предпочтениях, вводя культовое, обрядовое служение, Аарон таким образом «поставил» для народа такой «Жертвенник». (см. «Жертвенник»)
Аарон понимал, что истинное разумение Воли Божьей возможно только «завтра», т.е. тогда, когда в сознание народа придет «праздник Господу», - истинное понимание и исполнение Его Воли. (см. «Воля Бога, воля человека»)
17. «Моисей…20 и взял тельца, которого они сделали, и сжег его в огне, и стер в прах, и рассыпал по воде, и дал ее пить сынам Израилевым. 21 И сказал Моисей Аарону: что сделал тебе народ сей, что ты ввел его в грех великий? 22 Но Аарон сказал [Моисею]: да не возгорается гнев господина моего; ты знаешь этот народ, что он буйный. 23 Они сказали мне: сделай нам бога, который шел бы перед нами; ибо с Моисеем, с этим человеком, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось. 24 И я сказал им: у кого есть золото, снимите с себя. [Они сняли] и отдали мне; я бросил его в огонь, и вышел этот телец. 25 Моисей увидел, что это народ необузданный, ибо Аарон допустил его до необузданности, к посрамлению пред врагами его.» Исх.32:18,20-25
«Моисей…взял тельца, которого они сделали, и сжег его в огне, и стер в прах...» - Моисей, возмущенный отступничеством народа от Воли Бога, поклонение народа «Тельцу», т.е. всему плотскому, материалистскому, подверг сжигающему «Огню» суда Слова Божьего, разоблачающего всякое служение различным идолам. Во свете мудрых Заветов Бога, Моисей «стер их в прах», т.е. показал тлетворность, бессодержательность преходящих, материальных ценностей. (см. "Моисей", «Телец»)
«…Моисей...тельца...рассыпал по воде, и дал ее пить сынам Израилевым» – Словом Божьим Моисей выявил, обнаружил все заблуждения народа, его отступление от Воли Бога, показал всю ничтожность тленных, вещественных ценностей, изобличил греховность их идольского поклонения материализму. И это Слово Воли Божией Моисей дал народу «пить» как «Воду», т.е. воспринять, понять, чтобы он усвоил Его непреходящую истинную Мудрость. (см. «Воля Бога, воля человека», «Моисей», "Народ", «Вода»)
«…народ сей…ты (Аарон) ввел его в грех великий…» - развращённые неправедным образом жизни, живущие во грехах люди, склонили праведника Аарона совершить нарушение Воли Бога тем, что он, изготовив им нового, «Идола» - золотого «Тельца», таким образом, дал свое согласие на их идолопоклонение материализму, богатству. (см. «Грех, Грешние», "Идол, Идолослужитель, Идолопоклонство")
«22 Но Аарон сказал [Моисею]: да не возгорается гнев господина моего; ты знаешь этот народ, что он буйный» - Израильский народ, пребывая в «Пустыне» религиозных блужданий, с признанием Единого Бога, связывал с Ним, прежде всего, свое материальное обогащение и свое плотское благополучие. Исходя из своих «буйных», плотских нравов, они ждали и требовали от Бога обогащения. Главными ценностями для Израильского народа была вера в такого Бога, который должен обеспечивать их всеми земными благами. Материальное обогащение – «Золотой Телец» стал культом их религиозного поклонения. (см. «Израиль, Израильтянин», «Народ»)
«я (Аарон) сказал им: у кого есть золото, снимите с себя. [Они сняли] и отдали мне; я бросил его в огонь, и вышел этот телец.» - Аарон воспринял теории различных учений из греховных материалистических догм, идеологий. «Перемешав» эти человеческие правила и законы в «огне» плотских желаний, он создал народам видимый, осязаемый предмет поклонения - "Золотого Идола", и таким образом, привел их к идольскому, превратному, извращенному поклонению лжебогу-маммоне, богатству, уводя от Истины Слова Бога. (см. «Золото», «Телец»)
«я (Аарон) бросил его («Тельца») в огонь» - те материальные ценности, которым народ придавал наибольшее значение, к чему обращал все своё внимание – эти «золотые украшения» духовного невежества и упорства, которые они «навешивали» на свои «уши», т.е. на свое сознание, наполняли их мировоззрение религиозными «Баснями», Аарон «бросил в огонь» означает, что «огонь» плотских желаний, т.е. привел их к идольскому, превратному, извращенному поклонению Богу. (см. «Огонь»)
«25…народ необузданный, ибо Аарон допустил его до необузданности» - Аарон здесь проявил себя человеком слабовольным, т.к. он уступил давлению народа неукротимого, «необузданного», т.е. не желающего ограничивать себя следованием Слову Бога, не верящего Его Заветам. Аарон, воздвигнув изваяние золотого «Тельца», принял участие в создании лжебога, и, таким образом, поверг, привел народ в отпадение от истинной Веры в Единого Бога, и он вернулся в удобное, привычное ему языческое мировоззрение и образ жизни. (см. "Народ", "Язычник")
18. «И сказал Господь Аарону: ты и сыны твои и дом отца твоего с тобою понесете на себе грех за [небрежность во] святилище; и ты и сыны твои с тобою понесете на себе грех за [неисправность] в священстве вашем.» Чис.18:1
«И сказал Господь Аарону:… ты и сыны твои и дом отца твоего с тобою понесете на себе грех за [небрежность во] святилище» - Грех, вина Аарона могла быть в том, что его сыны, духовные последователи его мировоззрения - Надав и Авиуд «…принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им;», т.е. внедряли в свое служение извращенное разумение Воли Божьей которое отвращало народ от истинного Ему служения. (см. "Господь, Господин", "Бог, раздел "Действия Бога, «Воля Бога, воля человека», «Святилище»)
Эти сыновья, последователи Аарона начали использовали чуждые истинной Вере, языческие средства воздействия на людей. (чит.Лев.10:1,2) (см. "Сын", "Язычник" )
«И сказал Господь Аарону…ты и сыны твои с тобою понесете на себе грех за [неисправность] в священстве вашем…» - релиигиозные учителя народа, отображенные в лице Аарона, потворствуя только чувственной его вере, не научая его истинному значению изречений Священного Писания, понесут на себе грех в их «священстве», т.е. в их религиозной деятельности. Ложно наученный народ, совершая беззакония, будет подвержен различным порокам греховного общества. (см. "Народ", «Грех, Грешник»)
19. «И сказал Господь Аарону: вот, Я поручаю тебе наблюдать за возношениями Мне; от всего, посвящаемого сынами Израилевыми, Я дал тебе и сынам твоим, ради священства вашего, уставом вечным;...20 И сказал Господь Аарону: в земле их не будешь иметь удела и части не будет тебе между ними; Я часть твоя и удел твой среди сынов Израилевых;…28 так и вы будете возносить возношение Господу из всех десятин ваших, которые будете брать от сынов Израилевых, и будете давать из них возношение Господне Аарону священнику;…» Чис.18:8,20,28
«В то время отделил Господь колено Левиино, чтобы носить ковчег завета Господня, предстоять пред Господом, служить Ему [и молиться] и благословлять именем Его, как это продолжается до сего дня; 9 потому нет левиту части и удела с братьями его: Сам Господь есть удел его, как говорил ему Господь, Бог твой.» Втор.10:8,9
Бог наделил Аарона способностями к познанию, возвещению Его Воли, которые воодушевили праведника Аарона на благовестие народу «Израиля» познанных Откровений Его Заветов. (см. «Воля Бога, воля человека», "Благовестие")
«…и сказал Господь Аарону: 8 вот Я поручаю тебе наблюдать за возношениями Мне; от всего, посвящаемого сынами Израилевыми...» - Бог, Откровением Своей Воли, духовно-образно «поручил» Аарону «наблюдать за возношениями» Ему, т.е. духовно попечительствовать, заботиться, опекать исполнение народом Его Заповедей, ревностно возвещать Его Слово народу, поддерживать и направлять все то служение Богу, которое совершали духовные «Сыны Израилевы». (см. "Господь, Господин", "Бог, раздел "Действия Бога", «Сын», «Израиль, Израильтянин»)
«20 И сказал Господь Аарону: в земле их не будешь иметь удела и части не будет тебе между ними; Я часть твоя и удел твой среди сынов Израилевых…» - Бог, поручая духовно-попечительскую миссию в Израильском народе Аарону, тем самым выделил его от «земли их», т.е. отделил Аарона от забот о своей материальной жизни.
Бог открыл, вручил Аарону его духовный «удел», достояние, наследство – Откровение Своих Заветов, благословляющих Аарона на священническую просветительскую миссию возвещения Его Воли среди «Сынов Израилевых», среди всех, кто стремиться исполнять Божьи Заповеди (см. «Земля»)
«…отделил Господь колено Левиино, чтобы носить ковчег завета Господня» - из среды Израильского народа, всегда по Промыслу Божьему, воздвигались, избирались люди, наделенные духовными талантами, особо ревностные к возвещению Воли Божьей («Колено Левиино») для того, чтобы священнодействовать - быть способными «носить Ковчег Завета», т.е. чтобы сохранять в чистоте и неизменности и проповедовать, возвещать истинное разумение Воли Божьей среди народов. (см. "Завет", «Колено», «Род», «Ковчег», "Проповедь")
20. «И исчислены все левиты, которых исчислил Моисей и Аарон и начальники Израиля по родам их и по семействам их,…» Чис.4:46
«…исчислены все левиты, которых исчислил Моисей и Аарон и начальники Израиля по родам их и по семействам их…» - Праведники Моисей и Аарон «исчислили» всех «левитов», т.е. руководствуясь Мудростью Божиих Заветов, определили всех людей, способных исполнять Заповеди Божии, быть религиозными вождями народа, хранить в неизменности Его Слово Священного Писания, благовествовать, возвещать народам Истину Его Воли. (см. «Воля Бога, воля человека", Праведник, Праведность", "Благовестие»)
Пророки Моисей и Аарон определили также их «Роды» и «Семейства», т.е. определили и указали на объединяющие благовестников Божьих отличительные их возможности и способности в Служении Богу. (см. «Левит», "Род")
21. «Аарон же пусть совершит над левитами посвящение их пред Господом от сынов Израилевых, чтобы отправляли они служение Господу…» Чис.8:11
Аарон, обладая познаниями Божьей Воли, руководствуясь ими, имея духовный и жизненный опыт возвещения Божьих Заповедей, совершал «посвящение» над «левитами», т.е. назначил, благословил быть «Левитами» - давал духовные напутствия тем благочестивым людям, которые были способны "священнодействовать" - неотступно следовать Божиим Заветам, стать религиозными вождями народа Израиля, сохранять в чистоте и Святости Слово Божие, провозглашать народам Истину Его Воли. (см. "Воля Бога" воля человека", "Левит", "Благовестие", "Сын", "Израиль", Израильтянин")
Совершать «служение Господу» означает исполнять Волю Божью - своим благочестивым образном жизни и благовестим утверждать ее среди народов. (см. «Служение», "Народ")
22. «И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: 10 ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его. 11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? 12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.» Евр.7:9-12
«11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?» - здесь указывается на ограниченность во времени и на несовершенство Ааронова священства по сравнению с мессианским священством "по чину Мелхиседека", состоявшее в том, что, как объяснено в Евр.7:26
«Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес.»
Аарон же был священником не совершенным, так как допускал в своем служении «неисправность в священстве», «грех…небрежность во святилище». (чит. Чис.18:1,8,20,28) (см. «Мелхиседек», "Священник", "Левит")
23. «…и будет это Аарону и сынам его в участок вечный от сынов Израилевых, ибо это - возношение; возношение должно быть от сынов Израилевых при мирных жертвах [сынов Израилевых], возношение их Господу. 29 А священные одежды, которые для Аарона, перейдут после него к сынам его, чтобы в них помазывать их и вручать им священство…» Исх.29:28,29
«...будет это Аарону и сынам его в участок вечный от сынов Израилевых, ибо это - возношение; возношение должно быть от сынов Израилевых при мирных жертвах» - «Участок вечный от сынов Израилевых» - это неувядаемая память о подвижнической деятельности, о служении Богу праведника Аарона на поприще духовного возрождения Израильского народа. (см. "Праведник", "Праведность", "Служение", "Народ", "Израиль, Израильтянин")
«А священные одежды, которые для Аарона, перейдут после него к сынам его, чтобы в них помазывать их и вручать им священство» - «Священные одежды» здесь - это символ приобретенной праведности священника Аарона. Эта праведность должна перейти ко всем духовным сынам Аарона, т.е. к последователям в деле духовного просвещения народа, которое осуществлял Аарон. (см. "Священник", «Одежда»)
24. «И сыны Израилевы отправились…в Мозер; там умер Аарон и погребен там, и стал священником вместо него сын его Елеазар.» Втор.10:6
«И сказал Господь Моисею и Аарону…сними с Аарона одежды его, и облеки в них Елеазара, сына его…снял Моисей с Аарона одежды его, и облек в них Елеазара, сына его; и умер там Аарон на вершине горы.» Чис.20:23,28
«…умер там Аарон на вершине горы.» - Моисей, побуждаемый «Голосом» Господним, т.е. руководствуясь Его Заповедями, передал «Одежды» Аарона, т.е. его праведность в служении Богу его сыну и духовному наследнику. (см. «Моисей», «Одежды», «Голос»)
Праведник Аарон завершил свою физическую жизнь на вершине «Горы», т.е. на вершине духовного подъёма в познании Божьей Воли и служении Ему.
Аарон был возвышен праведностью и его дух устремился в высь соединяясь с Богом. (см. «Гора»)