Видение, Ведение

 
Содержание:
.
.

1.   Дан.8:16  («Гавриил! объясни это видение»)

2.  Дан.8:26,27  («ты сокрой это видение, ибо оно относится к отдаленным временам… я изумлен был видением сим и не понимал его)

3.   2Кор.12:1,2,4 («я приду к видениям Господним»)

4.   Наум.1:1 («книга видений Наума Елкосеянина»)

5.   Дан.7:2  («видел я в ночном видении»)

6.   Ис.2:1,2  («Слово, которое было в видении к Исаии...»)

7.   Деян.2:17 («юноши ваши будут видеть видения.»)

8.   Деян.26:12-16 («среди дня на дороге  я увидел с неба свет превосходящий солнечное сияние.»)

9.   Быт.15:1 («было слово Господа к Авраму в видении»)

10.   Дан.2:27-49 («Бог отрывающий тайны открыл царю Навуходоносору сон твой и видения главы твоей…у истукана голова была из чистого золота»)

11.   «Ведение»:

    Ис.11:1,2  («произойдет отрасль от корня Иессеева…по­чи­ет на нем Дух Гос­по­день…Дух ведения и бла­го­чес­тия…»)

12.   Чис.24:15,16 («говорит Валаам, сын Веоров… слышащий слова Божии, имеющий ведение от Всевышнего…»)

 

 

 

«Видение» - от сло­ва «ви­деть», «ведать», т. е. по­ни­мать знать, ра­зу­меть.  Близ­ко по зна­че­нию   выражению «духовное  оза­ре­ние», т.е.    ин­туи­тив­ное пред­ви­де­ние хо­да со­бы­тий, про­зре­ние, от­кры­тие то­го, что рань­ше бы­ло не дос­туп­но разумению, не по­ни­мае­мо.  

Видение  - это познание через духовное осмысление зрительных и чувственных образов, возникающих в связи с поиском уяснения важных вопросов духовного характера.

Люди,  испытавшие «Видения», исследующие  Священные Писания,  живущие согласно Божьих Заветов, Заповедей, в таких образных явлениях  усматривают   особое духовное значение и смысл, посредством которых Бог пророчески являет им Свои Откровения.

«Ве­де­ние» -   это  верное позна­ние  Воли Божьей, Его Законов, Заповедей праведниками и потому - истинное постижение, разумение духовных Откровений Божьих, Его Предопределений, Замыслов, Заветов. 

 

 


1.   «И услышал я от средины Улая голос человеческий, который воззвал и сказал: «Гавриил! объясни ему это видение! »  Дан.8:16      

          Слово  «Ви­де­ние» здесь не сле­ду­ет тра­ди­ци­он­но по­ни­мать  только как  озарение человека   ка­кими-ли­бо ис­тинами, знаниями,  во вре­мя сна.

         «Ви­де­ние» - это духовное озарение человека Откровением Божиим, открытие, проникновение в сущность значения и проявления Воли Божией, достигаемое человеком исследованием Слова Священного Писания, постижением Божьих Предопределений. (см. «Воля Бога»)

           «Видение» - постижение Предопределений Бога является следствием исследования Священных Писаний Пророков, устремленности к осознанию, постижению духовных Откровений Божьих, Его Замыслов, Заветов, - следствие одухотворенной работы разума, кропотливого исследования, предварительного размышления над Словом Божиим и длительной работы ума. (см. «Писание  Священное»)

          («Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам.» Ам.3:7)

      «Ведение» - Дух предвидения, которым обладал Пророк Даниил, был им обретен в результате размышления над Словом Божиим, вследствие кропотливого исследования Священного Писания. И потому Пророк Даниил «ведал» то, что относится к «отдаленным временам», т.е. он постигал, осознавал сущность Откровений, которые ему были явлены. (см. «Про­ро­к», «Откровение»)

           («А теперь я пришел возвестить тебе, что будет с народом твоим в последние времена, так как видение относится к отдаленным дням.» Дан.10:14)    

 

 

2.   «Видение же о вечере и утре, о котором сказано, истинно; но ты сокрой это видение, ибо оно относится к отдаленным временам". 27 И я, Даниил, изнемог, и болел несколько дней; потом встал и начал заниматься царскими делами; я изумлен был видением сим и не понимал его.»   Дан.8:26,27

      «…ты сокрой это видение,..» - т.е. запиши, сохрани в такой иносказательной форме, чтобы духовный смысл его был понятен грядущим поколениям, которые будут исследовать Дух этих Пророчеств.  Сокрытие «видений», - это сокрытие изысканий и Откровений истинного значения Слов Бога. (см. «Откровение»)

       Такое «сокрытие» в «букве» Священных Писаний, т.е.  в буквальном их изложении, в особой литературной форме истинного  смысла,  Духа   Писаний Пророков, могло быть вызвано несколькими причинами:

  1.   С целью сохранить истинный смысл Священных Писаний в его первозданном, неизменном, истинном - духовном смысле. (см. «Писание  Священное»)
  2.   С целью уберечь Священные Писания от физического уничтожения Священных Писаний теми, кого они разоблачали.
  3.   С целью экономии объёма текста Писаний.
  4.   С целью сделать их доступными только для тех, кто хочет и может рассуждать над Словом Господним и воплощать Заповеди Бога в своей жизни.  

         «…я изумлен был видением сим и не по­ни­мал его» -  Пророк Даниил в иносказательных образах скрывал истинный смысл «видений», и возможно,  он выразил  это словами: - «..я изумлен был видением сим и не понимал его». (см. «Про­ро­к»)

       Даниил, пребывая в состоянии возвышенного созерцания, осмысления предсказаний всех Пророков, его предшественников, «изумлен был» великими образами, посредством которых передавалось величие Божественной Мудрости,  т.е.  он сразу не мог осознать полноту их значений, пока эти образы не были открыты в Писаниях других Пророков.

 

 

3.   «Не по­лез­но хва­лить­ся мне, ибо я при­ду к ви­де­ни­ям и от­кро­ве­ни­ям Гос­под­ним. 2 Знаю че­ло­ве­ка во Хри­сте, ко­то­рый на­зад то­му четырнадцать лет  (в те­ле ли - не знаю, вне ли те­ла - не знаю: Бог зна­ет)  вос­хи­щен был до третье­го не­ба…4 Что он был вос­хи­щен в рай и слы­шал не­из­ре­чен­ные сло­ва, ко­то­рых че­ло­ве­ку нель­зя пе­ре­ска­зать.» 2Кор.12:1,2,4 

        Апостол объясняет «видения Господни», т.е. осмысленные, осознанные им Откровения Божии.

      "От­кро­ве­ния Гос­под­ни"– это приобретение истинных познаний о Закономерностях проявлений Божественных Законов Жизни. (см. «Господь», «Откровение»)  

       Это рас­смат­ри­ва­ние, осознание са­мо­го се­бя и ок­ру­жаю­ще­го ми­ра и верные выводы, которые способствуют человеку вести праведную жизнь.        

       Это ду­хов­но-нрав­ст­вен­ные зна­ния, при­об­ре­тае­мые пу­тем ис­сле­до­ва­ния Во­ли Бо­жьей, изложенной в Писаниях Пророков. (см. «Воля Бога», «Писание  Священное»)

       «Откровение» -  это ре­зуль­тат, следствие ду­хов­ных уси­лий, да­руе­мый через познание и воплощение Бо­же­ст­вен­ных За­ко­нов в жизни человека.

       «Откровение» – это Во­ля Бо­жья, вы­ра­жен­ная в Его Сло­ве, пе­ре­дан­ном через Его "Ан­ге­лов" - По­слан­ни­ков, пра­вед­ни­ков, Про­ро­ков, воз­ве­ща­те­лей Мудрости Божьей на ка­ж­дый пе­ри­од жиз­ни че­ло­ве­ка или че­ло­ве­че­ской ис­то­рии.

         Это со­во­куп­ность За­по­ве­дей Бо­жьих для че­ло­ве­ка, вы­ра­жен­ная мно­го­раз­лич­ны­ми спо­со­ба­ми. Ду­хов­ные, нрав­ст­вен­ные и иные Откровения,  от­кры­тия, одоб­ряе­мые (по­сы­лае­мые) Бо­гом.

         «…я при­ду к ви­де­ни­ям и от­кро­ве­ни­ям Гос­под­ним» -  "Прийти» к «От­кро­ве­ни­ям Гос­под­ним» означает дос­тичь ре­зуль­та­та уси­лий по­зна­ния, не­об­хо­ди­мо­го для че­ло­ве­ка в его духовном ста­нов­ле­нии по "Об­ра­зу" и "По­до­бию" Бо­га.

        Это также означает дос­тичь уров­ня по­зна­ний, ко­то­рые есть «от Гос­по­да", по Его Во­ле, со­глас­но Его Во­ли. Об­рес­ти ис­тин­ные зна­ния, осоз­нать, по­нять, про­чув­ст­во­вать то, что ра­нее бы­ло для че­ло­ве­ка, по оп­ре­де­лен­ным при­чи­нам не­за­мет­ным, скры­тым, не­вос­тре­бо­ван­ным. (см. «Знание»)

 

 

4.   «Пророчество о Ниневии; книга видений Наума Елкосеянина.» Наум.1:1

       «Книга видений Наума…» -  это история, описание, изложение духовных изысканий в познании Воли Божьей, записанное Пророком Наумом. (см. «Книга», «Воля Бога»)

      («Вот, на горах - стопы благовестника, возвещающего мир: празднуй, Иудея, праздники твои, исполняй обеты твои, ибо не будет более проходить по тебе нечестивый: он совсем уничтожен.» Наум.1:15)

      («И будет то, что всякий, увидев тебя, побежит от тебя и скажет: "разорена Ниневия! Кто пожалеет о ней? где найду я утешителей для тебя?" Наум.3:7)

     («Нет врачевства для раны твоей, болезненна язва твоя. Все, услышавшие весть о тебе, будут рукоплескать о тебе, ибо на кого не простиралась беспрестанно злоба твоя?»

Наум.3:19)

 

 

5.   «Даниил сказал: ви­дел я в ноч­ном ви­де­нии мо­ем, и вот, че­ты­ре вет­ра не­бес­ных бо­ро­лись на ве­ли­ком мо­ре…»    Дан.7:2

          «…ви­дел я в ноч­ном ви­де­нии…» -  Пророк, находившийся в среде народов, живущих в «ночи», - в беспросветной тьме бездуховности, незнания ими Законов Божиих, исследуя, наблюдая Божественные Закономерности причин и следствий, таким образом, получил «Видение», т.е.  осознал Откровение  Божие о настоящих и будущих мировых событиях. (см. «Откровение») 

       «…че­ты­ре вет­ра не­бес­ных бо­ро­лись на ве­ли­ком мо­ре» -   Пророк предвидел четыре основные идеологические системы, образно представленные здесь «небесными Ветрами», которые «боролись» соперничали, противостояли друг другу на «великом Море», т.е. на протяжении всей греховной истории народов. (см. «Ветер», «Небо», «Море»)

        Таким «Ветрами» могут быть четыре политические и экономические системы мира, существовавшие в истории народов, а также четыре основные религии мира, всегда борющиеся за влияние на сознание народов и за властвование над ними. (см. «Число 4»)

 

 

6.   «Слово, которое было в видении к Исаии, сыну Амосову, о Иудее и Иерусалиме. 2 И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы.» Ис.2:1,2    

          «Видение»  пророка, его духовное озарение Откровением Божиим  выражено в его    четкой мысли, в знании   предстоящих событий.  (см. «Откровение») 

          «Слово, которое было в видении к Исаии...» -   «Видение», - здесь это  духовное озарение следующего Божьим Заповедям,  пророка Исаии  Словом Откровения Божьего,  осознание им  Божественной Закономерности определенной сущности, развития  какого-либо события, действия, явления. (см. «Слово»,  «Исаия», «Пророк»)

          Это предвидение будущей истории  жизни народа, образно называемого «Иудеей» и «Иерусалимом». (см. «Иудея», «Иерусалим»)

 

 


7.   «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.» Деян.2:17

        В «последние Дни», т.е. в последний период существующей греховной системы мира, народ Божий будет многообразно вразумляем  праведниками, их возвещением Истины  Слова Божьей Воли, Его Заповедей. (см. «Слово»«День»)

        «…юноши ваши будут видеть видения и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут» - в образе «Юношей» и «Старцев» представлены все уровни духовных возможностей народа Божьего, знающего Его Заветы, который будет вразумляем, наставляем, обучаем, просвещаем разными формами познания и исполнения Мудрости Воли Божьей для того, чтобы «пророчествовать», т.е. осуществлять в среде греховных народов воозвещение Божественной Истины, указывать народам на последствия их нарушений Заповедей Божьих. (см. «Юноша», «Старец»)

          Такие люди, как уже умудренные опытом возвещения Воли Божией, так и те, которые недавно встали на путь благовестия, будут озаряемы и воодушевляемы Духом Божественного Слова Правды к действию разрушения греха. (см.  «Дух», «Воля Бога»)

 

 

8.   «Для сего, идя в Дамаск со властью и поручением от первосвященников,13 среди дня на дороге я увидел, государь, с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня и шедших со мною. 14 Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна. 15 Я сказал: кто Ты, Господи? Он сказал: `Я Иисус, Которого ты гонишь. 16 Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе,…» Деян.26:12-16

           Одно из возможных объяснений этого повествования может заключаться также и в духовно-образном его осмыслении.

           «…среди дня на дороге я увидел, государь, с неба свет»   -  Савл, фанатично служащий фарисейскому, буквалистическому  толкованию  многих текстов Священных Писаний Пророков, будучи абсолютно уверенным в истинности своих убеждений, осуществлял  жестокое преследование, травлю  последователей Иисуса Христа.  Но когда Савл продвигался по своей жизненной дороге, в его  сознании постепенно закладывались те основы  Учения Христа, которые он слышал, общаясь с христианами. В определенное время, внезапно, в его сознании воссиял «с Неба Свет», т.е. он испытал духовное озарение, прозрение, верное разумение об истинном смысле, значении и благодатности  Учения Христа. (см. «День»,  «Христос»,  «Учение»)

        «…я увидел… с неба свет...»это   осознание Савлом   в ок­ру­жаю­ще­м ми­ре са­мо­го се­бя, своего фарисейского  образа жизни  и сделанные им  верные выводы, которые способствовали Савлу изменить свое мировоззрение, обратиться  к  познанию Учения Христа, воодушевиться Духом Божественного Слова Правды для достижения  жизни в  праведности,  для несения    миссионерского служения -  возвещения, провозглашения  народам Учения Иисуса Христа о Воле Божией. (см. «Свет»,  «Воля Бога»)

 

    

9.   «После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении [ночью], и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя [будет] весьма велика.» Быт.15:1

            «…было слово Господа к Авраму в видении [ночью…»    -  Пребывая в среде языческой тьмы многобожия, наблюдая жизнь греховного общества, анализируя причины и следствия различных происходящих в нем процессов, Аврам испытал, познал Откровение Божие - постиг «Слово Господа», т.е. к нему пришло осознание Божественных Закономерностей осуществления  Его Воли.  Авраму открылось, стало понятным величие действия силы Истины Божьих Законов. (см. «Господь», «Слово», «Закон», «Авраам», «Ночь»)

            «…Я твой щит» - Аврам приобрел полную уверенность в том, что только исполнение познанной им Воли Единого Бога, Его Заветов будет его духовным «Щитом», который защитит его от совершения греха, укроет от нападок и воздействия беззаконий, соблазнов окружающего языческого мира. (см. «Щит», «Воля Бога»)  

        («…будьте тверды и мужественны, не бойтесь, и не страшитесь их, ибо Господь Бог твой Сам пойдет с тобою [и] не отступит от тебя и не оставит тебя.»  Втор.31:6)

           «…награда твоя [будет] весьма велика» -  Аврам осознал, что его праведная жизнь, его вера Единому Богу Иегове, принесет ему безмерную духовную «Награду» - великое благословение стать первым человеком, который возродит в народах познание существования Единого Бога, которому последуют многие поколения, которых духовно «родит» Вера Авраама. (см. «Вера»)

         («Ты сказал: Я буду благотворить тебе и сделаю потомство твое, как песок морской, которого не исчислить от множества.» Быт.32:12)

         Аврам, осознанием Откровения Божественной Истины также получил подтверждение, уверенность в том, что его праведная жизнь, его духовный труд возвещения народам Воли Единого Бога Иеговы, откроет ему Божественную, «весьма великую награду» - Жизнь Вечную, а также явит, умножит его потомков, последователей его истинной Веры в Единого Бога, бесчисленным множеством. (см. «Награда»)

         («И было слово Господа к нему…и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков.» Быт.15:4,5)

            Величие «награды» Аврама состоит и в том, что по его пути исполнения  Воли Единого Бога, - по пути праведности, последовали многие народы, что он и все праведники, следуя Божьему завещанию «Будь верен до смерти…», получили «Венец Жизни», - Жизнь Вечную. (см. «Жизнь, Жизнь  Вечная»)    

        («…Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.» Откр.2:10)

 

               

 

10.   «Даниил отвечал царю и сказал: тайны, о которой царь спрашивает, не могут открыть царю ни мудрецы, ни обаятели, ни тайноведцы, ни гадатели. 28 Но есть на небесах Бог, открывающий тайны; и Он открыл царю Навуходоносору, что будет в последние дни. Сон твой и видения главы твоей на ложе твоем были такие: 29 ты, царь, на ложе твоем думал о том, что будет после сего? и Открывающий тайны показал тебе то, что будет. 30 А мне тайна сия открыта не потому, чтобы я был мудрее всех живущих, но для того, чтобы открыто было царю разумение и чтобы ты узнал помышления сердца твоего. 31 Тебе, царь, было такое видение: вот, какой-то большой истукан; огромный был этот истукан, в чрезвычайном блеске стоял он пред тобою, и страшен был вид его. 32 У этого истукана голова была из чистого золота, грудь его и руки его - из серебра, чрево его и бедра его медные, 33 голени его железные, ноги его частью железные, частью глиняные. 34 Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их. 35 Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю.36 Вот сон! Скажем пред царем и значение его. 37 Ты, царь, царь царей, которому Бог небесный даровал царство, власть, силу и славу, 38 и всех сынов человеческих, где бы они ни жили, зверей земных и птиц небесных Он отдал в твои руки и поставил тебя владыкою над всеми ими. Ты - это золотая голова! 39 После тебя восстанет другое царство, ниже твоего, и еще третье царство, медное, которое будет владычествовать над всею землею. 40 А четвертое царство будет крепко, как железо; ибо как железо разбивает и раздробляет все, так и оно, подобно всесокрушающему железу, будет раздроблять и сокрушать. 41 А что ты видел ноги и пальцы на ногах частью из глины горшечной, а частью из железа, то будет царство разделенное, и в нем останется несколько крепости железа, так как ты видел железо, смешанное с горшечною глиною. 42 И как персты ног были частью из железа, а частью из глины, так и царство будет частью крепкое, частью хрупкое. 43 А что ты видел железо, смешанное с глиною горшечною, это значит, что они смешаются через семя человеческое, но не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиною. 44 И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно, 45 так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками и раздробил железо, медь, глину, серебро и золото. Великий Бог дал знать царю, что будет после сего. И верен этот сон, и точно истолкование его! 46 Тогда царь Навуходоносор пал на лице свое и поклонился Даниилу, и велел принести ему дары и благовонные курения. 47 И сказал царь Даниилу: истинно Бог ваш есть Бог богов и Владыка царей, открывающий тайны, когда ты мог открыть эту тайну! 48 Тогда возвысил царь Даниила и дал ему много больших подарков, и поставил его над всею областью Вавилонскою и главным начальником над всеми мудрецами Вавилонскими. 49 Но Даниил просил царя, и он поставил Седраха, Мисаха и Авденаго над делами страны Вавилонской, а Даниил остался при дворе царя.» Дан.2:27-49

     «31 Тебе, царь, было такое видение: вот, какой-то большой истукан; огромный был этот истукан, в чрезвычайном блеске стоял он пред тобою, и страшен был вид его.»

    «Видение» царя Навуходоносора – это Пророчество, открытое праведниками, представленными здесь в лице Даниила, светским властям мира будущности «Истукана», т.е.  будущего развития, состояния всех разновидностей социальных и политических систем, которые господствовали над народами и которым они поклонялись на протяжении всей истории человечества. (см. «Пророчество»)

           Пророк Даниил предсказал период жизни народов, когда « 45….камень отторгнут был от горы», т.е. Слово Истины Воли Божией разоблачит, раздробит, разрушит все лживые религиозные, философские, политические и иные составляющие греховной системы мира. Народы осознают свои грехи, и раскаявшись, исполнением Божьих Заповедей, обратятся к жизни в праведности, приводящей к Жизни Вечной. (см. «Заповедь», «Истукан»)

         («И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно…» Дан.2:44)

 

 

                                                     «Ве­де­ние»

 

11.   «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; 2 И по­чи­ет на нем Дух Гос­по­день, дух пре­муд­ро­сти и ра­зу­ма, дух со­ве­та и кре­по­сти, дух ве­де­ния и бла­го­чес­тия…» Ис.11:1,2  

          «Ве­де­ние» -   это  верное позна­ние  Воли Божьей, Его Законов, Заповедей праведниками и потому  - истинное постижение, разумение духовных Откровений Божьих, Его Предопределений, Замыслов, Заветов.  (см. «Откровение»,  «Воля Бога»)  

        Разум человека, освещенный Премудростью Откровений Воли Божьей, способен открывать ему истинное разумение изречений  Священных Писаний. (см. «Писание Священное»)    

       «…дух ведения» - это смысл, цель того истинного знания Слова Божьего, которое приобретает человек, исследующий изречения Священных Писаний, и которое движет человеком в осуществлении Воли Божьей.  (см. «Дух»)

 

 

12.    «И произнес притчу свою и сказал: говорит Валаам, сын Веоров, говорит муж с открытым оком, 16 говорит слышащий слова Божии, имеющий ведение от Всевышнего, который видит видения Всемогущего, падает, но открыты очи его.» Чис.24:15,16 16   

       Ва­ла­ам был  про­ро­ком Божьим, имел сла­ву ве­ли­ко­го про­вид­ца и пред­ска­за­те­ля, но совершал духовные падения,  так как в это время был пророком «ко­ры­сти ра­ди», т.е.  стре­мил­ся ис­поль­зо­вать свой дар в це­лях на­жи­вы. (см. «Пророк»)

          «…говорит Валаам…слышащий слова Божии, имеющий ведение от Всевышнего...»  -    «Валаам» -  это образ Божьего пророка, познавшего Волю Божью, «имеющего ведение от Всевышнего», т.е. постигнувшего Слова Его Заветов, осознавшего Откровения   Божии,  умеющего    предвидеть будущую историю человечества. (см. «Воля Бога», «Слово», «Валаам»)

         «Валаам…муж с открытым оком … который видит видения Всемогущего…» -  Валаам, говоря о себе, характеризировал себя как человека, «который видит видения Всемогущего», т.е. пророка с отрытым сознанием  к восприятию Божьих Законов, имеющего знания, открытые ему Богом. (см. «Око»)

        «…падает, но открыты очи его.» -  Валаам признавал, что у него были духовные «падения», т.е. согрешения перед Богом и то что он «волхвовал», а не пророчествовал, т.е. ошибался в  восприятии, в познании Воли Божьей.     

     Несмотря на все духовные падения Валаама, он желал «умереть смертью праведников.»

      («Да умрет душа моя смертью праведников, и да будет кончина моя, как их!»  Чис.23:10)