Содержание:
1. Иоан.15:1 («…Отец Мой – виноградарь»)
2. Ис.16:10 («…виноградарь не топчет винограда в точилах…»)
3. Лук.20:9 («….человек насадил виноградник… и отдал его виноградарям»)
4. От.14:14-20 («Ангел…обрезал виноград на земле… и бросил в точило гнева Божьего.»)
5. Быт.9:20 («Ной…насадил виноградник»)
6. Лев. 25:1-4 («шесть лет обрезывай виноградник твой»)
7. Отрицательное значение.
Мр.12:1-9 («некоторый человек…послал к виноградарям слугу принят от виноградарей плодов из виноградника.»)
«Виноградарь» - это символ Бога, Который «насаждает», и «возделывает» Свой «виноградник», т.е. открывая Свою Волю, духовно заботится о народе, желающем приносить добрые плоды своей веры исполнением Заповедей Божьих.
«Виноградарь» - также символизирует человека, который «насаждает Виноградник», т.е. возвещением Истины Слова Божьих Заветов духовно воспитывает, попечительствует, просвещает последователей истинного верования, мировоззрения.
«Виноградарь» - это образная характеристика одного из проявлений действий Бога, как духовного Возделывателя произрастаемых в сознании человека Истин познания Его Воли, Его Заповедей.
Отрицательное значение
«Виноградарь» - это коварный религиозный руководитель народов, распространяющий лжеучения, догмы, ввергающие народы в беззакония и противоборство Воле Божией, Его Заповедям.
1. «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь.» Иоан.15:1
Иисус Христос говорит о том, что Бог Иегова является Ему духовным Отцом и тем «Виноградарем», Который «насадил» «истинную Виноградную Лозу», т.е. побудил, вдохновил Иисуса Христа на святую жизнь по Воле Божией, на неотступное следование Его Заповедям. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Отец», «Христос», «Лоза»)
2. «Исчезло с плодоносной земли веселье и ликование, и в виноградниках не поют, не ликуют; виноградарь не топчет винограда в точилах: Я прекратил ликование.» Ис.16:10
«…виноградарь не топчет винограда в точилах…» - Бог здесь уподобляет Себя «Виноградарю», который видит духовное запустение своего «Виноградника», т.е. людей, знающих, но нарушающих Его Заповеди. (см. «Виноградник»)
Ранее «плодоносная земля», т.е. люди, которые приносили добрые «плоды» истинной веры, своего исполнения Заповедей Божьих, соблазнились грехом, стали нарушать Его Волю и в их жизни исчезли, иссякли плоды праведности.
(«Поля Есевонские оскудели, также и виноградник Севамский; властители народов истребили лучшие лозы его…» Ис.16:8)
«Я прекратил ликование.» - Выражение «Я прекратил ликование» означает, что «Ликование», т.е. служение Воле Бога, совершаемое в «Виноградниках», т.е. в «Церквях», в Сообществах религиозных людей не приемлемо, отвержено, «прекращено» Богом, т.к. не является истинным, но ложным, разрушенным их отвержениями, нарушениями, извращениями Божьих Заповедей. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)
3. «И начал Он говорить к народу притчу сию: один человек насадил виноградник и отдал его виноградарям, и отлучился на долгое время …» Лук.20:9
«…один человек…» - это символ Иисуса Христа, Который «насадил виноградник», т.е. духовно воспитал, взрастил Своих учеников, последователей и «отлучился на долгое время», т.е. оставил их и Свое Учение, физически отсутствия в мире. (см. «Человек», «Христос», «Учение»)
«…отдал его виноградарям…» - Христос открыл народам Свое Учение и «отдал» его «Виноградарям», т.е. вверил, поручил Его Учение благовестникам, духовным пастырям народов, людям, которые его возвещением способны, призваны духовно заботиться и просвещать народы Словом Истины. (см. «Виноградник», «Притча»)
4. «И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. 15 И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела. 16 И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата. 17 И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом. 18 И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды. 19 И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия. 20 И истоптаны [ягоды] в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий» Откр.14:14-20
«Ангел», вышедший из «Храма», символизирует Посланников Божьих – всех Пророков, праведников, объединенных и движимых Духом Его Истины, во всей полноте отрытой в Учении Иисуса Христа. (см. «Храм», «Ангел»)
«14…светлое облако…на облаке сидит подобный Сыну Человеческому…» - это символический образ Сына Человеческого, Иисуса Христа, совершенным воплощением Воли Божией ставшего духовным Сыном Божиим, явившим, открывшим народами Спасительное Учение о Воле Божией, и так «сидящий», т.е. основывающийся на «светлом Облаке», т.е. основывающийся, утверждающийся на благовестии Его Учения Его последователями, учениками, Апостолами. (см. «Облако»)
(«Поэтому и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий грех...» Евр.12:1)
Выражение «…пусти серп твой и пожни,..» означает, что Посланники Божии, благовестники Его Истины, определили время, период, когда вследствие их возвещения Слова Божьего люди разделились на две части - одна часть народа восприняла Волю Бога и в ее исполнении («созрели») обрела спасение. Другая часть людей отвергла спасительную Весть Божью, со всеми трагическими для них последствиями.
Праведники благовествуют Истину Воли Божьей для того, чтобы люди увидели, осознали осуществление Божьей Закономерности и поняли, что они пожнут «плоды» истинной Веры или «плоды» безверия.
«Серп» здесь - это символ «кончины века», когда осуществляются великие исторические процессы «пожинания» плодов, - сбора «урожая»: принятия и исполнения Воли Бога народами, или «пожинания» ужасных последствий греховных «плодов» их беззаконий. (см. «Серп»)
«Серп» – это также символ созидательно-просветительной Воли Бога возвещаемой всеми Праведниками, когда она уже будет востребована всеми народами осознавшими свое бессилие перед последствиями своих грехов.
«Жатва» - это образное «пожинание плодов» - подведение итогов жизненного пути человека - его праведности или его беззакония.
Это то, определенное Божьей Закономерностью время, когда зло беззакония придет к своему завершению. Греховный мир пожнет «плоды» своего беззакония.
Благочестивый же человек пожнет добрые «плоды праведности» - приобретет согласие с Волей Божией - Божий мир в себе и с окружающими, приводящие к Жизни Вечной. (см. «Жатва»)
(«…оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.» Матф.13:30)
«Жатва» символизирует также духовно-образное «собирание», объединение исполнением Воли Божьей праведников всей земли, символически представленных «Зрелыми Ягодами Винограда».
«Жатва» также означает осуществление, приход Царствия Воли Бога в человеке и на земле.
«15…жатва на земле созрела» - т.е. мир приготовлен для восприятия Истины Воли Божией двумя путями. Первый путь духовного созревания - это следствие свидетельства посланниками Божьими Истины Его Воли для всех народов. (см. «Воля Бога»)
Второй путь «созревания жатвы», - это когда кризисное состояние народов во всех сферах их жизни приведет народы к признанию Правды Бога, когда неправда человека, открывает и доказывает Правду Бога.
Это означает, что люди, исполняя Волю Божью, следуя святому образу жизни Иисуса Христа таким образом «входят» в «Царство Бога». А грешники, наполнив меру своего беззакония, «созрели» для вечного осуждения и самоистребления.
«15…потому что пришло время жатвы...» - т.е. потому, что благовестие Истины Заповедей Божиих на протяжении всей истории приготовило народы к разумению и принятию Его Воли.
«18…пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле…» - «Гроздья Винограда» - это символ совокупности всех «плодов», итогов деятельности человека, его образа мышления и жизни, выраженного в его практической, материалистской мудрости, в его различных верованиях, религиях, политике, философских концепциях.
«19 Ангел…обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия» - Богом будет послано время, представленное здесь в образе «Ангела», когда будет «обрезан» весь «Виноград», т.е. все, так называемые «достижения» безбожной деятельности человечества. Всё, что произвело человечество, будет измерено во Свете Истины Воли Божьей, и как «Точило Гнева Божия», будут открыты и проявят силу своего действия закономерные гибельные последствия беззаконий мира. (см. «Бог», «Ангел», «Гнев»)
5. «Ной начал возделывать землю и насадил виноградник…» Быт.9:20
«Ной...насадил виноградник» - Благовестник Истины Воли Божьей, «Виноградарь», праведник Ной, начал великое духовное просвещение народов, символически обозначенных здесь словом «Земля». Из тех людей, которые поверили благовествуемой им Истине Заветов Божьих, Ной «насаждал» - создавал «Виноградник», т.е. общность людей истинного поклонения Воле Божьей. (см. «Воля Бога», «Ной», «Земля»)
6. «И сказал Господь Моисею на горе Синае, говоря: 2 объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, тогда земля должна покоиться в субботу Господню; 3 шесть лет засевай поле твое и шесть лет обрезывай виноградник твой, и собирай произведения их, 4 а в седьмой год да будет суббота покоя земли, суббота Господня: поля твоего не засевай и виноградника твоего не обрезывай…» Лев.25:1-4
Это образное повеление Божье к духовным «Сынам Израилевым», - людям, следующим Заветам Божьим, пришедшим в «землю», которую им дает Бог, т.е. в такой образ жизни, к которому направляет и Своим духовным руководством вводит их Бог, чтобы живя согласно Его Воли, они так «насадили» свой «Виноградник», стали в нем «Виноградарями», людьми способными «возделывать» - охранять свою жизнь, свою совесть, свой разум, свои чувства и так вошли в «Субботу», в «покой», примирение с Богом. (см. «Суббота»)
«Шесть лет обрезывай виноградник твой,..» - «шесть лет», - шесть периодов духовного становления человека, т.е. на протяжении всей жизни, человек должен совершенствовать свой характер, устранять в себе все пороки, нечестие, ложь, зло, т.е. «обрезывать» то, что не соответствует образу истинного Человека, достигаемому исполнением Заповедей Божиих. (см. «Число 6»)
«…а в седьмой год…виноградника твоего не обрезывай;» - в «седьмой год», -заключительный период жизни человека, его «Виноградник», т.е. «Поле» его духовной деятельности, должно уже быть приведено в соответствие с Волей Божией. К тому времени человек уже должен быть духовно «обрезан», его «Виноградник» должен быть «засажен» Словом Божьим и в нем должны быть уже собраны все «плоды» праведности. Его «земля», его жизнь, так должна вступить в «покой» Божий, в согласие с Его Волей. (см. «Число 7», «Год»)
Отрицательное значение.
7. «И начал говорить им притчами: некоторый человек насадил виноградник и обнес оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился. 2 И послал в свое время к виноградарям слугу - принять от виноградарей плодов из виноградника. 3 Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем. 4 Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем. 5 И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали. 6 Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего. 7 Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше. 8 И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника. 9 Что же сделает хозяин виноградника? - Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим.» Мар.12:1-9
Это притча Христа о взаимоотношении Бога с Его народом и с Его духовными пастырями, а также пророчество об их будущем.
«…некоторый человек насадил виноградник…и, отдав его виноградарям, отлучился.» - в этой притче Бог, отображенный здесь в образе «некоторого человека», открывая человеку Свою Волю, посылая в мир Своих Посланников, - Патриархов, Пророков, Праведников, их благовестием возвещал народам Свои Заповеди и так «насадил Виноградник», т.е. создал Сообщество людей, которые знают и исполняют Его Заповеди, приносят добрые плоды истинной Веры. (см. «Виноградник»)
Бог не оставил Свой народ без духовного попечительства и заботы, но «отдал», предоставил его «Виноградарям», т.е. духовным предводителям, пастырям, руководителям, религиозным учителям народа, которые должны заботиться о духовном росте и благополучии вверенного им Богом Его «Виноградника».
«2 И послал в свое время к виноградарям слугу…5 И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали.» - на протяжении всей истории Бог к Своему народу посылал Своих «Слуг» - Пророков, Праведников, которых озарением, познанием Его Воли побуждал, воодушевлял возвещать народам от Имени Бога Его Слово. (см. «Воля Бога», «Слуга»)
«6 Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним…7 Но виноградари…8 схватив его, убили и выбросили вон из виноградника.» - Бог, открыв Свою Волю Иисусу, Который воплотив ее в совершенстве, став Его духовным «Сыном», так был «послан», побужен возвестить ее в «Винограднике» Божьем, т.е. во всех народах. (см. «Сын», «Христос»)
«9 Что же сделает хозяин виноградника? - Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим» - Бог, «Хозяин Виноградника», когда «придет», т.е. когда возвестит Свой Суд «Виноградарям», - коварным религиозным руководителям народов, разоблачит их ложь, беззакония и противоборство Его Воле, приведет их к уничтожению.
Тогда «Виноградник» Божий будет передан в «Руки Святых», праведных людей, способных верно сохранять Слово Божье, духовно вразумлять народы, благотворно попечительствовать, сохранять в благочестии дух, душу и тело каждого человека, духовную и физическую жизнь вверенных им народов. (см. «Пришествие», «Царство»)
(«Потом примут царство святые Всевышнего, и будут владеть царством вовек и во веки веков.» Дан.7:18)
(«Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» Матф.21:43)