Виноградник

 


 

 

Содержание:

 

1.   Мт.20:1-16   Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой»)

2.   Ис.5:7  («Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев»)

3.   Мр.12:1-9  («некоторый человек насадил виноградник и обнес оградою…»)

4.   Быт.9:20   («Ной насадил виноградник»)

5.   Лев.25:3   («шесть лет обрезывай виноградник свой»)

6.   Лев. 25:4   («виноградника твоего не обрезывай седьмой год»)

7.   Втор.20:6   («человек насадил виноградник»)

8.   Втор.22:9   («не засевай виноградника своего двумя родами семян»)

9.   Ам.9:13,14   («насадят виноградники и будут пить вино из них»)

10.   Ис.37:30  («на третий год садите виноградные сады»)

11.   Отрицательное значение:

       Соф.1:12,13  («насадят виноградники, а вина из них не будут пить.»)

12.   Ис.5:1,2   («…он принес дикие ягоды»)

13.   Ам.5:15,17   («…и во всех виноградниках будет плач»)

14.   Иер.12:10,11  («множество пастухов испортили Мой виноградник»)

 

 

 

«Виноградник» - это – символическое духовное «Насаждение» Бога, Его завещанные «Воспитанники», т.е. люди, свято верящие в Истину Его Святой Воли, осознавшие необходимость жизни в праведности следованием Его Заповедям и обладающие возвышенными  духовными качествами.    

«Виноградник» - это люди, которым необходимо духовное руководство Истиной Воли Бога  - «Виноградаря»,  её исполнением. 

 

 

1.   «Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой 2 и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; 3 выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, 4 и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. 5 Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. 6 Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? 7 Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите. 8 Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. 9 И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. 10 Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; 11 и, получив, стали роптать на хозяина дома  12 и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.  13 Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною?  14 возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе;  15 разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр? 16 Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.» Матф.20:1-16

         «Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой 2 и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой»  - выражение «нанять работников в виноградник свой» означает, что  Бог, образно представленный «Хозяином», «Господином» «Виноградника»,   «нанимает» - призывает, вдохновляет людей, желающих следовать Слову Его Заветов,  быть «Работниками» в Его «Винограднике»,  т.е. познавая Его  Заповеди,  их возвещением    духовно  просвещать других людей, прикладывая к этому все свои физические и духовные силы, так созидая «Царство Небесное». (см. «Царство»)

          «3 выйдя около третьего часа, он увидел других… 4 и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли.»Бог призывает разных людей, разных народов и культур, разного сословия и воспитания следовать Его Воле, трудится в Его «Винограднике»  в разные исторические времена, в разные часы их жизни.

     Все сделанное людьми в «Винограднике» Божьем, разная мера их возможностей и  приложенных усилий в выполнении Воли Божьей, по установленному  Богом Обетованию, по  Его Закономерности, - обязательно  принесет свои добрые плоды для жизни в праведности.

       Божественная справедливость несоизмерима со справедливостью человека - Бог воздает в равной мере  человеку,  покаявшемуся как в начале своей жизни, так и в конце ее.                

Покаявшийся  разбойник, умирающий на кресте вместе со Христом, получил ту же «плату» Жизни Вечной, что и праведник, проживший всю жизнь в благочестии.

      Только Иисус Христос, в совершенстве зная и исполнив Волю Божью, открыв народам Божий «Образ» и «Подобие», мог знать - как жил бы  человек-разбойник, если бы его жизнь продолжалась далее.

         Выражение «будут последние первыми, и первые последними» означает, что Бог оценивает жизнь человека по только Ему известным намерениям, поступкам человека, зная истинность его раскаяния, в каком периоде жизни он начал трудиться, осуществляя то, что было ему поручено, открыто его сознанию Богом. 

        «16…ибо много званых, а мало избранных» - Бог, открывая народам Свою Волю, так «зовет» к Себе каждого человека, но мало «избранных», т.е. тех, кто желает ее исполнять. Те же, кто считает себя «первыми», т.е. уверенными в своей праведности перед Богом, в истинности всех своих религиозных взглядов, могут оказаться «последними», т.е. обнаружится их неправота перед Богом. И наоборот, те люди, которые были незаметными, жили скромно, не навязывая свои взгляды окружающим, которых  считали «заблудшими», мало делающими добрых дел, окажутся «первыми», избранными, т.е. оправданными Богом. (см. «Избрание») 

 Ибо только Бог знает способности,  возможности и правду о  человеке в осуществлении Его Воли.  (см. «Воля Бога»)

        («Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу...»  Мар.12:43)

 

 

2.   «Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды - любимое насаждение Его.» Ис.5:7

          «Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев…» -    это Его духовное «насаждение» - люди, исполняющие Его Волю, Его Заповеди. (см. «Господь», «Саваоф»,  «Воля Бога»)                                                   

          Срав­не­ние лю­дей, ис­пол­няю­щих Во­лю Бо­га с «Ви­но­град­ни­ком» ука­зы­ва­ет на их воз­вы­шен­ные духовные ка­че­ст­ва, ко­то­рые не про­из­ра­ста­ют са­ми по се­бе, но для ко­то­рых не­об­хо­дим ду­хов­ный труд – воплощение в свою жизнь Божьих Заповедей. (см. «Ло­за», «Господь»)

           «…Дом Из­раи­лев…»- это сим­вол ду­хов­ной сре­ды, на­ро­да, в ко­то­ром хра­нит­ся бла­го­го­вей­ное от­но­ше­ние к Во­ле Твор­ца, к Его За­по­ве­дям, к Ис­ти­не, к выс­шим ду­хов­ным цен­но­стям. Эти духовные ценности охра­няют и за­щи­ща­ют че­ло­ве­ка от воздействия греховной среды, от про­ник­но­ве­ния и влия­ния без­за­ко­ния, гре­хов­ных нра­вов, от лжуче­ний, языческих обы­ча­ев, тра­ди­ций - от все­го, что чу­ж­до ис­тин­ной Ве­ре, Люб­ви, Ми­ру и пра­вед­ной жиз­ни. Это об­раз на­ро­да, ко­то­рый яв­ля­ет­ся но­си­те­лем, вы­ра­зи­те­лем веч­ных ду­хов­ных цен­но­стей и прин­ци­пов, а также призван Богом быть просветителем  народов Словом Его Заповедей. (см. «Дом», «Израиль»)

           («И узнают, что Я, Господь Бог их, с ними, и они, дом Израилев, Мой народ, говорит Господь Бог.» Иез.34:30,31)

 

 

3.   «И начал говорить им притчами: некоторый человек насадил виноградник и обнес оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился. 2 И послал в свое время к виноградарям слугу - принять от виноградарей плодов из виноградника. 3 Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем. 4 Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем.  5 И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали.  6 Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего. 7 Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше.  8 И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника. 9 Что же сделает хозяин виноградника? - Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим.»  Мар.12:1-9

             Это притча Христа о взаимоотношении Бога с Его народом и его коварными, корыстными  религиозными пастырями, а также пророчество об их будущем.

           «…некоторый человек насадил виноградник…и, отдав его виноградарям, отлучился.» -  в этой притче Бог, отображенный здесь в образе «некоторого человека», открывая человеку Свою Волю, посылая в мир Своих Посланников, - Патриархов Пророков, Праведников, их благовестием возвещал народам Свои Заповеди и так «насадил Виноградник», т.е. создал сообщество людей, которые знают и исполняют Его Заповеди, приносят добрые плоды истинной веры.

           Бог не оставил Свой народ без духовного попечительства и заботы, но «отдал», предоставил  его «Виноградарям», т.е.  духовным предводителям, пастырям, руководителям, религиозным учителям народа, которые должны заботиться о духовном росте и благополучии вверенного им Богом Его «Виноградника». (см. «Виноградарь»)

          «2 И послал в свое время к виноградарям слугу…5 И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали.» - на протяжении всей истории Бог к Своему народу посылал Своих «слуг» - озарением, познанием Его Воли побуждал, воодушевлял Пророков, Праведников, возвещать народам от имени Бога Его Слово.(см. «Слуга», «Бог», раздел «Действия Бога»)

        «6 Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним…7 Но виноградари…8 схватив его, убили и выбросили вон из виноградника.» - Бог, открыв Свою Волю Иисусу, Который воплотив ее в совершенстве,  став Его духовным «Сыном», так был «послан», побужен возвестить ее в «Винограднике» Божьем, т.е. во всех народах. (см. «Сын», «Христос»)

        «9 Что же сделает хозяин виноградника? - Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим» - Бог, «Хозяин Виноградника», когда «придет», т.е. когда возвестит Свой Суд «виноградарям», - коварным религиозным руководителям народов, разоблачит их ложь, беззакония и противоборство Его Воле, приведет их к  уничтожению.

            Тогда «Виноградник» Божий будет передан в «руки Святых»,  - праведных людей, способных верно сохранять Слово Божье, духовно вразумлять народы, благотворно попечительствовать, сохранять в благочестии дух, душу и тело каждого человека, духовную и физическую   жизнь вверенных им народов.  (см. «Пришествие», «Царство»)

        («Потом примут царство святые Всевышнего, и будут владеть царством вовек и во веки веков.» Дан.7:18)

       («По­то­му ска­зы­ваю вам, что от­ни­мет­ся от вас Цар­ст­во Бо­жие и да­но бу­дет на­ро­ду, при­но­ся­ще­му пло­ды его…» Матф.21:43)

 

 

4.   «Ной начал возделывать землю и насадил виноградник…»   Быт.9:20

         «Ной...насадил виноградник» -  Праведник Ной, -  благовестник Истины Воли Божьей, начал великое духовное просвещение народов, символически обозначенных здесь словом «Земля». Из тех людей, которые поверили благовествуемой им Истине  Божьей, он «насаждал Виноградник»,  т.е. создавал общность людей истинного поклонения Воле Божьей. (см. «Ной», «Земля», «Народ»)

 


5.   «…шесть лет засевай поле твое и шесть лет обрезывай виноградник твой, и собирай произведения их.» Лев.25:3

           «…шесть лет обрезывай виноградник твой…» -  шесть периодов духовного становления человека, т.е. на протяжении всей жизни, человек должен «обрезывать» виноградник» свой,  т.е.  совершенствовать свой характер, устранять в себе все пороки, нечестие, ложь, зло,  устранять то, что не соответствует образу истинного Человека, достигаемому исполнением Заповедей Божиих. (см. «Число 6», «Заповедь», «Обрезание»)

 

 

6.   «…а в седьмой год да будет суббота покоя земли, суббота Господня: поля твоего

не засевай и виноградника твоего не обрезывай…» Лев.25:4

           «…в седьмой год…» - это время, период когда человек достигает полноты такого благодатного состояния «покоя» тела, души и духа, когда он полностью подчинил всю свою жизнь Воле Божией, Его Заповедям. (см. «Воля Бога», «Суббота», «Год», «Число 7»)

          «…виноградника твоего не обрезывай…» - после достижения человеком жизни в праведности, далее, в течение всей своей жизни он не должен совершать поступки, не соответствующие образу истинного Человека, чтобы не пришлось вновь «обрезывать свой виноградник» - чтобы не было причины избавляться от этих недостатков, прегрешений. (см. «Обрезание»)

 


7.   «…и кто насадил виноградник и не пользовался им, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не воспользовался им…» Втор.20:6  

      Человек, который только «насадил Виноградник», т.е. начавший совершенствовать свои духовные качества, согласовывать свой характер с Волей Божией, но не достигший в этом полноты ее исполнения, не должен вступать в духовное «сражение» с противниками Истины, чтобы не быть подвергнутым поражению (чтобы «не умер»), т.е. чтобы не погубить в себе истинную Веру в Единого Бога Иегову, твердо стоять в следовании Его Заповедям и не отклоняться, не быть совращенным на восприятие «других» - различных лжеучений, разрушительных догм, теорий. (см. «Бог»,  «Воля Бога»)

       («…снова разведешь виноградники на горах Самарии; виноградари, которые будут разводить их, сами будут и пользоваться ими.» Иер.31:5)

 

 

8.   «Не засевай виноградника своего двумя родами семян, чтобы не сделать тебе заклятым сбора семян, которые ты посеешь вместе с плодами виноградника [своего].» Втор.22:9

         «Не засевай виноградника своего двумя родами семян,..» – «виноградник  свой» - т.е. сознание человека, который исполняет Волю Божью, не должно засоряться «двумя родами семян», т.е. не должно занимаемо другим, инородным учением. (см. «Воля Бога»,  «Семя»)

         Человек должен охранять свое сознание от «семян» лживых религиозных учений, губительных идеологий  и иных заблуждений.

        Душа, разум  человека не должен быть «засеян», занят разнородными, противоречивыми суждениями, верованиями, предпочтениями, но должен содержаться в чистоте разумения Слова Заповедей Божьих. (см. «Число 2», «Слово»)

 

 

9.   «...вот наступят дни, говорит Господь, когда пахарь застанет  еще жнеца, а топчущий виноград – сеятеля;  и горы будут источать виноградный сок…14 И возвращу из плена народ Мой, Израиля, и застроят опустевшие города и поселятся в них, насадят виноградники и будут пить вино из них, разведут сады и станут есть плоды из них.»  Ам.9:13,14

          «…возвращу из плена народ Мой, Израиля…насадят виноградники и будут пить вино из них,..»  -   когда «народ Мой, Израиля», т.е. народ истинной Веры в Бога Иегову, следованием Заповедям Божиим «возвратится» «из Плена», т.е. сам полностью освободится от различных религиозных заблуждений, тогда  праведники благовестием Божественной Истины, просвещением всех народов Словом Божиим «насадят Виноградники», - объединят все народы единым истинным служением Богу. Будут созданы такие общности людей истинной Веры Единому Богу, которые своим служением будут просвещать мир, явятся примером праведного служения Божьей Воле, на основании которого придет благоденствие народов, воцарится в народах Благодать Истины Воли Божией. (см. «Вино», «Воля Бога», «Плен», «Израиль»)

          «…и горы будут источать виноградный сок...» -  это пророческое предсказание о наступлении великого духовного возрождения народов мира, когда различные «Горы», «Высоты», т.е. возвышенные Слова Священного Писания - этого благодатного учения Мира, Любви, Благоденствия, будут «источать Виноградный Сок», т.е. будет широко, открыто, повсеместно праведниками благовествуема Благодатная Весть Слова Божьего. (см. «Гора», «Слово»)        

         Руководствуясь благотворными Божьими Заповедями во всех сферах своей жизни  народы будут утолять все свои духовные и житейские запросы.

         («…гора дома Господня станет во главу всех гор, и к ней потекут все народы» Ис.2,2)

 

 

 

10.   «И вот, тебе, Езекия, знамение: ешьте в этот год выросшее от упавшего зерна, и на другой год - самородное; а на третий год сейте и жните, и садите виноградные сады, и ешьте плоды их.» Ис.37:30

          Здесь отображен прообраз, «Знамение» прихода Царствия Воли Бога в сознание народов. (см. «Знамение»,  «Царство»)

    Как и Бог насадил «Сад», т.е. начал становление рода людского Откровением им Своих изначальных Заветов, так и человек должен «садить» «Виноградные Сады». Это означает, что он должен образом своей праведной жизни и проповедью Слова Божьего «насаждать», воспитывать, растить, создавать новые поколения людей, истинных исполнителей Воли Божией. (см. «Вино», «Воля Бога»)

    Также и в третий «Год», т.е. в третий период истории рода человеческого народы будут «пожинать» плоды своей деятельности всей жизни.  (см.  «Плод»)      

          «…на третий год…садите виноградные сады и ешьте плоды их» - Каждый человек в духовно-образный «третий год» - период, будет «есть», - пожинать плоды своих посаженных «Виноградников», «Виноградных Садов»,  т.е. своей духовной работы над своим характером, результаты своего образа жизни.

          Это также означает, что в третий период истории проповеди наступит «созревание» великого исторического пути и духовно труда многих праведников, просвещающих народы. (см. «Число 3», «Год»)

       «Виноградники»,   «Виноградные Сады» - это  символ благородства духовных побед человека  над своими ошибками, пороками, согрешениями исполнением Заповедей Божиих. (см. «Сад»)

 

 

Отрицательное значение

 

 

11.    «И будет в то время: Я со светильником осмотрю Иерусалим и накажу тех, которые сидят на дрожжах своих и говорят в сердце своем: "не делает Господь ни добра, ни зла".13 И обратятся богатства их в добычу и домы их - в запустение; они построят домы, а жить в них не будут, насадят виноградники, а вина из них не будут пить» Соф.1:12,13

          «…насадят виноградники, а вина из них не будут пить» - отвержение, отступничество от Воли Божией неизбежно и закономерно приводит народы к полному духовному запустению и деградации. (см. «Воля Бога»)

      Насаждаемые разными лживыми религиозными, коварными политическими и иными организациями и их лжепастырями «Виноградники» - губительные учения, разрушительные догмы, не будут давать «Вина» - истинного духовного «Плода», т.е. не смогут давать народам спасительной Истины, но будут ввергать их во тьму зла, беззакония. (см. «Вино»)

 

 

12.   «Воспою Возлюбленному моему песнь Возлюбленного моего о винограднике Его. У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы, 2 и Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды.» Ис.5:1,2

           «…виноградник…Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы,..» -  Бог для людей основал «Виноградник», т.е.  создал все необходимое: дал  Свои Законы, защищающие их от совершения греха, убрал различные препятствие к познанию и воплощению Его Воли, т.е. «очистил его от Камней». Своими Заповедями, символически отображенными «отборными виноградными лозами», дал людям возможность достичь праведной и счастливой жизни. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Закон», «Камень»)

      «...а он («Виноградник») ... принес дикие ягоды» - «Виноградник», т.е.  народ, руководимый учителями лживых религий, псевдо пастырями, лжепророками, которые ложью своих проповедей ввели его в заблуждения, явил  «Дикие Ягоды», т.е. «Плоды»   языческого образа жизни, беззаконие, нечестие, со всеми его греховными последствиями. (см. «Народ»)

 

 

13. «Возненавидьте зло и возлюбите добро, и восстановите у ворот правосудие; может быть, Господь Бог Саваоф помилует остаток Иосифов…17 и во всех виноградниках будет плач, ибо Я пройду среди тебя, говорит Господь.» Ам.5:15,17

            «…во всех виноградниках будет плач…» -   вследствие того, что Бог «пройдет среди» «Остатка Иосифова», т.е. обличит и разоблачит Правдой Его Законов, провозглашаемых Его Посланниками – праведниками, все греховные деяния людей, знающих Волю Божию, но оступившихся, отошедших от её исполнения, тогда «во всех Виноградниках будет плач». Это означает, что верующие в Бога Иегову, согрешающие, но не раскаявшиеся в этом люди, будут наказаны жестокими последствиями совершенного зла. (см. «Остаток»)

         Также, вследствие внедрения в сознание народов ложного разумения Истины Воли Божией предводителями лживых религий,  вследствие нарушения, извращения Заповедей Божьих, морально-нравственное состояние народов приходит в упадок, их постигает деградация, т.е. в народах происходят различные социальные, политические, экономические и другие потрясения, как последствия совершаемых ими грехов, выражающихся бедствиями и различными трагедиями,  образно выраженными здесь словом «Плач». (см. «Плач»)

       («Но если совсем исправите пути ваши и деяния ваши, …. 6 … не пойдете во след иных богов на беду себе, -7 то Я оставлю вас жить на месте сем, на этой земле, которую дал отцам вашим в роды родов.» Иер.7:5-7)

 

 

14.   «Множество пастухов испортили Мой виноградник, истоптали ногами участок Мой; любимый участок Мой сделали пустою степью; 11 сделали его пустынею, и в запустении он плачет предо Мною; вся земля опустошена, потому что ни один человек не прилагает этого к сердцу.»  Иер.12:10,11

        На протяжении всей истории над народами было множество различных религиозных, политических, философских и иных «Пастухов» и «Пастырей», которые извращённо воспринимая Божью Волю, отвергая, нарушая ее, выдвигая свои лживые верования, догмы, идеологии, преступно, корыстолюбиво, халатно руководили и управляли сознанием и жизнью народов, ввергая их во грехи беззакония.   Так они «испортили», т.е. развратили, отравили, разрушили, превратили в духовное «запустение» сознание и разум народов, «истоптали» то доброе, что было в «Винограднике Божьем», т.е. в вверенных им душах народа. (см. «Воля Бога»)

           «Множество пастухов испортили Мой виноградник,» - Предводители лживых верований, представители греховных идеологических, религиозных лжеучений, губительных теорий, разрушительных догм, «испортили Мой виноградник», т.е. извращением Слова Священного Писания, ложным его толкованием, заполнили разум, завладели сознанием доверяющего им народа, заводя их в пустоту неверия Слову Божьему, во тьму лжи, нечестия, зла, беззакония. (см. «Пастырь, Пастухи»)

        («Враг простер руку свою на все самое драгоценное его; он видит, как язычники входят во святилище его, о котором Ты заповедал, чтобы они не вступали в собрание Твое.» Плач.1:10)

       («Короткое время владел им народ святыни Твоей: враги наши попрали святилище Твое.» Ис.63:18)