Обрезание

(см. "ЗАКОН",  "ОБРЯД")

 

     Содержание:   


1.  Быт.17:10-12 («восьми дней от рождения да будет обрезан всякий младенец»)

2.  Втор.10:16 («обрежьте крайнюю плоть сердца вашего»)

3.  Кол.2:8-11 («в Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, обрезанием Христовым»)

4.  Быт.17:23-27 («тот же самый день обрезаны были Авраам и Измаил, сын его и с ним весь мужеский пол дома его»)

5.  Деян.15:24  («должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали»)

6.  Рим.2:25-29 («обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве»)

7.  Иер.4:4  («обрежьте себя для Господа, снимите крайнюю плот с сердца вашего»)

8.  Втор.30:6 («обрежет Господь сердце твое и сердце потомства твоего»)

9.   Деян.7:51 («жестоковыйные люди с необрезанным сердцем и ушами»)

10.  Иез.44:9 («не обрезанный сердцем и необрезанный плотью не должен входить в святилище»)

11.  Быт.17:14  («не обрезанный… истребится душа из народа своего»)

12.  Кол.2:13 («мертвы в необрезании плоти»)

13.  Фил.3:2,3 («обрезание – мы, служащие Богу духом»)

14.  Иер.9:25,26 («говорит Господь, когда Я посещу всех обрезанных и необрезанных»)

15.  Рим.4:9-11 («в знак обрезания он получил как печать праведности»)

16.  Исх.12:43,44  («когда обрежешь его (раба) может есть ее (Пасху Агнца)

17.  Исх.4:19-25  («тогда Сепфора (жена Моисея) взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и сказала: ты жених крови у меня», «жених крови по обрезанию»)

18.  Гал.2:7 («мне вверено благовестите для необрезанных, как Петру для обрезанных»)





"Обрезание" - это внутреннее духовное обновление человека, совершаемое  для его причастности к Богу исполнением Его Воли, Его   Законов Жизни, выраженных в Десяти Заповедях.

"Обрезание" - это внутренняя духовная работа сердца и разума  человека исполнением Божией Воли, это процесс избавления, удаления всего, что мешает духовному росту в познании и исполнении Божьих Заповедей, того, что препятствует избавлению от пороков, обретению и сохранению нравственной, духовной чистоты помыслов и жизни.

"Обрезывать" означает устранять, отбрасывать, избавляться, искоренять плохие привычки, отсекать всё лишнее, что мешает исполнению Воли Бога, духовному совершенствованию и нравственной чистоте.

 

 

 

 

 

1. «Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; 11 обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. 12 Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени.» Быт.17:10-12     

      Божий  Завет совершается не благодаря какому-либо  внешнему действию человека («обрезанию»), а благодаря познанию и исполнение Воли Божией,  «обрезающей», обновляющей нравственно и духовно   человека, её исполняющего. (см. «Воля Бога, воля человека», «Завет»)

        («Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;29 но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.»  Рим.2:28,29)

         «10 Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]…» - Бог заключил «Завет» с человеком, т.е. между Собой и между человеком установил Свою Волю, Свои Законы и Заповеди для того, чтобы их соблюдение принесло человеку истинное Добро и Благо, привело к достижению праведности и передавалось и рода в род  его потомкам. (см. «Воля Бога, воля человека», «Завет», «Закон», «Заповедь», «Потомок», «Род»)

           «10да будет у вас обрезан весь мужеский пол…» - «Мужской Пол» здесь - это символ «мужского», т.е. руководящего  начала в каждом человеке, его способности умножать все свои, как греховные, так и праведные мысли и деяния. (см. «Муж»)  

         «11 обрезывайте крайнюю плоть вашу…» - истинный смысл этого вечного, неизменного Повеления Бога состоит в том, что человек должен постоянным следованием Его Заповедям, так постоянно «обрезывать» свою «Крайнюю Плоть», т.е. совершать очищение, удаление, отсечение,  "обрезание" своих «крайних»  - самых негативных, низменных недостатков, пороков своего характера, которые не соответствуют Воле Бога, постоянно укрощать, искоренять греховные побуждения плоти. (см. «Плоть», «Грех, Грешник»)

      «11…и  сие будет знамением завета между Мною и вами" -  духовная работа человека над собой, избавление от неправомыслия, негативных склонностей и проявлений своего характера, её благодатное следствие  будет являться «Знамением», т.е. очевидным свидетельством того, что человек живет в духовном «Завете», союзе с Богом, в согласии с Его Заповедями. Такая работа будет главной отличительной чертой праведного образа жизни человека соответствующей Законам Бога, союзом его духа и его  плоти. (см. «Завет», «Знамение»)

          «12 Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола" -  для осуществления человеком духовно-нравственного "Обрезания", т.е. для   исполнения Воли Бога, Бог определил "полноту времени",  т.е. семь периодов его духовно-нравственного становления, очищения, утверждения,  после завершения которых (т.е. в «Восьмой День»), человек должен стать нравственно и духовно чистым - "обрезанным», т.е. должен достигнуть умения сдерживать, устранять, удалять греховные запросы, т.е. смирять и смирить «крайности" своей плоти, своей плотской, земной, животной натуры. (см. «Воля Бога, воля человека», «День», «Число 8»)

        «Восьмой День» для духовного возрождения человека образно означает начало новой «Седмицы», т.е. время, в котором человек должен осуществить полноту своей праведности. Человек, исполнением Воли Бога, должен привести себя в духовно чистое - «обрезанное» состояние, т.е. возродить в себе духовный образ истинного Человека.

        (Весьма символично, что и  Иисус Христос «воскрес» в «первый день» недели, т.е.  вновь открытая  Истина Воли Божьей, во всей полноте выраженная в  Его Учении, явила Новую «Седмицу» – эпоху духовного возрождения народов для новой праведной жизни  согласно  Учения  Иисуса Христа.) (см. «Христос», «Учение»)

 

 

 

2. «Итак, обрежьте крайнюю плоть сердца вашего, и не будьте впредь жестоковыйны…» Втор.10:16

         «…обрежьте крайнюю плоть сердца вашего...» - «Жестоковыйность» - это качество характера человека жестокого, упрямого, самовольного, гордого, ведущего порочный образ жизни. Эти качества должны быть «обрезаны», т.е. устранены, удалены, истреблены. Такое «Обрезание» возможно посредством познания, принятия и исполнения Учения Иисуса Христа о Воле Бога и следованием  святой жизни Иисуса Христа. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Учение», «Сердце», «Плоть»)

        (Старинное слово «выя», обозначает шею, например шею животного. «Выя», шея определенных животных всегда смирялась, обуздывалась человеком для служения ему, поэтому она  является символом гордыни человека, которая также должна быть подчинена Богу, обуздана.)

 

 

 

 

3. «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; 9 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, 10 и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти. 11 В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым...» Кол.2:8-11

          «…в Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным...» -  в «Иисусе Христе», т.е. в Его Учении содержится духовная сила, «обрезающая», удаляющая, истребляющая нечестие, зло, которую приобретает исполняющий его человек, и так достигающий праведный образ жизни, приводящий к Жизни Вечной. (см. «Христос», «Учение»)

         "…обрезанием нерукотворенным…" – это нравственное и духовное совершенствование не по "человеческой мудрости и силе", по установленным изменчивым законам, нравам, устоям, традициям, религиозным догмам, политическим идеологиям греховного общества, но по Мудрости, даруемой Богом содержащейся в Его Законах, Заповедях, в Учении Пророков, Христа, Апостолов.  (см. «Заповедь»)

         "Обрезание...греховного тела плоти..." – это преодоление греховных наклонностей, привычек, желаний, генетической предрасположенности к нарушению Воли Бога. (см. «Воля Бога, воля человека», «Плоть»)

           Плоть человека, его биологическая основа, сама по себе не является греховной. Она становиться греховным телом тогда, когда человек использует ее для греха. (см. «Грех, Грешник»)

         «Греховное тело» -  (см. «Тело», «Плоть», «Человек»)

         «…обрезанием Христовым» - человек должен «обрезать» себя «Обрезанием Христовым», т.е.  неизменным следованием познанному Учению Иисуса Христа, получить духовное просвещение, и так очиститься от ложных взглядов, ложного мировоззрения,  чтобы постоянно сохраняться от греховной скверны, сохранять себя в праведности. (см. «Христос»)

 

 

 

4. «И взял Авраам Измаила, сына своего, и всех рожденных в доме своем и всех купленных за серебро свое, весь мужеский пол людей дома Авраамова; и обрезал крайнюю плоть их в тот самый день, как сказал ему Бог. 24 Авраам был девяноста девяти лет, когда была обрезана крайняя плоть его. 25 А Измаил, сын его, был тринадцати лет, когда была обрезана крайняя плоть его. 26 В тот же самый день обрезаны были Авраам и Измаил, сын его, 27 и с ним обрезан был весь мужеский пол дома его, рожденные в доме и купленные за серебро у иноплеменников.» Быт.17:23-27

         «24 Авраам был девяноста девяти лет, когда была обрезана крайняя плоть его.» - в тот самый «День», т.е. в период, в который Авраам осознал  существование Единого Бога, Творца всей Вселенной и Его Воли, он, своим  неотступным её исполнением, так «обрезал» все греховные крайности своей «Плоти», т.е. удалил, устранил различные негативные качества своего характера. (см. «Воля Бога, воля человека», «Авраам», «Плоть»)

      «…взял Авраам Измаила, сына своего, и всех рожденных в доме своем и всех купленных за серебро свое, весь мужеский пол людей дома Авраамова; и обрезал крайнюю плоть их в тот самый день, как сказал ему Бог.» - руководствуясь познанной Волей Божьей, своим благовестием о ней, воспитывая нравственно и духовно тех людей, которые были в его окружении, так     Авраам совершил  такое же «Обрезание» и  этих людей. (см. «Авраам», «Благовестие», «День»)

 

 

5. «Поелику мы ус­лы­ша­ли, что не­ко­то­рые, вы­шед­шие от нас, сму­ти­ли вас свои­ми ре­ча­ми и по­ко­ле­ба­ли ва­ши ду­ши, го­во­ря, что долж­но об­ре­зы­вать­ся и со­блю­дать за­кон, че­го мы им не по­ру­ча­ли...» Де­ян.15:24

        «…долж­но об­ре­зы­вать­ся и со­блю­дать за­кон…» - человеку, знанием и исполнением Законов и Заповедей Бога, необходимо в характере и образе его жизни «обрезывать», т.е. убрать, обуздывать  греховные плотские наклонности, удалять мысли и поступки, которые не соответствуют Божьим Заповедям. (см. «Заповедь», «Закон»)       

       «…че­го мы им не по­ру­ча­ли...» - Апостолы не поручали исполнять в буквальном смысле какие-либо обряды. (см. «Апостол»)

 

 

 

6. «Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием. 26 Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? 27 И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании? 28 Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; 29 но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.» Рим.2:25-29

         Апостол Павел использует понятие «Обрезания» как символ нравственного и духовного  обновления человека через познание и исполнение Учения Иисуса Христа, которое он называет «Обрезанием Христовым». (см. «Христос» «Учение»)

       «Обрезание Христово» заключается в "совлечении греховного тела плоти" и совершается, в отличие от иудейского обряда, не ножом и не по букве Закона, а в сердце и по Духу. (см. «Дух», «Сердце»)

         («Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу…11 В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым…»  Кол.2:8,11)

        «25 Обрезание полезно, если исполняешь закон...» - «Обрезание», т.е. устранение  самых негативных, крайних проявлений характера полезно, если человек соблюдает Заповеди. (см. «Заповедь»)

        «…если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием…» - если же человек приобрел только внешние черты приличия, светского этикета, но преступает Божий Закон, т.е. Его Заповеди, то такое «Обрезание» своей плотской натуры, становится бесполезным, бутафорным, не приводящим человека к избавлению от нечестия, зла. (см. «Закон», «Преступник»)

        Выражение "обрезание, которое в сердце" означает духовную работу человека над  волей, эмоциями, чувствами, преодоление их греховного влияния на мышления и образ жизни. (см. «Сердце»)

         «29…обрезание по духу, а не по букве» - т.е. не формальное, фарисейское, только внешнее соблюдение приличия, светского этикета, но исполнением Учения Пророков,  Иисуса Христа, Апостолов, приведение своего образа жизни к согласию с его Духом, смыслом. (см. «Учение», «Дух», «Буква»)

 

 

7. «Обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего, мужи Иуды и жители Иерусалима, чтобы гнев Мой не открылся, как огонь, и не воспылал неугасимо по причине злых наклонностей ваших.» Иер.4:4

         Призыв Пророка «Обрежьте себя для Господа» означает, что  познанием и исполнением Воли Божьей, Его Заповедей, необходимо привести свое духовное  состояние в соответствие с Его Заветами, Учением Пророков, Христа и Апостолов. (см. «Господь», «Воля Бога, воля человека», «Завет»)             

        «…снимите крайнюю плоть с сердца вашего...» - «крайняя плоть сердца» человека – это все неподобающие человеку крайности его чувств, эмоций, которые довлеют над человеком, стесняют, пленяют его дух, душу и тело. Это необузданные разумом чувства и эмоции, которые выходят за рамки морально-нравственной нормы, приличия, эталона поведения, достойного Человека, имеющего духовный "Образ" и "Подобие" качеств Бога. (см. «Образ Бога, Человека, Зверя», «Подобие Бога», «Сердце»)      

 

 

8. “…и обрежет Господь Бог твой сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всей души твоей…” Втор.30:6

         «…обрежет Господь Бог твой сердце твое и сердце потомства твоего...» - подлинную, истинную нравственность и духовность человек может приобрести только при помощи Бога, т.е. следуя  Его Заповедям. Не сам человек создает,  но Бог открывает  ему Критерий, т.е. Заповеди, по которым он  может быть «обрезан». (см. «Заповедь»)

     Господь Бог «обрезывает» сердце человека тогда, когда открывает ему Свои Заповеди, и когда человек, осознав их благодатность,  необходимость следования им,  начинает их исполнять. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога»)

     Только тогда, когда Бог становится для человека «Господом», когда человек принимает, признает  Его как своего духовного Господина, Который должен руководить его мыслями и поступками, возможно совершить человеку свое истинное  «Обрезание». (см. «Господь», «Бог»,  «Иегова»)

 

 

9. „Жестоковыйные ! Люди с необрезанным сердцем и ушами! Вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы.” Деян.7:51               

         «Необрезанные» «уши», «сердца», «губы»   олицетворяют греховность и порочность человека. (см. «Человек»)

         «Люди с необрезанным сердцем и ушами…» - это люди властные,  гордые, самодовольные, самоуверенные, уверенные в своей исключительной правоте, во всех своих взглядах, политических предпочтениях, в религиозных верованиях, сытые той  духовной «Пищей», которую преподносят им их идеологи и пастыри.

        Сердце» таких людей, т.е. их разум, мысли, эмоции, переполнены неукрощенной, скрытой и явной гордыней, не позволяющей им подчинять свою волю Воле Бога. (см. «Воля Бога, воля человека», «Сердце»)

         «Уши» таких людей не слышат других, т.е. у них нет желания, отсутствует способность прислушаться к мудрым советам Праведников и Посланников Божьих. (см. «Ухо»)

      Такие люди не желают отказаться от удобного и привычного нечестивого образа жизни, проявляют сопротивление Божьим Заповедям,  ради сохранения выгодного положения для себя лично, в семье, обществе и т.д. (см. «Заповедь»)

        Отказ, грубое игнорирование, непринятие доказательств неправоты горделивым человеком,  свидетельствуют о том, что он  «с необрезанным сердцем и ушами», т.е. об «необрезанности», «жестоковыйности», о жестокости, «дикости» внутреннего мира и примитивности сознания, не достойного звания Человека. Эти качества должны быть «обрезаны», т.е. устранены, удалены, истреблены только исполнением Воли Бога, выраженной в Его Заповедях. (см. «Воля Бога, воля человека»)

     „Обрезание ушей” - это подчинением Заповедям Божиим, избавление, спасение от упрямства, от внутреннего сопротивления Истине, исходящего от гордости, от преувеличения значимости своих достоинств, возможностей. (см. Заповедь»)

      „Обрезание”- это обращением к следованию Божьим Заповедям, приведение в надлежащий порядок своего образа жизни, духовная „ухоженность”, освобождение от „сорняков”, т.е. от лжеучений, заблуждений души и духа.     

        («Итак, обрежьте крайнюю плоть сердца вашего, и не будьте впредь жестоковыйны…» Втор.10:16)

      Человек, который противиться Духу Божьей Воли, поступает вопреки истинному смыслу Учения Пророков, Христа и Апостолов,  остается человеком не «обрезанным», его дух, душа и тело находятся в диком, животном состоянии. (см. «Дух»)

 

 

                                                                                                                     

10. «Так говорит Господь Бог: никакой сын чужой, необрезанный сердцем и необрезанный плотью, не должен входить во святилище Мое, даже и тот сын чужой, который [живет] среди сынов Израиля.» Иез.44:9

          «…необрезанный сердцем и необрезанный плотью...» - это человек, не следующий Божьим Заповедям, и потому не приведший свои чувства и мысли, а также образ своей жизни в состояние «обрезанности», т.е. свободы  от зависимости греховным желаниям плоти, от совершения зла, беззакония. (см. «Заповедь», «Сердце», «Плоть»)

 

 

11. «Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой.» Быт.17:14

        «Необрезанный…мужского пола» - всякий «Муж», т.е. человек, независимо от биологических особенностей пола,  который имеет волевой характер, обладающий достаточной духовной волей, силой совершить над собой «Обрезание», т.е. устранение своих беззаконий,   плотских греховных запросов,  и не сделавший этого, «истребится» из народа, который следует Заветам Божьим. (см. «Завет», «Истребление»)

           Духовное «Обрезание», должны совершить над собой все люди, независимо от половой принадлежности. (см. «Муж»)

   "Необрезанный…истребится…из народа своего, ибо он нарушил завет Мой" - не исполняющий Божий «Завет», т.е. Его Заповеди, не стремящийся к избавлению от пороков («необрезанный»), не может быть причастным к народу Бога. (см. «Народ»)

       Всякий человек, отвергающий, преступающий Божьи Заповеди «истребится», будет подвержен «Наказанию», т.е. последствиями совершенных грехов разрушит, уничтожит, «истребит» свою возможность Жизни Вечной. (см. «Заповедь», «Истребление», «Погибель», «Пагуба», «Наказание»)

 

 

12. "…вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи..." Кол.2:13                                                                                                                                    

         «…мертвы…в необрезании плоти…» - человек, не обузданный в греховных желаниях плоти, является духовно "Мертвым", т.е. не живущим  по Божьим Заповедям. (см. «Заповедь», «Смерть», «Мертвый», «Человек»)

      Греховные запросы такого человека не укрощены, т.е. «Плоть» такого человека «не обрезана» и потому «мертва» для истинной Жизни в праведности. (см. «Плоть», «Смерть»)

 

 

13. «Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания, 3 потому что обрезание — мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся…» Фил.3:2,3

          «…берегитесь злых делателей…берегитесь обрезания…» - необходимо остерегаться формально «обрезанных» людей, т.е. тех, для которых духовное «Обрезание», т.е. попытка избавления от пороков, от нечестия, становится духовным увечьем и только усиливает их фанатизм. Это те «Псы», «злые деятели», т.е. религиозные люди, которые только соблюдают внешние формы светского и религиозного приличия, но внутри они - надменные, самодовольные, гордые, фанатичные фарисеи, лицемеры, отдаляющие, уводящие, отвращающие человека от истинного следования Божьим Заповедям. (см. «Заповедь»)

         "…потому что обрезание - мы, служащие Богу духом" – истинная сущность и цель духовно-нравственного "Обрезания" – это люди, исполняющие Волю Бога, Его Заповеди  не для  плотской корысти, но по внутреннему побуждению, не из-за страха, но по любви к ближним и к Богу. (см. «Воля Бога, воля человека»)

        Служение Богу «духом" – это  истинный смысл понятия "Обрезание". (см. «Дух»)

Истинное исполнение Воли Бога есть очевидный признак и подтверждение совершаемого (совершенного) процесса называемого "обрезанием".

        Служить Богу, исполнять Его Заповеди может только человек нравственно и духовно «Обрезанный». (см. «Слуга», «Служитель, Служение»)

 

 

14. "Вот, приходят дни, говорит Господь, когда Я посещу всех обрезанных и необрезанных: 26 Египет и Иудею, и Едома и сыновей Аммоновых, и Моава и всех стригущих волосы на висках, обитающих в пустыне; ибо все эти народы не обрезаны, а весь дом Израилев с необрезанным сердцем." Иер.9:25,26                                                

       "...Я посещу всех обрезанных и необрезанных..." - наступит время испытания праведности перед Богом, соответствия жизни каждого человека Воле Бога, Его Заповедям, проверки меры его усилий и возможностей в их выполнении. Наступит время, когда будет выявлено  отношение каждого человека к голосу  его совести, к голосу разума, к «Голосу» Воли Бога, когда- либо слышанного им. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Пришествие»)

        «…обитающих в пустыне: ибо все эти народы не обрезаны…» - подразумеваются все люди, находящиеся в «Пустыне» духовного неведения истинной цели жизни человека. (см. «Пустыня»)

         Это люди, вследствие  их греховного мышления и  образа жизни, лишенные истинной Воды Жизни, т.е. руководства Словом Воли Бога.  (см. «Воля Бога, воля человека», «Вода»)

         Все греховно живущие народы руководствуются стихией тварных, неукрощенных истинной духовностью, животных инстинктов. Вся цивилизация таких народов зиждется на плотских началах, на зависти, корысти, агрессии. (см. «Пустыня», «Народ»)

      «…весь дом Израилев с необрезанным сердцем...» - это  религиозные люди, именуемые духовно-образным языком  «Домом Израиля», называющие себя «христианами», но не будучи таковыми. (см. «Дом», «Израиль, Израильтянин»)

 

 

15. «Блаженство сие относится к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность. 10 Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания. 11 И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность.» Рим.4:9-11

          «И знак обрезания он (Авраам) получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность.» - Авраам через «Веру», т.е. через исполнение познанных им Божьих Заповедей, так получил «Знак Обрезания», т.е. «Печать», подтверждение, доказательство достигнутой им праведности. (см. «Заповедь», «Вера», «Авраам», «Праведность», «Печать»)

         Будучи еще «в необрезании», т.е. по мировоззрению и образу язычником,  Авраам начал осуществлять свое познание Воли Единого Бога. (см. «Воля Бога, воля человека», «Вера»)

         Авраам стал «отцом всех живущих в необрезании», т.е. от показал своей праведной жизнью пример, как необходимо совершить истинное «обрезание», т.е. устранение  греховных запросов, греховных наклонностей своей плоти. (см. «Отец», «Плоть»)

        «…зна­к об­ре­за­ния…» - это ви­ди­мое из­ме­не­ние жиз­ни че­ло­ве­ка под об­ла­го­ра­жи­ваю­щим, от­се­каю­щим гре­хов­ные на­клон­но­сти ха­рак­те­ра, воз­дей­ст­ви­ем Сло­ва Бо­га.  Такой «Знак», т.е. лю­бое та­кое ви­ди­мое из­ме­не­ние мыш­ле­ния и по­ве­де­ния че­ло­ве­ка, является «Пе­ча­тью», ви­ди­мой для всех, осо­бым «Зна­ком» его при­над­леж­но­сти Бо­гу. Это ви­ди­мое, яв­ное от­ли­чие че­ло­ве­ка, вы­пол­няю­ще­го Во­лю Бо­га. (В его сло­вах,  оде­ж­де, образе жизни.) (см. «Знак»)

      «…пе­чать пра­вед­но­сти…» - «Знак Об­ре­за­ния»  является от­ли­чи­тель­ной чер­той жиз­ни ис­тин­но­го хри­стиа­ни­на, «Пе­ча­тью» его пра­вед­но­сти пе­ред людь­ми и Бо­гом. (см. «Печать», «Праведник, Праведность»)

      «…всех жи­ву­щих в не­об­ре­за­нии, что­бы и им вме­ни­лась пра­вед­ность» - людям, всем живущим в «необрезании», т.е. в нравственном и духовном нечестии, во зле,  Авраам, следованием Божьим Заповедям, показал пример «Обрезания», чтобы такие люди могли достигнуть праведности. (см. «Заповедь», «Праведник, Праведность»)

 

 

16. «И сказал Господь Моисеи а Аарону…44 а всякий раб, купленный за серебро, когда обрежешь его, может есть её.» Исх.12:43,44

        «…когда обрежешь его может есть её («Пасху» «Агнца»)» - только после приведения человеком своего нравственного состояния в соответствие Воле Бога, можно стать свободным, т.е. духовно-образно «есть Пасху»,  т.е. употреблять, применять Волю Бога для своей жизни.  (см.  «Воля Бога, воля человека», «Пасха», «Агнец»)  

 

 

 


17. «И сказал Господь Моисею в [земле] Мадиамской: пойди, возвратись в Египет, ибо умерли все, искавшие души твоей. 20 И взял Моисей жену свою и сыновей своих, посадил их на осла и отправился в землю Египетскую. И жезл Божий Моисей взял в руку свою. 21 И сказал Господь Моисею: когда пойдешь и возвратишься в Египет, смотри, все чудеса, которые Я поручил тебе, сделай пред лицем фараона, а Я ожесточу сердце его, и он не отпустит народа. 22 И скажи фараону: так говорит Господь: Израиль [есть] сын Мой, первенец Мой; 23 Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца твоего. 24 Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его. 25 Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня.»  Исх.4:19-25

       Это образное повествование о духовном Собрании Праведников, именуемых  «Сепфорой», которые духовно воспитывали своих последователей,  т.е. «обрезали» их греховные, плотские наклонности характера.  Указывая на Законы Бога,  Его Заповеди, они духовно облагораживали   греховный характер своих последователей,  приводили их в духовное, нравственное состояние соответствия Воле Бога. (см. «Воля Бога, воля человека», «Закон», «Заповедь», «Обрезание»,  «Кровь», «Жених»)

      «22 И скажи фараону: так говорит Господь [Бог Еврейский]: Израиль есть сын Мой, первенец Мой» -   все люди, рожденные от познания и исполнения Духа Истины  Воли Божией, - это духовные «Сыны» Божии  -  это  Израильский народ, который неотступно исполнял Его Волю. (см. «Сын», «Израиль, Израильтянин»)       

        Этот духовно рожденный народ – «Израиль», «Первенец»   из всех народов, потому что первым  воспринял и исполнил Волю Божью.  Божьи «Первенцы» -  это все Посланники Божьи - Патриархи, Пророки, все Праведники, которые Словом Истины Божией начали первыми  просвещать окружающие их народы.  (см. «Первенец»)      

         «23 Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца   твоего.» - Моисею Богом была открыта Его Воля и так  была поручена миссия достижения  предоставления  свободы верования Израильскому народу.  Моисей осознал, что именно он должен заявить о том, что Единый Бог убьет Египетского «Первенца», если  «Фараон»  (властные правители) не даст свободы народу.           

         «Египет»,  т.е.  греховный мир  также  имеет своих «Первенцев», т.е.  сынов греховного мира, которые начинали внедрять свои материалистские, земные, бездуховные идеологии или образовывали новые религиозные направления -  языческие религии. (см. «Египет, Египтянин, Казни Египта»)

      «24 Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его.» - «Господь», т.е. Бог Иегова «встретил» Моисея  «дорогою  на ночлеге», т.е. во тьме  бездуховности   окружающих его язычников.  (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога»)

        Господь встретил Моисея, который «взял  жену свою (Сепфору) и сыновей своих…и отправился в землю Египетскую»  -   в образе Сепфоры отображена  «Жена», «Церковь», т.е.   общность людей  истинной   веры Моисея,   с которой они вышли из земли Мадиамской. (см. «Моисей», «Сепфора», «Жена»)

         Имя «Сепфора»  в переводе означает  «Птица», т.е. духовная сущность людей, которые познанием и исполнением Воли Божьей находятся в духовном полете их праведной жизни  над суетой земных забот. 

         Сын Моисея, - его  духовный потомок – первенец (Гирсам), рожденный от Сепфоры,   оказался «необрезанным», т.е. имеющим тварные, животные, плотские качества,  духовно не   подготовленным для праведной  жизни.  Поэтому необходимо  было совершить духовное  «Обрезание»  его «Крайней Плоти», т.е.  удаление негативных крайностей его характера: его   грехов, тварных, животных похотей, гордыни, злости.  (см. «Сын»)

        «25 Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня» - «Сепфора», т.е. духовное Собрание Праведников    - берет «Каменный Нож», т.е. Твердыню  Слова Всевышнего, Его Заповедей,   которые способны  «отсекать» всякое нечестие, беззаконие, разделять духовное и  плотское и так «обрезает» «крайнюю плоть сына своего» - своего духовного потомка.  (см. «Заповедь»)

        «Каменный Нож» - здесь это символ Слова Божьего, которое способно духовно «обрезать», т.е. удалять  греховные крайности плотской натуры человека. (см. «Камень», «Нож»)  

        «Обрезание»  - это познание и осуществление Божьих Установлений,  процесс преодоления крайних плотских привычек, путь  к праведности избавлением от всего, не соответствующего Божьим Заветам. 

         «…бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня» -  слово  «жених» означает, что свершился   духовный «Брак»,  установился «союз»,  соединение,  т.е. приобщение к истинному разумению и исполнению Воли  Божьей   духовным потомком Сепфоры. Так этот духовный потомок  становится человеком уже «обрезанным», т.е. преодолевшим свои отрицательные качества, и так  принадлежащим к благочестивому  обществу  Моисея. 

         «Сепфора», как образ Собрания Праведников, своего духовного «сына» называет «женихом крови» потому, что она, духовно «родив» его, и воспитав  в послушании Богу, так соединилась с ним духовно, в едином разумении и исполнении Воли Бога, как невеста соединяется со своим женихом. (см. «Же­них»)

       («…иди и возгласи в уши дщери Иерусалима: так говорит Господь: Я вспоминаю о дружестве юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою, когда последовала за Мною в пустыню, в землю незасеянную.» Иер.2:2)     

        («И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.» Откр.21:2)     

 

 

 



18. «Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных…» Гал.2:7

         «…мне вверено благовестие для необрезанных…» - Апостол сообщает спасительную Весть о необходимости исполнения Слова Божьей Воли, открывающей истинное, разнообразное духовное Благо для людей  «необрезанных», т.е. людям языческого образа жизни, не имеющим разумения Божьих Заповедей и потому  находящихся во тьме греха и испытывающих его последствия. (см. «Воля Бога, воля человека», «Весть», «Благовестие»)

       «…благовестие…для обрезанных» - это возвещение  Слова Мудрости Божьих Заветов людям по своей генетической природе мирным, добрым, нравственно уже воспитанных,  но нуждающихся в духовном руководстве и советах Апостолов. (см. «Завет», «Благовестие», «Благо»)