Ассур

(см. "САТАНА""ЧЕЛОВЕК""АДАМ")

 


 

Содержание:

 

1. Иез.31:1-11 («Ассур был кедр на Ливане…»)

2. Ис.10:5 («О Ассур жезл гнева Моего»)

3. Ис.10:24,26 («не бойся Ассура…И поднимет Господь Саваоф бич на него»)

4. Чис.24:15,16,21-24 («разорен будет Каин…Ассур уведет…в плен…придут корабли от Киттима и смирят Ассура»)

5. Ис.19:23 («будет проходить Ассур в Египет, и Египтяне -  в Ассирию.»)

 

 

 

«Ас­сур»  - это са­мый юж­ный и наи­бо­лее древ­ний из боль­ших го­ро­дов Ас­си­рии.

Ас­сур  - это сын Си­ма и ро­до­начальник ас­си­рий­цев. (Быт.10:22; 1Пар.1:17)  

«Ассур»  в духовно-образном смысле -  это  былое величие и совершенство Человека до нарушения им Божиих Заветов.                                                                                        

«Ассур»  - это также  символически представленное язычество, которое полностью порабощает человека.

«Ассур» - один из символов греховно живущего человека и общества.

 

 .

1. «В двенадцатом году, в двенадцатом месяце, в первый [день] месяца, было ко мне слово Господне: 2 сын человеческий! скажи фараону, царю Египетскому, и народу его: кому ты равняешь себя в величии твоем? 3 Вот, Ассур был кедр на Ливане, с красивыми ветвями и тенистою листвою, и высокий ростом; вершина его находилась среди толстых сучьев. 4 Воды растили его, бездна поднимала его, реки ее окружали питомник его, и она протоки свои посылала ко всем деревам полевым. 5 Оттого высота его перевысила все дерева полевые, и сучьев на нем было много, и ветви его умножались, и сучья его становились длинными от множества вод, когда он разрастался. 6 На сучьях его вили гнезда всякие птицы небесные, под ветвями его выводили детей всякие звери полевые, и под тенью его жили всякие многочисленные народы. 7 Он красовался высотою роста своего, длиною ветвей своих, ибо корень его был у великих вод. 8 Кедры в саду Божием не затемняли его; кипарисы не равнялись сучьям его, и каштаны не были величиною с ветви его, ни одно дерево в саду Божием не равнялось с ним красотою своею. 9 Я украсил его множеством ветвей его, так что все дерева Едемские в саду Божием завидовали ему. 10 Посему так сказал Господь Бог: за то, что ты высок стал ростом и вершину твою выставил среди толстых сучьев, и сердце его возгордилось величием его, - 11 за то Я отдал его в руки властителю народов; он поступил с ним, как надобно; за беззаконие его Я отверг его.»  Иез.31:1-11

          «3Ас­сур был кедр на Ли­ва­не, с кра­си­вы­ми вет­вя­ми и те­ни­стою ли­ст­вою, и вы­со­кий рос­том; вер­ши­на его на­хо­ди­лась сре­ди тол­стых сучь­ев» - эта характеристика «Ассура» сим­во­ли­зи­ру­ет Че­ло­ве­ка и че­ло­ве­че­ст­во   в начале его жизненного пути, до его духовного падения. В то время человек обладал физическим и духовным совершенством в познании и исполнении Воли своего Творца. Это ду­хов­но-об­раз­ное опи­са­ние бы­ло­го ве­ли­чия Че­ло­ве­ка и совершенства до на­ру­ше­ния им За­ветов Божьих. (см. "Воля Бога, воля человека", "Завет", "Че­ло­век", «Адам», «Де­ре­во»)

          «4 Во­ды рас­ти­ли его, безд­на под­ни­ма­ла его, ре­ки ее ок­ру­жа­ли пи­том­ник его, и она про­то­ки свои по­сы­ла­ла ко всем де­ре­вам по­ле­вым. 5 От­то­го вы­со­та его пе­ре­вы­си­ла все де­ре­ва по­ле­вые...» -  здесь образно раскрывается путь духовного становления Человека.

        Выражение «воды растили его» указывает на то, что образ Человека созидался «Водами» познания им окружающего мира и осознания Божественных Закономерностей, духовных Законов Жизни. (см. "Вода")

        «Бездна» исторического времени и приобретаемых человеком знаний духовно «поднимала», питала, возрождала в человеке плотском Человека духовного. (см. "Знание")

        «Реки» бездны знаний, которые проистекали, происходили из рассматривания человеком творений Божьих, окружали «питомник» человека, т.е. поле его познаний и деятельности.  Эти «Воды» приобретенных знаний оживотворяли, поднимали из «праха земного» Человека и возводили его к духовному «Образу» и «Подобию» Бога.

       Оттого духовная высота и величие Человека «перевысила» все «дерева полевые». (см. «Река»)

        «8…ни од­но де­ре­во в са­ду Бо­жи­ем не рав­ня­лось с ним («Ассуром») кра­со­тою сво­ею.» -  ни одно создание Божие не могло сравниться с разумом Человека, с его интеллектуальными и духовными возможностями и способностями, данными ему Богом и осуществленными им на протяжении шести «Дней», исторических периодов его духовного становления. (см. «Адам», «Человек»)

      «Дерева в саду Божием» здесь подразумеваются все создания Божьи, имеющие физический облик человека, но руководствующиеся только тварным мышлением, осуществляющие свою  жизнь  только ради удовлетворения прагматических интересов,  и которые не могли сравниться с духовно совершенным Человеком,  не имели духовного «Образа» и «Подобия» Бога. (см. «Дерево», «Сад»)

      «9 Я ук­ра­сил его («Ассура») мно­же­ст­вом вет­вей его...» - Творец, наделив Человека познанием Его Заветов, свободой волей, разнообразием талантов и возможностей, которые он мог проявлять в различных «ветвях» направлений своей деятельности, таким образом «украсил» его физическое и духовное величие и совершенство. Изначальное совершенство Человека образно описано также Пророком Иезекиилем в 28 главе. (см. "Бог", раздел "Действия Бога" ,"Творец")

      «9...все де­ре­ва Едем­ские в са­ду Божь­ем за­ви­до­ва­ли ему(«Ас­су­ру»)...» - все «Дерева», «На­са­ж­де­ния» Божьи - это  те создания, ко­то­рые  приобрели образ человека, но не имели духовного «Образа» и «Подобия» Бога, которые «завидовали» Человеку совершенному, одухотворенному познанием  Воли Божьей, т.е. хотели быть  такими же духовно возросшими как Человек, уже обретшим духовный "Образ" и "Подобие", Божье.  (см. "Образ, Человека, Зверя", "Подобие Бога", «Де­ре­во»)

      «8 Кед­ры в са­ду Божь­ем не затемняли его (Ассура)...» - это символическая характеристика человека, а также всех людей того первоначального исторического периода, в котором осуществилось, завершилось «творение Адама», т.е. духовное становление Человека на земле. 

        Человек представлен здесь в образе «Ассура», который обладал величественными данностями Божьими – свободной волей, творческими способностями и разумом. (см. «Кедр», "Человек")

        «10 По­се­му так ска­зал Гос­подь Бог: за то, что ты вы­сок стал рос­том и вер­ши­ну твою вы­ста­вил сре­ди тол­стых сучь­ев, и серд­це его воз­гор­ди­лось ве­ли­чи­ем его, -  11 за то Я от­дал его в ру­ки вла­сти­те­лю на­ро­дов; он по­сту­пил с ним, как на­доб­но; за без­за­ко­ние его Я от­верг его.» - вслед­ст­вие отвержения,  на­ру­ше­ния Во­ли Бо­га, из-за гордыни собственными достоинствами, «Ассур»,   т.е. изначально духовно-совершенный Человек, по­те­ряв свою ду­хов­ность, разрушив в себе духовный «Образ» и «Подобие» Божие, таким образом погубил себя -  под­верг сам се­бя са­мо­раз­ру­ше­нию, са­мо­унич­то­же­нию, был «сруб­лен», повержен в «руки властителя народов», т.е. во властвование, порабощение греховными запросами плоти  соб­ст­вен­ным без­за­ко­ни­ем. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога», «Адам», «Человек», "Гордость, Гордыня", "Беззаконник, Беззаконие")

 

 

 .

2. «О, Ассур, жезл гнева Моего! и бич в руке его - Мое негодование!»  Ис.10:5

      «Ассур, жезл гнева Моего…» - "Ассур" - это  народы, нарушающие Волю Божью, и потому пожинающие последствия своих беззаконий, которые оборачиваются, являются  наказанием Божьим для них. (см. «Воля Бога, воля человека»,  «Человек», "Беззаконник, Беззаконие")

         Последствия  нарушения,  извращения   Заветов Божиих народами обрушиваются на них гибельными трагедиями, бедами, и   являются «Жезлом", "Гнева" Божьего - Его непременно  исполняющимися, наказующими Законами, которыми  Бог властно влияет на жизнь человечества. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», "Гнев",  «Жезл», "Наказание")

      «…бич в руке его (Ассура)»«Бич» здесь  - это тяжелые «удары» последствиями  совершенных  человеком  грехов,  которые постигают и так наказывают его. (см. «Бич»)

 .

 

3. «не бойся Ассура…26 И поднимет Господь Саваоф бич на него,  как во время поражения Мадиама у скалы Орива, или как [простер] на море жезл, и поднимет его, как на Египет.» Ис.10:24,26

         «Бичом» Господним являются последствия отвержений,  нарушений человеком Его Воли, Его Заповедей. (см. "Воля Бога, воля человека", "Заповедь")

      Словом Истины Воли Божьей, провозглашаемой, благовестуемой праведниками происходит обличение, разоблачение греховных помыслов и деяния человека, очищение грешника и греховного общества от всего, что противоречит Заповедям Божьим. (см. "Благовестие", "Бог", раздел "Действия Бога", "Закон", "Бич", "Наказание")

           «И поднимет Господь Саваоф бич на него…» - нарушение человеком Божьих Законов  «поднимает» на него, как следствие, «Бич» различных последствий, т.е.  наказаний. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Бич»)

 

 

 .

4. «И произнес притчу свою и сказал: говорит Валаам, сын Веоров, говорит муж с открытым оком,16 говорит слышащий слова Божии, имеющий ведение от Всевышнего, который видит видения Всемогущего, падает, но открыты очи его…21 И увидел он Кенеев, и произнес притчу свою, и сказал: крепко жилище твое, и на скале положено гнездо твое;22 но разорен будет Каин, и недолго до того, что Ассур уведет тебя в плен.23 И [увидев Ога,] произнес притчу свою, и сказал: горе, [горе,] кто уцелеет, когда наведет сие Бог!24 придут корабли от Киттима, и смирят Ассура, и смирят Евера; но и им гибель!»Чис.24:15,16, 21-24

               Пророк предвидел, что человек, истощая природу, все ее ресурсы, будет безудержно стремиться к  материальному благополучию.       

            «22…разорен будет Каин, и недолго до того, что Ассур уведет тебя в плен.» - «Каин»,- это образ греховного человека, который будет окончательно духовно опустошен и разорен последствиями его нарушений Заповедей Божьих. Это приведет к тому, что язычество, представленное здесь в образе «Ассура», полностью поработит человека. Его жизнь будет направлена на неудержимое удовлетворение греховных запросов плоти. (см. "Заповедь", «Человек», "Язычник")

        «…24 придут корабли от Киттима, и смирят Ассура, и смирят Евера; но и им гибель!» - «Корабли от Киттима» здесь  являются символом научного мира, его выразителей, которые будут пытаться «смирять» потребности греховно живущей цивилизации ради спасения окружающей среды. Но и это не поможет остановить физическую и духовную деградацию, вырождение греховного человека. (см. "Грех, Грешник")

       Также в образе «Кораблей от Киттима» подразумеваются различные греховные политические системы, которые в своем взаимостолкновении будут «смирять», побеждать различные крайне опасные для народов западного мира явления, которые будут исходить от народов востока.  (Например, - религиозный экстремизм, фундаментализм, религиозный терроризм и т.п.) Но и эти временные меры удержания зла окажутся неэффективными, и будут разрушены. (см. «Корабль»)

 

 .

5. «В тот день из Египта в Ассирию будет большая дорога, и будет приходить Ассур в Египет, и Египтяне - в Ассирию; и Египтяне вместе с Ассириянами будут служить Господу.»  Ис.19:23

      «…из Егип­та в Ас­си­рию бу­дет боль­шая до­ро­га...» -  религии и вся т.н. куль­ту­ра за­пад­а, представленная здесь в образе «Египта», в сво­ем беззаконии неизбежно ис­чер­па­ет се­бя. (см. "Египет, Египтянин, Казни Египта")

        «Ас­си­рия» здесь пред­став­ля­ет вос­точ­ные язы­че­ские куль­ту­ры на­ро­дов. И те, и другие ока­жут­ся в критически ту­пи­ковом состоянии. (Ис.19:11-15; Иез.21:24) Но осоз­нав свое положение, они не­из­беж­но об­ра­тят­ся к Во­ле Еди­но­го Бо­га, вы­ра­же­нной для всех на­ро­дов в Де­ся­ти За­по­ве­дях. Единая Воля Бога и станет той единой духовной «Дорогой», которая объединит эти народы. (см. «Воля Бога, воля человека», "Заповедь")

        Примечательно, что именно «из Египта» будет проложена «большая дорога» в «Ассирию». Указание Пророком направления этой «Дороги» свидетельствует о том, что из западного мира будет начинаться духовное возрождение и восточных народов, в которых языческие верования распространены более выражено. (см. «До­ро­га»)

        «…бу­дет при­хо­дить Ас­сур в Еги­пет, и Егип­тя­не в Ас­си­рию...»  - духовное возрождение двух культур народов - Востока и Запада, взаи­мо­про­ник­но­ве­ние, обмен их благодатным опытом искоренения греховного наследия приведет к тому, что эти народы будут исполнять единую для всех Волю Божью, - Его Десять Заповедей. (см. «Заповедь»)